ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-49/05 от 14.06.2005 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ярославль                                                                                Дело № А82-49/2005 -45

14 июня 2005 года

Судья            Гусева Н.А.

при ведении протокола   судебного заседания  судьей Гусевой Н.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Общества с ограниченной ответственностью "Ярославская региональная компания по реализации газа" к Департаменту финансов Ярославской области, Департаменту финансов мэрии г. Ярославля   с участием 3-их лиц: Управления федерального казначейства Минфина РФ по ЯО и  Департамента  городского хозяйства мэрии г. Ярославля

о  взыскании   40,87 руб.

при участии

от истца- Дегина П.В.- нач. договорно- правового отдела компании по дов. № 12-04\218 от 11.01.2005;

от ответчиков-Департамента финансов Ярославской области: ФИО2- нач. юр. отдела по дов. от 05.07.2004;

от Департамента финансов  мэрии г. Ярославля-  – ФИО3 представитель по  дов. № 06-02-14/1804 от 31.12.2004;

от третьих лиц-Департамента  городского хозяйства мэрии г. Ярославля: ФИО4- нач. юридического отдела по дов. № 01-06\4529 от 31.12.2003.;

от Управления федерального казначейства Минфина РФ по ЯО:  не явился

установил: 

Общество с ограниченной ответственностью "Ярославская региональная компания по реализации газа" обратилось в арбитражный суд с иском кДепартаменту финансов Ярославской области, Департаменту финансов мэрии г. Ярославля   с привлечением 3-их лиц: Управления федерального казначейства Минфина РФ по Ярославской области и  Департамента  городского хозяйства мэрии г. Ярославля о взыскании  в солидарном порядке  52 440 руб. 87 коп.-  убытков,  возникших  в результате предоставления льгот по оплате газа за период с 01.01.2004 по 31.10.2004.

            Истец   в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса увеличил сумму исковых требований до 96126,71 руб., увеличив период взыскания с 01.01.2004 по 31.12.2004. Просит взыскать сумму долга в солидарном порядке с ответчиков.

Департамент финансов Ярославской области  исковые требования не признает по основаниям, изложенным в письменном отзыве. С расчетом долга согласен.

 Департамент финансов мэрии г. Ярославля исковые требования не признает по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск. Полностью поддерживает  доводы Департамента финансов Ярославской области. Также  сообщил, что числится общая задолженность по графе 6 отчета по не возмещенным  из федерального бюджета расходам города Ярославля за 2004 год в сумме 321222 руб.  С расчетом долга согласен. 

Управление федерального казначейства Минфина РФ по Ярославской области  о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля подтвердил существующую задолженность по оплате льгот, о чем составлены и подписаны акты сверки с истцом. Поддерживает доводы ответчиков.

При таких обстоятельствах дело рассматривается в отсутствие  Управления федерального казначейства в порядке ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

            В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ объявлялся перерыв до 15 часов 14.06.2005.

            Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд установил:

            Истцом в соответствии с Федеральным законом от 18.10.1991 № 1761-1 « О реабилитации жертв  политических репрессий» в 2004 году  осуществлялась поставка природного газа населению на территории Ярославской области с предоставлением льготы по оплате газа в размере 50% гражданам, подпадающим под действие данного закона.

Согласно сверки расчетов, подписанных истцом и Департаментом городского хозяйства мэрии г. Ярославля сумма долга за 2004 год составляет- 96126,71 руб. Расчет долга ответчиками не оспорен.

В соответствии с отчетом Департамента финансов мэрии г. Ярославля  о финансировании расходов за 2004г., связанных с реализацией вышеназванного закона,   возмещено из городского бюджета 3553264 руб., из бюджета субъекта  Российской Федерации 3232042 руб., задолженность федерального бюджета за 2004г. составила- 321222 руб.( из них за предоставление льгот по оплате коммунальных услуг- 171112 руб.)

Департамент финансов Ярославской области также представил отчет о финансировании расходов, связанных с реализацией закона в 2004г., согласно которому департаментом произведено расходов из бюджета субъекта  Российской Федерации 5283800 руб., возмещено из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ 4597000 руб., задолженность федерального бюджета составила 686800 руб., из них 407300 руб. за предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.

Управление федерального казначейства  Ярославской области представило справку о получении финансирования из федерального бюджета за 2004год, общая сумма перечисленных Департаменту финансов области денежных средств составила- 4660800 руб., данная сумма субвенций полностью направлена в муниципальные образования, в том числе 63800 руб. возмещены расходы за 2003г. Данные обстоятельства подтверждены  представленными ответчиками реестрами распределения средств федерального бюджета.

Проанализировав собранные по делу доказательства, суд считает требования не подлежащими удовлетворению  с ответчиков в связи  со следующим:

Статьей 16 пунктом «ж» Закона  «О реабилитации жертв  политических репрессий» установлено, что  реабилитированные граждане и члены их семьи  имеют право на снижение размеров оплаты коммунальных услуг на 50%. В соответствии со ст. 17 данного закона предоставление таких льгот соответствующей категории граждан определено Правительством РФ. Пунктом 14 Положения о порядке предоставления реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий(утвержденным Постановления Правительства РФ № 419 от 03.05.1994 ), а также Правила предоставления и расходования в 2002г. средств Фонда компенсаций на реализацию ФЗ «О реабилитации жертв политических репрессий» ( утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.02. № 334), Порядок отчетности по финансированию расходов, связанных с реализацией данного закона ( утвержденный приказами Минфина РФ от 28.12.98. № 266, 22.07.02. № 68н) устанавливают в качестве источника предоставления льгот бюджет субъекта РФ и местный бюджет. Последующая компенсация данных расходов на указанные цели предусматривается Фондом компенсаций.

Статьей 47 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2004год» (с изменениями на  10.11.04.) установлен размер субсидий и субвенций, выделяемый из Фонда компенсаций, направляемый на финансирование расходов, предусмотренных Законом «О реализации жертв политических репрессий».

С учетом положений ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов РФ» № 119-ФЗ от 24.06.99., источником финансирования  рассматриваемых льгот являются средства федерального бюджета, которые в соответствии  с п.4 ст. 130, 84, 85 п.6, ст. 133, 136 Бюджетного кодекса РФ должны быть переданы в бюджет субъекта Федерации в виде субвенций и субсидий.

Постановлением Правительства РФ № 584 от 15.08.01. «О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период  до 2005 года» предусматривается закрепление обязательств по финансированию расходов, нормативно-правовое регулирование которых осуществляется властями более высокого уровня, за нижестоящими уровнями власти (бюджетами) только в пределах предоставленной на эти цели финансовой помощи ( субвенций) из вышестоящих бюджетов, а также запрет на принятие нормативных правовых актов, возлагающих на бюджеты более низких уровней дополнительных расходов без предоставления источников финансирования.

           Судом установлено, что за 2004год  из  федерального бюджета  за 2004 год по  данному закону недофинансировано Департаменту финансов Ярославской области- 686800 руб., а последний не смог обеспечить для этого финансированием муниципальный бюджет г. Ярославля.

           Учитывая требования ст. 15, 16, 1069 Гражданского кодекса РФ суд не усматривает вину ответчиков по возмещению  заявленных истцом убытков. Суд  считает, что требования о  возмещение убытков   подлежат взысканию с федерального бюджета в лице Министерства финансов РФ, который истцом не привлечен в качестве ответчика по делу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 167-170  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

Р Е Ш И Л

            В иске к Департаменту финансов Ярославской области и Департаменту финансов мэрии г. Ярославля отказать.

            На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья                                                                                                                      Гусева Н.А.