АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11
http://www.crimea.arbitr.ru E-mail: info@crimea.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Симферополь
15 июля 2020 года Дело №А83-10890/2019
Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2020 года.
Решение в полном объеме составлено 15 июля 2020 года.
Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Евдокимовой Е.А., при ведении протокола судебного заседания и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Левичевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению
Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Евдокимовой Е.А., при ведении протокола судебного заседания и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Левичевой Н.А., рассмотрев заявление
Общества с ограниченной ответственностью «Морская дирекция»,
заинтересованные лица:
– Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым,
– Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Республике Крым,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства транспорта Республики Крым, Министерства финансов Республики Крым, Совета Министров Республики Крым
о признании недействительными решений,
с участием представителей сторон:
от заявителя - не явился,
от заинтересованного лица (Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Республике Крым) - ФИО1, представитель по доверенности № 04-25/17397 от 06.09.2019г., ФИО2, представитель по доверенности № 04-25/16585 от 11.12.2019г.,
от заинтересованного лица (Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым) - ФИО2, представитель по доверенности № 06-20/01406@ от 05.02.2020г.,
от третьих лиц - не явились.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Морская дирекция» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением, и с учетом заявления об уточнении требований от 30.06.2020, просит суд:
- признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Республике Крым №13-33/26 от 21.01.2019г. в части не отмененной и решение о результатах рассмотрения апелляционной жалобы №07-22/07225@ от 21.05.2019 Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым;
- обязать налоговый орган возвратить заявителю списанные денежные средства в размере 19 332 999,94 рублей.
В судебное заседание после перерыва 08.07.2020 представитель заявителя не явился, во время судебного разбирательства изложила свои позиции, на удовлетворении требований наставила с учетом заявления об уточнении от 30.06.2020 по мотивам, изложенным в заявлении, в частности отмечала о незаконности оспариваемых решений и нарушении прав и законных интересов заявителя. Заявитель, в частности, отмечает, что выводы налогового органа, основанные на протоколах допросов собственников жилых помещений, не являются достаточными и допустимыми доказательствами занижения Обществом налоговой базы по налогу на прибыль. Инспекцией в ходе проведения проверки не представлены доказательства (экспертизы и др.) достоверности сведений допрошенных собственников жилых помещений. При этом, Общество заявляет, что согласно п.п. 1 и 2 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность выявлять лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя возложена на налоговый орган и поэтому, ООО «Морская дирекция» не должна нести ответственность за недобросовестность контрагентов. Также, заявитель отмечает, что между ООО «Морская дирекция» и NEXUS MARITIME SERVICES GmbH заключен договор генерального чартера на аренду теплоходов «Новороссийск» и «Севастополь», который по своей сути является договором оказания услуг в условиях обычной предпринимательской деятельности Судовладельца. Таким образом, осуществленные услуги по перевозке (фрахту), подпадают под действие п. 2 ст. 309 Налогового кодекса РФ. При этом, деятельность судовладельца NEXUS MARITIME SERVICES GmbH является предпринимательской, которая не привела к образованию постоянного представительства в Российской Федерации.
Представители заинтересованных лица против удовлетворения заявления возражали по основаниям, изложенным в отзыве, в судебном заседании изложили свои позиции относительно предмета спора, в частности отметили о несостоятельности доводов заявителя, о законности и обоснованности оспариваемых решений.
Представители третьих лиц в судебное заседание 08.07.2020 не явились, уведомлены надлежащим образом, во время судебного разбирательства предоставили письменные пояснения относительно предмета спора.
Судом установлено следующее.
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка за период с 01.01.2015 по 31.12.2017 года, по результатам которой составлен акт выездной проверки от 11.12.2018 № 13-33/23, в итоговой части которого зафиксировано: занижение налоговой базы по налогу на прибыль организаций всего в размере 10026680,00 руб.; неполная уплата налога на прибыль всего в сумме 2005336,00 руб.; неуплата налога с доходов, выплаченных иностранной организации в 2015-2016 годах., всего в сумме 12562970,00 руб.
По результатам проверки предложено: доначислить суммы неуплаченных налогов (сборов) всего в сумме 14568,00 руб.; начислить пени за несвоевременную уплату или неуплату (несвоевременное перечисление или не перечисление) налогов (сборов) в сумме 5257715,34 руб.
Пунктом 3.3. итоговой части Акта проверки зафиксировано о необходимости привлечения Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 ст. 122 НК РФ и пунктом 2 статьи 126 НК РФ.
По результатам рассмотрения материалов выездной проверки Инспекцией принято решение от 21.01.2019 № 13-33/26, согласно которому, Инспекцией установлена неуплата ООО «Морская дирекция» налога на прибыль организаций в связи с нарушением Обществом п. 1 ст. 252 и п. 1 ст. 274 Налогового кодекса РФ в сумме 2 005 336,0 руб., а также в связи с нарушением пп. 2 п. 2 ст. 284, п. 1 ст. 310 Налогового кодекса РФ неуплата налога с доходов, выплаченных иностранной организации, в сумме 12 562 970,0 руб. Кроме того, Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной ст.ст. 122, 123 и 126 Налогового кодекса с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, в виде штрафа в размере в размере 200 533,6 руб., 444,95 руб. и 100,0 руб. соответственно. Также начислены пени в общей сумме 5 405 239,72 руб.
Не согласившись с вышеуказанным решением, заявитель обратился в УФНС России по Республике Крым с апелляционной жалобой исх. № 102 от 14.02.2019.
Решением о результатах рассмотрения апелляционной жалобы от 21.05.2019 № 07-22/07225@ решение Инспекции от 21.01.2019 № 13-33/26 отменено в следующих частях:
- в части определения недоплаты (недоимки) по налогу на прибыль организаций в сумме 614 619,36 руб.
- в части привлечения ООО «Морская дирекция» к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в общей сумме 61 461,94 руб.;
- в части начисления пени на сумму неуплаты налога на прибыль организаций в размере 165 642,76 руб.;
а также предложено Обществу уплатить недоимку, штраф и пени в указанных частях.
Не согласившись с вышеуказанными решениями Инспекции и Управления заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства, позиции участников судебного процесса, оценив относимость, допустимость каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд установил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления недействительными являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд.
Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации п. 6 Постановления Пленума основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Вместе с тем, на основании части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Таким образом, на заявителе лежит обязанность доказать нарушение оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на него каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. А на заинтересованном лице лежит обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения.
В ходе выездной налоговой проверки Инспекцией установлены обстоятельства, свидетельствующие о нарушении Обществом п. 1 ст. 252 и п. 1 ст. 274 НК РФ (неполная уплата налога на прибыль организаций), в связи с чем, суд считает необходимым отметить следующее.
Согласно ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Статьей 129 Трудового кодекса предусмотрено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В ст. 165 Трудового кодекса указано, что помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации в частности, при переезде на работу в другую местность. При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя. Органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (присяжные заседатели, доноры, члены избирательных комиссий и другие), производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В указанных случаях работодатель освобождает работника от основной работы на период исполнения государственных или общественных обязанностей.
Согласно ст. 169 Трудового кодекса при переезде работника по предварительной договоренности с работодателем на работу в другую местность работодатель обязан возместить работнику:
- расходы по переезду работника, членов его семьи и провозу имущества (за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику соответствующие средства передвижения);
- расходы по обустройству на новом месте жительства.
Порядок и размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам других работодателей определяются коллективным договором или локальным нормативным актом либо по соглашению сторон трудового договора, если иное не установлено Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 252 НК РФ, в целях гл. 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В ст. 313 НК РФ указано, что налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.
Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
Согласно п. 1 ст. 160 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
Сделки должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:
1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;
2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки (ст. 161 ГК РФ).
Расписка - рекомендованный документ, который подтверждает передачу денежных средств от одного физического или юридического лица какому - либо человеку в долг или по другим основаниям.
Из системного анализа ст. 408 ГК РФ следует, что при расчетах между физическими лицами исполнение обязательств подтверждается распиской в получении исполнения, такая расписка вместе с договором купли-продажи квартиры (аренды) могут служить документами, подтверждающими понесенные физическим лицом расходы.
Как следует из материалов дела, в ходе налоговой проверки Инспекцией установлено, что согласно Положениям, утвержденным приказами ООО «Морская дирекция» выплатой по компенсации расходов за проживание работников (компенсацией) является «денежное возмещение расходов работникам за проживание».
Согласно п. п. 4.1 п. 4 «Положения об оплате труда», утвержденного генеральным директором ООО «Морская дирекция» ФИО3, дополнительные выплаты, это денежные суммы, которые выплачиваются работникам сверх заработной платы в качестве доплат и надбавок за выполнение работ в условиях труда, отличающихся от нормальных с целью, в частности, компенсировать дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, особенностями трудовой деятельности и характером отдельных видов труда.
Вышеуказанные выплаты производились на основании нормативных документов «Положение о порядке компенсации расходов за проживание работников ООО «Морская дирекция» в связи с переездом на работу в другую местность», утвержденного приказами Общества № 12/1 от 02.02.2015 года, № 108 от 01.06.2015 года и № 241 от 01.12.2015 года.
Согласно п. 2 «Положения о компенсации расходов» от 02.02.2015 для получения компенсации работник обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения договора найма (поднайма) жилого помещения представлять в отдел кадров Общества заявление по утвержденной форме с предоставлением копий соответствующих документов (договора найма (поднайма) жилого помещения, акта приема - передачи жилого помещения, документа, подтверждающего законное право владения и распоряжения наймодателем жилого помещения, страниц паспорта работника).
При этом, в п. 2.4 указанного документа предусмотрено, что ежемесячно в срок до 25 числа работники предоставляют в отдел кадров Общества заявление и документы, подтверждающие оплату за проживание за текущий (отчетный) месяц (расписка, копия чека об оплате и/или другие платежные документы).
В соответствии с п. 2.3 «Положения о компенсации расходов» от 01.12.2015 для получения компенсации работник обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения договора найма (поднайма) жилого помещения представлять в отдел кадров заявление по утвержденной форме с предоставлением копий договора найма (поднайма) жилого помещения.
При этом, в п. 3.1 указанного документа предусмотрено, что Общество предоставляет компенсацию за проживание работникам по расходам, подтвержденным соответствующими документами.
Приказами Общества «О выплате компенсации работникам ООО «Морская дирекция» расходов за проживание в связи с переездом на работу в другую местность» ежемесячно за 2015-2017 годы утверждался список, по которому осуществлялась компенсация расходов работников за проживание в связи с переездом в другую местность.
Как было отмечено судом выше, согласно ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Инспекцией при проведении выездной налоговой проверки были проверены сплошным методом за 2015-2017 первичные документы Общества, по которым компенсационные суммы работникам за найм жилья были приняты к бухгалтерскому и налоговому учету (локальные нормативные документы, трудовые договора, дополнительные соглашения в трудовым договорам, приказы, заявления, договора-аренды найма жилых помещений, расписки в получении денежных средств).
При анализе представленных налогоплательщиком документов установлено:
- в 2015 году 73 работника получали компенсацию за найм жилья на сумму 11222086,00руб., однако затраты на сумму 4 105 952,0руб (37%) документально не подтвердились;
- в 2016 году 43 работника получали компенсацию за найм жилья на сумму 11322595,00руб., однако затраты на сумму 4 109 310,89руб (36%) документально не подтвердились;
- в 2017 году 35 работников получали компенсацию за найм жилья на сумму 7881952,0руб., однако затраты на сумму 1 811 417,20руб (23%) документально не подтвердились.
В ходе контрольных мероприятий в порядке ст.90 НК РФ Инспекцией проведены допросы свидетелей наймодателей, с которыми были заключены договоры найма жилых помещений сотрудниками ООО «Морская дирекция».
Так, допрошенные наймодатели не подтвердили факт сдачи жилых помещений в аренду, свои подписи на договорах найма и на расписках в получении денежных средств за аренду жилья. Кроме этого, наймодатели указали на то, что от сотрудников Общества поступали просьбы об указании в договорах найма завышенных сумм арендных платежей, которые в дальнейшем подписывались ими и работниками и представлялись на предприятие.
Допросы 41 физического лица, которые по документам ООО «Морская дирекция» предоставляли жилье для временного проживания работникам организации, свидетельствуют о том, что 19 наймодателей не подтвердили факт проживания сотрудников заявителя в своих квартирах, 10 подтвердили частично (суммы получали значительно меньше, чем те суммы, которые были компенсированы сотрудникам предприятия за найм жилых помещений) и только 12 наймодателей подтвердили факт предоставления жилья, однако суммы, которые компенсировались, были с учетом коммунальных услуг (кабельное ТВ, Интернет).
Из протоколов допросов работников ООО «Морская дирекция» следует следующее:
- начальник отдела по работе с персоналом (отдел кадров) ФИО4 (протокол допроса №421 от 13.062018) пояснила, что выплаты производились бухгалтерией согласно должностям, указанным в Положении, факт достоверности проживания по адресам до Положения от декабря 2015 проводился службой внутренней безопасности, а потом «это прекратилось»;
- главный бухгалтер ФИО5 (протокол допроса №432 от 19.06.2018) пояснила, что «никакие выплаты в связи с переездом не производились, компенсация расходов за проживание работников производилась на основании Положения и заявления сотрудника, конкретного списка не было, операции отражались на счетах 20 - «основное производство», 26 - «общехозяйственное производство» в составе затрат на оплату труда»;
- главный бухгалтер ФИО6 (протокол допроса №11-16/478 от 18.08.2018) пояснила, что «компенсация имела заявительный характер, сумма оговаривалась с работником в трудовом договоре».
Как было отмечено судом выше, согласно положениям ст. 169 ТК РФ при переезде работника по предварительной договоренности с работодателем на работу в другую местность работодатель обязан возместить работнику расходы на переезд работника, членов его семьи и провоз имущества (за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику соответствующие средства передвижения), на обустройство на новом месте жительства.
Вместе с тем в ходе проверки установлено, что многие сотрудники, которые якобы переезжали на новое место работы в г. Керчь Республики Крым по факту на момент трудоустройства в ООО «Морская дирекция» уже находились на территории г. Керчь Республики Крым.
Так, многие сотрудники, при создании ООО «Морская дирекция» на основании Решения единственного учредителя - Автономной некоммерческой организации «Единая транспортная дирекция», перешли на работу из АНО «ЕТД» в ООО «Морская дирекция» (допрос ФИО7 (протокол допроса № 400 от 22.05.2018), ФИО8 (протокол допроса № 406 от 24.05.2018).
При этом, по документам, предоставленным к проверке, Инспекцией не установлены какие-либо выплаты в отношении сотрудников при переезде на работу в другую местность, кроме как компенсации расходов найма жилья.
В бухгалтерском учете компенсации расходов за проживание работников ООО «Морская дирекция» в связи с переездом на работу в другую местность отражались:
- по Кт 70 счета «Заработная плата»;
- по Дт счета 20.01 «Основное производство»,
- по счету 25 «Общепроизводственные расходы» и счету 26 «Общехозяйственные расходы», также суммы облагались страховыми взносами и налогом на доходы физических лиц.
В налоговом учете, указанные выплаты отнесены в расходы в декларации по прибыли организации по строке 010 «Прямые расходы», относящиеся к реализованным товарам (работам, услугам), всего за проверяемый период в размере 30 426 633,0руб.
Таким образом, в ходе проверки Инспекцией установлено, что заявителем в декларациях по налогу на прибыль организаций необоснованно отнесены на расходы затраты по произведенным начислениям компенсационных расходов за проживание иногородним работникам в связи с переездом на работу в другую местность в общей сумме 10 026 680,0 руб., в том числе в 2015 - 4 105 952,0руб., в 2016 году - 4 109 311,0руб., в 2017 году-1 811417,0руб.
В результате чего, занижение налога на прибыль в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2015-2017 составило 2 005 336,0руб.:
- 2015 год в размере 821 190,0руб.: 1 квартал 2015 - 78 000,0руб., 2 квартал 2015 - 223 000,0руб. 3 квартал 2015 - 268 590,0руб., 4 квартал 2015 - 251 600,0руб.;
- 2016 год в размере 821 862,0руб.: 1 квартал 2016 - 209 616,0руб., 2 квартал 2016 - 201 826,0руб. 3 квартал 2016 - 184 980,0руб., 4 квартал 2016 - 225 440,0руб.;
- 2017 год в размере 362 284,0руб.: 1 квартал 2017 - 108 320,0руб., 2 квартал 2017 - 143 715,0руб. 3 квартал 2017 - 77 287,0руб., 4 квартал 2017 - 32 962,0руб.
Относительно неуплаты налога с доходов, выплаченных иностранной организации, суд считает необходимым отметить следующее.
В ходе выездной налоговой проверки Инспекцией установлены обстоятельства, свидетельствующие о нарушении Обществом п.п. 2 п. 2 ст. 284, п. 1 ст. 310 НК РФ (неуплата налога с доходов, выплаченных иностранной организации).
В соответствии с п.1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
В п.п.1 п. 3 ст. 24 НК РФ определено, что налоговые агенты обязаны, в том числе, правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.
Согласно п. 3 ст. 247 НК РФ прибылью в целях гл. 25 НК РФ признаются для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со ст. 309 НК РФ.
Налог в этом случае согласно п. п. 1.1 ст. 309, п.1 ст. 310 НК РФ взимается посредством удержания его налоговым агентом - российской организацией, выплачивающей доход.
В соответствии с п. 2 ст. 287 НК РФ российская организация или иностранная организация, осуществляющая деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (налоговые агенты), выплачивающие доход иностранной организации, удерживают сумму налога из доходов этой иностранной организации, за исключением доходов в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (в отношении которых применяется порядок, установленный п. 4 ст. 287 НК РФ), при каждой выплате (перечислении) ей денежных средств или ином получении иностранной организацией доходов, если иное не предусмотрено НК РФ.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 309 НК РФ установлено, что доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории Российской Федерации, в том числе доходы от лизинговых операций, доходы от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом.
Одновременно, п. 2 ст. 309 НК РФ предусматривает исключение из состава налогооблагаемых доходов тех поступлений, которые получены иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в п. п. 5 и 6 п. 1 ст. 309 НК РФ, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со ст. 306 Налогового кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 310 НК РФ налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации при каждой выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 309 Налогового кодекса за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 310 Налогового кодекса, в валюте выплаты дохода.
В п. 5 ст, 309 НК РФ указано, что налоговая база по доходам иностранной организации, подлежащим налогообложению в соответствии с настоящей статьей, и сумма налога, удерживаемого с таких доходов, исчисляются в валюте, в которой иностранная организация получает такие доходы. При этом расходы, произведенные в другой валюте, исчисляются в той же валюте, в которой получен доход, по официальному курсу (кросс-курсу) Центрального банка Российской Федерации на дату осуществления таких расходов.
Согласно п. 3 ст. 310 НК РФ в случае выплаты налоговым агентом иностранной организации доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) облагаются налогом в Российской Федерации по пониженным ставкам, исчисление и удержание суммы налога с доходов производятся налоговым агентом по соответствующим пониженным ставкам при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного п. 1 ст. 312 НК РФ.
В соответствии со ст. 123 НК РФ неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
К проверке налогоплательщиком были предоставлены следующие договора:
- Генеральный чартер (кодовое название «Джентайм») от 30.05.2014 б/н свидетельствует о том, что NEXUS MARITIME SERVICES GmbH (Либерия) (Судовладелец) и АНО «Единая Транспортная дирекция» (Фрахтователь) подписали договор на фрахт судна «Новороссийск» (ИМО 7822160), флаг Палау, год постройки 1980, районы использования судна - Черное море. Арендная плата составляет 9000,0 долларов США в сутки.
В соответствии с изменениями от 23.01.2015 года б/н к вышеуказанному договору генерального чартера изменен фрахтователь с АНО «Единая Транспортная дирекция» на ООО «Морская дирекция» (ИНН <***>).
- Генеральный чартер (кодовое название «Джентайм») от 30.05.2014 б/н свидетельствует о том, что NEXUS MARITIME SERVICES GmbH (Либерия) (Судовладелец) АНО «Единая Транспортная дирекция» (Фрахтователь) подписали договор на фрахт судна «Севастополь» (ИМО 7822184), флаг Палау, год постройки 1980, районы использования судна - Черное море. Арендная плата составляет 9000,0 долларов США в сутки.
В соответствии с изменениями от 23.01.2015 года б/н к вышеуказанному Генеральному чартеру изменен фрахтователь с АНО «Единая Транспортная дирекция» на ООО «Морская дирекция» (ИНН <***>).
Согласно дополнительным соглашениям к вышеуказанному Генеральному чартеру получателем денежных средств является HOLBEIN INVESTMENTS LTD (КПП 775087001, КИО 32766) (Британские Виргинские Острова, ТОРТОЛА, Роуд Таун, 3А Литтл Денмарк Комплекс, 147 Мэйн-Стрит, п/я 4473.
Перечисление денежных средств осуществляется на расчетный счет в Коммерческом банке «Банк Развития Технологий» (ИНН <***>) по адресу: 107045, Россия, <...> и в ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» (ИНН <***>) по адресу: 119021, <...>.
Дополнительным соглашением от 11.08.2016 получателем денежных средств по Генеральному чартеру является ООО «Араке-фирма» («ARAKS-FIRM» LTD) <...>, <...>. Перечисление денежных средств осуществлялось на расчетный счет, открытый в ОАО «Промсвязьбанк» (ИНН <***>, БИК 044525555) Россия г. Москва.
Согласно актам о выполнении работ по договорам тайм - чартера по взаимоотношениям с NEXUS MARITIME SERVICES GmbH общая стоимость оказанных услуг составила - 2 364 706,44, в том числе по т/х «Севастополь» в размере 1 173 129,88 долл. США, по т/х «Новороссийск» в размере 1 191 576,56 долл. США.
В бухгалтерском учете операции с нерезидентом отражены проводкой Дебет счета 20.01 «Основное производство» Кредит счета 60.21 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в валюте)» в сумме 2 364 706,44 долл. США.
Расходы по бункеровке топливом согласно протоколам возврата суден т/х «Севастополь» и т/х «Новороссийск» в сумме 6 856,79 долл. США и 18 659,15 долл. США соответственно включены в доходы ООО «Морская дирекция».
В бухгалтерском учете данная операция отражена проводкой Дт 62.01 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кт 90.01 «Выручка», Дт 60.21 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в валюте)» Кт 62.01 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
ООО «Морская дирекция» в 2015 - 2016 годах осуществлены выплаты доходов NEXUS MARITIME SERVICES за фрахтование (аренду) судов т/х «Новороссийск» и т/х «Севастополь» согласно Генеральным чартерам от 30.05.2014 б/н (с изменениями и дополнениями) в сумме 129 450 102,79 руб. (2 339 190,5 долл. США) (по курсу на дату выплаты дохода), что подтверждается паспортами сделок, справками о валютных операциях, заявлениями на перевод платежей, INVOICE, данными по расчетным счетам Общества.
Согласно данным бухгалтерского учета за период 2015 - 2016 годы ООО «Морская дирекция» произведены расчеты с NEXUS MARITIME SERVICES GmbH по Договорам Генерального чартера на общую сумму 2 364 706,44 USD, с учетом взаимозачетов по остаткам топлива в топливных трюмах судов после расторжения Генеральных чартеров от 30.05.2014 б/н (с изменениями и дополнениями) в сумме 25 515,94 долл. США.
В бухгалтерском учете операции по расчетам с нерезидентом NEXUS MARITIME SERVICES GmbH в сумме 2 364 706,44 долл. США отражены проводкой Дт 60.21 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в валюте)» Кт 52 «Валютные счета», Кт 60.22 «Расчеты по авансам, выданным (в валюте)», Кт 62.01 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
При этом, в декабре 2015 года на валютный счет ООО «Морская дирекция» осуществлен возврат денежных средств в сумме 327 499,11 долл. США. ООО «Морская дирекция», 19.08.2016 указанные денежные средства повторно перечислены в адрес HOLBEIN INVESTMENTS LTD в рублевом эквиваленте в размере 40 046,48 руб. (630,17 долл. США).
Кроме того, 15.08.2016 в адрес ООО «Аракс-фирма» (новый получатель денежных средств), Обществом также перечислены денежные средства в рублевом эквиваленте в размере 20 900 000,0руб. (326 868,94 долл. США (327 499,11 - 630,17)), что подтверждается карточкой счета 60.21 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в валюте)» за период с января 2015 по декабрь 2017 года.
В декабре 2016 года согласно карточке бухгалтерского счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» сумма 20 900 000,0руб. (326 868,94 долл. США) проведена корректировка методом красное сторно бухгалтерской проводкой: Дт счета 60.01 Кт счета 51.
В декабре 2016 года в бухгалтерском учете ООО «Морская дирекция» по счету 76.02 «Расчеты по претензиям» по взаимоотношениям с ООО «Аракс-фирма» (Республика Армения) числится кредитовое сальдо в сумме 20 900 000,0 руб.
По состоянию на 31.12.2017 года по бухгалтерскому счету 76.02 «Расчеты по претензиям» Общества числится кредиторская задолженность перед ООО «Аракс-фирма» (Республика Армения) в размере 20 900 000,0руб. и дебиторская задолженность перед ОАО АК «БайкалБанк» в размере 20 900 639,83руб.
Таким образом, расчеты с нерезидентом NEXUS MARITIME SERVICES GmbH по договорам Генерального чартера кодовое название «ДЖЕНТАЙМ» от 30.05.2014 б/н (с изменениями и дополнениями) на предоставление в аренду т/х «Севастополь» и т/х «Новороссийск» ООО «Морская дирекция» составили 2 037 837,5 долл. США (2 364 706,44 - 326 868,94).
В Информационном письме Министерства финансов Российской Федерации «Список международных договоров об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и другими государствами» приведен перечень соглашений и Конвенций об избежании двойного налогообложения.
При этом в вышеуказанном письме в списке международных договоров, действующих на 01.01.2016 и 01.01.2017, государство Либерия не значится.
Конвенции и Соглашения с государством Либерия об избежании двойного налогообложения, в том числе за период 2015-2017 годы Российской Федерацией не заключались (отсутствуют).
Пунктом 1 ст. 11 НК РФ предусмотрено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налогового кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налогового кодексом.
Отношения по фрахтованию судна на время с использованием услуг членов экипажа судна (тайм-чартер) регулируются главой X Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ).
Согласно ст. 1 КТМ имущественные отношения, возникающие из торгового мореплавания, регулируются КТМ России в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Так, договорные отношения в сфере оказания транспортник услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа регулируются нормами главы 40 «Перевозка» ГК РФ.
Согласно ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа (ст. 786 ГК РФ).
Таким образом, в целях применения п. 2 ст. 309 Налогового кодекса, в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания транспортных услуг по перевозке лицо должно оказывать данные услуги по договору перевозки в его гражданско-правовом смысле, то есть в соответствии с нормами гл. 40 ГК РФ.
При этом деятельность по передаче во временное владение и пользование транспортных средств с экипажем регулируется нормами главы 34 «Аренда» ГК РФ об аренде транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации.
В соответствии со ст. 632 ГК РФ по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
В п. 1 ст. 635 ГК РФ предусмотрено, что предоставляемые арендатору арендодателем услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства должны обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями аренды, указанными в договоре. При этом договором аренды транспортного средства с экипажем может быть предусмотрен более широкий круг услуг, предоставляемых арендатору.
Таким образом, по договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель своими силами оказывает арендатору услуги по управлению предметом договора и его технической эксплуатации.
Отношения сторон по вопросам управления транспортным средством и его технической эксплуатации регулируются не гл. 39 «Возмездное оказание услуг» ГК РФ, а параграфом 3 главы 34 «Аренда транспортных средств» ГК РФ.
В рассматриваемом чартере «Дженетайм» не содержится положений, характеризующих его как договор перевозки, в частности того, что фрахтователю предоставляется полная (частичная) грузовместимость судна; что предметом является доставка груза, указание на порт погрузки и порт выгрузки; также не указано приблизительное окончание рейса: не указана ставка фрахта, стоимость погрузки и выгрузки, сталийное время, то есть срок, в течение которого перевозчик предоставляет судно для погрузки груза и держит его под погрузкой груза без дополнительных к фрахту платежей, установленная стоимость аренды не ставиться в зависимость от количества выполненных рейсов.
Учитывая изложенное, а также в связи с тем, что исходя из договора аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем на арендодателя не возлагаются обязанности по оказанию от своего имени услуг, связанных с перевозкой грузов (пассажиров), данный вид деятельности не относится к предпринимательской деятельности в сфере оказания транспортных услуг по перевозке и, соответственно, в отношении такой деятельности не применяются положения п. 2 ст. 309 НК РФ.
В Определении от 05.04.2010 № ВАС-3111/10 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал на то, что «суд, отклоняя позицию общества о рассмотрении эпизода на основании п. 2 ст. 309 Налогового кодекса, исходил из необходимости применения п. п. 7 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса, относящего доходы от сдачи в аренду имущества, используемого на территории Российской Федерации, к числу доходов иностранной организации, в отношении которых лицо, выплачивающее этот доход, обязано исчислить, удержать и уплатить налог на прибыль».
Выплаты, производимые ООО «Морская дирекция» в пользу NEXUS MARITIME SERVICES GmbH, не связаны с доходами, полученными от продажи товаров, имущественных прав, осуществления работ или оказания услуг на территории Российской Федерации в соответствии с п. 2 статьи 309 НК РФ, поскольку выплаты аренды с экипажем (в частности, тайм - чартер) регулируются положениями Гражданского кодекса об аренде.
Согласно п. 2 Пленума ВАС России от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса» налоговые агенты перечисляют удержанные у налогоплательщика налоги в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.
При этом корреспондирующий названной норме п.п. 5 п. 3 ст. 45 НК РФ предусматривает, что в случае, если обязанность по исчислению и удержанию налога из денежных средств налогоплательщика возложена в соответствии с Налоговым кодексом на налогового агента, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня удержания сумм налога налоговым агентом.
Принимая во внимание приведенные положения, определяющие характер обязанностей налогового агента, необходимо иметь в виду, что он перечисляет в бюджет сумму налога, обязанность по уплате которой, лежит на налогоплательщике.
Согласно пункту 1 статьи 309 НК РФ вышеуказанные выплаты относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом.
В соответствии с п. п. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в размере 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.
Налоговый агент вправе не удерживать налог с доходов, выплачиваемых иностранной организации либо применять пониженную ставку, предусмотренную Соглашением, в случае одновременного соблюдении трех условий (п. п. 4 п. 2 ст. 310, п. 1 ст. 312 НК РФ): между Россией и соответствующим иностранным государством заключено действующее международное соглашение, освобождающее доходы иностранной организации от налогообложения в России; налоговый агент располагает документом, подтверждающим постоянное местонахождение своего контрагента в соответствующем иностранном государстве; представление иностранной организацией подтверждения фактического права на получение соответствующего дохода.
По общему правилу для применения положений международных договоров России иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход:
- подтверждение факта ее постоянного местонахождения в государстве, с которым Россия имеет международный договор по вопросам налогообложения. Подтверждающий документ заверяется компетентным органом данного иностранного государства. Если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык (п. п. 1 ст, 312 НК РФ);
- подтверждение того, что эта иностранная организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода (п. п. 1 ст. 312 НК РФ).
Представление указанных подтверждений налоговому агенту до даты выплаты им такого дохода является основанием для освобождения от удержания налога у источника выплаты (п. 1 ст. 312 НК РФ). В случае если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык, а если предоставляется копия, то она должна быть нотариально заверена.
В п. 1 ст. 312 НК РФ установлено, что при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна представить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. Помимо этого, иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, для применения положений международных договоров Российской Федерации подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.
Представление иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение дохода, указанных подтверждений налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, является основанием для освобождения такого дохода от удержания налога у источника выплаты или удержания налога у источника выплаты по пониженным ставкам. (п.2).
Указанное подтверждение должно быть выдано компетентным органом иностранного государства, к которым, в частности, относятся руководители финансовых или налоговых ведомств иностранных государств (согласно открытому Перечню компетентных органов иностранных государств, уполномоченных выдавать подтверждения постоянного местонахождения (налогового резидентства) иностранных организаций для целей ст. 312 НК РФ).
Исходя из представленных налогоплательщиком документов Инспекцией установлено, что в нарушение ст. 310 и п. п. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ ООО «Морская дирекция» перечислено нерезиденту доход в сумме 113 066 734,0 руб. (90% от суммы дохода, полученного нерезидентом) без удержания соответствующих сумм налога.
Фактически сумма дохода до удержания налога по курсу на дату перечисления дохода должна составить - 125 629 704,0руб. (113 066 733,97*100/90).
Таким образом, Обществом не исчислен и не удержан налог на доходы, выплаченные иностранной организации в размере 12 562 970,0 руб. (125 629 704,0 - 113 066 734,0).
Согласно п. 4 ст. 310 НК РФ налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст. 289 НК РФ, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
В ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края Инспекцией направлен запрос от 24.09.2018 № 13-27/15508@ от 24.09.2018 о предоставлении информации по вопросу выплаты доходов нерезиденту в 2015-2016 годах, а именно предоставление Расчетов КНД 1151056 и подтверждающих документов, предусмотренных п. 1 ст. 312 НК РФ о применении норм международных соглашений при выплате доходов иностранным организациям. Согласно полученному ответу №08-20/05603@ от 26.09.2018 установлено, что налоговые расчеты о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов по форме КНД 1151056 (Расчет по форме КНД 1151056) , подтверждающие выплаты доходов иностранным организациям, отсутствуют.
Таким образом, налоговым органом установлено, что ООО «Морская дирекция» в 2015-2016 годах не предоставляло Расчеты по форме КНД 1151056, подтверждающие выплаты доходов иностранным организациям, и, следовательно, не уплачивало налог с доходов выплаченных иностранной организации.
Инспекцией за непредставление расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов ООО «Морская дирекция» по сроку 28.10.2016 года привлечено к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в сумме 200,0 руб.
При принятии решения от 21.01.2019 № 13-33/26 Инспекцией в отношении данной суммы было учтено одно обстоятельство, смягчающее ответственность за совершение налогового правонарушения, в отношении ООО «Морская дирекция»: налогоплательщик ранее к ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался, и таким образом, сумма штрафа составила 100,0 руб. (200,0/2).
В связи с истечением трех лет (срока давности) установленного ст. 113 НК РФ ООО «Морская дирекция» не привлекалось к ответственности в виде штрафных санкций по ст. 126 НК РФ за не предоставление расчетов (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов по сроку 28.04.2015, 28.07.2015, 28.10.2015.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В п. 3 ст. 75 НК РФ указано, что пеня начисляется, если иное не предусмотрено ст. 75 НК РФ и главами 25 и 26.1 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Инспекцией за неуплату в бюджет налога на доходы, выплаченные иностранной организации в размере 12 562 970,0 руб. за период с 26.02.2015 по 21.01.2019, начислены пени в общей сумме 5 114 496,3 руб.
Иные доводы заявителя не принимаются судом, поскольку основаны на неверном толковании норм права, не имеют самостоятельного значения для разрешения спора по существу.
При изложенных обстоятельствах, оспариваемые решение Инспекции в неотмененной части и решение Управления, являются законными и обоснованными.
В связи с вышеизложенным, правовых оснований для удовлетворения заявления суд не усматривает.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В связи с отсутствием оснований для удовлетворения заявленных требований, судебные расходы по уплате государственной пошлины на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся судом на заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «Морская дирекция» - отказать.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Судья Е.А. Евдокимова