ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А83-11203/2021 от 08.11.2021 АС Республики Крым

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

http://www.crimea.arbitr.ruE-mail: info@crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Симферополь

15 ноября 2021 года Дело №А83-11203/2021

Резолютивная часть решения объявлена 08 ноября 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2021 года.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Ищенко И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Грибань Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы искового заявления:

Общества с ограниченной ответственностью НПО «Проектный институт №7»

к Муниципальному казенному учреждению Департамент капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым

о признании незаконным решения об отказе от исполнения муниципального контракта.

В отсутствии сторон, в виду их неявки.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью НПО «Проектный институт №7» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с иском к Муниципальному казенному учреждению Департамент капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым о признании незаконным решения Единой комиссии Муниципального казенного учреждения Департамента капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым по осуществлению закупок для муниципальных нужд от 19.02.2021 об отказе от исполнения муниципального контракта №11/05-СК от 11.05.2017.

Определением суда от 14.05.2021 исковое заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание.

16.06.2021 посредством системы электронной подачи документов «Мой арбитр» от Муниципального казенного учреждения Департамент капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым поступил отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым ответчик просил суд в удовлетворении исковых требований отказать на основании доводов, изложенных в отзыве.

07.09.2021 через канцелярию суда от истца поступили дополнительные документы.

В судебное заседание, назначенное на 08.11.2021, лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, о дате, времени, месте слушания дела уведомлены надлежащим образом и своевременно.

Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания путем направления копий определения о принятии искового заявления к производству, а также размещения текста указанного определения и определений об отложении судебного разбирательства на официальном сайте Арбитражного суда Республики Крым в сети Интернет (http://crimea.arbitr.ru), в соответствии с частью 1 статьи 123, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.

Исследовав обстоятельства дела, имеющиеся в материалах дела доказательства, пояснения сторон судом установлено следующее.

11.05.2017 Муниципальное казенное учреждение Управление капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым (сокращённое наименование - Управление капитального строительства Симферополя), именуемое в дальнейшем «Заказчик», и Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Проектный институт № 7» (сокращённое наименование - ООО НПО «Проектный институт № 7»), именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, далее вместе именуемые «Стороны», в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании протокола 0875300029417000064 от 21.04.2017, заключили муниципальный контракт №11/05-СК на выполнение работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора) объекта: «Строительство жилого дома в мкр. «Залесье» г. Симферополь (поз. по ГП-28), 2-я очередь» (далее - Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства выполнить работы по осуществлению строительного контроля (технического надзора) объекта: «Строительство жилого дома в мкр. «Залесье» г. Симферополь (поз, по ГП-28), 2-я очередь» (далее - Объект) в соответствии с условиями настоящего Контракта, техническим заданием Заказчика (приложение № 1 к Контракту), являющемуся неотъемлемой частью настоящего Контракта, утвержденной проектно-сметной документацией, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», другими действующими нормативными актами Российской Федерации и сдать их Заказчику.

Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях настоящего Контракта (пункт 1.2 контракта).

В силу пункта 1.4 контракта объектом по Контракту является: «Строительство жилого дома в мкр. «Залесье» г. Симферополь (поз. по ГП-28), 2-я очередь» (далее - Объект).

Согласно пункту 1.5 контракта место исполнения Контракта: Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь в соответствии с местом расположения Объекта, определенного в Техническом задании (приложение № 1 к настоящему Контракту).

Цена Контракта составляет 897 000,00 рублей с учетом всех затрат, связанных с исполнением настоящего Контракта, в том числе стоимость работ, транспортные затраты, затраты по уплате налогов (в том числе НДС) сборов и других обязательных платежей, установленных действующим законодательством. Цена Контракта определяется согласно расчету стоимости строительного контроля (технического надзора) (Приложение № 2), рассчитанного от итога глав 1-9 сводного сметного расчета по Объекту, с учетом понижающего коэффициента (пункт 2.1 контракта).

В соответствии с пунктами 2.4, 2.5, 2.6 контракта оплата производится за фактически выполненные объемы работ, в пределах цены Контракта в виде промежуточных и окончательных платежей, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью расходов на соответствующий финансовый год и фактического финансирования по данному Объекту, путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Обязанности Заказчика в части оплаты по Контракту считаются исполненными со дня списания денежных средств со счета Заказчика.

Промежуточная оплата за выполненные работы производится в пределах цены Контракта, ежемесячно, при предоставлении Исполнителем не позднее 6 числа месяца следующего за отчетным надлежащим образом оформленных: счетов и актов выполненных работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора) с учетом понижающего коэффициента, рассчитанных исходя из стоимости выполненных Подрядчиком по факту строительно-монтажных работ, которые подтверждаются актами приемки выполненных работ (форма № КС-2), завизированными Исполнителем. Заказчик оплачивает работы в течение 15 календарных дней со дня подписания Сторонами акта приемки выполненных работ по осуществлению строительного контроля и предоставления Исполнителем счета на оплату, при условии фактического финансирования.

Основанием для окончательной оплаты являются оформленные Исполнителем акты выполненных работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора) с учетом понижающего коэффициента, акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14) и счет. Окончательный расчет за выполненные работы производится только после подписания акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14).

Согласно пункту 3.1 контракта срок выполнения работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора) определяется в соответствии с графиком производства работ по Объекту, составленным Подрядчиком и утвержденным Заказчиком, однако контроль должен осуществляться до полной сдачи результатов работ Подрядчиком, осуществляющим строительно-монтажные работы на Объекте и подписания акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС- 14).

Права и обязанности сторон стороны согласовали в разделе 4 контракта, порядок сдачи и приемки работ – в разделе 5 контракта.

Согласно пункту 11.1 контракта настоящий Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его подписания и действует до 29.11.2019 включительно, в части обязательств Сторон по оплате выполненных и принятых в установленном порядке работ, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки - до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

Согласно пункту 12.6 контракта Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение трёх рабочих дней, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю. Выполнение заказчиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 (тридцати) календарных дней от даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 (десять) календарных дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта (пункт 12.7 контракта).

В силу пункта 12.8 контракта Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение 10 (десяти) календарных дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Исполнителем условий Контракта, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.

Информация об Исполнителе, с которым Контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения Контракта, включается в установленном Федеральным законом 44-ФЗ порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (пункт 12.9 контракта).

Все разногласия по настоящему Контракту урегулируются путем проведения переговоров между сторонами. В случае не достижения компромисса, споры рассматриваются в судебном порядке в Арбитражном суде Республики Крым (пункт 13.3 контракта).

16.05.2017 стороны спорных правоотношений заключили дополнительное соглашение №1 к контракту, которым дополнили Муниципальный контракт № 11/05-СК от 11.05.2017 Приложением № 3 «План финансирования».

18.09.2017 стороны спорных правоотношений заключили дополнительное соглашение №2 к контракту, в соответствии с пунктом 1 которого 1. Пункт 2.1. Раздела 2. Контракта «ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ» изложен в следующей редакции: «Цена Контракта составляет 897000,00 рублей (восемьсот девяносто семь тысяч руб. 00 коп.) с учетом всех затрат, связанных с исполнением настоящего Контракта, в том числе стоимость работ, транспортные затраты, затраты по уплате налогов (в том числе НДС) сборов и других обязательных платежей, установленных действующим законодательством. Цена Контракта определяется согласно расчету стоимости строительного контроля (технического надзора) (Приложение № 2), рассчитанного от итога глав 1-9 сводного сметного расчета по Объекту, с учетом понижающего коэффициента. Стоимость работ в 2017 году составляет 103872,60 рублей (сто три тысячи восемьсот семьдесят два рубля 60 копеек).

06.04.2018 стороны спорных правоотношений заключили дополнительное соглашение №3 к контракту, в соответствии с пунктом 1 которого в связи с изменением полного наименования Стороны, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подведомственности и типа учреждения, по всему тексту Контракта, включая раздел 15 «РЕКВИЗИТЫ СТОРОН» и Приложения к Контракту, слово «Управление» заменено на «Департамент».

06.04.2018 стороны спорных правоотношений заключили дополнительное соглашение №4 к контракту, в соответствии с пунктом 1 которого Пункт 2.1. Раздела 2. Контракта «ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ» изложен в следующей редакции: «Цена Контракта составляет 897000,00 рублей (восемьсот девяносто семь тысяч руб. 00 коп.) с учетом всех затрат, связанных с исполнением настоящего Контракта, в том числе стоимость работ, транспортные затраты, затраты по уплате налогов (в том числе ИДС) сборов и других обязательных платежей, установленных действующим законодательством. Цена Контракта определяется согласно расчету стоимости строительного контроля (технического надзора) (Приложение № 2), рассчитанного от итога глав 1-9 сводного сметного расчета по Объекту, с учетом понижающего коэффициента. Фактическая стоимость выполненных в 2017 году работ составила 103 557,03 рублей (сто три тысячи пятьсот пятьдесят семь рублей 03 коп.). Стоимость работ в 2018 году составляет 430 000,00 рублей (четыреста тридцать тысяч рублей 00 копеек). Стоимость работ в 2019 году составляет 363 442,97 рублей (триста шестьдесят три тысячи четыреста сорок два рубля 97 копеек). Сумма исполненных обязательств в 2017 году составляет 0,00 рублей (ноль рублей 00 коп.) Сумма обязательств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на 2018 год на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 31.12.2017г., составляет 103 557,03 рублей (сто три тысячи пятьсот пятьдесят семь рублей 03 коп.)».

28.09.2018 стороны спорных правоотношений заключили дополнительное соглашение №5 к контракту, в соответствии с пунктом 1 которого Пункт 2.1. Раздела 2. Контракта «ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ» изложен в следующей редакции: Цена Контракта составляет 856 822,14 рублей (восемьсот пятьдесят шесть тысяч восемьсот двадцать два рубля 14 копеек) с учетом всех затрат связанных с исполнением настоящего Контракта, в том числе стоимость работ’ транспортные затраты, затраты по уплате налогов (в том числе НДС) сборов и Других обязательных платежей, установленных действующим законодательством. Цена Контракта определяется согласно расчету стоимости строительного контроля (технического надзора) (Приложение № 2) рассчитанного от итога глав 1-9 сводного сметного расчета по Объекту с учетом понижающего коэффициента. Фактическая стоимость выполненных в 2017 году работ составила 103 557,03 рублей. Стоимость работ в 2018 году составляет 337 781,68 рублей. Стоимость работ в 2019 году составляет 415 483,43 рублей. Сумма исполненных обязательств в 2017 году составляет 0,00 рублей. Сумма обязательств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на 2018 год на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 31.12.2017г., составляет 103 557,03 рублей (сто три тысячи пятьсот пятьдесят семь рублей 03 коп.)».

11.10.2018 стороны спорных правоотношений заключили дополнительное соглашение №6 к контракту, в соответствии с пунктом 1 которого Пункт 2.1. Раздела 2. контракта «ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ» изменен и изложен в следующей редакции: «2.1. Цена Контракта составляет 856 822,14 рублей (восемьсот пятьдесят шесть тысяч восемьсот двадцать два рубля 14 копеек) с учетом всех затрат, связанных с исполнением настоящего Контракта, в том числе стоимость работ, транспортные затраты, затраты по уплате налогов (в том числе НДС) сборов и других обязательных платежей, установленных действующим законодательством. Цена Контракта определяется согласно расчету стоимости строительного контроля (технического надзора) (Приложение № 2), рассчитанного от итога глав 1-9 сводного сметного расчета по Объекту, с учетом понижающего коэффициента. Фактическая стоимость выполненных в 2017 году работ составила ЮЗ 557,03 рублей (сто три тысячи пятьсот пятьдесят семь рублей 03 коп.). Стоимость работ в 2018 году составляет 296 825,66 рублей (двести девяносто шесть тысяч восемьсот двадцать пять рублей 66 копеек). Стоимость работ в 2019 году составляет 456 439,45 рублей (четыреста пятьдесят шесть тысяч четыреста тридцать девять рублей 45 копеек). Сумма исполненных обязательств в 2017 году составляет 0,00 рублей (ноль рублей 00 коп.). Сумма обязательств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на 2018 год на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 31.12.2017г., составляет 103 557,03 рублей (сто три тысячи пятьсот пятьдесят семь рублей 03 коп.)».

01.02.2019 стороны спорных правоотношений заключили дополнительное соглашение №7 к контракту, в соответствии с пунктом 1 которого пункт 2.1. Раздела 2. Контракта «ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ» изложиен в следующей редакции: «2.1. Цена Контракта составляет 856 822,14 рублей (восемьсот пятьдесят шесть тысяч восемьсот двадцать два рубля 14 копеек) с учетом всех затрат, связанных с исполнением настоящего Контракта, в том числе стоимость работ, транспортные затраты, затраты по уплате налогов (в том числе НДС) сборов и других обязательных платежей, установленных действующим законодательством. Цена Контракта определяется согласно расчету стоимости строительного контроля (технического надзора) (Приложение № 2), рассчитанного от итога глав 1-9 сводного сметного расчета по Объекту, с учетом понижающего коэффициента. Фактическая стоимость выполненных в 2017 году работ составила 103 557,03 рублей (сто три тысячи пятьсот пятьдесят семь рублей 03 копейки). Сумма исполненных обязательств в 2017 году по оплате выполненных работ составляет 0,00 рублей (ноль рублей 00 копеек). Сумма обязательств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на 2018 год на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 31.12.2017г., составляет 103 557,03 рублей (сто три тысячи пятьсот пятьдесят семь рублей 03 копейки). Фактическая стоимость выполненных в 2018 году работ составила 296 798,42 рублей (двести девяносто шесть тысяч семьсот девяносто восемь рублей 42 копейки). Сумма исполненных обязательств в 2018 году по оплате выполненных работ составляет 38 217,24 рублей (тридцать восемь тысяч двести семнадцать рублей 24 копейки). Сумма обязательств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на 2019 год на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 31.12.2018г., составляет 258 581,18 рублей (двести пятьдесят восемь тысяч пятьсот восемьдесят один рубль 18 копеек). Стоимость работ в 2019 году составляет 456 466,69 рублей (четыреста пятьдесят шесть тысяч четыреста шестьдесят шесть рублей 69 копеек).».

26.07.2019 стороны спорных правоотношений заключили дополнительное соглашение №8 к контракту, в соответствии с пунктом 1 которого пункт 2.1. Раздела 2. Контракта «ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ» изложен в следующей редакции: «2.1. Цена Контракта составляет 856 822,14 рублей (восемьсот пятьдесят шесть тысяч восемьсот двадцать два рубля 14 копеек) с учетом всех затрат, связанных с исполнением настоящего Контракта, в том числе стоимость работ, транспортные затраты, затраты по уплате налогов (НДС не облагается в связи с установлением для Подрядчика упрощенной системы налогообложения в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации) сборов и других обязательных платежей, установленных действующим законодательством. Цена Контракта определяется согласно расчету стоимости строительного контроля (технического надзора) (Приложение № 2), рассчитанного от итога глав 1 -9 сводного сметного расчета по Объекту, с учетом понижающего коэффициента. Фактическая стоимость выполненных в 2017 году работ составила 103 557,03 рублей (сто три тысячи пятьсот пятьдесят сеть рублей 03 копейки). Сумма исполненных обязательств в 2017 году по оплате выполненных работ составляет 0,00 рублей (ноль рублей 00 копеек). Сумма обязательств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на 2018 год на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 31.12.2017г., составляет 103 557,03 рублей (сто три тысячи пятьсот пятьдесят семь рублей 03 копейки). Фактическая стоимость выполненных в 2018 году работ составила 296 798,42 рублей (двести девяносто шесть тысяч семьсот девяносто восемь рублей 42 копейки). Сумма исполненных обязательств в 2018 году по оплате выполненных работ составляет 38 217,24 рублей (тридцать восемь тысяч двести семнадцать рублей 24 копейки). Сумма обязательств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на 2019 год на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 31.12.2018г., составляет 258 581,18 рублей (двести пятьдесят восемь тысяч пятьсот восемьдесят один рубль 18 копеек). Стоимость работ в 2019 году составляет 456 466,69 рублей (четыреста пятьдесят шесть тысяч четыреста шестьдесят шесть рублей 69 копеек).».

15.11.2019 стороны спорных правоотношений заключили дополнительное соглашение №9 к контракту, в соответствии с пунктом 1.1 которого пункт 2.1. Раздела 2. Контракта «ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ» изложен в следующей редакции: «2.1. Цена Контракта составляет 856 822,14 рублей (восемьсот пятьдесят шесть тысяч восемьсот двадцать два рубля 14 копеек) с учетом всех затрат, связанных с исполнением настоящего Контракта, в том числе стоимость работ, транспортные затраты, затраты по уплате налогов (НДС не облагается в связи с установлением для Подрядчика упрощенной системы налогообложения в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации) сборов и других обязательных платежей, установленных действующим законодательством. Цена Контракта определяется согласно расчету стоимости строительного контроля (технического надзора) (Приложение № 2), рассчитанного от итога глав 1-9 сводного сметного расчета по Объекту, с учетом понижающего коэффициента. Фактическая стоимость выполненных в 2017 году работ составила 103 557,03 рублей (сто три тысячи пятьсот пятьдесят семь рублей 03 копейки). Сумма исполненных обязательств в 2017 году по оплате выполненных работ составляет 0,00 рублей (ноль рублей 00 копеек). Сумма обязательств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на 2018 год на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 31.12.2017г., составляет 103 557,03 рублей (сто три тысячи пятьсот пятьдесят семь рублей 03 копейки). Фактическая стоимость выполненных в 2018 году работ составила 296 798,42 рублей (двести девяносто шесть тысяч семьсот девяносто восемь рублей 42 копейки). Сумма исполненных обязательств в 2018 году по оплате выполненных работ составляет 38 217,24 рублей (тридцать восемь тысяч двести семнадцать рублей 24 копейки). Сумма обязательств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на 2019 год на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 31.12.2018г., составляет 258581,18 рублей (двести пятьдесят восемь тысяч пятьсот восемьдесят один рубль 18 копеек). Стоимость работ в 2019 году составляет 403 488,67рублей (четыреста три тысячи четыреста восемьдесят восемь рублей 67 копеек). Стоимость работ в 2020 году составляет 52 978,02 рублей (пятьдесят две тысячи девятьсот семьдесят восемь рублей 02 копейки).».

Пунктом 1.2 дополнительного соглашения №9 пункт 11.1. Раздела 11. контракта «СРОК ДЕЙСТВ РЕЯ КОНТРАКТА» изменен и изложен в следующей редакции: «Настоящий Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его подписания и действует до срока окончания выполнения работ в соответствии с пунктом 3.1. контракта, но не позднее 31.12.2020 г. включительно, в части обязательств Сторон по оплате выполненных и принятых в установленном порядке работ, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки - до полного исполнения Сторонами своих обязательств.».

19.02.2021 Единая комиссия муниципального казенного учреждения Департамент капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым по осуществлению закупок для муниципальных нужд приняла решение об отказе от исполнения муниципального контракта №11/05-СК от 11.05.2017 на выполнение работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора) объекта: «Строительство жилого дома в мкр. «Залесье» г. Симферополь (поз. По ГП-28), 2-я очередь» от 11.05.2017, что оформлено протоколом, утвержденным начальником Департамента капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым.

Полагая действия заказчика по расторжению контракта в одностороннем порядке необоснованными, Общество с ограниченной ответственностью НПО «Проектный институт №7» обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.

Исследовав материалы дела, изучив доводы сторон, суд пришел к выводу, что требования Общества с ограниченной ответственностью НПО «Проектный институт №7» подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

По своей правовой природе спорный контракт представляет собой контракт на выполнение работ для муниципальных нужд, правоотношения по которому регулируются главой 37 ГК РФ, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчику предоставлено право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Изменение условий Контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; по решению суда; в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункты 12.1-12.2 контракта).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Особенностью контрактов на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд является установленный в ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ десятидневный срок с даты надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, по истечении которого решение заказчика вступает в силу, и контракт считается расторгнутым.

В этот период подрядчик имеет возможность либо устранить нарушения, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в этом случае заказчик, согласно ч. 14 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, обязан отменить принятое решение), либо представить мотивированные возражения относительно принятого заказчиком решения (обязанность заказчика отменить решение в этом случае Закон N 44-ФЗ не предусматривает, но это не исключает права заказчика отменить его, если представленные подрядчиком возражения будут признаны им обоснованными). Если, несмотря на представленные подрядчиком возражения, заказчик не отменит принятое им решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, и оно вступит в силу, а контракт будет считаться расторгнутым, подрядчик вправе оспорить односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в судебном порядке. Надлежащим способом защиты в данном случае будет являться иск о признании одностороннего отказа от исполнения контракта недействительным как гражданско-правовой сделки.

Из системного толкования положений статьи 95 Закона № 44-ФЗ следует, что односторонний отказ от исполнения контракта не может быть произвольным, а возможен только в случае нарушения подрядчиком его условий.

В соответствии со статьей 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Пунктом 2 статьи 154 ГК РФ предусмотрено, что односторонней считается сделка, для совершения которой в соответствии с законом, иными правовыми актами или соглашением сторон необходимо и достаточно выражения воли одной стороны. Односторонний отказ от исполнения договора отвечает признакам сделки, определенным статьей 153 ГК РФ, так как действия по изменению и расторжению договоров по своей юридической природе являются сделками.

Защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки (статья 12 ГК РФ). Следовательно, отказ от договора может быть признан недействительным по правилам оспаривания сделок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно пункту 1 статьи 168 ГК РФ за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 АПК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 67 АПК РФ арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу.

Как указано в статье 68 АПК РФ, обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 АПК РФ).

В решении об отказе от исполнения муниципального контракта №11/05-СК от 11.05.2017, оформленным протоколом, утвержденным начальником Департамента капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым, указывается:

- 02.09.2020 в адрес Департамента поступило Предписание Службы государственного строительного надзора Республики Крым №481 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, некачественно выполненных работах (отступлениях от проектных решений) с требованием устранить нарушения, допущенные при выполнении строительно – монтажных работ и осуществлении строительного контроля за проведением подрядных работ на объекте;

- Актом Муниципального казенного учреждения Контрольно-счетной палаты города Симферополя Республики Крым от 29.01.2021 №84, составленного по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных Департаменту капитального строительства Администрации города Симферополя на строительство жилого дома в мкр. Залесье, город Симферополь (поз. по ГП-28), 2-ая очередь, выполненное на основании муниципального контракта с подрядной организацией ООО «Карат» установлено завышение объемов выполненных работ по объекту на общую сумму денежных средств в размере 11 335 655,78 рублей;

- в связи с тем, что ООО «ПИ-7» подтверждено соответствие объемов работ и их надлежащее качество, Департаментом произведены оплаты работ, предъявленных ООО «Карат» в полном объеме.

Вышеуказанное решение об одностороннем отказе от контракта не содержит установленные в пункте 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, а также правовые основания для расторжения контракта в виде следующего.

Решение Департамента об отказе от исполнения контракта принято в нарушение пункта 3 статьи 425 ГК РФ, так как в момент принятия решения срок действия контракта в части выполнения Обществом работ был прекращен, работы выполнены и приняты заказчиком, а, следовательно, заказчик был не вправе отказаться от исполнения контракта, срок действия которого прекращен.

В соответствии с пунктом 11.1 контракта с учетом дополнительного соглашения №9 от 15.11.2019 срок действия контракта в части выполнения ООО НПО «Проектный институт №7» работ по осуществлению строительного контроля действовал не позднее 31.12.2020.

По результату проведения закупки № 0875300029417000065 был заключен Муниципальный контракт № Ф.2017.342227 от 18 августа 2017 между Обществом с ограниченной ответственностью «Карат» и Муниципальное казенное учреждение Управлением капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым, на основании которого выполнение строительных работ по объекту: «Строительство жилого дома в мкр. «Залесье» г. Симферополь (поз по ГП-28) 2-я очередь» выполняло ООО «Карат».

Выполнение работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора) объекта находятся в прямой зависимости от выполнения строительных работ осуществляемых ООО «Карат». График выполнения строительных работ указан в приложении № 2 к Муниципальному контракту № Ф.2017.342227 от 18 августа 2017 года.

Муниципальный контракт № Ф.2017.342227 от 18 августа 2017 года действовал до 30.11.2019 включительно, в части обязательств Сторон по оплате выполненных и принятых в установленном порядке работ, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки - до полного исполнения Сторонами своих обязательств, и был продлен до 31.12.2020.

Дополнительным соглашением № 13 от 30 октября 2019 года установлено следующее:

«1.2.2. Пункт 3.2. дополнить абзацами следующего содержания:

«3.2.1. Срок выполнения работ в 2017-2019 годах определяется в соответствии с графиком производства работ на 2017-2019 года (Приложение № 2.1 приложения № 2).

3.2.2. Срок выполнения работ в 2020 году определяется в соответствии с графиком производства работ на 2020 год (Приложение № 2.2 приложения № 2), который утверждается заказчиком в день заключения настоящего дополнительного соглашения.

Начало: с момента получения положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации по объекту «Строительство жилого дома в мкр.: «Залесье» г. Симферополь (поз. по ГП-28), 2-я очередь» (Корректировка).

Окончание: определяется периодом срока получения положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации по объекту «Строительство жилого дома в мкр. «Залесье» г. Симферополь (поз. по ГП-28), 2-я очередь» (Корректировка) с момента подписания настоящего дополнительного соглашения.»

Закупкой № 0875300029419000461 определен поставщик на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство жилого дома в мкр. «Залесье» г. Симферополь (поз. по ГП-28), 2-я очередь" (корректировка). Заключен Муниципальный контракт №0875300029419000461 от 31 января 2020 года.

На заседания Единой комиссии МКУ Департамент капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым по осуществлению закупок для муниципальных нужд от 14 сентября 2020 года было принято решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта №0875300029419000461 от 31 января 2020 года. Положительного заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации по объекту «Строительство жилого дома в мкр.: «Залесье» г. Симферополь (поз. по ГП-28), 2-я очередь» (Корректировка) не было получено.

Согласно условиям Дополнительного соглашения № 13 Муниципальному контракту № Ф.2017.342227 от 18 августа 2017 года вышеуказанный факт подтверждает, что в 2020 году ООО «Карат» строительно- монтажные работы не выполнял.

Условиям Муниципального контракт № 11/05-СК от 11 мая 2017 года (выполнение работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора)) установлено п. 5.1. Приемке и оплате подлежат выполненные работы в соответствии с условиями Контракта и законодательства.

Оплата работ осуществляется согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации № 468 от 21 июня 2010 года.

Приемка выполненных работ осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней на основании представленных Заказчику актов выполненных работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора), по окончанию строительства - акта выполненных работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора) и Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14).

В п. 3.1 Муниципального контракт № 11/05-СК от 11 мая 2017 года установлено, что срок выполнения работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора) определяется в соответствии с графиком производства работ по Объекту, составленным Подрядчиком (Муниципального контракт № Ф.2017.342227 от 18 августа 2017 г.) и утвержденным Заказчиком, однако контроль должен осуществляться до полной сдачи результатов работ Подрядчиком, осуществляющим строительно-монтажные работы на Объекте и подписания акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14).

Исходя из условий контракта, Истец сдает работы одновременно с Подрядчиком, подтверждая тем самым факт выполнения строительных работ.

Выполненные работы в период с 2017-2019 года по осуществлению строительного контроля в рамках контракта были исполнены ООО НПО «Проектный институт №7» и оплачены ответчиком на сумму 780 154,49 рублей, что подтверждается и не оспаривается ответчиком:

- платежными поручениями: №765067 от 17.12.2019 на сумму 105283,84 рублей; №265752 от 05.07.2018 на сумму 2105,36 рублей; №155609 от 21.06.2018 на сумму 11905,78 рублей; №640315 от 30.08.2018 на сумму 24206,10 рублей; №710590 от 28.04.2018 на сумму 103557,03 рублей; №153058 от 27.02.2019 на сумму 258581,18 рублей; №345749 от 01.11.2019 на сумму 274515,20 рублей;

- актами выполненных работ: №1 от 30.08.2018 на сумму 24206,10 рублей; №2 от 01.06.2018 на сумму 11905,78 рублей; №3 от 20.06.2018 на сумму 2105,36 рублей; №4 от 29.12.2017 на сумму 103557,03 рублей; №5 от 21.10.2019 на сумму 274515,20 рублей; №5 от 02.12.2019 на сумму 105283,84 рублей; б/н от 29.12.2018 на сумму 258581,18 рублей.

В связи с тем, что 23 декабря 2020 года было подписано соглашение о расторжении Муниципального контракта № Ф.2017.342227 от 18 августа 2017 года на выполнение работ по объекту: «Строительство жилого дома в мкр. «Залесье» г. Симферополь (поз. по ГП-28), 2-я очередь», то подписание итогового Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14) невозможно.

Соответственно завершение работ по Муниципальному контракту № 11/05-СК от 11 мая 2017 года Истцом без подписания Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14) становиться невозможным.

На основании вышеуказанного, суд находит исковые требования о признании незаконным решения Единой комиссии Муниципального казенного учреждения Департамента капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым по осуществлению закупок для муниципальных нужд от 19.02.2021 об отказе от исполнения муниципального контракта №11/05-СК от 11.05.2017 обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон.

Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда. Привлечение к участию в деле третьих лиц является не обязанностью, а правом арбитражного суда, реализуемым либо по ходатайству стороны в процессе или по собственной инициативе.

Судом в ходе судебного разбирательства выяснялось как будут затронуты права и обязанности Общества с ограниченной ответственностью «Карат», Службы государственного строительного надзора Республики Крым, Муниципального казенного учреждения Контрольно-счетная палата г. Симферополя Республики Крым и других лиц. Ни истец, ни ответчик с заявлением о привлечении данных юридических лиц к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, не обращались. Истец и ответчик дали суду пояснения относительно отсутствия необходимости расширения круга лиц в рамках настоящего дела.

В ходе судебного разбирательства суд выяснил круг лиц, чьи права и обязанности могут быть затронуты при рассмотрении настоящего дела и пришел к выводу об отсутствии обоснованных доводов о том, каким образом принятый по делу судебный акт может повлиять на права и обязанности третьих лиц, в том числе создать препятствия для реализации субъективного права или надлежащего исполнения обязанностей по отношению к сторонам спора.

В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Как установлено в части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

При обращении в суд с настоящим исковым заявлением истцом уплачена государственная пошлина в размере 6 000,00 рублей, что подтверждается платежным поручением №115 от 05.05.2021.

Следовательно, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию денежная сумма в размере 6 000,00 рублей в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 171, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.Исковые требования удовлетворить.

2.Признать незаконным решение Единой комиссии Муниципального казенного учреждения Департамента капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым по осуществлению закупок для муниципальных нужд от 19.02.2021 об отказе от исполнения муниципального контракта №11/05-СК от 11.05.2017, заключенного между Департаментом капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым и Обществом с ограниченной ответственностью НПО «Проектный институт №7».

3.Взыскать с Муниципального казенного учреждения Департамент капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым в пользу Общества с ограниченной ответственностью НПО «Проектный институт №7» расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000,00 рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, <...>) в течение месяца со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Центрального округа (248001, <...>) в течение двух месяцев со дня принятия (изготовления в полном объёме) постановления судом апелляционной инстанции.

Информация о движении настоящего дела и о принятых судебных актах может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья И.А. Ищенко