ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А83-1227/16 от 01.04.2016 АС Республики Крым

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

E-mail: info@crimea.arbitr.ru

http://www.crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Симферополь

01 апреля 2016 года                                                                                           № А83-1227/2016

Резолютивная часть решения объявлена 01 апреля 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 01 апреля 2016 года.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Шильновой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Березовой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Исполняющего обязанности Сакского межрайонного прокурора <...>
, гор. Саки, <...>)

к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ул. Виноградная, д. 32, с. Владимировка, <...>, ОГРНИП <***>, ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности по статье 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей:

от заявителя  – ФИО2, прокурор отдела Республики Крым, служебное удостоверение ТО № 181038 от 04.06.15;

от заинтересованного лица – ФИО1, паспорт <...>, выдан Федеральной Миграционной службой от 09.06.2014,

УСТАНОВИЛ:

18.02.2016 исполняющий обязанности Сакского межрайонного прокурора Республики Крым обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по статье 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением Арбитражного суда Республики Крым от 26.02.2016 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание.

21.03.2016 суд в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в суде первой инстанции.

21.03.2016 в канцелярию суда от индивидуального предпринимателя ФИО1 поступило письменное заявление, в котором полностью признал требования заявителя о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе судебных заседаний пояснил, что имел место факт совершения административного правонарушения.

В судебном заседании 30.03.2016 объявлялся перерыв в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 01.04.2016.

Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьёй 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

После исследования доказательств по делу председательствующий в судебном заседании объявила об окончании рассмотрения дела по существу и суд удалился в совещательную комнату для принятия решения.

На основании части 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлена только резолютивная часть принятого решения.

Рассмотрев материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований прокурора, исходя из нижеследующего.

Судом установлено, что Сакской межрайонной прокуратурой Республики Крым совместно со специалистами Территориального отдела по Сакскому району Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю проведена проверка соблюдения требований санитарно – эпидемиологического законодательства индивидуальным предпринимателем ФИО1 на основании обращения ФИО3, по результатам которой 15.02.2016 составлен акт проверки Сакской межрайонной прокуратурой Республики Крым индивидуального предпринимателя. С актом проверки заинтересованное лицо ознакомлено, о чем в акте имеется соответствующая отметка.

16.02.2016 заместителем Сакского межрайонного прокурора Калгановым С.М. вынесено постановление о возбуждении  дела об административном правонарушении, в котором зафиксировано административное правонарушение предусмотренное статьёй 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении заинтересованному лицу разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, индивидуальный предприниматель ФИО1 ознакомлен с постановлением.

Реализуя предоставленные полномочия, прокурор в порядке части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратился с заявлением в Арбитражный суд Республики Крым о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 по статье 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки прокурором установлены нарушения части 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров, требований Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982, при осуществлении реализации рыбы сырой замороженной: хек, филе пангасиуса, креветки замороженной; рыбы соленой, вяленой, копченой: скумбрия, судак, чехонь, вомер, сельдь, сайра, лещ, ставрида, сом, горбуша, толстолоб, бычок, плотва, вобла, хамса, без сопроводительной документации содержащей сведения о декларации соответствия.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Согласно пункту 3 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), не допускается.

Согласно пункту 15 Правил продажи отдельных видов товара, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня сертификации и единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» утвержден перечень обязательной сертификации продукции, в частности:

- Филе рыбное мороженое

- Рыба специальной разделки

- Наборы рыбные для ухи мороженые

- Рыба живая, охлажденная, мороженая

- Тунец, парусник, макрель, марлин и меч-рыба мороженые

- Рыба разделанная и неразделанная мороженая (в том числе кальмар мороженый)

- Рыба океанического промысла мороженая

- Акулы мороженые

- Рыба сушеная, вяленая, копченая, соленая, маринованная и другая рыбная продукция, готовая к потреблению

- Рыба копченая, сушено-вяленая и балычные изделия (без сельди)

- Нерыбные объекты промысла живые, охлажденные, мороженые:

- креветки мороженые

- кальмар и каракатица мороженые

- филе морского гребешка мороженое

- креветки сырые, бланшированные и вареные мороженые

- Сельди

- Балычок сельди черноспинки холодного копчения

- Сельдь охлажденная.

Однако, при осмотре продукции, размещенной в торговом павильоне у заинтересованного лица установлено, что такая продукция реализуется без сопроводительной документации содержащей сведения о декларации о соответствии.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела в том, числе фототаблицей, где отображены товары, реализация которых осуществляется без сопроводительной документации содержащей сведения о декларации о соответствии, что индивидуальным предпринимателем в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.  

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Статьёй 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), виновного лица, направленными на возмездное отчуждение продукции, в технической документации на которую отсутствует обязательная информация о сертификате соответствия или декларации о соответствии.

Субъектом правонарушения являются граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина предпринимателя в совершенном правонарушении выразилась в том, что он  не принял  всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых статьёй 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и как того требует часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств совершения правонарушения вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля предпринимателя, в материалы дела не предоставлено.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность судом не  установлено.

Процессуальных нарушений при проведении административного производства арбитражным судом не выявлено. Срок привлечения к административной ответственности не истек. Проверка заявителем проведена в соответствии с действующим законодательством и рамках предоставленных полномочий.

Поскольку заявителем зафиксировано, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 осуществлялась реализация спорной продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, при отсутствии товаросопроводительной документации о сертификате соответствия или декларации о соответствии (образцы продуктов питания находились в торговом зале), и у заинтересованного лица имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность на основании статьи 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, суд пришел к выводу о том, что действия заинтересованного лица образуют состав вменяемого правонарушения, и о доказанности вины заинтересованного лица.

На основании части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Пунктом 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Оценив указанные обстоятельства, характер совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, мнение заявителя,  суд считает обоснованным и соразмерным назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказания в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией статьи 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сумме 30 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Заявление Исполняющего обязанности Сакского межрайонного прокурора Республики Крым о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, Винницкой области, паспорт гражданина Российской Федерации серии <...>, выдан 09.06.2014 Федеральной миграционной службой; проживающего по адресу: Республика Крым, <...>; ИНН <***>, ОГРНИП <***>, зарегистрирован Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Симферополю 11.12.2014) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде административного штрафа в сумме30000,00 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель штрафа: УФК по Республике Крым (Прокуратура Республики Крым л/с <***>),

ИНН <***>, КПП 910201001, ОКТМО 35701000,

Банк получателя: в Отделении по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации,

расчетный счет <***>, БИК 043510001,

назначение платежа – административный штраф, код бюджетной классификации – 415 1 1690010 01 6000 140.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый  арбитражный апелляционный суд (299011, <...>) в течение десяти дней со дня принятия решения.        

Информация о движении настоящего дела и о принятых судебных актах может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья Е.Н.Шильнова