АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11
http://www.crimea.arbitr.ru E-mail: info@crimea.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Симферополь
23 июня 2020 года Дело №А83-1502/2020
Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2020 года.
Полный текст решения изготовлен 23 июня 2020 года.
Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Евдокимовой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Левичевой Н.А., рассмотрев заявление
Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Керчи МВД по Республике Крым
о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Позитив»
к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
с участием представителей сторон:
от административного органа – не явился,
от привлекаемого лица – не явился.
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Керчи МВД по Республике Крым обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Позитив» к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 25.02.2020г. суд принял указанное заявление, возбудил производство по делу и назначил предварительное судебное заседание.
18.06.2020г. суд в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации завершил предварительное судебное заседание и начал судебное разбирательство.
Участники процесса в судебное заседание 18.06.2020г. не явились, уведомлены надлежащим образом и своевременно.
В адрес Общества с ограниченной ответственностью «Позитив» (далее – ООО «Позитив») была отправлена судебная корреспонденция с уведомлениями о вручении почтовых отправлений. Почтовые отправления, направленные ООО «Позитив» по юридическому адресу были возвращены почтовым отделением связи с отметкой «адресат не найден».
В силу пункта 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.
Кроме того, суд в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации разместил полную информацию о совершении всех процессуальных действий по делу на сайте Арбитражного суда Республики Крым в информационно - телекоммуникационной сети Интернет www.crimea.arbitr.ru.
При неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие (часть 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами (часть 2 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При этом, согласно части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Принимая достаточность собранных судом документов, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, судом установлено следующее.
Как усматривается из материалов дела, оперуполномоченным отдела ЭБ и ПК УМВД России по г. Керчи капитаном полиции ФИО1 в помещении, расположенном по адресу: <...>, лит. «Д», ЧП. 1 помещение 2,4, в котором осуществляет предпринимательскую деятельность Индивидуальный предприниматель ФИО2 (далее- ФИО2), был зафиксирован факт нарушения правил оборота алкогольной продукции, что отражено в протоколе осмотра от 02.12.2019 года.
ООО "Позитив" имеет лицензию на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции 91РПО0001990 от 19.07.2019 г. серия РК 011359.
Между ООО "Позитив" и ИП ФИО2 заключен договор № 01.08.2019 N б/н субаренды недвижимости (нежилого помещения), расположенного по адресу: <...>, лит. «Д», ЧП. 1 помещение 2,4.
Вместе с тем, между ООО "Позитив" и ИП ФИО2 заключен агентский договор, согласно которого ИП ФИО2 передано право на осуществление оборота и хранение алкогольной продукции.
В ходе проведения проверки установлено, ООО «Позитив» допустило оборот алкогольной продукции:
-водка «Русская сталь», емк. 0.5 л., в количестве 19 бутылок;
-коньяк «Imperial», емк. 0.5 л., в количестве 3 бутылки;
-водка «Хлебный дар», емк. 0.5 л., в количестве 17 бутылок;
-водка «Русский север», емк.0.5 л., в количестве 2 бутылки;
-водка «Мерная на молоке», емк. 0.5 л., в количестве 6 бутылок;
-водка «Беловежская», емк. 0.5 л., в количестве 13 бутылок;
-водка «Мороша», емк. 0.5 л., в количестве 1 бутылка;
-водка «Наша Марка», емк. 0.5 л., в количестве 1 бутылка;
-коньяк «Новый Крым», емк. 0.5 л., в количестве 3 бутылки;
-коньяк «Бахчисарай», емк. 0.5 л., в количестве 1 бутылка;
-коньяк «Старый Крым», емк. 0.5 л., в количестве 1 бутылка;
-коньяк «Бахчисарай», емк. 0.5 л., в количестве 1 бутылка;
-коньяк «Жан Жак», емк. 0.5 л., в количестве 2 бутылки;
-коньяк «Дюльбер», емк. 0.25 л., в количестве 1 бутылка;
-коньяк «Остров Крым», емк. 0.5 л., в количестве 1 бутылка;
-коньяк «Бахчисарай», емк. 0.5 л., в количестве 1 бутылка;
-виски «Lord Byron», емк. 0.5 л., в количестве 1 бутылка;
-шампанское «Золотая балка», емк. 0.75 л., в количестве 6 бутылок;
-шампанское «Санто Стефано», емк. 0.75 л., в количестве 4 бутылки;
-шампанское «Ливадия», емк. 0.75 л., в количестве 41 бутылки;
-водка «Artika», емк. 0.7 л., в количестве 1 бутылка;
-шампанское «Italika», емк. 0.75 л., в количестве 7 бутылок;
-водка «Solod», емк. 0.5 л., в количестве 1 бутылка; 1
-водка «Хельсинки», емк. 0.5 л., в количестве 1 бутылка;
-вино «Вила Крым», емк. 0.75 л., в количестве 4 бутылок;
-вино «Крымский Винодел», емк. 0.75 л., в количестве 1 бутылки;
В связи с чем, по мнению административного органа, ООО «Позитив» совершено административное правонарушение в виде нарушения норм, устанавливающих порядок осуществления оборота алкогольной продукции, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
21.01.2020г. оперуполномоченным отдела ЭБ и ПК УМВД России по г. Керчи капитаном полиции ФИО1 в отношении ООО «Позитив» составлен Протокол № 4640/116/7 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
О дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении ООО «Позитив» уведомлялось надлежащим образом, о чем свидетельствует имеющееся в материалах дела Извещение о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении № 4640/116/7 от 21.01.2020г. с отметкой о получении 13.01.2020г. нарочно.
На основании статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управление МВД РФ по г. Керчи обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Позитив» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства, на которых основываются требования административного органа, допустимость каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд установил следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административном правонарушении является всесторонне, полное, объективное и своевременное выявление обстоятельств каждого дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 № 17-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как алкогольная продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон №171-ФЗ).
Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.
Одним из таких ограничений является установленный статьей 8 Федерального закона №171-ФЗ запрет на производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона №171-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 Закона. розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона, а также, с нарушением установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.
Статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ установлены особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции.
Согласно части 1 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективная сторона правонарушения выражается в производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Как усматривается из материалов дела, в обособленное подразделение ООО «Позитив», расположенное по адресу: <...>, лит. «Д» чп.1 помещение 2,4по Договору поставки товаров №2296 от 06.04.2017 г., по Договору поставки №202 от 13.04.2018 г., поставлена ООО «Крымский винный дом», ООО «Сварог» и принята ООО «Позитив» алкогольная продукция, а именно:
-водка «Русская сталь», емк. 0.5 л., в количестве 19 бутылок;
-коньяк «Imperial», емк. 0.5 л., в количестве 3 бутылки;
-водка «Хлебный дар», емк. 0.5 л., в количестве 17 бутылок;
-водка «Русский север», емк.0.5 л., в количестве 2 бутылки;
-водка «Мерная на молоке», емк. 0.5 л., в количестве 6 бутылок;
-водка «Беловежская», емк. 0.5 л., в количестве 13 бутылок;
-водка «Мороша», емк. 0.5 л., в количестве 1 бутылка;
-водка «Наша Марка», емк. 0.5 л., в количестве 1 бутылка;
-коньяк «Новый Крым», емк. 0.5 л., в количестве 3 бутылки;
-коньяк «Бахчисарай», емк. 0.5 л., в количестве 1 бутылка;
-коньяк «Старый Крым», емк. 0.5 л., в количестве 1 бутылка;
-коньяк «Бахчисарай», емк. 0.5 л., в количестве 1 бутылка;
-коньяк «Жан Жак», емк. 0.5 л., в количестве 2 бутылки;
-коньяк «Дюльбер», емк. 0.25 л., в количестве 1 бутылка;
-коньяк «Остров Крым», емк. 0.5 л., в количестве 1 бутылка;
-коньяк «Бахчисарай», емк. 0.5 л., в количестве 1 бутылка;
-виски «Lord Byron», емк. 0.5 л., в количестве 1 бутылка;
-шампанское «Золотая балка», емк. 0.75 л., в количестве 6 бутылок;
-шампанское «Санто Стефано», емк. 0.75 л., в количестве 4 бутылки;
-шампанское «Ливадия», емк. 0.75 л., в количестве 41 бутылки;
-водка «Artika», емк. 0.7 л., в количестве 1 бутылка;
-шампанское «Italika», емк. 0.75 л., в количестве 7 бутылок;
-водка «Solod», емк. 0.5 л., в количестве 1 бутылка; 1
-водка «Хельсинки», емк. 0.5 л., в количестве 1 бутылка;
-вино «Вила Крым», емк. 0.75 л., в количестве 4 бутылок;
-вино «Крымский Винодел», емк. 0.75 л., в количестве 1 бутылки;
Вместе с тем, в Лицензии №91РПО0001990 от 19.07.2019 г. на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, выданной Министерством промышленной политики Республике Крым установлено, что по обособленному подразделению ООО «Позитив», расположенному по адресу: <...>, лит. «Д» чп.1 помещение 2,4, розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с ограничением содержании я этилового спирта не более чем 16,5% объема готовой продукции.
При осуществлении розничной продажи алкогольной продукции лицензиат обязан соблюдать предусмотренные действующим законодательством лицензионные требования и условия.
Под такими требованиями и условиями понимается совокупность установленных нормативными правовыми актами о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с п. 1 ст. 11. Закона N 171-ФЗ, производство и оборот алкогольной (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями.
Под оборотом алкогольной продукции, согласно п. 16 ст. 2 Закона N 171-ФЗ понимается - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа алкогольной продукции.
Абзацем 3 ч. 1 ст. 49 ГК РФ предусмотрено, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно п. п. 19, 20 ст. 19 Закона N 171-ФЗ, в лицензии в т.ч. указываются места нахождения его обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах лицензиата, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.
Статьей 11 Налогового кодекса РФ установлено, что обособленное подразделение организации это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Пунктом 6 ст. 16 Закона N 171-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.
Статьей 26 Закона N 171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другому лицу и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований ст. 16 Закона N 171-ФЗ.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Так, в лицензии ООО "Позитив" в перечне мест нахождения обособленных подразделений лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, указано кафе, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Керчь, бул. Пионеров 2/5, лит. «Д» чп.1 помещение 2,4.
Таким образом ООО "Позитив" при получении лицензии на обособленное подразделение в г. Керчи бул. Пионеров выполнило лицензионные требования, предъявляемые к розничной продаже алкогольной продукции, а именно наличие на праве субаренды согласно договору с ИП ФИО2 помещения общей площадью более 52,1 кв. м и установило контрольно-кассовую технику, однако в последующем в нарушение лицензионных требований по указанному адресу деятельность по розничной продаже алкогольной продукции само ООО "Позитив" не осуществляет, т.к. не имеет по данному адресу работников, отношения с которыми основаны на трудовых договорах, вследствие чего кафе, расположенное по адресу Республика Крым, г. Керчь, бул. Пионеров 2/5, лит. «Д» чп.1 помещение 2,4., по сути, обособленным подразделением ООО "Позитив" не является. Фактически право на реализацию алкогольной продукции ООО "Позитив" передало индивидуальному предпринимателю ФИО2 посредством заключения договоров агентирования и субаренды с арендодателем индивидуальным предпринимателем ФИО2, который не может являться субъектом правоотношений по розничной продаже маркированной алкогольной продукции согласно Федеральному закону N 171-ФЗ.
Из условий договора агентирования Агент (индивидуальный предприниматель) производит реализацию товара самостоятельно, несет все издержки, связанные с реализацией товара.
Однако, согласно статье 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Гражданским кодексом не предусмотрено осуществление агентом действий за свой счет от имени принципала. По своей сути заключенный между ООО "Позитив» и ФИО2 агентский договор не отвечает требованиям гражданского законодательства, и свидетельствует о том, что фактически розничную продажу алкоголя осуществляет индивидуальный предприниматель.
Кроме того, пунктом 2.1.4 агентского договора Агент не вправе осуществлять продажу любой ликероводочной, винной продукции, устанавливается ответственность Агента со дня получения товара, а пункт 2.6 накладывает на Агента обязанность по хранению находящегося у него товара (алкогольной продукции).
Таким образом, алкогольная продукция фактически выбывает из владения принципала и из-под его контроля.
Вместе с тем, по своей правовой природе лицензия на осуществление определенного вида деятельности является разрешительным документом, выданным конкретному субъекту предпринимательской деятельности, и, принимая во внимание индивидуальный характер лицензии, лицензиат не вправе передать право на осуществление лицензируемого вида деятельности (лицензию) полностью или частично другому субъекту на основании гражданско-правового договора. В противном случае, а именно при передаче возникшего в силу лицензии права на осуществление конкретного вида деятельности другому лицу, утрачивается правовая необходимость в лицензировании, на что указывал Конституционный суд Российской Федерации в своем определении от 04.10.2006 г. N 441-О.
С учетом изложенного, в рамках агентского договора ООО "Позитив" не праве передавать, а ИП ФИО2, не вправе осуществлять деятельность (совершать сделки) по розничной продаже алкогольной продукции (в том числе совершать определенные действия, такие как прием алкогольной продукции от поставщиков, отпуск алкогольной продукции покупателям, прием от них денежных средств и иные действия, составляющие лицензируемый вид деятельности). Осуществление подобной деятельности субъектами, не получившими лицензию на осуществление указанного вида деятельности, не может расцениваться как правомерное, соответствующее требованиям законодательства.
ООО "Позитив" имело возможность по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, должно было принять все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований, правил и норм, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, суд считает, что при формальном соблюдении со стороны ответчика требований законодательства фактически произошла передача алкогольной продукции в ведение другого лица, что свидетельствует о нарушении требований Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 г.
Факт совершенного ООО "Позитив" правонарушения административным органом подтвержден надлежащими доказательствами.
Частями 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет административную ответственность для юридических лиц в виде наложения штрафа в размере от 100000 руб. до 150000 руб. с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой в соответствии с частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
С учетом характера совершенного ООО «Позитив» правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, принимая во внимание, что отягчающие обстоятельства не установлены, а также учитывая тяжелую экономическую ситуацию в настоящее время ввиду сложной эпидемиологической обстановки, вызванной COVID-19, что ведет к ухудшению материального положения субъектов экономической деятельности, суд в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.17 КоАП РФ, что составляет 50 000 рублей.
В связи с вышеизложенным, заявление подлежит удовлетворению.
Согласно пункту 15.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» арбитражный суд, вынося решение об отказе в привлечении лица к административной ответственности, не вправе применить административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения. Вместе с тем, в резолютивной части соответствующего решения вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, должен быть разрешен с учетом положений пунктов 1 - 4 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ.
Если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами (например, в отношении этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции - в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, поскольку суду не предоставлены сопроводительные документы на алкогольную продукцию, суд приходит к выводу, что алкогольная продукция, указанная в протоколе осмотра принадлежащих физическому, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, от 02.12.2019г., подлежит изъятию из незаконного оборота и направлению на утилизацию в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации №1027 от 28.09.2015г., после вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1.Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Позитив» (295000, <...>, литера А, офис 1, ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/910201001) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000,00 рублей.
2.Изъять из незаконного оборота и направить на утилизацию алкогольную продукцию, указанную в Протоколе осмотра принадлежащих физическому, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 02.12.2019г. в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации №1027 от 28.09.2015г.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Республике Крым (УМВД России по г. Керчи Респ. Крым)
ИНН: <***> КПП: 911101001
Банк получателя: Отделение Республика Крым
БИК: 043510001
Счёт: 40101810335100010001
ОКТМО: 35715000
КБК: 18811601141010017140
Наименование платежа: штраф.
Обществу с ограниченной ответственностью «Позитив» необходимо предоставить документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа в течении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в Арбитражный суд Республики Крым. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Судья Е.А. Евдокимова