АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11
http://www.crimea.arbitr.ru
E-mail: info@crimea.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Симферополь
28 октября 2021 года Дело №А83-15380/2021
Резолютивная часть решения подписана 25 октября 2021 года. Решение в полном объеме изготовлено 28 октября 2021 года.
Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Лукачева С.О. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кодик Е.Д. рассмотрел материалы заявления садоводческого некоммерческого товарищества «Нептун» (ОГРН <***>; ИНН – <***>; ул. Лесная, 7, кв. 14, пгт. Ленино, <...>)
к Ленинскому районному отделу Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру <...>, пгт. Ленино, <...>)
при участии в деле в качестве заинтересованного лица Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (ОГРН – <***>; ИНН – <***>; просп. Кирова, 13, г. Симферополь, <...>; ул. Октябрьская, 12, г. Симферополь, <...>)
об изменении постановления,
при участии:
от заявителя – не явились;
от Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым – ФИО1, доверенность от 20.10.2021 №07/01/2995, диплом, представитель;
от Ленинского районного отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым – не явились.
УСТАНОВИЛ:
20.07.2021 садоводческое некоммерческое товарищество «Нептун» (далее –заявитель, СНТ «Нептун», товарищество) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым (далее - суд) с требованием об изменении постановления о назначении административного наказания от 05.07.2021 №17, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 292 000,00 руб.
Заявленные требования товарищество мотивирует возможностью применения к спорным правоотношениям положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей замену штрафа предупреждением.
Во время судебного заседания представитель Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее – Госкомрегистр, комитет) против удовлетворения заявления возражал по основаниям, изложенным в отзыве (т. 1 л.д. 28-39) , дополнениях к отзыву (т. 2 л.д. 1-3, 14-16), указывая на законность и обоснованность оспариваемого постановления, принятого по факту использования СНТ «Нептун» земельного участка с кадастровым номером 90:07:200601:13 не в соответствии с видом разрешенного использования, внесенным в ЕГРН. Кроме того, комитет полагает, что срок давности привлечения к административной ответственности по статье 8.8 КоАП РФ составляет один год.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения заявления, в том числе с учетом размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», явку своих представителей в суд не обеспечили, что в силу статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, судом установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с распоряжением Госкомрегистра от 23.04.2021 № 948-07/1 (т. 1 л.д. 89-90) с целью исполнения государственных функций по осуществлению государственного земельного надзора, на основании акта административного обследования №20/07 от 08.02.2021, а также мотивированного представления от 09.04.2021 в период с 15.06.2021 по 22.06.2021 в отношении СНТ «Нептун» проведена внеплановая выездная проверка, о проведении которой товарищество уведомлено 21.05.2021, по результатам которой 22.06.2021 составлен соответствующий акт проверки №53.
Так, в ходе проведения проверки, изучения и сопоставления данных публичной кадастровой карты, размещенной на портале Росреестра в сети Интернет, сведений ЕГРН, а также визуального осмотра установлено использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Согласно выписке из ЕГРН от 09.04.2020 земельный участок с кадастровым номером 90:07:200601:13 имеет следующие характеристики: категория земель — земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования — «ведение садоводства», площадь 350 900 кв. м. Сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные». Правообладателем является Республика Крым, документ-основание: выписка из Реестра имущества Республики Крым № СЛ/1049/14 от 03.04.2020, о чем в ЕГРН имеется запись № 90:07:200601:13-90/090/2020-1 от 09.04.2020. Кроме того, из выписки из ЕГРН от 09.04.2021 следует, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Согласно выписке из ЕГРН от 15.12.2020 земельный участок с кадастровым номером 90:07:200601:13 имеет следующие характеристики: категория земель — земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования — ведение садоводства, площадь 153558 +/-137 кв. м. Кадастровые номера образованных объектов недвижимости: 90:07:200601:1000, 90:07:200601:1001, 90:07:200601:1002, 90:07:200601:1003, 90:07:200601:1004, 90:07:200601:1005, 90:07:200601:1006, 90:07:200601:1007, 90:07:200601:1008, 90:07:200601:1009, 90:07:200601:1010, 90:07:200601:1011, 90:07:200601:1012, 90:07:200601:1013, 90:07:200601:1014, 90:07:200601:1015, 90:07:200601:1016, 90:07:200601:1017, 90:07:200601:1018, 90:07:200601:1019, 90:07:200601:1020, 90:07:200601:1022, 90:07:200601:947, 90:07:200601:952, 90:07:200601:953, 90:07:200601:954, 90:07:200601:955, 90:07:200601:956, 90:07:200601:957, 90:07:200601:958, 90:07:200601:959, 90:07:200601:960, 90:07:200601:970, 90:07:200601:971, 90:07:200601:973, 90:07:200601:974, 90:07:200601:975, 90:07:200601:976, 90:07:200601:977, 90:07:200601:978, 90:07:200601:979, 90:07:200601:980, 90:07:200601:985, 90:07:200601:986, 90:07:200601:987, 90:07:200601:988, 90:07:200601:989, 90:07:200601:990, 90:07:200601:991, 90:07:200601:992, 90:07:200601:996, 90:07:200601:997, 90:07:200601:998, 90:07:200601:999.
При этом земельный участок частично расположен в границах зоны с реестровым номером 90:00-6.49 от 07.07.2017, вид/наименование: водоохранная зона Азовского моря на территории муниципального образования Ленинского района Республики Крым, тип: водоохранная зона, номер: б/н, дата решения: 25.05.2017, номер решения: 1023, наименование ОГВ/ОМСУ: Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым.
Земельный участок частично расположен в границах зоны с реестровым номером 90:07-6.28 от 25.05.2017, вид/наименование: охранная зона ВЛ-10кВ Л-15 ПС Казантип, тип: охранная зона инженерных коммуникаций, номер: 29670, дата решения: 24.02.2009, номер решения: №160, наименование ОГВ/ОМСУ: Правительство Российской Федерации. Земельный участок частично расположен в границах зоны с реестровым номером 90:07-6.90 от 28.07.2020, вид/наименование: охранная зона объекта электросетевого хозяйства КТП-133 с. Мысовое, тип: охранная зона инженерных коммуникаций, дата решения: 24.02.2009, номер решения: 160, наименование ОГВ/ОМСУ.
Земельный участок частично расположен в границах зоны с реестровым номером 90:00-6.21 от 07.07.2017, вид/наименование: прибрежная защитная полоса (ПЗП) Азовского моря на территории муниципального образования Ленинского района Республики Крым, тип: Прибрежная защитная полоса, номер: б/н, дата решения: 25.05.2017, номер решения: 1023, наименование ОГВ/ОМСУ: Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым.
Граница земельного участка состоит из 2 контуров. Учетные номера контуров и их площади: 1 – 41348.5 кв.м., 2 - 112209.43 кв.м. Сведения об ограничениях права на объект недвижимости, обременениях данного объекта, не зарегистрированных в реестре прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества: вид ограничения (обременения): ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). Срок действия c 14.12.2020; реквизиты документа-основания: приказ об установлении границ водоохранной зоны и границ прибрежной защитной полосы Черного моря от 25.05.2017 № 1023 выдан: Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым. Вид ограничения (обременения): ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации; Срок действия c 14.12.2020; Реквизиты документа-основания: Постановление Правительства Российской Федерации № 160 от 24.02.2009 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» от 24.02.2009 № №160 выдан: Правительство Российской Федерации. Вид ограничения (обременения): ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 ЗК РФ; Срок действия c 14.12.2020; Реквизиты документа-основания: Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №160. Вид ограничения (обременения): ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 ЗК РФ; Срок действия c 14.12.2020; Реквизиты документа-основания: Приказ об установлении границ водоохранной зоны и границ прибрежной защитной полосы Черного моря от 25.05.2017 № 1023 выдан: Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым.Правообладателем является Республика Крым, о чем в ЕГРН имеется запись №90:07:200601:13-90/090/2020-1 от 09.04.2020.Обременение в виде ограничения прав в виде аренды (в том числе субаренды) не зарегистрированы, в ЕГРН не внесены.
При визуальном осмотре установлено, что на обследуемом земельном участке расположены гостевые дома «Нептун», «Калипсо», «Татьяна», «Регата», «Вилла Вайт», «Эллада», гостиничный комплекс «Villa Campari». Указанные объекты используется в коммерческих целях, имеют признаки многоквартирности, разделены на помещения с отдельными входами. Кроме того, в ходе проведения проверки установлена коммерческая деятельность на указанном земельном участке. Ведение коммерческой деятельности в СНТ «Нептун» подтверждается рекламной информацией гостевых домов и вилл, размещенной на общедоступных рекламных сайтах сети интернет: https://villacampari.ru/,https://www.booking.com/hotel/xc/guest-house-in-snt neptun.ru.html, https://vkrim.info/sdam/object/49952, https://azur.ru/schelkino/o/22205, где указаны цены и перечень предоставляемых и оказываемых услуг.
В ходе проведения проверки совместно с председателем СНТ «Нептун» ФИО2 проведен осмотр земельных участков, расположенных в товариществе, в результате которого установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами: 90:07:200601:162; 90:07:200601:23; 90:07:200601:631; 90:07:200601:1278; 90:07:200601:1286; 90:07:200601:1286; 90:07:200601:1044; 90:07:200601:1279; 90:07:200601:921; 90:07:200601:923; 90:07:200601:922; 90:07:200601:1023; 90:07:200601:1025; 90:07:200601:1024; 90:07:200601:896; 90:07:200601:898; 90:07:200601:897; 90:07:200601:999; 90:07:200601:953; 90:07:200601:567 используются не в соответствии с установленным видом разрешенного использования, внесенным в ЕГРН.
Кроме того, земельные участки, находящиеся в пользовании членов СНТ «Нептун» по членским книжкам, также используются в коммерческих целях.
Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 №П/0412 вид разрешенного использования земельного участка «ведение садоводства» (код 13.2), подразумевает осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1, хозяйственных построек и гаражей.
При этом указанный вид разрешенного использования земельного участка не подразумевает размещение на земельном участке вилл, гостевых домов, поскольку размещение таких объектов допускается на земельных участках с видом разрешенного использования - «гостиничное обслуживание» (код — 4.7), допускающий использование земельного участка для размещения гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них.
22.06.2021 по данному факту консультантом Ленинского районного отдела Госкомрегистра, государственным инспектором Ленинского района Республики Крым по использованию и охране земель ФИО3 в отношении СНТ «Нептун» и присутствии его законного представителя составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (т. 1 л.д. 61-66).
05.07.2021 главным государственным инспектором Ленинского района Республики Крым по использованию и охране земель, заведующей Ленинским районным отделом Госкомрегистра ФИО4 в отношении СНТ «Нептун» и присутствии его уполномоченного представителя вынесено постановление о назначении административного наказания по делу №17, которым товарищество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 292 000,00 руб. (т. 1 л.д. 47-55).
Заявитель, полагая, что названное постановление о назначении административного наказания от 05.07.2021 нарушает его права и законные интересы, обратился в суд с данным заявлением, прибегнув к судебной защите.
Исследовав материалы дела, заслушав мнения лиц, участвующих в деле, всесторонне и полно выяснив фактические обстоятельства, на которых основывается заявление, суд пришел к выводу о незаконности спорного постановления, ввиду нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 25 АПК РФ и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 данной статьи.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением порядка, исключающего использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.8 Кодекса, могут выступать граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, под которыми согласно статье 5 ЗК РФ понимаются лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды или субаренды.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 постановления от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 №П/0412, вид разрешенного использования земельного участка «ведение садоводства» (код 13.2), подразумевает осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1, хозяйственных построек и гаражей.
При этом указанный вид разрешенного использования земельного участка не подразумевает размещение на земельном участке вилл, гостевых домов, поскольку размещение таких объектов допускается на земельных участках с видом разрешенного использования - «гостиничное обслуживание» (код — 4.7), допускающий использование земельного участка для размещения гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них.
Согласно пункту 2 Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 № 378, категория земель и (или) вид разрешенного использования земельного участка считаются установленными со дня внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 40, статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Таким образом, у СНТ «Нептун» отсутствовали документы, предоставляющие ему право на использование земельного участка с кадастровым номером 90:07:200601:13 не по целевому назначению, вследствие чего в действиях товарищества усматриваются нарушения требований статьи 7, 40, 42 ЗК РФ, ответственность за которые предусмотрена статьей 8.8 КоАП РФ.
Однако в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 данного Кодекса, составляет два месяца. Аналогичный правовой подход изложен в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 05.07.2021 №305-ЭС21-9690 по делу №А40-146208/2020 и от 08.02.2021 №308-ЭС20-22809 по делу №А32-5319/2020. В этой связи доводы Госкомрегистра о годичном сроке давности привлечения к ответственности по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ рассмотрены судом и отклоняются судом как несостоятельные.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, является длящимся.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В свою очередь, из материалов административного дела следует, что 08.02.2021 консультантом Ленинского районного отдела Госкомрегистра, государственным инспектором Ленинского района Республики Крым по использованию и охране земель ФИО3 произведено обследование спорного земельного участка с кадастровым номером 90:07:200601:13, по результатам которого составлен соответствующий акт административного обследования №20/07 (т. 1 л.д. 91-96).
Так, в акте административного обследования №20/07 зафиксировано использование СНТ «Нептун» земельного участка не по целевому назначению вследствие чего в действиях общества усматриваются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Суд также учитывает, что акт административного обследования от 08.02.2021 №20/07, акт проверки органом государственного надзора от 22.06.2021 №53, а также протокол об административном правонарушении от 22.06.2021 составлены одним и тем же лицом – государственным инспектором Ленинского района Республики Крым по использованию и охране земель ФИО3
В этой связи суд пришел к выводу, что с 08.02.2021 у Госкомрегистра имелись достаточные данные, указывающие на наличие в действиях СНТ «Нептун» квалифицирующих признаков правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
При этом оспариваемое постановление вынесено 05.07.2021, то есть за пределами двухмесячного срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данного вида нарушений.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. При принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса.
Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности, либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части.
В этой связи, учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, являясь пресекательным, восстановлению не подлежит, суд пришел к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении от 05.07.2021 №17 является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить постановление Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о назначении административного наказания от 05.07.2021 №17, согласно которому садоводческое некоммерческое товарищество «Нептун» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 292 000,00 руб.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, <...>) в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Судья С.О. Лукачев