ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А83-1594/2021 от 25.03.2021 АС Республики Крым



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

http://www.crimea.arbitr.ru

E-mail: info@crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

31 марта 2021 года                                                                                   Дело №А83-1594/2021

Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2021 года. Полный текст решения изготовлен 31 марта 2021 года.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Букиной Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щепет А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению заместителя прокурора Раздольненского района Республики Крым (ул. Ленина, 58, пгт. Раздольное, Раздольненский район, Республика Крым, 296200)

к индивидуальному предпринимателю Ибраимову Ризе Ибраимовичу                              (ОГРНИП: 317910200043379, ИНН: 911015648069, дата присвоения ОГРНИП: 06.04.2017,                       ул. Кангыл, д. 4, г. Евпатория, Республика Крым, 297415)

о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя - Гук Ю.В., доверенность от 02.03.2021 №Вн-8-6688-21, удостоверение ТО№279366 от 28.11.2019, прокурор;

от заинтересованного лица - Ибраимов Р.И., паспорт.

УСТАНОВИЛ:

заместитель прокурора Раздольненского района Республики Крым обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к индивидуальному предпринимателю Ибраимову Ризе Ибраимовичу о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявленные требования прокурор мотивирует положениями статей 9, 12  Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» 017/2011, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876, статьей 9, 13 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции предназначенной для детей и подростков» 007/2011 (далее - Технический регламент) и указывает, что в ходе проведенной проверки 17.12.2020 Прокуратурой Раздольненского района Республики Крым с привлечением специалистов Территориального отдела по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю исполнения  ИП Ибраимовым Р.И. законодательства в части незаконного ввоза, производства и оборота продукции легкой промышленности, в том числе контрафакта, выявлен ряд нарушений.

25.02.2021 суд принял заявление, возбудил производство по делу и назначил предварительное судебное заседание, с извещением лиц, участвующих в деле, на 25.03.2021, о чем вынесено соответствующее определение.

В судебном заседании суд, в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вынес определение о завершении предварительного судебного заседания и перешёл к стадии судебного разбирательства.

В судебном заседании прокурор представил суду ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, которые приобщены судом в материалы дела (л.д. 56-64, 65-67).

Прокурор во время судебного заседания требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме, и указал, что с учетом фактических обстоятельств дела к спорным правоотношениям возможно применение статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель в судебном заседании пояснил, что признает факт совершения административного правонарушения, просил заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, судом установлены следующие обстоятельства.

Прокуратурой Раздольненского района Республики Крым во исполнение задания прокуратуры Республики Крым совместно со специалистами Территориального отдела по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю проведена проверка соблюдения требований законодательства в части незаконного ввоза, производства и оборота продукции легкой промышленности, в том числе контрафакта.

ИП Ибраимов Р.И. 06.04.2017 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Крым, осуществляет предпринимательскую деятельность в торговом магазине «Товары для всей семьи», расположенном по адресу: Республика Крым, Раздольненский район, пгт. Новоселовское, ул. 40 лет Победы, 34-Б путем продажи продукции легкой промышленности.

По результатам проведенной 17.12.2020 проверки ИП Ибраимова Р.И. в сфере оборота продукции легкой промышленности выявлены нарушения при продаже товаров в отсутствие установленной информации.

Так, в ходе проведенной заявителем проверки установлено, что в нарушение статьи 9  Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» ТР ТС 017/2011, а также статьи 9  Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции предназначенной для детей и подростков» ТР ТС 007/2011, на выборочно проверенной продукции, размещенной в торговом зале магазина за прилавком, а также в свободном доступе для потребителей наличие информации с указанием наименования страны, где изготовлена продукция, наименования изготовителя и его юридический адрес, импортера, дистрибьютора, наименования и вида (назначения) изделия, даты изготовления; единого знака обращения на рынке, срока службы продукции (при необходимости), гарантийного срока службы (при необходимости), товарного знака (при наличии),вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный), размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции, символов по уходу за изделием и инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации, не обнаружено на следующие товары: костюм спортивный женский - черный с орнаментом (отсутствует наименованиепродукции, дата изготовления, наименование изготовителя, адрес производителя);  платье женское - серый цвет с отделкой (отсутствует наименование продукции, дата изготовления, наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица); джемпер женский - бежевый цвет (отсутствует наименование продукции, дата изготовления, наименование страны - изготовителя;  юридический      адрес            изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица); джинсы мужские - синий цвет (отсутствует наименование продукции, дата изготовления, наименование     страны - изготовителя юридический            адрес  изготовителя,            или продавца или уполномоченного изготовителем лица); гамаши женские (трикотаж) - черный цвет (отсутствует дата изготовления, юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица).

  Кроме того, проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований статьи 12 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» ТР ТС 017/2011, статьи 13 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции предназначенной для детей и подростков» 007/2011 на вышеуказанном товаре отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. На момент проверки ИП Ибраимовым Р.И. не предоставлены товарно-сопроводительные документы, в том числе сертификаты соответствия, либо декларации о соответствии.

По данному факту заместителем прокурора Раздольненского района Республики Крым советником юстиции Березовиченко Ю.Ю. вынесено постановление от 21.01.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы административного дела с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности переданы в арбитражный суд, к компетенции которого, в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесено рассмотрение данной категории дел.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, связанные с соблюдением требований технических регламентов.

С объективной стороны данное правонарушение характеризуется нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо в выпуске в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектами правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются граждане, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должностные, а также юридические лица.

В соответствии с примечанием к статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, обязательными требованиями в настоящей статье, а также статьях 14.46.2 и 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон №184-ФЗ).

В силу части 1 статьи 46 Федерального закона №184-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.

Согласно статье 2 Федерального закона №184-ФЗ под техническим регламентом понимается документ, который принят, в том числе, постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Частью 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Целью принятия технического регламента является, в частности, защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества (статья 6 Федерального закона №184-ФЗ).

В свою очередь, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции предназначенной для детей и подростков» 007/2011 распространяется на продукцию, предназначенную для детей и подростков, ранее не находившуюся в эксплуатации (новую), выпускаемую в обращение на территории государств - членов Таможенного союза, независимо от страны происхождения.

К продукции, на которую распространяется действие настоящего технического регламента, относятся: изделия для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, щетки зубные и массажеры для десен); одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия; обувь и кожгалантерейные изделия; коляски детские и велосипеды; издательская книжная и журнальная продукция, школьно-письменные принадлежности (статья 1 Технического регламента).

Настоящий технический регламент устанавливает обязательные требования безопасности к продукции, предназначенной для детей и подростков, по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей и подростков, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей продукции.

Действие настоящего технического регламента не распространяется на: продукцию, разработанную и изготовленную для применения в медицинских целях; продукты для детского питания; парфюмерно-косметические товары; спортивные изделия и оборудование; учебные пособия, учебники, электронные учебные издания; игрушки, игры настольные печатные; мебель; продукцию, изготовленную по индивидуальным заказам.

В свою очередь, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» 017/2011 распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности. К продукции легкой промышленности, на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся: материалы текстильные; одежда и изделия швейные и трикотажные; покрытия и изделия ковровые машинного способа производства; изделия кожгалантерейные, текстильно-галантерейные; войлок, фетр и нетканые материалы; обувь; меха и меховые изделия; кожа и кожаные изделия; кожа искусственная (статья 1 Технического регламента).

Перечень продукции, в отношении которой устанавливаются требования настоящего Технического регламента, указан в Приложении 1 к настоящему Техническому регламенту.

Настоящий Технический регламент не распространяется на следующие виды продукции: бывшую в употреблении; изготовленную по индивидуальным заказам населения; изделия медицинского назначения; специальную, ведомственную, являющуюся средством индивидуальной защиты, и материалы для ее изготовления; предназначенную для детей и подростков; текстильные материалы упаковочные, мешки тканые; материалы и изделия из них технического назначения; сувенирную продукцию и изделия художественных промыслов; спортивные изделия, предназначенные для экипировки спортивных команд;  продукцию постижерную (парики, накладные усы, бороды и т.п.).

Настоящий технический регламент устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.

В соответствии со статьей 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:  наименование продукции;  наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию: для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов; модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости); для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Процентное содержание исходного сырья указывается в виде нормативного значения с допуском в пределах +/- 5 процентов (кроме нетканых материалов); массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен); устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен); вид отделки (при наличии); символы по уходу за изделием.

Для обуви дополнительная информация должна содержать: модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;

инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).

Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать: вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный); символы по уходу за изделием; инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать: наименование материала верха; модель; указания по эксплуатации (при необходимости).

Для кож дополнительная информация должна содержать: площадь или массу кожи; толщину (при необходимости); сорт.

Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать: вид меха; вид обработки; сорт, марку; площадь или размер.

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

В соответствии со статьей 12 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» 017/2011 продукция легкой промышленности, соответствующая требованиям настоящего Технического регламента и прошедшая процедуру подтверждения соответствия должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке.

В соответствии со статьей 13 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции предназначенной для детей и подростков» 007/2011 продукция для детей и подростков, соответствующая требованиям безопасности настоящего технического регламента и прошедшая процедуру оценки (подтверждения) соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке.

Согласно статьи 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции предназначенной для детей и подростков» 007/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование изделия; вид (назначение) изделия (при необходимости); дата изготовления (месяц, год) (кроме зубных щеток); единый знак обращения на рынке;

срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).

Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием: вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный); размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Как усматривается из материалов дела, по результатам проведения заявителем проверки, установлено, что в нарушение статьи 9  Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» ТР ТС 017/2011, а также статьи 9  Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции предназначенной для детей и подростков» ТР ТС 007/2011, на выборочно проверенной продукции, размещенной в торговом зале магазина за прилавком, а также в свободном доступе для потребителей наличие информации с указанием наименования страны, где изготовлена продукция, наименования изготовителя и его юридический адрес, импортера, дистрибьютора, наименования и вида (назначения) изделия, даты изготовления; единого знака обращения на рынке, срока службы продукции (при необходимости), гарантийного срока службы (при необходимости), товарного знака (при наличии),вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный), размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции, символов по уходу за изделием и инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации, не обнаружено на следующие товары: костюм спортивный женский - черный с орнаментом (отсутствует наименованиепродукции, дата изготовления, наименование изготовителя, адрес производителя);  платье женское - серый цвет с отделкой (отсутствует наименование продукции, дата изготовления, наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица); джемпер женский - бежевый цвет (отсутствует наименование продукции, дата изготовления, наименование страны - изготовителя;  юридический          адрес   изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица); джинсы мужские - синий цвет (отсутствует наименование продукции, дата изготовления, наименование           страны - изготовителя юридический        адрес изготовителя,            или продавца или уполномоченного изготовителем лица); гамаши женские (трикотаж) - черный цвет (отсутствует дата изготовления, юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица).

  Кроме того, проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований статьи 12 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» ТР ТС 017/2011, статьи 13 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции предназначенной для детей и подростков» 007/2011 на вышеуказанном товаре отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. На момент проверки ИП Ибраимовым Р.И. не предоставлены товарно-сопроводительные документы, в том числе сертификаты соответствия, либо декларации о соответствии.

Из предоставленных в суд материалов следует, что в ходе проведенной заявителем проверки в деятельности предпринимателя выявлены нарушения положений статей 9, 12  Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» 017/2011, статьей 9, 13 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции предназначенной для детей и подростков» 007/2011, которые подтверждены совокупностью представленных в материалах дела доказательств: справкой о результатах проведенной проверки, фотоматериалами, письменными объяснениями предпринимателя и иными собранными по делу доказательствами.

Таким образом, с учетом выявленных в ходе проверки нарушений,                                        ИП Ибраимов Р.И., осуществляя предпринимательскую деятельность, не мог не осознавать противоправный характер совершаемого деяния и не предвидеть его вредные последствия.

В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предприниматель доказательств, подтверждающих факт принятия всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований Технических регламентов, при осуществлении предпринимательской деятельности не представил. Таким образом, не соблюдая установленные требования, предприниматель  осознавал противоправный характер своих действий, предвидел их последствия и сознательно их допускал, либо относился к ним безразлично.

Предприниматель в судебном заседании пояснил, что признает факт совершения административного правонарушения, с правонарушением согласен.

Вследствие указанного, суд пришел к выводу о виновности ИП Ибраимова Р.И.  в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела судом не усматривается обстоятельств, исключающих привлечение предпринимателя к административной ответственности, а также обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного им правонарушения.

Существенных процессуальных нарушений, допущенных при возбуждении административного дела, судом не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не пропущен.

Доказательства, подтверждающие наличие предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле, не представлены, об их наличии не заявлено, судом указанные обстоятельства не установлены.

Одновременно, согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Прокурор во время судебного заседания требования, изложенные в заявлении, поддерживал в полном объеме, и указал, что с учетом фактических обстоятельств дела к спорным правоотношениям возможно применение статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель в судебном заседании просил заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно представленным прокурором сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ИП Ибраимов Р.И., в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», является субъектом малого предпринимательства с 10.05.2017 и относится к категории «микропредприятие»                         (л.д. 66-67).

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Из материалов дела следует, что предприниматель к административной ответственности за однородные правонарушения привлекается впервые, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд пришел к выводу об отсутствии последствий, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоящих в причинении вреда или возникновении угрозы его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Таким образом, суд пришел к выводу о наличии совокупности условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4, статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и возможности применения к спорным правоотношениям положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей возможность замены административного штрафа на предупреждение. 

Суд также указывает, что назначение предпринимателю за совершенное правонарушение административного наказания в виде предупреждения согласуется с целями административного наказания, с принципами юридической ответственности, основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость его применения, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, является именно той мерой государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигает целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, соразмерно содеянному, направлено на достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1.     Заявление удовлетворить.

2.  Привлечь индивидуального предпринимателя Ибраимова Ризу Ибраимовича                              (ОГРНИП: 317910200043379, ИНН: 911015648069) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый  арбитражный апелляционный суд (ул. Суворова, 21, г. Севастополь, 299011) в течение десяти днейсо дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

          Судья                                                                                                      Е.Н. Букина