АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295000, г.Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11
E-mail: info@crimea.arbitr.ru
http://www.crimea.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Симферополь
01 ноября 2017 года Дело №А83-2037/2017
Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2017 года. Полный текст решения изготовлен 01 ноября 2017 года.
Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Авдеева М.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плохотник С.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» к Службе финансового надзора Республики Крым,
третье лицо - Министерство транспорта Республики Крым,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
при участии сторон:
от Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» - не явился,
от Службы финансового надзора Республики Крым – ФИО1 дов. от 09.11.16,
от Министерства транспорта Республики Крым – не явился,
УСТАНОВИЛ:
28.02.2017 года в Арбитражный суд Республики Крым поступило заявление Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» к Службе финансового надзора Республики Крым об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Определением суда от 03.03.2017 заявление принято к производству суда и назначено предварительное судебное заседание.
В судебном заседании от 16.05.2017 суд перешел на стадию судебного разбирательства.
Заявитель явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о причинах неявки суд не уведомил. О дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в порядке ст.123 АПК РФ.
Представитель заинтересованного лица против удовлетворения заявленных требований возражал.
Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу, что неявка представителя заявителя не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
На основании плана деятельности Службы проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Крым и иных нормативных правовых актов при расходовании бюджетных средств, выделенных из бюджета Республики Крым в Государственном казенном учреждении Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» за период с 16.05.2015 по 31.08.2016, по вопросу обоснованности цены контрактов по пяти закупкам услуг по ремонту автомобильных дорог, указанном в обращении Прокуратуры от 01.12.2016 от Исорг-7/2-9805-2016/56836, и применения нормативов стоимости денежных затрат на ремонт автомобильных дорог при определении цены контракта за период с 16.05.2015 по 30.11.2016.
За счет утвержденных бюджетных ассигнований и выделенных лимитов по Коду бюджетной классификации (КБК) 822 0409 050002888000, по которому предусмотрено осуществлять расходы на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым в рамках реализации Государственной программы «Развитие транспортно-дорожного комплекса на 2015- 2017 годы») в периоде январь-август 2016 года проведены расходы по исполнительным листам Арбитражного суда Республики Крым серии ФС№ 001851861, ФС№ 001859491.
Проверкой обоснованности данных расходов установлено следующее.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 06.04.2016 по делу №А83-6364/2015 решено взыскать с ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в пользу ООО «Крымдорзнак» задолженность в сумме 118942,31 руб., расходы истца, связанные с оплатой услуг адвоката в сумме 25611,66 руб., расходы за перевод документов сумме 6265,05 руб., расходы по оплате госпошлины в сумме 4422,28 руб.
Оплата задолженности предусмотрена по договору от 25.11.2013 № 77/13, заключенному между Службой автомобильных дорог в Автономной Республике Крым (заказчик) и ООО «Крымдорзнак» (подрядчик).
Исполнительный лист на основании решения Арбитражного суда Республики Крым по делу № А83-6364/2015 выдан 09.06.2016.
Управлением Федерального казначейства по Республике Крым в адрес ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» было направлено уведомление о поступлении исполнительного документа от 11.07.2016 № УПЛ-16-476, в котором указано, что ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» должна в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомленияпредоставить в казначейство информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации РФ, по которым должны быть произведены расходы бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации РФ текущего финансового года.
Так, проверкой установлено, что ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» лимиты бюджетных обязательств по коду целевой статьи 90990 «Исполнение судебных актов» на 2016 год (по состоянию на 31.08.2016) не выделялись.
ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» при отсутствии лимитов бюджетных обязательств по коду целевой статьи 90990 "Исполнение судебных актов» на осуществление данных расходов не направило в Министерство транспорта Республики Крым запрос-требование о необходимости выделения ему лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) в целях исполнения исполнительного документа.
Согласно предоставленным к проверке документам, ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» составлена заявка № 1-ИЛ на текущее финансирование по состоянию на 22.07.2016 на общую сумму 155238,3 руб., в том числе по КБК 822 0409 0500028880 244 на сумму 118942,31 руб.
Заявка подписана первым заместителем начальника ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» ФИО2 и направлена в адрес Министерства транспорта Республики Крым письмом от 22.07.2016 № 12-08/3820. Кроме того, в адрес Министерства транспорта Республики Крым направлено требование от 22.07.2016 № 12-08/3818, в котором Заявитель просил выделить лимиты бюджетных обязательств для исполнения требований исполнительного листа по КБК 82204090500028880244 в сумме 118942,31 руб.
Фактически на счет ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики 25.07.2016 поступили средства в сумме 118942,31 руб. по КБК 8220409 0500028880244 и перечислено ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики рым» ООО «Крымдорзнак» 25.07.2016 по КБК 8220409 0500028880244 средств в сумме 118942,31 руб. (по коду целевой статьи 28880, на которой отражаются расходы бюджета Республики Крым на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым).
Кроме того, решением Арбитражного суда Республики Крым от 20.05.2016 по делу № А83-1485/2016 решено взыскать с Государственного казенного учреждения РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», а в случае недостаточности денежных средств с Республики Крым, в лице Министерства транспорта Республики Крым за счет казны Республики Крым в порядке субсидиарной ответственности в пользу Общества с ограниченной ответственностью «КДС» задолженность по договору от 30.04.2013 № 13/13 в сумме 2927934,74 руб., госпошлину в сумме 37639,68 руб.
Оплата задолженности предусмотрена по договору от 30.04.2013 № 13/13, заключенному между Службой автомобильных дорог в Автономной Республике Крым и ООО «КДС».
Исполнительный лист на основании решения Арбитражного суда Республики Крым по делу № А83-1485/2016 выдан 08.08.2016.
Управлением Федерального казначейства по Республике Крым в адрес ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» было направлено уведомление о поступлении исполнительного документа от 16.08.2016 № УПЛ-16-6734, в котором указано, что ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым должна в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления предоставить в казначейство платежный документ на перечисление в установленном порядке средств.
Так, как следует из материалов дела, ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» составлена заявка № 2-ИЛ на текущее финансирование по состоянию на 22.07.2016 на общую сумму 2964230,73 руб., в том числе по КБК 822 0409 0500028880 244 (код вида расходов 244 «прочие закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», код целевой статьи 28880 «Содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорого общего пользования регионального и(или) межмуниципального значения Республики Крым в рамках нации Государственной программы «Развитие транспортно-дорожного комплекса на 2015-2017 годы») на сумму 2927934,74 руб.
Кроме того, в адрес Министерства транспорта Республики Крым направлен запрос-требование от 22.07.2016 № 12-08/4290, за подписью первого заместителя начальника ФИО2, в котором ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» просила выделить лимиты бюджетных обязательств для исполнения требований исполнительного листа по КБК 822 0409 0500028880 244 в сумме 2927934,74 руб.
Фактически на счет Службы 30.08.2016 по КБК 8220409 0500028880244 поступили средства в сумме 2927934,74 руб. и перечислены Службой ООО "КДС" 31.08.2016 по КБК 82204090500028880244 средства в сумме 2927934,74 руб. (по коду целевой статьи 28880, на которой отражаются расходы бюджета Республики Крым на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных порог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым).
Таким образом, ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», оплачены денежные обязательства в июле, августе 2016 года по исполнительным листам на общую сумму 3046877,05 руб. по коду целевой статьи 28880, что не соответствует целям, определенным Правилами применения универсальных направлений расходов, увязываемых с целевыми статьями основных мероприятий подпрограмм государственных программ Республики Крым, непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти, органов управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым, которые являются Приложением 6 к приказу Министерства финансов Республики Крым от 12.11.2015 № 318, Бюджетной сметой на 2016 год по коду целевой статьи 28880 и в соответствии с п.1 ст. 306.4 Бюджетного Кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
По данному факту 29.12.2016 заведующим отделом финансового контроля и надзора в сфере материального производства Управления финансового контроля и надзора в сфере услуг и материального производства ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении.
29.12.2016 в адрес заявителя направлено уведомление о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении.
18.01.2017 заведующим отделом финансового контроля и надзора в сфере материального производства Управления финансового контроля и надзора в сфере услуг и материального производства ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, полученный представителем заявителя 18.01.2017.
14.02.2017 и.о. начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО4 при участии представителя заявителя вынесено постановление о назначении административного наказания №1/22, ответственность за которое предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5ти процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению – 152343,85 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства, на которых основываются требования заявителя, возражения заинтересованного лица, оценив относимость, допустимость каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 2 и части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25, пункте 4 части 1 статьи 227 настоящего Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с п. 4 ст. 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Республики Крым от 12.11.2015 № 318 «О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Республики Крым и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым», утверждены Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Республики Крым и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым (приложение 2); перечень и коды целевых статей бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Республики Крым и бюджету территориального зонда обязательного медицинского страхования Республики Крым (приложение 4); правила применения универсальных направлений расходов, увязываемых с целевыми статьями основных мероприятий подпрограмм государственных программ Республики Крым, непрограммными направлениями деятельности; органов государственной власти, органов управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым (приложение 6).
Согласно Правилам применения универсальных направлений расходов, отзываемых с целевыми статьями основных мероприятий подпрограмм государственных программ Республики Крым, непрограммными направлениями стельности органов государственной власти, органов управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым, которые являются Приложением 6 к приказу Министерства финансов Республики Крым от 12.11.2015 № 318, по коду целевой статьи 90990 «Исполнение судебных актов» отражаются расходы бюджета Республики Крым на исполнение судебных актов, а по коду целевой статьи 28880 отражаются расходы бюджета Республики Крым на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым.
Главой 24-1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации определены требования по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 242.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации «Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации» при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта Российской Федерации, в ведении которого он находится, запрос- требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение левых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.5 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, орган государственной власти, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта Российской Федерации, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
В соответствии с п. 1 ст. 306.4 Бюджетного Кодекса РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в гелях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии со ст. 162 Бюджетного Кодекса РФ, получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных иссигнований, и другие.
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд считает, что событие административного правонарушения представленными материалами дела подтверждено, факт правонарушения доказан, вина заявителя установлена, мера наказания за совершенное деяние установлена в минимальном размере, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, поэтому оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления о привлечении к административно ответственности не имеется.
Довод заявителя относительно ведения переписки с Министерством транспорта Республики Крым о наличии поданных исковых заявлений подрядными организациями в Арбитражный суд с привлечением ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в качестве ответчика по неисполненным обязательствам, а также направления запросов-требований об определении целевой статьи и выделении дополнительных объемов бюджетных ассигнований для погашения задолженности, судом не учитывается, поскольку, как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки указанные документы не были предоставлены заявителем.
Кроме того, в Заявлении указано, что оплата заявителем своих обязательств прошлых лет производилась в рамках внесения соответствующих изменений в Ведомственную целевую программу "Развитие автомобильных дорог Республики Крым на 2016 год», утвержденную актом Министерства транспорта Республики Крым.
Однако, данный довод также не учитывается судом, поскольку изменения в Ведомственную целевую программу «Развитие автомобильных дорог Республики Крым на 2016 год» внесены приказом Министерства транспорта РК от 25.10.2016 № 255. При этом, нецелевое использование бюджетных средств допущено заявителем в июле и августе 2016 года» Кроме того, включение в программу данных расходов не соответствует целям вышеуказанной программы.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности соблюден административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 судом не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суду не представлено доказательств принятия заявителем исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность по ст.15.14 КоАП РФ, в связи с чем, вина заявителя в совершении правонарушения установлена.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Согласно ч. 4 ст. 208 КоАП РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 207, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Крым.
Судья М.П.Авдеев