АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11
http://www.crimea.arbitr.ruE-mail: info@crimea.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 24 октября 2022 года. Решение в полном объёме изготовлено 24 октября 2022 года
Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Ковлаковой И.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Лотош Н.Н., рассмотрел материалы дела по заявлению акционерного общества «Симферопольский завод сельскохозяйственного машиностроения» (295047, г. Симферополь, ул. Узловая 8/5)
к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (295011, г. Симферополь, ул. Караимская, 52).
об оспаривании решения
при участии:
от лиц, участвующих в деле – не явились.
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество «Симферопольский завод сельскохозяйственного машиностроения» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, согласно которого просит суд признать недействительным уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного Фонда РФ, сформированное управлением Пенсионного Фонда РФ в г. Симферополе Республики Крым 28.09.2021, в адрес АО «Завод «Симферопольсельмаш».
От акционерного общества «Симферопольский завод сельскохозяйственного машиностроения» поступило заявление об уточнении исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), согласно которого заявитель просит суд:
¾признать недействительным уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного Фонда РФ, сформированное управлением Пенсионного Фонда РФ в г. Симферополе Республики Крым 28.09.2021, в адрес АО «Завод «Симферопольсельмаш»;
¾признать недействительным требование от 11.03.2022 № 091S01220002229 об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, отказаться от иска полностью или частично.
Учитывая вышеизложенное, судом принято заявление к рассмотрению.
Заявление мотивировано тем, что по мнению заявителя наличие должностных инструкций у работников не является обязательным; ведение карточки учёта сумм начисленных выплат и страховых взносов в соответствии с письмом ПФ РФ NАД-30-26/16030, ФСС РФ N17-03-10/08/47380 от 09.12.2014 "О карточке учета взносов",не является для общества обязательным, поэтому отсутствие данного документа не может быть основанием для принятия обязательного к исполнению страхователем решения (уведомления); в акте не указано, какие технические документы и другие документы, подтверждающие наличие оборудования, аппаратуры, а также процесс выполнения работ, необходимо представить; кроме того, по мнению общества приказы о приёме на работу, личные карточки, которые не представлены, при наличии иных документов (записей в трудовых книжках, табелей рабочего времени, приказов об увольнении, ведомостей о перечислении зарплаты на карточный счет, записей в штатном расписании) не являются основанием для вывода о том, что работники не занимали должностей с опасными условиями труда в 2019 году; общество также полагает, что наличие информации о том, что работники занимали должности с опасными условиями труда в 2019 году и табелей рабочего времени, которые указывают на время выполнения ими работ, является достаточным для вывода о подтверждении стажа.
От заинтересованного лица поступил отзыв, согласно которого Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым против удовлетворения требований возражает в полном обьёме, ссылаясь на тот факт, что в ходе проведения проверки АО «Завод «Симферопольсельмаш» не представлены документы, подтверждающие характер работ, а так же документы выполнение работ в особых условиях труда не менее 80 процентов рабочего времени (не представлены должностные инструкции, технические документы на сварочное оборудование, приказы о закреплении за сварочным оборудованием, журналы на выполнение сварочных работ и другие документы).
21.03.2022 в ходе предварительного судебного заседания суд в порядке части 4 статьи 137 АПК РФ, протокольным определением перешёл на стадию судебного разбирательства.
Представители сторон явку уполномоченных представителей в судебное заседание 24.10.2022 не обеспечили, о дате и месте проведения судебного заседания уведомлена надлежащим образом, в соответствии со статьёй 123 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 123 АПК РФ, лица, участвующие в деле и иные участники судебного процесса считаются извещёнными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия, арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном АПК РФ, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся процессе.
В пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» разъяснено, что извещение является надлежащим, если в материалах дела имеются документы, подтверждающие направление арбитражным судом лицу, участвующему в деле, копии первого судебного акта по делу в порядке, установленном статьёй 122 АПК РФ, и её получение адресатом (уведомление о вручении, расписка, иные документы согласно части 5 статьи 122 АПК РФ), либо иные доказательства получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся процессе (часть 1 статьи 123 АПК РФ), либо документы, подтверждающие соблюдение одного или нескольких условий части 4 статьи 123 АПК РФ.
Кроме того, суд в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 121 АПК РФ разместил информацию о совершении процессуальных действий по делу на сайте Арбитражного суда Республики Крым - в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.crimea.arbitr.ru.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
С учётом изложенного суд считает сторон надлежаще извещёнными.
Поскольку неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещённых надлежащим образом, не препятствует рассмотрению дела по существу в его отсутствие (часть 3 статьи 156 АПК РФ), суд рассмотрел дело в отсутствие сторон по имеющимся в материалах дела документам.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, судом установлены следующие обстоятельства.
Как усматривается из материалов дела акционерное общество «Завод «Симферопольсельмаш» зарегистрировано в качестве юридического лица, в соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №167-ФЗ) является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации АО «Завод «Симферопольсельмаш» зарегистрировано 20.11.2014 и поставлено на учёт с присвоением регистрационного номера №091001007561.
27 мая 2021 года заинтересованным лицом вынесено решение № 121 о проведении проверки сведений индивидуального (персонифицированного) учёта, представленных страхователем.
В ходе проверки установлено, что АО «Завод «Симферопольсельмаш» представлены в УПФР в г. Симферополе Республики Крым сведения о наличии на предприятии работников, занятых на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, в соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон № 400-ФЗ):
¾термисты, постоянно занятые у печей на горячих работах (код позиции 1110300А- 19100 раздела XI "Металлообработка" производств, работ, профессий, должностей ипоказателей с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 (далее — список № 1);
¾электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматическихмашинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности (код позиции 23200000-19756 раздела XXXIII "Общие профессии производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утверждённого постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 (далее — список № 2);
¾аккумуляторщики (код позиции 23200000-10047 раздела XXXIII "Общие профессии" списка № 2);
¾наладчики оборудования и агрегатов в термообработке, занятые наладкойтермических печей (код позиции 2150400А-14956 раздела XIV "Металлообработка" списка № 2);
¾рабочие, занятые на обдирке, точке, резке, шлифовке металлических изделий и инструмента абразивными кругами (код позиции 2151200А-1753А раздела XIV "Металлообработка" списка № 2);
¾кузнецы на молотах и прессах (код позиции 1030300А-13225 раздела III "Металлургическое производство (черные металлы)" списка № 1).
Между тем заинтересованным лицом, в ходе проведения проверки установлено, что АО «Завод «Симферопольсельмаш» не представлены документы, подтверждающие характер работ, а так же документы выполнение работ в особых условиях труда не менее 80 процентов рабочего времени (не представлены должностные инструкции, технические документы на сварочное оборудование, приказы о закреплении засварочным оборудованием, журналы на выполнение сварочных работ и другие документы.
Исходя из вышеизложенного, по результатам проверки установлено недостоверное представление сведений индивидуального (персонифицированного) учёта в части стажа на соответствующих видах работ в отношении 6 застрахованных лиц.
04.10.2021 в адрес ОПФР по Республике Крым поступили возражения от АО «Завод «Симферопольсельмаш» без приложений, (прилагается).
17.11. 2021 в адрес АО «Завод «Симферопольсельмаш» направлен ответ на возражение от 04.10.2021.
В соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ и с пунктом 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о зарегистрированных лицах, утверждённой Приказом Минтруда России от 22.04.2020 № 211н (далее - Инструкция № 211н), 28.09.2021 в адрес АО «Завод «Симферопольсельмаш» направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - уведомление) о необходимости представления в течении пяти рабочих дней сведений по формам ОДВ-1 (СЗВ-СТАЖ) «исх.» и СЗВ-КОРР корректирующая на 6 застрахованных лиц.
22.11.2021 заинтересованным лицом направленно повторное уведомление о необходимости представления в течении пяти рабочих дней сведений по формам ОДВ-1 (СЗВ-СТАЖ) «исх» и СЗВ-КОРР корректирующая на 6 застрахованных лиц.
В установленные сроки АО «Завод «Симферопольсельмаш» не представило в адрес ОПФР по Республике Крым корректирующие сведения.
Учитывая вышеизложенное, 24.12.2021 оформлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования №091S18210013152, в котором указано о непредставлении корректирующих сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год.
08.02.2022 на основании акта проверки, заместителем начальника Управления в отношении заявителя вынесено решение № 091S19220000938 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования (далее — решение) за нарушение срока, установленного пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ и нарушение обязанности своевременного и достоверного представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ, установленной статьёй 15 Федерального закона № 27-ФЗ в виде финансовых санкций в размере 3 000 рублей, согласно части 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ.
На основании вступившего в законную силу решения вынесено требование об уплате финансовых санкций № 091S01220002229 от 11.03.2022.
Между тем, не согласившись с уведомлением об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного Фонда РФ, сформированное управлением Пенсионного Фонда РФ в г. Симферополе Республики Крым 28.09.2021, в адрес АО «Завод «Симферопольсельмаш», а также требованием от 11.03.2022 № 091S01220002229 об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив фактические обстоятельства, на которых основывается заявление, суд пришёл к выводу, что последнее удовлетворению не подлежит ввиду нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления недействительными являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд.
Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункту 6 постановления Пленума основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Вместе с тем, на основании части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Таким образом, на заявителе лежит обязанность доказать нарушение оспариваемыми действиями, решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на него каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. А на заинтересованном лице лежит обязанность доказывания законности действий, соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения.
Согласно статьи 5 Федерального закона № 27-ФЗ органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учёт в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 167-ФЗ, страховщиком по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона № 167-ФЗ предусмотрено, что страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Статьёй 11 Федерального закона № 27-ФЗ установлено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно статье 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее1 марта года, следующего за отчётным годом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуальноголицевого счёта; фамилию, имя и отчество; дату приёма на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Данный отчёт имеет название СЗВ-СТАЖ и срок его подачи за отчётный период 2021 год - не позднее 01 марта 2022 года.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Между тем, как указывалось судом ранее, в ходе проверки установлено, что АО «Завод «Симферопольсельмаш» представлены в УПФР в г. Симферополе Республики Крым сведения о наличии на предприятии работников, занятых на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, в соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон № 400-ФЗ): термисты, постоянно занятые у печей на горячих работах (код позиции 1110300А- 19100 раздела XI "Металлообработка" производств, работ, профессий, должностей ипоказателей с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 (далее — список № 1); электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматическихмашинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности (код позиции 23200000-19756 раздела XXXIII "Общие профессии производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утверждённого постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 (далее — список № 2); аккумуляторщики (код позиции 23200000-10047 раздела XXXIII "Общие профессии" списка № 2); наладчики оборудования и агрегатов в термообработке, занятые наладкойтермических печей (код позиции 2150400А-14956 раздела XIV "Металлообработка" списка № 2); рабочие, занятые на обдирке, точке, резке, шлифовке металлических изделий и инструмента абразивными кругами (код позиции 2151200А-1753А раздела XIV "Металлообработка" списка № 2);кузнецы на молотах и прессах (код позиции 1030300А-13225 раздела III "Металлургическое производство (черные металлы)" списка № 1).
При этом, на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют право лица, проработавшие на работах с вредными условиями труда при соблюдении условий в соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ.
Право работников на досрочное назначение пенсии по статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ определяется исходя из документально подтвержденной совокупностиследующих законодательно установленных условий:
¾занятость на работах, предусмотренных соответствующими Списками;
¾выполнение соответствующих работ в течении полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени);
¾уплата страховых взносов по дополнительным тарифам, установленным статьёй 58.3 Федерального закона №212-ФЗ;после проведения специальной оценки условий труда — наличие подтверждённого в результате её проведения на рабочих местах вредного и (или) опасного класса условий труда.
В соответствии с пунктом 4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11.07.2002, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течении полного рабочего дня.
Согласно пункта 5 разъяснений «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утверждённого Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 № 29 (редакция от 01.10.1999), право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Однако, суд отмечает, и материалами дела подтверждается, что в ходе проведения проверки АО «Завод «Симферопольсельмаш» не представлены документы, подтверждающие характер работ, а именно не представлены:
¾должностные инструкции;
¾журнал учёта отработанного времени (содержащее наименование видов работ, нормативно затраченное время), документы, подтверждающие характер работ (наряды на выполнениеработ, нормирование задание, плановые задания), допуски к огневым работам, и другие документы подтверждающие занятость в течение полного рабочего дня на работах, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по должностям;
¾карточки учёта сумм начисленных выплат (иных вознаграждений) и страховых взносов;
¾технические и другие документы, подтверждающие наличие оборудования, аппаратуры, а также процесс выполнения работы;
¾приказы о приёме, приказы о предоставления отпуска, о переводе, об увольнении;
¾личные карточки Формы Т-2 на ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, трудовые книжки;
¾трудовые книжки на ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 ввиду увольнения работников.
Исходя из вышеизложенного, по результатам проверки пенсионным фондом надлежащим образом установлено недостоверное представление сведений индивидуального (персонифицированного) учёта в части стажа на соответствующих видах работ в отношении 6 застрахованных лиц.
Иного в материалы дела не представлено.
Как указывалось судом ранее, в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ и с пунктом 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о зарегистрированных лицах, утверждённой Приказом Минтруда России от 22.04.2020 № 211н, 28.09.2021 в адрес АО «Завод «Симферопольсельмаш» направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации о необходимости представления в течении пяти рабочих дней сведений по формам ОДВ-1 (СЗВ-СТАЖ) «исх.» и СЗВ-КОРР корректирующая на 6 застрахованных лиц.
Кроме того, 22.11.2021 заинтересованным лицом направленно повторное уведомление о необходимости представления в течении пяти рабочих дней сведений по формам ОДВ-1 (СЗВ-СТАЖ) «исх» и СЗВ-КОРР корректирующая на 6 застрахованных лиц.
При этом, в установленные сроки АО «Завод «Симферопольсельмаш» не представило в адрес ОПФР по Республике Крым корректирующие сведения.
Учитывая вышеизложенное, 24.12.2021 оформлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования №091S18210013152, в котором указано о непредставлении корректирующих сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год.
По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации выносит решение:
- о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
- об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления решения по почте заказным письмом датой вручения этого решения считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).
Лицо, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вправе в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, обжаловать это решение в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
08.02.2022 на основании акта проверки, заместителем начальника Управления в отношении заявителя вынесено решение № 091S19220000938 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования (далее — решение) за нарушение срока, установленного пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ и нарушение обязанности своевременного и достоверного представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ, установленной статьёй 15 Федерального закона № 27-ФЗ в виде финансовых санкций в размере 3 000 рублей, согласно части 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ.
Между тем, суд обращает внимание, что в данном случае обществом не обжалуется решение № 091S19220000938 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования за нарушение срока, установленного пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ и нарушение обязанности своевременного и достоверного представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ, установленной статьёй 15 Федерального закона № 27-ФЗ в виде финансовых санкций в размере 3 000 рублей, согласно части 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ, при этом общество несогласно с уведомлением об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного Фонда РФ, сформированное управлением Пенсионного Фонда РФ в г. Симферополе Республики Крым 28.09.2021, в адрес АО «Завод «Симферопольсельмаш»; а также требованием от 11.03.2022 № 091S01220002229 об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования.
В связи с вышеуказанным, суд не даёт оценку решению № 091S19220000938 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования (далее — решение) за нарушение срока, установленного пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ и нарушение обязанности своевременного и достоверного представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ, установленной статьёй 15 Федерального закона № 27-ФЗ в виде финансовых санкций в размере 3 000 рублей, согласно части 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ.
Между тем, на основании вышеизложенного, оценив материалы проверки, представлены в материалы дела документы, к доводам заявителя, указанным в заявлении о том, суд относится критически, ввиду того, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым достоверно установлено, что акционерны м обществом «Симферопольский завод сельскохозяйственного машиностроения» документы, которые истребованы пенсионным фондом не представлены.
Кроме того, вопреки доводам заявителя в акте проверки Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым указано какие документы органом затребованы, какие из данных документов представлены стороной, а какие не представлены.
На основании изложенного, суд пришёл к выводу о том, что оспариваемое уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного Фонда РФ, сформированное управлением Пенсионного Фонда РФ в г. Симферополе Республики Крым 28.09.2021, в адрес АО «Завод «Симферопольсельмаш»;а также требование от 11.03.2022 № 091S01220002229 об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования. принято заинтересованным лицом в рамках его компетенции с соблюдением норм действующего законодательства, не препятствует осуществлению деятельности заявителя и не нарушает его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При указанных обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьёй 110 АПК РФ судебные расходы относятся на заявителя в связи с отказом в удовлетворении требования.
Между тем, с учётом заявления об уточнении требований заявитель просил суд также признать недействительным требование от 11.03.2022 № 091S01220002229 об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования, при этом государственную пошлину не оплачивал.
Учитывая вышеизложенное, с заявителя в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с акционерного общества «Симферопольский завод сельскохозяйственного машиностроения» (295047, <...>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, <...>) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объёме).
Судья И.Н. Ковлакова