ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А83-698/2022 от 13.10.2022 АС Республики Крым



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

http://www.crimea.arbitr.ruE-mail: info@crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Симферополь

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2022 года.

Полный текст решения изготовлен 18 октября 2022 года.

            Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Островского А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скорик А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Водный Центр»

к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора:

- Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым

- Совет министров Республики Крым,

- Государственное казенное учреждение Республики Крым «Крымская Республиканская Аварийно-спасательная служба «Крым-спас»

- Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым,

- Государственный совет Республики Крым

о признании недействительным решений

при участии:

от заявителя – не явились;

от заинтересованного лица   – не явились;

от третьих лиц – не явились.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Водный Центр» обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, в котором просит:

- признать незаконным решение (уведомление) административного ответчика № КУВД-001/2021-264651128/3 от 12.10.2021 об отказе в государственной регистрации права собственности на нежилое здание площадью 49,2 кв.м., 90:20:030106:1324, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф, набережная А.С. Пушкина, д. 28;

- признать незаконным решение (уведомление) административного ответчика № КУВД-001/2021-27731843/4 от 19.10.2021 об отказе в государственной регистрации права собственности на нежилое здание – административное здание (литер А) площадью 117,3 кв.м., кадастровый номер 90:25:030106:1235, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф, набережная А.С. Пушкина, д. 24;

- обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию права собственности административного истца на нежилое здание площадью 49,2 кв.м., 90:20:030106:1324, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф, набережная А.С. Пушкина, д. 28;

- обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию права собственности административного истца на нежилое здание административное здание (литер А) площадью 117,3 кв.м., кадастровый номер 90:25:030106:1235, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф, набережная А.С. Пушкина, д. 24.

После устранения недостатков, послуживших основанием оставления заявления без движения, определением от 01 февраля 2022 года заявление принято к производству, возбуждено производство по делу и назначено предварительное судебное заседание.

Определением от 24.04.2022 суд, в порядке статьи 137 АПК РФ, завершил стадию предварительного судебного заседания и назначил дело к судебному разбирательству, а также, в порядке статьи 51 АПК РФ, привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым.

Определением от 17.05.2022 суд, в порядке статьи 51 АПК РФ, привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Совет министров Республики Крым и Государственное казенное учреждение Республики Крым «Крымская Республиканская Аварийно-спасательная служба «Крым-спас»

Определением суда от 16.08.2022 суд в порядке статьи 51 АПК РФ, привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым и Государственный совет Республики Крым.

До судебного заседания от Государственного казенного учреждения Республики Крым «Крымская Республиканская Аварийно-спасательная служба «Крым-спас» поступили пояснения по делу.

В судебное заседание, назначенное на 13 октября 2022 года, участники процесса не явились.

В силу предписаний ч. 6 ст. 121, ч. 1 ст. 122, ч. 1 ст. 123, ст. 163 АПК РФ не явившихся лиц суд признает надлежащим образом уведомленными о наличии данного спора на рассмотрении Арбитражного суда Республики Крым и, как следствие, движении дела в суде первой инстанции, доказательством чего являются почтовые уведомления, возвратившееся в адрес суда, а также реализация им своих процессуальных прав.

В пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» разъяснено, что извещение является надлежащим, если в материалах дела имеются документы, подтверждающие направление арбитражным судом лицу, участвующему в деле, копии первого судебного акта по делу в порядке, установленном статьей 122 АПК РФ, и ее получение адресатом (уведомление о вручении, расписка, иные документы согласно части 5 статьи 122 АПК РФ), либо иные доказательства получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся процессе (часть 1 статьи 123 АПК РФ), либо документы, подтверждающие соблюдение одного или нескольких условий части 4 статьи 123 АПК РФ.

Кроме того, суд в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 121 АПК РФ, разместил информацию о совершении процессуальных действий по делу на сайте Арбитражного суда Республики Крым - в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.crimea.arbitr.ru.

Таким образом, судом совершены все возможные и предусмотренные законодателем процессуальные действия, направленные на извещение лиц, в нем участвующих, о наличии в производстве арбитражного суда Республики Крым спора и, соответственно, датах, месте и времени проведения судебных заседаний по нему, что позволяет считать их надлежащим образом уведомленными.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ стороны вправе известить арбитражный суд о возможности рассмотрения дела в их отсутствие. При неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Так, ходатайств о невозможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц на адрес суда не поступало, на основании чего суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в настоящем судебном заседании.

20 сентября 2022 года в адрес суда от заявителя поступило ходатайство об оставлении заявления без рассмотрения.

Судебное заседание по делу было отложена, явка представителя заявителя была признана обязательной, а также предложено лицам, участвующим в деле, выразить свою правовую позицию относительно рассмотрения дела по существу.

Так от Государственного казенного учреждения Республики Крым «Крымская Республиканская Аварийно-спасательная служба «Крым-спас» поступило заявление, согласно которому третьего лицо настаивало на рассмотрении дела по существу, и принимая во внимание, что АПК РФ не содержит оснований оставления иска без рассмотрения по заявлению, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела по существу.

Заявитель просит удовлетворить заявленные требования, указав, что является собственником объектов недвижимости, при этом, регистрирующим органом было отказано в регистрации по обстоятельствам наличия ранее зарегистрированного права.

Заинтересованное лицо просило отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку имущество, право собственности на которое просил зарегистрировать заявителя, учтено, как собственность Республики Крым и зарегистрировано за третьим лицом.

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым не представило письменные пояснения относительно предмета спора.

Совет министров Республики Крым не представил письменные пояснения относительно предмета спора.

Государственное казенное учреждение Республики Крым «Крымская Республиканская Аварийно-спасательная служба «Крым-спас» поддержало правовую позицию заинтересованного лица, возражало против удовлетворения заявленных требований.

Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым поддержало правовую позицию заинтересованного лица.

Государственный совет Республики Крым не представило письменные пояснения относительно предмета спора.

В судебном заседании в соответствии с ч. 2 ст. 176 АПК РФ оглашена резолютивная часть решения суда.

Исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства, на которых основываются требования истца, оценив относимость, допустимость каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Водный центр» зарегистрировано по адресу: 03040, Украина, <...>. ООО "Водный центр" является правопреемником прав и обязанностей Предприятия объединения граждан (религиозной организации профсоюза) "Водно-спасательная служба Украины" Всеукраинской общественной организации "Общество спасения на водах Украины", что подтверждается передаточным актом от 05 февраля 2016г., решением Предприятияобъединения граждан (религиозной организации профсоюза) "Водно-спасательная служба Украины" Всеукраинской общественной организации "Общество спасения на водах Украины" от 05 февраля 2016 г.

В соответствии с данным передаточным актом, а также свидетельством о праве собственности на недвижимое имущество № 6527099 от 19.07.2013 г., свидетельством о праве собственности на недвижимое имущество № 6529154 от 19.07.2013 г., извлечением из Государственного реестра прав на недвижимое имущество № 6529374, извлечением
из Государственного реестра прав на недвижимое имущество № 6529374, а также в соответствии со сведениями из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество № 257437291 от 20.05.2021 г. и сведениями из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество № 259842004 от 03.06.2021 г. административный истец административный истец обладает правом собственности на следующие объекты недвижимого имущества:

- нежилое здание - административное здание (литер А) площадью 117,3 кв.м, номер 90:25:030106:1235, расположенное по адресу: Россия, Республика Крым, г. Ялта, набережная имени А.С. Пушкина, дом 24;

- нежилое здание площадью 49,2 кв.м., 90:25:030106:1324, расположенного по адресу: Республика Крым, г Ялта, пгт. Гурзуф, набережная имени А.С.Пушкина, д. 28.

29 июня 2021 ООО «Водный центр» обратилось в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственной регистрации права собственности на нежилое здание - административное здание (литер А) площадью 117,3 кв.м, кадастровый номер 90:25:030106:1235, расположенное по адресу: Россия, Республика Крым, г. Ялта, набережная имени А.С. Пушкина, дом 24.

07 июля 2021 ООО «Водный центр» обратилось в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственной регистрации права собственность на нежилое здание площадью 49,2 кв.м., 90:25:030106:1324, расположенное по адресу: Республика Крым, г Ялта, пгт Гурзуф, набережная имени А.С.Пушкина, д. 28.

12 октября 2021 Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым было вынесено уведомление № КУЗД-001/2021264651128/3 об отказе в государственной регистрации права собственности на нежилое здание площадью 49,2 кв.м., 90:25:030106:1324, расположенное по адресу: Республика Крым, г Ялта, пгт Гурзуф, набережная имени А.С.Пушкина, д 28.

19 октября 2021 Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым было вынесено уведомление № КУВД-001/2021-27731843/4 об отказе в государственной права собственности на нежилое здание - административное здание (литер А) площадью 117,3 кв.м, кадастровый номер 90:25:030106:1235, расположенное по адресу: Россия, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф, набережная имени А.С. Пушкина, дом 24.

Основанием для отказа в государственной права собственности на нежилые здания стало наличие Постановления Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым", согласно которому объекты с кадастровыми номерами 90:25:030106:1324 и 90:25:030106:1235 закреплены за ГКУ РК «Крымская Республиканская Аварийно-спасательная служба «Крым-спас» на праве оперативного управления имуществом.

Посчитав, что указанные действия нарушают права Общества, как собственника объектов недвижимости ООО «Водный центр» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с настоящим заявлением.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу положений части 1 статьи 4, части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного акта и незаконным действия (бездействия) необходимо наличие двух условий: несоответствие этого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение этим актом, действием (бездействием) прав и законных интересов обратившегося в суд лица.

При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию соответствия ненормативного акта, действия (бездействия) закону возлагается на орган, принявший акт, совершивший действие; обязанность по доказыванию нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за признанием ненормативного акта и действия (бездействия) незаконными.

Исходя из изложенного, законодателем для арбитражного суда определены пределы исследования по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) должностных лиц государственных органов.

В ч. 4 ст. 200 АПК РФ указано, что при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя.

Установленные главой 24 АПК РФ особенности распределения бремени доказывания не отменяют общего правила доказывания, закреплённого в ч. 1 ст. 65 АПК РФ. То есть, применительно к делам, рассматриваемым в порядке гл. 24 АПК РФ, заявитель, ссылаясь на наличие нарушений его прав и законных интересов вследствие принятия противоречащего закону акта, должен указать суду, в чём конкретно выразились данные нарушения и представить надлежащее доказательства наличия этих нарушений.

Срок на обращение с настоящим заявлением Обществом не пропущен.

По смыслу статей 81, 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ) право собственности на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав - это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определённого лица на недвижимое имущество. Государственная регистрация прав на недвижимость осуществляется уполномоченным органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра, в котором должны быть указаны данные, позволяющие определённо установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо (правообладатель), содержание права и основание его возникновения.

Правоподтверждающее значение государственной регистрации прав и её значимость как гарантии правовой определённости в обороте недвижимости, позволяющей его участникам соизмерять собственное поведение и предвидеть последствия такового в условиях неизменности официально признанного статуса правообладателей, неоднократно подчёркивал Конституционный Суд Российской Федерации (постановления от 14 мая 2012 г. № 11-П, от 4 июня 2015 г. № 13-П).

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона №218-ФЗ, государственный. кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований, для приостановления государственного кадастрового учета либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 29 Федерального закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учёт и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.

В соответствии си. 1 ст.18 Закона о регистрации Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение(обременения) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Заявителем в качестве документа - основания для регистрации права собственности было представлено Свидетельство о праве собственности от 19.07.2013, удостоверенное Регистрационной службой Ялтинского городского управления юстиции Автономной республики Крым, согласно которого возникает право собственности на объекты: лит. А административный корпус, общей площадью 117.3 кв.м, лит В туалет-душ, лит. В склад, лит. Г гараж, расположенные по адресу: Россия, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф, наб. им А.С. Пушкина, дом 24, у Предприятия объединения Граждан "Водно-спасательной службой Украины".

Согласно п. 1 ст. 14 Закона Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Заявление о государственной регистрации права собственности представлено ООО "Водный центр" в лице представителя. Однако как усматривается из п.п. 1.2 Устава вышеуказанного юридического лица ООО "Водный центр" является правопреемником прав и обязанностей Предприятия объединения граждан (религиозной организации, профсоюза) "Водно-спасательной службой Украины" Всеукраинской общественной организации "Общество спасения на водах Украины".

Так же установлено, что организационно-правовая форма юридическим лицом была изменена 25.04.2016 году.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее Закон №6-ФКЗ) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено Законом №6-ФКЗ.

В силу статьи 12.1 Закона № 6-ФКЗ до 01.01.2019 на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Согласно части 1 статьи 2.1 Закона Республики Крым от 31.07.2014 № 38-3PK "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон № 38-3PK) право собственности профсоюзных и иных общественных организаций Украины, не имевших подразделений на территории Республики Крым по состоянию на 17 марта 2014 года, на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, находившееся на территории Республики Крым по состоянию на 17 марта 2014 года, считать прекращенным на основании постановления Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 "О независимости Крыма" в связи с возникновением права собственности Республики Крым на такое имущество.

Кроме того, согласно части 2 статьи 2.1. Закона №38-ЗРК земельные участки и иные объекты недвижимости, указанные в части 1 настоящей статьи, подлежат учету в Реестре имущества, находящегося в собственности Республики Крым, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.

Согласно Постановлению Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым", в редакции Постановление Государственного Совета Республики Крым от 27.02.2015 N 497-1/15 "О внесении изменения в постановление Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 года N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым", которым дополнен п. 233 Имущество Общества спасения на водах Украины в Автономной Республике Крым (юридический адрес: <...>), расположенное на территории Республики Крым", имущество, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Ялта, <...>, в составе: нежилое здание - административное здание (литеры A, a, a1, а2) площадью 117,3 м2, кадастровый номер 90:25:030106:1235; нежилое здание - уборная-душ (литер Б) площадью 4,0 м2, кадастровый номер 90:25:030106:1236; нежилое здание - склад (литер В) площадью 11,0 м2, кадастровый номер 90:25:030106:1237; нежилое здание - гараж (литер Г) площадью 11,7 м2, кадастровый номер 90:25:030106:1238 , имущество, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Ялта, <...> в составе нежилое здание - сварочная (литер Д) площадью 2,1 м2, кадастровый номер 90:25:030106:1327, нежилое здание - лебедочная (литер Ж) площадью 9,1 м2, кадастровый номер 90:25:030106:1328, нежилое здание - весельная (литер З) площадью 4,8 м2, кадастровый номер 90:25:030106:1343, нежилое здание - эллинг (литер И) площадью 49,2 м2, кадастровый номер 90:25:030106:1324 - числится собственностью Республики Крым.

Распоряжением Совета министров Республики Крым от 06.02.2018 N 120-р "О вопросах управления имуществом и внесении изменений в распоряжение Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N 1481-р" имущество, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Ялта, <...> изъято из оперативного управления государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" и закреплено на праве оперативного управления за Государственным казенным учреждением Республики Крым "Крымская республиканская аварийно-спасательная служба "КРЫМ-СПАС", в том числе, объекты, расположенные по адресу: Республика Крым, г. Ялта, <...> нежилое здание - административное здание (литер А, а, а1, а2) площадью 117,3 кв. м, кадастровый номер 90:25:030106:1235 и нежилое здание - эллинг (литер И) площадью 49,2 кв. м, кадастровый номер 90:25:030106:1324.

Согласно п.5 ст. 1 Закона государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Согласно сведениям ЕГРН спорные объекты недвижимости зарегистрированы как собственность Республики Крым, при этом, право оперативного управления зарегистрировано за Государственным казенным учреждением Республики Крым "Крымская республиканская аварийно-спасательная служба "КРЫМ-СПАС", что подтверждается представленными выписками из ЕГРН, которые в оригинале обозрены судом в судебном заседании.

Таким образом, согласно части 1 пункта 3 статьи 26 Закона имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами. Предоставленные документы не дают возможности установить соответствие заявленных прав с уже зарегистрированными правами.

Учитывая вышеизложенное, государственная регистрации права собственности на объекты недвижимости с КН 90:20:030106:1324 и 90:25:030106:1235, за ООО "Водный центр" правопреемником прав и обязанностей Предприятия объединения граждан (религиозной организации профсоюза) "Водно-спасательной службой Украины" Всеукраинской общественной организации "Общество спасения на водах Украины", расположенный по адресу: Россия, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф, наб. им А.С. Пушкина, дом 24, не представляется возможной.

В соответствии с частью 5 статьи 1 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", действующей с 01.01.2017, государственная регистрация права на недвижимое имущество в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке. Аналогичная норма содержалась в части 1 статьи 2 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Как следует из пункта 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление N 10/22), оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП (в настоящее время ЕГРН). В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРН.

Таким образом, в данном случае имеется спор о праве, который не подлежит разрешению в порядке главы 24 АПК РФ, 

Также согласно части 4 статья 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) декларирует, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересызаявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о законности принятого решения, а также об отсутствии нарушенного права заявителя о регистрации права на объекты недвижимости.

При изложенных обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина отнесена судом на заявителя.

В соответствии со ст. 100 АПК РФ государственная пошлина отнесена судом на заявителя.

Руководствуясь статьями 65, 110, 167–170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд -

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «Водный Центр» отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый  арбитражный апелляционный суд (299011, <...>) в течение месяца со дня принятия решения.

Информация о движении настоящего дела и о принятых судебных актах может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья                                                                                                                  А.А. Островский