АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ул. Л. Павличенко, 5, г. Севастополь, 299011, тел./факс +7(8692) 54-34-91
e-mail:info@sevastopol.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
23 сентября 2016 года дело №А84-1374/2016
Резолютивная часть решения объявлена 21 сентября 2016.
Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2016.
Арбитражный суд города Севастополя в составе судьи Александрова А.Ю., при ведении протокола судебного заседания и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Шевчук А.В.,
представители участников процесса в судебное заседание не явились.
рассмотрев дело по заявлению государственного казённого учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» к заместителю начальника Управления контроля городского хозяйства города Севастополя ФИО1, Управлению контроля городского хозяйства города Севастополя при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительства Севастополя и Департамента городского хозяйства города Севастополя, о признании незаконным и отмене решения административного органа о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
06.04.2016 в Арбитражный суд города Севастополя (далее по тексту – суд) поступило заявление государственного казённого учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – заявитель, ГКУС «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства») к заместителю начальника Управления контроля городского хозяйства города Севастополя ФИО1 о признании незаконным и отмене постановления №167/2016 по делу об административном правонарушении от 24.03.2016, которым ГКУС «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 5.8 Закона города Севастополя «Об административных правонарушениях» и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000,00 рублей и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Заявление мотивировано тем, что заявитель, не согласен с выводами, изложенными в оспариваемом постановлении, указывает на отсутствие состава административного правонарушения, с вменяемым в вину обществу правонарушением не согласен, полагает, что административным органом в ходе проведения проверки не выяснены фактические обстоятельства, связанные с установлением события правонарушения, в результате чего ГКУС «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» необоснованно привлечено к административной ответственности.
Определением суда от 07.04.2016 заявление принято к производству и дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства, в качестве заинтересованного лица привлечено Управление контроля городского хозяйства города Севастополя (далее – административный орган, Управление).
Определением суда от 26.05.2016 определено перейти к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, назначено предварительное судебное заседание на 16.06.2016.
По достижению задач подготовки дела к судебному разбирательству, руководствуясь правилом части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), 16.06.2016 судом завершено предварительное судебное заседание и незамедлительно открыто и проведено судебное заседание на стадии судебного разбирательства. Определением суда от 06.07.2016 привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительство Севастополя и Департамент городского хозяйства города Севастополя. В порядке статьи 158 АПК РФ судебное разбирательство неоднократно откладывалось, в последний раз на 21.09.2016.
29.04.2016 от Управления в материалы дела поступил отзыв на заявление с копиями материалов дела об административном правонарушении №167/2016 в отношении ГКУС «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», согласно которому административный орган заявленные требования не признал, полагая наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.8 Закона города Севастополя от 17 апреля 2015 года №130-ЗС «Об административных правонарушениях».
Определением суда, резолютивная часть которого объявлена 21.09.2016, производство по делу в части заявленных требований о прекращении производства по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
В итоговое судебное заседание 21.09.2016 стороны и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о дате, времени и месте судебного заседания были извещены в установленном законом порядке, о чем свидетельствуют почтовые уведомления о вручении корреспонденции суда (определения суда о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, определения о рассмотрении заявления по общим правилам искового производства, определения об отложении судебного разбирательства), сведения о причинах неявки в деле отсутствуют. Также участники судебного разбирательства были извещены публично, путем размещения информации о движении дела на официальном сайте Арбитражного суда города Севастополя и в картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/). Доказательств наличия юридически значимых препятствий для принятия самостоятельных мер по получению информации о движении дела сторонами как заинтересованными лицами в материалы дела не представлено.
От заявителя 21.09.2016 в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. При этом, в связи с отменой закона, устанавливающего административную ответственность, заявитель просит признать оспариваемое постановление не подлежащим исполнению.
При неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие (часть 5 статьи 156 АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами (часть 2 статьи 41 АПК РФ). При этом, согласно части 2 статьи 9 АПК РФ, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Согласно части 3 статьи 41 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и другими федеральными законами или возложенные на них арбитражным судом в соответствии с настоящим Кодексом.
Неисполнение процессуальных обязанностей лицами, участвующими в деле, влечёт за собой для этих лиц предусмотренные настоящим Кодексом последствия.
С учётом вышеприведенных норм процессуального законодательства, по мнению суда, материалы дела достаточно характеризуют спорные правоотношения, основания для отложения рассмотрения дела отсутствуют, а дело подлежит рассмотрению в отсутствие заявителя по имеющимся в деле материалам, что согласуется со статьями 137, 156 АПК РФ.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
Судом установлено, что Управлением контроля городского хозяйства города Севастополя, в ходе проведения мероприятий по мониторингу территории города Севастополя на основании пунктов 2,4 статьи 14 Закона города Севастополя «Об административных правонарушениях» от 17.04.2015 № 130-ЗС, распоряжения Губернатора города Севастополя от 11.09.2015 г. № 190-РГ «Об утверждении перечня должностных лиц государственной гражданской службы Управления контроля городского хозяйства города Севастополя, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» 11.03.2016 был зафиксирован факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.8 Закона города Севастополя от 17.04.2015 №130-ЗС «Об административных правонарушениях», а именно в нарушении требований к оборудованию и содержанию контейнерной площадки для сбора отходов по адресу: г. Севастополь, ул. 6-я Бастионная, 31, ул. Адм. Владимирского, 9, ул. Г.Петровой, 11, ул. Карантинная, 43, сп. Котовского, 33, сп. Котовского у ТП, установлено:
6-я Бастионная, 31 - полностью отсутствует ограждение площадки для установки мусоросборников (контейнерной площадки), контейнеры расположены на проезжей части, сбор отходов осуществляется на проезжен частя и тротуаре, при отсутствии бункера для крупногабаритных отходов не осуществляется вывоз отходов ежедневно,
ул. Адм. Владимирского, 9 - сбор отходов (стеклянные бутылки, спил веток, картон, ветошь) осуществляется непосредственно на площадке и за её пределами, не обеспечена уборка территории вокруг контейнерной площадки, не обеспечена очистка территории от просыпавшегося при выгрузке !усора, при отсутствии бункера, для крупногабаритных отходов; не осуществляется вывоз отходов ежедневно
ул. Г.Петровой, 11 - частично разрушено ограждение площади для установки мусоросборников контейнерной площадки), сбор отходов (мешки с отходами, спил веток, бутовой мусор) существляется непосредственно па площадке и за её пределами, не обеспечена уборка территории округ контейнерной площадки, не обеспечена очистка территории от просыпавшегося при выгрузке 1усора, при отсутствии бункера для крупногабаритных отходов не осуществляется вывоз отходов ежедневно,
ул. Карантинная, 43 - частично разрушено ограждение площадки для установки мусоросборников контейнерной площадки), сбор отходов (мешки с отходами, спил веток) осуществляется непосредственно за пределами площадки, не обеспечена .уборка территории вокруг контейнерной площадки, при отсутствии бункера для крупногабаритных отходов не осуществляется вывоз отходов ежедневно,
сп. Котовского, 33 - контейнер с пластиковой тарой переполнен, сбор отходов (бутылки, спил веток, картон, ветошь, части б/у мебели, бытовой мусор) осуществляется непосредственно па площадке и за пределами, не обеспечена уборка территории вокруг контейнерной площадки и внутри неё, не обеспечена очистка территории от просыпавшегося при выгрузке мусора, при отсутствии бункера ля крупногабаритных отходов не осуществляется вывоз отходов ежедневно
сп. Котовского у ТП - полностью отсутствует ограждение площадки для установки мусоросборников контейнерной площадки), контейнеры расположены на проезжей части, сбор отходов (бытовой мусор, спил веток, мебель б/у) осуществляется на проезжей части, при отсутствии бункера для крупногабаритных отходов не осуществляется вывоз отходов ежедневно.
По данному факту 16.03.2016 главным специалистом отдела инспекционной работы Управления контроля городского хозяйства города Севастополя ФИО2 в отсутствие представителя ГУПС «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», составлен протокол об административном правонарушении №0497.
24.03.2016 заместителем начальника Управления контроля городского хозяйства города Севастополя ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ГУПС «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 5.8 Закона города Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 130-ЗС) и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000,00 (десять тысяч) рублей.
В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 207-211).
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится: установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации (пункты 1 и 6 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
14.04.2015 Законодательным Собранием города Севастополя принят Закон № 130-ЗС «Об административных правонарушениях» (официально опубликован в газете «Севастопольские известия», № 30-31(1775), 18.04.2015, и вступил в силу 29.04.2015), далее - Закон № 130-ЗС.
Статьей 5.8 Закона 130-ЗС предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Севастополя требований к оборудованию и содержанию площадок для установки мусоросборников (контейнерных площадок для сбора отходов), а также территорий вокруг указанных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Постановлением Правительства Севастополя от 20.02.2015 №106-ПП утверждены Правила благоустройства территории города Севастополя (далее – Правила №106-ПП).
В силу пункта 53 Правил благоустройства на территории города Севастополя запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
Пунктом 57 Правил благоустройства установлен порядок сбора отходов на территории города Севастополя.
Подпунктом 57.2 пункта 57 Правил благоустройства предусмотрено, что сбор и вывоз отходов производства и потребления на территории города Севастополя осуществляются на основании договора с лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели, юридические, должностные и физические лица обязаны обеспечивать своевременный сбор отходов в специальные мусоросборники, обеспечивать их вывоз, в том числе путем заключения договора на вывоз отходов со специализированным предприятием, оказывающим услуги по вывозу отходов, имеющим специализированный транспорт и подготовленный персонал, или индивидуальным способом при наличии договора с организацией, обслуживающей полигон, и талонов и/или иных документов, отмеченных организацией, обслуживающей полигон. В случае заключения договора со специализированной организацией ответственность за обеспечение своевременного вывоза отходов возлагается на предприятие, оказывающее соответствующую услугу. В случае отсутствия заключенного договора ответственность возлагается на собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости.
Собственник отходов обязан поддерживать чистоту на используемой им территории, включая места общего пользования, и обеспечивать удаление соответствующих отходов (подпункт 57.4 пункта 57 Правил благоустройства).
В соответствии с подпунктами 57.5 и 57.6 пункта 57 Правил благоустройства сбор отходов осуществляется в местах временного хранения отходов. К местам временного хранения отходов относятся, в частности, специальные площадки, оборудованные стандартными контейнерами определенных типов и размеров. Размещение мест временного хранения отходов и количество контейнеров на них согласовываются с Правительством Севастополя либо уполномоченным им органом (подпункт 57.8 пункта 57 Правил благоустройства).
Согласно п.58.1 Правил благоустройства, площадки для установки контейнеров для сбора бытовых отходов должны быть удалены от окон жилых домов, общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м., считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. В районах сложившейся застройки расстояние до жилых домов может быть сокращено до 8 - 10 м. Размер площадок рассчитывается исходя из необходимого количества контейнеров. Площадка устраивается из бетона (асфальта) и ограждается с трех сторон. К площадке устраиваются подъездные пути с твердым или щебеночным покрытием шириной не менее 3.5 м и пешеходные дорожки. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) предусматривается возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м х 12 м). Необходимо проектировать размещение площадок вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию площадки целесообразно располагать в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений). Размер площадки на один контейнер рекомендуется принимать - 2-3 кв.м, между контейнером и краем площадки размер прохода устанавливается не менее 1,0 м, между контейнерами - не менее 0,35 м. На территории жилого назначения площадки проектируются из расчета 0,03 кв.м на I жителя или I площадка на 6-8 подъездов жилых домов, имеющих мусоропроводы; если подъездов меньше - одну площадку при каждом доме. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке для установки мусоросборников включает твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, контейнеры для сбора ТБО. осветительное оборудование. Необходимо проектировать озеленение площадки. Покрытие площадки следует устанавливать аналогичным покрытию транспортных проездов. Уклон покрытия площадки должен составлять 5-10% в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера. Сопряжение площадки с прилегающим проездом осуществляется в одном уровне, без укладки бордюрного камня, с газоном - садовым боргом или декоративной стенкой высотой 1,0-1,2 м. Функционирование осветительного оборудования осуществляется в режиме освещения прилегающей территории с высотой опор - не менее 3 м. Озеленение производится деревьями с высокой степенью фитонцидности, густой и плотной кроной. Высоту свободного пространства над уровнем покрытия площадки до кроны следует предусматривать не менее 3,0 м. Допускается для визуальной изоляции площадок применение декоративных стенок, трельяжей или периметральной живой изгороди в виде высоких кустарников без плодов и ягод.
Подпунктом 57.9 пункта 57 Правил благоустройства предусмотрено, что вывоз отходов из мест временного хранения (контейнеров и бункеров-накопителей) осуществляется в соответствии с графиком по мере их наполнения. Кратность вывоза отходов определяется объемами образования отходов, сроком хранения отходов в местах временного хранения, но не менее одного раза в сутки.
Согласно подпункту 57.21 пункта 57 Правил благоустройства организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление домом, исполняют функции заказчика на вывоз отходов потребления, органических отходов от многоквартирных жилых домов, осуществляют контроль за выполнением графика удаления отходов, обеспечивают свободный подъезд и освещение площадок с контейнерами и мусоросборников.
Сбор и временное хранение отходов, образующихся в результате жизнедеятельности, осуществляются только в мусоросборники (контейнеры), установленные на специальных площадках, иные сборники отходов. Собственники помещений многоквартирных домов обязаны складировать отходы, в том числе крупногабаритные, только в местах временного хранения отходов. На территории многоэтажной жилой застройки запрещается оставлять отходы за территорией контейнерной площадки (подпункты 57.22-57.24 пункта 57 Правил благоустройства).
Как следует из оспариваемого постановления, в рассматриваемом случае в вину ГКУС «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» вменяется нарушение Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 20.02.2015 №106-ПП, а именно требований к оборудованию и содержанию контейнерной площадки для сбора отходов по вышеуказанным адресам.
Суд полагает необходимым отметить, что заявитель свою причастность к совершению административного правонарушения отрицает, указывая на отсутствие состава административного правонарушения и недоказанности обстоятельств дела об административном правонарушении.
В то же время суд отмечает следующее.
Законом города Севастополя от 27.07.2016 №271-ЗС «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 17 апреля 2015 года №130-ЗС «Об административных правонарушениях» статьи 5.1 – 5.11 признаны утратившими силу. Указанный закон вступил в законную силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования (28.07.2016) - с 08.08.2016.
Таким образом, по состоянию на день рассмотрения настоящего спора административная ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.8 Закона города Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях» и вменяемое заявителю - устранена, указанная статья утратила силу.
Из положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации следует, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В силу частей 2 и 3 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Аналогичное положение следует из содержания абзаца 1 пункта 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Согласно пункту 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20.04.2006 № 4-П императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличие у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.
В развитие указанной правовой позиции Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации принято постановление Пленума от 22 июня 2012 года № 37 «О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения» (далее – постановление Пленума № 37).
Исходя из положений пункта 1 Постановления Пленума № 37 в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.
Данная обязанность может быть выполнена органом посредством как отмены вынесенного им (либо нижестоящим органом) решения (постановления) о привлечении к ответственности, так и прекращения его исполнения (как это, в частности, установлено пунктом 2 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в не исполненной к моменту устранения ответственности части.
В случае непринятия привлекающим к ответственности органом необходимых мер вопрос о неприменении ответственности может быть решен в арбитражном суде по заявлению лица, в отношении которого вынесено решение (постановление) о привлечении к ответственности (абзац 1 пункта 2 постановления Пленума № 37).
Согласно абзацу 2 пункта 2 Постановления Пленума № 37 судам необходимо исходить из того, что, если лицом предъявлено требование о признании решения (постановления) о привлечении к ответственности недействительным, факт устранения такой ответственности после принятия оспариваемого решения (постановления) является основанием не для признания его недействительным, а для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое решение не подлежит исполнению.
Таким образом, обратная сила закона применяется, если соответствующее правонарушение совершено до отмены закона, устанавливающего ответственность, а вопрос о применении ответственности разрешается после вступления в силу закона, отменяющего эту ответственность, а также в случае, если решение о привлечении к ответственности, принятое до вступления в силу закона об отмене ответственности, не было исполнено к этому моменту.
Судом установлено, что оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности не исполнено, административный штраф заявителем не уплачен.
При таких обстоятельствах, поскольку в рассматриваемом случае в связи с отменой Законом города Севастополя от 27.07.2016 №271-ЗС «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 17 апреля 2015 года №130-ЗС «Об административных правонарушениях» статьи 5.8 Закона города Севастополя от 17.04.2016 № 130-ЗС, которой была установлена административная ответственность за совершенное заявителем деяние, в соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ оспариваемое постановление Управления контроля городского хозяйства города Севастополя по делу об административном правонарушении от 24.03.2016, подлежит признанию не подлежащим исполнению.
Аналогичная правовая позиция изложена Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 24.07.2012 года № 2522/12, Арбитражным судом Северо-Западного округа в постановлениях от 15.04.2016 по делу № А56-42674/2015, от 28.06.2016 по делу №А56-15331/2015, ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 10.12.2013 по делу № А58-1204/2013 и ряде других.
Вопрос о распределении судебных расходов по данному делу судом не рассматривается, поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, какие-либо иные судебные расходы заявителем не понесены.
Руководствуясь статьей 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать не подлежащим исполнению постановление Управления контроля городского хозяйства города Севастополя по делу об административном правонарушении от 24.03.2016, вынесенное заместителем начальника Управления контроля городского хозяйства города Севастополя ФИО1, которым государственное казенное учреждение города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (ул. Музыки Николая, 50, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрировано ИФНС по Ленинскому району г. Севастополя 02.07.2014) привлечено к административной ответственности по ст. 5.8 Закона города Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в размере 10000,00 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья А.Ю. Александров