ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А84-5843/19 от 13.08.2020 АС города Севастополя

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Л. Павличенко ул., д. 5, Севастополь, 299011, www.sevastopol.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Севастополь

Дело № А84-5843/19

Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 2020 г.

Полный текст решения изготовлен 20 августа 2020 г.

Арбитражный суд города Севастополя в составе судьи Минько О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Акционерного общества «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЗАВОД НАПИТКОВ» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,

при участии представителей в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1,  по доверенности от 20.02.2020, 1А №3, удостоверение адвоката № 91/77, ордер № 023699;      

иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились;

при ведении протокола судебного заседания и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Черемисиной В.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Акционерное общество «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЗАВОД НАПИТКОВ» обратилось в Арбитражный суд города Севастополя (далее – суд) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от 12.12.2019.

Представитель заявителя настаивает на удовлетворении заявления, по мотивам, изложенным в заявлении и дополнительных пояснениях по делу, данными в судебных заседаниях и приобщенными к материалам дела.

Представитель заинтересованного лица явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

В связи с этим, в силу статей 123, 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), судебное заседание проводится в отсутствие представителя заявителя.

С учетом вышеприведенных норм процессуального законодательства, по мнению суда, материалы дела достаточно характеризуют спорные правоотношения, основания для отложения рассмотрения дела отсутствуют, а дело подлежит рассмотрению в отсутствие  представителя заинтересованного лица  по имеющимся в деле материалам.

Исследовав доказательства по делу, суд установил следующие фактические обстоятельства дела, имеющие значение для рассмотрения настоящего спора.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями посредством использования федеральных государственных информационных систем за 3 квартал 2019 года в отношении АО «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЗАВОД НАПИТКОВ» установлено, что АО «Балтийская группа» осуществило поставку спиртосодержащей пищевой продукции в адрес АО «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЗАВОД НАПИТКОВ» в объеме 37,4288 дал на адрес осуществления деятельности: <...>. АО «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЗАВОД НАПИТКОВ» декларацию по форме приложения № 7 за 3 квартал 2019 г. не представило.

31.10.2019 административным органом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

По факту нарушения Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу составлен протокол об административной правонарушении от 29.11.2019 № 14-26-19/1735, в соответствии с которым правонарушение, совершенное Обществом, квалифицировано по статье 15.13 КоАП РФ.

12.19.2019 врио заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО2, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении АО «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЗАВОД НАПИТКОВ», вынес постановление № 14-26-19/1735, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Полагая, что вынесенное административным органом постановление от 12.19.2019 № 14-26-19/1735 о назначении административного наказания является незаконным и подлежит отмене, АО «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЗАВОД НАПИТКОВ» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности представленные доказательства, суд посчитал требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 207-211).

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации закреплены Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон №171-ФЗ).

В части первой статьи 26 Закона №171-ФЗ предусмотрено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

В силу пункта первого статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон №171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Согласно части второй этой же нормы порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации во исполнение этих полномочий Постановлением от 09.08.2012 №815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее- Правила № 815).

Названные Правила устанавливают порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей. Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поименован в пункте первом Правил №815.

Согласно пункту 3 Правил № 815 Декларации, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - декларации), представляют организации, осуществляющие закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Организации, осуществляющие закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Союза, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 4 (сейчас это приложение №7 Правил №815).

Организации, осуществляющие перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, для организаций, закупивших указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении организаций, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита (за исключением алкогольной продукции, импортированной в целях дальнейшей реализации на территории Российской Федерации), представляют декларации об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 5 (сейчас это приложение №9 Правил №815).

Согласно пункту 15 Правил № 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Согласно пунктам 16, 17 Правил №815 декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи». Согласно пункту 21 Правил № 815 при предоставлении декларации по телекоммуникационным каналам связи, днем ее предоставления считается дата ее отправки.

Таким образом, законодательно определена обязанность хозяйствующего субъекта, осуществляющего производство и (или) оборот алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции, представлять в уполномоченный орган декларации по утвержденной форме в электронном виде. При этом законодатель не связывает обязанность представления указанной декларации в установленный срок исключительно с фактом реализации в соответствующем отчетном периоде поименованной алкогольной продукции.

В соответствии с Положением о Межрегиональном управлении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, утвержденным Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30.08.2012 г. №241, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу является территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба), обеспечивающим взаимодействие службы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющим функции, возложенные на Службу в границах Южного федерального округа, следовательно, ссылка общества на п. 3 ч. 2 ст. 23.50 КоАП РФ является несостоятельной.

Приказом № 208-л/с от 26.07.2019 временное исполнение обязанностей заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу возложено с 29.07.2019 г. на начальника отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО2.

Согласно Приказа №140 «Об утверждении распределения обязанностей между руководителем Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка но Южному федеральному округу и заместителями руководителя Межрегионального управления Федеральной службы но регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу» от 12.08.2019 г. ФИО2 - врио заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу имеет право , в том числе, выносить постановления о привлечении к административной ответственности и иные процессуальные документы по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено законом к полномочиям Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Следовательно, ВРИО - это аббревиатура, которая расшифровывается как "временно исполняющий обязанности", при этом указанная «приставка» к должности не можез являться обстоятельством, лишающим лицо, назначенное на соответствующую должность полномочий, предоставленных законом, а лишь указывает на тот факт, что полномочия возложены временно, т.е. на конкретный временной период.

Таким образом, доводы общества, что врио заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО2 является неуполномоченным лицом по рассмотрению дел об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч. 1 ст. 23.50 КоАП РФ, являются надуманными и направленными на введение суд в заблуждение.

В силу пункта 3.2.21 Положения Главное управление осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением.

Статьей 15.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения является установленный законодательством порядок подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо включение в одну из таких деклараций искаженных данных.

Из материалов дела следует, чтоАО «Севастопольский завод напитков» осуществило закупку спиртосодержащей пищевой продукции (код вида продукции в системе ЕГАИС 350 «другая спиртосодержащая пищевая продукция») у АО «Балтийская группа» (ИНН <***>) в объеме 37,4288 дал. Данное обстоятельство подтверждается товарной накладной №3724 от 12.07.2019 и заявителем не оспаривалось.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что декларация за 3 квартал 2019 года АО «Севастопольский завод напитков» не представило.

Пунктом третьим статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Заявитель не представила доказательств, свидетельствующих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне ее контроля. Предприниматель имела реальную и достаточную возможность для обеспечения исполнения публичных обязанностей в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не приняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

При таких обстоятельствах,  суд констатирует, что установленный административным органом факт нарушения АО «Севастопольский завод напитков» ст. 15.13 КоАП РФ подтверждается надлежащими доказательствами по делу об административном правонарушении, позволяющими установить событие административного правонарушения, в том числе протоколом,  постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, иными материалами дела. Таким образом, наличие в действиях заявителя объективной стороны вмененного административного правонарушения подтверждено материалами дела, что не оспаривается заявителем.

Исходя из положений статьи 1.6 КоАП РФ, в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагается не только наличие правомерных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности

Основанием для отмены постановления по делу об административном  правонарушении являются существенные нарушения предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (пункт 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ).

Суд также отмечает, что сам факт совершения вменяемого ей правонарушения заявителем не оспаривается и подтвержден материалами дела. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности  помимо нарушения срока привлечения к административной ответственности судом не установлено. Наказание применено административным органом в пределах санкции, предусмотренной ст.15.13 КоАП РФ.

Суд, исследовав обстоятельства совершенного правонарушения, не находит оснований для признания совершенного правонарушения как малозначительного по следующим основаниям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения является оценочной категорией, критерии оценки Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10).

Правонарушение в виде нарушения сроков подачи декларации оборота алкогольной продукции посягает на установленный порядок осуществления государственного контроля за регулированием оборота алкогольной продукции.

Кроме того, правонарушение, предусмотренное статьей 15.13 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством.

В этой связи, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в области соблюдения порядка осуществления оборота и учета алкогольной продукции, поэтому такие факторы, как отсутствие вредных последствий и реальной угрозы их наступления, не свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 г. N 17-П, от 23.05.2013 г. N 11-П и от 30.03.2016 г. N 9-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Таким образом, в рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный порядок оборота алкогольной продукции и представляет существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям в названной сфере.

Каких-либо обстоятельств, носящих исключительный характер и позволяющих применить положения статьи 2.9 КоАП РФ к рассматриваемым отношениям, судом не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, из приведенных выше положений следует, что условиями применения статьи 4.1.1 КоАП РФ является наличие в совокупности следующих обстоятельств: 1) наличие в деле достоверных доказательств того, что привлеченное к ответственности лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства; 2) правонарушение совершено им впервые; 3) вследствие совершения правонарушения не был причинен вред и не создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб; 4) правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля 5) назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

АО «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЗАВОД НАПИТКОВ» не является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается отсутствием сведений в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Каких-либо доказательств соответствия АО «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЗАВОД НАПИТКОВ» условиям, установленным частью 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, прокурором и привлекаемым к административной ответственности лицом не представлено. С учетом изложенного, все риски, связанные с предпринимательской деятельностью, возлагаются на привлекаемое к административной ответственности лицо.

Диспозиция статьи 15.13 КоАП РФ не предусматривает для состава данного административного правонарушения причинение существенного вреда государственным интересам, в том числе в сфере осуществления государственного регулирования в области производства и оборота алкогольной продукции.

Кроме того, как указывалось ранее, в рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный порядок оборота алкогольной продукции и представляет существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям в названной сфере.

Судом установлено, что административным органом при назначении административного наказания учтены обстоятельства признания заявителем вины в совершенном правонарушении, и в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ, что соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что такое решение является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При таких обстоятельствах, учитывая, что при исследовании доказательств по делу проверена законность и обоснованность оспариваемого постановления, установлен факт законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности, проверив соблюдение установленного порядка привлечения к ответственности и сроков давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела, суд приходит к выводу о том, что постановление от 12.12.2019 о назначении административного наказания, которым ГУПС «Водоканал» привлечено к административной ответственности, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ - является законным и обоснованным, а в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

Срок на обращения заявителя  в суд с заявленными требованиями соблюден.

В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований акционерного общества «Севастопольский завод напитков»  отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд города Севастополя в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Судья

О.В. Минько