ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № СИП-261/17 от 19.09.2017 Суда по интеллектуальным правам

СУД ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ПРАВАМ

Огородный проезд, д. 5 стр. 2, Москва, 127254

http://ipc.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Москва

25 сентября 2017 года Дело № СИП-261/2017

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2017 года.

Суд по интеллектуальным правам в составе:

председательствующего: Васильевой Т.В.

судей Кручининой Н.А., Погадаева Н.Н.,

при ведении протокола секретарем Клочковой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Некоммерческого партнерства поддержки автоспорта «Силквей Ралли» (Глинистый переулок, д. 12, Москва, 129110, ОГРН 1107799025696)

к обществу с ограниченной ответственностью «Силквей Делюкс»
(ул. Таганская, д. 34А, помещение 1, этаж 3, комн. 20, Москва, 109147,
ОГРН 5157746050490),

третье лицо: Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) (Бережковская наб., д. 30, корп. 1, Москва, 123995,
ОГРН 1047730015200),

о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака по свидетельству Российской Федерации № 337382,

при участии в судебном заседании:

от истца: Приходько Е.В. (по доверенности от 08.06.2017),

от ответчика: извещен, не явился,

от третьего лица: не явился, извещен,

УСТАНОВИЛ:

некоммерческое партнерство поддержки автоспорта «Силквей Ралли» (далее – Партнерство, истец) обратилось в Суд по интеллектуальным правам с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака по свидетельству Российской Федерации № 337382 в отношении следующих товаров и услуг Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (далее - МКТУ):

14 класса - благородные металлы и их сплавы, изделия или покрытия из них, не относящиеся к другим классам; ювелирные изделия, бижутерия, драгоценные камни; часы и прочие хронометрические приборы, в том числе бижутерия, имитирующая золотые изделия; браслеты; браслеты для часов; брелоки; брелоки для ключей; булавки для галстуков; зажимы для галстуков; изделия золотые и серебряные; изделия художественные; корпуса для часов; статуэтки; часы (наручные); часы-браслет;

21 класса - домашняя или кухонная утварь и посуда (за исключением изготовленной из благородных металлов или покрытой ими); необработанное или частично обработанное стекло (за исключением строительного стекла); изделия из стекла, фарфора и фаянса, не относящиеся к другим классам, в том числе блюда; бокалы; бутыли; вазы; вывески из фарфора и стекла; горшки для цветов; графины; емкости стеклянные; изделия бытовые керамические; изделия из фарфора, керамики или стекла художественные; коробки для чая; ложки разливальные; лопатки (столовые принадлежности); масленки; мельницы для перца ручные; наборы кухонной посуды; палочки для еды; палочки для коктейлей; подносы бытовые; подставки для яиц; посуда столовая (за исключением ножей, вилок и ложек); посуда хрустальная; ситечки чайные; утварь кухонная для приготовления пищи; ящики для выдачи бумажных салфеток, металлические;

24 класса - ткани и текстильные изделия, не относящиеся к другим классам; одеяла, покрывала и скатерти, в том числе занавеси текстильные или пластмассовые; знамена; материалы текстильные; платки носовые из текстильных материалов; пледы дорожные; полотенца текстильные; салфетки косметические текстильные; салфетки под приборы, небумажные; ткани тонкие для флагов; флаги (за исключением бумажных); холста; этикетки из текстильных материалов;

25 класса - одежда, обувь, головные уборы, в том числе белье нижнее; изделия спортивные трикотажные; изделия трикотажные; кальсоны; костюмы купальные; майки с короткими рукавами; нагрудники детские (за исключением бумажных); носки; обувь купальная; обувь пляжная; обувь спортивная; одежда из искусственной кожи; пеленки; пижамы; плавки; повязки для головы (головные уборы); подкладки готовые (элементы одежды); пояса (одежда); приданое для новорожденного; рубашки; сари; тоги; туфли комнатные; фартуки (одежда); халаты; чепчики для душа; шапочки купальные; юбки нижние;

28 класса - автомобили (игрушки); бассейны игрушечные; безделушки для вечеринок (знаки внимания); боди-боард; головоломки из набора элементов для составления картины; диски (игрушки); домики для кукол; доски шахматные; доски шашечные; дротики; емкости для игральных костей; змеи бумажные; игрушки для домашних животных; игрушки плюшевые; игрушки с подвижными частями или передвижные; игрушки с сюрпризом для розыгрышей; игры автоматические без использования телевизионных приемников; игры в фанты; настольные игры с кольцами; калейдоскопы; карты для бинго; карты игральные; кегли (игра); кии бильярдные; комнаты для кукол; кости игральные; кровати для кукол; круги для рулетки вращающиеся; кубики; куклы; маджонг (домино китайское); марионетки; маски карнавальные; маски театральные; мишени; модели транспортных средств уменьшенные; одежда для кукол; перчатки (аксессуары для игр); пистолеты игрушечные; пистолеты пневматические (игрушки); пистоны для игрушечных пистолетов; погремушки; подковы для игр; приспособления для пускания мыльных пузырей (игрушки); ракетки; самокаты (игрушки); сачки для бабочек; транспортные средства радиоуправляемые (игрушки); триктрак (игра); украшения для новогодних елок (за исключением электрических лампочек, свечей и кондитерских изделий); устройства для демонстрации фокусов; устройства для электронных игр (за исключением устройств с обязательным использованием телевизионных приемников); шарики для игр; шары для игр; шары со снежинками; шахматы; шашки;

35 класса - агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда площадей для размещения рекламы; аудит; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; деловая экспертиза; демонстрация товаров; запись сообщений; изучение общественного мнения; изучение рынка; интерактивная реклама в компьютерной сети; информация деловая; информация статистическая; исследования в области бизнеса; исследования в области маркетинга; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам штата сотрудников; консультации профессиональные в области бизнеса; менеджмент в области творческого бизнеса; обзоры печати; обновление рекламных материалов; обработка текста; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; поиск информации в компьютерных файлах (для третьих лиц); помощь в управлении бизнесом; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продвижение товаров (для третьих лиц); прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени на всех средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов и рекламных объявлений; реклама; сбор информации по компьютерным базам данных; секретарское обслуживание; составление рекламных рубрик в газете; тестирование психологическое при найме на работу; управление гостиничными делами; услуги в области общественных отношений; услуги снабженческие для третьих лиц (закупка и обеспечение предпринимателей товарами); услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги по переезду предприятий; услуги телефонных ответчиков (для отсутствующих абонентов); фотокопирование.

В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования с учетом их уточнения.

Общество с ограниченной ответственностью «Силквей Делюкс» и Роспатент, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своих представителей для участия в заседании не направили. От Роспатента поступило ходатайство о проведении судебного заседания в его отсутствие. Ответчик иск не оспорил, отзыв не представил.

В порядке статей 121–123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть спор их отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя истца и оценив все доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд считает иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Словесный товарный знак «SILKWAY» по свидетельству Российской Федерации № 337382 зарегистрирован 15.11.2007 в отношении ряда товаров и услуг по МКТУ, в том числе:

14 класса - благородные металлы и их сплавы, изделия или покрытия из них, не относящиеся к другим классам; ювелирные изделия, бижутерия, драгоценные камни; часы и прочие хронометрические приборы, в том числе бижутерия, имитирующая золотые изделия; браслеты; браслеты для часов; брелоки; брелоки для ключей; булавки для галстуков; зажимы для галстуков; изделия золотые и серебряные; изделия художественные; корпуса для часов; статуэтки; часы (наручные); часы-браслет;

21 класса - домашняя или кухонная утварь и посуда (за исключением изготовленной из благородных металлов или покрытой ими); необработанное или частично обработанное стекло (за исключением строительного стекла); изделия из стекла, фарфора и фаянса, не относящиеся к другим классам, в том числе блюда; бокалы; бутыли; вазы; вывески из фарфора и стекла; горшки для цветов; графины; емкости стеклянные; изделия бытовые керамические; изделия из фарфора, керамики или стекла художественные; коробки для чая; ложки разливальные; лопатки (столовые принадлежности); масленки; мельницы для перца ручные; наборы кухонной посуды; палочки для еды; палочки для коктейлей; подносы бытовые; подставки для яиц; посуда столовая (за исключением ножей, вилок и ложек); посуда хрустальная; ситечки чайные; утварь кухонная для приготовления пищи; ящики для выдачи бумажных салфеток, металлические;

24 класса - ткани и текстильные изделия, не относящиеся к другим классам; одеяла, покрывала и скатерти, в том числе занавеси текстильные или пластмассовые; знамена; материалы текстильные; платки носовые из текстильных материалов; пледы дорожные; полотенца текстильные; салфетки косметические текстильные; салфетки под приборы, небумажные; ткани тонкие для флагов; флаги (за исключением бумажных); холста; этикетки из текстильных материалов;

25 класса - одежда, обувь, головные уборы, в том числе белье нижнее; изделия спортивные трикотажные; изделия трикотажные; кальсоны; костюмы купальные; майки с короткими рукавами; нагрудники детские (за исключением бумажных); носки; обувь купальная; обувь пляжная; обувь спортивная; одежда из искусственной кожи; пеленки; пижамы; плавки; повязки для головы (головные уборы); подкладки готовые (элементы одежды); пояса (одежда); приданое для новорожденного; рубашки; сари; тоги; туфли комнатные; фартуки (одежда); халаты; чепчики для душа; шапочки купальные; юбки нижние;

28 класса - автомобили (игрушки); бассейны игрушечные; безделушки для вечеринок (знаки внимания); боди-боард; головоломки из набора элементов для составления картины; диски (игрушки); домики для кукол; доски шахматные; доски шашечные; дротики; емкости для игральных костей; змеи бумажные; игрушки для домашних животных; игрушки плюшевые; игрушки с подвижными частями или передвижные; игрушки с сюрпризом для розыгрышей; игры автоматические без использования телевизионных приемников; игры в фанты; настольные игры с кольцами; калейдоскопы; карты для бинго; карты игральные; кегли (игра); кии бильярдные; комнаты для кукол; кости игральные; кровати для кукол; круги для рулетки вращающиеся; кубики; куклы; маджонг (домино китайское); марионетки; маски карнавальные; маски театральные; мишени; модели транспортных средств уменьшенные; одежда для кукол; перчатки (аксессуары для игр); пистолеты игрушечные; пистолеты пневматические (игрушки); пистоны для игрушечных пистолетов; погремушки; подковы для игр; приспособления для пускания мыльных пузырей (игрушки); ракетки; самокаты (игрушки); сачки для бабочек; транспортные средства радиоуправляемые (игрушки); триктрак (игра); украшения для новогодних елок (за исключением электрических лампочек, свечей и кондитерских изделий); устройства для демонстрации фокусов; устройства для электронных игр (за исключением устройств с обязательным использованием телевизионных приемников); шарики для игр; шары для игр; шары со снежинками; шахматы; шашки;

35 класса - агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда площадей для размещения рекламы; аудит; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; деловая экспертиза; демонстрация товаров; запись сообщений; изучение общественного мнения; изучение рынка; интерактивная реклама в компьютерной сети; информация деловая; информация статистическая; исследования в области бизнеса; исследования в области маркетинга; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам штата сотрудников; консультации профессиональные в области бизнеса; менеджмент в области творческого бизнеса; обзоры печати; обновление рекламных материалов; обработка текста; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; поиск информации в компьютерных файлах (для третьих лиц); помощь в управлении бизнесом; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продвижение товаров (для третьих лиц); прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени на всех средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов и рекламных объявлений; реклама; сбор информации по компьютерным базам данных; секретарское обслуживание; составление рекламных рубрик в газете; тестирование психологическое при найме на работу; управление гостиничными делами; услуги в области общественных отношений; услуги снабженческие для третьих лиц (закупка и обеспечение предпринимателей товарами); услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги по переезду предприятий; услуги телефонных ответчиков (для отсутствующих абонентов); фотокопирование (далее – Товарный знак).

В настоящее время правообладателем Товарного знака является общество с ограниченной ответственностью «Силквей Делюкс» (далее – общество «Силквей Делюкс», ответчик).

Истец, считая себя заинтересованным лицом и полагая, что Товарный знак не используется правообладателем на протяжении последних трех лет для испрашиваемых товаров и услуг, обратился в суд с вышеуказанными требованиями.

С учетом даты обращения истца в суд – 15.05.2017 - к спорным правоотношениям подлежат применению нормы материального права в редакции, действовавшей по состоянию на указанную дату.

Согласно статье 1486 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его государственной регистрации. Заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования может быть подано заинтересованным лицом в арбитражный суд по истечении указанных трех лет при условии, что вплоть до подачи такого заявления товарный знак не использовался.

Бремя доказывания использования товарного знака лежит на правообладателе. Для целей статьи 1486 ГК РФ под использованием товарного знака признается его использование правообладателем или лицом, которому такое право предоставлено на основании лицензионного договора в соответствии со статьей 1489 указанного Кодекса, либо другим лицом, осуществляющим использование товарного знака под контролем правообладателя, при условии, что использование товарного знака осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 1484 указанного Кодекса, за исключением случаев, когда соответствующие действия не связаны непосредственно с введением товара в гражданский оборот, а также использование товарного знака с изменением его отдельных элементов, не меняющим существа товарного знака и не ограничивающим охрану, предоставленную товарному знаку.

Заинтересованным лицом применительно к части 1 статьи 1486 ГК РФ может быть признано любое лицо, имеющее законный интерес в прекращении правовой охраны неиспользуемого знака.

К таким лицам могут быть отнесены производители однородных товаров, в отношении которых подано заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака, имеющие реальное намерение использовать спорное обозначение в своей деятельности и осуществившие необходимые подготовительные действия к такому использованию.

При установлении однородности товаров должны приниматься во внимание следующие обстоятельства: род (вид) товаров, их потребительские свойства и функциональное назначение (объем и цель применения), вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия их реализации (в том числе общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей, традиционный или преимущественный уклад использования товаров.

Однородность признается по факту, если товары (услуги) по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения.

Лицо, подающее заявление о прекращении правовой охраны товарного знака, должно быть заинтересованным лицом на момент подачи такого заявления.

Таким образом, для досрочного прекращения правовой охраны товарного знака по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 1486 ГК РФ, обстоятельствами, имеющими существенное значение для дела, являются: факт заинтересованности лица, подавшего заявление, и факт неиспользования товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его государственной регистрации при условии, что вплоть до подачи такого заявления товарный знак не использовался. При отсутствии хотя бы одного из указанных обстоятельств иск не может быть удовлетворен судом.

Бремя доказывания заинтересованности относится на истца, бремя доказывания факта использования относится на правообладателя товарного знака.

Доказывая свою заинтересованность в досрочном прекращении правовой охраны оспариваемого товарного знака, истец указывал на то, что он является организатором международного спортивного проекта «SILK WAY RALLY». Для продвижения и коммерциализации проекта он намеревается осуществлять выпуск продукции и оказывать услуги, в том числе, в отношении которых зарегистрирован оспариваемый товарный знак.

Истцом были поданы заявки № 2015740919, 201574916 на регистрацию комбинированных обозначений и в качестве товарных знаков в отношении товаров 08-го, 09-го, 14-го, 16-го, 21-го, 24-го, 25-го,28-го и услуг 39-го, 41-го классов МКТУ.

Заявленные на регистрацию обозначения являются символами ралли «Шелковый путь» (англ. Silk Way).

Подтверждая свою заинтересованность в досрочном прекращении правовой охраны оспариваемого товарного знака, в материалы дела истец представил следующие доказательства: заявка № 2015740919, заявка № 201574916; копии документов Роспатента о движении заявок на товарные знаки; Буклет SILK Way Rally; распечатки страниц сайтов в сети «Интернет»; фотографии различных мероприятий; связанных с проведением ралли; устав истца; договор поставки № 04/05/245-ДРШП-2017 от 22.05.2017; спецификация № 1 от 22.05.2017; договор на выполнение работ от 26.12.2016; договор № 27/02-2017/3/48-ДРШП/2017 от 27.02.2017; договор на оказание рекламных услуг № 196-ДРШП/2017 от 27.04.2017; договор поставки № 1505/17/214-ДРШП/2017 от 15.05.2017; договор № 106-НП/2017 от 26.06.2017; договор № 101-НП/2017 от 16.06.2017; договор на оказание рекламных услуг № 263-ДРШП/2017 от 26.05.2017; спецификация от 15.06.2017; дополнительное соглашение № 1 от 22.03.2017; дополнительное соглашение № 2 от 28.04.2017; спецификация № 1 от 26.05.2017; спецификация № 2 от 29.05.2017; спецификация № 1 от 30.05.2017; фото образцов товаров; договор № 196-ДРШП/2017 на оказание рекламных услуг от 27.04.2017; спецификация № 1 от 26.05.2017; спецификация № 2 от 29.05.2017; спецификация № 3 от 30.05.2017; договор на изготовление сувенирной продукции № 07/02-1 от 07.02.2017; договор на выполнение работ № 2017Э от 26.12.2016; дополнительное соглашение № 1 от 22.03.2017; дополнительное соглашение № 2 от 28.04.2017; договор № 51/0316 от 28.03.2016; договор на изготовление швейной и сувенирной продукции от 27.02.2017; спецификация № 2 от 10.05.2017; спецификация № 3 от 24.05.2017; договор на изготовление швейной и сувенирной продукции от 27.02.2017; спецификация № 1 от 27.02.2017; спецификация № 2 от 24.05.2017; договор № 13 от 13.06.2016; приложение № 1 от 13.06.2016; договор № 1 от 01.06.2016; договор № Д-14-568-16 от 15.06.2016; договор о спонсорстве от 03.12.2015; договор о спонсорстве от 09.06.2016; договор № 57-16-3 от 19.10.2016; договор возмездного оказания услуг № 19 от 28.06.2016, а также документы, выполненные на иностранном языке (т. 1 л.д. 63-64, т.2 л.д. 44-49).

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что истец является лицом, заинтересованным в досрочном прекращении правовой охраны оспариваемого товарного знака на территории Российской Федерации только в отношении следующих услуг 35-го класса МКТУ - агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; аренда площадей для размещения рекламы; демонстрация товаров; запись сообщений; изучение общественного мнения; изучение рынка; интерактивная реклама в компьютерной сети; информация деловая; информация статистическая; исследования в области бизнеса; исследования в области маркетинга; обзоры печати; обновление рекламных материалов; обработка текста; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; продвижение товаров (для третьих лиц); прокат рекламного времени на всех средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов и рекламных объявлений; реклама; сбор информации по компьютерным базам данных; составление рекламных рубрик в газете; услуги в области общественных отношений; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; фотокопирование.

Оспариваемый Товарный знак является сходным до степени смешения с наименованием истца, а также с обозначениями, заявленными им на регистрацию в качестве товарных знаков по заявкам № 2015740919 и № 201574916 по всем критериям, перечисленным в пункте 42 Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 482 (зарегистрирован в Минюсте России 18.08.2015 за № 38572) (в ред. от 10.10.2016), поскольку словесный элемент «SILK WAY» полностью включен как в наименование истца, так и в комбинированные обозначения, заявленные истцом на регистрацию в качестве товарных знаков.

Сходство до степени смешения Товарного знака и обозначений, которые истец использует и намерен в дальнейшем использовать в своей деятельности очевидно и никем не оспаривается.

В соответствии с пунктами 2.1-2.3 устава Партнерства целями его создания является:

- содействие его членам в поддержке автоспорта, а также содействие в организации и проведении ежегодной гонки Шелковый путь.

Предметом деятельности Партнерства является:

содействие в организации и проведении фестивалей, конкурсов, концертов, выступлений и иных зрелищно-спортивных мероприятий;

содействие в организации и проведении зрелищных программ, в соответствии с уставными целями Партнерства;

содействие в организации досуга населения;

содействие организации спортивно-массовой и физкультурно- оздоровительной работы среди населения;

содействие другим заинтересованным спортивным и культурным организациям, действующим на территории России и за рубежом, по всем направлениям уставной деятельности Партнерства;

осуществление издательской деятельности (в ее рамках издание информационных и других материалов по вопросам деятельности Партнерства в соответствии с действующим законодательством);

содействие в организации и принятие участия в проведении программ и мероприятий, в том числе и международных, культурного, научного и другого характера, а также семинаров, симпозиумов, дискуссий, встреч, презентаций, в соответствии с уставными целями Партнерства;

осуществление иной, не запрещенной законодательством деятельностьи, в том числе благотворительной, направленной на достижение уставных целей.

Партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям для достижения, которых оно создано.

Суд полагает, что заинтересованность истца в досрочном прекращении Товарного знака для указанных услуг 35 класса МКТУ подтверждается представленными в материалы дела доказательствами – договором № 1 от 01.06.2016; договором № Д-14-568-16 от 15.06.2016; договором о спонсорстве от 03.12.2015; договором о спонсорстве от 09.06.2016, целями и предметом деятельности Партнерства, определенными в его уставе. Партнерством совершены необходимые подготовительные действия для оказания услуг, однородным указанным услугам 35-го класса МКТУ с использованием обозначения, сходного до степени смешения с оспариваемым товарным знаком.

Данные обстоятельства также никем не оспариваются.

Таким образом, суд полагает, что истцом доказано наличие у него заинтересованности в досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «SILKWAY» по свидетельству Российской Федерации № 337382 в отношении следующих услуг 35-го класса МКТУ: агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; аренда площадей для размещения рекламы; демонстрация товаров; запись сообщений; изучение общественного мнения; изучение рынка; интерактивная реклама в компьютерной сети; информация деловая; информация статистическая; исследования в области бизнеса; исследования в области маркетинга; обзоры печати; обновление рекламных материалов; обработка текста; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; продвижение товаров (для третьих лиц); прокат рекламного времени на всех средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов и рекламных объявлений; реклама; сбор информации по компьютерным базам данных; составление рекламных рубрик в газете; услуги в области общественных отношений; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; фотокопирование.

В отношении остальной части услуг 35 класса МКТУ, для которых Партнерство просит прекратить правовую охрану Товарного знака, суд полагает, что истцом не доказана однородность этих услуг тем видам деятельности, которые им осуществляются или совершены необходимые подготовительные действия для их осуществления. При этом следует отметить, что систематизация МКТУ и место сопоставляемых товаров и услуг в этой классификации не влияет на оценку однородности товаров и услуг.

В отношении иных товаров, для которых испрашивается досрочное прекращение Товарного знака, суд полагает, что истец также не доказал свою заинтересованность, предусмотренную статьей 1486 ГК РФ.

В частности, упомянутая заинтересованность истца должна иметь место на момент его обращения в суд. В данном случае такой датой является 15.05.2017.

Договоры № 106-НП/2017 от 26.06.2017 и № 101-НП/2017 от 16.06.2017 не могут быть приняты судом во внимание, поскольку согласно пункту 6.1 их условия применяются с 01.06.2017, что находится за пределами исследуемого периода. Таким образом, данные доказательства не являются относимыми к данному делу.

Договор № 196-ДРШП/2017 на оказание рекламных услуг от 27.04.2017; спецификация № 1 от 26.05.2017; спецификация № 2 от 29.05.2017; спецификация № 3 от 30.05.2017; договор на изготовление сувенирной продукции № 07/02-1 от 07.02.2017; договор на выполнение работ № 2017Э от 26.12.2016; дополнительное соглашение № 1 от 22.03.2017; дополнительное соглашение № 2 от 28.04.2017; договор № 51/0316 от 28.03.2016; договор на изготовление швейной и сувенирной продукции от 27.02.2017; спецификация № 2 от 10.05.2017; спецификация № 3 от 24.05.2017; договор на изготовление швейной и сувенирной продукции от 27.02.2017; спецификация № 1 от 27.02.2017; спецификация № 2 от 24.05.2017; договор № 13 от 13.06.2016; приложение № 1 от 13.06.2016; договор № 57-16-3 от 19.10.2016; договор возмездного оказания услуг № 19 от 28.06.2016 также не являются относимыми доказательствами по данному делу, так как истец не является их стороной и доказательств участия его в правоотношениях, вытекающих из этих договоров, им не представлено.

Кроме того, заявление истца о том, что он является организатором ралли «Шелковый путь», документально не подтверждено. Так, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 08.04.2011 № 599-р (в редакции от 21.02.2017) «О подготовке и проведении российского этапа ежегодного международного ралли "Шелковый путь"» утвержден состав организационного комитета по подготовке и проведению российского этапа ежегодного международного ралли «Шелковый путь», согласно которому непосредственно Партнерство не является членом этого оргкомитета. Доказательств исполнения обязанностей Президента Партнерства, как это предусмотрено пунктом 5.11 устава Партнерства, Чагиным В.Г., поименованного в данном составе оргкомитета как «президент некоммерческого партнерства поддержки автоспорта «Силквей ралли» (по согласованию)», в материалы дела не представлено. Иных доказательств взаимосвязи Партнерства с оргкомитетом международного ралли «Шелковый путь» истцом также не представлено.

Распечатки страниц различных сайтов в сети «Интернет» о проведении ралли «Шелковый путь», фотографии о проведении ралли также не могут быть приняты во внимание судом, так как, во-первых, истцом не представлено сведений о владельце доменного имени и сайтов, на которых размещена представленная информация, а из фотографий не усматривается, что они имеют какое-либо отношение к истцу как лицу, оказывающему содействие в организации ралли (согласно его уставным целям и предметам деятельности), а во-вторых, из указанных доказательств не усматривается, что истцом ведется деятельность по производству товаров, перечисленных в 14, 21, 24, 25, 28 классах МКТУ, в отношении которых им было заявлено требование о досрочном прекращении правовой охраны Товарного знака, или осуществлены необходимые подготовительные действия для ведения такой деятельности.

Также следует отметить, что факт подачи заявки на регистрацию товарного знака в отношении определенных товаров сам по себе в отсутствие доказательств ведения соответствующей деятельности или осуществления необходимых подготовительных действий для ее ведения не свидетельствует о заинтересованности лица в смысле статьи 1486 ГК РФ.

Доказательства, исполненные на иностранном языке (т. 1 л.д. 63-64, т.2 л.д. 44-49) судом не принимаются и не исследуются, т.к. в нарушение требований статьи 12, части 5 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалах дела отсутствуют их надлежащим образом удостоверенные переводы на русский язык.

С учетом даты поступления в суд искового заявления, период времени, в течение которого ответчику следовало доказать факт использования спорного товарного знака - с 15.05.2014 по 14.05.2017.

Ответчик не представил доказательств, подтверждающих факт использования им товарного знака по свидетельству Российской Федерации № 337382 в исследуемый период в отношении испрашиваемого перечня товаров и услуг. Также не представлено доказательств, которые могли бы свидетельствовать о наличии не зависящих от правообладателя обстоятельств и уважительных причин, препятствовавших ему использовать товарный знак в исследуемый трехлетний период.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

При таких обстоятельствах с учетом частичной доказанности истцом своей заинтересованности в досрочном прекращении правовой охраны Товарного знака и отсутствием доказательств его использования со стороны ответчика исковые требования подлежат удовлетворению в только в отношении следующих услуг 35-го класса МКТУ: «агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; аренда площадей для размещения рекламы; демонстрация товаров; запись сообщений; изучение общественного мнения; изучение рынка; интерактивная реклама в компьютерной сети; информация деловая; информация статистическая; исследования в области бизнеса; исследования в области маркетинга; обзоры печати; обновление рекламных материалов; обработка текста; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; продвижение товаров (для третьих лиц); прокат рекламного времени на всех средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов и рекламных объявлений; реклама; сбор информации по компьютерным базам данных; составление рекламных рубрик в газете; услуги в области общественных отношений; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; фотокопирование».

В удовлетворении остальной части заявленных требований следует отказать.

Судебные расходы по делу относятся на ответчика в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании статей 8-12, 1484, 1486 Гражданского кодекса Российской Федерации, и руководствуясь статями 4, 65, 71, 75, 110, 121-123, 153, 156, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

досрочно прекратить правовую охрану товарного знака по свидетельству Российской Федерации № 337382 в отношении следующих услуг 35-го класса МКТУ, для которых ему предоставлена правовая охрана:

35 - агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; аренда площадей для размещения рекламы; демонстрация товаров; запись сообщений; изучение общественного мнения; изучение рынка; интерактивная реклама в компьютерной сети; информация деловая; информация статистическая; исследования в области бизнеса; исследования в области маркетинга; обзоры печати; обновление рекламных материалов; обработка текста; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; продвижение товаров (для третьих лиц); прокат рекламного времени на всех средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов и рекламных объявлений; реклама; сбор информации по компьютерным базам данных; составление рекламных рубрик в газете; услуги в области общественных отношений; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; фотокопирование.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Силквей Делюкс» (ул. Таганская, д. 34А, помещение 1, этаж 3, комн. 20, Москва, 109147, ОГРН 5157746050490) в пользу Некоммерческого партнерства поддержки автоспорта «Силквей Ралли» (Глинистый переулок, д. 12, Москва, 129110, ОГРН 1107799025696) 6000 (шесть тысяч) рублей расходов по оплате государственной пошлины.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в президиум Суда по интеллектуальным правам в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий Т.В. Васильева

Судьи Н.А. Кручинина

Н.Н. Погадаев