Дело №-1015/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Санкт-Петербург 15 февраля 2018 года
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Муратовой С.В.
судей Астапенко С.А., Ночевника С.Г.
при секретаре Гринь Н.В.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 21 ноября 2017 года по административному делу №/2017 по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области о признании незаконным решения
Заслушав доклад судьи Муратовой С.В., представителя ФИО1 по доверенности ФИО2, представителя администрации муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» Ленинградской области по доверенности ФИО3, изучив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
установила:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором указала, что является собственником земельных участков: кадастровый номер №6, площадью 232 кв.м., и кадастровый №, площадью 2 263 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, а также арендатором земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес><адрес>
04 июля 2017 года она обратилась в администрацию муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала №, который в случае его формирования примыкал бы к уже арендуемому истицей земельному участку кадастровый номер №. 08 августа 2017 года административный ответчик отказал в удовлетворении заявления, указав, что земельный участок расположен на существующем проходе/проезде; а также то, что земельный участок расположен в территориальной зоне Р-1. В процессе рассмотрения дела, с учётом повторного рассмотрения заявления административным ответчиком, в порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец уточнил заявленные требования и просил суд:
- признать незаконным решение административного ответчика №/Ф от 08 августа 2017 года;
- признать незаконным решение административного ответчика №/ф от 24 октября 2017 года;
- обязать административного ответчика повторно рассмотреть её заявление об утверждении схемы расположения земельного участка от 04 августа 2017 года.
Решением Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 21 ноября 2017 года ФИО1 в иске отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В суде апелляционной инстанции представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 доводы апелляционной жалобы поддержал, просил суд её удовлетворить.
Представитель администрации муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» Ленинградской области по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, полагала решение суда законным и обоснованным.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, административный истец является собственником:
- земельного участка кадастровый номер № площадью 232 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок находится в водоохранной зоне, категории земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства. Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ, о чем сделана запись регистрации №.
- земельного участка кадастровый номер №, площадью 2 263 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, часть земельного участка площадью 98 кв.м находится в охранной зоне ЛЭП-0,4 кВ, категории земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства. Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ, о чем сделана запись регистрации №.
- земельный участок с кадастровым номером №, площадью 490 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием под огород, категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, на основании договора аренды № от 11 августа 2017 года заключённого Комитетом по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» с ФИО1 на срок с 11 августа 2017 года до 11 августа 2020 года.
10 июля 2017 года ФИО1 обратилась в администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области с заявлением от 04 июля 2017 года, об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом квартале №, в котором указала местонахождение земельного участка: <адрес>, непосредственно граничит с земельным участком с кадастровым номером № вид разрешенного использования: создание парка и уход за парками (код 5.0), цель использования земельного участка: создание парка и уход за парком.
Согласно ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации под схемой расположения земельного участка понимается изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (п. 1). Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории и иной градостроительной документации (п. 2). Схема расположения земельного участка должна быть утверждена решением органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными участками (п. 13).
При этом, согласно ст. 11.10 п. 16 пп. 3 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
08 августа 2017 года письмом №/Ф администрация МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области уведомила ФИО1 о результатах рассмотрения её заявления об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1 800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на основании решения земельной комиссии от 08 августа 2017 года №.
Согласно выписки из протокола № заседания земельной комиссии от 08 августа 2017 года, земельной комиссией был рассмотрен вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1 800 кв.м. образованного из свободных земель кадастрового квартала № по адресу: <адрес>, для создания парка.
Земельной комиссией принято решение об отказе в утверждении схемы расположения вновь образованного земельного участка, поскольку земельный участок расположен на существующем проходе/проезде. А также по причине того, что согласно утвержденным ПЗЗ и Генеральному плану МО «Большелуцкое сельское поселение» испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Р-1 (рекреационная зона), предназначенной для общего пользования.
17 октября 2017 года на заседании земельной комиссии было отменено решение от 08 августа 2017 года №, повторно рассмотрено заявление ФИО1
Письмом администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» №/ф от 24 октября 2017 года ФИО1 уведомлена об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1 800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на основании решения земельной комиссии от 17 октября 2017 года № в соответствии с подпунктами 1, 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
В решении земельной комиссии № от 17 октября 2017 года указаны основания для отказа:
- несоответствие схемы расположения земельного участка её форме, формату или требованиям к её подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьёй 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (пунктам 1 и 6).
Как следует из материалов дела, представленная административным истцом схема расположения земельного участка выполнена кадастровым инженером и раздел координат заполнен. В связи с чем, суд пришёл к обоснованному выводу о правомерности требования указания значения координат характерных точек границ земельного участка в схеме расположения земельного участка в метрах с округлением до 0,01 м.
Кроме того, судом первой инстанции установлено, что решением Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» № 252 от 17 февраля 2014 года утверждён Генеральный план МО «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области.
Решением Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 23 июня 2014 года № 264 утверждены правила землепользования и застройки.
Вновь образуемый земельный участок расположен в рекреационной зоне (Р-1).
Согласно статьи 5 Правил землепользования и застройки МО «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области территориальная зона Р-1. «Зеленые насаждения общего пользования» включает зоны, занятые зелеными насаждениями общего пользования – парками, скверами, бульварами, а также пляжами.
Для данной зоны установлен вид разрешённого использования земельных участков: парки, скверы, бульвары. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков в данной зоне составляют:
- парк - от 2га;
- сквер - от 0,5 до 2,0 га.
Как следует из материалов дела, размер вновь образуемого земельного участка составляет 1800 кв.м.
Согласно ответа администрации муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области № от 17 ноября 2017 года рядом с вновь образуемым участком нет прохода (проезда), в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным исключить вывод суда первой инстанции о наличии прохода (проезда) на спорном участке из мотивированной части решения суда как необоснованный.
Исследовав представленные материалы дела, с учётом норм действующего законодательства, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о правомерности действий административного ответчика.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, все они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Сама по себе иная оценка автором апелляционной жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
Правовых оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены решения суда апелляционная жалоба не содержат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 21 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи
(судья Дунькина Е.Н.)