ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-103/2021 от 21.06.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

Дело № 2-103/2021 (№ 33а-10316/2021)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Уфа 21 июня 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Сафина Ф.Ф.,

судей Искандарова А.Ф. и Субхангулова А.Н.,

при секретаре Даминовой Р.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Решетниковой О. А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Кумертау РБ, Государственному учреждению – Отделению Пенсионного Фонда РФ по адрес о признании незаконным решения УПФ России по адрес РБ, уведомления ГУ-Управление Пенсионного Фонда России по адрес РБ №... от дата об отказе в возврате сумм излишне уплаченных денежных средств незаконным и возложении обязанности возвратить сумму в размере 34 762,06 рубля на счет плательщика,

по апелляционной жалобе ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Кумертау Республики Башкортостан на решение Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от дата.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Искандарова А.Ф., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Решетникова О.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Кумертау по РБ, указав третьим лицом Межрайонную ИФНС России №... по РБ (далее также – ИФНС) о признании решения УПФ №... от дата об отказе в возврате излишне уплаченных сумм незаконным и возложении обязанности возвратить 34762,06 рубля на счет плательщика.

Мотивированы требования тем, что плательщики с дата уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (далее также ПФ), в Фонд социального страхования (далее также – ФСС), в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее также – ФОМС) в зависимости от величины дохода, при превышении дохода плательщика страховых взносов за расчетный период 300 000 рублей помимо фиксированного размера страховых взносов предприниматель уплачивает 1% от суммы дохода, превышающего указанную сумму за расчетный период.

В связи с чем истцом, применяющим общую систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», были уплачены страховые взносы в размере 1% с доходов свыше 300 000 рублей за 2014, 2015, 2016 годы с учетом расходов.

В 2016 году ответчик выставил требования о доплате страховых сумм, без учета расходов, с валового дохода в размере 21 000 рублей, которое ею было исполнено, сумма оплачена полностью.

дата она обратилась в УПФ с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов, поскольку согласно справкам: №...дата год, №...дата год, №...дата год о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам у неё имеется переплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ на выплату страховых пенсий в размере 34 762,06 рубля.

7 мая 2020 года УПФ вынесено немотивированное решение № 519 об отказе в возврате излишне уплаченных сумм по расчетным периодам до 1 января 2017 года, с которым она не согласна, поскольку частями 1-3, 13 ст. 26 ФЗ-212 от 24 июля 2009 года «О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, ФСС, ФОМС» установлено, что: 1. Сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов по страховым взносам, погашения задолженности по пеням и штрафам за правонарушения, предусмотренные настоящим ФЗ; либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей; 2. Зачет или возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов производится органом контроля за уплатой страховых взносов по месту учета плательщика страховых взносов; 3. Орган контроля за уплатой страховых взносов обязан сообщить плательщику страховых взносов о каждом ставшем известном органу контроля за уплатой страховых взносов факте излишней уплаты страховых взносов и сумме уплаченных страховых взносов в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта в письменном или в форме электронного документа; 13. Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченных страховых взносах может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.

Согласно справкам о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам по состоянию на 1 января 2017 года по ее счету уплачены взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет РФ 51118,06 рубля, в справке №... от дата – в той же графе указано 34762,06 рубля, то есть УПФ самостоятельно произвело зачет излишне уплаченных страховых взносов в размере 16356 рублей в будущие платежи, а также зная, что у нее имеется переплата в размере 34762,06 рубля, не сообщило ей об этом, она не могла знать о наличии переплаченных сумм, поскольку каждый год оплачивала квитанции по счетам, выставляемым ответчиком и налоговым органом, в которых содержалась информация о суммах платежей за прошедший период без учета факта переплаты.

Полагает, что ответчик неправомерно отказывает в возврате излишне уплаченных сумм, поскольку ей, как плательщику, стало о них известно в 2020 году.

Просила восстановить срок для обжалования решения ГУ-УПФ РФ в адрес РБ в связи с получением решения дата, признать решение ГУ-УПФ РФ в адрес РБ №... от дата об отказе в возврате сумм излишне уплаченных денежных средств незаконным и возложить на УПФ обязанность возвратить сумму в размере 34762,06 рубля на счет плательщика.

Впоследствии истцом представлено ходатайство о восстановлении срока подачи заявления о возврате излишне уплаченных сумм от дата, в связи с подачей первого заявления от имени Решетниковой О.А., но с указанием ошибочного регистрационного номера в ПФР по РБ в установленный срок – дата, а также о привлечении в качестве соответчика ГУ-Отделение Пенсионного Фонда РФ по РБ (далее также – соответчик, ОПФР по РБ).

Также впоследствии истцом представлено уточненное исковое заявление, мотивированное, кроме изложенного выше, тем, что дата ПФР по РБ через УПФ было вынесено немотивированное решение №... об отказе в возврате сумм излишне уплаченных денежных средств по расчетным периодам до дата в размере 34762,06 рубля.

Зная о наличии у нее переплаты в сумме 34762,06 рубля, УПФ не сообщило ей об этом, в нарушение п. 3 ст. 26 ФЗ-212 «О страховых взносах», чтобы она могла реализовать свое право на взаимозачет излишне уплаченных страховых взносов в установленный законом срок.

Кроме того, первичное обращение истца было направлено в срок, дата, но с указанием ошибочного регистрационного номера, и повторное обращение с действующим регистрационным номером было направлено дата. Полагает, что ответчик неправомерно отказывает в возврате сумм излишне уплаченных, так как она обратилась в установленный 3-хлетний срок.

Просила восстановить срок для обжалования решения УПФ в связи с получением решения дата, признать причину пропуска для обращения с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм уважительной и восстановить срок подачи данного заявления дата, признать решение ПФР по РБ, уведомление УПФ РФ по адрес РБ №... от дата об отказе в возврате излишне уплаченных средств незаконным и обязать ОПФР по РБ вернуть 34762,06 рубля на счет плательщика.

Решением Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от дата постановлено:

Исковые требования Решетниковой О. А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Кумертау РБ, Государственному учреждению – Отделению Пенсионного Фонда РФ по адрес удовлетворить полностью.

Признать незаконными решение ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по адрес№... от дата об отказе в возврате Решетниковой О. А. излишне уплаченных страховых взносов в ПФР на ОПС страховой пенсии в сумме 34762 рубля 06 копеек, а также вынесенное на его основании уведомление ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в адрес Республики Башкортостан №... от дата.

Обязать ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по адрес вынести решение о возврате Решетниковой О. А. излишне уплаченных страховых взносов в ПФР на ОПС страховой пенсии в сумме 34 762 рубля 06 копеек, с последующим направлением решения в УФНС России по адрес.

В апелляционной жалобе ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Кумертау Республики Башкортостан, в лице начальника управления – Ткачук М.В. просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что суд неправильно определил юридически значимые обстоятельства для дела.

Заявитель указал, что заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы ( ч.13 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»).

Заявитель считает, что вопрос определения времени, когда плательщик узнал или должен был узнать об излишней уплате налога, страховых взносов, надлежит разрешать с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств, в частности, надлежит установить причину, по которой плательщик допустил переплату, наличие у него возможности для правильного исчисления, а также другие обстоятельства, которые могут быть признаны судом в качестве достаточных для признания не пропущенным срока на возврат налога, страховых взносов.

Ограничительный перечень событий и фактов, когда плательщик узнал или должен был узнать об излишне уплаченной сумме, законодательством не установлен, следовательно, определяется судом самостоятельно на основе анализа представленных в суд доказательств и их оценки.

В связи с чем бремя доказывания указанных обстоятельств в силу ст. 62 КАС РФ возлагается на плательщика, в данном случае – на истца.

Податель жалобы считает, что поскольку страховые взносы уплачены заявителем 31 марта 2017 года, а заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов поступило 22 апреля 2020 года, срок обращения с заявлением о возврате пропущен. При этом Решетникова О.А., исходя из представленных ею расчетов по уплате страховых взносов (заполненных Решетниковой О.А. самостоятельно) должна была верно исчислить их размер и имела возможность знать о сумме, подлежащей уплате, не позднее 15 февраля 2017 года.

Заявитель считает, что доказательств того, что у заявителя имелись какие-либо объективные и непреодолимые препятствия к обращению в Пенсионный фонд РФ с заявлением о возвращении суммы переплаты по страховым взносам в течение установленного трехлетнего срока, заявителем не представлено. В связи с чем судом первой инстанции сделан необоснованный вывод о том, то Решетниковой О.А. срок, предусмотренный ч. 13 ст. 26 Закона № 212-ФЗ, не пропущен.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 3 июня 2021 года был осуществлен переход к рассмотрению дела по исковому заявлению Решетниковой Ольги Александровны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Кумертау РБ, Государственному учреждению – Отделению Пенсионного Фонда РФ по адрес о признании незаконным решения УПФ России по РБ, уведомления ГУ-Управление Пенсионного Фонда России по адрес РБ №... от дата об отказе в возврате сумм излишне уплаченных денежных средств незаконным, возложении обязанности возвратить денежные средства на счет плательщика по правилам административного судопроизводства.

Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, об отложении дела слушанием не просили. В связи с чем, судебная коллегия на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) признает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя ГУ – Управление пенсионного фонда РФ в г. Кумертау РБ Кашапову Т.В., поддержавшую апелляционную жалобу, представителя административного истца Сергейчук М.В., полагавшую судебное решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе принять решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с действовавшим в период уплаты административным истцом страховых взносов в 2016 году подпунктом 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) было определено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (к которым относятся индивидуальные предприниматели), уплачивали соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере, определяемом следующим образом: в случае если величина дохода не превышает 300 000 рублей, размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определяется как производная МРОТ на тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (26% увеличенная в 12 раз). Аналогичным образом определялся размер взносов по обязательному медицинскому страхованию; в случае если величина дохода превышает 300 000 рублей, размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определяется как производная МРОТ на тариф увеличенный в 12 раз + 1% от суммы дохода превышающего 300 000 рублей за определенный период (дополнительный платеж).

Согласно пункту 1 части 8 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, доход учитывался в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 которой определено, что исчисление и уплату налога в соответствии с данной статьей физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, производят по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

При этом при исчислении налоговой базы и суммы налога на доходы физических лиц предусмотрено право индивидуальных предпринимателей на уменьшение полученного ими дохода на сумму фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов (профессиональный налоговый вычет).

Согласно статье 20 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон № 250-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов (часть 1 статьи 21 Закона № 250-ФЗ).

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец Решетникова О.А. состоит на учете в УПФ как нотариус.

Согласно справкам ИФНС №... о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам в отношении Решетниковой О.А.: №... по состоянию на дата, №... по состоянию на дата, №... по состоянию на дата, у истца имела место переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года): по состоянию на 1 января 2017 года в сумме 51118,06 рубля; по состоянию на 1 января 2018 года и на 7 июня 2020 года в сумме 34762,06 рубля.

При этом оплата указанных страховых взносов в излишнем размере имела место 31 марта 2017 года.

22 апреля 2020 года истцом в адрес УПФ, со ссылкой на ст. 21 Федерального закона № 250-ФЗ направлено заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, в сумме 34762,06 рубля, при этом в обращении указан регистрационный номер в органе контроля за уплатой страховых взносов: 002-859-008990.

Уведомлением УПФ №... от дата истцу сообщено о том, что принято решение об отказе в возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов от дата№... по расчетным периодам, истекшим до дата, в размере 34762,06 рубля.

При этом решение №... от дата истцу не направлялось, что не оспаривалось сторонами при рассмотрении дела.

Согласно указанному решению истцу отказано в проведении возврата излишне уплаченных страховых взносов в ПФР на ОПС страховой пенсии в сумме 34762,06 рубля в связи с истечением трех лет со дня уплаты указанных сумм в нарушение ст. 20 Федерального закона № 250-ФЗ.

дата имело место обращение Решетниковой О.А. в УПФ с таким же заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов, однако в заявлении ею был указан регистрационный номер в органе контроля за уплатой страховых взносов: 002-859-020065, который был присвоен ей как индивидуальному предпринимателю ранее (регистрация в качестве ИП имела место 22 марта 2004 года, истец снята с учета как ИП 25 апреля 2006 года); поскольку у Решетниковой О.А. под таким регистрационным номером не было излишних уплаченных страховых взносов, письмом от 13 апреля 2020 года ей было об этом сообщено, данное заявление ответчиком, УПФ, в ОПФР по РБ не направлялось.

Из ответа УПФ на запрос суда органами ПФР в органы ФНС переданы суммы расчетов (недоимка, переплата) по страховым взносам, пеням и штрафам по каждому налогоплательщику по состоянию на 1 января 2017 года. Проведенной ПФР камеральной проверкой за 2016 год (дата окончания камеральной проверки 9 февраля 2017 года) переплаты не установлено, уведомления о переплатах Решетниковой О.А. не направлено.

Разрешая заявленные исковые требования Решетниковой О.А. в полном объеме, суд первой инстанции пришел к выводу, что срок для обжалования оспариваемого решения ОПФР по РБ, а также уведомления о принятом решении об отказе в возврате излишне уплаченных сумм страховых взносов не пропущен, поскольку само решение № 653 от 7 мая 2020 года истцу не вручалось и не направлялось.

Доказательств обратного стороной ответчика в суд не представлено.

Также суд признал не пропущенным срок подачи Решетниковой О.А. заявления о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, поскольку в нарушение п. 3 ст. 26 ФЗ № 212 истцу не было сообщено о наличии излишне уплаченных сумм страховых взносов, кроме того, обращение со всеми необходимыми сведениями (реквизитами) было подано истцом в срок, 27 марта 2020 года, что позволяло идентифицировать истца как плательщика страховых взносов, поскольку истцом ошибочно был указан лишь регистрационный номер как индивидуального предпринимателя, регистрация в качестве которого прекращена 25 апреля 2006 года.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.

В соответствии с частью 13 статьи 26 Закона № 212-ФЗ заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Аналогичная норма содержится в статье 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Стороной истца представлены доказательства об обращении с соответствующим заявлением в УПФ о возврате излишне оплаченных страховых взносов.

При этом, ответчик, в лице представителя, присутствовавшего в судебном заседании при рассмотрении дела, признал наличие у истца переплаты в сумме 34 762,06 рублей, при этом оплата указанных страховых взносов в излишнем размере имела место 31 марта 2017 года, что также было признано представителем ответчика в судебном заседании при рассмотрении дела.

В связи с чем суд первой инстанции правомерно признал незаконными решение ОПФР по РБ №... от дата об отказе в возврате истцу излишне уплаченных страховых взносов в ПФР на ОПС страховой пенсии, а также вынесенное на его основании уведомление УПФ №... от дата, а также обязал ОПФР по РБ вынести решение о возврате истцу излишне уплаченных страховых взносов в ПФР на ОПС страховой пенсии в сумме 34762,06 рубля, с последующим направлением решения в УФНС России по адрес.

Приведенные в жалобе доводы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве оснований к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела.

Судебная коллегия находит выводы, изложенные в обжалуемом судебном решении, соответствующими обстоятельствам административного дела и постановленными в точном соответствии с нормами материального права, регулирующего возникшие правоотношения. Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену решения суда первой инстанции при разрешении дела, судом не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

С учетом изложенного, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 307-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от 5 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Кумертау Республики Башкортостан – без удовлетворения.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения через суд первой инстанции.

Председательствующий Сафин Ф.Ф.

Судьи Искандаров А.Ф.

Субхангулов А.Н.

Справка: судья Сафаров Р.Ф.