ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
судья Дзампаева З.К.
дело № 33а-1946/23
№ 2-1299/2023
г. Владикавказ 30 августа 2023 года
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания в составе:
председательствующего Хадонова С.З.,
судей Дзуцевой Ф.Б. и Кадзаева К.Р.,
при секретаре судебного заседания Беркаевой М.Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к прокуратуре Республики Северная Осетия-Алания, прокурору Республики Северная Осетия-Алания ФИО3 ...22, первому заместителю прокурора Республики Северная Осетия-Алания Иванову ...24, прокурору ... Цораеву ...25, прокурору отдела кадров прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания Цориевой ...23 о признании отказа прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания о зачислении в кадровый резерв незаконным и необоснованным, признании действий прокурора ... Цораева О.А. в форме участия в заседании комиссии незаконными, признании действий прокурора отдела кадров прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания ФИО2, проводившей психологическое тестирование, незаконными, а результатов психологического тестирования незаконными и недействительными, возложении обязанности на прокурора Республики Северная Осетия-Алания ФИО3 повторно рассмотреть вопрос о зачислении в кадровый резерв
по апелляционной жалобе административного истца ФИО1 на решение Ленинского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 24 октября 2022 года, которым постановлено:
Отказать ФИО1 ...26 в удовлетворении административных исковых требований к прокуратуре Республики Северная Осетия-Алания, прокурору Республики Северная Осетия-Алания ФИО3 ...30, первому заместителю прокурора Республики Северная Осетия-Алания Иванову ...27 прокурору ... Цораеву ...28, прокурору отдела кадров прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания ...4 Рамазановне о признании отказа прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания о зачислении в кадровый резерв прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания ...6 незаконным и необоснованным, признании действий прокурора ... Цораева ...31 в форме участия в заседании комиссии о зачислении в кадровый резерв прокуратуры ... незаконными, признании действий прокурора отдела кадров прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания ...4 Рамазановны, проводившей психологическое тестирование ... в отношении ФИО1, незаконными, а результатов психологического тестирования от ... незаконными и недействительными, возложении обязанности на прокурора Республики Северная Осетия-Алания ФИО3 ...29 повторно рассмотреть вопрос о зачислении в кадровый резерв прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания на замещение вакантных первичных должностей работников прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания с учетом п.2.1 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 20 февраля 2013 года № 80 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации».
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РСО-Алания Дзуцевой Ф.Б., объяснения административного истца ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя административных ответчиков прокуратуры РСО-Алания, прокурора Республики Северная Осетия-Алания ФИО3, первого заместителя прокурора РСО-Алания ФИО4 ФИО5, административного ответчика прокурора отдела кадров прокуратуры РСО-Алания ФИО2, полагавших решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РСО-Алания,
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что с 2008 года добивается поступления на службу в органы прокуратуры Республики Северная Осетия - Алания. На протяжении 14 лет неоднократно обращался в отдел кадров прокуратуры РСО-Алания, однако в связи с отсутствием вакантных должностей административному истцу было отказано в приеме на работу.
Так, ... ФИО1 были сданы в прокуратуру РСО-Алания все необходимые документы для зачисления в кадровый резерв, с ... по ... он успешно прошел необходимое тестирование на подтверждение уровня профессиональных знаний и психологическое обследование, однако ... по итогам заседания комиссии по зачислению в кадровый резерв для замещения вакантных первичных прокурорских должностей прокуратуры республики ему было отказано в зачислении в кадровый резерв без указания причин, что считает грубым нарушением Федерального закона «О прокуратуре РФ».
Данный отказ им не был обжалован, а ... он вновь сдал в прокуратуру РСО-Алания все необходимые документы согласно Приказу Генерального прокурора Российской Федерации от ......, успешно прошел все необходимые тесты, допущен к заседанию Комиссии по зачислению в кадровый резерв прокуратуры республики, которое состоялось ..., и вновь получил отказ без указания причин. После этого, ... ФИО1 обратился в Прокуратуру республики с просьбой разъяснить причины отказа, на что ему было сообщено, что действующим законодательством, которым регламентируется порядок приема на службу в органы прокуратуры РФ, а также Положением о кадровом резерве прокуратуры республики не предусмотрена обязанность Комиссии мотивировать свое решение о включении (не включении) претендента в кадровый резерв.
Кроме того, в состав комиссии по кадровому резерву входил и присутствовал на заседании ... прокурор Иристонского района г.Владикавказа Цораев О.А., который должен был заявить самоотвод, так как ранее являлся ответчиком по административному делу в Ленинском районном суде г.Владикавказа РСО-Алания, а ФИО1 в том же деле представлял интересы административного истца по доверенности, в связи с чем ФИО1 предполагает, что Цораев О.А. мог повлиять на заседание Комиссии и результаты голосования как заинтересованное лицо.
Кроме того, 27 декабря 2021 года психологическое тестирование ФИО1 проводила прокурор отдела кадров (психолог) ФИО2, хотя ранее в 2020 году для прохождения аналогичного психологического тестирования он направлялся в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики в связи с отсутствием психолога в прокуратуре РСО-Алания. Считает, что ФИО2 не
имела право на проведение психологического тестирования, поскольку согласно п.1.7. Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 15 сентября 2014 года № 493 «О профессиональном психологическом отборе кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации и обучение в государственные образовательные организации» психологический отбор в органах прокуратуры осуществляется лицами, имеющими высшее профессиональное (психологическое) образование, опыт практической работы в данной области, как правило, не менее 3 лет, который у ФИО2 в августе 2021 года отсутствовал, следовательно, она не имела право проводить психологическое тестирование ФИО1
Также, согласно п.2.1 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 20 февраля 2013 года № 80 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации» в обязательном порядке проводится психологический отбор лиц, впервые поступающих на службу в органы прокуратуры. Поскольку ФИО1 отработал в органах прокуратуры 4 года и 6 месяцев, с 28 ноября 2012 года по 17 мая 2017 года, является юристом 1 класса, уволился по собственной инициативе из органов прокуратуры Ленинградской области проведение в отношении нго психологического тестирования является незаконным
Считает, что приведенная административными ответчиками аргументация об отказе в зачислении в кадровый резерв прокуратуры РСО-Алания по итогам заседания комиссии от ... является незаконной и необоснованной, ограничивающей его в трудовых правах, так как отказ не мотивирован и не связан с деловыми качествами административного истца. Полагает, что ему ограничен равный с другими лицами доступ к государственной службе граждан, происходит дискриминация в части возможности для реализации своих трудовых прав.
Полагая отказ незаконным, обжаловал его в суд.
Административный истец ФИО1, в судебное заседание, назначенное на 24.10.2022 года, не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен. Ранее в судебном заседании административные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, а также письменных объяснениях по делу.
Административные ответчики прокурор РСО-Алания ФИО3, первый заместитель прокурора РСО-Алания ФИО4, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, участия в суде первой инстанции не принимали.
В письменных возражениях, а также в судебном заседании представитель административных ответчиков - прокуратуры РСО-Алания, прокурора РСО-Алания ФИО3, первого заместителя прокурора РСО-Алания ФИО4 – ФИО5, административные исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.
В судебном заседании прокурор отдела кадров прокуратуры РСО-Алания ФИО2, административные исковые требования ФИО1 не признала, просила в их удовлетворении отказать.
Административный ответчик прокурор Иристонского района г.Владикавказа Цораев О.А. в суде первой инстанции участия не принимал, его интересы по доверенности представлял старший помощник прокурора Иристонского района г.Владикавказа Сланов Г.Т.
В судебном заседании старший помощник прокурора Иристонского района г.Владикавказа Сланов Г.Т., административные исковые требования ФИО1 не признал, просил в их удовлетворении отказать.
По делу постановлено вышеприведенное решение, с которым не согласился административный истец ФИО1 по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
В возражениях на апелляционную жалобу первый заместитель прокурора РСО-Алания ФИО4 просит решение Ленинского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 24.10.2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административных ответчиков, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, проверив решение суда, судебная коллегия приходит к следующему.
Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации закреплено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Возможность оспаривания действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц предусмотрена также статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
При этом, для признания действий должностного лица не соответствующими закону административный истец в силу пунктов 1, 2 части 9, части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязан доказать факт нарушения прав, свобод и законных интересов непосредственно его или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также соблюдение срока обращения за судебной защитой.
На административном ответчике, в свою очередь, лежит обязанность доказывания соблюдения им требований нормативных правовых актов в части наличия у него полномочия на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); соблюдения порядка принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; наличия основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (пункты 3 и 4 части 9, часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
То есть, признание незаконными действий (бездействия) и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемых действий (бездействия) и решений нормам действующего законодательства, сопряженном с нарушением прав и законных интересов гражданина, организации.
Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции по существу спора принято правильное решение по изложенным далее причинам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ... ФИО1 обратился с заявлением в прокуратуру РСО-Алания о зачислении в кадровый резерв для замещения должностей прокурорских работников прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания, с последующим назначением на первичную прокурорскую должность. Заявление было принято к рассмотрению.
По результатам тестирования на определение уровня профессиональных знаний кандидатом ФИО1 набрано 66.1% (34 балла из 56 возможных).
Согласно заключению по результатам психологического обследования, проведенного ..., ФИО1 определена 4 группа профессиональной пригодности, которая свидетельствует о непригодности к службе в органах прокуратуры (п.п. 3.7-3.8 Положения о порядке организации и проведения профессионального психологического отбора кандидатов на службу в органы прокуратуры РФ).
Психологическое обследование ФИО1 проведено прокурором отдела кадров прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания ФИО2 на основании специальных методик, рекомендованных Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Согласно заключению по результатам психологического обследования ФИО1 по своим интеллектуальным и психологическим качествам не соответствует предъявляемым требованиям, определена 4 группа профессиональной пригодности.
Согласно протоколу заседания комиссии прокуратуры РСО-Алания для проведения тестирования уровня образования и профессиональной подготовленности кандидатов для зачисления в кадровый резерв прокуратуры республики от 30 марта 2022 год, было принято единогласное решение об отсутствии оснований для включения в кадровый резерв прокуратуры республики ФИО1 на основании проведенных конкурсных процедур, с учетом представленных документов и личных качеств кандидата.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка доводам административного истца относительно правомочности прокурора отдела кадров прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания ФИО2 на проведение психологического тестирования. Как следует из материалов административного дела, ФИО2 проходит службу в органах прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания с ..., с ... состоит в должности прокурора отдела кадров прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания. Имеет два высших образования, что подтверждается копиями дипломов и архивными справками представленными СОГУ им.К.Л.Хетагурова по запросу суда. В 2002 году ФИО2 окончила СОГУ им.К.Л.Хетагурова, решением Государственной аттестационной комиссии от 29 июня 2002 года ФИО2 присуждена квалификация – юрист по специальности – юриспруденция. В 2001 году окончила СОГУ им.К.Л.Хетагурова, решением Государственной аттестационной комиссии от ... ФИО2 присуждена квалификация – психолог по специальности – психология. Вопреки доводам административного истца, ни один из указанных дипломов недействительным не признан.
В соответствии с с пунктом 5.3 Положения об отделе кадров прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного ... и.о.прокурора Республики Северная Осетия-Алания ...2 И.В., прокурор отдела кадров (...4 А.Р.) осуществляет психодиагностическое обследование кандидатов на службу в органы прокуратуры республики, прокурорских работников, зачисляемых в резерв кадров для выдвижения на вышестоящие должности, аттестуемых; анализирует данные психодиагностического обследования, по результатам которого готовит заключения и рекомендации, осуществляет контроль за их выполнением.
Порядок организации и проведения в органах прокуратуры Российской Федерации мероприятий по профессиональному психологическому отбору, а также требования, предъявляемые к профессиональным и моральным качествам граждан, поступающих на службу в органы прокуратуры, установлен Положением о порядке организации и проведения профессионального психологического отбора кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации и обучение в государственные образовательные организации, утвержденным Приказом Генпрокуратуры России от ...... «О профессиональном психологическом отборе кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации и обучение в государственные образовательные организации».
Согласно п.1.3 указанного Положения, в процессе психологического отбора проводятся комплексное изучение личности кандидата, принимаемого на службу в органы прокуратуры или обучение в образовательные организации, определение его профессиональной пригодности.
Оценка результатов изучения личности кандидата осуществляется по следующим основным параметрам (критериям): нравственные качества, уровень социализации, социальной активности, интеллекта, умственной работоспособности, широта кругозора и интересов, коммуникативные и организаторские качества, характерологические особенности, мотивационная сфера личности с ведущими мотивами деятельности, уровень нервно-психической устойчивости в сложных условиях деятельности, профессиональная направленность.
К профессиональным и моральным качествам граждан, поступающих на службу в органы прокуратуры или обучение в образовательные организации, независимо от специальностей и направлений обучения предъявляются профессиональные требования (п.1.4 Положения).
Целью психологического отбора является определение профессиональной пригодности кандидатов к успешной деятельности в органах прокуратуры и обучению в образовательных организациях (п.1.5 Положения).
Определение профессиональной пригодности осуществляется в процессе комплексного обследования личности с применением психологических методик, в ходе которого определяется соответствие уровня развития индивидуальных психологических качеств кандидатов профессиональным требованиям (п.1.6 Положения).
Психологический отбор в органах прокуратуры осуществляется лицами, имеющими высшее профессиональное (психологическое) образование, опыт практической работы в данной области, как правило, не менее 3 лет (далее - специалист-психолог). Специалистами-психологами могут быть прокурорские работники или федеральные государственные гражданские служащие (1.7 Положения).
Психологическое обследование кандидатов проводится по инициативе Главного управления кадров (его структурных подразделений), прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, начальников управлений (отделов) кадров прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, старших помощников по кадрам прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур (п.2.1 Положения).
Обследование проводится по психологическим методикам, рекомендованным Главным управлением кадров. При необходимости по согласованию с Главным управлением кадров перечень используемых в органах прокуратуры методик может быть дополнен (п.2.2 Положения).
Обследование проводится в добровольном порядке на основании соответствующего направления (п.2.4 Положения).
На основе анализа информации, полученной в процессе психологического отбора, специалистом-психологом оформляется заключение о профессиональной пригодности кандидата для службы в органах прокуратуры или обучения в образовательных организациях (п.3.1 Положения).
К четвертой группе профессиональной пригодности (не рекомендуется) относятся кандидаты, у которых имеется низкий уровень развития профессионально важных качеств, не позволяющий в установленные сроки овладеть необходимым минимумом знаний, навыков, умений и выполнять должностные обязанности (п.3.7 Положения).
Заключение о профессиональной пригодности кандидата подписывается специалистом-психологом и представляется для ознакомления кандидату и руководителю подразделения, в которое планируется назначение кандидата (п.3.9 Положения).
Приказом прокурора Республики Северная Осетия-Алания от ...... «О кадровом резерве прокуратуры республики для приема на службу на должности помощников прокуроров районов» утверждено Положение о кадровом резерве прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания для приема на службу на должности помощников прокуроров районов (далее – Положение о кадровом резерве прокуратуры республики).
Приказом прокурора Республики Северная Осетия-Алания от ...... «О комиссии по формированию кадрового резерва для поступления на службу в прокуратуру Республики Северная Осетия-Алания» утвержден состав комиссии прокуратуры республики по формированию кадрового резерва для поступления на службу в прокуратуру Республики Северная Осетия-Алания. Согласно п.2.2 Положения о кадровом резерве прокуратуры республики, кадровый резерв формируется в соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и приказа Генерального прокурора от ...... «Об утверждении квалификационной характеристики должности (квалификационных требований к должности) помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора».
В соответствии с п.3.1 Положения о кадровом резерве прокуратуры республики зачислению в кадровый резерв подлежат только лица, прошедшие отбор, который включает в себя:
а) анализ документов, представленных кандидатом (особое внимание обращается на сведения с прежних мест учебы и работы (в том числе на возможные перерывы в трудовом стаже), данные о близких родственниках и сведения, полученные из информационных центров о наличии либо отсутствии судимостей у кандидатов и их близких родственников, административных правонарушений, а также о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания);
б) беседа с кандидатом (в ходе беседы получается дополнительная информация о биографии кандидата, составляется представление о нем как о личности, формируется мнение о его интеллекте, начитанности, интересах, умении грамотно излагать свои мысли. Уточняется, дополняется и конкретизируется информация о кандидате, полученная в результате предоставления им необходимых документов);
в) проведение проверок начальником отдела по обеспечению собственной безопасности и физической защиты прокуратуры республики в отношении кандидата на наличие или отсутствие судимости, фактов возбуждения уголовных дел, наличие или отсутствие административных правонарушений и других компрометирующих кандидата данных, для чего запрашиваются сведения из информационного центра МВД и других учреждений и организаций;
г) прохождение кандидатом профессионального психологического отбора на основе методик, рекомендованных Генеральной прокуратурой Российской Федерации (приказ Генерального прокурора РФ от 15.09.2014 № 493 «О профессиональном психологическом отборе кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации и обучение в государственные образовательные организации»), по результатам которого составляется письменное заключение, приобщаемое к личному делу резервиста;
д) прохождение тестирования на определение уровня профессиональных знаний, не прошедшие данное тестирование к психологическому тестированию не допускаются (повторное тестирование на определение уровня профессиональных знаний проводится не ранее, чем через 6 месяцев).
Лица, претендующие на зачисление в кадровый резерв, приглашаются на заседание комиссии, образованной приказом прокурора республики, на которой проводится собеседование с кандидатом и, на основании анализа документов, проведенных проверок и результатов тестирований, принимается решение о зачислении или не зачислении кандидата в резерв.
Решения, принятые в отношении кандидатов, результаты голосования отображаются в протоколе заседания комиссии, который подписывается председателем и секретарём комиссии (п.3.4 Положения о кадровом резерве прокуратуры республики).
Полученные результаты анализируются отделом кадров прокуратуры республики, формируются списки кандидатов в кадровый резерв (п.3.5 Положения о кадровом резерве прокуратуры республики).
Решение о постановке в кадровый резерв принимается прокурором республики на основе изучения всех материалов личного дела кандидата (п.3.6 Положения о кадровом резерве прокуратуры республики).
Пунктом 1.3 Типового положения о психологе органа прокуратуры Российской Федерации, утвержденного Приказом Генпрокуратуры России от 5 ноября 2015 года № 619 «Об утверждении Типового положения о психологе органа прокуратуры Российской Федерации», предусмотрено, что должности прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих психологическую работу, устанавливаются в кадровых подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, в которых кадровые подразделения отсутствуют, лица, осуществляющие психологическую работу, замещают должности помощников прокуроров по кадрам (помощников прокуроров по вопросам государственной службы и кадров) и федеральных государственных гражданских служащих, устанавливаемые в аппаратах прокуратур. Указанные должности замещаются лицами, имеющими высшее психологическое образование, опыт практической работы в данной области, как правило, не менее 3 лет (в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - не менее 5 лет). Лица, назначаемые на должности прокурорских работников, должны также иметь высшее юридическое образование.
Вместе с тем, наличие в вышеназванных положениях приказов словосочетания «как правило» позволяет суду сделать вывод о том, что наличие опыта практической работы не менее 3 лет не является обязательным условием для назначения на должность прокурорского работника, осуществляющего психологическую работу, и осуществления психологического отбора в органах прокуратуры.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для признания незаконными действий прокурора отдела кадров прокуратуры РСО-Алания ФИО2, проводившей психологическое тестирование ... в отношении ФИО1, а также для признания незаконными и недействительными результатов психологического тестирования ФИО1 от ....
Доводу административного истца о незаконности участия прокурора Ленинского района г.Владикаказа РСО-Алания Цораева О.А. в заседании комиссии по зачислению в кадровый резерв прокуратуры судом первой инстанции также дана правильная оценка, с которой судебная коллегия не может не согласиться.
Оценке доводов административного истца, в частности необязательности прохождения психологического тестирования лицами, ранее работавшими в органах прокуратуры, судом первой инстанции также дана должная правовая оценка, с которой соглашается судебная коллегия, поскольку, как установлено в ходе судебного разбирательства, при поступлении на службу в органы прокуратуры Ленинградской области в 2012 году ФИО1 психологический отбор не проходил.
Результаты голосования членов комиссии доведены до ФИО1 непосредственно на самом заседании комиссии. О принятом решении о не включении в кадровый резерв ФИО1 был письменно уведомлен начальником отдела кадров прокуратуры республики.
Довод административного истца о дискриминация в части возможности для реализации своих трудовых прав, не нашел подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Учитывая изложенное выше, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующих возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела.
Доводы апелляционной жалобы не являются основанием к отмене решения суда, направлены на переоценку доказательств, установленных по делу фактических обстоятельств, и при этом не содержат в себе обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела.
По сути, доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию административного истца, выраженную в административном исковом заявлении, исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в судебном акте.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца, оснований для иного у судебной коллегии не имеется.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы отмене не подлежит, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 24 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба на апелляционное определение может быть подана в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий Хадонов С.З.
Судьи Дзуцева Ф.Б.
Кадзаев К.Р.