ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-1529/2022 от 12.09.2022 Севастопольского городского суда (город Севастополь)

Судья Калганова С.В. Дело № 2-1529/2022

(первая инстанция)

№33-2633/2022

(апелляционная инстанция)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Севастополь 12 сентября 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего, судьи - Григоровой Ж.В.,

судей - Козуб Е.В., Анашкиной И.А.,

при секретаре - Дубравской А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Козуб Е.В. апелляционную жалобу истца Гагариной И. Г. на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 07 июня 2022 года по гражданскому делу по исковому заявлению Гагариной И. Г. к Департаменту финансов города Севастополя о признании незаконными актов об опоздании на работу и актов о прогулах, приказа об утверждении структуры и штатной численности, распоряжения об организации рабочего процесса государственного гражданского служащего, взыскании оплаты за период временной нетрудоспособности, надбавки за выслугу лет, денежной компенсации за задержку выплаты надбавки за выслугу лет, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛА:

09.04.2022 года истец Гагарина И.Г. обратилась в суд с иском к ответчику Департаменту финансов города Севастополя, просила признать незаконными акты об опоздании на работу, об отсутствии на рабочем месте (прогулах) от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, приказ Департамента финансов г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении структуры и штатной численности Департамента финансов города Севастополя», распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-Л «Об организации рабочего процесса государственного гражданского служащего», выплату по больничным листам в размере 468,19 рублей, ежемесячную надбавку за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3260,44 рублей, денежную компенсацию за задержку выплаты в размере 121,72 рублей, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета, компенсацию морального вреда в размере 500000 рублей, также заявила о взыскании судебных расходов по оплате почтовых услуг в размере 300 рублей, расходов по оплате правовой помощи в размере 43000 рублей, мотивируя исковые требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ по выходу из отпуска по уходу за ребенком, не приступая к работе, истец написала заявление о предоставлении части ежегодного отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данное заявление ответчиком проигнорировано, ДД.ММ.ГГГГ составлен незаконный акт об опоздании на работу. Ответчиком был нарушен порядок составления акта о нарушении трудовой дисциплины, не были запрошены письменные объяснения по факту опоздания на работу. ДД.ММ.ГГГГ истцу вручено уведомление о том, что занимаемая ею должность сокращена приказом Департамента финансов города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении структуры и штатной численности Департамента финансов города Севастополя», и что она числится за штатом. Данный приказ является незаконным, поскольку она находилась в отпуске по уходу за ребенком, поэтому за ней сохраняется место работы (должность). После выхода из отпуска по уходу за ребенком истцу не была предоставлена работа, обусловленная трудовым договором, издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-Л «Об организации рабочего процесса государственного гражданского служащего», которым изменены существенные условия служебного контракта, с которыми истец не ознакомлена. По выходу из отпуска по уходу за ребенком истец не была ознакомлена с графиком отпусков на 2022 год. ДД.ММ.ГГГГ истец написала заявление о внесение изменений в график отпусков на 2022 год и о предоставлении 3-х дней отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находилась на больничном. На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ истцу осуществлены выплаты за отпуск в количестве 23 дней, о предоставлении которого истец заявление не писала, с графиком отпусков не ознакомлена, в нарушение ст. 123 ТК РФ о времени начала отпуска не извещена, в отпуске не нуждалась, поскольку находилась на листке нетрудоспособности. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находилась на больничном, о чем работодатель был уведомлен, однако, ответчиком составлены незаконные акты о прогуле. Ответчиком неправильно осуществлен расчет больничных листков, неправильно рассчитана ежегодная надбавка за выслугу лет, неправильно произвел расчет при увольнении.

Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 07 июня 2022 года в удовлетворении исковых требований Гагариной И. Г. к Департаменту финансов города Севастополя о признании незаконными актов об опоздании на работу и о прогулах, приказа об утверждении структуры и штатной численности, распоряжения об организации рабочего процесса государственного гражданского служащего, взыскании оплаты за период временной нетрудоспособности, надбавки за выслугу лет, денежной компенсации за задержку выплаты надбавки за выслугу лет, компенсации морального вреда отказано.

Истцом Гагариной И.Г. подана апелляционная жалоба, просит решение районного суда отменить, принять по делу новое решение. Считает, что судом первой инстанции не разрешался вопрос о нарушении права истца, предусмотренного ст. 260 ТК РФ. Вывод суда первой инстанции об отсутствии факта нарушения трудовых прав истца не соответствует обстоятельствам дела, судом не дана оценка доказательствам, представленным истцом. Судом не устанавливался факт нарушения прав истца по доводам, изложенным в исковом заявлении, где истец указывает, что в период нахождения ее на работе после выхода из отпуска по уходу за ребенком ответчик не предоставлял ей работу, обусловленную трудовым договором. Необеспечение работой, предусмотренной должностным регламентом, привело к нарушению ст. 22 ТК РФ, ответчик не обеспечил соблюдение трудовых прав истца. Судом не учтено, что занимаемая истцом должность была сокращена приказом Департамента финансов города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ в период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком, в дальнейшем, истец стала числиться за штатом, что является нарушением ст. 256 ТК РФ. Судом необоснованно отказано в удовлетворении требования о признании незаконным распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-Л, вывод суда основан лишь на соответствии указанного распоряжения служебному контракту и должностному регламенту, однако данным распоряжением затрагиваются трудовые права истца, распоряжение принято в нарушение норм Трудового Кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О государственной гражданской службе», Постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ПП, Постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Департаменте финансов города Севастополя. Судом не установлен факт, не дана оценка доказательствам, а также не установлены обстоятельства нарушения ответчиком порядка и условий предоставления истцу ежегодных оплачиваемых отпусков. По выходу из отпуска по уходу за ребенком истец не была ознакомлена с графиком отпусков на 2022 год, работодателем нарушены сроки и порядок ознакомления с распоряжениями о предоставлении и переносе отпусков, часть отпуска была предоставлена истцу без ее соответствующего заявления, истцу было дважды незаконно отказано в переносе отпуска. Данные нарушения были установлены прокуратурой города Севастополя и заместителем Губернатора - Председателя Правительства Севастополя в рамках проведения проверки по факту нарушения ответчиком трудового законодательства. Ответчиком расчет ежемесячной надбавки за выслугу лет, предоставленный истцом, не оспаривался, в связи с чем, истцу была выплачена компенсация за задержку. При этом, судом указанное нарушение установлено, но признано в качестве ошибки, однако ни материалами дела, ни пояснениями сторон не подтверждается наличие технической или какой-либо иной ошибки. Судом не учтено, что устранение допущенного ответчиком нарушения до подачи искового заявления в суд не является основанием для отказа в возмещении морального вреда. Судом не был проверен расчет начисленных сумм по больничным листам, не был разрешен вопрос о взыскании судебных расходов, ходатайство истца о приобщении к материалам дела документов, подтверждающих оплату юридических услуг, было проигнорировано судом. При наличии доказательств нарушения трудовых прав истца, суд необоснованно отказал в удовлетворении требований о компенсации морального вреда.

Ответчиком Департаментом финансов города Севастополя поданы письменные возражения на апелляционную жалобу истца, в которых указывает на законность судебного акта, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Гагарина И.Г. доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Роттина Е.И. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта районного суда.

Судебная коллегия, заслушав доклад судьи Козуб Е.В., доводы истца Гагариной И.Г., возражения представителя ответчика Роттиной Е.И., обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений на неё, изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность судебного акта районного суда, приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения районного суда в части отказа в удовлетворении иска Гагариной И. Г. к Департаменту финансов города Севастополя о компенсации морального вреда и принятия по делу в этой части иска нового решения о взыскании с Департамента финансов города Севастополя в пользу Гагариной И. Г. компенсации морального вреда 30000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда должно быть законным и обоснованным.

В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», разъяснено, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

Судебным разбирательством установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом финансов города Севастополя и Гагариной И. Г. заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы города Севастополя и замещении должности государственной гражданской службы города Севастополя в Департаменте финансов города Севастополя , согласно которому, по настоящему служебному контракту гражданский служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы города Севастополя, а представитель нанимателя обязуется обеспечить гражданскому служащему прохождение государственной гражданской службы города Севастополе в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя о государственной гражданской службе.

Гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности главного специалиста - эксперта отдела мониторинга и регулирования контрактной системы Управления государственного заказа Департамента финансов города Севастополя, в соответствии с прилагаемым по настоящему служебному контракту должностным регламентом гражданского служащего города Севастополя, и соблюдать служебный распорядок Департамента финансов города Севастополя, а представитель нанимателя обязуется обеспечить гражданскому служащему замещение должности государственной гражданской службы города Севастополя, в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя о государственной гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Севастополя о государственной гражданской службе и настоящим служебным контрактом (п. 2).

Дата начала исполнения должностных обязанностей ДД.ММ.ГГГГ (п. 4).

В соответствии с п. 9 служебного контракта, гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из: месячного должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы города Севастополя в размере 14441 рублей; ежемесячного денежного поощрения в размере 4333 рублей; месячного оклада за классный чин «Советник государственной гражданской службы города Севастополя 3 класса» в размере 2944 рублей; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы города Севастополя в размере 50 процентов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере 10 процентов; иных выплат, предусмотренных Законом города Севастополя от 03.06.2014 года № 22-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих города Севастополя» (с изменениями и дополнениями).

Гражданскому служащему устанавливается нормированный служебный день (п. 10).

Гражданскому служащему предоставляются: а) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней; б) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью 01 календарный день; в) ежегодный отпуск гражданскому служащему предоставляется в соответствии с графиком отпусков; г) по соглашению между Гражданским служащим и Представителем нанимателя ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 (четырнадцати) календарных дней. По согласованию с Представителем нанимателя Гражданскому служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности: д) по семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам Гражданскому служащему по его письменному заявлению решением Представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года (п. 11).

Служебный контракт заключается на неопределенный срок в соответствии с Федеральным законом и законом города Севастополя о государственной гражданской службе с ДД.ММ.ГГГГ (п. 12).

Приказом Департамента финансов города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении штатного расписания Департамента финансов города Севастополя», в соответствии с законами города Севастополя 03.04.2014 года № 22-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих города Севастополя», № 23-ЗС «О государственной гражданской службе города Севастополя», от 23.01.2015 года № 109-ЗС «О реестре должностей государственной гражданской службы города Севастополя», распоряжением Правительства Севастополя от 15.12.2020 года № 154-РП «Об утверждении структуры и штатной численности Департамента финансов города Севастополя», утверждено штатное расписание Департамента финансов города Севастополя, которое введено в действие с 16 декабря 2020 года. Приказ Департамента финансов города Севастополя от 17.08.2020 года № 149 «Об утверждении штатного расписания Департамента финансов города Севастополя» признан утратившим силу. Должность главного специалиста-эксперта отдела мониторинга и регулирования контрактной системы Управления государственного заказа Департамента финансов города Севастополя сокращена.

Гагарина И.Г. находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приступила к работе ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГГагарина И.Г. подала на имя и.о. директора Департамента финансов города Севастополя заявление, в котором просила предоставить часть ежегодного оплачиваемого отпуска в количестве 5 дней с ДД.ММ.ГГГГ, с одновременной выплатой к отпуску.

На данном заявлении имеется резолюция от ДД.ММ.ГГГГ «не согласовано. Заявление прошу подавать в срок».

ДД.ММ.ГГГГГагарина И.Г. получила уведомление о сокращении должности государственной гражданской службы, согласно которому, в соответствии с Указом Губернатора города Севастополя от 31.10.2020 года № 90-УГ «О структуре исполнительных органов государственной власти города Севастополя», постановлением Правительства Севастополя от 15.12.2020 года № 667-ПП «О передаче Департаменту управления делами Губернатора и Правительства Севастополя функций в сфере осуществлен закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 20.04.2016 года № 356-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте финансов города Севастополя и признании утратившими силу постановлений Правительства Севастополя от 17.03.2015 года № 180-ПП и от 25.12.2015 года № 1276-ПП» и признании утратившими силу постановлений Правительства Севастополя от 28.12.2016 года № 1279-ПП, от 23.11.2017 года № 884-ПП, от 13.02.2020 года № 38-ПП и пункта 1.1 постановления Правительства Севастополя от 08.09.2016 года № 839-ПП», распоряжением Правительства Севастополя от 15.12.2020 года № 154-РП «Об утверждении структуры и штатной численности Департамента финансов города Севастополя», приказом Департамента финансов города Севастополя от 16.12.2020 года №212 «Об утверждении структуры и штатной численности Департамента финансов города Севастополя», занимаемая Гагариной И.Г. должность главного специалиста - эксперта отдела мониторинга и регулирования контрактной системы Управления государственного заказа Департамента финансов города Севастополя сокращена. Разъяснено, что в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российский Федерации» в течение двух месяцев со дня предупреждения Гагариной И.Г. будут предложены имеющиеся вакантные должности государственной гражданской службы города Севастополя. В случае отказа от предложенной для замещения вакантном должности, по истечении двухмесячного срока со дня ознакомления с настоящим уведомлением, Гагарина И.Г. будет освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы города Севастополя в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.06.2011 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российский Федерации».

11 января 2022 года Гагарина И.Г. получила уведомление о наличии вакантных должностей, согласно которому, Гагариной И.Г. предложена вакантная должность главный специалист-эксперт отдела финансового обеспечения и кадровой работы Управления правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента финансов города Севастополя.

Согласно записи от 12.01.2021 года, Гагарина И.Г. указала о том, что от предлагаемой должности отказывается.

Распоряжением Департамента финансов города Севастополя № 3-л от 11 января 2022 года об организации рабочего процесса государственного гражданского служащего, главный специалист - эксперт отдела мониторинга и регулирования контрактной системы Управления государственного заказа Департамента финансов города Севастополя Гагарина И.Г. определена для прохождения государственной гражданской службы в рамках полномочий в отдел финансового обеспечения и кадровой работы Управления правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента финансов города Севастополя.

Начальнику отдела финансового обеспечения и кадровой работы Управления правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента финансов города Севастополя организовать работу главного специалиста - эксперта отдела мониторинга и регулирования контрактной системы Управления государственного заказа Департамента финансов города Севастополя Гагариной И.Г. в рамках должностного регламента (п. 2 распоряжения).

Для целей, определенных в пункте 2 распоряжения, наделить начальника отдела финансового обеспечения и кадровой работы Управления правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента финансов города Севастополя следующими полномочиями: 3.1. давать гражданскому служащему поручения по исполнению должностных обязанностей; 3.2. контролировать своевременность исполнения гражданским служащим должностных обязанностей (п. 3 распоряжения).

ДД.ММ.ГГГГ в 09.40 часов заместителем начальника отдела финансового обеспечения и кадровой работы Управления правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента финансов города Севастополя ФИО, начальником отдела финансового обеспечения и кадровой работы Управления правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента финансов города Севастополя ФИО, заместителем начальника управления - начальника отдела мониторинга и аналитического сопровождения бюджетного процесса ФИО, составлен акт об опоздании истца на работу, согласно которому, главный специалист - эксперт отдела мониторинга и регулирования контрактной системы Гагарина И.Г.ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала на рабочем месте до 09 часов 10 минут, чем нарушила Служебный распорядок Департамента финансов (опоздание на работу на 10 минут), с которым была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ. Согласно видео-фиксации, сотрудник проходил турникет в 09 часов 06 минут (рабочий день начинается с 9.00 часов), кроме того, сотрудница привела на работу малолетнего трехлетнего ребенка, чем нарушила условия п. 6 Служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ. На обращение по поводу опоздания написать письменное объяснение Гагарина И.Г. отказалась. Документов, подтверждающих уважительную причину опоздания, не представила. На момент составления данного акта пояснения не представлено.

По просьбе работодателя ДД.ММ.ГГГГГагарина И.Г. подала заявление, в котором просила внести изменения в утвержденный график отпусков на 2022 год, включив главного специалиста - эксперта отдела мониторинга и регулирования контрактной системы Управления государственного заказа Гагарину И.Г., установив за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 3 дня основного отпуска и 1 дополнительный день за выслугу лет, установив начало на ДД.ММ.ГГГГ (период отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). 14 дней основного отпуска, установив начало на ДД.ММ.ГГГГ (период отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). За период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 8 дней основного отпуска и 1 дополнительный день за выслугу лет, установив начало на ДД.ММ.ГГГГ (период отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГГагарина И.Г. подала заявление, в котором просила предоставить часть ежегодного оплачиваемого отпуска в количестве 4 дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с одновременной выплатой к отпуску.

Распоряжением Департамента финансов города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в график отпусков государственных гражданских служащих, замещающих должности в Департаменте финансов города Севастополя на 2022 год.

Распоряжением Департамента финансов города Севастополя № 3-о от 14.01.2022 года главному специалисту - эксперту отдела мониторинга и регулирования контрактной системы Управления государственного заказа Департамента финансов города Севастополя Гагариной И.Г. предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска в количестве 14 календарных дней с 08 по ДД.ММ.ГГГГ; часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска в количестве 08 календарных дней с 01 по ДД.ММ.ГГГГ; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 01 календарного дня ДД.ММ.ГГГГ, а всего 23 календарных дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Департамента финансов города Севастополя -о от ДД.ММ.ГГГГ главному специалисту - эксперту отдела мониторинга и регулирования контрактной системы Управления государственного заказа Департамента финансов города Севастополя Гагариной И.Г. предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска в количестве 03 календарных дня с 01 по ДД.ММ.ГГГГ, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 01 календарного дня ДД.ММ.ГГГГ, а всего 04 календарных дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с единовременной выплатой в размере одного оклада денежного содержания.

ДД.ММ.ГГГГ в 18.05 часов заместителем начальника отдела финансового обеспечения и кадровой работы Управления правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента финансов города Севастополя ФИО, начальником отдела финансового обеспечения и кадровой работы Управления правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента финансов города Севастополя ФИО, заместителем начальника Управления - начальником отдела финансирования образованы, физической культуры и молодежной политики Управления финансирования социально-культурной сферы Департамента финансов города Севастополя ФИО, главным специалистом отдела финансирования образования, физической культуры и молодежной политики Управления финансирования социально-культурной сферы Департамента финансов города Севастополя ФИО, составлен акт о прогуле (отсутствии на рабочем месте), согласно которому, главный специалист - эксперт отдела мониторинга и регулирования контрактной системы Гагарина И.Г.ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала на рабочем месте с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 45 минут до 18 часов 00 минут, чем нарушила Служебный распорядок Департамента финансов, с которым была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 11 минут с электронного адреса поступило уведомление о том, что, в связи с ухудшением состояния здоровья ребенка, истец находится на больничном по уходу за ребенком.

ДД.ММ.ГГГГ в 16.50 часов заместителем начальника отдела финансового обеспечения и кадровой работы Управления правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента финансов города Севастополя ФИО, начальником отдела финансового обеспечения и кадровой работы Управления правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента финансов города Севастополя ФИО, заместителем начальника Управления - начальником отдела финансирования образованы, физической культуры и молодежной политики Управления финансирования социально-культурной сферы Департамента финансов города Севастополя ФИО, составлен акт о прогуле (отсутствии на рабочем месте), согласно которому, главный специалист - эксперт отдела мониторинга и регулирования контрактной системы Гагарина И.Г. с 18 по ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала на рабочем месте с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 45 минут до 18 часов 00 минут, ДД.ММ.ГГГГ с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 45 минут до 16 часов 45 минут, чем нарушила Служебный распорядок Департамента финансов с которым была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ. Документов подтверждающих уважительную причину отсутствия на рабочем месте (лист о временной нетрудоспособности) не представила.

ДД.ММ.ГГГГ в 16.50 часов заместителем начальника отдела финансового обеспечения и кадровой работы Управления правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента финансов города Севастополя ФИО, главным специалистом отдела финансирования образования, физической культуры и молодежной политики Управления финансирования социально-культурной сферы Департамента финансов города Севастополя ФИО, заместителем начальника Управления - начальником отдела финансирования образованы, физической культуры и молодежной политики Управления финансирования социально-культурной сферы Департамента финансов города Севастополя ФИО, составлен акт о прогуле (отсутствии на рабочем месте), согласно которому, главный специалист - эксперт отдела мониторинга и регулирования контрактной системы Гагарина И.Г. с 24 по ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала на рабочем месте с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 45 минут до 18 часов 00 минут, ДД.ММ.ГГГГ с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 45 минут до 16 часов 45 минут, чем нарушила Служебный распорядок Департамента финансов, с которым была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ. Документов подтверждающих уважительную причину отсутствия на рабочем месте (лист о временной нетрудоспособности) не представила.

ДД.ММ.ГГГГ в 17.30 часов заместителем начальника отдела финансового обеспечения и кадровой работы Управления правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента финансов города Севастополя ФИО, начальником отдела финансового обеспечения и кадровой работы Управления правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента финансов города Севастополя ФИО, ведущим специалистом отдела административно-организационной работы Управления правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента финансов города Севастополя ФИО, составлен акт о прогуле (отсутствии на рабочем месте), согласно которому, главный специалист - эксперт отдела мониторинга и регулирования контрактной системы Гагарина И.Г.ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала на рабочем месте с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 45 минут до 18 часов 00 минут, нарушила Служебный распорядок Департамента финансов, с которым была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ. Документов подтверждающих уважительную причину отсутствия на рабочем месте (лист о временной нетрудоспособности) не представила.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находилась на листке нетрудоспособности.

ДД.ММ.ГГГГГагарина И.Г. получила уведомление о наличии вакантных должностей, согласно которому, Гагариной И.Г. предложена вакантная должность главный специалист-эксперт отдела организации и проведении закупок Управления государственных закупок Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя. От предложенной должности Гагарина И.Г. отказалась.

ДД.ММ.ГГГГГагарина И.Г. подала заявление, в котором просила перенести ежегодный оплачиваемый отпуск, начало которого совпало с периодом временной нетрудоспособности на другой срок – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Также, ДД.ММ.ГГГГГагарина И.Г. подала заявление, в котором просила перенести ежегодный оплачиваемый отпуск, начало которого установить на ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Департамента финансов города Севастополя -о от ДД.ММ.ГГГГ перенесено 18 календарных дней ежегодного основного оплачиваемого отпуска Гагариной И.Г. главному специалисту - эксперту отдела мониторинга и регулирования контрактной системы Управления государственного заказа Департамента финансов города Севастополя, совпавших с её временной нетрудоспособностью: часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска за рабочий период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 03 календарных дня с 01 февраля на ДД.ММ.ГГГГ, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за 02 года выслуги на государственной гражданской службе в количестве 01 календарного дня с 04 февраля на ДД.ММ.ГГГГ; часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска за рабочий период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 14 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ. Основание: заявления Гагариной И.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, листок временной нетрудоспособности от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение о внесении изменений в график отпусков на 2022 год -о от ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Департамента финансов города Севастополя -л от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», расторгнут служебный контракт с истцом, истец освобождена от замещаемой должности главного специалиста - эксперта отдела мониторинга и регулирования контрактной системы Управления государственного заказа Департамента финансов города Севастополя и уволена с государственной гражданской службы города Севастополя ДД.ММ.ГГГГ, в связи с сокращением должности государственного гражданского служащего, в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В распоряжении указано, отделу финансового обеспечения и кадровой работы Управления правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента финансов города Севастополя выплатить Гагариной И. Г.: компенсацию за неиспользованный ежегодный основной оплачиваемый отпуск за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 17 календарных дней; компенсацию за ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за 02 года выслуги на государственной гражданской службе в количестве 01 календарного дня; компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Гагариной И.Г. о признании актов о прогуле и акта об опоздании незаконными, исходя из того, что составление данных актов не повлекло для истца негативных последствий. В удовлетворении требований о признании незаконным распоряжения Департамента финансов города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-Л «Об организации рабочего процесса государственного гражданского служащего» отказано исходя из того, что данное распоряжение принято для урегулирования вопросов, связанных с организацией рабочего процесса Гагариной И.Г., в связи с изменениями структуры и штатной численности Департамента финансов города Севастополя, соответствует служебному контракту, заключенному с Гагариной И.Г.ДД.ММ.ГГГГ и должностному регламенту гражданского служащего, утвержденному директором Департамента финансов города Севастополя ДД.ММ.ГГГГ, не нарушает прав истца. В удовлетворении требований о признании незаконным приказа Департамента финансов города Севастополя от 16.12.2020 №112 «Об утверждении структуры и штатной численности Департамента финансов города Севастополя» отказано исходя из того, что приказ принят на основании распоряжения Правительства Севастополя от 15.12.2020 года №154-РП «Об утверждении структуры и штатной численности Департамента финансов города Севастополя» и Указа Губернатора Города Севастополя от 31.10.2020 №90-УГ «О структуре исполнительных органов государственной власти города Севастополя», подлежит обжалованию в порядке административного судопроизводства. Процедура сокращения должности государственной гражданской службы ответчиком соблюдена, от предложенных вакантных должностей истец отказалась, при увольнении с истцом произведен полный расчет, нарушений трудовых прав истца не допущено.

С выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований Гагариной И.Г. о компенсации морального вреда не соглашается судебная коллегия, и, принимая во внимание доводы апелляционной жалобы, исходит из следующего.

Трудовые отношения, как следует из положений части 1 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации, возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".

Одним из принципов государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных в статье 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, является принцип равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего (пункт 3 статьи 4 названного закона).

В пункте 4 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ закреплено общее основание прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы, как расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 указанного федерального закона).

В силу пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

Статьей 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ урегулированы отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа.

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 названного федерального закона.

Отклоняя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что издание Департаментом финансов города Севастополя приказа «Об утверждении штатного расписания Департамента финансов города Севастополя» трудовых прав истца не нарушает. Данный приказ издан в соответствии с законами города Севастополя 03.04.2014 года № 22-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих города Севастополя», № 23-ЗС «О государственной гражданской службе города Севастополя», от 23.01.2015 года № 109-ЗС «О реестре должностей государственной гражданской службы города Севастополя», распоряжением Правительства Севастополя от 15.12.2020 года № 154-РП «Об утверждении структуры и штатной численности Департамента финансов города Севастополя». В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации решение вопросов кадровой политики входит в исключительную компетенцию работодателя.

Отклоняя доводы апелляционной жалобы о незаконности распоряжения Департамента финансов города Севастополя от 11.01.2022 года № 3-Л «Об организации рабочего процесса государственного гражданского служащего», судебная коллегия приходит к выводу о том, что данное распоряжение трудовых прав истца не нарушает, издано для урегулирования вопросов, связанных с организацией рабочего процесса Гагариной И.Г., в связи с изменениями структуры и штатной численности Департамента финансов города Севастополя, выведение за штата должности истца проведено в связи с нахождением истца в отпуске по уходу за ребенком, в период которого истец не могла быть уволена.

Судебная коллегия обращает внимание на то обстоятельство, что истец требований о восстановлении на работе не заявляла, доводов относительно незаконности увольнения в апелляционной жалобе не приводит, при таком положении, сами по себе издание Департаментом финансов города Севастополя приказов № 212 от 16.12.2020 года и № 3-Л от 11.01.2022 года трудовых прав истца не нарушают.

Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия указывает о том, что само по себе составление работодателем актов о прогуле, акта об опоздании на работу, не привело к наступлению каких-либо негативных последствий и нарушению трудовых прав истца. Мер дисциплинарного взыскания по обстоятельствам, изложенным в актах, к истцу не применено, данные акты основанием для увольнения истца не послужили.

Отклоняя доводы апелляционной жалобы о неверном расчете сумм по больничным листам, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что расчет по листам временной нетрудоспособности был произведен работодателем правильно, в соответствии с действующим законодательством, на основании сумм, указанных в справках 182-н за 2017 года и 2018 года. Обстоятельства того, что размер заработка истца, учтенный при расчете ответчиком, отличается от размера заработка истца, указанного в справках НДФЛ, не свидетельствует о неправильности произведенного расчета, поскольку в суммы дохода истца, указанные в справках НДФЛ, включены все выплаты, произведённые истцу.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, хотя ДД.ММ.ГГГГ истцу Гагариной И.Г. не была установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе города Севастополя в размере 15%, однако данные нарушения были устранены работодателем, ДД.ММ.ГГГГ Департаментом финансов города Севастополя произведен перерасчет ежемесячной надбавки за выслугу лет Гагариной И.Г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3168,00 рублей и 942,87 рублей, выплачены проценты (денежная компенсация) за каждый день задержки, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 157,85 рублей.

Вместе с тем, судебной коллегией принимаются во внимание доводы апелляционной жалобы о нарушении трудовых прав истца отказом в предоставлении отпуска по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, незаконности составления актов о прогулах.

В соответствии с частью 5 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, гражданский служащий имеет право на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков.

Согласно статье 114 Трудового кодекса Российской Федерации работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

В силу статьи 123 Трудового кодекса Российской Федерации очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. Отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.

Согласно ст. 260 ТК РФ, перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы у данного работодателя.

Не соглашаясь с выводами суда первой инстанции, принимая во внимание доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что истец обратилась к работодателю с заявлением о предоставлении отпуска ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в первый день выхода на работу по окончании отпуска по уходу за ребенком, реализовав тем самым свое право на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренное ст. 260 ТК РФ. Оснований для отказа в предоставлении истцу отпуска по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ у работодателя не имелось, поскольку в рассматриваемом случае истец относится к категории работников, которые имеют право на предоставление отпуска в удобное для нее время, в том числе, когда отпуск не предусмотрен графиком отпусков.

Судебная коллегия обращает внимание на то обстоятельство, что именно работодателю необходимо было учитывать, что Гагарина И.Г. по окончании отпуска по уходу за ребенком вправе воспользоваться ежегодным оплачиваемым отпуском в соответствии со ст. 260 ТК РФ, в связи с чем, может потребоваться внести изменения в график отпусков, именно работодателю необходимо было принять меры для соблюдения прав истца на предоставление отпуска в соответствии со ст. 260 ТК РФ, при необходимости, внести соответствующие изменения в график отпусков. В рассматриваемом случае отказ работодателя в предоставлении истцу отпуска в связи с несоблюдением срока подачи заявления является неправомерным, нарушает трудовые права истца.

Кроме того, работодатель вопреки воле истца, привел своими действиями об отказе в предоставлении отпуска к тому, что истец была вынуждена прийти на работу с малолетним ребенком, в дальнейшем написать заявление на изменение графика отпусков, в период, который истец не имела желания уйти в отпуск, длительное время находилась на больничном с ребенком, вынуждена была истец защищать свои трудовые права обращением в прокуратуру и в суд. Также, ответчиком вменено истцу опоздание ДД.ММ.ГГГГ, при том, что истец опоздала на 10 минут (незначительное время), ответчиком не выяснены причины опоздания на работу, указание ответчиком в акте о приходе истца на работу с малолетним ребенком, также не свидетельствует о наличии нарушений истцом, поскольку эта была вынужденная мера и предполагало уход истца в отпуск по ее заявлению с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Поскольку судебной коллегией установлены нарушения трудовых прав истца относительно незаконности отказа в предоставлении истцу отпуска по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, незаконности составления актов ответчиком, несвоевременной выплаты истцу надбавки к зарплате, что влечет для нее, как матери малолетнего ребенка, существенное материальное лишение денежных средств, требования истца о компенсации морального вреда судебная коллегия считает обоснованными.

Судебная коллегия приходит к выводу о том, что обстоятельства нарушения трудовых прав истца безусловно угнетали ее и заставляли переживать, принимать дополнительные меры для организации своей жизни, с учетом того, что истец имеет малолетнего ребенка, принимать дополнительные меры для реализации права на предоставление отпуска на основании ст. 260 ТК РФ, обращаться с заявлением о внесении изменений в утвержденный график отпусков на 2022 год, повторно обращаться с заявлением о предоставлении отпуска на основании ст. 260 ТК РФ, в результате чего истец испытывала моральные страдания и переживания.

Учитывая степень вины работодателя, поведения работодателя, период нарушения трудовых прав истца, с учетом принципа разумности и справедливости, судебная коллегия приходит к выводу о взыскании компенсации морального вреда в размере 30000 рублей.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не разрешен вопрос о взыскании судебных расходов не влекут отмены решения районного суда. В соответствии со ст. 103.1 ГПК РФ, истец вправе обратиться с заявлением по вопросу о судебных расходах, понесенных в связи с рассмотрением дела в суде, не разрешенному при рассмотрении дела в соответствующем суде, в суд, рассматривавший дело в качестве суда первой инстанции, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятием которого закончилось рассмотрение дела.

Руководствуясь ст. 327, п. 2 ст. 328, ст. 329, ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу истца Гагариной И. Г. на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 07 июня 2022 года удовлетворить частично.

Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 07 июня 2022 года отменить в части отказа в удовлетворении иска Гагариной И. Г. к Департаменту финансов города Севастополя о компенсации морального вреда.

Взыскать с Департамента финансов города Севастополя в пользу Гагариной И. Г. компенсацию морального вреда 30000 (тридцать тысяч) рублей.

В остальной части решение Ленинского районного суда города Севастополя от 07 июня 2022 года оставить без изменения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий, судья: Ж.В.Григорова

Судьи: Е.В.Козуб

И.А.Анашкина