Судья Дзюбенко О.В. УИД 49RS0001-01-2023-001665-49
Дело № 2-1684/2023
№ 33-747/2023
4 октября 2023 года город Магадан
МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:
председательствующего Исаенко О.А.,
судей Пудовой Е.В., Семёновой М.В.,
при секретаре Береговой И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области к ФИО1 о возложении обязанности представить сведения
по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на решение Магаданского городского суда Магаданской области от 15 июня 2023 года.
Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Семёновой М.В., пояснения представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области ФИО2, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
У С Т А Н О В И Л А:
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области (далее - ОСФР по Магаданской области, Отделение) обратилось в Магаданский городской суд с иском к ФИО1 о возложении обязанности предоставить сведения.
В обоснование иска указало, что ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Отделением проведена сверка персонифицированных сведений о застрахованных лицах, предоставленных страхователем ФИО1 за 2017, 2018, 2019 года в налоговые органы в составе расчета по страховым взносам, и сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2017, 2018, 2019 года.
В результате проведенной сверки установлено, что страхователем ФИО1 предоставлены недостоверные сведения о страховом стаже за 2017 год в отношении 4 застрахованных лиц, за 2018 год в отношении 1 застрахованного лица, а также не предоставлены сведения о страховом стаже за 2019 год в отношении 25 застрахованных лиц.
Ответчику направленно по почте уведомление от 16 сентября 2022 года об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у пенсионного органа, с приложением протокола проверки.
Однако до настоящего времени ошибки и несоответствия, выявленные проверкой, страхователем не устранены, достоверные сведения о страховом стаже за 2017 и 2018 года, а также сведения о страховом стаже за 2019 год ответчиком не представлены.
Ссылаясь на приведенные обстоятельства, положения статей 3, 5, 8, 11, 15, 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете), статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», истец просил суд обязать ответчика:
представить в ОСФР по Магаданской области сведения по форме СЗВ-СТАЖ, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете за 2019 год в отношении А.М., Б.О., А.В., И.О., И.А., К.А., К.К., К.М., Л.С., Л.А., Л.В., М.В., В.А., М.О., М.Ш., М.Ф., Н.Ю., О.С., П.Е., Х.А., Х.Н., Ч.Е., Ш.А., Ш.М., Ш.Е.;
устранить выявленные расхождения и предоставить в ОСФР по Магаданской области корректирующие сведения о застрахованном стаже по форме СЗВ-КОРР года с указанием кода территориальных условий (РКС) в отношении К.Н. за отчетный период -2017 год с учетом периода - февраль 2017 года, Р.Р. за отчетный период -2017 год с учетом периода - июль 2017 года, К.О. за отчетный период - 2017 год с учетом периода - февраль 2017 года, Б.В. за отчетный период -2017 год с учетом периода - апрель 2017 года, Д.А. за отчетный период - 2018 год с учетом периода - март 2018 года.
Решением Магаданского городского суда от 15 июня 2023 года, с учётом определения от 14 сентября 2023 года об исправлении допущенных описок, в удовлетворении исковых требований ОСФР по Магаданской области отказано.
Не согласившись с решением суда, истец в апелляционной жалобе ставит вопрос о его отмене и принятии по делу нового решения об удовлетворении иска.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что судом не учтен факт неисполнения ответчиком обязанности по предоставлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета за периоды, во время которых им осуществлялась деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Отмечает, что обязанность страхователей по предоставлению сведений о страховом стаже является социально-значимой, и ее неисполнение препятствует полноценному и качественному осуществлению Отделением своих функций по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению, в частности по назначению и выплате пенсии гражданам.
Полагает, что исполнение указанной обязанности не может быть поставлено в зависимость от наличия либо утраты статуса индивидуального предпринимателя у страхователя по прошествии спорных отчетных периодов.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Ответчик, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил. Руководствуясь положениями части 1 статьи 327, части 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы и обсудив их, заслушав пояснения представителя ОСФР по Магаданской области ФИО2, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда приходит к следующему.
В силу статьи 3 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете одной из целей индивидуального (персонифицированного) учета является обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете в редакции Федерального закона от 31 декабря 2002 года № 198-ФЗ).
На основании Федерального закона от 14 июля 2022 г. № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» путем реорганизации государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации создан Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (часть 1 статьи 18).
С 01 января 2023 года органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд).
Положениями пункта 1 статьи 8 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), определено, что страхователи представляют в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В пункте 2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете перечислены сведения, которые страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены указанным Законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы).
Согласно пункту 3 статьи 11 Закона индивидуальном (персонифицированном) учете определено, что при ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) указанный страхователь представляет сведения, предусмотренные пунктами 2 и 8 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (принятия решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя), но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя). При ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) в случае применения процедуры банкротства указанные сведения представляются до представления в арбитражный суд отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 4 августа 2015 года ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
30 декабря 2019 года ФИО1 прекратил осуществление предпринимательской деятельности в связи с принятием им соответствующего решения.
Также ФИО1 был зарегистрирован в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации с 4 августа 2015 года до 16 января 2020 года.
5 октября 2022 года ОПФР по Магаданской области составлены акты № 059S18220002085 и № 059S18220002090 о выявлении правонарушений в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которыми установлено, что страхователем ФИО1 представлены недостоверные сведения о страховом стаже за 2017 год в отношении застрахованных лиц К.Н., Р.Р., К.О., Б.В. и за 2018 год в отношении застрахованного лица Д.А. (не указан код территориальных условий (РКС).
В связи с выявлением вышеуказанных нарушений 18 ноября 2022 года ОПФР по Магаданской области приняты решения № 059S19220002288 и № 059S19220002289 о привлечении страхователя ФИО1 к ответственности за предоставление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, по форме СЗВ-СТАЖ.
17 октября 2022 года ОПФР по Магаданской области составлен акт № 059S18220002235 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которым установлено, что страхователем ФИО1 не представлены сведения о страховом стаже по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год в отношении следующих застрахованных лиц - А.М., Б.О., А.В., И.О., И.А., К.А., К.К., К.М., Л.С., Л.А., Л.В., М.В., В.А., М.О., М.Ш., М.Ф., Н.Ю., О.С., П.Е., Х.А., Х.Н., Ч.Е., Ш.А., Ш.М., Ш.Е.
В связи с выявленным нарушением ОПФР по Магаданской области 30 ноября 2022 года принято решение № 059S19220002436 о привлечении страхователя ФИО1 к ответственности за предоставление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, по форме СЗВ-СТАЖ.
10 января 2023 года пенсионным органом ответчику вынесено требование № 059S0123000025 об уплате финансовых санкций за совершение указанного правонарушения.
Разрешая спор, руководствуясь положениями статей 8, 11, 15, 16 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, пункта 24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21 декабря 2016 года № 766н (далее – Инструкция № 766), пунктов 38, 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 22 апреля 2020 № 211н (далее – Инструкция №211н), установив приведенные выше обстоятельства дела, в том числе то, что ФИО1 прекратил деятельность как индивидуальный предприниматель 30 декабря 2019 года и утратил статус страхователя, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности по предоставлению сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете.
Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции исходил из того, что обязанность по предоставлению сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета лежит на страхователях, к которым Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете и Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» относит в том числе индивидуальных предпринимателей, а поскольку ответчик прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и снят с учета в пенсионном органе, в связи с чем у него в настоящее время отсутствует обязанность по предоставлению вышеуказанных сведений.
С данными выводами нельзя согласиться в силу следующего.
Исходя из приведенного выше правового регулирования, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации, ныне именуемый как Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, обязано представлять достоверную отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету по форме СЗВ-СТАЖ в отношении застрахованных лиц, состоящих с ним в трудовых либо гражданско-правовых отношениях, на основании заключенных трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются и уплачиваются страховые взносы.
Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что ФИО1 в нарушение требований пункта 2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете свою обязанность по предоставлению в пенсионный орган достоверных сведений о страховом стаже в отношении застрахованных лиц К.Н., Р.Р., К.О., Б.В., Д.А.., А.М., Б.О., А.В., И.О., И.А., К.А., К.К., К.М., Л.С., Л.А., Л.В., М.В., В.А., М.О., М.Ш., М.Ф., Н.Ю., О.С., П.Е., Х.А., Х.Н., Ч.Е., Ш.А., Ш.М., Ш.Е. не исполнил.
На основании части 1 статьи 16 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете органы Фонда имеют право: требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом; в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете, в том числе представленных страхователями, физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, при изменении пенсионного законодательства Российской Федерации, при поступлении в орган Фонда сведений, не подлежащих представлению (корректировке) страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению зарегистрированного лица осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом Фондом, сообщив об этом зарегистрированному лицу.
Пунктом 37 Инструкции № 211н установлено, что территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации контроль за полнотой, достоверностью и своевременностью представления страхователем индивидуальных сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в отношении каждого работающего у страхователя застрахованного лица.
В соответствии с абзацами 1, 4 и 5 пункта 38 Инструкции № 211н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
Представленные страхователем индивидуальные сведения, содержащие ошибки и (или) несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также не соответствующие установленным формам и форматам, в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц не вносятся.
В силу пункта 39 Инструкции № 211н предусмотрено, что при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий, а также при выявлении недостоверности индивидуальных сведений, учтенных на индивидуальных лицевых счетах, по ликвидированному страхователю, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по заявлению застрахованного лица и на основании представленных застрахованным лицом документов, либо на основании документов, подтверждающих стаж застрахованного лица и находящихся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации, принимает решение о дополнении (уточнении) индивидуального лицевого счета в части сведений о стаже застрахованного лица и не позднее семи рабочих дней со дня принятия такого решения сообщает об этом застрахованному лицу.
За непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете (пункт 40 Инструкции № 211н).
Пунктом 24 Инструкции № 766н, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, предусматривалось, что страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.
Аналогичное положение закреплено в пункте 29 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 3 апреля 2023 года № 256н.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж в районах крайнего севера, после получения, которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица.
При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют функции контроля за полнотой и достоверностью представления страхователем таких индивидуальных сведений.
Территориальные органы Фонда в свою очередь не вправе без документального подтверждения вносить корректировку в данные индивидуального (персонифицированного) учета.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика пояснила, что у Отделения отсутствуют документы, позволяющие самостоятельно произвести корректировку индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, в отношении которых ответчиком не представлены сведения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
При прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя он утрачивает право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, за исключением тех видов деятельности, которые граждане могут осуществлять без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
Между тем действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает прекращения обязательств физического лица, возникших в период ведения предпринимательской деятельности, при утрате им статуса индивидуального предпринимателя.
Следовательно, прекращение ФИО1 деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и утрата им статуса страхователя не свидетельствует об освобождении его от исполнения обязанности, невыполненной им в установленном законом порядке в период осуществления предпринимательской деятельности, по предоставлению сведений, предусмотренных Законом об индивидуальном (персонифицированном) учете, в отношении лиц, состоящих с ним в трудовых либо гражданско-правовых отношениях.
Возможность исполнить такую обязанность не утрачена. Как пояснила представитель истца, в данном случае ответчик при отсутствии у него доступа к системе для направления корректирующих сведений и сведений по форме СЗВ-СТАЖ в электронном виде обязан подать такие сведения в письменной форме.
Однако вышеизложенное не было учтено судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
Также судом первой инстанции в оспариваемом решении указано, что ответчиком не было получено уведомление от 16 сентября 2022 года об устранении ошибок и (или) несоответствий между предоставленными сведениями, имеющимися у пенсионного фонда Российской Федерации, (возвращено отправителю за истечением срока хранения 24 октября 2022 года), в связи чем отсутствуют основание полагать, что им в нарушение действующего законодательства не предоставлены истцу корректирующие сведения.
Как следует из материалов дела, ОПФР по Магаданской области 22 сентября 2022 года заказным письмо посредством почтовой связи ФИО1 по адресу его регистрации: <адрес> направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между предоставленными сведениями и сведениями, имеющимися у пенсионного фонда Российской Федерации от 16 сентября 2022 года № 5503/16045.
Согласно положениям абзаца 2 пункта 38 Инструкции № 211н в случае направления такого уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
В соответствии с разъяснениями, данным в пункте 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 2 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Таким образом истцом обязанность по направлению в адрес ответчика уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий между предоставленными сведениями и сведениями, имеющимися у пенсионного фонда Российской Федерации, исполнена надлежащим образом.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении исковых требований ОСФР по Магаданской области.
Поскольку допущенное нарушение норм материального права повлекло принятие незаконного судебного постановления, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения Магаданского городского суда Магаданской области от 15 июня 2023 года на основании пунктов 1 и 2 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и принятии нового решения о возложении на ФИО1 обязанности предоставить в ОСФР по Магаданской области сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год, в отношении застрахованных лиц А.М., Б.О., А.В., И.О., И.А., К.А., К.К., К.М., Л.С., Л.А., Л.В., М.В., В.А., М.О., М.Ш., М.Ф., Н.Ю., О.С., П.Е., Х.А., Х.Н., Ч.Е., Ш.А., Ш.М., Ш.Е. и корректирующие сведения о застрахованном стаже по форме СЗВ-КОРР с указанием кода территориальных условий - РКС в отношении застрахованных лица К.Н. за отчетный период - 2017 год с учетом периода - февраль 2017 года, Р.Р. за отчетный период 2017 год с учетом периода - июль 2017 года, К.О. за отчетный период - 2017 год с учетом периода - февраль 2017 года, Б.В. за отчетный период - 2017 год с учетом периода - апрель 2017 года, Д.А. за отчетный период 2018 год с учетом периода - март 2018 года.
Учитывая обстоятельства дела, в соответствии с положениями части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда - один месяц со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку именно такой срок будет отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.
Поскольку по результатам рассмотрения дела в апелляционном порядке судебная коллегия пришла к выводу об удовлетворении исковых требований ОСФР по Магаданской области, которое освобождено от уплаты государственной пошлины, то на основании статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, абзаца 2 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Магаданского городского суда Магаданской области от 15 июня 2023 года отменить, принять новое решение, которым
исковые требования Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области к ФИО1 о возложении обязанности представить сведения удовлетворить.
Обязать ФИО1 (<.......>) в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу предоставить в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области (ИНН <***>) сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (по форме СЗВ-СТАЖ) за 2019 год в отношении застрахованных лиц А.М. (<.......>), Б.О. (<.......>), А.В. (<.......>), И.О. (<.......>), И.А. (<.......>), К.А. (<.......>), К.К. (<.......>), К.М. (<.......>), Л.С. (<.......>), Л.А. (<.......>), Л.В. (<.......>), М.В. (<.......>), В.А. (<.......>), М.О. (<.......>), М.Ш. (<.......>), М.Ф. (<.......>), Н.Ю. (<.......>), О.С. (<.......>), П.Е. (<.......>), Х.А. (<.......>), Х.Н. (<.......>), Ч.Е. (<.......>), Ш.А. (<.......>), Ш.М. (<.......>), Ш.Е. (<.......>).
Обязать ФИО1 (<.......>) в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу предоставить в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области (ИНН <***>) корректирующие сведения о застрахованном стаже по форме СЗВ-КОРР с указанием кода территориальных условий - РКС в отношении застрахованного лица К.Н. (<.......>) за отчетный период - 2017 год с учетом периода - февраль 2017 года; застрахованного лица Р.Р. (<.......>) за отчетный период - 2017 год с учетом периода - июль 2017 года; застрахованного лица К.О. (<.......>) за отчетный период- 2017 год с учетом периода - февраль 2017 года; застрахованного лица Б.В. (<.......>) за отчетный период- 2017 год с учетом периода - апрель 2017 года; застрахованного лица Д.А. (<.......>) за отчетный период -2018 год с учетом периода - март 2018 года.
Взыскать с ФИО1 (<.......>) в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и в течение трех месяцев может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 11 октября 2023 года.