ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-173/20 от 25.09.2020 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

В суде первой инстанции дело № 2-173/2020

дело № 33а-5272/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего: Унтевской Е.Л.

судей: Коноплевой И.А., Карбовского С.Р.

при секретаре: Цой М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании 25 сентября 2020 года административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к главе Бикинского муниципального района Хабаровского края ФИО2 о признании незаконными действий по внесению проекта Решения о структуре на 2020 год в части преобразования отдела правового обеспечения и создания «личной заинтересованности», к администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края о признании незаконными действий, выразившихся в исполнении неправомерных поручений главы, создании «личной заинтересованности», признании незаконным распоряжения от 26.12.2019 №281 «О проведении организационно-штатных мероприятий и внесении изменений в штатное расписание администрации Бикинского муниципального района», к Собранию депутатов Бикинского муниципального района о признании недействующим решения от 20.11.2019 № 62 «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год» в части

по апелляционной жалобе административного истца ФИО1 на решение Бикинского городского суда Хабаровского края от 19 июня 2020 года,

заслушав доклад судьи Коноплевой И.А., пояснения представителя администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края ФИО3,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с указанным иском к административному ответчику, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что является муниципальным служащим администрации Бикинского муниципального района с 01.02.2010, с 29.05.2018 назначена переводом из кадрового резерва на муниципальную должность начальника отдела правового обеспечения.

Отдел является самостоятельным структурным подразделением без статуса юридического лица. что подтверждается п. 1 Постановления администрации района от 20.06.2012 № 114 «Об утверждении Положения об отделе правового обеспечения». Представителем нанимателя (Бикинского муниципального района) в данном споре является администрация района, трудовой договор заключен от имени муниципального образования с главой.

Трудовые правоотношения, связанные с прохождением муниципальной службы регламентируются как принятыми в силу Закона (ст.ст. 3, 22 № 25-ФЗ, ст. 40 Устава муниципального района) правовыми актами Собрания депутатов, так и правовыми актами администрации.

05.11.2019 администрацией был разработан и внесен на рассмотрение Собрания депутатов проект решения «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год». После рассмотрения проекта Решения на депутатской комиссии и заседании Собрания депутатов принято оспариваемое решение от 20.11.2019 № 62 «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020г.».

Оспариваемый проект решения внесен в представительный орган с нарушением срока, установленного п. 6 ч. 2 ст. 32 Устава муниципального района, ч. 4 ст. 11 Регламента Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края, утв. Решением от 01.02.2017 № 01.

Согласно норм указанных муниципальных правовых актов, глава муниципального района представляет структуру администрации одновременно с проектом местного бюджета на очередной год, из чего следует, что срок является пресекательным (не позднее 01 ноября - ст. 20 Положения о бюджетном процессе, утв. Решением от 17.10.2018 № 04) и призван ограничить период неопределенности с целью соответствия расходов местного бюджета, в том числе и на содержание органов местного самоуправления проекту бюджета.

Как следует из Заключения и финансово-экономического обоснования финансового органа администрации от 31.10.2019, протокола заседания Собрания депутатов от 20.11.2019 № 13 единственной причиной изменений в действующей структуре является экономия по ФОТ, при этом каких-либо организационно технологических изменений в работе местной администрации не проводится, не произошло уменьшения объема работы, сложности, не изменены и требования к качеству выполняемой муниципальными служащими работы. Напротив же, ежегодно дополняется объем работы в соответствии с изменениями в действующем законодательстве, определяющем полномочия местной администрации. Изменение структуры не должно противоречить действующему законодательству и подзаконным актам, а также действующему правопорядку, когда ущемляются как имущественные, так и неимущественные интересы третьих лиц, а также общества или государства.

Кроме того, данные изменения должны основываться на объективных обстоятельствах, указывающих на основания и необходимость принятия таких изменений, об уменьшении или увеличении объема полномочий, функций и задач структурных подразделений.

Следовательно, реализация органами местного самоуправления - Администрации района и Собрания депутатов, предоставленных указанными нормами Закона полномочий по внесению, изменению и принятию структуры не может ставиться в зависимость исключительно от произвольного усмотрения данных органов. Иное влечет злоупотребление правом. В связи с вышеизложенным, представитель нанимателя допустил действия, противоречащие нормам п. 6 ч. 2 ст. 32 Устава Бикинского муниципального района, Решению Собрания депутатов от 20.11.2019 «О бюджете Бикинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов», распоряжению (на момент исполнения им полномочий по внесению структуры в Собрание депутатов) администрации Бикинского района от 05.05.2015 № 49 (в ред. От № 112), что влечет их незаконность.

В результате действий представителя нанимателя Собранием депутатов принято решение от 20.11.2019 № 62 «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год».

Оспариваемое решение противоречит Решениям Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 20.11.2019 № 59 «О проекте бюджета Бикинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - Решение № 59) и № 66 от 18.12.2019 № 66 «О бюджете Бикинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - Решение № 66) в части расходов по фонду оплаты труда на функционирование местной администрации.

Расходная часть бюджета по главному распорядителю бюджетных средств - администрации сформирована как в проекте бюджета (Решение № 59) без учета предлагаемых изменений в структуре администрации, так и в решении о бюджете (Решение № 66), а размер бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда администрации в части расходов не соответствует оспариваемому решению «О структуре администрации на 2020 год».

Также данное решение противоречит ст. 14 и ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закону Хабаровского края от 27.03.2019 № 403 «О внесении изменений в статью 10....», поскольку данными законами определены дополнительные полномочия муниципальных районов (увеличены) в части решения вопросов местного значения на территории сельских поселений по обеспечению малоимущих жителей сел жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля и иных полномочий, вытекающих из жилищного кодекса, а функции и полномочия существующих структурных подразделений, определенные в Положениях о структурных подразделениях не предусматривают исполнение новых функций и полномочий.

Вследствие незаконных действий и оспариваемого Решения, представителем нанимателя издано распоряжение от 26.12.2019 № 281 «О проведении организационно-штатных мероприятий и внесении изменений в штатное расписание администрации Бикинского муниципального района». Ей вручено уведомление о сокращении должности и наличии вакантной должности. Незаконные действия Ответчика, оспариваемое решение и принятое на основании данного решения распоряжение № 281 влечет нарушение ее трудовых прав.

С учетом уточненных требований просит признать незаконными действия главы Бикинского муниципального района Хабаровского края по внесению проекта Решения о структуре администрации на 2020 год в части преобразования отдела правового обеспечения и создания «личной заинтересованности», признать незаконными действия администрации Бикинского муниципального района, выразившиеся в исполнении неправомерных поручений главы, создании «личной заинтересованности», признать незаконным распоряжение от 26.12.2019 №281 «О проведении организационно-штатных мероприятий и внесении изменений в штатное расписание администрации Бикинского муниципального района», признать недействующим решение Собрания депутатов Бикинского муниципального от 20.11.2019 №62 «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год» в части утверждения в структуре в качестве несамостоятельного структурного подразделения с прямым подчинением главе отдела правового обеспечения, поименованного в абз. 6 п. 1.1 и абз. 4 п. 1.5. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 150 000 рублей с каждого.

Определением Бикинского городского суда Хабаровского края от 14 мая 2020 года суд перешел к рассмотрению настоящего дела в порядке, предусмотренном Кодексом об административном судопроизводстве Российской Федерации.

10 июня 2020 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен глава Бикинского муниципального района ФИО2.

Решением Бикинского городского суда Хабаровского края от 19 июня 2020 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе административный истец ФИО1 просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение.

В обоснование жалобы указывает, что решение суда необоснованно, принято без учета фактических обстоятельств, судом неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, ответчиками не представлено доказательств в обоснование отсутствия факта создания у истца «личной заинтересованности», выводы суда, изложенные в решении не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Судом не принят закон подлежащий применению.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу глава Бикинского муниципального района Хабаровского края ФИО2 просит решение суда оставить без изменения. Указывает, что выводы суда мотивированы, доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств по делу.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Из материалов дела следует, 01.11.2019 г. главой Бикинского муниципального района ФИО2 в адрес Собрания депутатов Бикинского муниципального района направлен проект решения «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год».

05.11.2019 начальником отдела правового обеспечения ФИО1 дано заключение к проекту решения Собрания депутатов «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год», в котором указано, что поскольку проект решения предусматривает изменения лишь в части одного структурного подразделения – отдела правового обеспечения, которое возглавляет она, это влечет возникновение у нее личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, о чем в адрес главы муниципального района направлено соответствующее уведомление.

Данные действия не допускаются в силу Законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе. Более того, должностные лица, являющиеся муниципальными служащими, а так же выборные должностные лица не вправе создавать ситуации, при которых может возникнуть личная заинтересованность, в том числе у других муниципальных служащих. Так как она направила уведомление о возникновении ситуации, которая может привести к конфликту интересов, объективное заключение подготовить не представляется возможным, в том числе и по результатам антикоррупционной экспертизы ввиду сложившейся ситуации.

08.11.2019 г. в целях совершенствования распорядительного акта, на основании ч. 1 ст. 37 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой муниципального района ФИО2 принято распоряжение № 250 «О внесении изменений в распоряжение администрации Бикинского муниципального района 05.05.2015 № 49 «Об установлении критериев статуса структурных подразделений». Внесены следящие изменения: 1.1.1 подпункты 1.1, 1.2, 1.3, изложены в следующей редакции: «1.1 Самостоятельные отраслевые управления, отделы: имеющие статус юридического лица, в том числе осуществляющие функции и полномочия Учредителя в отношении муниципальных учреждений; 1.2. Самостоятельные функциональные управления, отделы: не имеющие статуса юридического лица, исполняющие функции главных распорядителей бюджетных средств; не имеющие статуса юридического лица, имеющие в подчинение отделы сектора. 1.3. Несамостоятельные отраслевые функции управления, отделы, сектора: не имеющие статуса юридического лица, не имеющие в подчинении отделы, сектора».

Как следует из заключения и финансово-экономического обоснования заместителя главы администрации – начальника финансового управления от 31.10.2019 к проекту решения Собрания депутатов « О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год», в результате упразднения должности начальника отдела правового обеспечения и введения должности заведующего сектором правового обеспечения, экономия по фонду оплаты труда составит 328 490 руб.

Как следует из листа согласования к проекту решения Собрания депутатов «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год», проект согласован председателем Собрания депутатов ФИО4, 11.11.2019 зам. главы ФИО5, 14.11.2019 юридическим отделом ФИО6, 14.11.2019 специалистом Собрания ФИО7, 11.11.2019 заместителем главы –начальником фин. Управления ФИО8 Как указал начальник отдела правового обеспечения ФИО9, коррупциогенные факторы в проекте решения отсутствуют.

14.11.2019 ФИО1 выразила особое мнение к проекту решения Собрания депутатов «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год», указав, что проект вноситься с нарушением установленного срока, противоречит акту, определяющему критерии самостоятельности/несамостоятельности отдела, противоречит основным характеристикам проекта бюджета в части расходов.

Согласно заключению от 18 ноября 2019 года № 17 на проект решения Собрания депутатов «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год», утвержденного председателем Контрольно – счетного органа Бикинского муниципального района Хабаровского края, Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района отмечает, что в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 32 Устава Бикинского муниципального района глава Бикинского муниципального района должен представлять Собранию депутатов Бикинского муниципального района структуру администрации муниципального района одновременно с проектом местного бюджета на очередной год, что фактически было не соблюдено, так проект решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района «О бюджете Бикинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (первое чтение) представлен в срок, установленный ст.20.1. Положения о бюджетном процессе в Бикинском муниципальном районе, утвержденного Решением Собрания депутатов № 04 от 17.10.2018» не позднее 01 ноября текущего года, что соответствует требованиям ст. 185 БК РФ, при этом проект решения «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год» не был представлен.

Проектом решения предлагается утвердить структуру администрации Бикинского муниципального района на 2020 год. Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района отмечает, что расходы по оплате труда администрации Бикинского муниципального района, предлагаемые к утверждению проектом бюджета Бикинского муниципального района на 2020 год, были представлены в соответствии со структурой администрации Бикинского муниципального района на 2019 год.

Проектом решения предлагается отдел правового обеспечения преобразовать в сектор правового обеспечения, другие изменения проектом решения не вносятся. Согласно представленного финансовым управлением администрации Бикинского муниципального района финансово-экономического обоснования к проекту решения, экономия по фонду оплаты труда составит 328,49 тыс. рублей. Представлен расчет по упразднению должности начальника отдела правового обеспечения, расчет по введению должности заведующего сектором правового обеспечения, при этом не представлено обоснование по объему исполняемых полномочий (увеличение, уменьшение) отделом правового обеспечения, включая полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии со ст.15 и ч.3 ст. 14 Федерального закона № 31 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в соответствии с другими Федеральными законами и Законами Хабаровского края, что в последствии может не дать должной экономии, а привести к дополнительному расходованию бюджетных средств за счет выплат из бюджета за дополнительные объемы работ. Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района отмечает, что в п.1 решения по тексту содержание не соответствует названию проекта решения «утвердить прилагаемую структуру администрации Бикинского муниципального района на 2019 год со следующими структурными подразделениями», в связи с чем, разработчику проекта решения необходимо внести изменения. Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района отмечает, что на основании п.7.ч.2.ст.19 Устава Бикинского муниципального района принятие проекта решения находится в компетенции Собрания депутатов Бикинского муниципального района.

20.11.2019 г в соответствии с ч. 11 ст. 35, ч. 8 ст. 37 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 7 ч. 2 ст. 19, п.п. 1,6 части 2 ст. 32 Устава Бикинского муниципального района, в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, Собранием депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края принято решение № 62 «О структуре администрации Бикинского муниципального района на 2020 год утверждена структура администрации Бикинского муниципального района на 2020 год со следующими структурными подразделениями: структурные подразделения, должности муниципальной службы с прямым подчинением главе Бикинского муниципального района и коллегиальный (совещательный) орган при главе муниципального района: первый заместитель главы администрации; заместитель главы администрации – начальник финансового управления; отдел учета и отчетности; сектор кадров; сектор правового обеспечения; сектор внутреннего муниципального финансового контроля; главный специалист муниципального контроля; ведущий специалист по мобилизационной работе; главный специалист контрактный управляющий; сектор межотраслевого взаимодействия; отдел организационно – методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов; отдел записи актов гражданского состоянии (с методическим подсинением отделу организационно – методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов); Коллегия при главе Бикинского муниципального района.

К самостоятельным структурным подразделениям без права юридического лица с прямым подчинением главе муниципального района отнесен: отдел учета и отчетности (п. 1.2.). К самостоятельным структурным подразделениям с правом юридического лица с прямым подчинением первому заместителю главы администрации отнесено: управление образования (п. 1.3.). К самостоятельным структурным подразделениям с правом юридического лица с прямым подчинением заместителю главы администрации – начальнику финансового управления отнесены: финансовое управление; отдел культуры; отдел по делам молодежи и спорту (п. 1.4).

К несамостоятельным структурным подразделениям и должностям муниципальной службы с прямым подчинением главе муниципального района отнесены: сектор внутреннего муниципального финансового контроля; сектор кадров; сектор правового обеспечения; сектор межотраслевого взаимодействия; отдел организационно – методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов; отдел записи актов гражданского состояния; главный специалист муниципального контроля; главный специалист – контрактный управляющий; ведущий специалист по мобилизационной работе (п. 1.5).

Решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края от 18.12.2019 № 68 принята к сведению информация, представленная председателем Контрольно-счетного органа Бикинского муниципального района, о результатах контрольного мероприятия на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета района на содержание администрации Бикинского муниципального района за период 2018-2019 годов на объекте контрольного мероприятия: администрация Бикинского муниципального района. Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края рекомендовано: Устранить нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия; Не допускать неправомерного и неэффективного расходования средств бюджета Бикинского муниципального района; Исполнять нормы федерального законодательства, в т.ч. требования БК РФ.

Распоряжением главы администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2019 № 281 проведены следующие организационно- штатные мероприятия: с 27 февраля 2020 года преобразован отдел правового обеспечения администрации Бикинского муниципального района в сектор правового обеспечения администрации Бикинского муниципального района. Внесены в соответствующее штатное расписание администрации Бикинского муниципального района следующие изменения: исключить с 27 февраля 2020 года из штатного расписания работников, замещающих должности муниципальной службы администрации Бикинского муниципального района: начальника отдела правового обеспечения администрации Бикинского муниципального района-1 единицу; главного специалиста отдела правового обеспечения администрации Бикинского муниципального района-2 единицы. Введены с 27 февраля 2020 года в штатное расписание работники, замещающие должности муниципальной службы администрации Бикинского муниципального района: заведующий сектором правового обеспечения администрации Бикинского муниципального района – 1 единица; главный специалист сектора правового обеспечения администрации Бикинского муниципального района – 2 единицы.

26.12.2019 ФИО1 вручено уведомление о сокращении должности и наличии вакантных должностей.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1); порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (ч. 3).

Статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1).

В силу ст. 1 Устава Бикинского муниципального района Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, иные правовые акты не должны противоречит Уставу; Устав определяет организацию местного самоуправления, полномочия и организацию деятельности органов местного самоуправления в районе.

Часть 2 ст. 2.1 Устава определено, что муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории района и не должны противоречить Конституции, федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации и Хабаровского края.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 32 Устава, глава муниципального района представляет Собранию депутатов структуру администрации муниципального района одновременно с проектом местного бюджета на очередной год.

Глава муниципального района в пределах полномочий, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов в том числе, подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального района, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов муниципального района; издает в пределах своих полномочий правовые акты; обеспечивает осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (п. 2,3,5 ч. 1 ст. 32 Устава).

Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае», Уставом Бикинского муниципального района, а также настоящим Положением (1.2 Положения).

Глава муниципального района является высшим должностным лицом администрации муниципального района и наделяется Уставом администрации муниципального района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (п. 5.1 Положения).

Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального района и решением представительного органа муниципального района, издает постановления и распоряжения.

Акты главы администрации муниципального района, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, связанные с решением основных вопросов, относящихся к ведению главы муниципального района (в том числе, по вопросам экономического и социального развития, охраны общественного порядка, муниципальной собственности) принимаются в форме постановлений. Распоряжения издаются по оперативным вопросам и для организации исполнения решений Собрания депутатов и постановлений главы муниципального района (п. 6.1. Положения).

Решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края № 04 от 17.10.2018 утверждено Положение о бюджетном процессе в Бикинском муниципальном районе.

Проанализировав статьи 19, 20 Положения, суд первой инстанции пришел к выводу, что Проект о структуре администрации муниципального района не входит в перечень документов и материалов, представляемых в Собрание депутатов района одновременно с проектом решения о бюджете района в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Бикинском муниципальном районе.

Бюджетный процесс, в том числе сроки действий при формировании, принятии и исполнении бюджета, регулируются нормами бюджетного законодательства, вопрос о структуре местной администрации нормами бюджетного законодательства не регулируется.

Вопросы, связанные со структурой местной администрации, регулируются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Указанный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Отказывая в удовлетворении административного искового заявления суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что оспариваемые решения, не нарушают права и свободы административного истца, доказательств, свидетельствующих о создании «личной заинтересованности» главы Бикинского муниципального района Хабаровского края ФИО2, а также действий администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края, выразившихся в исполнении неправомерных поручений главы, создании «личной заинтересованности» административным истцом в судебное заседание не представлено.

Проанализировав положения закона и материалы административного дела судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции.

Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию, изложенную в административном исковом заявлении, были предметом исследования суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены, либо изменения решения суда.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции и полагает, что оснований для отмены, либо изменения решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Бикинского городского суда Хабаровского края от 19 июня 2020 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд, принявший решение, в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий: Е.Л. Унтевская

Судьи: И.А. Коноплева

С.Р. Карбовский