ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-1885/2023 от 27.09.2023 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Попова Н.Н. Дело № 33-3-7924/2023

№2-1885/2023

УИД26RS0029-01-2023-002335-40

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 27 сентября 2023

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:

Председательствующего судьи Осиповой И.Г.,

судей Свечниковой Н.Г., Ковалевой Ю.В.,

при секретаре Гриб В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика ФИО1 на решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 23 мая 2023 года по иску Муниципального учреждения «Управления социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» к ФИО1 о взыскании полученной суммы государственной социальной помощи на основании социального контракта,

заслушав доклад судьи Свечниковой Н.Г.,

установила:

МУ «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» (далее Управление) обратилось с иском в суд к ФИО1 о взыскании полученной суммы государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Требования мотивированны тем, что ФИО1 обратилась 12.04.2022 в муниципальное учреждение «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» но вопросу оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта но мероприятию «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и Законом Ставропольского края от 19.11.2007 № 56-кз «О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае».

26.04.2022 между Управлением и гр. ФИО1 заключен социальный контракт по мероприятию «индивидуальная предпринимательская деятельность». Во исполнение п.п. 2 пункта. 11 социального контракта, а также мероприятий программы социальной адаптации, являющейся приложением и неотъемлемой частью социального контракта, 11.05.2022 платежным поручением № 748729 от Управления на расчетный счет ФИО1 направлена государственная социальная помощь в размере 250 000,00 рублей для приобретения основных средств и материально-производственных запасов в соответствии с предоставленным бизнес-планом и ведения деятельности, в качестве самозанятого. Согласно п. 3.2.4. социального контракта муниципальное учреждение «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» обязано осуществлять в период действия социального контракта ежемесячный контроль выполнения получателем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации. В соответствии с п. 4.2.4. социального контракта получатель обязан использовать приобретенные основные средства для целей осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности (самозанятости). В целях осуществления проверки наличия основных средств и материально-производственных запасов, приобретенных ответчиком за средства государственной социальной помощи, 22.08.2022 и 08.09.2022 специалистами Управления осуществлены выезды по месту ведения деятельности по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг; по адресу: г. Пятигорск, <...> д. «». Проверить наличие основных средств и материально-производственных запасов, приобретенных ФИО1 по товарному чеку № 329 от 13.05.2022 за средства государственной социальной помощи на основании социального контракта в размере 250 000.00 рублей, а также выполнение мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации в части предоставления маникюрных и педикюрных услуг, не представилось возможным в связи с отсутствием ФИО1 по вышеуказанному адресу. В результате опроса граждан, установлено, что маникюрные и педикюрные услуги ФИО1 не предоставляются. Соответственно, справка о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход за 2022 год № 18375137, предоставленная ФИО1 содержит недостоверную информацию о выполнении мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, что в соответствии с п. 35 Порядка оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29.01.2014 № 19-п, является основанием для расторжения социального контракта. 14.09.2022 Управлением принято решение о досрочном расторжении социального контракта. Уведомление о досрочном расторжении социального контракта, с предложением добровольного возврата в краевой бюджет полученной суммы в размере 250 000,00 рублей не позднее 30 календарных дней со дня расторжения, вручено ФИО1 21.09.2022 на устном приеме в Управлении. До настоящего времени полученная сумма ФИО1 не возвращена

Истец просит суд взыскать с гр. ФИО1 в пользу муниципального учреждения «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» (краевой бюджет) денежные средства в сумме 250 000,00 рублей.

Решением Пятигорского городского суда Ставропольского края от 23 мая 2023 года исковые требования Муниципального учреждения «Управления социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» к Тесл иной Д. В. о взыскании полученной сумму государственной социальной помощи на основании социального контракта - удовлетворены.

Суд постановил:

Взыскать с ФИО1, «»года рождения, уроженки г. Краснодара, паспорт гражданина Российской Федерации серия «»выдан 02.02.2022 ГУ МВД России по Ставропольскому краю, код подразделения 260-027, в пользу Муниципального учреждения «Управления социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска», ОГРН <***> денежные средства, полученные на основании социального контракта от 26.04.2022 в сумме 250 000,00 рублей.

В апелляционной жалобе ответчик ФИО1, просит решение суда от 23 мая 2023 года отменить и вынести по делу новое решение об отказе в иске. Указывает, что каких- либо нарушений условия социального контракта, с моей стороны не имелось, в следствии чего у истца не имелось законных основания для одностороннего расторжения социального контракта. Все условия контракта ответчиком выполнялись, доводы истца о том, что ответчик в течении двух месяцев подряд не предоставляла отчет выполнения мероприятий не соответствует действительности. Истцом не представлено в суд доказательств, подтверждающих о фактическом выезде представителей истца по адресу ФИО1, так же представители истца не смогли пояснить суду ФИО соседей, которых они якобы опрашивали. Вышеуказанные доводы также опровергаются показания свидетеля ФИО2, которая 18.05.2023 допрошенная в качестве свидетеля показала, что с июня по ноябрь 2022 года ходила на маникюр к ФИО1 по адресу: г. Пятигорск, <...> дом «», где имелось все необходимое оборудование, но затем ФИО1 вышла замуж и переехала с оборудованием к мужу, но так как ей далеко добираться, она не стала больше пользоваться её услугами. Считает, что истец целенаправленно пытался вести суд первой инстанции в заблуждение, предоставляя не достоверную информацию.

Возражений на апелляционную жалобу не поступило.

Представитель МУ «Управления социальной поддержки населения администрации г.Пятигорска», ФИО1 извещались судом апелляционной инстанции надлежащим образом о месте и времени апелляционного рассмотрения дела. Судебные извещения были возвращены в суд с пометкой «истек срок хранения».

При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 167, частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, и установлено судом первой инстанции, что 26.04.2022 управлением разработана программа социальной адаптации с целью выхода из трудной жизненной ситуации за счет ведения индивидуальной предпринимательской деятельности и получения доходов со сроком реализации с 26.04.2022 по 31.03.2023 года.

Согласно п. 2 социального контракта от 26.04.2022 орган обязуется оказать получателю государственную социальную помощь на основании настоящего социального контракта, а получатель, в свою очередь, обязуется выполнять мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в виде единовременной денежной выплаты в размере 250 000 рублей - в течение 10 рабочих дней со дня заключения контракта (п. 3.2.2, 5.1 социального контракта).

Получатель обязан зарегистрироваться (встать на учет) в налоговом органе Ставропольского края в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуального предпринимателя (самозанятости) или зарегистрировать крестьянское (фермерское) хозяйство, и осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность (самозанятость) деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства не менее 12 месяцев со дня заключения настоящего контракта (п. 4.2.1, 4.2.9 социального контракта). Выполнять мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, в полном объеме, самостоятельно предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации (п. 4.2.10). Ежемесячно, в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в орган отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации (п. 4.2.12).

11.05.2022 денежные средства в указанном размере были перечислены на счет заявителя, что подтверждается платежным поручением № 748729 от 11.05.2022 и не оспаривается стороной ответчика.

Условиями социального контракта, заключенного между сторонами, на заявителя (ответчика ФИО1 возлагались обязанности по приобретению основных средств и материально-производственных запасов и представлению отчета по исполнению программы социальной адаптации и документов, подтверждающих факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации, в том числе, факт приобретения оборудования и материалов.

Ответчиком были нарушены условия социального контракта, а именно, во исполнение п.п. 4.2.10 и 4.2.12 социального контракта ФИО1 обязана выполнять мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации в полном объеме, и ежемесячно, в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в Управление отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных программой адаптации, с приложением документов, подтверждающих факт выполнения мероприятий.

Согласно отчету о выполнении мероприятий программы социальная адаптация за период с 01.05.2022 по 31.05.2022 ФИО1 приобрела оборудование на сумму 250 000,00 рублей, что подтверждается расходной накладной № 329 от 13.05.2022 года,

22.08.2022, 08.09.2022 специалистами управления осуществлен выезд по месту предоставления маникюрных и педикюрных услуг Тес ли ной Д.В. проверить наличие основных средств и материально-производственных запасов, приобретенных ФИО1 по товарному чеку 329 от13.05.2022 за средства государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также выполнение мероприятий предусмотренных программой социальной адаптации в части предоставления маникюрных и педикюрных услуг, не представилось возможным, в связи с отсутствием ФИО1 по вышеуказанному адресу. В результате опроса граждан, проживающих по соседству, установлено, что маникюрные и педикюрные услуги ФИО1 не предоставляются.

Пунктом 6 социального контракта от 26.04.2022 закреплено, что получатель государственной социальной помощи несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий социального контракта в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п. 9 Контракта Орган имеет право инициировать досрочное расторжение контракта в одностороннем порядке, в том числе в связи невыполнением условий социального контракта.

14.09.2022 в связи с невыполнением ФИО1 условий социального контракта от 26.04.2022, Управлением было принято решение о досрочном его расторжении, о чем 21.09.2022 ФИО1 на личном приеме было вручено уведомление № 9148/08 с предложением не позднее 30 календарных дней со дня расторжения социального контракта добровольно возвратить в краевой бюджет полученную ею сумму в размере 250 000,00 рублей.

07.10.2022 ФИО3 в адрес МУ «Управления социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» подано заявление, о том что она обязуется возвратить денежные средства в сумме 250 000,00 рублей, полученные в рамках социального контракта в течении 3 месяцев. Первый платеж обязуется внести в срок до 07.11.2022 года. В случае нарушения срока, предупреждена о взыскании суммы в судебном порядке. Данное заявление суд расценивает как подтверждение неисполненных в рамках социального контракта обязательств.

Однако до настоящего времени денежные средства ответчиком не возвращены.

Разрешая спор, и удовлетворяя исковые требования МУ «Управления социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» о взыскании полученного ФИО1 социальной помощи в сумме 250000 рублей, суд первой инстанции, руководствуясь п. п. 1, 2.1 и 3 ст. 10 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Порядком оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29.01.2014 № 19-п,

исходил из того, что ФИО1 не выполнялись условия социального контракта, а именно приобретенные основные средства не использовались для целей осуществления индивидуальной предпринимательской цели (п.4.2.4), в течении двух месяцев в срок до 3-го числа месяца следующего за отчетным, в Управление не предоставлялись ежемесячные отчеты о выполнении мероприятий предусмотренных программой социальной адаптации, с приложением документов, подтверждающих факт выполнения указанных мероприятий (п. 4.2.12), а представленный отчет содержит недостоверную информацию, что в соответствии с п. 9.1, п. 9.3, п. 9.9 является основанием досрочного расторжения социального контракта. Ответчиком ФИО1 после досрочного расторжения социального контракта от 26.04.2022 не исполнены обязательства по возврату денежных средств в сумме 250 000,00 рублей. Ответчик не представил суду доказательств надлежащего исполнения условий социального контракта от 26.04.2022, наличия обстоятельств препятствующих исполнению условий контракта, как не представил доказательств возврата сумм государственной социальной помощи, полученных на основании социального контракта.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанными выводами суда в силу следующего.

В силу абзаца 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (далее по тексту - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).

Статьей 3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ определены цели оказания государственной социальной помощи, в их числе поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ оказание государственной социальной помощи осуществляется, в частности, в виде денежных выплат (социальных пособий, субсидий и других выплат).

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 78-ФЗ получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).

Согласно части 1 - 3 статьи 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся поиск работы; прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

В соответствии с Порядком оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29.01.2014 № 19-п (далее – Порядок, в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), целью оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта является стимулирование активных действий малоимущих семей (одиноко проживающих граждан) по преодолению сложившейся у них трудной жизненной ситуации (ст.4).

В силу ст.33 Порядка, орган социальной защиты совместно с заинтересованными органами осуществляет сопровождение социального контракта, выполнение получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом и контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

Заинтересованные органы ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в орган социальной защиты информацию о взаимодействии с получателем в пределах своих полномочий.

Согласно ст.34 Порядка, получатель ежемесячно, в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в орган, указанный в программе социальной адаптации, отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, и обязательств, предусмотренных социальным контрактом, по форме, установленной министерством (далее - отчет), с приложением документов, подтверждающих факты выполнения получателем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, и целевого использования государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде денежной выплаты (при наличии таких документов).

Получатель в срок до 3-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекает срок действия социального контракта, представляет в орган социальной защиты итоговый отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, и обязательств, предусмотренных социальным контрактом, по форме, установленной министерством.

Социальный контракт расторгается:

1) по инициативе органа социальной защиты по следующим основаниям:

а) нецелевое расходование государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде денежной выплаты;

б) невыполнение получателем условий социального контракта и (или) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;

в) представление получателем отчета, содержащего недостоверную информацию (сведения) о выполнении условий социального контракта и (или) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;

г) увольнение получателя с рабочего места, на которое он трудоустроен в период действия социального контракта, за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 и 4 статьи 81, пунктами 1, 2 и 5 - 7 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации;

д) признание судом получателя недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

е) прекращение прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в период действия социального контракта по вине получателя;

ж) отсутствие по истечении срока, предусмотренного программой социальной адаптации, сведений о государственной регистрации получателя в качестве индивидуального предпринимателя (самозанятого), деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

з) прекращение индивидуальной предпринимательской деятельности (самозанятости), деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (снятие с учета), ведения личного подсобного хозяйства по собственной инициативе в период действия социального контракта;

и) переезд получателя (членов семьи) на новое место жительства (пребывания) за пределы Ставропольского края;

к) непредставление получателем в течение 2 месяцев подряд отчета;

л) смерть получателя (ст.35 Порядка).

Получатель обязан уведомить орган социальной защиты о досрочном прекращении выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, наступлении обстоятельств, препятствующих выполнению им условий социального контракта, в течение 7 рабочих дней со дня их наступления.

О расторжении социального контракта по инициативе органа социальной защиты он уведомляет получателя не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его расторжения.

Уведомление о расторжении по инициативе органа социальной защиты социального контракта, о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также о необходимости возврата выплаченных получателю средств в рамках социального контракта оформляется органом социальной защиты и направляется получателю способом, указанным в заявлении, по форме, утверждаемой министерством, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения органом социальной защиты о расторжении в одностороннем порядке социального контракта (ст.ст.36, 37 Порядка).

В соответствии со ст.45 Порядка, в случае досрочного расторжения социального контракта выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта и (или) возмещение затрат работодателя, связанных с прохождением стажировки получателя, прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, повлекшие расторжение социального контракта.

В случае досрочного расторжения социального контракта по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в", "ж" - "и", "л" подпункта "1" и подпункта "а" подпункта "2" пункта 35 настоящего Порядка, выплаченная государственная социальная помощь на основании социального контракта в виде денежной выплаты возмещается получателем в добровольном порядке органу социальной защиты в полном объеме и в срок не позднее 30 календарных дней со дня расторжения социального контракта либо взыскивается с получателя в судебном порядке.

При досрочном расторжении социального контракта по основаниям, предусмотренным подпунктами "г" - "е", "к" подпункта "1" и подпунктом "б" подпункта "2" пункта 35 настоящего Порядка, получатель освобождается от возмещения выплаченной ему государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде денежной выплаты.

Как следует из материалов дела, ФИО1 не выполнялись условия социального контракта, а именно приобретенные основные средства не использовались для целей осуществления индивидуальной предпринимательской цели (п.4.2.4), в течении двух месяцев в срок до 3-го числа месяца следующего за отчетным, в Управление не предоставлялись ежемесячные отчеты о выполнении мероприятий предусмотренных программой социальной адаптации, с приложением документов, подтверждающих факт выполнения указанных мероприятий (п. 4.2.12), а представленный отчет содержит недостоверную информацию, что в соответствии с п. 9.1, п. 9.3, п. 9.9 является основанием досрочного расторжения социального контракта, и возврата выплаченной государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде денежной выплаты.

При этом судебная коллегия полагает необходимым отметить, что справка о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход за 2022 год № 18375137, предоставленная ФИО1, действительно содержит недостоверную информацию о доходе за 1 день августа 2022 года в размере 22000 рублей.

В силу ст.33 Порядка, орган социальной защиты совместно с заинтересованными органами осуществляет сопровождение социального контракта, выполнение получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом и контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

В соответствии с указанными положениями, 22.08.2022, 08.09.2022 специалистами управления осуществлен выезд по месту предоставления маникюрных и педикюрных услуг ФИО1 проверить наличие основных средств и материально-производственных запасов, приобретенных ФИО1 по товарному чеку 329 от 13.05.2022 за средства государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также выполнение мероприятий предусмотренных программой социальной адаптации в части предоставления маникюрных и педикюрных услуг. Однако проверку произвести не представилось возможным в связи с отсутствием ФИО1 по вышеуказанному адресу.

Представитель истца МУ «Управления социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» - ФИО4 в судебном заседании пояснила, что ФИО1 была представлена справка № 18372137 о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход за 2022 год от 01.08.2022, согласно которой доход за август на 01.08.2022 составил 22 000,00 рублей, т.е. доход за 1 день - 22 000,00 рублей, что насторожило сотрудников Управления, и они решили проверить наличие основных средств и материально-производственных запасов, приобретенных ответчиком за средства государственной социальной помощи. Они несколько раз созванивались с ФИО1, для согласования с ней даты выезды по месту ведения деятельности по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг, по адресу: г. Пятигорск, <...> д. «». Специалисты Управления дважды, 22.08.2022 и 08.09.2022 выезжали по указанному адресу, но проверить деятельность ФИО1, не удалось, в связи с её отсутствием ФИО1 по вышеуказанному адресу. В результате опроса граждан, проживающих по соседству, установлено, что маникюрные и педикюрные услуги ФИО1 не предоставляются.

С учетом изложенного, истцом было принято обоснованно решение о расторжении досрочно социального контракта.

Поскольку ФИО1 не выполнены обязательства по возврату в краевой бюджет полученной суммы в размере 250000 рублей, суд первой инстанции обоснованно принял решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения, по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат указания на обстоятельства и факты, которые влияли бы на обоснованность и законность судебного решения.

Само по себе несогласие ответчика с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать суду апелляционной инстанции решение неправильным.

Не усматривается судебной коллегией и нарушений судом норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являлись бы безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции.

При таком положении судебная коллегия находит постановленное решение суда законным и обоснованным, оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене или изменению решения суда, в том числе и по мотивам, приведенным в апелляционной жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 23 мая 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: