ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-2108/20 от 02.03.2021 Верховного Суда Республики Мордовия (Республика Мордовия)

Судья Бурлаков И.И. №2-2108/2020

Докладчик Смелкова Г.Ф. Дело №33-330/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:

председательствующего Старинновой Л.Д.,

судей Назаркиной И.П., Смелковой Г.Ф.,

при секретаре Лебедевой Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 2 марта 2021 г. в г. Саранске гражданское дело по иску Серебряковой Э.В. к Государственному казенному учреждению Республики Мордовия «Центр занятости населения Саранский» о признании незаконными и отмене приказов о прекращении выплаты пособия по безработице и о снятии с регистрационного учета в качестве безработного, возложении обязанности продолжить учет в качестве безработной и выплате пособия по безработице по апелляционной жалобе истца Серебряковой Э.В. на решение Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 8 декабря 2020 г.

Заслушав доклад судьи Смелковой Г.Ф., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия

установила:

Серебрякова Э.В. обратилась в суд с указанным иском к Государственному казенному учреждению Республики Мордовия «Центр занятости населения Саранский» (далее - ГКУ РМ «ЦЗН Саранский»).

В обоснование требований указала, что с 30 января 2020 г. она была признана безработной и получала пособие по безработице. 21 сентября 2020 г. в ее адрес поступило требование о возврате пособия по безработице в сумме 60 565 руб. 16 коп. так как при проверке текущего контроля личных дел получателей государственных услуг установлено, что она является председателем и единоличным учредителем автономной некоммерческой организации по поддержке материнства и детства «Мама и ребенок» (далее - АНО «МИР»). С данным требованием истец не согласна, считает его незаконным, поскольку она не является субъектом трудовых правоотношений, имеет право осуществлять деятельность на безвозмездной основе. Указывает, что она не может считаться занятой, поскольку положения пунктов 1, 5, 9 части 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости населения) на неё не распространяются, иных доходов за период нахождения на учете в качестве безработной она не имела. Приказом от 28 июля 2020 г. №17098 истица снята с регистрационного учета в качестве безработного по основанию попытки получения либо получение пособия по безработице обманным путем. Считает, что необходимо продолжить учет её в качестве безработной и выплату пособия по безработице.

По данным основаниям, с учетом уточнения исковых требований, истец просила суд признать незаконным и отменить требование ГКУ РМ «ЦЗН Саранский» от 21 сентября 2020 №1482, возложить на ответчика обязанность продолжить учет истца в качестве безработной и выплатить пособие по безработице за период с 28 июля 2020 г. по 19 сентября 2020 г., признать незаконными и отменить приказы ГКУ РМ «ЦЗН Саранский» от 28 июля 2020 г. №17097 и №17098.

Определением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 8 декабря 2020 г. производство по делу в части требований о признания незаконным и отмене требования ГКУ РМ «ЦЗН Саранский» от 21 сентября 2020 г. №1482 прекращено, в связи с отказом истца от иска в этой части.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 8 декабря 2020 г. исковые требования оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе истец Серебрякова Э.В. просит решение суда отменить и принять новое об удовлетворении иска. Ссылается на неправильное толкование судом норм материального права, поскольку являясь учредителем организации, она выполняет функции руководителя данной организации на безвозмездной основе, то есть в данном случае трудовые отношения между истцом и АНО «МИР» отсутствуют. Соответственно, истец не является занятой по смыслу трудового законодательства и Закона о занятости, согласно которому лица, осуществляющие деятельность по добровольческому договору, назначенные на не оплачиваемую должность некоммерческой организации, не могут быть признаны занятыми.

Проверив в соответствии со статьями 327 и 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) законность и обоснованность решения суда, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав истца Серебрякову Э.В. и ее представителя Баранова М.М.., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика ГКУ РМ «ЦЗН Саранский» Юрченкову А.И., возражавшую против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Согласно части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера, а также право на защиту от безработицы.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены Законом о занятости населения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о занятости населения определено, что занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

Порядок и условия признания граждан безработными установлены статьей 3 Закона о занятости населения, согласно пункту 1 которой безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно абзацу 8 пункта 3 статье 3 Закона о занятости населения безработными не могут быть признаны граждане, перечисленные в статье 2 настоящего Закона.

Согласно абзацу 1 статьи 2 Закона о занятости населения занятыми считаются граждане, работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона) и осуществления полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не на постоянной (штатной) основе.

Согласно абзаца 10 статьи 2 Закона о занятости населения занятыми считаются, в том числе, граждане, являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности.

Из материалов дела следует, что 30 января 2020 г. Серебрякова Э.В. обратилась в ГКУ РМ «ЦЗН Саранский» с заявлением о содействии в поиске подходящей работы, представив паспорт, диплом о высшем образовании, трудовую книжку, справку о средней заработной плате за последние три месяца работы и страховое свидетельство.

Приказом ГКУ РМ «ЦЗН Саранский» от 6 февраля 2020 г. №1190 Серебрякова Э.В. признана безработной. Установлен период выплаты пособия по безработице в размере 8 000 руб. на 6 месяцев с 30 января 2020 г. по 29 июля 2020 г.

Приказом ГКУ РМ «ЦЗН Саранский» от 28 июля 2020 г. №17097 выплата пособия по безработице Серебряковой Э.В. прекращена с одновременным снятием ее с учета в качестве безработной с 30 января 2020 г. в связи с попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем.

Приказом ГКУ РМ «ЦЗН Саранский» от 28 июля 2020 г. №17098 Серебрякова Э.В. снята с регистрационного учета в качестве безработной с 30 января 2020 г. в связи с попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем.

21 сентября 2020 г. ответчик направил Серебряковой Э.В. требование №1482 о возврате полученного пособия по безработице по тем основаниям, что при проверке текущего контроля личных дел получателей государственных услуг установлено сокрытие Серебряковой Э.В. информации о занятости - то, что она является председателем и единоличным учредителем АНО «МИР».

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь Законом о занятости населения в Российской Федерации, статьями 16, 273 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), исходил из того, что Серебрякова Э.В., являясь учредителем АНО «МИР», не могла быть признана безработной, поэтому получение ею за счет бюджетных средств пособия по безработице, доплат и компенсаций к нему является незаконным.

Разрешая доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.

25 марта 2019 г. Серебрякова Э.В., действуя как учредитель, приняла решение №1 о создании АНО «МИР» и утверждении устава данной организации.

Этим же решением в целях формирования имущества АНО «МИР» Серебрякова Э.В., действуя как учредитель, приняла решение внести имущественный взнос в размере 10 000 руб. на расчетный счет организации в течение 1 месяца после государственной регистрации.

Этим же решением Серебрякова Э.В., действуя как учредитель, назначила себя на должность председателя АНО «МИР» сроком полномочий на 5 лет.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц АНО «МИР» зарегистрировано как юридическое лицо 18 апреля 2019 г.

19 апреля 2019 г. Серебрякова Э.В., действуя как учредитель АНО «МИР», заключила сама с собой как физическим лицом договор о безвозмездной добровольческой деятельности, предметом которого является выполнение Серебряковой Э.В. функций председателя АНО «МИР» на безвозмездной основе.

Из представленных материалов следует, что в юридически значимый период АНО «МИР» предоставляло отчетность в отношении одного застрахованного лица.

При этом АНО «МИР» страховые взносы на обязательное страхование в юридически значимый период за Серебрякову Э.В. не оплачивало, в налоговый орган сведения о получении Серебряковой Э.В. дохода от АНО «МИР» за данный период не предоставлялись.

Вместе с тем, пунктом 1.1. устава АНО «МИР» предусмотрено, что АНО «МИР» это не имеющая членства унитарная некоммерческая организация, созданная на основе имущественных взносов граждан в целях, предусмотренных настоящим уставом.

Пунктом 1.10 устава определено, что АНО «МИР» не отвечает по обязательствам учредителя. Учредитель не несет ответственности по обязательствам АНО «МИР».

Пункт 1.12 устава предусматривает, что АНО «МИР» вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них. Такой деятельностью признается производство товаров и услуг, отвечающих целям создания АНО «МИР», а также приобретение и реализация ценных бумаги, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Целью деятельности АНО «МИР» является предоставление услуг в сфере поддержки материнства и детства (пункт 2.1 устава).

Согласно пункту 2.2 устава предметом деятельности АНО «МИР» является осуществление следующих видов деятельности, направленных на достижение цели, ради которой создана АНО «МИР»: организация и проведение мероприятий с целью развития материнства и детства в форме мастер-классов, встреч, спортивных и развивающих занятий, праздников; проведение мероприятий по патриотическому воспитанию детей и укреплению межпоколенческой связи; осуществление благотворительной деятельности, защита прав детей и матерей; оказание помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, детям-инвалидам, малоимущим семьям с детьми, приемным семьям; организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни среди населения и повышению духовной культуры и нравственности общества; оказание услуг по организации досуга матерей и детей; проведение консультаций по вопросам социальной и юридической поддержки матерей, детей, семей; проведение консультаций по вопросам здоровья, питания, спорта, профессиональной ориентации и личностного развитая.

В силу пункта 4.1 устава председатель является единоличным исполнительным органом АНО «МИР», осуществляет текущее руководство ее деятельностью, подотчетен учредителю и назначается сроком на 5 лет.

Согласно главе 6 устава имущество, переданное АНО «МИР» ее учредителем, является ее собственностью. Учредитель АНО «МИР» не сохраняет прав на имущество, переданное им в собственность АНО «МИР». АНО «МИР» может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источниками формирования имущества АНО «МИР» являются: единовременные поступления от Учредителя; добровольные имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации товаров, работ, услуг; дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от собственности АНО «МИР»; другие, не запрещенные законом поступления.

Согласно статье 123.24 Гражданского кодекса Российской Федерации автономной некоммерческой организацией признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности (пункт 1).

Автономная некоммерческая организация может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя).

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют права на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 123.24 Гражданского кодекса Российской Федерации автономная некоммерческая организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана.

В соответствии с пунктом 1 статьи 123.25 Гражданского кодекса Российской Федерации управление деятельностью автономной некоммерческой организацией осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями.

Некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям (пункт 4 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Законом, определяющим правовое положение отдельных организационно-правовых форм некоммерческих организаций, является Федеральный закон от 12 января 1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в силу пункта 3 статьи 14 которого в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться, в том числе, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Судом первой инстанции установлено, что уставом АНО «МИР», учредителем и председателем которой является Серебрякова Э.В., предусмотрено право АНО «МИР» осуществлять предпринимательскую деятельность, а так же возможность формирования имущества некоммерческой организации за счет выручки от реализации товаров, работ, услуг, дивидендов, доходов, получаемых от собственности АНО «МИР».

На момент обращения к ответчику с заявлением о признания безработной Серебрякова Э.В. являлась учредителем и председателем АНО «МИР», следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что она не являлась неработающим гражданином.

При этом, суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями статьи 2 Закона о занятости населения, согласно которым занятыми считаются граждане: являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 мая 2010 г. №11-П «По делу о проверке конституционности абзаца 10 статьи 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н.И. Гущина», формируя правовой статус участников хозяйственных обществ, законодатель вправе учитывать эти обстоятельства и исходить из того, что избранная ими и самостоятельно осуществляемая экономическая деятельность, направленная на получение прибыли от использования своих способностей и имущества в процессе организации и управления производством, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, предпринимается на собственный риск, что в системе действующего правового регулирования не предполагает дополнения их правового статуса гарантиями социальной защиты на случай отсутствия у общества дохода.

Постановлением от 30 января 2013 г. № 2-П Конституционный Суд Российской Федерации дал оценку конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона о занятости населения указав, что возможность признания гражданина занятым и, следовательно, не нуждающимся в социальной защите в связи с безработицей обусловлена самостоятельным осуществлением им экономической деятельности, направленной на получение дохода.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что обладание в отношении организации - юридического лица имущественными правами, вытекающими из участия в этом юридическом лице, не является безусловным свидетельством отсутствия (наличия) у его учредителей (участников) права на получение прибыли от его хозяйственной деятельности и, соответственно, не может приниматься в качестве критерия для дифференциации прав учредителей (участников) организаций в сфере защиты от безработицы.

Рассматривая эту проблему применительно к особенностям правового статуса учредителей (участников) товарищества собственников жилья, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что не допустимо различное отношение к лицам, относящимся к одной категории, - утратившим работу и заработок учредителям (участникам) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает возможность осуществления посредством участия в юридическом лице экономической деятельности с целью регулярного получения дохода.

Исходя из изложенного и учитывая, что Серебрякова Э.В. являлась учредителем некоммерческой организации, которая согласно ее учредительным документам вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также являлась председателем данной организации и фактически осуществляла деятельность по руководству АНО «МИР», суд пришел к правильному выводу, что истец не может считаться не занятой, а, следовательно, у ответчика отсутствовали основания для назначения ей пособия по безработице и признания ее безработной.

Согласно пункту 2 статьи 35 Закона о занятости населения выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона (абзац 2), а так же при попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем (абзац 6).

При подаче заявления о постановке на учет в качестве безработной Серебрякова Э.В. собственноручно подписала уведомление о том, что предупреждена об ответственности, предусмотренной законодательством за попытку получения или получение социальных выплат обманным путем и об обязательности возврата социальных выплат с одновременным снятием с учета в центре занятости.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о занятости населения безработными не могут быть признаны граждане представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными (пункт 1 статьи 31 Закона о занятости населения).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан.

В соответствии с пунктом 4 Правил регистрации безработных граждан постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами поименованных документов.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений о признании указанных граждан безработными (абзац первый пункта 7 Правил регистрации безработных граждан).

Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными, в том числе в случае представления гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным (подпункт «д» пункта 9 Правил регистрации безработных граждан).

В силу пункта 20 Правил регистрации безработных граждан снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в случаях: признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона о занятости населения (подпункт «а»); попытки получения либо получение пособия по безработице обманным путем (подпункт «д»).

Согласно подпунктам 1 и 5 пункта 23 Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, утвержденных Приказом Минтруда России от 22 февраля 2019 г. №116н, основанием принятия работником центра занятости населения решения о прекращении выплаты пособия по безработице являются содержащиеся в регистре сведения о наступлении следующих случаев: 1) признание гражданина занятым; 5) попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем.

В силу пункта 24 указанных Правил, утвержденных Приказом Минтруда России от 22 февраля 2019 г. №116н, решение работника центра занятости населения о прекращении выплаты пособия по безработице оформляется в виде приказа о прекращении выплаты пособия по безработице на бланке личного дела получателя государственных услуг.

При таких обстоятельствах, оценивая представленные доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что на момент вынесения приказов от 28 июля 2020 г. №17097 и №17098 у ответчика имелись основания для снятия истца с регистрационного учета и прекращения выплат по безработице.

В этой связи, суд первой инстанции обосновано отказал и в удовлетворении исковых требований о восстановлении истца на учете в качестве безработной и выплате пособия по безработице за спорный период.

Доводы жалобы о том, что АНО «МИР» является некоммерческой организацией, сами по себе не могут служить основанием для отмены решения суда, учитывая, что данная некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность (пункт 4 статьи 50 ГК РФ, пункт 2 статьи 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

Принимая во внимание, что Серебряковой Э.В. в нарушение статьи 56 ГПК РФ, не было представлено достоверных доказательств, что данная организация не могла осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с учредительными документами, суд обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска.

Доводы апелляционной жалобы Серебряковой Э.В. о том, что в данном случае факт трудовых отношений между ней и АНО «МИР» отсутствует, отмену решения суда не влекут, поскольку правовое значение в данном случае имеет факт признания Серебряковой Э.В. занятой по смыслу Закона о занятости населения.

Из системного толкования приведенных выше норм, следует, что применительно к настоящему делу, установление факта осуществления добровольческой деятельности на безвозмездной основе, отсутствие в юридически значимый период дохода у АНО «МИР», само по себе не может являться достаточным основанием для принятия ответчиком в отношении Серебряковой Э.В. решения о признании ее безработной и незанятой.

Данный вывод суда подтверждается и тем, что на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции Серебрякова Э.В. осуществляла трудовую деятельность в АНО «МИР» как руководитель проекта, получая за это оплату.

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат указаний на обстоятельства и факты, которые не были проверены или учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу спора, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда.

Нарушения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с положениями части четвертой статьи 330 ГПК РФ основанием для отмены решения суда первой инстанции вне зависимости от доводов апелляционной жалобы, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия

определила:

решение Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 8 декабря 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Серебряковой Э.В. - без удовлетворения.

Председательствующий Л.Д. Стариннова

Судьи И.П. Назаркина

Г.Ф. Смелкова

Мотивированное апелляционное определение составлено 4 марта 2021 г.

Судья Г.Ф. Смелкова