Апелляционное дело №33-3738/2021 Докладчик Агеев О.В. | Дело в суде 1 инстанции №2-2493/2021 Судья Матвеева Т.В. УИД 21RS0025-01-2021-002191-98 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе
председательствующего Агеева О.В.,
судей Карачкиной Ю.Г., Степановой Э.А.,
при секретаре Филиппове К.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску ФИО19 к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о признании конкурса на замещение вакантной должности недействительным, поступившего по апелляционной жалобе Б.В.АБ. на решение Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 16 июня 2021 года.
Заслушав доклад судьи Агеева О.В., судебная коллегия
установила:
ФИО19 обратился в суд с иском к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (Минтрансу Чувашии) о признании конкурса на замещение вакантной должности недействительным.
Требования истцом мотивированы тем, что приказом Минтранса Чувашии от 26 октября 2020 года №02-08/20 объявлен конкурс на должность директора Казненного учреждения Чувашской Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (КУ «Центр обеспечения безопасности дорожного движения» Минтранса Чувашии), в котором истец принял участие. 14 января 2021 года состоялось заседание конкурсной комиссии Минтранса Чувашии по проведению конкурса на замещение вакантной должности директора КУ «Центр обеспечения безопасности дорожного движения» Минтранса Чувашии, по итогам которого был подписан протокол №1 от 14 января 2021 года. По мнению истца, конкурс проведен субъективно, с грубыми нарушениями действующих нормативно-правовых актов и процедуры. Истцу не предоставлена возможность ознакомления с условиями трудового договора; конкурсной комиссией не проведена оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей в должности руководителя организации, на замещение которой он претендовал, что не позволило ему обеспечить себе победу в конкурсе. Конкурсной комиссией не оценивался профессиональный уровень кандидатов, их соответствие установленным квалификационным требованиям для замещения должности руководителя организации на основании представленных кандидатами документов об образовании и о квалификации, осуществлении трудовой деятельности, опыта работы в отрасли безопасности дорожного движения, предложений по программе деятельности организации. Конкурсная процедура в форме индивидуального собеседования вместо выяснения представлений об основных функциональных обязанностях по должности, о перспективах работы в данной должности, о проблемах и текущем состоянии дел в указанной сфере свелось к тому, что истцу было задано пять вопросов, на которые он дал исчерпывающие, по его мнению, ответы, оценки на которые некоторыми членами комиссии занижались. В приказе Минтранса Чувашии от 26 октября 2020 года №02-08/20 об объявлении конкурса имеется ссылка на постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 года №88, которое распространяется на государственные унитарные предприятия. В приказе Минтранса Чувашии от 26 октября 2020 года №02-08/20 нет ссылки на приказ от 25 декабря 2017 года №02-03/244, который конкурсная комиссия использовала в работе, не упоминается и не утверждено приложение к приказу. В нарушение пункта 5 приложения №1 к приказу Минтранса Чувашии от 25 декабря 2017 года №02-03/244 председатель и заместитель председателя комиссии не открывали, не вели и не закрывали заседание конкурсной комиссии, не объявлялся состав конкурсной комиссии, не озвучивался список кандидатов. Конкурс вел неуполномоченный сотрудник Минтранса Чувашии. В заседании конкурсной комиссии не было кворума, так как на заседании присутствовало 8 человек из 16 членов комиссии, а не 8 из 14, как указано в протоколе. Одного из кандидатов не допустили к участию в конкурсе. В приказе Минтранса Чувашии от 26 октября 2020 года №02-08/20 нет методики оценки профессионального уровня кандидатов, методики оценки представлений метода профессиональных и личных качеств кандидатов «индивидуальное собеседование». Полагал нарушенным трудовые права быть избранным на должность директора КУ «Центр обеспечения безопасности дорожного движения» Минтранса Чувашии.
Истец ФИО19 просил признать конкурс на замещение вакантной должности директора КУ «Центр обеспечения безопасности дорожного движения» Минтранса Чувашии, проведенный 14 января 2021 года конкурсной комиссией Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, недействительным.
В судебном заседании истец ФИО19 поддержал исковые требования по изложенным основаниям.
Представители ответчика Минтранса Чувашии А. и М.Е.М. исковые требования не признали в связи с их необоснованностью.
Решением Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 16 июня 2021 года постановлено:
«В удовлетворении искового требования ФИО19 к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о признании конкурса на замещение вакантной должности директора КУ Чувашской Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, проведенной 14 января 2021 года конкурсной комиссией Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, недействительным отказать».
Указанное решение суда обжаловано истцом Б.В.АВ. В апелляционной жалобе ее заявитель указал основания, по которым считает решение суда неправильным: при принятии решения о победителе конкурса принято во внимание только количество набранных кандидатом баллов при ответе на вопросы; определение победителя конкурса по бальной системе не предусмотрено, так как при индивидуальном собеседовании победителем признается участник, набравший максимальное количество голосов членов конкурсной комиссии; конкурсная комиссия не осуществляла оценку профессионального уровня кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, осуществлении трудовой деятельности, предложений по программе деятельности организации и на основе конкурсных процедур с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов; заданы только 5 вопросов при индивидуальном собеседовании; при индивидуальном собеседовании один и тот же ответ одним членом комиссии оценивался на 4 балла, а другим на 0 баллов; судом не опрошены члены комиссии по поводу выставления баллов, не исследованы ответы каждого кандидата на предмет объективности оценок членов комиссии; Методикой проведения конкурса не предусмотрен порядок предоставления кандидату возможности ознакомления с условиями трудового договора, не указано об обязательном обращении в Минтранс Чувашии с заявлением об ознакомлении с трудовым договором; председатель или заместитель председателя конкурсной комиссии не открывали, не вели и не закрывали заседание конкурсной комиссии, не объявлялся состав конкурсной комиссии, не озвучивался список кандидатов, конкурс вел не уполномоченный правом вести конкурс работник Минтранса Чувашии; при определении победителя конкурса отсутствовал кворум конкурсной комиссии, так как конкурсная комиссия состоит из 16, а не 14 человек.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Б.В.АГ. апелляционную жалобу поддержал.
Представители ответчика Минтранса Чувашии М.Е.В. и М.Е.М. возражали в удовлетворении апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело и проверив решение суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 26 октября 2020 года №02-08/20 объявлен конкурс на должность директора Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (л.д.32).
Приказом Минтранса Чувашии от 26 декабря 2020 года №02-03/250 назначено проведение конкурса на замещение должности директора КУ «Центр обеспечения безопасности дорожного движения» Минтранса Чувашии 14 января 2021 года в 15.00 по адресу: <адрес> (л.д.45).
Приказом Минтранса Чувашии от 14 января 2021 года №02-03/1 внесены изменения в состав конкурсной комиссии: заместителем председателя конкурсной комиссии назначен ФИО10, ФИО1 –членом комиссии (л.д.49).
Согласно протоколу от 14 января 2021 года №1 заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности директора КУ «Центр обеспечения безопасности дорожного движения» Минтранса Чувашии, на заседании присутствовало 8 из 14 членов комиссии: ФИО10 (заместитель председателя), ФИО2 (секретарь), ФИО3, ФИО7, ФИО8, ФИО14, ФИО9, ФИО11 (члены комиссии). По результатам осмотра представленных документов, к участию в конкурсе допущены кандидаты: ФИО16, Б.В.АГ. ФИО17 на заседание конкурсной комиссии не явился, представленные им документы конкурсной комиссией не рассматривались. Конкурсной комиссией проведена оценка кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и квалификации, осуществлении трудовой деятельности, предложений по программе деятельности КУ «Центр обеспечения безопасности дорожного движения» Минтранса Чувашии, проведено индивидуальное собеседование. Из оценочных листов следует, что после подсчета баллов, набранных кандидатами по итогам индивидуального собеседования, конкурсной комиссией установлено, что кандидаты ФИО16 и Б.В.АГ. набрали 155 и 111 баллов соответственно. Поскольку ФИО16 набрал наибольшее количество баллов, решением конкурсной комиссии по результатам открытого голосования он признан победителем конкурса на замещение вакантной должности директора КУ «Центр обеспечения безопасности дорожного движения» Минтранса Чувашии, при этом решение принято большинством голосов: 8 – «за», 0 – «против» (л.д.52-55).
Приказом Минтранса Чувашии от 25 января 2021 года №02-04/5 ФИО16 назначен на должность директора КУ «Центр обеспечения безопасности дорожного движения» Минтранса Чувашии (л.д.74).
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований о признании конкурса на замещение должности недействительным, суд первой инстанции исходил из того, что при проведении 14 января 2021 года конкурса на замещение вакантной должности директора КУ «Центр обеспечения безопасности дорожного движения» Минтранса Чувашии каких-либо нарушений, влекущих признание его недействительным, не допущено.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции.
В силу абзаца 3 части 2 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате в том числе избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности.
Согласно части 2 статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или учредительными документами организации могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое).
Законом Чувашской Республики от 3 мая 2001 года №12 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики» установлено, что управление и распоряжение республиканской собственностью осуществляет Кабинет Министров Чувашской Республики непосредственно либо через уполномоченные им органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Механизм реализации установленного настоящим Законом порядка управления и распоряжения республиканской собственностью определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики. Управление и распоряжение республиканским имуществом и методическое руководство в области управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики орган исполнительной власти Чувашской Республики (пункт 4 статьи 1); заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями учреждений осуществляются учредителем учреждения (пункт 7 статьи 3).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 года №88 утвержден Порядок назначения руководителей государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и государственных учреждений Чувашской Республики, пункт 2.1 которого предусматривает, что для проведения конкурса на вакантную должность и конкурса на включение в кадровый резерв (далее - конкурсы) правовым актом отраслевого министерства (учредителя) образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Порядок и условия проведения конкурсов, состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурсов определяются правовым актом отраслевого министерства (учредителя). В состав конкурсной комиссии включаются представители отраслевого министерства (учредителя), а также по согласованию представители Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии). К работе конкурсной комиссии могут также привлекаться эксперты с правом совещательного голоса, представители иных органов исполнительной власти Чувашской Республики. При проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя предприятия или учреждения, назначение которого осуществляется решением Кабинета Министров Чувашской Республики, либо конкурса на включение в кадровый резерв на замещение данной должности в состав конкурсной комиссии по согласованию также включается представитель Администрации Главы Чувашской Республики.
Приказом Минтранса Чувашии от 25 декабря 2017 года №02-03/244 (в редакции приказа Минтранса Чувашии от 17 сентября 2020 года №02-03/180) утверждены Порядок работы конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности руководителя организации, находящейся в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, и конкурса на включение в кадровый резерв на замещение должности руководителя организации, находящейся в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее –Порядок проведения конкурса) и Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя организации, находящейся в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, и конкурса на включение в кадровый резерв на замещение должности руководителя организации, находящейся в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее –Методика проведения конкурса).
Порядком проведения конкурса предусмотрено, что председатель конкурсной комиссии: 1) осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии; 2) объявляет заседание конкурсной комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов; 3) открывает, ведет и закрывает заседания конкурсной комиссии, объявляет состав конкурсной комиссии, список кандидатов, перерывы; 4) осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (временная нетрудоспособность, командировка, нахождение в отпуске и т.д.) руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии (пункт 5); конкурсная комиссия определяет конкретные конкурсные процедуры с использованием не противоречащих федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности руководителя организации, на замещение которой претендуют кандидаты (пункт 8); оценка профессионального уровня кандидатов, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности руководителя организации осуществляется конкурсной комиссией на основании представленных кандидатами документов об образовании и о квалификации, осуществлении трудовой деятельности, предложений по программе деятельности организации, а также на основе выбранных конкурсных процедур (пункт 9); конкурсные процедуры и заседание конкурсной комиссии проводятся при наличии не менее двух кандидатов. В случае, если в конкурсе участвуют менее двух кандидатов или в результате конкурса не выявлены кандидаты, отвечающие требованиям настоящего Порядка, конкурс признается несостоявшимся (пункт 10); заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии по результатам конкурсов принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Член конкурсной комиссии в случае возникновения у него конфликта интересов, который может повлиять на его объективность при голосовании, обязан заявить об этом и не должен участвовать в заседании конкурсной комиссии. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами «за» или «против». При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии (пункт 11).
Методикой проведения конкурса предусмотрено, что в ходе проведения конкурса конкурсная комиссия осуществляет оценку профессионального уровня кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, осуществлении трудовой деятельности, предложений по программе деятельности организации и на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов. Конкурсная комиссия может применять следующие методы: тестирование; проведение групповых дискуссий; написание реферата; индивидуальное собеседование; и иные. Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией (пункт 11); тестирование кандидатов проводится по единому перечню заранее подготовленных теоретических вопросов. Кандидатам предоставляется одно и то же время для подготовки письменного ответа. Оценка теста проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов в отсутствие кандидата. В случае если кандидат ответил правильно менее чем на 50 процентов вопросов теста, он считается не прошедшим тестирование (пункт 12); проведение групповых дискуссий базируется на заранее подготовленных практических вопросах - конкретных ситуациях. Кандидаты получают одинаковые практические задания и располагают одним и тем же временем для подготовки устного (письменного) ответа. Оценка и отбор кандидатов с учетом результатов ответа и участия в групповой дискуссии осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие кандидатов (пункт 13); для написания реферата используются темы, определяемые министром. Кандидаты пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки. Конкурсная комиссия оценивает в отсутствие кандидатов рефераты по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов (пункт 14); индивидуальное собеседование заключается в устных ответах кандидата на вопросы, задаваемые членами конкурсной комиссии, на предмет выяснения его представлений: об основных функциональных обязанностях по должности; о перспективах работы в данной должности; о проблемах и текущем состоянии дел в указанной сфере и другое. При индивидуальном собеседовании победителем признается участник, набравший максимальное количество голосов членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии (пункт 15).
Таким образом, при проведении конкурса на замещение вакантной должности директора КУ «Центр обеспечения безопасности дорожного движения» Минтранса Чувашии установленный порядок не был нарушен, решение принято уполномоченным на это органом –конкурсной комиссией с соблюдением предусмотренной процедуры и в пределах предоставленных полномочий. Решение конкурсной комиссией принято большинством голосов при наличии кворума.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что при принятии решения о победителе конкурса принималось во внимание количество набранных кандидатом баллов при ответе на вопросы, но при индивидуальном собеседовании победителем признается участник, набравший максимальное количество голосов членов конкурсной комиссии, определение победителя по бальной системе не предусмотрено, подлежат отклонению, поскольку решение конкурсной комиссии в пользу кандидата ФИО16 по результатам конкурса принято открытым голосованием присутствовавших на заседании членов комиссии: 8-«за», 0-«против». Оценочные листы, составлены по результатам индивидуального собеседования, с указанием баллов, присвоенных членами комиссии по каждому из критериев оценки, были представлены. Критерии оценки, приведенные в оценочных листах, соответствовали указанным в Методике проведения конкурса (представления об основных функциональных обязанностях по должности, о перспективах работы в данной должности, о проблемах и текущем состоянии дел в указанной сфере), а также знания основных вопросов деятельности учреждения по списку вопросов.
Доводы заявителя жалобы о том, что конкурсная комиссия не осуществляла оценку профессионального уровня кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, осуществлении трудовой деятельности, предложений по программе деятельности организации и на основе конкурсных процедур с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку конкурсной комиссией (в числе прочего) рассматривались документы об образовании и о квалификации, осуществлении трудовой деятельности каждого из допущенных к участию в конкурсе кандидатов (ФИО16, Б.В.АБ.), указанные сведения подробно изложены в справках на кандидатов (л.д.70-74), сведения, указанные в документах, исследовались и оценивались членами конкурсной комиссии на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым к претендентам. Предложения по программе деятельности учреждения – стратегия развития (подготовлено ФИО16) (л.д.65-66), предложения по программе деятельности КУ «Центр обеспечения безопасности дорожного движения» Минтранса Чувашии (подготовлено Б.В.АД.) (л.д.67) также изучены и оценены комиссией (приложены к протоколу заседания от 14 января 2021 года). Затем проведены конкурсные процедуры с использованием методов индивидуального собеседования, оценочные листы приложены к протоколу (л.д.56-63). Подтверждения нарушения каких-либо прав Б.В.АБ., по результатам индивидуального собеседования получившего наименьшее количество баллов, не представлено. По результатам оценки претендентов конкурсной комиссией принято решение. Положение Методики проведения конкурса о признании победителем участника, набравшего максимальное количество голосов, относится в целом и к оценке профессионального уровня кандидатов на основании документов и конкурсной процедуры с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов –индивидуального собеседования.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что при индивидуальном собеседовании один и тот же ответ одним членом комиссии оценивался на 4 балла, а другим на 0 баллов, судом не опрошены члены комиссии по поводу выставления баллов, не исследованы ответы каждого кандидата на предмет объективности оценок судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку члены конкурсной комиссии, действуя в пределах предоставленных им полномочий, оценивали каждого кандидата при индивидуальном собеседовании по пятибалльной системе по направлениям: представление об основных функциональных обязанностях по должности; представление о перспективах работы в данной должности; представление о проблемах и текущем состоянии дел в указанной сфере; знания основных вопросов деятельности учреждения (по списку вопросов). Выставленные по итогам индивидуального собеседования баллы не могут быть предметом судебной проверки относительно их объективности. Субъективное мнение истца о безупречности своих ответов на собеседовании не свидетельствует о нарушении порядка и процедуры проведения конкурса.
Доводы жалобы об отсутствии в Методике проведения конкурса порядка предоставления кандидату возможности ознакомления с условиями трудового договора, неуказания об обязательном обращении в Минтранс Чувашии с заявлением об ознакомлении с трудовым договором, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку у истца имелась возможность ознакомления только с типовой формой трудового договора, содержащего условия; ознакомление с условиями трудового договора предусматривает его заключение, тогда как в силу положений Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 года №88 для заключения трудового договора необходимо победить в конкурсе на замещение должности руководителя учреждения. Пунктом 6 Методики проведения конкурса предусмотрено, что с момента начала приема документов каждому кандидату предоставляется возможность ознакомления с условиями трудового договора. В силу пункта 4 Порядка назначения руководителей государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и государственных учреждений Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 года №88, учредители производят заключение трудовых договоров с руководителями учреждений в соответствии с типовой формой, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Типовая форма трудового договора утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года №329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения». Положения пункта 6 Методики проведения конкурса не являются препятствием для допуска кандидата к участию в конкурсе на замещение должности руководителя учреждения.
Ссылки заявителя на нарушение Порядка проведения конкурса в части, предусматривающей, что председатель или заместитель председателя комиссии не открывали, не вели и не закрывали заседание конкурсной комиссии, не объявлялся состав конкурсной комиссии, не озвучивался список кандидатов, конкурс вел не уполномоченный правом вести собрание работник Минтранса Чувашии судебная коллегия не принимает за необоснованностью, поскольку председателем конкурсной комиссии является Министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики О., который открыл заседание конкурсной комиссии, в период временного отсутствия председателя руководство деятельностью конкурсной комиссии в соответствии с Порядком проведения конкурса осуществлял заместитель председателя конкурсной комиссии; приказом Минтранса Чувашии от 14 января 2021 года №02-03/1 заместителем председателя конкурсной комиссии утвержден ФИО10 вместо ФИО1. Соответственно ведение заседания конкурсной комиссии заместителем председателя конкурсной комиссии ФИО10 не нарушило порядок и процедуру проведения конкурса.
Доводы апелляционной жалобы Б.В.АБ. о том, что при определении победителя конкурса отсутствовал кворум конкурсной комиссии, так как конкурсная комиссия состояла из 16, а не из 14 человек, судебная коллегия находит несостоятельными и отклоняет, поскольку приказом Минтранса Чувашии от 20 ноября 2020 года №02-03/224 действительно утвержден состав конкурсной комиссии в составе председателя, его заместителя, секретаря, 9 членов комиссии, а также включаемых в состав комиссии по согласованию: одного представителя от администрации Главы Чувашской Республики при проведении конкурса на вакантную должность руководителя организации, находящуюся в ведении Минтранса Чувашии, назначение на которую осуществляется решением Кабинета Министров Чувашской Республики, и одного представителя от Минэкономразвития Чувашии при проведения конкурса на вакантную должность руководителя организации, находящуюся в ведении Минтранса Чувашии. Следовательно, из включаемых по согласованию членов комиссии ФИО18 и ФИО13, ФИО14 и ФИО15 в состав конкретной комиссии включается один из каждой пары, что указывает на необходимость учета кворума исходя из 14 членов комиссии. Поскольку в заседании конкурсной комиссии 14 января 2021 года приняло 8 членов конкурсной комиссии, то есть более половины из 14 необходимых членов комиссии, заседание являлось правомочным. Учитывая, что решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, то принятие решения 8 членами комиссии правомочно.
В суде апелляционной инстанции выяснено, что член конкурсной комиссии ФИО3 не является родственником победителя конкурса ФИО16, могла быть в конкурсной комиссии, конфликт интересов отсутствует.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы истца и, соответственно, для отмены обжалуемого им решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 16 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО19 –без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции в течение трех месяцев.
Председательствующий: Агеев О.В.
Судьи: Карачкина Ю.Г.
Степанова Э.А.
Определение27.10.2021