ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-2518/2022 от 31.08.2022 Мурманского областного суда (Мурманская область)

судья Маслова В.В.

№ 33-2495/2022

УИД 51RS0001 -01 -2022-003056-78

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мурманск

31 августа 2022 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:

председательствующего

Булыгиной Е.В.

судей

ФИО1

при секретаре

ФИО2

ФИО3

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2518/2022 по иску ФИО4 к Управлению Федеральной налоговой службы по Мурманской области о защите трудовых прав, взыскании невыплаченных сумм полярных надбавок и районного коэффициента на суммы выплаченного материального стимулирования, компенсации за задержку выплаты, компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе ФИО4 на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 21 июня 2022 г.

Заслушав доклад судьи Булыгиной Е.В., возражения представителя УФНС по Мурманской области ФИО5 относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

ФИО4 обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Мурманской области (далее – УФНС России по Мурманской области) о защите трудовых прав, взыскании невыплаченных сумм полярных надбавок и районного коэффициента на суммы выплаченного материального стимулирования, компенсации за задержку выплаты, компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указано, что истец работает в УФНС по Мурманской области.

Согласно расчетным листам в период с апреля по декабрь 2021 года ей было выплачено материальное стимулирование в размере 481 752 рубля 59 копеек, средства материального стимулирования (далее – СМС) в размере 337 000 рублей.

Однако районный коэффициент и процентная надбавка в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, к указанным суммам не применены. В результате чего, на регулярно выплачиваемые суммы материального стимулирования и СМС не были начислены и выплачены суммы районного коэффициента (40%) и полярных надбавок (80%).

Вместе с тем, средства материального стимулирования, отраженные в расчетных листах как материальное стимулирование и СМС, как поощрительные (премии) и как иные дополнительные выплаты, предусмотренные ч. 5 и ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, входят в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, как выплаты связанные с исполнением трудовых обязанностей, на которые в соответствие с ч. 9 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ подлежат начислению районный коэффициент (40%) и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера (80%).

Просила суд взыскать с ответчика в ее пользу с апреля по декабрь 2021 года полярные надбавки за стаж работы на Крайнем Севере в размере 655 002 рублей 05 копеек, районный коэффициент в размере 327 501 рубль 01 копейку, денежную компенсацию (проценты) за задержку выплаты суммы денежного содержания за период с 01 мая 2021 г. по 01 мая 2022 в размере 169 763 рубля 67 копеек, компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей. Обязать УФНС России по Мурманской области произвести самостоятельный расчёт и выплатить проценты в размере не ниже одной сто пятидесятой, действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм в размере 655 002 рубля 05 копеек и 327 501 рубль 01 копейка за каждый день задержки, начиная с 02 мая 2022 г. и по день фактического расчета, включительно.

Судом постановлено решение, которым исковые требования ФИО4 оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе ФИО4, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неправильное применение норм материального и процессуального права к спорным правоотношениям, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда и принять по делу новое решение, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

В обоснование жалобы указывает, что судом не приняты во внимание указанные истцом обстоятельства и не дана оценка пояснениям истца на отзыв ответчика от 21 июня 2022 г., Бюллетеню Верховного Суда Российской Федерации от 2020 № 6, представленным ответчиком документам.

Отмечает, что согласно позиции Верховного и Конституционного судов Российской Федерации труд в районах Крайнего Севера подлежит оплате в повышенном размере, с учетом обязательного начисления процентных надбавок и районного коэффициента на все составные части заработной платы, в том числе на стимулирующие (премиальные) выплаты, при этом Федеральным законодательством не предусмотрено оснований, по которым может быть прекращено или ограничено возникшее у работника право на районный коэффициент и процентную надбавку в соответствии со стажем его работы в особых климатических условиях.

Считает, что, согласно позиции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, изложенной в письме от 18 апреля 2017 г. № 11-4ООГ-718, средства материального стимулирования гражданских служащих по правовой природе (форме) являются премиями за выполнение особо важных и сложных заданий. На основании Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также Федеральный закон № 79-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 «Об утверждении правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» премии входят в состав денежного содержания гражданского служащего, поэтому к ним применяется начисление районного коэффициента и процентной надбавки.

Указывает, что факт того, что материальное стимулирование входило в единый фонд оплаты труда истца (в состав единого денежного содержания), подтверждается справкой о доходах по форме 2- НДФЛ за 2021 год, где УФНС России по Мурманской области, как налоговый агент, квалифицирует данные выплаты в соответствии с Приказом ФНС от 10.09.2015 N ММВ-7- 11/387@ «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов» в однородном порядке наряду с иными составными частями заработной платы (окладом, надбавкой за классный чин, денежным поощрением, персональной надбавкой, надбавкой за выслугу лет) как «премии, выплачиваемых за производственные результаты и иные подобные показатели, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами» с кодом выплат 2002.

Также указывает, что согласно расчетным листам за 2021 год УФНС России по Мурманской области периодически, помимо выплат с наименованием материальное стимулирование и СМС, начислялись выплаты с наименованием «премия», на которые фактически начислялись полярные надбавки и районный коэффициент, в установленном законом размере, что свидетельствует о правомерности доводов истца о необходимости начисления районного коэффициента и полярных надбавок на все стимулирующие выплаты без какой бы то ни было дискриминации, в том числе на спорные выплаты, указанные в расчетных листках за 2021 год, как «СМС» и «материальное стимулирование».

Таким образом, считает, что средства материального стимулирования, отраженные в расчетных листках за 2021 год с видом начисления - «СМС» и «материальное стимулирование», и как поощрительные (премии) и, как иные дополнительные выплаты, предусмотрены п.4 ч.5 и ч.10 ст.50 Закона N 79-ФЗ, входят в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, на которые на основании пункта 4 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 N 562, применяются районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Считает, что судом в обоснование отказа в иске неправомерно применен приказ УФНС России по Мурманской области № 04-05/40 от 09 февраля 2010 г., поскольку данный приказ не регулирует порядок выплат сумм материального стимулирования и северных надбавок, а пункт 3.4 распространяет свое действие только на закрытый перечень выплат, указанных в разделе III Порядка, в состав которых материальное стимулирование не входит.

Указывает об отсутствии правовой взаимосвязи приказа УФНС России по Мурманской области от 09.02.2010 № 04-05/40 с правом работника на выплату полярных надбавок и районного коэффициента, подлежащих начислению на суммы материального стимулирования и СМС. Приказ УФНС России по Мурманской области от 09.02.2010 № 04-05/40 не может влиять на установленный федеральным законодательством уровень государственных гарантий на Крайнем Севере и порядок начисления полярных надбавок и районного коэффициента на суммы регулярного и систематического выплачиваемого материального стимулирования и СМС.

Считает, что суд не принял во внимание документы, представленные ответчиком в материалы дела с отзывом от 23.05.2022. По мнению подателя жалобы, данные документы направлены на дискриминацию государственных гарантий и прав для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, поэтому не могут быть положены в обоснование отказа в исковых требованиях.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась ФИО4, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом путем направления судебного извещения по месту жительства по адресу, указанному в апелляционной жалобе. В силу положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение считается доставленным.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка в силу части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 названного Закона установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее по тексту - Правила).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 приведенного Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Во исполнение мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Минфин ежегодно разрабатывал и вносил в установленном порядке проект постановления о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих в Правительство Российской Федерации, которым ежегодно принимались постановления, предусматривающие объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Указанное подтверждает правильность вывода суда о том, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, с 10 марта 2015 г. ФИО4 замещает должность заместителя начальника отдела анализа и планирования налоговых проверок.

Как следует из пунктов 9-11 служебного контракта, денежное содержание гражданского служащего состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячного денежного поощрения; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами.

Обращаясь в суд с настоящим иском, ФИО4 указала, ответчиком необоснованно на регулярно выплачиваемые суммы материального стимулирования и СМС не были начислены и выплачены суммы районного коэффициента (40%) и полярных надбавок (80%), тогда как указанные выплаты входят в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, как выплаты связанные с исполнением трудовых обязанностей, в связи с чем просила взыскать с ответчика задолженность по оплате полярных надбавок за стаж работы на Крайнем Севере и районный коэффициент.

Проанализировав положения статей 129, 135, 146, 148, 313 Трудового кодекса Российской Федерации, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований о взыскании невыплаченных сумм полярных надбавок и районного коэффициента на суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования, поскольку в соответствии с приказом УФНС по Мурманской области № 04-05/40 от 9 февраля 2010 г. о введении в действие Положения «О порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданкой службы федеральным государственным гражданским служащим налоговых органов Мурманской области, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты и предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим налоговых органов Мурманской области», на все виды единовременных поощрений процентные надбавки и районный коэффициент не начисляются (пункт 3.4 раздела III).

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции обоснованными и правильными, поскольку они соответствуют требованиям закона и установленным по делу обстоятельствам.

Статьей 313 Трудового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Положению "О порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим налоговых органов Мурманской области, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим налоговых органов Мурманской области", утвержденному приказом УФНС по Мурманской области N 04-05/40 от 09.02.2010, на все виды единовременных поощрений полярные надбавки и районный коэффициент не начисляются.

Установив, что спорная выплата дополнительного материального стимулирования не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, а осуществлялась в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного органа управления" и имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для начисления на спорную выплату районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.

Выводы суда являются мотивированными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, доводами апелляционной жалобы под сомнение не ставятся, в связи с чем оснований не соглашаться с ними у судебной коллегии не имеется.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с правовой позицией суда первой инстанции, однако правильность применения судами норм материального права не опровергают, основаны на субъективном ошибочном применении положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 к спорным правоотношениям.

Несогласие ФИО4 с выводом суда об отказе в удовлетворении иска основанием для отмены решения не является, поскольку основано на субъективном толковании норм материального права, которые верно применены судом первой инстанции при разрешении спора, при этом дана надлежащая оценка обстоятельствам, имеющим юридическое значение для рассмотрения дела, и доказательствам, относящимся к предмету спора.

Доводы жалобы о необоснованной ссылке суда на положения приказа УФНС России по Мурманской области № 04-05/40 от 9 февраля 2010 г., не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права, поскольку названный приказ является действующим, не отменен и не изменен, его положения не противоречат Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и иным нормативно-правовым актам, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе.

Ссылка ФИО4 в жалобе на судебную практику по рассмотрению иных дел не может быть принята судебной коллегией во внимание, поскольку обстоятельства дела по каждому спору устанавливаются судом самостоятельно, а судебные постановления, приведенные истцом в обоснование своей позиции, преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела не имеют.

В силу части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункт 3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении").

Решение суда первой инстанции отвечает приведенным требованиям процессуального законодательства.

Доводы апелляционной жалобы в целом основаны на ошибочном толковании норм материального права, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка, а потому не могут быть приняты во внимание судебной коллегией в качестве оснований к отмене обжалуемого решения, как не опровергающие правильность выводов суда первой инстанции, основанных на тщательном анализе законодательства, установленных по делу обстоятельствах и исследованных доказательствах.

При разрешении спора судом не допущено нарушения либо неправильного применения норм материального права, а также нарушений, влекущих в силу части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловную отмену решения суда, в связи с чем оснований к его отмене или изменению по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 327, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

определила:

решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 21 июня 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО4 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: