ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-2628/2021 от 10.08.2021 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

Дело № 33-5309/2021

№ 2-2628/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 августа 2021 года г. Оренбург

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Зудерман Е.П.,

судей областного суда Нечаевой Т.М., Ярыгиной Е.Н.,

при секретаре Комаровой О.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного управления МЧС России по Оренбургской области на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 апреля 2021 года

по гражданскому делу по иску Орского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Главному управлению МЧС России по Оренбургской области, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о возложении обязанности по оснащению оборудованием и снаряжением.

Заслушав доклад судьи Зудерман Е.П., судебная коллегия

установила:

Орский транспортный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что Орской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта в Центре Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Оренбургской области в части технического оснащения необходимым оборудованием.

В целях совершенствования технической оснащенности ГИМС МЧС России приказом МЧС России от 09.08.2015 г. № 618 утверждены Типовые нормы обеспечения ГИМС МЧС России.

В ходе проверки установлено, что Центр ГИМС Главного управления МЧС России по Оренбургской области в нарушение требований Приказа не оснащен оборудованием и снаряжением в рамках установленных норм обеспеченности.

Отсутствие необходимого оборудования в Центре ГИМС Главного управления МЧС России по Оренбургской области препятствует должностным лицам выполнять возложенные на них функции, направленные на обеспечение безопасности людей на воде, а также свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности судоходства.

Согласно приказу МЧС России № 521 от 26.09.2019 ФКУ Центр ГИМС МЧС России по Оренбургской области подлежит ликвидации, его правопреемником установлено Главное управление МЧС России по Оренбургской области. Следовательно, обязанность по обеспечению финансирования для приобретения оборудования и оснащения для Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Оренбургской области должна быть возложена на МЧС России и ГУ МЧС России по Оренбургской области.

В последствие истец исковые требования уточнил, окончательно просил суд обязать Главное управление МЧС России по Оренбургской области обеспечить инспекторский участок по Восточной зоне Оренбургской области «Центра ГИМС МЧС России по Оренбургской области» в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу следующим оборудованием и оснащением: по плавсредствам - 3 фарами искателями переносными с питанием от сети 12-24 В; по вспомогательному оборудованию и инструментам - 1000 м оградительной ленты, 30 м фала капронового диаметром 5-6мм, 80 м фала капронового диаметром 10-12 мм, 2 проблесковыми маяками синего цвета, 3 сигнально-звуковыми устройствами, динамометром (ПДУ 2-20), тахометром, линеметом пневматическим, переносной электростанцией 2-4 кВт. по вычислительной технике -коммуникатором со специальным программным обеспечением по поиску судов и судоводителей; по навигационному оборудованию - радаром для измерения скорости маломерного судна. Обязать Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главное управление МЧС России по Оренбургской области осуществить в установленный срок финансирование для закупки следующего оборудования и оснащения: по плав средствам - 3 фарами искателями переносными с питанием от сети 12-24 В; по вспомогательному оборудованию и инструментам - 1000 м оградительной ленты, 30 м фала капронового диаметром 5-6мм, 80 м фала капронового диаметром 10-12 мм, 2 проблесковыми маяками синего цвета, 3 сигнально-звуковыми устройствами, динамометром (ПДУ 2-20), тахометром, линеметом пневматическим, переносной электростанцией 2-4 кВт. по вычислительной технике -коммуникатором со специальным программным обеспечением по поиску судов и судоводителей; по навигационному оборудованию - радаром для измерения скорости маломерного судна.

В судебном заседании представитель истца – ФИО1 уточненные исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Представители ответчиков ГУ МЧС России по Оренбургской области, ФИО2, действующая на основании доверенности, МЧС России - ФИО3, действующего на основании доверенности, возражали против удовлетворения исковых требований, поддержали позицию, изложенную в письменном отзыве на исковое заявление, указали, что приобретение и использование указанного в иске оборудования не является обязательным, сотрудники МЧС исполняют свои функции надлежащим образом и без указанного оборудования.

Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 апреля 2021 года исковые требования Орского транспортного прокурора удовлетворены частично.

Суд возложил на Главное управление МЧС России по Оренбургской области обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить инспекторский участок по Восточной зоне Оренбургской области «Центра ГИМС МЧС России по Оренбургской области» следующим оборудованием и оснащением:

- по плав средствам – 3 фарами искателями переносными с питанием от сети 12-14 В;

- по вспомогательному оборудованию и инструментам – 1000 м. оградительной ленты, 30 м. Фала капронового диаметром 5-6 м.м., 80 м. фала капронового диаметром 10-12 мм, 2 проблесковыми маяками синего цвета, 3 сигнально-звуковыми устройствами, динанометром (ПДУ 2-20), тахометром, линометом пневматическим, переносной элекстростанцией 2-4 кВт. ;

- по вычислительной технике – коммуникатором со специальным программным обеспечением по поиску судов и судоводителей;

- по навигационному оборудованию – радаром для измерения скорости маломерного судна.

Обязал Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главное управление МЧС России по Оренбургской области осуществить в установленный срок финансирование для закупки следующего оборудования и оснащения

- по плав средствам – 3 фарами искателями переносными с питанием от сети 12-14 В;

- по вспомогательному оборудованию и инструментам – 1000 м. оградительной ленты, 30 м. Фала капронового диаметром 5-6 м.м., 80 м. фала капронового диаметром 10-12 мм, 2 проблесковыми маяками синего цвета, 3 сигнально-звуковыми устройствами, динанометром (ПДУ 2-20), тахометром, линометом пневматическим, переносной элекстростанцией 2-4 к,Вт. ;

- по вычислительной технике – коммуникатором со специальным программным обеспечением по поиску судов и судоводителей;

- по навигационному оборудованию – радаром для измерения скорости маломерного судна.

Не согласившись с решением суда, МЧС России и ГУ МЧС России по Оренбургской области в лице своих представителей обратились в суд с апелляционными жалобами. В апелляционных жалобах ссылаются на то, что Приказ МЧС России от 09 августа 2005 года № 618, примененный судом при разрешении спора, утверждает только типовые формы. Денежные средства, предусмотренные МЧС России в 2021 году, территориальным главным управлениям полностью распределены. Кроме того, указывают, что возложение на МЧС России и ГУ МЧС России по Оренбургской области обязанности обеспечить Центр ГИМС тем или иным оборудованием и оснащением является вмешательством в административно – хозяйственную деятельность государственного органа, а также ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа.

В возражениях, поданных на апелляционную жалобу, представитель истца полагает, что решение суда является законным и обоснованным, отмене не подлежит.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель МЧС России и ГУ МЧС России по Оренбургской области ФИО2, действующая на основании доверенностей, апелляционную жалобу поддержала, просила ее удовлетворить.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. Учитывая изложенное, судебная коллегия в соответствии на основании статей 113, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов жалобы, как это предусмотрено частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

На основании ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем присуждения к исполнению обязательств в натуре, а также восстановления положения, существующего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, указанными в данной статье и предусмотренные законом.

В соответствии с п.п. «д» и «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; водное законодательство, законодательство об охране окружающей среды находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Водного кодекса Российской Федерации водное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. На основании и во исполнение Водного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения.

Согласно п. 7 ст. 25 Водного кодекса Российской Федерации утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений.

В силу положений п.п. 4 и 14 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима; использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

В соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года N 835 одной из основных задач Государственной инспекции по маломерным судам является обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.

Подпунктом 1 пункта 5 указанного выше Положения предусмотрено, что Государственная инспекция по маломерным судам организует в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах.

Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свои функции через соответствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам, входящие в состав территориальных органов МЧС России, а также подразделения и организации МЧС России, осуществляющие государственный надзор, регистрационную и экзаменационную работу, патрульную службу, диагностику и проведение освидетельствований маломерных судов и другие функции в области пользования маломерными судами (п. 6 Положения).

Приказом МЧС России от 18 октября 2012 года N 607 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.

Согласно п. 1.2 Административного регламента исполнение государственной функции осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) через входящую в его систему Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС МЧС России).Согласно п. 1.4 Административного регламента предметом государственного надзора во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации является проверка соблюдения гражданами (судоводителями), а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах (далее - пляжи), переправами (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовыми переправами (далее - переправы) и наплавными мостами, во внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2002 года N 1800-р.

В целях совершенствования технической оснащенности ГИМС МЧС России приказом МЧС России от 09 августа 2005 года № 618 утверждены Типовые нормы обеспечения ГИМС МЧС России.

В соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года N 835, в систему Государственной инспекции по маломерным судам входят структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам в составе территориальных органов МЧС России, государственные инспекторы по маломерным судам, а также соответствующие подразделения и организации МЧС России.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2011 года N 1536-р создано федеральное казенное учреждение "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области" путем изменения типа государственного учреждения "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области".

Целью создания данного учреждения является осуществление надзора за соблюдением юридическими и физическим лицами законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, технических норм и правил по вопросам пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации, обеспечения в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах, а также участие в поиске и спасении людей на водных объектах на территории Оренбургской области (п. 2.1 Устава).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в августе-сентябре 2020 года Оренбургской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Оренбургской области, в ходе которой было установлено отсутствие оснащения оборудованием и снаряжением в рамках установленных норм обеспеченности.

По результатам проверки Орским транспортным прокурором на имя начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Оренбургской области» вынесено представление от (дата) об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта.

В обоснование исковых требований истец ссылался на то, что отсутствие необходимого оборудования в Центре ГИМС Главного управления МЧС России по Оренбургской области препятствует должностным лицам выполнять возложенные на них функции, направленные на обеспечение безопасности людей на воде, а также свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности судоходства.

Согласно приказу МЧС России № 521 от 26 сентября 2019 года ФКУ Центр ГИМС МЧС России по Оренбургской области подлежит ликвидации, его правопреемником установлено ГУ МЧС России по Оренбургской области.

Таким образом, обязанность по обеспечению финансирования для приобретения оборудования и оснащения для Центра ГИМС главного управления МЧС России по Оренбургской области должна быть возложена на МЧС России и ГУ МЧС России по Оренбургской области.

В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции истец частично выполнил требования прокурора по оснащению, в результате чего исковые требования были уточнены.

До настоящего времени инспекторский участок по Восточной зоне Оренбургской области «Центра ГИМС МЧС России по Оренбургской области» не оснащен следующими средствами: - по плав средствам - 3 фарами искателями переносными с питанием от сети 12-24 В; -по вспомогательному оборудованию и инструментам - 1000 м.; - оградительной ленты, 30 м фала капронового диаметром 5-6 мм, 80 м, фала капронового диаметром 10-12 мм, 2 проблесковыми маяками синего цвета, 3 сигнально-звуковыми устройствами, динамометром (ПДУ 2-20), тахометром, линеметом пневматическим, переносной электростанцией 2-4 кВт; -по вычислительной технике -коммуникатором со специальным программным обеспечением по поиску судов и судоводителей; -по навигационному оборудованию - радаром для измерения скорости маломерного судна.

В ходе судебного разбирательства ответчики не оспаривали факт отсутствия данного оборудования и средств оснащения, поясняя, что Типовые нормы обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденные Приказом МЧС России от 09 августа 2005 года N 618, предусматривают примерный перечень необходимого оснащения, таким образом, не обязательны к приобретению.

В целях совершенствования технической оснащенности Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России Приказом МЧС России от 09 августа 2005 года N 618 утверждены Типовые нормы обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно разделам I (п. п. 1, 3, 4, 5), III (п. п. 2, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 22, 23, 24), IV (п. п. 2, 4, 8), VII (п. 5), VIII (п. п. 2, 6), X (п. п. 1, 3, 6) Типовых норм обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом МЧС России от 09 августа 2005 года N618, Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России должна быть оснащена оборудованием, перечень которого указан в приложении.

Согласно названным Типовым нормам, инспекторские участки Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России подлежат оснащению поплав средствами: быстро возводимые понтонные причалы с леерным ограждением, катер категории М водоизмещением до 35 тонн,- 1 шт. катер с двигателем, мощностью свыше 60 л.с., с трейлером для транспортировки, моторная лодка вместимостью 5-6 человек с ПЛС до 60 л.с. и трейлером для транспортировки, лодка надувная, вместимостью 3-8 человек с ПЛС до 60 л.с., гидроцикл с трейлером для транспортировки, подвесной лодочный мотор (ПЛМ), круг спасательный- 4 шт., жилет спасательный 12 шт., фара-искатель переносная с питанием. Вспомогательное оборудование и инструменты: бур ледовый, стол-верстак, станок точильный, станок сверлильный, тиски слесарные, ограждающие буи, оградительная лента – 1000 м., зарядное устройство для аккумуляторов от 15 а/ч до 120 а/ч, фонарь осветительный индивидуальный, фонарь осветительный групповой с зарядным устройством, лопата саперная, лопата совковая, лом обыкновенный, набор слесарного инструмента, комплект электроинструментов, лебедка электрическая (механическая) от 2-5 тонн, фал капроновый, диаметром 5-6 мм., фал капроновый, диаметром 10-12 мм., кренометр, дифферентометр, проблесковый маяк синего цвета, сигнально-звуковое устройство, рулетка 20 м., динамометр (ПДУ 2-20), тахометр, линемет пневматический, переносная электростанция, багор, газоанализаторы типа инфракар, тележка для перевозки ПЛМ, подъемное устройство для монтажа ПЛМ, подставка для ПЛМ. Вычислительная техника: персональная ЭВМ, портативная ЭВМ, принтер ПЭВМ, копировальный аппарат, факс-модем, сканер цветной-планшетный, блок бесперебойного питания ПЭВМ, сервис ЛВС, оборудование локальной вычислительной сети, сервис для АИС ГИМС МЧС России с СПО «МСР АРМ/ГИМС», автоматизированное рабочее место для АИС ГИМС МЧС России с СПО «МСР АРМ/ГИМС», коммуникатор со специальным программным обеспечением по поиску судов и судоводителей, КПК со специальным программным обеспечением по поиску судов и судоводителей, Навигационное оборудование: набор карт топографический, карплоттера с набором карт по району плавания, эхолота типа «FF 120 ТМ», 2 радаров для измерения скорости маломерного судна, 2 локаторов навигационных, 2 портативных GPS навигаторов.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Центру ГИМС является МЧС России, осуществляющее свои полномочия через ГУ МЧС России по Оренбургской области.

Таким образом, обязанность по обеспечению финансирования для приобретения оборудования и снаряжения для Центра ГИМС по Оренбургской области возложена законом на МЧС России и ГУ МЧС России по Оренбургской области.

Удовлетворяя исковые требования, руководствуясь приведенными выше нормами права, с учетом установленных обстоятельств суд первой инстанции исходил, что в нарушение положений ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации ответчики не представили доказательств, свидетельствующих об отсутствии возможности осуществить обеспечение недостающим оборудованием и средствами оснащения, и свидетельствующих о достаточности имеющихся средств технического оснащения для исполнение Центром ГИМС своих функций, доказательств включения расходов на приобретение необходимого оборудования в ближайшую смету, и организации выделения средств и государственных закупок. Кроме того, суд первой инстанции принял во внимание, что со стороны ГУ МЧС России по Оренбургской области не были предприняты меры к обеспечению Центра ГИМС ГУ МЧС России по Оренбургской области необходимым оборудованием и оснащением, в нарушение Приказа МЧС от 09 августа 2005 года № 618 не сформировало заявку на поставку и доукомплектование материальными средствами инженерного вооружения и не направило ее главному распорядителю денежных средств.

Суд первой инстанции отклонил как несостоятельный довод ответчиков о надлежащем исполнении ими своих функций по обеспечению безопасности на водных объектов, при этом суд отметил, что указанное не дает гарантии, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций имеющиеся в наличии средства технического вооружения являются достаточными для предотвращения негативных последствий, а также для предупреждения причинения вреда здоровью и жизни граждан, материального ущерба.

Доводы ответчиков о том, что возложение на них в судебном порядке обязанности финансирования и приобретения оборудования, является вмешательством в хозяйственную деятельность государственного органа, суд первой инстанции также отклонил как несостоятельные, поскольку МЧС России является главным распорядителем средств федерального бюджета, при этом обязанность по оснащению оборудованием и снаряжением согласно нормативам обеспечения ГИМС МЧС России, установлена МЧС России, что вопреки доводам ответчиков не противоречат принципу разделения властей, а способствуют выполнению государственным органом своих функций и защите интересов неопределенного круга лиц.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, признает их верными, основанными на правильном применении норм материального права и правильном установлении фактических обстоятельств по делу.

Доводы ответчиков о том, что оснащение инспекторского участка указанным оборудованием и снаряжением носит рекомендательный характер и необязательно при наличии другого оборудования и снаряжения, судебной коллегией отклоняются, поскольку данные доводы основаны на неправильном применении норм права. Использование указанных в приказе МЧС России N 618 от 09.08.2005 года оборудования, снаряжения, инструмента признано необходимым для реализации государственной функции по обеспечению государственного надзора за соблюдением порядка пользования маломерными судами и обеспечения безопасности людей на водных объектах, следовательно, оснащение ими является обязательным.

Иные доводы апелляционных жалоб правовых оснований к отмене решения суда первой инстанции не содержат, поскольку аналогичны доводам, изложенным в обоснование возражений относительно предъявленных исковых требований, по существу выражают несогласие с выводами суда и с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.

Суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно, оснований не согласиться с указанными выводами у судебной коллегии не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь ст.ст.328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного управления МЧС России по Оренбургской области - без удовлетворения.

Председательствующий судья: подпись

Судьи: подписи

Мотивированное апелляционное определение составлено 16 августа 2021 года.