ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-286/2022 от 15.08.2022 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Судья Лаврова Н.А.

Дело № 2-286/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

дело № 11-10075/2022

15 августа 2022 года г. Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Скрябиной С.В.,

судей Манкевич Н.И., Мокроусовой Л.Н.,

при секретаре Бурлаковой Ю.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению социальной защиты населения Администрации г. Троицка Челябинской области о возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки и произвести перерасчет,

по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Троицкого городского суда Челябинской области от 06 апреля 2022 года.

Заслушав доклад судьи Манкевич Н.И. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации г. Троицка Челябинской области (далее - УСЗН г. Троицка), просил возложить обязанность на ответчика предоставить компенсацию расходов на оплату коммунальных платежей, произвести перерасчет компенсации расходов на оплату коммунальных платежей, теплоснабжение, электроотопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, с учетом состава семьи истца - 5 человек.

В обоснование иска указано, что ФИО1 является инвалидом 2-ой группы бессрочно, состоит на учете в отделе организации предоставления мер социальной поддержки УСЗН г. Троицка по льготной категории «Инвалид 2-ой группы» и является получателем компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Истец проживает в частном доме по адресу: <адрес>, ему компенсируются расходы за электроснабжение. Ранее компенсировались расходы по оплате твердого топлива. С ноября 2020 года в доме подключено электроотопление. Компенсация за теплоснабжение производится не в полном объеме. Истец обращался к ответчику за разъяснением начисленных ему компенсаций и за перерасчетом компенсаций. В перерасчете компенсаций отказано. Компенсация расходов назначена и выплачена с учетом состава семьи 8 человек, тогда как, по мнению истца, состав его семьи – 5 человек.

Истец ФИО1 в судебном заседании суда первой инстанции не участвовал, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 147,153).

Представитель истца, действующая на основании доверенности ФИО2, в судебном заседании в суде первой инстанции просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика УСЗН г. Троицка, действующая на основании доверенности ФИО3, в суде первой инстанции просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, указала, что истцу, как инвалиду 2-ой группы, ежемесячно рассчитывается, назначается и выплачивается компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Согласно личному заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и документам, имеющимся в личном деле, состав его семьи составляет 5 человек. При этом по информации Единой информационной системы социальной защиты населения Челябинской области на базе АСУПД «Тула», с ДД.ММ.ГГГГ состав семьи ФИО1 составляет 8 человек, что и повлияло на расчет размера компенсации.

Третье лицо Министерство социальных отношений Челябинской области в судебное заседание своего представителя не направили, извещены надлежащим образом, представили письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому ФИО1 на основании его заявления предоставляется компенсация расходов на оплату электроэнергии и электроотопления. Компенсация расходов на оплату электроотопления предоставляется гражданам с учетом отопительного периода. Начало и конец отопительного периода утверждается администрацией г. Троицка Челябинской области. В неотопительный период предоставляется компенсация расходов на электроснабжение в пределах норматива потребления электрической энергии. Расчет компенсации расходов производится на основании фактических данных о начислениях на оплату электроэнергии, которые ежемесячно передаются поставщиком услуги ООО «Уралэнергосбыт». Предоставление инвалиду компенсации расходов в пределах нормативов потребления коммунальных услуг соответствует нормам законодательства (л.д. 151-152).

Суд вынес решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к УСЗН г. Троицка Челябинской области о возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных платежей, произвести перерасчет компенсации расходов на оплату коммунальных платежей с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с учетом состава семьи из 5 человек отказал.

Не согласившись с решением суда, истец ФИО1 подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что является инвалидом 2-ой группы бессрочно, получает компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Истец проживает в частном доме по адресу: <адрес>, ему компенсируются расходы за электроснабжение. Ранее компенсировались расходы по оплате твердого топлива. С ноября 2020 года в доме подключено электроотопление. Компенсация за теплоснабжение производится не в полном объеме. Истец обращался к ответчику за разъяснением начисленных ему компенсаций и за перерасчетом компенсаций, в перерасчете которых ему отказано. Компенсация расходов назначена и выплачена с учетом состава семьи 8 человек, однако состав его семьи – 5 человек, поскольку 3-е несовершеннолетних опекаемых супругой истца ФИО2 не являются членами семьи истца.

Ответчик УСЗН г. Троицка представил письменные возражения на апелляционную жалобу истца, в которых просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения, в связи с тем, что истцу, как инвалиду 2-ой группы, ежемесячно назначается и выплачивается компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на основании фактических начислений. Согласно личному заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и документам, имеющимся в личном деле, состав его семьи составляет 5 человек. По информации Единой информационной системы социальной защиты населения Челябинской области на базе АСУПД «Тула», с ДД.ММ.ГГГГ состав семьи ФИО1 составляет 8 человек, что и повлияло на расчет размера компенсации. Полагают, что опекаемые женой ФИО1 несовершеннолетние в количестве 3-х человек являются членами семьи истца.

Истец ФИО1, представитель истца, действующая на основании доверенности ФИО2, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.

Ответчик УСЗН г. Троицка, третье лицо Министерство социальных отношений Челябинской области в судебное заседание своих представителей не направили, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим частичной отмене в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, и о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки. К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст.ст. 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации (п. 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (п. 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

Постановлением Правительства Челябинской области от 20.07.2011 г. № 230-П утверждено Положение о порядке назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанной на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в Челябинской области.

Согласно подп. 7 п. 2 вышеуказанного Положения компенсация расходов предоставляется, в частности, инвалидам (вне зависимости от наличия ограничения способности к трудовой деятельности).

В силу п. 3 Положения расчет размера компенсации расходов осуществляется органами социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов <адрес>. Расчет размера компенсации расходов осуществляется на основании сведений о размере фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчет размера платы за жилые помещения и коммунальные услуги, а при отсутствии указанных сведений - на основании предоставляемых гражданами платежных документов, подтверждающих размер платы за жилые помещения и коммунальные услуги, в том числе расходы на приобретение твердого топлива и на оплату транспортных услуг для доставки этого топлива при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Сведения о размере фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в том числе о наличии задолженности по оплате указанных услуг, предоставляются исполнителями в соответствии с договорами, заключаемыми с органами социальной защиты населения.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, является инвалидом 2-ой группы бессрочно (л.д. 6, 25, 29-31).

Совместно с истцом по указанному адресу зарегистрированы и проживают: ФИО2 (жена), ФИО4 (дочь), ФИО5 (сын), ФИО1 (сын), что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д. 25) и не оспаривалось сторонами в ходе рассмотрения дела.

Собственником данного жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью 58,5 кв.м., является истец ФИО1, что видно из свидетельства о государственной регистрации права (л.д.26).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в УСЗН г. Троицка с заявлением о назначении компенсации расходов на оплату коммунальных услуг (электроснабжение в целях бытового потребления, газоснабжение сжиженным газом в баллонах, печное отопление) (л.д. 23-24).

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно назначена компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг как инвалиду 2-ой группы исходя из количества зарегистрированных – 5 человек (л.д. 34).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в УСЗН г. Троицка с заявлением о назначении мер социальной поддержки за электроотопление (плита электрическая) (л.д. 35).

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно назначена компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг как инвалиду 2-ой группы исходя из количества зарегистрированных – 5 человек (л.д. 40).

Согласно справке о фактических данных потребленной электроэнергии по адресу: <адрес>, полученных от поставщика ООО «Уралэнергосбыт» за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, расчета размера компенсации расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, справке о размере компенсации за период ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44-58), в ДД.ММ.ГГГГ компенсация за теплоснабжение составила 262,92 руб., вместе с компенсацией за электроснабжение - 414,12 руб.; в ДД.ММ.ГГГГ - 179,72 руб., вместе с компенсацией за электроснабжение - 301,22 руб.; в ДД.ММ.ГГГГ - 537,03 руб., вместе с компенсацией за электроснабжение – 658,53 руб.; в ДД.ММ.ГГГГ вместе с компенсацией за электроснабжение - 0 руб., в ДД.ММ.ГГГГ вместе с компенсацией за электроснабжение - 396,45 руб., в ДД.ММ.ГГГГ вместе с компенсацией за электроснабжение - 637,91 руб.

В своей апелляционной жалобе истец ссылается на несогласие с расчетом компенсации по оплате коммунальных услуг ввиду произведения данного расчета исходя из состава семьи ФИО1 в количестве 8 человек, тогда как состав семьи ФИО1 составляет 5 человек вместе с самим истцом.

Судебная коллегия находит заслуживающим внимания указанный довод апелляционной жалобы в связи со следующим.

В ч. 13 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.

Согласно разъяснениям Минтруда России, изложенным в письме от 07.09.2012 г. № 13-3/10/2-1570 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов и инвалидам войны», формулировка ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ дает основание полагать, что меры социальной поддержки предоставляются одиноко проживающим инвалидам на оплату всей занимаемой площади и всего объема потребленных коммунальных услуг, а инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи, только на долю жилого помещения, приходящуюся на инвалида.

Исходя из буквального толкования положений ч. 13 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и разъяснений Минтруда России, изложенным в письме от 07.09.2012 г. № 13-3/10/2-1570 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов и инвалидам войны» ограничения в части размера мер социальной поддержки при их расчете установлены только в отношении членов семьи инвалида, доля которых учитывается при расчете, а не других лиц, зарегистрированных в жилом помещении, которые членами семьи инвалида не являются.

В данном случае в спорном жилом помещении по адресу: <адрес> помимо членов семьи истца ФИО1 (ФИО2 (жена), ФИО4 (дочь), ФИО5 (сын), ФИО1 (сын) зарегистрированы по месту пребывания на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетние ФИО6, ФИО6, ФИО7, которые находятся под опекой (попечительством) у супруги истца ФИО2 (л.д. 41-43).

Постановлениями Администрации г. Троицка № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 назначена опекуном несовершеннолетним ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, так как мать несовершеннолетних содержится под стражей, сведения об отце в свидетельствах о рождении детей не указаны.

В силу ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ, установление опеки или попечительства допускается по договору об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании). Договор об осуществлении опеки или попечительства заключается с опекуном или попечителем в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.

Применяя положения ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции в достаточной степени не мотивировал - почему признал несовершеннолетних опекаемых жены членами семьи истца, поскольку опекуны и опекаемые не указаны в ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве членов семьи собственника.

Суд первой инстанции не учел, что отношения между опекуном и опекаемым регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации - ст. ст. 32, 35, 36, 37 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом, ч. 2 ст. 36 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. В связи с чем, сама по себе регистрация опекуна и опекаемого по одному месту жительства не является достаточным основанием для признания опекаемого членом семьи опекуна.

Проживание ребенка у опекуна является временным - до достижения подопечным совершеннолетия, и может рассматриваться только как место пребывания. Это условие охраняет права опекуна, на жилую площадь которого, опекаемый не сможет претендовать.

Таким образом, несовершеннолетние ФИО6, ФИО6, ФИО7 не являются членами семьи ФИО1 и ФИО2, а зарегистрированы они по указанному месту пребывания в силу требований Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

Исходя из изложенного, расчет компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг исходя из количества членов семьи, проживающих совместно с истцом, 7 человек (вместе с истцом 8 человек), является незаконным и необоснованным, поскольку названную компенсацию необходимо рассчитывать исходя из того, что членами семьи истца являются только 4 человека: ФИО2 (жена), ФИО4 (дочь), ФИО5 (сын), ФИО1 (сын) и на долю истца приходится 1/5 часть жилого помещения.

При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы истца в части возложения обязанности на ответчика произвести перерасчет компенсации расходов на оплату коммунальных платежей, теплоснабжение, электроотопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с учетом состава семьи истца - 5 человек признаются обоснованными, а решение суда – подлежащим отмене с вынесением нового решения о частичном удовлетворении исковых требований.

С учетом заявленных истцом требований судебная коллегия приходит к выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с учетом состава семьи истца - 5 человек.

Также истец ссылается на неверный расчет компенсации за электроотопление ввиду неправильного учета норматива потребления электроэнергии и ввиду того, что ранее истец при наличии печного отопления получал компенсацию за теплоснабжение в большем размере.

Вместе с тем, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что указанные утверждения истца являются необоснованными, поскольку опровергаются материалами дела.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции в указанной части, поскольку расчет компенсации расходов за электроотопление, производится ответчиком на основании фактических данных о начислениях на оплату электроэнергии, которые ежемесячно передаются поставщиком услуги ООО «Уралэнергосбыт».

ФИО1 имеет право на предоставление компенсации расходов за электроотопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по дату окончания отопительного периода 2022 года. В неотопительный период истцу предоставляется компенсация расходов на электроснабжение в пределах норматива потребления электрической энергии.

Компенсация расходов на оплату электроотопления предоставляется гражданам с учетом отопительного периода. Начало и конец отопительного периода утверждается Администрацией г. Троицка Челябинской области.

Согласно постановлению Администрации г. Троицка Челябинской области от 27.04.2021 г. № 674 «О завершении отопительного периода 2020-2021 годов в г. Троицке Челябинской области» отопительный период 2020 года - 2021 года в г. Троицке Челябинской области завершен ДД.ММ.ГГГГ.

В постановлении Администрации г. Троицка Челябинской области от 15.09.2021 г. № 1459 «О начале отопительного периода 2021-2022 годов на территории Троицкого городского округа» отражено, что отопительный период 2021 года - 2022 года начался ДД.ММ.ГГГГ.

В силу положений постановления Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 23.12.2010 г. № 49/4 «Об установлении нормативов потребления электрической энергии собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», к семье, проживающей в жилом доме, расположенном на обособленном земельном участке, без стационарной электроплиты, площадью до 100 кв.м, применяется норматив потребления электроэнергии 90 кВт на 1 человека в месяц.

Судом первой инстанции верно установлено, что в пределах указанного норматива истцу ежемесячно производится расчет компенсации расходов на оплату электроэнергии. Если потребление электроэнергии за месяц меньше норматива, расчет компенсации производится по объему потребленных ФИО1 кВт в месяц.

Исходя из изложенного, предоставление истцу как инвалиду 2-ой группы компенсации расходов за электроэнергию в пределах нормативов потребления коммунальных услуг не противоречит действующему законодательству.

Компенсация за теплоснабжение выплачивается по одному из оснований: либо в связи с потреблением электрической и тепловой энергии, в пределах нормативов потребления указанных услуг, в том числе в жилых домах, оборудованных электроотопительными приборами, либо в связи с приобретением топлива, в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива, в домах, не имеющих центрального отопления и не оборудованных электроотопительными приборами.

Указанные основания компенсации имеют различную природу расчетов, в связи с чем меньший размер компенсации истцу за теплоснабжение после установления ему электроотопления, чем за приобретение топлива, в период наличия у истца печного отопления, не свидетельствует о незаконности действий ответчика.

Следовательно, решение суда в указанной части является законным и обоснованным, отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Троицкого городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении требований о возложении обязанности на Управление социальной защиты населения Администрации г. Троицка произвести перерасчет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с учетом состава семьи истца - 5 человек отменить, принять в указанной части новое решение об удовлетворении требований.

Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения Администрации г. Троицка произвести перерасчет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с учетом состава семьи истца - 5 человек.

В остальной части это же решение оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 19 августа 2022 года.