ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-286/2022 от 15.08.2022 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Судья Лаврова Н.А.

Дело № 2-286/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

дело № 11-10075/2022

15 августа 2022 года г. Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Скрябиной С.В.,

судей Манкевич Н.И., Мокроусовой Л.Н.,

при секретаре Бурлаковой Ю.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Череповского В. В. к Управлению социальной защиты населения Администрации г. Троицка Челябинской области о возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки и произвести перерасчет,

по апелляционной жалобе Череповского В. В. на решение Троицкого городского суда Челябинской области от 06 апреля 2022 года.

Заслушав доклад судьи Манкевич Н.И. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Череповский В.В. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации г. Троицка Челябинской области (далее - УСЗН г. Троицка), просил возложить обязанность на ответчика предоставить компенсацию расходов на оплату коммунальных платежей, произвести перерасчет компенсации расходов на оплату коммунальных платежей, теплоснабжение, электроотопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, с учетом состава семьи истца - 5 человек.

В обоснование иска указано, что Череповский В.В. является инвалидом 2-ой группы бессрочно, состоит на учете в отделе организации предоставления мер социальной поддержки УСЗН г. Троицка по льготной категории «Инвалид 2-ой группы» и является получателем компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Истец проживает в частном доме по адресу: <адрес>, ему компенсируются расходы за электроснабжение. Ранее компенсировались расходы по оплате твердого топлива. С ноября 2020 года в доме подключено электроотопление. Компенсация за теплоснабжение производится не в полном объеме. Истец обращался к ответчику за разъяснением начисленных ему компенсаций и за перерасчетом компенсаций. В перерасчете компенсаций отказано. Компенсация расходов назначена и выплачена с учетом состава семьи 8 человек, тогда как, по мнению истца, состав его семьи – 5 человек.

Истец Череповский В.В. в судебном заседании суда первой инстанции не участвовал, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 147,153).

Представитель истца, действующая на основании доверенности Алексеева О.Н., в судебном заседании в суде первой инстанции просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика УСЗН г. Троицка, действующая на основании доверенности Макарова С.А., в суде первой инстанции просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, указала, что истцу, как инвалиду 2-ой группы, ежемесячно рассчитывается, назначается и выплачивается компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Согласно личному заявлению Череповского В.В. от ДД.ММ.ГГГГ и документам, имеющимся в личном деле, состав его семьи составляет 5 человек. При этом по информации Единой информационной системы социальной защиты населения Челябинской области на базе АСУПД «Тула», с ДД.ММ.ГГГГ состав семьи Череповского В.В. составляет 8 человек, что и повлияло на расчет размера компенсации.

Третье лицо Министерство социальных отношений Челябинской области в судебное заседание своего представителя не направили, извещены надлежащим образом, представили письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому Череповскому В.В. на основании его заявления предоставляется компенсация расходов на оплату электроэнергии и электроотопления. Компенсация расходов на оплату электроотопления предоставляется гражданам с учетом отопительного периода. Начало и конец отопительного периода утверждается администрацией г. Троицка Челябинской области. В неотопительный период предоставляется компенсация расходов на электроснабжение в пределах норматива потребления электрической энергии. Расчет компенсации расходов производится на основании фактических данных о начислениях на оплату электроэнергии, которые ежемесячно передаются поставщиком услуги ООО «Уралэнергосбыт». Предоставление инвалиду компенсации расходов в пределах нормативов потребления коммунальных услуг соответствует нормам законодательства (л.д. 151-152).

Суд вынес решение, которым в удовлетворении исковых требований Череповского В.В. к УСЗН г. Троицка Челябинской области о возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных платежей, произвести перерасчет компенсации расходов на оплату коммунальных платежей с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с учетом состава семьи из 5 человек отказал.

Не согласившись с решением суда, истец Череповский В.В. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что является инвалидом 2-ой группы бессрочно, получает компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Истец проживает в частном доме по адресу: <адрес>, ему компенсируются расходы за электроснабжение. Ранее компенсировались расходы по оплате твердого топлива. С ноября 2020 года в доме подключено электроотопление. Компенсация за теплоснабжение производится не в полном объеме. Истец обращался к ответчику за разъяснением начисленных ему компенсаций и за перерасчетом компенсаций, в перерасчете которых ему отказано. Компенсация расходов назначена и выплачена с учетом состава семьи 8 человек, однако состав его семьи – 5 человек, поскольку 3-е несовершеннолетних опекаемых супругой истца Алексеевой О.Н. не являются членами семьи истца.

Ответчик УСЗН г. Троицка представил письменные возражения на апелляционную жалобу истца, в которых просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Череповского В.В. – без удовлетворения, в связи с тем, что истцу, как инвалиду 2-ой группы, ежемесячно назначается и выплачивается компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на основании фактических начислений. Согласно личному заявлению Череповского В.В. от ДД.ММ.ГГГГ и документам, имеющимся в личном деле, состав его семьи составляет 5 человек. По информации Единой информационной системы социальной защиты населения Челябинской области на базе АСУПД «Тула», с ДД.ММ.ГГГГ состав семьи Череповского В.В. составляет 8 человек, что и повлияло на расчет размера компенсации. Полагают, что опекаемые женой Череповского В.В. несовершеннолетние в количестве 3-х человек являются членами семьи истца.

Истец Череповский В.В., представитель истца, действующая на основании доверенности Алексеева О.Н., в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.

Ответчик УСЗН г. Троицка, третье лицо Министерство социальных отношений Челябинской области в судебное заседание своих представителей не направили, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим частичной отмене в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, и о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки. К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст.ст. 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации (п. 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (п. 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

Постановлением Правительства Челябинской области от 20.07.2011 г. № 230-П утверждено Положение о порядке назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанной на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в Челябинской области.

Согласно подп. 7 п. 2 вышеуказанного Положения компенсация расходов предоставляется, в частности, инвалидам (вне зависимости от наличия ограничения способности к трудовой деятельности).

В силу п. 3 Положения расчет размера компенсации расходов осуществляется органами социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов <адрес>. Расчет размера компенсации расходов осуществляется на основании сведений о размере фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчет размера платы за жилые помещения и коммунальные услуги, а при отсутствии указанных сведений - на основании предоставляемых гражданами платежных документов, подтверждающих размер платы за жилые помещения и коммунальные услуги, в том числе расходы на приобретение твердого топлива и на оплату транспортных услуг для доставки этого топлива при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Сведения о размере фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в том числе о наличии задолженности по оплате указанных услуг, предоставляются исполнителями в соответствии с договорами, заключаемыми с органами социальной защиты населения.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Череповский В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, является инвалидом 2-ой группы бессрочно (л.д. 6, 25, 29-31).

Совместно с истцом по указанному адресу зарегистрированы и проживают: Алексеева О.Н. (жена), Череповская Л.В. (дочь), Череповский М.В. (сын), Череповский В.В. (сын), что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д. 25) и не оспаривалось сторонами в ходе рассмотрения дела.

Собственником данного жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью 58,5 кв.м., является истец Череповский В.В., что видно из свидетельства о государственной регистрации права (л.д.26).

ДД.ММ.ГГГГ Череповский В.В. обратился в УСЗН г. Троицка с заявлением о назначении компенсации расходов на оплату коммунальных услуг (электроснабжение в целях бытового потребления, газоснабжение сжиженным газом в баллонах, печное отопление) (л.д. 23-24).

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Череповскому В.В. с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно назначена компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг как инвалиду 2-ой группы исходя из количества зарегистрированных – 5 человек (л.д. 34).

ДД.ММ.ГГГГ Череповский В.В. обратился в УСЗН г. Троицка с заявлением о назначении мер социальной поддержки за электроотопление (плита электрическая) (л.д. 35).

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Череповскому В.В. с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно назначена компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг как инвалиду 2-ой группы исходя из количества зарегистрированных – 5 человек (л.д. 40).

Согласно справке о фактических данных потребленной электроэнергии по адресу: <адрес>, полученных от поставщика ООО «Уралэнергосбыт» за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, расчета размера компенсации расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, справке о размере компенсации за период ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44-58), в ДД.ММ.ГГГГ компенсация за теплоснабжение составила 262,92 руб., вместе с компенсацией за электроснабжение - 414,12 руб.; в ДД.ММ.ГГГГ - 179,72 руб., вместе с компенсацией за электроснабжение - 301,22 руб.; в ДД.ММ.ГГГГ - 537,03 руб., вместе с компенсацией за электроснабжение – 658,53 руб.; в ДД.ММ.ГГГГ вместе с компенсацией за электроснабжение - 0 руб., в ДД.ММ.ГГГГ вместе с компенсацией за электроснабжение - 396,45 руб., в ДД.ММ.ГГГГ вместе с компенсацией за электроснабжение - 637,91 руб.

В своей апелляционной жалобе истец ссылается на несогласие с расчетом компенсации по оплате коммунальных услуг ввиду произведения данного расчета исходя из состава семьи Череповского В.В. в количестве 8 человек, тогда как состав семьи Череповского В.В. составляет 5 человек вместе с самим истцом.

Судебная коллегия находит заслуживающим внимания указанный довод апелляционной жалобы в связи со следующим.

В ч. 13 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.

Согласно разъяснениям Минтруда России, изложенным в письме от 07.09.2012 г. № 13-3/10/2-1570 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов и инвалидам войны», формулировка ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ дает основание полагать, что меры социальной поддержки предоставляются одиноко проживающим инвалидам на оплату всей занимаемой площади и всего объема потребленных коммунальных услуг, а инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи, только на долю жилого помещения, приходящуюся на инвалида.

Исходя из буквального толкования положений ч. 13 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и разъяснений Минтруда России, изложенным в письме от 07.09.2012 г. № 13-3/10/2-1570 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов и инвалидам войны» ограничения в части размера мер социальной поддержки при их расчете установлены только в отношении членов семьи инвалида, доля которых учитывается при расчете, а не других лиц, зарегистрированных в жилом помещении, которые членами семьи инвалида не являются.

В данном случае в спорном жилом помещении по адресу: <адрес> помимо членов семьи истца Череповского В.В. (Алексеева О.Н. (жена), Череповская Л.В. (дочь), Череповский М.В. (сын), Череповский В.В. (сын) зарегистрированы по месту пребывания на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетние Высоцкий Д.А., Высоцкая Д.А., Высоцкий А.А., которые находятся под опекой (попечительством) у супруги истца Алексеевой О.Н. (л.д. 41-43).

Постановлениями Администрации г. Троицка № от ДД.ММ.ГГГГ Алексеева О.Н. назначена опекуном несовершеннолетним Высоцкому Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Высоцкой Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Высоцкому А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, так как мать несовершеннолетних содержится под стражей, сведения об отце в свидетельствах о рождении детей не указаны.

В силу ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ, установление опеки или попечительства допускается по договору об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании). Договор об осуществлении опеки или попечительства заключается с опекуном или попечителем в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.

Применяя положения ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции в достаточной степени не мотивировал - почему признал несовершеннолетних опекаемых жены членами семьи истца, поскольку опекуны и опекаемые не указаны в ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве членов семьи собственника.

Суд первой инстанции не учел, что отношения между опекуном и опекаемым регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации - ст. ст. 32, 35, 36, 37 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом, ч. 2 ст. 36 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. В связи с чем, сама по себе регистрация опекуна и опекаемого по одному месту жительства не является достаточным основанием для признания опекаемого членом семьи опекуна.

Проживание ребенка у опекуна является временным - до достижения подопечным совершеннолетия, и может рассматриваться только как место пребывания. Это условие охраняет права опекуна, на жилую площадь которого, опекаемый не сможет претендовать.

Таким образом, несовершеннолетние Высоцкий Д.А., Высоцкая Д.А., Высоцкий А.А. не являются членами семьи Череповского В.В. и Алексеевой О.Н., а зарегистрированы они по указанному месту пребывания в силу требований Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

Исходя из изложенного, расчет компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг исходя из количества членов семьи, проживающих совместно с истцом, 7 человек (вместе с истцом 8 человек), является незаконным и необоснованным, поскольку названную компенсацию необходимо рассчитывать исходя из того, что членами семьи истца являются только 4 человека: Алексеева О.Н. (жена), Череповская Л.В. (дочь), Череповский М.В. (сын), Череповский В.В. (сын) и на долю истца приходится 1/5 часть жилого помещения.

При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы истца в части возложения обязанности на ответчика произвести перерасчет компенсации расходов на оплату коммунальных платежей, теплоснабжение, электроотопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с учетом состава семьи истца - 5 человек признаются обоснованными, а решение суда – подлежащим отмене с вынесением нового решения о частичном удовлетворении исковых требований.

С учетом заявленных истцом требований судебная коллегия приходит к выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с учетом состава семьи истца - 5 человек.

Также истец ссылается на неверный расчет компенсации за электроотопление ввиду неправильного учета норматива потребления электроэнергии и ввиду того, что ранее истец при наличии печного отопления получал компенсацию за теплоснабжение в большем размере.

Вместе с тем, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что указанные утверждения истца являются необоснованными, поскольку опровергаются материалами дела.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции в указанной части, поскольку расчет компенсации расходов за электроотопление, производится ответчиком на основании фактических данных о начислениях на оплату электроэнергии, которые ежемесячно передаются поставщиком услуги ООО «Уралэнергосбыт».

Череповский В.В. имеет право на предоставление компенсации расходов за электроотопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по дату окончания отопительного периода 2022 года. В неотопительный период истцу предоставляется компенсация расходов на электроснабжение в пределах норматива потребления электрической энергии.

Компенсация расходов на оплату электроотопления предоставляется гражданам с учетом отопительного периода. Начало и конец отопительного периода утверждается Администрацией г. Троицка Челябинской области.

Согласно постановлению Администрации г. Троицка Челябинской области от 27.04.2021 г. № 674 «О завершении отопительного периода 2020-2021 годов в г. Троицке Челябинской области» отопительный период 2020 года - 2021 года в г. Троицке Челябинской области завершен ДД.ММ.ГГГГ.

В постановлении Администрации г. Троицка Челябинской области от 15.09.2021 г. № 1459 «О начале отопительного периода 2021-2022 годов на территории Троицкого городского округа» отражено, что отопительный период 2021 года - 2022 года начался ДД.ММ.ГГГГ.

В силу положений постановления Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 23.12.2010 г. № 49/4 «Об установлении нормативов потребления электрической энергии собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», к семье, проживающей в жилом доме, расположенном на обособленном земельном участке, без стационарной электроплиты, площадью до 100 кв.м, применяется норматив потребления электроэнергии 90 кВт на 1 человека в месяц.

Судом первой инстанции верно установлено, что в пределах указанного норматива истцу ежемесячно производится расчет компенсации расходов на оплату электроэнергии. Если потребление электроэнергии за месяц меньше норматива, расчет компенсации производится по объему потребленных Череповским В.В. кВт в месяц.

Исходя из изложенного, предоставление истцу как инвалиду 2-ой группы компенсации расходов за электроэнергию в пределах нормативов потребления коммунальных услуг не противоречит действующему законодательству.

Компенсация за теплоснабжение выплачивается по одному из оснований: либо в связи с потреблением электрической и тепловой энергии, в пределах нормативов потребления указанных услуг, в том числе в жилых домах, оборудованных электроотопительными приборами, либо в связи с приобретением топлива, в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива, в домах, не имеющих центрального отопления и не оборудованных электроотопительными приборами.

Указанные основания компенсации имеют различную природу расчетов, в связи с чем меньший размер компенсации истцу за теплоснабжение после установления ему электроотопления, чем за приобретение топлива, в период наличия у истца печного отопления, не свидетельствует о незаконности действий ответчика.

Следовательно, решение суда в указанной части является законным и обоснованным, отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Троицкого городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении требований о возложении обязанности на Управление социальной защиты населения Администрации г. Троицка произвести перерасчет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с учетом состава семьи истца - 5 человек отменить, принять в указанной части новое решение об удовлетворении требований.

Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения Администрации г. Троицка произвести перерасчет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с учетом состава семьи истца - 5 человек.

В остальной части это же решение оставить без изменения, апелляционную жалобу Череповского В. В. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 19 августа 2022 года.