Судья Громова Е.Н.
Судья-докладчик Краснова Н.С.по делу № 33-5967/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 августа 2022 годаг. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Жилкиной Е.М.,
судей Красновой Н.С., Солодковой У.С.,
при секретаре Васильевой Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 38RS0004-01-2021-001746-84 (№2-28/2022) по исковому заявлению Братского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Вектор» о запрете эксплуатации судна «М-210» по апелляционной жалобе представителя МУП «Вектор» - ФИО1 на решение Братского районного суда Иркутской области от 21 января 2022 года,
УСТАНОВИЛА:
Братский транспортный прокурор Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры обратился в Братский районный суд Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Вектор» (далее – МУП «Вектор») о запрете эксплуатации судна «М-210» идентификационный номер (данные изъяты), в том числе передавать его другим лицам для эксплуатации до получения документов: классификационного свидетельства, свидетельства о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна, пассажирского свидетельства, лицензии на деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров; а также к администрации МО «Братский район» о возложении обязанности создать условия для предоставления транспортных услуг населению Братского района на паромной переправе «Добчур», организовать транспортное обслуживание населения на паромной переправе «Добчур».
В обоснование исковых требований истец указал, что Братской транспортной прокуратурой с участием специалиста ВС УГРН Ространснадзора проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, защите прав пассажиров на внутреннем водном транспорте в МУП «Вектор», в ходе которой установлено, что МУП «Вектор» осуществляет перевозку пассажиров с нарушением требований законодательства о безопасности плавания, о лицензировании. Проверкой установлено, что МУП «Вектор» в качестве парома на переправе «Добчур» (п. Добчур – с. Тангуй) эксплуатирует буксирный теплоход «В-165» и баржу-площадку «М-210». Данные суда используются для перевозки пассажиров, транспортных средств.
Баржа-площадка «М-210», идентификационный номер (данные изъяты) в соответствии с распоряжением мэра Братского района от 18.11.2016 № 555 закреплена за МУП «Вектор» на праве хозяйственного ведения. ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» данное судно зарегистрировано в Государственном судовом реестре, о чем выдано свидетельство о праве собственности на судно.
Как показала проверка, судно «М-210» в нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 2 ст. 35 КВВТ РФ, п. 30, п. 52, п. 71 ПКОС, п. 216, 516, 517 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 623 (далее ТР БО ВВТ) эксплуатировалось на паромной переправе «Добчур» в отсутствие судовых документов, удостоверяющих годность его к плаванию (классификационное свидетельство, мерительное свидетельство, свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды), не пройдено техническое освидетельствование судна.
В нарушение п.п. 3 п.1 ст. 14 КВВТ РФ на судне отсутствует пассажирское свидетельство. В нарушение п.п. 321, 322 ТР БО ВВТ судно эксплуатировалось с неисправным круговым белым огнем ходовой сигнализации судна, однако с данными неисправностями эксплуатация судна запрещена. Кроме того, у ответчика отсутствовала лицензия на деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.
Как показала проверка, несмотря на то, что МУП «Вектор» судно «М-210» не предъявлено к освидетельствованию Российскому Речному Регистру; документы, подтверждающие годность судна «М-210» к плаванию отсутствуют, также отсутствует лицензия на деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, Администрацией МО «Братский район» в 2021 году заключен муниципальный контракт с МУП «Вектор» от 29.03.2021 № Номер изъят на выбор подрядной организации для обслуживания и содержания паромных переправ «Добчур» и «Кантинская».
Согласно техническому заданию к муниципальному контракту МУП «Вектор» обеспечивает комплекс работ по регулярному паромному сообщению в соответствии с утвержденным расписанием выполнения рейсов с использованием собственного парома, а также организацию бесперебойного движения транспортных средств и людей через водную преграду.
Таким образом, в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ администрацией МО «Братский район» не созданы условия, отвечающие требованиям качества и безопасности, для предоставления транспортных услуг населению при эксплуатации паромной переправы «Добчур». Допущенные ответчиками нарушения в области внутреннего водного транспорта, создают условия, способствующие возникновению транспортного происшествия с судами при их эксплуатации, затопление судов, могут повлечь тяжкие телесные повреждения или гибель людей, в результате чего ставится под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а также причинения имущественного вреда гражданам и организациям.
На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, истец просил запретить ответчику МУП «Вектор» эксплуатацию судна «М-210» идентификационный номер ((данные изъяты), в том числе передавать его другим лицам для эксплуатации до получения документов: классификационного свидетельства, свидетельства о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна, пассажирского свидетельства, лицензии на деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.
Возложить на администрацию МО «Братский район» в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность создать условия для предоставления транспортных услуг населению Братского района на паромной переправе «Добчур», организовать транспортное обслуживание населения на паромной переправе «Добчур» в срок до 01.05.2022.
Определением суда от 23.12.2021, занесенным в протокол судебного заседания, в порядке ст. 43 ГПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области.
Определением суда от 21.01.2022 прекращено производство по гражданскому делу в части исковых требований о возложении на администрацию МО «Братский район» обязанности в срок до 01.05.2022 создать условия для предоставления транспортных услуг населению Братского района на паромной переправе «Добчур», организовать транспортное обслуживание населения на паромной переправе «Добчур», в связи с отказом истца от иска.
Решением Братского районного суда Иркутской области от 21.01.2022 исковые требования Братского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены.
МУП «Вектор» запрещена эксплуатация судна «М-210» идентификационный номер ((данные изъяты), в том числе: передача его другим лицам для эксплуатации до получения предусмотренных п. 1 статьи 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации документов, подтверждающих годность судна к плаванию: свидетельства о классификации, свидетельства о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна, а также пассажирского свидетельства.
МУП «Вектор» запрещена эксплуатация судна «М-210» идентификационный номер (данные изъяты) до получения лицензии на деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.
В апелляционной жалобе представитель МУП «Вектор» - ФИО1 просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает, что в соответствии со свидетельствами о классификации Номер изъят иНомер изъят, выданными Российским Речным Регистром 22.10.2018 на суда баржи «М-210» (регистровый Номер изъят) и «СБ-5-2» (регистровый Номер изъят) соответственно, была разрешена перевозка организованной группы людей численностью до 10 человек при ограничении продолжительности рейса не более 2 часов.
С начала осуществления деятельности и по настоящее время в соответствии с приказом и.о. директора МУП «Вектор» ФИО2 от 03.04.2017 № 8 «О безвозмездном предоставлении услуг для населения при работе паромных переправ с. Ключи-Булак – п. Харанжино и п. Добчур –с. Тангуй в Братском районе» паромные переправы по указанным маршрутам работали в технологическом режиме и использовались для перевозки грузов и багажа, взимание платы с населения за пользование паромными переправами не было предусмотрено и не производилось.
Таким образом, МУП «Вектор» не занималось оказанием услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом, так как в деятельности МУП «Вектор» отсутствуют условия, предусмотренные ч. 1ст. 95 и ч. 1, 2 ст. 97 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, а именно: МУП «Вектор» не заключались договоры перевозки пассажиров и фрахтования судна, соответственно не производилась выдача билетов на право проезда физических лиц. При этом перевозка грузов и багажа внутренним водным транспортом не относится к лицензируемому виду деятельности.
На апелляционную жалобу поступили отзыв представителя третьего лица Восточно-Сибирского управления государственного речного надзора ФИО3, возражения и.о. Братского транспортного прокурора Шатова А.В., в которых содержится просьба об оставлении решения суда без изменений, апелляционной жалобы – без удовлетворения.
На апелляционную жалобу поступил также отзыв министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области ФИО4, в котором указано, что МУП «Вектор» принимал меры для по устранению нарушений по требованию прокурора.
В судебное заседание не явились: ответчик администрация Муниципального образования Братский район, извещенный надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, уведомленных о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Красновой Н.С., выслушав представителя ответчика МУП «Вектор» ФИО2, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, старшего прокурора отдела по надзору за исполнением закона на транспорте Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры Кравцову Е.А., полагавшую решение суда законным и обоснованным, представителя третьего лица Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области – ФИО4, оставившую разрешение апелляционной жалобы на усмотрение суда, представителя третьего лица Восточно-Сибирского Управления Государственного Речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5, полагавшую решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.
В силу ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации установлено, что на подлежащих регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы: 1) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации; 2) свидетельство о праве собственности на судно; 3) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна); 4) мерительное свидетельство; 5) свидетельство о минимальном составе экипажа судна; 6) свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна; 7) судовая роль; 8) судовой журнал, машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей); 9) разрешение на судовую радиостанцию (если наличие радиостанции предусмотрено классом судна); 10) судовое санитарное свидетельство о праве плавания; 11) иные судовые документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца. Судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.
В соответствии с п. 2 ст. 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации классификация и освидетельствование судов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с положением о классификации и об освидетельствовании судов, правилами освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правилами технического наблюдения за постройкой судов, правилами технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правилами предотвращения загрязнения окружающей среды с судов и правилами классификации и постройки судов с выдачей свидетельств о классификации и иных судовых документов, указанных в подпунктах 3, 4 и 6 пункта 1 статьи 14 настоящего Кодекса и подтверждающих соответствие судов этим правилам.
Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 623 утвержден Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, согласно пункту 1 которого настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования (далее - объекты регулирования), направленные на достижение предусмотренных настоящим техническим регламентом целей, требования к маркировке и правила ее нанесения, а также правила идентификации объектов регулирования.
В силу п. 516 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 623, для оценки соответствия объектов регулирования, указанных в подпункте «а» пункта 5 настоящего технического регламента, на стадии эксплуатации органом классификации судов проводятся освидетельствования объектов регулирования.
Согласно п. 517 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 623 судовладелец (эксплуатант) обязан предъявлять объекты регулирования к классификационному освидетельствованию органом классификации судов через 5 лет от даты проведения первоначального или последнего классификационного освидетельствования.
Согласно п. 216 вышеназванного Технического регламента в случае приостановления действия свидетельства о классификации эксплуатация судна запрещена.
В соответствии п.п. 71, 72 Положения о классификации и об освидетельствовании судов, утв. приказом Минтранса РФ от 14.04.2016 № 102 судовыми документами, подтверждающими выполнение требований Правил, являются: свидетельство о классификации; свидетельство о годности судна к плаванию; мерительное свидетельство; свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна.
В соответствии с п. 216 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 623 к эксплуатации допускаются суда, имеющие судовые документы в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, свидетельство о классификации, выданное органом классификации судов, удостоверяющее соответствие судов требованиям настоящего технического регламента, и акт о готовности судна к эксплуатации, выданный комиссией судовладельца по результатам ежегодной проверки судна в соответствии с пунктом 217 настоящего технического регламента.
Как следует из положений п. 20 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров подлежит лицензированию.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в Восточно-Сибирском филиале Российского Речного Регистра состоит на классификационном учете баржа-площадка «М-210», регистровый Номер изъят, судовладелец МУП «Вектор», документы Российского Речного Регистра не подтверждены, к освидетельствованию в 2021 году судно не предъявлялось.
МУП «Вектор» с 2016 года на праве хозяйственного ведения осуществляет в качестве парома на переправе «Добчур» (п. Добчур – с. Тангуй) эксплуатацию баржи-площадки «М-210», что подтверждается письмом администрации МО «Братский район» от 09.09.2021 № 3408.
Братской транспортной прокуратурой в соответствии с поручением Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры от 19.05.2021, заданием Генеральной прокуратуры от 31.03.2021 Номер изъят проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта в МУП «Вектор», МО «Братский район».
На момент проведения проверки действовал муниципальный контракт № Номер изъят от 29.03.2021 выбор подрядной организации для обслуживания и содержания паромных переправ «Добчур» и «Кантинская», заключенный между Администрацией МО «Братский район» (именуемой в контракте «Заказчик») и МУП «Вектор» (именуемым в контракте «Подрядчик»). По условиям указанного муниципального контракта Подрядчик в лице МУП «Вектор» принял на себя обязательства по заданию Заказчика выполнить работы по обслуживанию паромных переправ «Добчур» и «Кантинская» (далее - содержание паромной переправы) в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1, 2 к Контракту), а Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Кроме того, Подрядчик обязался: выполнить работы в соответствии с условиями настоящего Контракта; на свой риск выполнить комплекс работ по содержанию паромной переправы с использованием своего имущества и собственными силами, либо с привлечением соисполнителей, в том числе, имеющих соответствующую лицензию на оказание услуг/выполнение работ, входящих в состав комплекса работ по содержанию паромной переправы, подлежащих обязательному лицензированию на данный вид деятельности. Место выполнения работ: Иркутская область, Братский район, переправа «Добчурская» (с. Тангуй - п. Добчур), переправа «Кантинская» (с. Ключи-Булак - п. Харанжино). Работы (результаты работ) должны соответствовать требованиям технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, действующих в отношении данного вида работ, Технического задания, условиям Контракта. Срок выполнения подрядчиком работ по контракту установлен с 01.04.2021 по 31.12.2021 (пункты 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 3.1 Контракта).
Согласно Техническому заданию, являющемуся Приложением № 1 к муниципальному контракту № Номер изъят от 29.03.2021, в состав работ по содержанию паромной переправы включены, в том числе, ведение судовой документации на пароме в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации; организация безопасного и бесперебойного движения транспортных средств и людей через водную преграду в соответствие с законодательством РФ; обеспечение соответствующего уровня технического обслуживания паромной переправы при эксплуатации парома в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра, подготовка парома к навигационному периоду; обеспечение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к судам Внутреннего водного транспорта центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора на транспорте; обеспечение требований, касающихся безопасности судоходства предъявляющими инспектирующими организациями; обеспечение необходимых требований по охране окружающей среды и экологических требований; обеспечение перевозок пассажиров, их багажа и грузов в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа «Тарифного руководства № 5-Р» Минтранса РФ; обеспечение общественного порядка в очерёдности автотранспортных средств на прилегающих к переправе площадках при погрузке и выгрузке автотранспортных средств; обеспечение общественного порядка при посадке и высадке пассажиров.
Проверкой установлено, что
- в нарушение п. 2 ст. 35 п. 30, 52. 71 Положения о классификации и об освидетельствовании судов, утв. приказом Минтранса РФ от 14.04.2016 № 102, п. 516, 517 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 623 техническое освидетельствование судна не пройдено (годность судна к плаванию не подтверждена с 23.10.2019);
- в нарушение подп. 3, 6, п. 1 ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации на судне «М-210» отсутствует пассажирское свидетельство; свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна;
- в нарушение п. 23 Правил плавания судов по ВВП, утв. Приказом Минтранса от 19.01.2018 № 19, п. 9.2.1 ч. V Правил классификации и постройки судов, утв. приказом ФАУ РРР от 10.12.2018 № 94-п на судне отсутствует кормовой огонь ходовой сигнализации судна;
- в нарушение п. 322, 373 (в) Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 623 и п. 9.2.1 ч. V Правил классификации и постройки судов, утв. приказом ФАУ РРР от 10.12.2018 № 94-п на судне неисправен топовый белый огонь ходовой сигнализации судна.
- в нарушение п.п. 20 п. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» МУП «Вектор» не оформлена лицензия на перевозку внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.
Указанные обстоятельства подтверждаются представлением от 06.08.2021 № 15-2021, решение о проведении проверки от 26.08.2021 № 95, актом проверки от 27.08.2021, справкой по соблюдению законодательства о защите населения и территории от ЧС на внутреннем водном транспорте МУП «Вектор» от 27.08.2021, актом обследования судна от 27.08.2021.
Принимая во внимание указанные выше положения закона, установив, что ответчик МУП «Вектор» с 2016 года на праве хозяйственного ведения осуществляет в качестве парома на переправе «Добчур» (п. Добчур – с. Тангуй) эксплуатацию баржи-площадки «М-210», используя данное судно для
перевозки транспортных средств, а также пассажиров на основании муниципального контракта № Ф.2021.0005 от 29.03.2021, при этом эксплуатация судна осуществляется с нарушением требований действующего законодательства, и данные нарушения на момент рассмотрения дела не устранены, что создает угрозу безопасности при осуществлении деятельности по перевозке неопределенного круга физических лиц, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска о запрете эксплуатации судна до получения предусмотренных законом документов.
Выводы суда в решении мотивированы, соответствуют содержанию доказательств, собранных и исследованных в соответствии со ст. ст. 56, 67 ГПК РФ.
Доводы апеллянта о том, что МУП «Вектор» не оказывал услуги по перевозке пассажиров, не заключал договоры перевозки с пассажирами, взимание платы и выдача билетов не производились, а деятельность по перевозке грузов и багажа не относится к лицензируемому виду деятельности, опровергаются установленными по делу обстоятельствами. Так, проведённой прокуратурой проверкой было установлено нарушение МУП «Вектор»п.п. 20 п. 1 ст. 12 ФЗ РФ от 04.05.2011 ФЗ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при перевозке внутренним водным транспортом пассажиров на судне «М-210». Кроме того, факт перевозки внутренним водным транспортом, морским транспортом при отсутствии лицензии подтвержден и директором МУП «Вектор» - ФИО2, что следует из его объяснений от 30.09.2021, отобранных в ходе прокурорской проверки. Не предоставление билетов и не взимание с пассажиров платы за проезд не свидетельствует о том, что лицензия не обязательна.
Судебная коллегия считает, что доводы жалобы не влекут отмену по существу правильного решения, поскольку выражают несогласие с выводами суда первой инстанции, направлены на переоценку собранных по делу доказательств.
Неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу ч. 1 - 3 ст. 330 ГПК РФ безусловным основанием для отмены решения, судом апелляционной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании п. 1 ст. 328 ГПК РФ подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Братского районного суда Иркутской области от 21 января 2022 года по данному гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ПредседательствующийЕ.М. Жилкина
СудьиН.С. Краснова
У.С. Солодкова
Мотивированный текст изготовлен 16.08.2022.