Судья Лебедев А.С.
Дело № 33-2054/2022
(номер дела в суде первой инстанции – № 2-320/2022)
(УИД: 37RS0021-01-2022-000326-89)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 августа 2022 года город Иваново
Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе председательствующего судьи Хрящевой А.А.,
судей Копнышевой И.Ю., Смирнова Д.Ю.,
при секретаре судебного заседания Смертиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Смирнова Д.Ю.
дело по апелляционной жалобе Территориального управления социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району на решение Фурмановского городского суда Ивановской области от 18 мая 2022 года по иску Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах ФИО1, к Территориальному управлению социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району об устранении нарушений требований законодательства в сфере социальной поддержки и защиты граждан,
УСТАНОВИЛА:
Фурмановский межрайонный прокурор, действуя в интересах ФИО1, обратился в суд с иском к Территориальному управлению социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району Ивановской области (далее – ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району) об устранении нарушений требований законодательства в сфере социальной поддержки и защиты прав граждан, в котором, с учетом изменения исковых требований, в окончательной редакции просил признать незаконными действия ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району по удержанию с ФИО1 сумм причитающейся ей ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; возложить на ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району обязанность вернуть ФИО1 удержанные с мая 2021 года денежные средства, причитающихся ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Исковые требования обоснованы тем, что Фурмановской межрайонной прокуратурой по обращению ФИО1 проведена проверка соблюдения ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району требований законодательства о социальной поддержке и защите прав граждан. В ходе проверки установлено, что ФИО1 с 26.12.2019 года пользуется мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по жилому помещению: <адрес>, в виде ежемесячной денежной выплаты по категории <данные изъяты>. ФИО1 как заявитель 22.09.2020 года и 13.01.2021годаобращалась в ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району с заявлением о перерасчете ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДВ ЖКУ). В ходе рассмотрения данного заявления органом социальной защиты проведена корректировка объемов потребления. Документы, содержащие сведения о произошедших изменениях, были получены ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району в сентябре 2020 года в январе 2021 года. На основании предоставленных документов и полученных сведений из организаций ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району произведен перерасчет выплаты, в результате чего выявлена переплата ЕДВ ЖКУ в размере 264,05 руб. за период с 01.12.2019 года по 31.10.2020 года и 1830,98 руб. за период с 01.12.2019 года по 31.01.2021 года. Органом соцзащиты населения 22.09.2020 года и 13.01.2021 года приняты решения об удержании с заявителя указанных сумм переплат. Истец считает указанные решения незаконными, поскольку у ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району при исполнении обязанности по осуществлению межведомственного взаимодействия для получения необходимых сведений в целях обеспечения реализации гражданами прав на получение мер социальной поддержки имелась возможность получить информацию о совершении гражданами – получателями мер социальной поддержки действий, приводящих, в том числе, к изменению состава семьи, предоставляемых коммунальных услугах в рамках межведомственного взаимодействия, без непосредственного обращения самих граждан в уполномоченный орган, что имеет важное значение для реализации прав на получение мер социальной поддержки граждан. Нормы регионального законодательства не позволяют при выявлении факта переплаты ЕДВ ЖКУ производить в бесспорном порядке ее удержание из полагающейся гражданину ежемесячной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг. В связи с изложенным прокурор был вынужден обратиться в суд с настоящим иском.
Решением Фурмановского городского суда Ивановской области от 18.05.2022 года иск Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах Я.О.МБ., к ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району были удовлетворены, действия ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району по удержанию с ФИО1 сумм причитающейся ей ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг признаны незаконными, на ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району возложена обязанность вернуть Я.О.МБ. удержанные с ноября 2020 года денежные средства причитающихся ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
С решением суда не согласен ответчик ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
От Фурмановской межрайонной прокуратуры в суд поступили возражения на апелляционную жалобу ответчика, в которых прокурор полагает выводы решения суда первой инстанции законными и обоснованными, судом были правильно применены нормы права, действующие в юридически значимый период – на момент принятия решения об удержании с ФИО1 денежных средств, приведенные в жалобе утверждения по вопросам недобросовестности ФИО1, по мнению прокурора, некорректны и неуместны, т.к. данное определение не является предметом рассмотрения спора, в связи с чем прокурор просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Истец ФИО1, будучи извещенной надлежащим образом в порядке главы10Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не направляла.
Ответчик ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району, третье лицо Департамент социальной защиты населения Ивановской области, извещенные о времени и месте судебного заседания в порядке главы 10 ГПК РФ, своих представителей не направили, просили дело рассмотреть без их участия.
Выслушав прокурора Куприянову М.С., возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы и поддержавшую доводы возражений прокуратуры, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Судом первой инстанции установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована и проживает в квартире по адресу: <адрес>.
27.11.2019 года ФИО1 обратилась в ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району с заявлением на предоставление государственной услуги, просила назначить ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>, по категории <данные изъяты>. Согласно пункту 6 заявления ФИО1 приняла на себя обязательство в течение 10-ти дней после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо прекращение права на ее получение (изменение места проживания, состава семьи, основания получения мер социальной поддержки, видом предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, установление общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета; прекращение предоставления отдельных видов жилищно-коммунальных услуг) представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.
Решением ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району от 26.12.2019 года № 1323 ФИО1 назначена ежемесячная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.12.2009 года пожизненно.
22.09.2020 года ФИО1 обратилась в ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району с заявлением о перерасчете ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с донесением платежных квитанций.
ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району в ходе рассмотрения заявления ФИО1 о перерасчете ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 22.09.2020 года на основании предоставленных документов был установлен факт переплаты ЕДВ ЖКУ в размере 264,05 руб. за период с 01.12.2019 года по 31.10.2020 года, в связи с чем ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району 22.09.2020 года приняло решение № 664 о перерасчете размера ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и удержании с заявителя переплаты в сумме 264,05 руб.
13.01.2021 года ФИО1 обратилась в ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району с заявлением о перерасчете ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с донесением платежных квитанций.
ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району в ходе рассмотрения заявления ФИО1 о перерасчете ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 22.09.2020 года на основании предоставленных документов был установлен факт переплаты ЕДВ ЖКУ в размере 1 830,98 руб. за период с 01.12.2019 года по 31.01.2021 года, в связи с чем ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району 13.01.2021 года приняло решение № 18 о перерасчете размера ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и удержании с заявителя переплаты в сумме 1830,98 руб.
Как следует из информации о начисленных и удержанных суммах ЕДВ ЖКУ ФИО1 за период с 01.12.2019 года по 30.04.2021 года и пояснений представителей ответчика удержания в счет погашения переплаты производились с ноября 2020 года.
ФИО1 обратилась к Фурмановскому межрайонному прокурору с просьбой провести проверку по факту удержаний ЕДВ ЖКУ, в котором указано, что своего согласия на удержание ЕДВ ЖКУ она не давала, просила принять меры прокурорского реагирования для возврата ей удержанных денежных средств.
Разрешая заявленный спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пунктами 1, 11, 15, 20, 35 Правил предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодной денежной выплаты на оплату топлива, расчета и перерасчета их размера отдельным категориям граждан, проживающим в Ивановской области, утвержденных постановления Правительства Ивановской области от 15.12.2008 года № 329-п, пунктами 3.13.1, 3.13.5, 3.13.7, 3.13.8 Административного регламента предоставления государственной услуги «Организация предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан», утвержденного приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 28.04.2018 года № 13, установив, что ФИО1 согласия на удержание излишне выплаченных ей ежемесячных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не давала, решения суда о взыскании с истца переплаты ежемесячных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не имеется, пришел к выводу, что иск Фурмановского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению.
В апелляционной жалобе ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району, полагая решение суда незаконным и необоснованным, указывает, что примененные судом нормы права подлежат применению исключительно к ситуации, когда производится удержание неправомерно полученных гражданами сумм выплат при отсутствии у них права на дальнейшее получение выплаты в последующие месяцы, тогда как Я.О.МВ. не утратила право на получение выплат в последующие месяцы. Ответчиком указано на обязанность граждан сообщать о каких-либо событиях, которые влекут за собой уменьшение размера выплаты, её приостановление либо прекращение права на её получение, в связи с чем в действиях ФИО1 усматривается недобросовестность. Также ответчик указывает на необоснованность применения судом положений статей 1109, 1102 ГК РФ, поскольку отношения по предоставлению мер социальной поддержки, не носят гражданско-правовой характер.
Статьей 3 Закона Ивановской области от 13.11.2008 года № 132-ОЗ «О форме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» предусмотрено, что предоставление гражданам ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодных денежных выплат на оплату топлива осуществляется органами, уполномоченными Губернатором Ивановской области.
Правила предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодной денежной выплаты на оплату топлива, расчета и перерасчета их размера, а также порядок предоставления, расходования и учета средств, выделенных на реализацию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, устанавливаются Правительством Ивановской области.
Согласно пункту 1 Правил предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодной денежной выплаты на оплату топлива, расчета и перерасчета их размера отдельным категориям граждан, проживающим в Ивановской области, утвержденных постановления Правительства Ивановской области от 15.12.2008 года № 329-п (далее – Правила) ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодная денежная выплата на оплату топлива (далее – выплаты) устанавливаются гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на основании в том числе Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Как следует из пункта 11 Правил в случае обнаружения уполномоченными органами признаков, указывающих на то, что сведения, содержащиеся в представленных заявителем или полученных в порядке межведомственного взаимодействия документах, могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, уполномоченные органы проводят дополнительную проверку таких сведений путем направления официальных запросов в организации, располагающие данными сведениями, или путем осуществления межведомственного информационного взаимодействия с указанными организациями на основании соответствующих соглашений.
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что размер ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяется исходя из объема мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области.
Получатель ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг один раз в год вправе обратиться в уполномоченный орган за перерасчетом размера указанной выплаты за предыдущий календарный год и (или) корректировкой объемов потребления жилищно-коммунальных услуг на текущий календарный год по всем видам жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых получателю. Уполномоченный орган на основании представленных получателем документов, содержащих сведения о фактических объемах потребления коммунальных услуг и размерах произведенных платежей за жилое помещение и коммунальные услуги за предыдущий календарный год, в течение 30-ти дней с даты приема документов производит перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за предыдущий календарный год и (или) корректировку объемов потребления жилищно-коммунальных услуг на текущий календарный год или принимает решение об отказе в перерасчете размера указанной выплаты за предыдущий календарный год (корректировке объемов потребления жилищно-коммунальных услуг на текущий календарный год) и направляет (вручает) соответствующее решение получателю ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно пункту 20 Правил получатель выплаты в течение десяти дней после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера выплаты, ее приостановление либо прекращение права на ее получение (изменение места проживания (жительства, пребывания) получателя выплат, состава семьи по месту его проживания, основания получения мер социальной поддержки, видов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, исполнителя (поставщика) жилищно-коммунальных услуг; установление общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета; прекращение предоставления отдельных видов жилищно-коммунальных услуг; перерасчет размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в связи с временным отсутствием гражданина более 3 месяцев), обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.
Пунктом 35 Правил предусмотрено, что в случае если получатель выплаты в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в пункте 20 настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг средства засчитываются в счет будущей выплаты, а при отсутствии права на получение выплаты в последующие месяцы эти средства возвращаются получателем в добровольном порядке. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
Согласно пункту 3.13.1 Административного регламента предоставления государственной услуги «Организация предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан», утвержденного приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 28.04.2018 года № 13 (далее – Административный регламент), основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги является принятие соответствующего решения в случае выявление факта переплаты в результате перерасчета размера выплат, произведенного в соответствии с разделом 3.10 Административного регламента. В этом случае денежные средства, излишне выплаченные получателю, засчитываются в счет будущих выплат, а при отсутствии права на получение выплат в последующие месяцы эти средства возмещаются получателем добровольно. При отказе от добровольного возврата - взыскиваются в судебном порядке.
Из пункта 3.13.5 Административного регламента следует, что в случае отказа заявителя, получающего государственную услугу, от добровольного возмещения необоснованно полученных денежных средств, специалист, ответственный за подготовку проектов решений, готовит расчет переполученных заявителем сумм и информирует руководителя территориального органа социальной защиты населения или лицо, уполномоченное приказом руководителя территориального органа социальной защиты населения, о факте отказа заявителя возмещать переполученные суммы в добровольном порядке.
Согласно пункту 3.13.7 Административного регламента, расчет необоснованно выплаченной суммы, решение о взыскании неправомерно выплаченной суммы, заявление о согласии и способе возмещения неправомерно полученной суммы приобщаются к персональному делу гражданина, по которому выявлена неправомерная выплата.
Подход ответчика о безальтернативности способа (только путем удержания) возвращения от гражданина, несвоевременно исполнившего обязанность по предоставлению сведений об изменении обстоятельств, влияющих на размер выплаты, при сохранении им права на последующие выплату получателя денежных средств противоречит целям социальной защиты инвалидов в Российской Федерации и не приводит к защите их прав, учитывая, что применение данного подхода ведет к дисбалансу между гражданами, которые сохранили право на получение выплат и гражданами, которыми данное право утрачено. Как верно отмечено прокурором, последняя категория граждан сохраняет право заявления о применении срока исковой давности с учетом наличия у органов социальной защиты населения обязанности на межведомственное взаимодействие, чего при самостоятельном удержании переплаты лишена иная категория граждан, которым пересчет может быть осуществлен без какого-либо ограничения срока (пункт 35 Правил в редакции, действующей до декабря2021года).
На необходимость истребования согласия гражданина на производство удержаний, без применения судебных процедур взыскания излишне выплаченных сумм, обращает внимание и Верховный Суд РФ.
Так, в пункте 12 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.06.2020 года, даны разъяснения о том, что удержание органом социальной защиты населения излишне выплаченных гражданину сумм компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в отсутствие согласия гражданина не допускается. В случае отказа гражданина добровольно возвратить излишне полученные денежные средства вопрос о возможности их взыскания органом социальной защиты подлежит разрешению в судебном порядке.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, толкование вышеприведенных положений обоснованно производилось судом с учетом данных разъяснений Верховного Суда РФ и необходимости защиты прав инвалидов и членов их семей.
Таким образом, удержание у ФИО1 в счет будущей выплаты, денежных средств, которые, по мнению ответчика, были необоснованно получены в качестве ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, могло происходить только с её согласия. Между тем ФИО1 такого согласия не давала, в связи с чем взыскание данной переплаты должно производиться в судебном порядке.
Судебной коллегией отклоняются доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции ошибочно применил к спорным правоотношениям положения статьи1102 и 1109 ГК РФ.
Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан Российской Федерации выплат, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020 года, излишне выплаченные в качестве мер социальной поддержки денежные средства в силу положений пункта 1 статьи 1102 и подпункта 3 статьи 1109 ГК РФ должны быть возвращены получателем только в случае установления недобросовестности с его стороны или счетной ошибки, при этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных денежных сумм.
Таким образом, действия ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району по удержанию суммы переплаты ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет текущих ежемесячных выплат, полагающихся инвалиду в качестве мер социальной поддержки, во внесудебном порядке противоречат положениям части 3 статьи 1109 ГК РФ.
Доводы апелляционной жалобы относительно того, что настоящий спор подлежал рассмотрению в порядке административного судопроизводства, так как фактически оспаривалось решение органа, наделенного государственными полномочиями, являются несостоятельными, поскольку формулировки исковых требований в целом не позволяют рассмотреть дело в порядке КАС РФ. О том, что споры социального характера подлежат рассмотрению в соответствии с нормами ГПК РФ, свидетельствует и содержание Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.06.2020 года.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с установленными судом обстоятельствами и произведенной судом оценкой доказательств, вместе с тем оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ у судебной коллегии не имеется, поскольку выводы суда первой инстанции по делу полностью основаны на юридически значимых обстоятельствах данного дела, правильно установленных судом в результате исследования и оценки совокупности представленных по делу доказательств с соблюдением требований статьи67ГПК РФ, судом был правильно применен закон, подлежащий применению, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Фурмановского городского суда Ивановской области от 18 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Апелляционное определение изготовлено 23.08.2022 года