ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-3666/19 от 02.01.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Савина О.В.

Дело № 2-3666/2019

№ 33-9339/19

УИД 26RS0002-01-2019-003950-54

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ставрополь 26 ноября 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего Быстрова О.В.,

судей Журавлевой О.В., Товчигречко М.М.,

при секретаре судебного заседания Павловой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ООО «Управляющая компания «С.» на решение Ленинского районного суда города Ставрополя от 29 августа 2019 года по исковому заявлению заместителя прокурора Ленинского района города Ставрополя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «УК «С.» об обязании устранить нарушения требований законодательства о порядке размещения информации,

заслушав доклад судьи Товчигречко М.М.,

установила:

заместитель прокурора Ленинского района города Ставрополя обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «УК «С.», в котором просил: обязать ответчика в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме выявленные нарушения требований, предусмотренных Законом № 209-ФЗ и Приказом № 74/114ПР, а именно: разместить в официальных системах ЖКХ сведения, предусмотренные в разделе 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр в пунктах 2.3-2.3.6.1, 2.3.7-2.3.7.2, 2.4-2.4.7.1, 2.5-2.5.7.1, 2.6-2.6.3, 2.7-2.7.4, 2.8-2.8.3, 2.11, п. 5.1 с подпунктами 5.1.1-5.1.14.3, п. 5.2, п. 5.3, п. 6, п. 7, п. 16, пп. 16.1-16.4.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Ленинского района города Ставрополя проведена проверка соблюдения управляющей организацией ООО «УК «С.», расположенной по адресу: Ставропольский край, г. ….., требований, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства» (далее Закон № 209-ФЗ) по регистрации и размещению необходимой информации в государственной, информационной системе жилищно - коммунального хозяйства, а также Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Минкомсвязи России № 74/114 ПР от 29.02.2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ №74/114 ПР).

В ходе проведения проверки установлено, что ООО «УК «С.» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Ленинского района города Ставрополя и является в силу п. 2 ст. 2 Закона № 209-ФЗ поставщиком информации, предусмотренной Федеральным законом.

Кроме того, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифы) на предоставляемые коммунальные услуги посредством се размещения в системе.

Вместе с тем, в нарушение вышеизложенных законодательных норм ООО «УК «С.» в системах ГИС ЖКХ информация размещена не в полном объеме, а именно в открытой части не указано следующее: ООО «УК «С.» информация, предусмотренная в разделе 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр в п. 16., пп.16.1 -1.6.4 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр, - отсутствует.

Кроме того, ООО «УК «С.» в отношении 6 МКД по адресу: ул. …. - не представлена информация в части следующих пунктов раздела 10 состава информации №/пр: 2.3- 2.3.6.1, 2.3.7.- 2.3.7.2 - информация в соответствии с разделом «внутридомовая система отопления»; 2.4-2.4.7.1 - информация, предусмотренная разделом «Внутридомовая инженерная система холодного водоснабжения»; 2.5-2.5.7.1 - информация, предусмотренная разделом «Внутридомовая инженерная система горячего водоснабжения»; 2.6-2.6.3 - информация в соответствии с разделом «Внутридомовая инженерная система водоотведения»; 2.7-2.7.4 - информация в соответствии с разделом «Внутридомовая инженерная система газоснабжения»; 2.8-2.8.3 - информация в соответствии с разделом «Внутридомовая инженерная система электроснабжения»; п. 5.1 с подпунктами 5.1.1- 5.1.14.3 - сведения об установленных коллективных (общедомовых) приборах учета, за исключением сведений об установленных коллективных (общедомовых) приборах учета, находящихся в собственности или на ином законном основании ресурсоснабжающей организации; п. 5.2 - информация о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета; п. 5.3 - сведения об установленных индивидуальных приборах учета в жилых, нежилых помещениях в многоквартирном доме, жилом доме (домовладении), общих (квартирных) и комнатных приборах учета; п. 6 - информация о показаниях индивидуального, общего (квартирного) и комнатного прибора учета; п. 7 - информация о размере платы за жилое помещение.

Также, в нарушение части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ, раздела 10 Приказа ООО «УК «С.» на сайте www.dom.gosusrugi.ru не размещена информация о проведении ремонта, в том числе планово- предупредительного ремонта, выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг; отсутствует информация об оказываемых услугах, выполняемых работах по управлению многоквартирным: домом, выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ.

Необеспечение доступа к информации (независимо от цели ее получения) в данном случае нарушает права граждан на получение достоверной информации о деятельности управляющей компании.

Кроме того, неразмещение указанных сведений может способствовать коррупционным проявлениям, а также нарушениям требований Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Таким образом, ООО «УК «С.» надлежит разместить в официальных системах ЖКХ сведения, предусмотренные в разделе 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр в пунктах 2.3- 2.3.6.1, 2.3.7 - 2.3.7.2, 2.4,- 2.4.7.1, 2.5- 2.5.7.1, 2.6- 2.6.3, 2.7-2.7.4, 2.8-2.8.3, 2.11, п. 5.1 с подпунктами 5.1.1- 5.1.14.3, п. 5.2, п. 5.3, п. 6, п. 7, п. 16, п.п. 16.1 - 16.4.

Срок для размещения информации в один месяц будет являться разумным, в который возможно реальное исполнение требований прокурора.

Обращение прокурора с настоящим исковым заявлением в суд обусловлено необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц, проживающих в домах, находящемся под управлением ООО «УК «С.». Круг лиц является неопределенным, поскольку невозможно определить конкретных лиц, которые в настоящее время проживают в многоквартирном доме либо будут проживать в будущем и чьи права могут быть нарушены отсутствием обязательной информации в сети интернет.

Обжалуемым решением Ленинского районного суда города Ставрополя от 29 августа 2019 года исковые требования заместителя прокурора Ленинского района города Ставрополя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «УК «С.» удовлетворены в полном объеме.

Суд обязал ООО «УК «С.» (ИНН 2634094362), Ставропольский край, г. ….., в срок, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, устранить в полном объеме выявленные нарушения требований, предусмотренных Законом № 209-ФЗ и Приказом №74/114ПР, а именно – разместить в официальных системах ЖКХ сведения, предусмотренные в разделе 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр. в пунктах 2.3- 2.3.6.1, 2.3.7, - 2.3.7.2, 2.4,- 2.4.7.1, 2.5,- 2.5.7.1, 2.6,- 2.6.3, 2.7-2.7.4, 2.8-2.8.3, 2.11, п. 5.1 с подпунктами 5.1.1-5.1.14.3, п. 5.2, п. 5.3, п. 6, п. 7, п. 16, пп. 16.1 - 16.4.

В апелляционной жалобе директор ООО «УК «С.» П.А.М. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность, необоснованность.

Указывает, что не извещались надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Согласно пункту 2.3 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр необходимо размещать информацию о внутридомовой системе отопления. Данная информация ООО «УК «С.» не размещалась по причине отсутствия внутридомовой системы отопления. Отопление в каждой квартире индивидуальное, о чем имеется информация в электронном паспорте дома на сайте ГИС ЖКХ (Реестры-реестры объектов жилищного фонда - Поиск дома - Электронный паспорт).

Согласно пункту 2.4 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр необходимо размещать информацию о внутридомовой инженерной системе холодного водоснабжения. Данная информация ООО «УК «С.» размещена в полном объеме в электронном паспорте дома на сайте ГИС ЖКХ (Реестры-реестры объектов жилищного фонда - Поиск дома - Электронный паспорт).

Согласно пункту 2.5 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России №114/пр необходимо размещать информацию о внутридомовой инженерной системе горячего водоснабжения. Данная информация ООО «УК «С.» не размещалась по причине отсутствия внутридомовой системы горячего водоснабжения. Отопление в каждой квартире индивидуальное, о чем есть информация в электронном паспорте дома на сайте ГИС ЖКХ (Реестры - реестры объектов жилищного фонда - Поиск дома - Электронный паспорт).

Согласно пункту 2.6 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр необходимо размещать информацию о внутридомовой инженерной системе водоотведения. Данная информация ООО «УК «С.» размещена в полном объеме в электронном паспорте дома на сайте ГИС ЖКХ (Реестры - реестры объектов жилищного фонда - Поиск дома - Электронный паспорт).

Согласно пункту 2.7 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр необходимо размещать информацию о внутридомовой инженерной системе газоснабжения. Данная информация ООО «УК «С.» размещена в полном объеме в электронном паспорте дома на сайте ГИС ЖКХ (Реестры - реестры объектов жилищного фонда - Поиск дома - Электронный паспорт).

Согласно пункту 2.8 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр необходимо размещать информацию о внутридомовой инженерной системе электроснабжения. Данная информация ООО «УК «С.» размещена в полном объеме в электронном паспорте дома на сайте ГИС ЖКХ (Реестры - реестры объектов жилищного фонда - Поиск дома - Электронный паспорт).

Согласно пункту 2.11 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр необходимо размещать информацию о земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом. Данная информация ООО «УК «С.» размещена в полном объеме в электронном паспорте дома на сайте ГИС ЖКХ (Реестры - реестры объектов жилищного фонда - Поиск дома - Электронный паспорт).

В разделе 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России №114/пр нет подпункта 5.1.14.3.

Согласно пункту 6 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр необходимо размещать информацию о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, перерывах в предоставлении коммунальных услуг, приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг. Данная информация ООО «УК «С.» не размещалась по причине отсутствия случаев предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, перерывах в предоставлении коммунальных услуг, приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг.

Информация, подлежащая размещению согласно подпункту 7.2 пункта 7 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России №114/пр, а именно об обязательных платежах и (или) взносах членов товарищества, кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме для собственников помещений, не являющихся членами товарищества, кооператива, подлежит размещению товариществами и кооперативами, а поскольку ООО «УК «С.» является управляющей компанией, данную информацию размещать не должна. Информация согласно подпункта 7.1 (кроме подпункта 7.1.3.) пункта 7 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России №114/пр, а именно о размере платы за содержание жилого помещения ООО «УК «С.» размещена в полном объеме, в требуемые сроки и периодичность на сайте ГИС ЖКХ (Реестры - реестры объектов жилищного фонда - Поиск дома - Сведения об объекте жилищного фонда - Управляющая организация: ООО «УК «С.» - Отчет по управлению - Форма 2.8)

Согласно пункту 16 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России №114/пр необходимо размещать информацию об отчетности товарищества и кооператива и данная информация подлежит размещению товариществами и кооперативами, но как уже излагалось выше ООО «УК «С.» является управляющей компанией, следовательно информацию согласно п. 16 раздела 10 размещать не должна. Кроме того, информация об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежащая размещению управляющими организациями - пункт 15 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр, размещена в полном объеме, в требуемые сроки и периодичность на сайте ГИС ЖКХ.

29 августа 2019 года в отношении ООО «УК «С.» Управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору составлен акт внеплановой, документарной, выездной проверки № 2814-06/1 (приложение 1), в котором подтверждается выполнение обществом требований пунктов 15.1-15.5 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр, а именно размещение отчета о выполнении договора за 2018 год в ГИС ЖКХ.

В возражениях относительно доводов апелляционной жалобы помощник прокурора Ленского района города Ставрополя Г.М.Ю. указывает на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, просит решение оставить без изменения.

В заседании суда апелляционной инстанции директор ООО «УК «С.» П.А.М. и представитель М.В.В. поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Старший прокурор отдела прокуратуры Ставропольского края П.О.Б. полагала решение суда законным и не подлежащим отмене.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке п. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Ленинского района города Ставрополя проведена проверка соблюдения управляющей организацией ООО «УК «С.» (ИНН ….), Ставропольский край, г. …., требований, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства» по регистрации и размещению необходимой информации в государственной, информационной системе жилищно - коммунального хозяйства, а также Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Минкомсвязи России № 74/114 ПР от 29.02.2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства».

В ходе проведения проверки установлено, что «УК «С.» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Ленинского района города Ставрополя и является в силу п. 2 ст. 2 Закона № 209-ФЗ поставщиком информации, предусмотренной Федеральным законом.

В нарушение законодательных норм ООО «УК «С.» в системах ГИС ЖКХ информация размещена не в полном объеме.

Кроме того, ООО «УК «С.» в отношении 6 МКД по адресу: ул. …., не представлена информация в части пунктов раздела 10 состава информации №/пр: 2.3-2.3.6.1, 2.3.7- 2.3.7.2 - информация в соответствии с разделом «внутридомовая система отопления»; 2.4.-2.4.7.1 - информация, предусмотренная разделом «Внутридомовая инженерная система холодного водоснабжения»; 2.5-2.5,7.1 - информация, предусмотренная разделом «Внутридомовая инженерная, система горячего водоснабжения»; 2.6-2.6.3 - информация в соответствии с разделом «Внутридомовая инженерная система водоотведения»; 2.7-2.7.4 - информация в соответствии с разделом «Внутридомовая инженерная, система газоснабжения»; 2.8-2.8.3 - информация в соответствии с разделом «Внутридомовая инженерная система электроснабжения»; п. 5.2 - информация о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета; п. 5.3 - сведения об установленных индивидуальных приборах учета в жилых, нежилых помещениях в многоквартирном доме, жилом доме (домовладении), общих (квартирных) и комнатных приборах учета; п. 6 - информация о показаниях индивидуального, общего (квартирного) и комнатного прибора учета; п. 7 - информация о размере платы за жилое помещение.

В нарушение части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ, раздела 10 Приказа ООО «УК «С.» на сайте www.dom.gosusrugi.ru не размещена информация о проведении ремонта, в том числе, планово- предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг; отсутствует информация об оказываемых услугах, выполняемых работах по управлению многоквартирным домом, выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ.

Разрешая исковые требования, суд первой инстанции установил, что в нарушение законодательных норм ООО «УК «С.» в системах ГИС ЖКХ информация размещена не в полном объеме либо отсутствует. Доказательств обратного в суд первой инстанции стороной ответчика не предоставлено, в связи с чем, пришел к выводу об удовлетворении требований истца.

Судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции в части удовлетворения требований о размещении в официальных системах ЖКХ сведений, предусмотренных в разделе 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр. в пунктах 2.3- 2.3.6.1, 2.3.7, - 2.3.7.2, 2.4,- 2.4.7.1, 2.5,- 2.5.7.1, 2.6- 2.6.3, 2.7-2.7.4, 2.8-2.8.3, 2.11, п. 6, п. 7, поскольку суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам.

Согласно части 4 статьи 165 ЖК РФ организации, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» № 209-ФЗ от 21.07.2014 года, закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» № 209-ФЗ от 21.07.2014 года государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные, услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» № 209-ФЗ от 21.07.2014 года субъекты, размещающие информацию в системе - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размешать информацию в системе.

Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 года «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства» определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru.

В силу части 18 статьи 7 Закона № 209-ФЗ, лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21-25, 28-33, 35-40 части 1 статьи 6 Закона.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства» организация, осуществляющая управление многоквартирными домами, обязана раскрывать информацию о своей деятельности путем публикации ее на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для этих целей. Кроме того, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифы) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 124 от 02.04.2013 года утвержден регламент раскрытия, информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет на официальном сайте.

Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержден Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 года №74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции от 16.10.2017 года, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018 года).

Основанием искового заявления явился составленный во время проверки акт осмотра от 26 апреля 2019 года. В ходе проведенного исследования сети «Интернет» помощником прокурора Ленинского района города Ставрополя Т.Н.Г. установлено, что на официальном сайте www.dom.gosuslugi.ru не размещена в установленном законом объеме либо отсутствует информация. Указанные обстоятельства подтверждаются скриншотами страниц сайта (л.д. 6-18).

Таким образом, ООО «УК «С.» надлежит разметить в официальных системах ЖКХ сведения, предусмотренные в разделе 10 Приказа, Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр.

При этом, раскрытие информации иным способом не освобождает лицензиата от обязанности разместить данную информацию на сайте http://dom.gosuslugi.ru.

Необеспечение доступа к информации (независимо от цели ее получения) в данном случае нарушает права граждан на получение достоверной информации о деятельности управляющей компании.

Кроме того, неразмещение указанных сведений может способствовать нарушению требований Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Доказательств, опровергающих выводы суда в указанной части, автором жалобы в суд апелляционной инстанции не представлено.

Довод жалобы о том, что ответчик не извещался надлежащим образом дате, времени и месте рассмотрения дела, отклоняются судебной коллегией, поскольку приведенные в жалобе доводы не нашли своего подтверждения.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации обеспечивает создание равных условий для участников гражданского судопроизводства и возможность реализации ими своих прав по своему усмотрению, в том числе обеспечением возможности непосредственно участвовать в рассмотрении дела лично или через представителей.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Согласно ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Судебная повестка является одной из форм судебных извещений и вызовов. Лица, участвующие в деле, извещаются судебными повестками о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий. Вместе с извещением в форме судебной повестки или заказного письма лицу, участвующему в деле, направляются копии процессуальных документов.

Судом первой инстанции выполнено требование ст. 113 ГПК РФ, направлены сторонам судебные извещения о необходимости явки в судебное заседание

Согласно сопроводительному письму от 04 июля 2019 года № 33230 М-2464/2019 ООО «УК «С.» направлена заказным письмом с уведомлением по адресу: г. ….., копия определения суда от 28.06.2019 года о принятии искового заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству и назначении по настоящему делу предварительного судебного заседания на 09 часов 30 минут 22 июля 2019 года (л.д. 20). Почтовое отправление вернулось в адрес суда с отметкой Почты России «Истек срок хранения» (л.д. 21).

Извещение о назначении судебного заседания на 09 часов 30 минут 29 августа 2019 года № 37149, направленное ООО «УК «С.» заказным письмом с уведомлением по адресу: …, также вернулось в адрес суда с отметкой Почты России «Истек срок хранения» (л.д. 25-26).

В силу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года №25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Сам факт неполучения извещений, своевременно направленных по месту регистрации лиц заказной корреспонденцией, не свидетельствует о ненадлежащем направлении корреспонденции судом, а с учетом всех обстоятельств расценивается как отказ от получения судебного извещения.

Таким образом, суд предпринял все предусмотренные законом меры по своевременному направлению извещения о дате рассмотрения дела по существу в адрес сторон. С учетом этих обстоятельств, при добросовестном пользовании процессуальными правами указанные лица своевременно могли получить данные уведомления.

Неполучение лицами, участвующими в деле, направляемого судом извещения о времени и месте рассмотрения дела, при отсутствии уведомления судебной коллегии об изменении адреса места жительства свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с решением суда в части возложения на ООО «УК «С.» обязанности разместить в официальных системах ЖКХ сведения, предусмотренные в разделе 10 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России № 114/пр. в подпунктах п. 5.1, п.п. 5.1.1, п. 5.2, п. 5.3, 5.1.14.3, п. 16, пп. 16.1 - 16.4 и полагает, что доводы жалобы в указанной части нашли подтверждение и заслуживают внимания, по следующим основаниям.

Приказом Минкомсвязи России №550, Минстроя России №1434/пр от 16.10.2017 года внесены изменения в Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 года №74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», которые вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 25.01.2018 года). Начало действия редакции - 05.02.2018 года. Окончание действия редакции - 30.09.2018 года.

Изменения в Состав информации, внесенные Приказом Минкомсвязи России №550, Минстроя России №1434/пр от 16.10.2017 года, вступили в силу с 01 октября 2018 года.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 года №74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в редакции от 16.10.2017 года, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018 года, является действующим в настоящее время.

В недействующей редакция Приказа от 29 февраля 2016 года №74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», которой руководствовалась прокуратура при подаче иска и суд первой инстанции при вынесении решения, подпункты 5.1.14.3, 5.2 утратили силу. Действующая редакция приказа с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018 года, содержит подпункты 5.1.1.-5.1.3.2. Остальные пункты, которыми руководствовалась прокуратура при подаче иска и суд первой инстанции при вынесении решения, являются иными по содержанию в действующей редакции на момент подачи и рассмотрения иска.

П. 16 недействующей редакции Приказа содержал разъяснение, что указанная в пункте и подпунктах 16.1-16.4 информация подлежит размещению управляющими организациями.

Вместе с тем, информация, содержащаяся в п. 16 и соответствующих подпунктах указанного пункта действующей редакции Приказа, подлежит размещению только товариществами и кооперативами, но не управляющими организациями.

Учитывая изложенное, решение суда в части удовлетворения требований о возложении на ООО «УК «Стройресурс» обязанности разместить в официальных системах ЖКХ сведения, предусмотренные в разделе 10 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России № 114/пр. в подпунктах п. 5.1, п.п. 5.1.1, п. 5.2, п. 5.3, 5.1.14.3, п. 16, пп. 16.1 - 16.4 подлежит отмене, с отказом в удовлетворении исковых требований в указанной части.

Руководствуясь ст. ст. 327 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда города Ставрополя от 29 августа 2019 года в части удовлетворения требований заместителя прокурора Ленинского района города Ставрополя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «УК «С.» о размещении в официальных системах ЖКХ сведений, предусмотренных в разделе 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр. в пунктах 2.3- 2.3.6.1, 2.3.7, - 2.3.7.2, 2.4,- 2.4.7.1, 2.5,- 2.5.7.1, 2.6- 2.6.3, 2.7-2.7.4, 2.8-2.8.3, 2.11, п. 6, п. 7 - оставить без изменения.

Это же решение в части удовлетворения требований о возложении на ООО «УК «С.» обязанности разместить в официальных системах ЖКХ сведения, предусмотренные в разделе 10 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России № 114/пр. в подпунктах п. 5.1, п.п. 5.1.1, п. 5.2, п. 5.3, 5.1.14.3, п. 16, пп. 16.1 - 16.4 – отменить, принять в этой части новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Ленинского района города Ставрополя.

Апелляционную жалобу удовлетворить частично.

Председательствующий

Судьи