ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-39/20 от 03.08.2020 Ивановского областного суда (Ивановская область)

Судья Гаврилова Е.В. Дело № 33-1550

(№ 2-39/2020)

УИД:37RS0012-01-2019-002509-80

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда

в составе председательствующего судьи Петуховой М.Ю.,

судей Воркуевой О.В., Акуловой Н.А.,

при секретаре Матвеевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Акуловой Н.А.

дело по апелляционной жалобе федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» на решение Октябрьского районного суда г. Иваново от 3 февраля 2020 года по иску Новикова Андрея Евгеньевича к федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области», Министерству обороны Российской Федерации о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами,

УСТАНОВИЛА:

Новиков А.Е. обратился в суд с иском к федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.

Заявленные исковые требования мотивированы тем, что 7 июня 2000 года 95гарнизонный военный суд, рассмотрев уголовное дело, вынес обвинительный приговор в отношении Новикова А.Е., ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО15ФИО9, ФИО10

Приговором суда удовлетворен гражданский иск военного прокурора о взыскании в пользу войсковой части в солидарном порядке материального ущерба: с Новикова А.Е., ФИО11, ФИО10, ФИО7, ФИО6 – 940223,88 руб.; с Новикова А.Е., ФИО9, ФИО10, ФИО7, ФИО6 – 1351187, 28 руб.; с Новикова А.Е., ФИО8, ФИО6, ФИО7, ФИО10 – 573548, 50 руб.; с Новикова А.Е., ФИО10, ФИО16. – 31099, 65 руб. В ходе исполнительного производства Новиков А.Е. в период с 2 апреля 2009 года по 5 октября 2011 года оплатил 2376343, 68 руб.

Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 23 января 2014 года с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от 14 мая 2014 года удовлетворены исковые требования Новикова А.Е. к ФИО9, ФИО7, ФИО6, ФИО11 о взыскании денежных средств в порядке регресса.

Из текста апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от 14 мая 2014 года следует, что оснований считать платежи, совершенные Новиковым А.Е. после июля 2011 года, основанием солидарного обязательства не имеется, следовательно, отсутствуют законные основания и для возмещения ответчиками сумм этих платежей в порядке, установленном пп. 1 п. 2 ст.325Гражданского кодекса Российской Федерации. Возмещению Новикову А.Е. за минусом его доли в обязательствах подлежат только суммы, внесенные им в счет погашения обязательств до 20 июля 2011 года.

С 20 июля 2011 года по 11 октября 2012 года должностными лицами отдела судебных приставов по Егорьевскому муниципальному району УФССП России по Московской области с Новикова А.Е. излишне взыскана и перечислена на расчетный счет ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» денежная сумма в размере 1817343 руб. 68 коп.

Решением Октябрьского районного суда г. Иваново от 27 марта 2019 года удовлетворены исковые требования Новикова А.Е. к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» о взыскании неосновательного обогащения, в пользу Новикова А.Е. с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» взыскано неосновательное обогащение в размере 1817343 руб. 68 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 17287 руб.

Согласно выписке по лицевому счету на счет Новикова А.Е. из Управления Федерального казначейства по Ивановской области по исполнительному листу поступили: 1 августа 2019 года – 109666 руб. 70 коп., 2 сентября 2019 года – 1724963 руб. 98 коп.

Исходя из изложенного, ссылаясь на положения ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец полагает, что за период с 20 июля 2011 года по 2 сентября 2019 года в его пользу подлежат взысканию проценты за пользование чужими денежными средствами.

На основании изложенного истец просил суд взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» в свою пользу проценты за пользование чужими денежными средствами с 20июля 2011 года по 2 сентября 2019 года в размере 1176320, 14 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 14082 руб.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, дополнил их и просил суд привлечь Министерство обороны Российской Федерации к участию в деле в качестве соответчика и взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» и Министерства обороны Российской Федерации в солидарном порядке в свою пользу проценты за пользование чужими денежными средствами с 20 июля 2011 года по 2 сентября 2019 года в размере 1176320, 14 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 14082 руб.

Определением Октябрьского районного суда г. Иваново от 10 декабря 2019 года Министерство обороны Российской Федерации привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

Решением Октябрьского районного суда г. Иваново от 3 февраля 2020 года постановлено:

Исковые требования Новикова Андрея Евгеньевича к федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области», Министерству обороны Российской Федерации о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами удовлетворить частично.

Взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» в пользу Новикова Андрея Евгеньевича проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 431973 рублей 56 копеек.

В случае недостаточности у федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» лимитов бюджетных обязательств, взыскание производить с главного распорядителя бюджетных средств - Министерства обороны Российской Федерации.

В удовлетворении остальной части исковых требований Новикова Андрея Евгеньевича к федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области», Министерству обороны Российской Федерации отказать.

Взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» в пользу Новикова Андрея Евгеньевича государственную пошлину в размере 7 519 рублей 74 копеек.

ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» обратилось с апелляционной жалобой на принятое по делу решение, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, требованиям законодательства, неправильное применение норм материального права, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 и ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте слушания дела в порядке норм Главы 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст.165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, не заявивших ходатайств об отложении судебного разбирательства, не представивших доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 7 июня 2000 года 95гарнизонный военный суд, рассмотрев уголовное дело, вынес обвинительный приговор в отношении Новикова А.Е., ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО11, ФИО9, ФИО12

Приговором суда удовлетворен гражданский иск военного прокурора, в пользу войсковой части в солидарном порядке с Новикова А.Е., ФИО11, ФИО10, ФИО7, ФИО6 взысканы денежные средства в размере 940223, 88 руб., с Новикова А.Е., ФИО9, ФИО10, ФИО7, ФИО6 - 1 351187, 28 руб., с Новикова А.Е., ФИО8, ФИО6, ФИО7, ФИО10 - 573548, 50 руб., с Новикова А.Е., ФИО10, ФИО17 - 31099, 65 руб.

На основании исполнительных листов, выданных95гарнизонным военным судом, были возбуждены исполнительные производства.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от 14 мая 2014 года установлено, что по состоянию на январь 2003 года исполнительные документы на взыскание указанных сумм с солидарных должников были исполнены в следующем объеме:

- иск 940223, 88 руб. - ФИО11 на сумму 26 500 руб., остаток долга составил 913723, 88 руб.;

- иск 1 351187, 28 руб. - ФИО9 на сумму 2 450 руб. и Новиковым А.Е. на сумму 476 руб., остаток долга составил 1 348261, 28 руб.;

- иск 573548, 50 руб. - ФИО8 на сумму 138264, 66 руб., Новиковым А.Е. на суммы 138264, 66 руб. и 2 100 руб., ФИО6 на сумму 4 864 руб., КузнецовымО.В. на суммы 475 руб. и 190 руб., ФИО13 на суммы 138 264, 66 руб., 9430, 18 руб., 3 500 руб. и 20 000 руб., остаток долга составил 195, 34 руб.;

- иск 31099, 65 руб. - Новиковым А.Е. и ФИО13 полностью в равных долях по 15549, 83 руб. каждый, задолженности нет;

- иск 13 800 руб. - ФИО13 в полном объеме, задолженности нет.

Заместителем председателя95гарнизонного военного суда 11 марта 2009 года в отдел судебных приставов - исполнителей по Егорьевскому муниципальному району на исполнение были направлены три исполнительных листа в отношении должника Новикова А.Е. на сумму 573 548, 50 руб. (остаток по солидарному взысканию на 1 января 2009 года указан в размере 78 719, 99 руб.); на сумму 940223, 88 руб. (остаток по данному солидарному взысканию на 1 января 2009 года – 854 933, 27 руб.); на сумму 1351187,28руб. (остаток по данному солидарному взысканию на 1 января 2009 года – 1298 013, 74 руб.).

Согласно письму начальника отдела судебных приставов УФССП по Московской области исполнительное производство на сумму 78 719, 99 руб. окончено 30 ноября 2009года его исполнением и впоследствии уничтожено в связи с истечением срока хранения.

В ходе исполнения Новиков А.Е. внес по вышеуказанным исполнительным листам за период со 2 апреля 2009 года по 11 октября 2012 года денежные средства в размере 2376343, 68 руб.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от 14 мая 2014 года, принятым по иску Новикова А.Е. к ФИО6, ФИО7, ФИО11, ФИО9, ФИО10, установлено, что оснований считать выплаченные Новиковым А.Е. после июля 2011 года ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» денежные средства исполнением солидарного обязательства не имеется, поскольку все указанные обязательства к указанной дате прекратились в связи с их исполнением.

Решением Октябрьского районного суда г. Иваново от 27 марта 2019 года, вступившим в законную силу 7 мая 2019 года, установлено, что с 20 июля 2011 года по 11октября 2012 года Новиковым А.Е. излишне перечислены ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» денежные средства по исполнительным производствам в размере 1817343,68руб. Указанным решением с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» в пользу Новикова А.Е. взыскано неосновательное обогащение в размере 1817343, 68 руб.

Согласно выписке по лицевому счету на счет Новикова А.Е. из Управления Федерального казначейства по Ивановской области по исполнительному листу поступили: 1 августа 2019 года – 109666 руб. 70 коп., 2 сентября 2019 года – 1724963 руб. 98 коп.

Разрешая спор, суд, руководствуясь ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, приведенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 7 от 24 марта 2016 года, в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 13 от 28 мая 2019 года, принимая во внимание заявление ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований, при этом исходил из установленных вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Иваново от 27 марта 2019 года обстоятельств неосновательного обогащения ответчика, отсутствия оснований для освобождения ответчика от уплаты процентов, начисляемых по правилам ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» указывает, что учреждение выполняет функции администратора доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, не осуществляет приносящую доход деятельность и в своих действиях (бездействиях) не получает какой-либо выгоды, таким образом, не пользовалось излишне удержанными денежными средствами, а лишь администрировало их в доход федерального бюджета Российской Федерации. Получая сведения о поступлении денежных средств в безналичной форме (путем зачисления средств на банковский счет) без указания плательщика и назначения платежа, учреждение не знало о неосновательности получения денежных средств, вина ответчика в образовании переплаты денежных средств истцом отсутствует.

Проверив данные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, указанных в статье 1109 данного кодекса (пункт 1).

В силу п. 1 ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Как следует из материалов дела, денежные средства в размере 1817343, 68 руб., взысканные в пользу истца решением суда от 27 марта 2019 года, вносились им добровольно в погашение задолженности по исполнительному производству.

Согласно приговору 95 гарнизонного военного суда задолженность взыскана в пользу войсковой части , правопреемником которой является войсковая часть .

На основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 20 сентября 2010 года « О реорганизации федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации», директивы Министра обороны Российской Федерации от 10 июня 2010 года «Об организационных мероприятиях, направленных на совершенствование финансовой деятельности Министерства обороны Российской Федерации», указаний Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, в соответствии с приказом Командующего войсками ЗВО от 16 декабря 2010 года с 1 января 2011 года войсковая часть не имеет своего обособленного финансового органа в связи с его ликвидацией и находится на полном финансовом обеспечении в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» в соответствии с договором на обслуживание от 29 декабря 2010 года.

ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» образовалось 24 декабря 2010 года, правопреемником войсковой части (войсковой части ) не является.

В ходе исполнительного производства 28 марта 2011 года в адрес Отдела судебных приставов по Егорьевскому муниципальному району ответчиком было направлено уведомление о том, что для перечисления денежных средств, удержанных по исполнительному листу с Новикова А.Е., следует указывать реквизиты ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области».

В соответствии с Положением о федеральном казенном учреждении «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» Учреждение создано в целях реализации государственной, финансовой, налоговой и социальной политики в сфере деятельности Вооруженных Сил в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также для осуществления финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также за границей.

Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств (п. 8), выполняет функции администратора доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 9).

Согласно п. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета; предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

В соответствии с п. 3 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

Согласно представленным данным ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» является администратором доходов средств федерального бюджета, за ним закреплен перечень источников доходов, в том числе «Поступление сумм в возмещение причиненного военному имуществу ущерба, код бюджетной классификации доходов

Бюджетный учет расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба осуществляется в разрезе обслуживаемых воинских частей и учреждений в соответствии с установленными требованиями. Основанием для отражения в бюджетном учете расчетов по ущербу имуществу является первичный документ, оформленный на основании приказа командира восковой части (руководителя учреждения), содержащего, в том числе информацию об объявлении ущерба, причиненного недостачей, порчей, утратой военного имущества, наименование службы материально – технического обеспечения; поручение конкретному должностному лицу о привлечении виновного лица к полной материальной ответственности и возмещение суммы ущерба и иное. Денежные средства, полученные в счет возмещения ущерба от виновных лиц, поступают на лицевой счет администратора доходов - ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области», открытого в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области, и перечисляются в доход соответствующего бюджета, в данном случае - в федеральный бюджет.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что ответчик не обладает функциями по самостоятельному распоряжению средствами федерального бюджета, зачисленными по соответствующим кодам бюджетной классификации и лицевые счета администраторов доходов бюджета. В данном случае денежные средства, полученные от истца в ходе исполнительного производства, зачислены в доход бюджета.

Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен специальный правовой режим - иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в силу которого обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, указанных в п. 1 ст. 239 Кодекса. Таких оснований в рассматриваемом случае не установлено. Решения о взыскании с ответчика денежных средств до вынесения Октябрьским районным судом г. Иваново решения от 27 марта 2019 года не принималось.

У ответчика не имелось оснований для принятия решения о возврате денежных средств по заявлению представителя истца в 2016 году.

Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В силу п. 27 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 года н, возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее - возврат сумм поступлений), осуществляется на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней, следующих за днем их представления в орган Федерального казначейства, исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, в соответствии с настоящим Порядком.

Денежные средства по исполнительному производству поступали от службы судебных приставов. Согласно представленным Управлением Федерального казначейства по Ивановской области сведениям плательщиком было указано УФК по Московской области (Отделение по Егорьевскому муниципальному району УФК по Московской области) (Отдел судебных приставов по Егорьевскому муниципальному району). Таким образом, представитель истца, обратившийся с заявлением о возврате излишне взысканных денежных средств, плательщиком денежных средств не являлся, оснований для перечисления денежных средств на основании заявления от 18 января 2016 года у ответчика не имелось.

Решения о возврате излишне уплаченных денежных средств службой судебных приставов-исполнителей в установленном порядке не принималось. Решением Тверского районного суда г. Москвы от 21 декабря 2015 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 февраля 2017 года, Новикову А.Е. отказано в удовлетворении иска о возмещении убытков, причиненных действиями судебного пристава-исполнителя, выразившихся в излишнем взыскании с него в казну Российской Федерации должностными лицами службы судебных приставов-исполнителей денежных средств.

Решение Октябрьского районного суда г. Иваново от 27 марта 2019 года исполнено ответчиком в установленные нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации сроки.

Учитывая изложенное, выводы суда о наличии права на взыскание процентов с момента получения ответчиком заявления от представителя истца не могут быть признаны обоснованными.

Ссылка суда на п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 года №13 не свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку данные положения не регулируют спорные правоотношения сторон.

Принимая во внимание изложенное, отсутствуют основания для признания ответчика лицом, которое осуществляло неправомерное удержание денежных средств истца, уклонялось от их возврата либо допустило иную просрочку в их уплате. Таким образом, законных оснований для взыскания с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате не установлено. Выводы суда основаны на неправильном применении норм материального права, решение суда не может быть признано законным и подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении иска.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации требования истца о взыскании судебных расходов удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Октябрьского районного суда г. Иваново от 3 февраля 2020 года отменить.

Принять по делу новое решение:

В удовлетворении исковых требований Новикова Андрея Евгеньевича к федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области», Министерству обороны Российской Федерации о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами отказать.

Председательствующий:

Судьи: