ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-4274/2021 от 19.05.2022 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Заботина Н.М. №2-4274/2021

Докладчик Сляднева И.В. №33-4774/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Слядневой И.В.,

судей Никифоровой Е.А., Крейса В.Р.

при секретаре Хлебникове А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 19.05.2022 гражданское дело по иску Товарищества собственников жилья «Дом на Орджоникидзе» к Фонду модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных образований <адрес> об устранении нарушений, понуждении к совершению определенных действий,

по апелляционной жалобе Товарищества собственников жилья «Дом на Орджоникидзе» на решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Слядневой И.В., выслушав объяснения прокурора ТМК, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» обратилось в суд с иском к Фонду модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных образований <адрес> о признании отсутствующей задолженности, незаконно начисленной региональным оператором собственникам по взносам в фонд капитального ремонта за период 2014-2019 г.г. и пени по ним, с внесением соответствующих изменений в платежную систему «Город»; признании незаконным требования регионального оператора о получении ТСЖ решения комиссии Министерства ЖКХ по НСО об отсутствии необходимости повторного проведения капремонта в срок, установленный Региональной программой, в соответствии с приказом от 15.04.2014 №77; а также о понуждении регионального оператора к передаче подписанного акта приема-передачи средств ФКР от 01.08.2019 в адрес ТСЖ.

В обоснование исковых требований указано, что 17.06.2019 общим собранием собственников многоквартирного жилого <адрес> принято решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта со специального счета ТСЖ на общий счет регионального оператора, которым является Фонд модернизации и развития ЖКХ по НСО.

18.06.2019 региональному оператору было направлено уведомление об изменении способа формирования ФКР и протокол №02/19 от 17.06.2019 с решением общего собрания собственником МКД.

ТСЖ предоставило в адрес регионального оператора все требуемые документы и информацию, что подтверждается письмом ТСЖ вх.№04281 от 01.08.2019. Более того, ТСЖ по собственной инициативе дополнительно представило копии всех исполнительных документов, подтверждающих факт и законность выполненных им до изменения способа формирования ФКР работ по капитальному ремонту за счет средств со спецсчета ТСЖ в 2013-2018 г.г.

По мнению истца, региональный оператор обязан был, проверив достоверность предоставленных ТСЖ финансовых расчетов, подписать акт приема-передачи средств ФКР, передать один экземпляр акта в ТСЖ и внести в платежную систему «Город» сведения по лицевым счетам собственников, необходимые для своевременной оплаты ими (до 10.08.2019) начисленных взносов за капремонт на счет регионального оператора.

Однако региональный оператор до 10.11.2019 не выполнил возложенную на него обязанность по обеспечению своевременного начисления и сбора взносов на капремонт в данном МКД с момента передачи ему ТСЖ указанных полномочий. Неисполнение региональным оператором данных полномочий привело к тому, что собственники данного МКД в течение трех месяцев не имели возможности оплатить взносы на капремонт. Тем самым нарушены их законные права по своевременной оплате установленных взносов.

05.10.2019 в ТСЖ поступило письмо регионального оператора от 26.09.2019 № ИС-05430, в котором указано о рассмотрении обращения о зачете денежных средств фонда капремонта МКД <данные изъяты> и даны указания о направлении до 20.10.2019 заявления в комиссию Министерства ЖКХ по НСО для принятия решения об отсутствии необходимости повторного проведения работ по капремонту в срок, установленный Региональной программой, в соответствие с Порядком..., утвержденным 06.04.2015.

Однако истец считает, что получение указанного решения осуществляется в заявительном порядке и является правом, а не обязанностью ТСЖ.

В письме от 11.11.2019 № ИС-06705 региональный оператор указал, что в случае не предоставления такого решения недоперечисленные ТСЖ средства в размере 3 536 460,98 руб. будут взысканы в судебном порядке со всех собственников. С учетом суммы задолженности каждому собственнику выставлена задолженность по взносам в ФКР в размере от 12 тыс. до 172 000 руб.

При этом, к так называемым недоперечисленным средствам региональный оператор относит все средства, самостоятельно израсходованные ТСЖ в 2014-2018 г.г. на работы по капремонту дома и оплаченные Сбербанком из средств ФКР, находившихся на спесчете дома. Виды, объемы и стоимость выполненных работ за счет средств спецсчета ФКР, владельцем которого до 01.08.2019 являлось ТСЖ, подтверждены исполнительными документами, переданными вместе с актом передачи средств ФКР в адрес регионального оператора в установленном порядке.

Принимая во внимание виды и объемы выполненного ТСЖ в 2013- 2018 г.г. выборочного капремонта отдельных конструктивных элементов МКД, предельные нормативы межремонтных сроков (10-15 лет), установленные для них ВСН 58-88(р), утвержденные приказом Госкомархитектуры Госстроя СССР от 23.11.1988 №312, и плановые сроки проведения капремонта, установленные Региональной программой на 2038-2040г.г., решение комиссии Министерства ЖКХ НСО об отсутствии необходимости повторного проведения капремонта данного МКД в сроки, определенные Региональной программой, и переносе выполнения капремонта на более поздний срок не требуется, как полагает истец.

При этом он считает, что ни федеральным, ни региональным законодательством не предусмотрены полномочия регионального оператора в части контроля за расходованием средств ФКР, формируемого собственниками помещений на отдельном специальном счете, владельцем которого по решению ОСС до 31.07.2019 являлось ТСЖ. Порядок контроля за расходованием средств ФКР, формируемых на спецсчете ТСЖ, регламентирован Жилищным кодексом РФ, и, по мнению истца, такой контроль должен осуществляться собственниками помещений через ревизионную комиссию ТСЖ, уполномоченным банком, в котором открыт спецсчет, и ГЖИ по НСО, но не региональным оператором.

С учетом изложенного истцом были заявлены указанные выше исковые требования.

Решением Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 30.12.2021 в удовлетворении исковых требований ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» к Фонду модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных образований Новосибирской области об устранении нарушений, обязании совершить перечисленные истцом действия отказано.

С указанным решением суда не согласилось ТСЖ «Дом на Орджоникидзе», в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение.

В обоснование жалобы указывает, что возложение на ТСЖ или собственников МКД обязанности по возврату израсходованных ими со спецсчета средств в Фонд капитального ремонта возможно только по решению суда, установившему незаконность выполненных работ по ремонту МКД за счет указанных средств и виновную сторону.

Судом не учтено, что при выполнении работ по ремонту дома в 2014-2018 годы собственники МКД и ТСЖ, как владелец счета, руководствовались нормами ЖК РФ, регламентирующими формирование и расходование средств ФКР на специальном счете. Так называемый незачет самостоятельно выполненных ТСЖ работ в 2014-2018 годах в работы, относящиеся к капитальному ремонту дома, и начисление задолженности в сумме, затраченной ТСЖ на эти работы за счет средств ФКР, осуществлен региональным оператором после перехода средств собственников МКД с 01.08.2019 на общий счет регионального оператора, для которого, по мнению автора жалобы, установлены иные нормы ЖК РФ, которые касаются только тех собственников, которые формируют ФКР на счете регионального оператора.

Вывод суда о том, что ТСЖ не представило в адрес Фонда ЖКХ правовое подтверждение обоснованного и законного расходования денежных средств ФКР в сумме 3 536 460,98 руб. со спецсчета, опровергается документами, а именно актами приема-передачи, выпиской Сбербанка со спецсчета ТСЖ от 30.07.2019, копиями исполнительных документов (решения ОСС, договоры, акты приемки, платежные поручения) на выполнение работ по ремонту МКД в 2014-2018 годах, которые, по мнению истца, относятся к капитальному, а не иному ремонту.

Считает, что требование о предоставлении решения комиссии МинЖКХ НСО об отсутствии необходимости повторного проведения работ по капремонту в срок, установленный Региональной программой, которое необходимо для зачета (незачета) выполненных и оплаченных ТСЖ за счет ФКР работ по ремонту дома, является незаконным.

Отмечает, что действие ч. 5 ст. 181 ЖК РФ не может распространяться на период до 01.08.2019, когда правоотношения между собственниками МКД , оплачивающими взносы в ФКР на специальный счет, ТСЖ как владельцем спецсчета и Сбербанком, осуществляющим зачет и оплату всех выполненных в 2014-2018 годах работ по капремонту за счет средств ФКР со спецсчета, регламентировались главой 16 ЖК РФ.

Указывает, что признание судом ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» ненадлежащим истцом основывается на неправомерном ограничении предоставленных товариществу Жилищным кодексом РФ и Уставом полномочий по управлению общим имуществом МКД.

В судебное заседание Новосибирского областного суда стороны не явились, были извещены заказной судебной корреспонденцией. Корреспонденция для ТСЖ, направленная по адресу, указанному в апелляционной жалобе, возвращена в суд за истечением срока ее хранения. О причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили.

Руководствуясь положениями ч.3 ст.167 ГПК РФ, ч.1 ст.327 ГПК РФ, а также ст.165.1 ГК РФ, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, извещение которых следует считать надлежащим.

Прокурор как представитель третьего лица, привлеченного судом к участию в деле, пояснил, что решение суда 1 инстанции является законным и обоснованным.

Кроме того, прокуратурой Новосибирской области и ответчиком принесены письменные возражения на апелляционную жалобу.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» осуществляет управление домом по <адрес> в <адрес>.

Собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, на общем собрании 23.12.2013 было принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого было определено ТСЖ «Дом на Орджоникидзе».

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области на 2014-2043г.г., утвержденной Постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 № 524-п, в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, предусмотрен капитальный ремонт в следующие периоды: ремонт и замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт - 2020-2022гг.; ремонт внутридомовой инженерной системы канализования и водоотведения - 2038-2040гг.; ремонт крыши - 2038-2040гг.; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме - 2038-2040гг.; ремонт внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения - 2041-2043гг.

17.06.2019 на общем собрании собственниками многоквартирного дома, результаты которого были оформлены протоколом № 02/19, был изменен способ формирования фонда капитального ремонта, и принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

В адрес Фонда модернизации ЖКХ ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» был представлен акт приема-передачи средств фонда капитального ремонта за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также договоры, акты выполненных работ и платежные документы, подтверждающие расходование ТСЖ собранных от собственников дома денежных средств ФКР, которые хранились на специальном счете.

Согласно представленному ТСЖ акту, за указанный период собственникам многоквартирного дома было начислено взносов на капитальный ремонт в размере 4 099 647,74 руб., оплачено с учетом пени 4022 019,44 руб. Кроме того, поступил дополнительный доход от аренды и рекламы в размере 401 954,35 руб. За тот же период ТСЖ израсходовало на работы, связанные в ремонтом общего имущества МКД, денежные средства в размере 3 536 460,98 руб.

Эти расходы в размере 3 536 460,98 руб. не были зачтены Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области, за исключением денежных средств в размере 278 270 руб. (на основании предписания прокуратуры г.Новосибирска от 25.02.2020 № 63-ж-20) в связи с нарушением порядка, установленного Постановлением Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 № 132-п. Для зачета израсходованных средств ФКР как расходов на осуществление капитального ремонта МКД необходимо решение соответствующей комиссии органа власти об отсутствии необходимости повторного проведения работ по капитальному ремонту в срок, установленный региональной программой. Это решение принимается на основании выводов об обоснованности произведенных за счет ФКР затрат и выполнении за их счет работ именно по капитальному ремонту дома, в результате которых отсутствует необходимость в повторном проведении капитального ремонта. За получением такого решения истец не обратился, такое решение не представлено.

Оставшиеся денежные средства в размере 887 512,81 руб. были распределены пропорционально между собственниками, после чего выставлена задолженность по взносам на капитальный ремонт в размере не переданных на счет регионального оператора средств.

При этом актом проверки органа государственного контроля № 09-02-021/927 от 26.03.2020, составленного в отношении Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области, установлено исполнение Фондом предписания № 0-03-021/4853-2 в части начисления взносов на капитальный ремонт собственникам помещений <данные изъяты> многоквартирного <адрес> в <адрес> в соответствии со сведениями о размерах площадей их помещений из ФГИС ЕГРН.

Отказывая в удовлетворении иска ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» в части признания незаконным требования регионального оператора о получении ТСЖ решения комиссии Министерства ЖКХиЭ НСО об отсутствии необходимости повторного проведения капремонта в срок, установленный Региональной программой в соответствии с приказами МС и ЖКХ НСО от 15.04.2014 № 77, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст.ст. 168, 170, 173, 174 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 5 июля 2013 г. N 360-ОЗ, Порядком актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным приказом МС и ЖКХ Новосибирской области от 15 апреля 2014 г. N 77, Порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Приказом Правительства Новосибирской области от 06 апреля 2015 г. N 132-п, пришел к выводу о том, что в период формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого являлось ТСЖ «Дом на Орджоникидзе», собственниками помещений многоквартирного дома было реализовано право, закрепленное ч. 4 ст. 170 ЖК РФ (в редакции до принятия ФЗ от 29.06.2015 № 176-ФЗ), а позднее ч. 4.2, 4.3 ст. 170 ЖК РФ, на принятие решения о проведении ремонта общего имущества многоквартирного дома в более ранний срок, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.

В связи с этим, учитывая дату введения пункта 7.1 Порядка, ТСЖ «Дом на Орджоникидзе», которое в указанный период являлось заказчиком капитального ремонта, обязано было предоставить в 2018 г. и в 2019 г. сведения о проведении такого ремонта с приложением соответствующих актов за 2017 г. и 2018 г. и решение собственников помещений о признании отсутствия необходимости повторного проведения работ по капитальному ремонту в срок, установленный Региональной программой, принятое в порядке, определенном постановлением Правительства Новосибирской области от 06 апреля 2015 г. N 132-п.

Основаны на неправильном толковании норм материального права доводы апелляционной жалобы о том, что требования регионального оператора незаконны по мотиву, что после перехода собственников МКД с 01.08.2019 на общий счет регионального оператора установлены иные нормы ЖК РФ, касающиеся только собственников, формирующих ФКР на счете регионального оператора.

При изменении способа формирования фонда капитального ремонта региональный оператор, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или владелец специального счета, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, на основании ч. 7 и 10 ст. 173 ЖК РФ обязан передать владельцу специального счета и (или) региональному оператору все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта, а также перечислить средства фонда капитального ремонта с предоставлением акта приема-передачи денежных средств с информацией о сумме начисленных и оплаченных взносов по каждому собственнику помещения.

Кроме того, соответствии с ч.5 ст.181 ЖК РФ в случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Перечень документов для осуществления зачета израсходованных денежных средств утвержден Приказом министерства ЖКХиЭ Новосибирской области от 09.06.2017 № 138 «Об утверждении Перечня документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении региональным оператором зачета стоимости ранее оказанных услуг и (или) проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома».

Одним из оснований для проведения зачета стоимости ранее выполненных работ по капитальному ремонту является решение комиссии о признании отсутствия необходимости повторного проведения работ по капитальному ремонту в срок, установленный региональной программой, принятое в соответствии с Порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 № 132-п.

Означенное решение комиссии, как уже было указано выше, в адрес ответчика истцом представлено не было.

Вопреки утверждениям истца, процедура по зачету стоимости ранее проведенных ТСЖ работ по капитальному ремонту, предусматривающая предоставление решения соответствующей комиссии органа власти об отсутствии необходимости проведения повторного капитального ремонта, направлена на гарантию прав собственников жилых домов, внесших плату за капитальный ремонт на спецсчет, а также на проверку обоснованности расходования денежных средств с таких счетов и качества ремонта, проведенного по инициативе владельца счета в более ранние сроки, чем это предусмотрено региональной программой.

Кроме того, решением Центрального районного суда г. Новосибирска от 24.02.2021 по административному делу 2а-844/2021 отказано в удовлетворении административного искового заявления ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» об оспаривании представления должностного лица прокуратуры, которым на ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» возложена обязанность по предоставлению региональному оператору для зачета стоимости ранее оказанных услуг и (или) проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома решения комиссии о признании отсутствия необходимости повторного проведения работ по капитальному ремонту в срок, установленный региональной программой, принятое в соответствии с Порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Данное решение суда вступило в законную силу 25.05.2021 на основании апелляционного определения Новосибирского областного суда.

Кроме того, решением Центрального районного суда г. Новосибирска 16.02.2021 по гражданскому делу по иску прокурора <адрес> в интересах МЛИ, БЛИ к ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» исковые требования прокурора о признании незаконным бездействия, обязании совершить действие удовлетворены частично. Суд обязал ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу подать в комиссию по определению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах заявление для рассмотрения вопроса об отсутствии необходимости повторного проведения работ по капитальному ремонту в срок, установленный Региональной программой, исходя из выполненных в <адрес> работ за счет средств ФКР, с соблюдением Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 № 132.

Апелляционным определением Новосибирского областного суда от 20.05.2021 решение Центрального районного суда г.Новосибирска от 16.02.2021 оставлено без изменения.

Указанными решениями суда подтверждено, что одним из оснований для проведения зачета стоимости ранее выполненных работ по капитальному ремонту является решение комиссии Министерства ЖКХиЭ НСО о признании отсутствия необходимости повторного проведения работ по капитальному ремонту в срок, установленный региональной программой, принятое в соответствии с Порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 № 132-п.

Установив факт отказа ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» от получения решения комиссии Министерства ЖКХиЭ НСО об отсутствии необходимости повторного проведения капитального ремонта в срок, установленный Региональной программой и законность действий ответчика в указанной части, а также учитывая, что документа об отсутствии задолженности по взносам на капитальный ремонт всех собственников помещений многоквартирного <адрес> не имеется, суд пришел к верному выводу, что оснований для возложения на Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных образований Новосибирской области обязанности по передаче истцу акта приема-передачи средств от 01.08.2019 не имеется.

Кроме того, на основании ст. 8, 12 ГК РФ, ст. 135, 144, 145, 146 ЖК РФ суд обоснованно указал на отсутствие у ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» полномочий на подачу иска в части признания отсутствующей задолженности по взносам на капитальный ремонт и пени по ним, начисленным Региональным оператором собственникам помещений в МКД за период 2014-2019 г.г. и внесении соответствующих изменений в платежную систему «Город». Данное требование не связано с управлением общим имуществом МКД, фактически оспариваются действия ответчика в части начисления конкретных сумм задолженности каждому из собственников МКД, при этом указанные лица не уполномочили ТСЖ на предъявление таких исковых требований в их интересах и от их имени.

Доводы апелляционной жалобы об ограничении судом полномочий, предоставленных товариществу нормами ЖК РФ и Уставом, несостоятельны.

Исходя из правил п. 8 ст.138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.

Согласно п. 5.4.9 Устава ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» ТСЖ имеет право представлять законные интересы собственников помещений в МКД, связанные с управление общим имуществом в МКД, в том числе в отношениях с третьими лицами.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.07.2014 № 1683-О, правовое регулирование, содержащееся в п. 1 ч. 2 ст. 137 ЖК РФ, обусловлено природой товарищества собственников жилья, созданной исключительно с целью эффективного управления имуществом многоквартирного дома

Вопрос о признании отсутствующей задолженности, незаконно начисленной Региональным оператором собственникам по взносам в фонд капитального ремонта за период 2014-2019г.г. и пени по ним, внесении соответствующих изменений в платежную систему «Город» является вопросом, не связанным с распоряжением или использованием общедомового имущества.

Таким образом, все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, аналогичны позиции истца в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, аргументированно изложенная в обжалуемом судебном акте. Оснований для иной оценки представленных в дело доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает. Нормы материального и процессуального права применены судом верно, оснований для отмены решения суда, предусмотренных ч.4 ст. 330 ГПК РФ, не имеется.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 30.12.2021 в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оставить без изменения, апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья «Дом на Орджоникидзе» - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи