ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-5070/20 от 14.07.2021 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья – Попова И.Н. Дело № 33-6957/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград 14 июля 2021 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Станковой Е.А.,

судей Марчукова А.В., Колганова В.М.,

при секретаре Объедковой О.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5070/2020 по иску ФИО1 к государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» о возложении обязанности произвести ежемесячную денежную выплату на оплату жилищно-коммунальных услуг, произвести перерасчет ежемесячной денежной выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг, понуждении к выплате компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, компенсации морального вреда

по апелляционной жалобе ФИО1

на решение Волжского городского суда Волгоградской области от 23 декабря 2020 г., которым ФИО1 в удовлетворении требований к государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» о возложении обязанности произвести ежемесячную денежную выплату на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с января 2016 г. по декабрь 2020 г., произвести перерасчет ежемесячной денежной выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с июля 2006 г. по сентябрь 2020 г., о понуждении к выплате компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, взыскании судебных расходов, компенсации морального вреда, отказано.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Станковой Е.А., судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратилась в суд с иском к государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» (далее - ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому») о возложении обязанности произвести ежемесячную денежную выплату на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с января 2016 г. по декабрь 2020 г., произвести перерасчет ежемесячной денежной выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с июля 2006 г. по сентябрь 2020 г., о понуждении к выплате компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, взыскании судебных расходов, компенсации морального вреда.

В обоснование исковых требований указала, что является инвалидом <.......>, имеет статус ветеран труда, состоит на учете в ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» по категориям <.......>». В октябре 2019 г. она получила решение ответчика о назначении компенсации расходов за оплату взносов на капитальный ремонт с 1 октября 2019 г., ежеквартально, в размере 263 руб. 60 коп. С данным решением не согласна, полагает, что компенсация ее расходов на капитальный ремонт должна производиться с января 2016 г., со дня достижения 80-ти летнего возраста. Оплаченная ею 9 февраля 2019 г. задолженность по оплате за капитальный ремонт в размере 6330 руб. 25 коп, согласно выставленного в январе 2019 г. счета, не была компенсирована в размере 100 %, как и не были компенсированы оплаченные ею за период с февраля по декабрь 2019 г., с января по сентябрь 2020 г. суммы в размере 1449 руб. 80 коп, 1269 руб.30 коп, соответственно. В нарушение требований действующего законодательства, с 2006 г. ответчиком не производятся перерасчеты сумм ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг на основании представленных квитанций, платежные документы не истребуются.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец, с учетом уточнения исковых требований просила обязать ответчика произвести ежемесячную денежную выплату (далее - ЕДВ) по оплате жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) в размере 50 % от суммы 70959 руб. за период с января 2016г. по декабрь 2019 г., что составляет 35479 руб.; обязать ответчика произвести перерасчет ЕДВ по оплате ЖКУ за период с июля 2006 г. по сентябрь 2020 г. и по результатам перерасчета произвести доплату; обязать ответчика выплатить компенсацию в размере 100 % за оплату капитального ремонта в сумме 9049 руб.; взыскать с ответчика компенсацию морального среда в размере, определенном судом; расходы, понесенные ею на оплату государственной пошлины, по ксерокопированию документов; обязать ответчика произвести ЕДВ по оплате ЖКУ, в том числе, за 2020 г. в размере 8230 руб. 70 коп., компенсировать расходы на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества за период с января по октябрь 2020г. в размере 1410 руб., с января по декабрь 2019 г. в размере 7780 руб.; ежемесячную денежную выплату с января по декабрь 2019г. в размере 9606 руб. 03 коп, с января по декабрь 2018 г. в размере 7959 руб. 29 коп, с января по декабрь 2016 г. в размере 11349 руб. 12 коп.

Судом постановлено указанное выше решение.

Не согласившись с решением суда, ФИО1 в апелляционной жалобе просит судебный акт отменить, приводя те же доводы, что и в обоснование заявленных в суде требований. Полагает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, так как представленные ей письменные доказательства, а также расчет, свидетельствуют о наличии задолженности.

В возражениях на апелляционную жалобу ответчик просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения районного суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.

В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги (статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Законом Волгоградской области от 19 декабря 2013 г. № 174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» для одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста семидесяти лет предоставлено право на получение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в размере 50 процентов, для одиноко проживающих неработающих собственникам жилых помещений, достигших возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов.

Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт устанавливается администрацией Волгоградской области. Размер компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт рассчитывается, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт за один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного администрацией Волгоградской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статья 4).

Постановлением администрации Волгоградской области от 1 марта 2016г. № 89-п утвержден Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области.

Разделом 2 указанного Порядка предусмотрено, что компенсация назначается на основании заявления гражданина либо его представителя о предоставлении компенсации по форме, установленной комитетом социальной защиты населения Волгоградской области. В заявлении указывается на соответствие граждан, условиям, установленным в статье 4 Закона № 174-ОД. Заявление подается в центр социальной защиты населения, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства гражданина; к заявлению прилагаются следующие документы: документ, удостоверяющий личность гражданина; документы, подтверждающие факт отнесения совместно проживающих граждан к членам семьи гражданина (не представляются одиноко проживающими гражданами); документы, удостоверяющие личность членов семьи гражданина (не представляются одиноко проживающими гражданами); документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; решение суда, устанавливающее место жительства гражданина, - при наличии (представляется в случае отсутствия отметки о месте жительства в документе, удостоверяющем личность); платежные документы или иные документы, содержащие сведения о размере начисленного взноса на капитальный ремонт за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления; документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени гражданина (в случае подачи заявления представителем); реквизиты лицевого счета, открытого в кредитной организации (в случае выбора гражданином соответствующего способа получения компенсации); согласие на обработку персональных данных лица, обратившегося за назначением компенсации, а также иных лиц, информация о которых представляется лицом, обратившимся за назначением компенсации, в случаях и по форме, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".

Компенсация назначается с месяца подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка. В случае подачи заявления и необходимых документов до 31 декабря 2016 г. компенсация назначается с 1 января 2016 г., но не ранее месяца, в котором возникло право на назначение компенсации (пункт 2.8 Порядка).

Выплата компенсации производится ежеквартально за истекший квартал (пункт 2.9 Порядка).

Размер компенсации определяется, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного администрацией Волгоградской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер компенсации не может превышать размера произведенных расходов на уплату взноса на капитальный ремонт за вычетом сумм, получаемых в качестве мер социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.5 Порядка).

При достижении получателем компенсации возраста 80 лет компенсация в размере 100 процентов назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин достиг возраста 80 лет, без предъявления получателем компенсации документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка (пункт 3.8 Порядка).

Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К числу граждан, на которых распространяется такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, относятся, в том числе, инвалиды (часть 13 статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации).

Согласно части 13 статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за коммунальные услуги, рассчитанной, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда (далее - ОДН).

Статьей 1 Закона Волгоградской области от 10 июля 2008 г. № 1735-ОД «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» предусмотрено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Волгоградской области, предоставляются в форме ежегодных и ежемесячных денежных выплат на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 27 Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. № 246-ОД «Социальный кодекс Волгоградской области» (принят Волгоградской областной Думой 24 декабря 2015 г.) меры социальной поддержки предоставляются: ветеранам труда.

Порядком предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденным постановлением администрации Волгоградской области от 24 августа 2016 г. № 478-п, определена процедура предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (пункт 1.1 названного Порядка).

В силу пункта 2.7 данного Порядка ежемесячная денежная выплата на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляется гражданину в виде авансовой суммы в размере, определяемом как сумма компенсаций расходов по оплате 50 процентов каждого вида жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с нормами и в объемах, которые установлены законодательными актами, указанными в пункте 1.2 Порядка.

Пунктом 3.9 Порядка предусмотрено, что Центр социальной защиты населения ежегодно в первом полугодии осуществляет перерасчет ЕДВ на оплату ЖКУ (подтверждение ее размера) за предыдущий год на основании представленных гражданином платежных документов и (или) сведений, полученных в рамках информационного взаимодействия.

Перерасчет ЕДВ на оплату ЖКУ по инициативе гражданина за прошедший период осуществляется не более чем за три года, предшествующих месяцу обращения.

По результатам перерасчета гражданам производится доплата или удержание из сумм последующих ЕДВ на оплату ЖКУ.

Проавансированные суммы ЕДВ на оплату ЖКУ сверх объема мер социальной поддержки, предусмотренного действующим законодательством, при изменении места жительства гражданина учитываются в зачет осуществления последующей выплаты с месяца регистрации по новому месту жительства гражданина, а в случае образования недополученных сумм ему осуществляется доплата.

Меры социальной поддержки назначаются гражданину на одно жилое помещение, являющееся его местом жительства (пребывания), согласно пункту 1.4. Порядка.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является инвалидом <.......> имеет статус ветеран труда, с 5 февраля 1991 г. является получателем пенсии по старости. С октября 2016 г. ФИО1 проживает по адресу: <адрес>

ФИО1 состоит на учете в ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» по категориям «<.......>

На основании заявления от 12 ноября 2012 г. ФИО1 с 1 декабря 2012 г. назначены меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181 – ФЗ «О социальной защите населения в Российской Федерации» по категории <.......>» по оплате коммунальных услуг и ОДН в размере 50%., на основании представленной справки об инвалидности (до 1 декабря 2012 г. пользовалась мерами социальной поддержки по категории «ветеран труда»).

На основании заявления ФИО1 от 22 августа 2019 г. по предоставленным платежным документам, подтверждающим расходы за коммунальные услуги по адресу: <адрес>, за октябрь- декабрь 2016 г. 2017-2020 г.г. ей были назначены меры социальной поддержки с октября 2016 г. Общая сумма выплаты в октябре 2019 г. составила 14294 руб., из расчета: (доплата по перерасчету с октября 2016 г. по декабрь 2918 г. 10961 руб.) – (авансовый платеж по перерасчету за 2014 г., 2015 г., с января по сентябрь 2016 г. 2357 руб.) + (ЕДВ на оплату ЖКУ в авансовом размере 569 руб. с января по октябрь 2019 г. 5690 руб.).

Согласно пункту 3.9 Порядка предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденным постановлением администрации Волгоградской области от 24 августа 2016 г. № 478-п, проавансированные суммы ЕДВ на оплату ЖКУ сверх объема мер социальной поддержки, предусмотренного действующим законодательством при изменении места жительства гражданина, учитываются в зачет осуществления последующей выплаты с месяца регистрации по новому месту жительства гражданина. В связи с тем, что при назначении мер социальной поддержки по новому месту жительства авансовый платеж в сумме 2357 руб. подлежит удержанию из назначенной ЕДВ на оплату ЖКУ, ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» 6 сентября 2019 г. отказалось от ранее заявленных требований о взыскании с ФИО1 о взыскании авансового платежа в судебном порядке (возражения ответчика – том 1 л.д. 96 об.) в связи с чем, апелляционным определением Волжского городского суда Волгоградской области от 9 сентября 2019 г. решение мирового судьи судебного участка № 133 Волгоградской области от 25 апреля 2019 г. о взыскании с ФИО1 в пользу ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» излишне выплаченной суммы ЕДВ на оплату ЖКУ в сумме 2357 руб. отменено, производство по делу прекращено в связи с отказом от иска (том 1 л.д. 22-23).

По результатам обращения ФИО1 30 декабря 2019 г. была произведена корректировка перерасчета за счет включения в расчет расходов, понесенных на содержание общедомового имущества, за октябрь – декабрь 2016 г., 2017 -2018 г.г., в результате чего сформировалась доплата в сумме 910 руб., которая была выплачена истцу в январе 2020 г.

Также судом установлено, что ФИО1 22 августа 2019 г. обратилась с заявлением в ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» о компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.

Решением ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» № <...> от 2 сентября 2019 г. ФИО1 на основании Закона Волгоградской области от 19 декабря 2013 г. № 174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» с 1 августа 2019 г. назначена компенсация расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, ежеквартально, в размере 263 руб. 60 коп, при этом она была отнесена к группе лиц – «одинокие собственники 80 лет».

Из ответа ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» от 5 августа 2019 г. № <...> истории выплат сумм компенсации усматривается, что с октября 2019 г. размер компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт составил 395 руб. 40 коп. в квартал, с 1 апреля 2020 г. – в размере 423 руб. 12 коп. в квартал.

Расчет суммы компенсации в 2019 - 2020 г.г. произведен ответчиком исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, который, в соответствии с постановлением администрации Волгоградской области от 8 октября 2018 г. № 459-п "Об установлении на 2019 г. минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Волгоградской области", составлял 6,13 руб. за один квадратный метр общей площади помещения в месяц. Постановлением администрации Волгоградской области от 15 октября 2019 г. № 517-п "Об установлении на 2020 г. минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Волгоградской области" минимальный размер взноса составляет 6,56 руб. за один квадратный метр общей площади помещения в месяц.

Выплаты производились истцу путем перечисления на счет в банке, открытый на имя истца с 1 августа 2019 г., в соответствии с пунктами 1.3, 2.8 Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО1 о взыскании компенсации расходов по уплате взносов за капитальный ремонт, суд исходил из того, что компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставлялась ФИО1 в соответствии с действующим законодательством, задолженность по компенсации таких расходов у ответчика перед истцом отсутствует.

Обращаясь в суд, ФИО1 также указывала на то, что ей начислялись денежные суммы ЕДВ на оплату ЖКУ в спорные периоды в меньшем размере, чем положено, перерасчеты сумм ЕДВ на оплату ЖКУ на основании представленных квитанций не производились.

Установив, что назначение и предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств областного бюджета производилось ответчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований об обязании ответчика произвести ежемесячную денежную выплату на оплату жилищно-коммунальных услуг в период с января 2016 г. по декабрь 2020 г., перерасчет ежемесячной денежной выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с июля 2006 г. по сентябрь 2020 г.

Суд также посчитал пропущеннымсрок исковой давностипо заявленным требованиям о возложении на ответчика обязанности по выплате ЕДВ на оплату ЖКУ в период с июля 2006 г. по октябрь 2017 г., о применении которой заявил ответчик, что являетсясамостоятельным основаниемдляотказависке в данной части.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы о наличии задолженности по выплате ЕДВ на оплату ЖКУ опровергаются материалами дела, в том числе, данными о фактических расходах на ЖКУ за период с 1 октября 2016 г. по 31 декабря 2019 г., о доплате ЕДВ на оплату ЖКУ за период с 1 октября 2019 г. по 1 апреля 2020 г., историей выплат ЕДВ на оплату ЖКУ за период с 1 октября 2019 г. по 1 декабря 2020 г., с 1 января 2009 г. по 1 декабря 2020 г., распоряжением – расчетом мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, составленным на основании корректировки выплат за 2016 - 2018 г.г. с учетом авансовых платежей.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, ФИО1 осуществлен перерасчет за все календарные годы по представленным квитанциям, по результатам перерасчета осуществлялась доплата.

Довод апелляционной жалобы об ошибочности произведенного ответчиком расчета задолженности по предоставлению мер социальной поддержки в виде 50% оплаты расходов на оплату ЖКУ, является несостоятельным, поскольку ответчик производит расчет и выплату компенсации по имеющимся в его распоряжении сведениям и в последующем, по мере поступления новых данных, производит перерасчет и соответствующую доплату.

Судом правомерно не принят во внимание представленный истцом расчет сумм ЕДВ на оплату ЖКУ, поскольку данный расчет был произведен из общей суммы всех расходов, исчисленных на количество проживающих (два человека), понесенных истцом на оплату жилищно-коммунальных услуг, без учета выплаченных ей сумм ЕДВ, тогда как компенсация расходов истцу производится только по оплате коммунальных услуг и ОДН, без учета остальных лиц, зарегистрированных в жилом помещении, в котором проживает истец.

За период с января 2016 г. по декабрь 2019 г. истцу предоставлялось ЕДВ на оплату ЖКУ в размере 50 % понесенных расходов на оплату коммунальных услуг и ОДН по сведениям, представленным ресурсоснабжающими организациями и самим истцом, что подтверждается историей выплат, иных документов, подтверждающих понесенные расходы за спорный период истцом не представлено, в связи с чем, судом обоснованно отказано в удовлетворении исковых требований о выплате ЕДВ на оплату ЖКУ за период с января 2016 г. по декабрь 2019 г. в размере 50 % от суммы 70959 руб. Компенсация взноса за капитальный ремонт ФИО1, как установлено судом, назначена с 1 августа 2019 г. по ее заявлению в размере 100 % и выплачивается ежеквартально.

Поскольку судом не установлено нарушение ответчиком прав истца на получение мер социальной поддержки, истцом, в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,не представлены доказательства нарушения личных неимущественных прав в результате действий (бездействий) ответчика, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика компенсации морального вреда.

В связи с отказом в удовлетворении основных исковых требований, суд обоснованно отказал в удовлетворении требований о взыскании судебных расходов.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда, основаны на неверном толковании закона, сводятся лишь к несогласию с выводами суда и субъективной оценке установленных обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве достаточного основания для отмены обжалуемого решения суда.

Судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению. При этом, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствие с требованиями процессуальных норм. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом также допущено не было.

При указанных обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

определила:

решение Волжского городского суда Волгоградской области от 23 декабря 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: