ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-595/2021 от 20.01.2022 Владимирского областного суда (Владимирская область)

Дело № 33-247/2022 (33-4810/2021) докладчик – Михеев А.А.

Суд 1-ой инстанции №2-595/2021 судья – Маленкина И.В.

УИД ****

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Никулина П.Н.,

судей Михеева А.А., Афанасьевой К.Е.,

при секретаре Яблоковой О.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 20 января 2022 г. гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Министерства обороны Российской Федерации на решение Александровского городского суда Владимирской области от 02 июня 2021 г., которым постановлено:

исковые требования Военного прокурора 98 военной прокуратуры гарнизона, войсковой части **** удовлетворить частично.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации в течение шести месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу заключить на конкурсной основе государственный контракт на проведение работ по определению границ земельного участка военного городка **** примерной площадью 750000 кв.м, оформить надлежащим образом правоустанавливающие документы Министерства обороны Российской Федерации на сформированный земельный участок для его последующей безвозмездной передачи в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 8 декабря 2011г. № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Заслушав доклад судьи Михеева А.А., пояснения представителя ответчика Зайцевой М.Ю. поддержавшей апелляционную жалобу, представителя истца Корниевского А.В. возражавшего относительно удовлетворения доводов апелляционной жалобы и полагавшего о законности принятого решения, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Военный прокурор 98 военной прокуратуры гарнизона, войсковой части **** (далее – военный прокурор), действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в Александровский городской суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации (далее – МО РФ), в котором с учетом уточнений просил обязать МО РФ в срок до января 2022г. заключить на конкурсной основе государственный контракт на проведение работ по определению границ земельного участка военного городка **** примерной площадью 750000 кв.м., спланированного к передаче в муниципальную собственность, оформить надлежащим образом правоустанавливающие документы на сформированный земельный участок, который в дальнейшем передать в муниципальную собственность, при согласовании с администрацией Александровского района Владимирской области и администрацией Каринского сельского поселения в рамках Федерального закона от 8 декабря 2011г. № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Исковые требования обоснованы тем, что на основании Постановлений Совета Министров РСФСР от 12 декабря 1960г. № 7576рс, от 28 августа 1969г. № 1652рс, от 28 ноября 1966г. № 1398рс, от 28 февраля 1970г. № 1480рс, а также решения облисполкома от 26 мая 1962г., для государственных целей МО РФ выделен земельный участок с кадастровым номером **** площадью 3580000 кв.м по адресу: ****, находящийся на балансе ФГКЭУ «202 квартирно-эксплуатационная часть района» МО РФ в составе военного городка № ****, используемый в интересах войсковой части **** и **** армии противовоздушной и противоракетной обороны (особого назначения). В соответствии с приказом МО РФ от 17 декабря 2010г. № 1871 ФГКЭУ «202 квартирно-эксплуатационная часть района» МО РФ реорганизована путем присоединения к ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ ( далее – ФГКУ «ЦТУИО») с передачей на баланс учреждения объектов недвижимости, в том числе земельного участка с кадастровым номером **** площадью 3580000 кв.м. В рамках Федерального закона от 8 декабря 2011г. № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании решения министра обороны имущество военного городка № **** и земельный участок, на котором оно расположено подлежит передаче в собственность Каринского сельского поселения Александровского р-на Владимирской обл. Вместе с тем в границах данного земельного участка помимо территории жилого городка № **** расположена техническая зона (военные городки № **** и № ****), не подлежащая передаче в муниципальную собственность. В целях передачи недвижимого имущества жилого городка необходимо проведение работ по его образованию из земельного участка с кадастровым номером **** площадью 3580000 кв.м с исключением земельных участков военных городков иных категорий.

До настоящего времени границы земельного участка военного городка ****, расположенного на территории Александровского р-на, в соответствии с действующим законодательством не установлены, межевой план не оформлен, на кадастровый учет не поставлен, право собственности Российской Федерации на него не зарегистрировано. Земельный участок с кадастровым номером **** площадью 3580000 кв.м фактически состоит из земельных участков с разным разрешенным использованием – земли лесного фонда, земли обороны, земли жилого городка. По сообщению ФГКУ «ЦТУИО» для передачи объектов недвижимости военного городка требуется проведение кадастровых работ в отношении земельного участка площадью 750000 кв.м.

В период 2018-2021гг. в военную прокуратуру поступило более 100 обращений граждан, обусловленных нарушением их прав при проживании в военном городке ****, а именно: нарушение прав при обслуживании и эксплуатации жилых домов, развитии инфраструктуры (состояние дорог, детских площадок, объектов жилищно-коммунального хозяйства), отсутствие лицензии на образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения, нарушение избирательных прав граждан, на получение медицинской помощи, социальных льгот, обращение в государственные органы. Анализ причин и условий, способствовавших допущению указанных нарушений, показал, что военный городок **** более 10 лет находится в стадии передачи в муниципальную собственность, которая невозможна ввиду отсутствия границ земельного участка жилой территории военного городка Сергиев Посад-15, запланированного к передаче в муниципальную собственность. В рамках работы комиссии, созданной постановлением главы Александровского района от 16 октября 2018г. № 2141, представителем ФГКУ «ЦТУИО» сообщалось о рассмотрении вопроса проведения необходимых работ по установлению границ земельного участка в 2019-2020гг., о чем 2 декабря 2018г. вынесено соответствующее решение комиссии, которое до настоящего времени не исполнено. Аналогичные решения принимались на совместных совещаниях в 2019-2021гг., которые также не исполнялись.

По причине бездействия МО РФ, его структурных подразделений в вопросе передачи военного городка **** в муниципальную собственность нарушаются права граждан, проживающих на территории военного городка. Ненадлежащее исполнение МО РФ обязанностей собственника, вытекающих из бремени содержания и надлежащего оформления принадлежащего ему объекта недвижимости, расположенного на территории Александровского р-на Владимирской обл., влечет нарушение законодательства Российской Федерации, и как следствие, угрозу безвозвратной утраты земель обороны, планируемых к использованию для обеспечения обороноспособности государства.

В судебном заседании суда первой инстанции представить военной прокуратуры Корниевский А.В. поддержал исковые требования по изложенным основаниям.

Представить ответчика Министерства обороны РФ Константинова Ю.В., с иском не согласилась, указала на отсутствие достаточных денежных средств для проведения межевых работ в отношении спорного земельного участка, необходимость передачи спорного земельного участка в муниципальную собственность и проведения кадастровых работ не оспаривала.

Представителем представлен письменный отзыв на иск, в котором ответчик указывает, что заявленные военным прокурором требования направлены на решение конкретных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МО РФ в отношении содержания использования принадлежащих ему объектов. Правомочий на заявление указанных требований у военного прокурора не имеется, такие правомочия принадлежат только собственнику имущества. Кадастровые работы в отношении земельных участков, используемых для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, проводятся в рамках государственных контрактов, заключаемых Министерством обороны РФ со специализированными организациями, на основании перечней, предоставляемых балансодержателями земельных участков. Балансодержателем земельного участка с кадастровым номером **** является ФГКУ «ЦТУИО» и в рамках исполнения поручений департамента военного имущества Министерства обороны РФ. Спорный земельный участок включен в перечень земельных участков, в отношении которых необходимо проведение кадастровых работ в первоочередном порядке в 2021г. Решение по составу земельных участков, включаемых в государственный контракт, принимается департаментом военного имущества Министерства обороны РФ в пределах выделенных лимитов бюджетных средств на проведение кадастровых работ на соответствующий год. Письмом от 1 февраля 2021г. в адрес правительства Владимирской области направлено обращение об оказании содействия в организации кадастровых работ за счет средств принимающей стороны, а также о принятии объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность. Указанное обращение находится на рассмотрении и по результатам получения ответов уполномоченных органов будет организована дальнейшая работа по проведению землеустроительных работ. Заявленные исковые требования военного прокурора являются преждевременными, поскольку Министерством обороны РФ предприняты все меры для организации землеустроительных работ на земельном участке с кадастровым номером ****.

Представитель третьего лица администрации Александровского района Захарова И.Н. поддержала заявленные требования, пояснила, что передача объектов недвижимости в муниципальную собственность Александровского района либо в муниципальную собственность Каринского сельского поселения должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом государственная собственность на земли на территории Александровского района не разграничена, в связи с чем безвозмездная передача спорного земельного участка в государственную либо муниципальную собственность должна осуществляться в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 8 декабря 2011г. № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Представитель третьего лица администрации Каринского сельского поселения Александровского района, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменный отзыв на иск, где указал о вхождении территории военного городка **** в границы населенного пункта д.Таратино Каринского сельского поселения на основании Закона Владимирской области от 16 мая 2005г. № 61-ОЗ « О наделении округа Александров и вновь образованных муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ». Ранее участвуя в судебном разбирательстве представитель администрации Каринского сельского поселения Малышева Е.Н. поддержала исковые требования военного прокурора.

Представитель третьего лица ФГКУ «ЦТУИО», надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил отзыв на иск. В отзыве на иск представитель третьего лица указывает, что объекты недвижимого имущества, в том числе 17 многоквартирных домов, детский сад, школа военного городка **** расположены в границах земельного участка с кадастровым номером ****, который находится на балансовом учете ФГКУ «ЦТУИО». Границы земельного участка в соответствии с действующим законодательством не установлены, ориентировочная площадь жилого городка №****, подлежащая передаче в муниципальную собственность, составляет 750000 кв.м. Военный городок №**** передается в полном объеме, за исключением служебных квартир, и для этих целей необходимо проведение работ по образованию земельного участка из земельного участка с кадастровым номером ****.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился ответчик и обратился с апелляционной жалобой на предмет его отмены.

В апелляционной жалобе Министерство обороны РФ ссылается на отсутствие полномочий прокурора для обращения в суд с настоящим иском, вмешательством в хозяйственно-финансовую деятельность Министерства обороны РФ. Указывает, что со стороны ответчика отсутствует бездействие, а правомочия на заявление указанных в иске требований принадлежат лишь собственнику спорного имущества, коим является Министерство обороны РФ, в связи с чем проведение кадастровых работ носит добровольный, заявительный характер. Также полагая Министерство обороны РФ ненадлежащим ответчиком по иску, считает надлежащим ответчиком ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.

Прокурором принесены письменные возражения относительно доводов изложенных в апелляционной жалобе, в которых он полагает о законности принятого судебного постановления.

Апелляционное рассмотрение на основании ч.3 ст. 167 ГПК РФ проведено в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом.

Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что земельный участок площадью 3580000 кв.м. с кадастровым номером ****, с разрешенным использованием – под объекты обороны, безопасности, космического обеспечения, расположенный по адресу: Владимирская обл., Александровский р-он, вблизи д.Жуклино, включен в реестр федерального имущества, поставлен на кадастровый учет со статусом ранее учтенного, его границы в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлены, право собственности Российской Федерации на земельный участок зарегистрировано 17 февраля 2006г.

Землеустроительные дела (план, схема и прочие материалы) на спорный земельный участок в государственный фонд данных Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области не передавались.

Спорный земельный участок в числе прочих, находящихся на балансе ФГКЭУ «192 квартирно-эксплуатационная часть района» МО РФ, был передан правопреемнику ФГУ «ЦТУИО» по передаточному акту.

На основании распоряжения заместителя Министра обороны от 28 июля 2003г. № 3276-р, на праве оперативного управления за 202 квартирно-эксплуатационной частью МО РФ было закреплено недвижимое имущество – жилые дома, объекты инфраструктуры, жилищно-коммунального назначения и пр., находящееся в д.Жуклино Александровского р-на Владимирской обл. Этим же распоряжением на 202-ю квартирно-эксплуатационную часть МО РФ возложена обязанность оформить правоустанавливающие документы на земельный участок.

Правопреемником ФГКЭУ «202 квартирно-эксплуатационная часть района» МО РФ является ФГКУ «ЦТУИО» и по передаточному акту в числе прочего последнему передан спорный земельный участок.

Согласно положениям устава ФГКУ «ЦТУИО» имущество учреждения находится в федеральной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления или предоставляется ему в безвозмездное пользование собственником имущества; земельные участки, необходимые для достижения учреждением своих целей, могут быть предоставлены ему на праве постоянного (бессрочного) пользования (пп.25, 26, 30 устава).

Иные правоустанавливающие документы о закреплении за ФГКУ «ЦТУИО» спорного земельного участка суду не представлены.

2 августа 2001 года распоряжением Правительства Российской Федерации №1035-р внесены изменения и дополнения в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. № 752-р, в соответствии с которым закрытый военный городок **** исключен из Московской области и включен во Владимирскую область.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009г. №1330-р военный городок **** исключен из перечня закрытых военных городков.

Военный городок объективно располагается на территории муниципального образования Каринское сельское поселение Александровского р-на Владимирской обл.

Решением совета народных депутатов Александровского района от 26 декабря 2016г. №124 «Об утверждении генерального плана муниципального образования Каринское сельское поселение Александровского района Владимирской области» территория военного городка **** (в/ч №№ ****, **** Жуклино) в качестве населенного пункта включена вторым контуром в черту д.Таратино.

Деревня Таратино вошла в состав муниципального образования Каринское сельское поселение в соответствии со ст.ст. 3 и 4 Закона Владимирской области от 16 мая 2005г. № 61-ОЗ «О наделении округа Александров и вновь образованных муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ», которым установлены границы муниципального образования.

Распоряжениями администрации Каринского сельского поселения №№ 42,43 от 25 апреля 2019г. на территории военного городка **** проведена адресация объектов недвижимости и двух улиц.

Имеющая в материалах дела копия решения Исполкома Владимирского областного Совета депутатов трудящихся от 26 мая 1962г. № 446-6с свидетельствует о принятии предложения областного управления лесного хозяйства и охраны леса и передаче войсковой части **** земельного участка гослесфонда площадью 36,7 га в кварталах №**** Махринского лесничества Александровского леспромхоза в постоянное пользование.

В ходе проверок, проведенных прокуратурой, установлено наложение фактических границ земельного участка с кадастровым номером **** на земельный участок лесного фонда с кадастровым номером **** (обособленные участки с кадастровыми номерам **** и ****).

Созданная администрацией Александровского района, в соответствии с требованиями ч.20 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, комиссия также зафиксировала наложение границ спорного земельного участка на границы земель лесного фонда, что является основанием для проведения кадастровых (землеустроительных) работ с целью уточнения границ спорного земельного участка, приведению категории земель в соответствии с земельным законодательством.

По сообщению ФГКУ «ЦТУИО» в адрес военного прокурора следует, что ориентировочная площадь жилого городка ****, подлежащая передаче в муниципальную собственность, составляет 750000 кв.м., и в границах спорного земельного участка расположена техническая зона (военные городки №**** и ****), не подлежащая передаче в муниципальную собственность.

10 февраля и 2 марта 2021г. ФГКУ «ЦТУИО» в адрес МО РФ направлены перечни земельных участков, в отношении которых необходимо проведение кадастровых работ в первоочередном порядке, в числе которых заявлен спорный земельный участок.

Как следует из отзыва ФГКУ «ЦТУИО» на иск военного прокурора, в целях передачи объектов недвижимого имущества военного городка ****, необходимо проведение работ по образованию земельного участка из земельного участка с кадастровым номером ****, а также исключению земельных участков военных городков из земель лесного фонда.

До настоящего времени МО РФ решение о безвозмездной передаче недвижимого имущества военного городка **** в собственность Владимирской области либо в муниципальную собственность, как это предусмотрено ст. 3 Федерального закона № 423-ФЗ, не принято.

Рассматривая настоящее дело, суде руководствовался положениями ст. ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ст.1,6,8,27,42,69,70,93 Земельного кодекса РФ Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082.

Разрешая настоящее дело, суд первой инстанции исходил из того, что сведения о местоположении границ земельного участка относятся к основным его характеристикам, устанавливаются посредством проведения кадастровых работ (межевания) и определения координат характерных точек таких границ, т.е. точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Установление границ земельного участка позволяет провести его окончательную индивидуализацию и поставить его на соответствующий государственный учет, определяет территорию, занятую земельным участком, и создает правовую определенность в отношениях по использованию заинтересованным лицами смежных земельных участков.

Суд признал, что Министерство обороны Российской Федерации как собственник имущества несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, однако действий по оформлению правоустанавливающих документов на сформированный земельный участок для его последующей передачи не производит, что влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований соглашается.

Отклоняя доводы апелляционной жалобы в части отсутствия у прокурора полномочий по обращению в суд с настоящим иском судебная коллегия отмечает следующее.

Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 утверждено Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которого указанное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил, имущества, которое составляет государственную казну Российской Федерации и управление которым осуществляет Минобороны России, а также правомочия в отношении земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил (подпункт 71 пункта 7 положения).

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1).

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (пункт 2).

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно статье 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора органов прокуратуры являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в этом пункте (пункт 1).

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (часть 2).

Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Как следует из ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В рассматриваемом споре причиной обращения прокурора с настоящим иском послужили много численные обращения граждан (в период с 2018 по 2021 г. более 100 обращений), обусловленные нарушением их прав при проживании в военном городке г. ****.

Бездействие ответчика в виде неисполнения обязанности по безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации либо в муниципальную собственность недвижимого имущества военного городка нарушают как права неопределенного круга лиц проживающих в указанном городке, так и Российской Федерации.

Кроме того, неисполнение должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации требований прокурора может привести к незаконному захвату третьими лицами части земельного участка, незаконной постановке на кадастровый учет земельных участков, расположенных в пределах земельного участка с кадастровым номером **** и передаче их в собственность или пользование посторонним лицам, что впоследствии может привести к уменьшению площади указанного земельного участка и нарушению права собственности Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для возложения на Министерство обороны Российской Федерации обязанности по проведению кадастровых работ, являлись предметом тщательной оценки суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой не усматривается.

Кроме того, судебная коллегия отмечает, что именно Министерство обороны уполномочено на выделение денежных средств для заключения государственного контракта на проведение кадастровых работ.

Доказательств невозможности исполнения судебного акта в установленный в решении суда первой инстанции срок, суду первой инстанции и судебной коллегии не представлено.

При этом судебная коллегия отмечает, что в случае недостаточности срока для исполнения судебного акта по объективным причинам, ответчик не лишен возможности обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки его исполнения.

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм законодательства, подлежащих применению к спорным правоотношениям, не является в силу ст. 330 ГПК РФ, обстоятельством, влекущим отмену решения суда.

С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба Министерства обороны РФ подлежит отклонению.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда

о п р е д е л и л а:

решение Александровского городского суда Владимирской области от 2 июня 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации, без удовлетворения.

Председательствующий П.Н. Никулин

Судьи А.А. Михеев

К.Е. Афанасьева

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 21 января 2022 г.