ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 22-1894/14 от 10.02.2015 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

  Судья Исаев И.М.

 Дело № 22-1894/14

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 г. Махачкала 10 февраля 2015 года

 Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

 председательствующего Увайсова Б.З.,

 судей Гарунова И.З., Седрединова З.Б.,

 при секретаре Магомедовой М.Р.,

 с участием прокурора Магомедова Р.М.,

 рассмотрела в судебном заседании от 10 февраля 2015 года апелляционную жалобу и.о.руководителя территориального Управления Росимущества в Республике Дагестан Г.М.С. и апелляционное представление государственного обвинителя Х.М.К. на приговор Избербашского городского суда от <дата>, которым:

 ФИО2, <.>, ранее не судимый,

 осужден по ч.1 ст.293 УК РФ к штрафу и освобожден от наказания в связи с истечением срока давности уголовного преследования. При этом суд переквалифицировал действия ФИО2 с ч.3 ст.286 УК РФ, по которому ему было предъявлено обвинение по ч.1 ст.293 УК РФ.

 Заслушав доклад судьи Гарунова И.З., мнение прокурора Магомедова Р.М., полагавшего необходимым удовлетворить апелляционное представление, представителя ТУ Росимущества в РД Х.Н.С., адвоката Абумуслимова А.М., судебная коллегия

 установила:

 Органами предварительного следствия ФИО2 обвинялся в том, что он, будучи лицом, занимающим должность главы администрации городского округа «город <.>», совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества или государства, с причинением тяжких последствий, т.е. обвинялся в совершении преступления, предусмотренного п.«в» ч.3 ст.286 УК РФ, при обстоятельствах, изложенных в приговоре.

 Приговором Избербашского городского суда от 25 июля 2014 года действия ФИО2 с п.«в» ч.3 ст.286 УК РФ переквалифицированы на ч.1 ст.293 УК РФ, по которому он осужден к штрафу на сумму <.> рублей и освобожден от этого наказания в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

 Иск прокурора о взыскании с него в пользу Российской Федерации <.> рублей оставлен без рассмотрения.

 В апелляционном представлении государственного обвинителя Х.М.К. и апелляционной жалобе и.о.руководителя ТУ Росимущества в РД ставится вопрос об отмене приговора в отношении ФИО2 и вынесении в отношении него обвинительного приговора по предъявленному ему обвинению по п.«в» ч.3 ст.286 УК РФ и удовлетворить исковые требования о взыскании с ФИО2 материального ущерба в размере <.> рублей в полном объеме, указав, что вина ФИО2 в совершении преступления, предусмотренного п.«в» ч.3 ст.286 УК РФ полностью подтверждается исследованными в судебном заседании и приведенными в приговоре доказательствами, которым суд дал неправильную оценку.

 В обосновании этого в апелляционном представлении и апелляционной жалобе делается ссылка на доказательства, приводимые в обвинительном заключении, которым, по их мнению, судом дана неправильная оценка.

 Выслушав стороны, проверив материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционные представления и жалоба подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

 Как следует из описательно-мотивировочной части приговора, суд, переквалифицировав действия ФИО2 с п.«в» ч.3 ст.286 УК РФ на ч.1 ст.293 УК РФ в основу обвинения его по ч.1 ст.293 УК РФ, в целом положил те же доказательства, представленные стороной обвинения в обосновании виновности ФИО2 в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.286 УК РФ, с той лишь разницей, что суд пришел к выводу о юрисдикции спорного земельного участка муниципального образования «город <.>» и об отсутствии умысла у ФИО2 на совершение умышленного преступления, предусмотренного п. «в» ч.3 ст.286 УК РФ – т.е., на превышение должностных полномочий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, совершенное с причинением тяжких последствий.

 При этом судом установлено, что ФИО2, назначенный решением Собрания депутатов городского округа «<.>» № от 10 апреля 2008 года на должность Главы Администрации ГО «<.>», осуществляя возложенные на него полномочия по общему руководству администрации городского округа «<.>» и изданию в пределах своих полномочий правовых актов, в пределах своей компетенции был наделен правом предъявлять требования и принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, предприятиями, организациями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, то есть является должностным лицом-представителем власти, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

 Согласно Положению «Об администрации городского округа «<.>», утвержденного Решением Собрания депутатов городского округа «<.>» от 26.03.2009 года и контракта с главой администрации муниципального образования городской округ «<.>» от 10.04.2008 года, ФИО2, как глава администрации городского округа «<.>», наделен среди прочих полномочиями по изданию постановлений и распоряжений по вопросам деятельности администрации.

 Также, на основании решения Избербашского городского собрания от 30.05.2007 года № «Об утверждении Правил землепользования и застройки в муниципальном образовании «<.>», ст.29 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года №136-Ф3, ФИО2 наделен полномочиями по предоставлению гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности городского округа «<.>».

 ФИО2, будучи главой Администрации городского округа «<.>», то есть должностным лицом органа муниципальной власти, в результате халатности, выразившейся в ненадлежащем исполнении им своих должностных обязанностей, вследствие небрежного отношения к службе, причинил городскому округу «<.>» ущерб в крупном размере, а именно на сумму <.> рублей, при следующих обстоятельствах.

 ФИО2, в период времени с <дата> по <дата> года, подписал представленные отделом архитектуры городского округа «<.>» проекты постановлений главы администрации городского округа «<.>» о предоставлении гражданам бесплатно земельных участков для строительства жилых домов, преимущественно расположенных на побережье Каспийского моря.

 При этом ФИО2, в результате небрежного отношения к службе, не проверил приложенные к проектам постановлений документы и не выявил, что среди указанных имеются лица, не являющиеся жителями <адрес> и не состоящие на соответствующем учете для улучшения жилищных условий.

 Кроме этого, он, ФИО2, в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, не выявил, что в представленных ему на подпись документах отсутствуют сведения о проведении торгов и соответствующей оплаты и указанные земельные участки, ограниченные в обороте, были переданы в собственность следующих граждан.

 23.06.2008 года И.А.М., постановлением № земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, южнее турбазы «<.>», в районе <адрес>, под строительство загородного дома;

 09.09.2008 года Г.П.Г., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв. м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, южнее турбазы «<.>», в районе <адрес>, под строительство загородного дома;

 10.06.2009 года П.П.Д., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, восточнее <адрес>, под строительство загородного дома;

 10.06.2009 года М.Р.М., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, восточнее <адрес>, под строительство загородного дома;

 10.06.2009 года А.Ш.М., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, восточнее завода <адрес>, под строительство загородного дома;

 10.06.2009 года О.О.Н., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, восточнее <адрес>, под строительство загородного дома;

 10.06.2009 года М.Х.А., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, восточнее <адрес>, под строительство загородного дома;

 10.06.2009 года М.Х.Г., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, восточнее <адрес>, под строительство загородного дома;

 10.06.2009 года М.А.К., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, восточнее <адрес>, под строительство загородного дома;

 03.07.2009 года К.А.А., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, под строительство индивидуального жилого дома;

 03.07.2009 года К.А.А., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, под строительство индивидуального жилого дома;

 09.09.2009 года Г.А.А., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, в районе бывшей территории базы отдыха «<.>», под строительство загородного дома;

 15.09.2009 года А.М.А., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, стоимостью <.> рублей, под строительство индивидуального жилого дома;

 30.04.2010 года А.М.И., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв. м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, южнее профилактория и восточнее завода <адрес> на побережье Каспийского моря, под строительство индивидуального жилого дома;

 30.04.2010 года Ю.К.М., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, южнее профилактория и восточнее завода <адрес> на побережье Каспийского моря, под строительство индивидуального жилого дома;

 30.04.2010 года С.А.М., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, восточнее профилактория <адрес>, под строительство индивидуального жилого дома;

 25.08.2010 года Г.М.Д., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, восточнее профилактория <адрес> на побережье Каспийского моря, под строительство индивидуального жилого дома;

 25.08.2010 года М.Б.М., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, восточнее профилактория <адрес> на побережье Каспийского моря, под строительство индивидуального жилого дома;

 25.08.2010 года С.М.С., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, восточнее профилактория <адрес> на побережье Каспийского моря, под строительство индивидуального жилого дома;

 25.08.2010 года А.Д.Р., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, восточнее профилактория <адрес> на побережье Каспийского моря, под строительство индивидуального жилого дома;

 25.08.2010 года А.Ш.В., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, восточнее профилактория <адрес> на побережье Каспийского моря, под строительство индивидуального жилого дома;

 25.08.2010 года С.И.С., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, восточнее профилактория <адрес> на побережье Каспийского моря, под строительство загородного дома;

 18.10.2010 года З.Р.С., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей и рыночной стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, восточнее профилактория <адрес> на побережье Каспийского моря, под строительство индивидуального жилого дома;

 18.10.2010 года А,Б.С., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв. м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, восточнее профилактория <адрес> на побережье Каспийского моря, под строительство индивидуального жилого дома;

 09.11.2010 года С.А.К.ж, постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, южнее профилактория завода <адрес> на побережье Каспийского моря, под строительство индивидуального жилого дома;

 01.11.2010 года А.А.М., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, южнее профилактория завода <адрес> на побережье Каспийского моря, под строительство индивидуального жилого дома;

 01.11.2010 года С.И.С., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, южнее профилактория завода <адрес> на побережье Каспийского моря, под строительство индивидуального жилого дома;

 01.11.2010 года А.Н.Г., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, южнее профилактория завода <адрес> на побережье Каспийского моря, под строительство индивидуального жилого дома;

 09.11.2010 года Р.М.Д., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., кадастровой стоимостью <.> рубля <.> копеек и рыночной стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, южнее профилактория завода <адрес> на побережье Каспийского моря, под строительство индивидуального жилого дома;

 27.12.2010 года К,М.И,, постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, южнее профилактория завода <адрес> на побережье Каспийского моря, под строительство индивидуального жилого дома;

 27.12.2010 года Г,М.Г., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, южнее профилактория завода <адрес> на побережье Каспийского моря, под строительство индивидуального жилого дома;

 27.12.2010 года К.З.И., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, южнее профилактория завода <адрес> на побережье Каспийского моря, под строительство индивидуального жилого дома;

 27.12.2010 года М.К.М., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, южнее профилактория завода <адрес> на побережье Каспийского моря, под строительство индивидуального жилого дома;

 30.12.2010 года М.Р.Г., постановлением №, земельный участок площадью 450 кв.м., стоимостью <.> рублей, расположенный по адресу: <адрес>, южнее профилактория завода <адрес> на побережье Каспийского моря, под строительство индивидуального жилого дома.

 В результате ненадлежащего исполнения ФИО1 своих обязанностей, вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, причинил городскому округу «<.>» ущерб в сумме <.> рублей, что является крупным размером.

 Таким образом, ФИО3, являясь должностным лицом - представителем власти, выполняющим организационно - распорядительные и административно-хозяйственные функции, ненадлежаще исполняя свои обязанности, вследствие, небрежного отношения к службе допустил причинение крупного ущерба городскому округу «<.>» - чем совершил халатность, т.е. преступление, предусмотренное ч.1 ст.293 УК РФ.

 Свои выводы о наличии в действиях ФИО2 состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ, судом в приговоре подробно мотивированы, со ссылкой на конкретнее доказательства как на показания свидетелей, так и на письменные доказательства и нормативные акты, на которых ссылается сторона обвинения в обоснование о наличии в действиях ФИО2 состава преступления, предусмотренного п.«в» ч.3 ст.286 УК РФ.

 Суд в своем приговоре определив юрисдикцию спорного земельного участка, которым распорядился ФИО2, как глава администрации ГО «<.>», оставил без поверки и оценки доводы стороны обвинения и ТУ Росимущества в Республике Дагестан, которые указывают на то, что:

 - постановлением Совета Министров РСФСР от 10.02.1977 г. № 105 «Об отнесении к курортам республиканского значения» побережье Каспийского моря в Дагестанской АССР от г.Махачкала до границ с Азербайджаном, отнесено к землям курортов республиканского (РСФСР) значения.

 В соответствии со статьей 17 Земельного кодекса Российской Федерации, в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами;

 - в соответствии с пунктом 2 раздела 1 приложения 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» курорты, имеющие общереспубликанское значение, относятся исключительно к федеральной собственности;

 - в соответствии со ст.ст.214, 125 ГК РФ, ст.ст.12, 14 ФЗ от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008г. № 432 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом и обладающим полномочиями собственника, в том числе в области земельных отношений, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

 - Избербашский городской суд при вынесении решения не учел положения требований п.11 ст.154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»», Постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 г. №374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации», Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.07.2009 г. №270 «Об утверждении административного регламента федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции «осуществление передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность». В указанных нормативно-правовых актах указано, что для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность необходимо представить целый перечень документов, в т.ч. выписку из реестра федерального имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе; документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации и др.;

 - предложения субъекта Российской Федерации и муниципального образования о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность и передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность направляются в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления соответственно. Решения о передаче федеральной собственности в собственность субъекта Российской в муниципальную собственность и передаче имущества из собственности Российской Федерации и муниципальной собственности в собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества. В целях внесения изменения в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества, принятии решений Федеральным агентством по управлению имуществом, в указанных решениях должно быть определено, что право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта;

 - что в части применения нормы закона от 03.12.2008г. № решением Арбитражного суда РД от 30.06.2010г. по делу №№ по иску Администрации МО «<адрес>» к ТУ Росимущества в РД о признании незаконным отказа Росимущества передать в собственность муниципального образования «<адрес>» земельные участки с кадастровыми номерами <.> (площадью 319,2 га) и <.> (площадью 451,418га), расположенные в границах курортов федерального значения, обязании устранить нарушение прав заявителя путем принятия решения о передаче участков, в иске отказано. Постановлением ФАС СКО от 19.01.2011г. по делу №№ было постановлено решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 30.06.2010г. и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2010г. по делу №№, оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения;

 - кроме того, в соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 01.04.1993г. №4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» (далее - Закон №4730-1) государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации;

 - согласно статье 16 Закона №4730-1 пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы. Пределы пограничной зоны определяются и изменяются, предупреждающие знаки устанавливаются решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по представлениям старших должностных лиц пограничных органов на территориях субъектов Российской Федерации;

 - на территории Республики Дагестан пределы пограничной зоны установлены приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 02.03.2006г. № «О пределах пограничной зоны на территории Республики Дагестан», из которого следует, что пограничная зона установлена в пределах полосы местного рубежа, проходящего: в муниципальном образовании в муниципальном образовании «<адрес>» - исключая мыс Сапун, включая озеро Малое Турали, исключая участок автомобильной дороги Каспийск - Дербент, населённый пункт Манаскент, включая населенный пункт Ачи, мост через реку Каличи;

 - в соответствии с приложением 1 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 07.03.2003г. №61 «Об установлении пограничной зоны и утверждении правил пограничного режима Республики Дагестан», входящими в пограничную зону считаются вдоль побережья Каспийского моря: Магарамкентский, Дербентский, Каякентский и <адрес>ы в полосе местности на удалении 500 метров от линии уровня воды, включая территории населенных пунктов, санаториев, пансионатов и домов отдыха. Порядок передачи в муниципальную собственность указанных территорий нормы Закона № 244-ФЗ не регламентированы;

 Что доводы Правительства РД о том, что земельные участки, находящиеся в границах округа санитарной охраны курорта «побережья Каспийского моря» не являются федеральной собственностью, поскольку не включены в реестр федеральной собственности, неправомерен. В соответствии с п.2 Положения об учете федерального имущества и ведения реестра федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 июля 1998 г. №696 «Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества», реестр федерального имущества является федеральной информационной системой, внесение сведений в реестр федерального имущества носит учетный, а не правоустанавливающий характер;

 Что довод Правительства РД о том, что побережье Каспийского моря не включено в постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. №101 «о федеральной целевой программе «Развития курортов федерального значения», не имеет значения для разрешения спора, поскольку отнесение территории к курорту не зависит от того, включена ли данная территория в федеральную целевую программу.

 Судом оставлены без внимания и оценки то обстоятельство, что из общего количества выделенных земельных участков на побережье Каспийского моря 15 участков были выделены лицам, не проживающим и не зарегистрированным в <адрес>, в том числе два участка были выделены председателю Правительства РД А.М.И. и его дочери Ю.К.М. без его ведома.

 Исследование и оценка указанных обстоятельств могло иметь существенное значение для принятия судом по данному уголовному делу законного и обоснованного решения.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.389.20 УПК РФ, судебная коллегия

 определила :

 Апелляционное представление государственного обвинителя Х.М.К. и апелляционную жалобу представителя ТУ Росимущества в Республике Дагестан – удовлетворить.

 Приговор Избербашского городского суда от 25 июля 2014 года в отношении ФИО2 – отменить и уголовное дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

 Председательствующий

 Судьи