ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 22-4781/2022 от 26.07.2022 Московского областного суда (Московская область)

Судья Колесникова И.В. Дело № 22-4781/2022

УИД: 50RS0019-01-2021-003297-59

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Красногорск 26 июля 2022 года

Московская область

Судебная коллегия по уголовным делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Антонова А.В.,

судей Пешкова М.А., Козлова В.А.,

с участием:

прокурора апелляционного отдела прокуратуры Московской области Фоменко Ю.В.,

осужденного А и осуществляющей его защиту адвоката Лымаренко А.Э.,

при помощнике судьи Гирфатовой Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 26 июля 2022 года апелляционную жалобу осужденного А на приговор Клинского городского суда Московской области от 23 декабря 2021 года, которым

А, года рождения, уроженец , гражданин РФ, военнообязанный, образование высшее, женатый, на иждивении один малолетний ребенок 2019 г.р., работающий заместителем директора по безопасности в МУ Молодежный центр «Ровесник» , зарегистрированный по адресу: , г.о.Клин, , фактически проживающий по адресу: , не судимый,

осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год.

На основании ст.73 УК РФ назначенное А наказание в виде лишения свободы постановлено считать условным с испытательным сроком на 1 (один) год, в течение которого обязать его один раз в месяц являться для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного, не менять места жительства без предварительного уведомления указанного органа.

Мера пресечения А до вступления приговора в законную силу оставлена прежняя – подписка о невыезде и надлежащем поведении.

Гражданский иск представителя потерпевшего Е, действующего в интересах Администрации Клинского муниципального района Московской области удовлетворен.

Взыскано с А в пользу Администрации Клинского муниципального района Московской области в счет возмещения материального ущерба – 375 000 (триста семьдесят пять тысяч) рублей.

Арест, наложенный на имущество А, состоящий в запрете собственнику распоряжаться транспортным средством «Шкода Октавия», г.р.з. «О 790 АХ 750», VINXW8ANE8GH008901, 2015 года выпуска, -

- путем запрещения совершения с вышеперечисленным имуществом регистрационных действий, оставлен без изменения.

По делу разрешена судьба вещественных доказательств.

Заслушав доклад судьи Пешкова М.А., выступление осужденного А и осуществляющего его защиту адвоката Лымаренко А.Э., поддержавших доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора Фоменко Ю.В., просившей приговор оставить без изменения и возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы,

УСТАНОВИЛА:

Согласно приговора суда А совершил присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере, при следующих обстоятельствах:

А, на основании приказа Управления по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Клинского муниципального района № 152-к от 19.09.2007 года, был назначен на должность директора Муниципального учреждения «Клуб для детей, подростков и молодежи «Клин» с 20 августа 2007 года, расположенного по адресу: Московская область, Клинский район, г.Клин, Советская площадь, д.20, стр.6.

С 14 июня 2013 года на основании постановления Администрации Клинского муниципального района № 970 от 04.06.2013 года в единый государственный реестр юридических лиц внесены изменения в наименование вышеуказанного учреждения: Муниципальное учреждение «Спортивный комплекс для детей, подростков и молодежи «Клин» (далее МУ «СК «Клин») ОГРН 1045003952366.

На основании Устава МУ «СК «Клин», утвержденного постановлением Администрации Клинского муниципального района от 04.06.2013 года № 970 с изменениями от 09.08.2016 года, трудового договора № 09 с руководителем государственного (муниципального) учреждения от 01.11.2013 года и дополнительного соглашения к трудовому договору №1 от 01.10.2014 года, А является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью и имеет право в том числе: осуществление действий без доверенности от имени учреждения; открытие (закрытие) в установленном порядке счетов учреждения; осуществление в установленном порядке приема на работу работников учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними; утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания учреждения, принятие локальных нормативных актов, утверждение положений о структурных подразделениях, а так же филиалах и представительствах учреждения (при их наличии); поощрение работников учреждения; привлечение работников учреждений к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ; а также обязанности в том числе: обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно - хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения; обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством РФ; обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке; требовать соблюдения работниками учреждения правил внутреннего трудового распорядка; обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных выплат работникам учреждения в соответствии с законодательством РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами.

Таким образом, в силу своего служебного положения А выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МУ «СК «Клин».

Пунктом 1.4 Устава МУ «СК «Клин» определено, что функции и полномочия Учредителя муниципального учреждения возлагаются на Администрацию Клинского муниципального района в лице Управления по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Клинского муниципального района, а с 01тянваря 2016 года на «Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам культуры, физической культуры и молодежной политики Клинского муниципального района».

На основании пункта 7.5 «Положения о формировании и расходовании средств, полученных от предоставления платных услуг бюджетным муниципальным учреждением» МУ «Клуб для детей, подростков и молодежи «Клин», утвержденного Приказом директора А № 51 от 28.12.2007 года, внебюджетные денежные средства вверены директору, директор Учреждения несет персональную ответственность за целевое использование денежных средств, полученных от оказания платных услуг.

В один из неустановленных следствием дней в период с 19 сентября 2007 года, но не позднее 31 января 2015 года, у А, из корыстных побуждений, с целью незаконного обогащения возник преступный умысел, направленный на присвоение вверенных ему по занимаемой должности директора МУ «СК «Клин», денежных средств.

Осуществляя свои преступные намерения А, в период с 31 января 2015 года по 03 ноября 2016 года, находясь на рабочем месте в МУ «СК «Клин» по адресу: Московская область, Клинский район, г.Клин, Советская площадь, д.20, стр.6, достоверно зная, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 5.2 Устава «МУ СК «Клин», трудовым договором, Положением «О порядке установления премиальных выплат по результатам работы руководителям муниципальных учреждений, входящих в структуру Управления по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Клинского муниципального района» утвержденным Приказом начальника Управления от 23.05.2012 № 138, Положением «О порядке установления премиальных выплат по результатам работы руководителям муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта входящих в структуру управления по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Клинского муниципального района, утвержденным Приказом начальника Управления от 31.03.2016 года № 85, решение о премировании и установлении выплат компенсационного и стимулирующего характера, применение поощрения за труд директору Учреждения принимается Учредителем учреждения в лице начальника Управления, по всем вопросам деятельности директор Учреждения подчиняется Учредителю, а также в соответствии с ч.1 ст.129 Трудового кодекса РФ премии и иные стимулирующие выплаты признаются стимулирующими выплатами и входят в структуру заработной платы, которая является обязательным условием для включения в трудовой договор (ст.57 Трудового кодекса РФ), с целью хищения вверенных ему денежных средств МУ «СК «Клин», принадлежащих Администрации Клинского муниципального района, путем присвоения, достоверно зная, что ему как директору МУ «СК «Клин» премия может быть выплачена только на основании приказа начальника Управления по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Клинского муниципального района, а с 01.01.2016 года только на основании приказа руководителя «Муниципального казенного учреждения «Управление по делам культуры, физической культуры и молодежной политики Клинского муниципального района», умышленно издал: приказ № 2-п от 31.01.2015 «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за январь 2015 года», незаконно начислив себе премию в размере 15 000 рублей; приказ № 3-п от 27.02.2015 «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за февраль 2015 года», незаконно начислив себе премию в размере 15 000 рублей; приказ № 6-п от 31.03.2015 «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за март 2015 года», незаконно начислив себе премию в размере 15 000 рублей; приказ № 11-п от 30.04.2015 «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за апрель 2015 года», незаконно начислив себе премию в размере 15 000 рублей; приказ № 13-п от 31.05.2015 «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за май 2015 года», незаконно начислив себе премию в размере 15 000 рублей; приказ № 16-п от 30.06.2015 «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за июнь 2015 года», незаконно начислив себе премию в размере 15 000 рублей; приказ № 22-п от 31.07.2015 «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за июль 2015 года», незаконно начислив себе премию в размере 15 000 рублей; приказ № 26-п от 31.07.2015 «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за август 2015 года», незаконно начислив себе премию в размере 15 000 рублей; приказ № 27-п от 30.09.2015 «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за сентябрь 2015 года», незаконно начислив себе премию в размере 15 000 рублей; приказ № 31-п от 31.10.2015 «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за октябрь 2015 года», незаконно начислив себе премию в размере 15 000 рублей; приказ № 35-п от 30.11.2015 «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за ноябрь 2015 года», незаконно начислив себе премию в размере 15 000 рублей; приказ № 39-п от 31.12.2015 г. «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за декабрь 2015 года», незаконно начислив себе премию в размере 20 000 рублей; приказ №02-п от 31.01.2016 «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за январь 2016 года», незаконно начислив себе премию в размере 15 000 рублей; приказ №05-п от 29.02.2016 «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за февраль 2016 года», незаконно начислив себе премию в размере 15 000 рублей; приказ №08-п от 31.03.2016 «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за март 2016 года», незаконно начислив себе премию в размере 15 000 рублей; приказ №12-п от 30.04.2016 «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за апрель 2016 года», незаконно начислив себе премию в размере 15 000 рублей; приказ №15-п от 31.05.2016 «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за май 2016 года», незаконно начислив себе премию в размере 15 000 рублей; приказ № 18-п от 30.06.2016 «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за июнь 2016 года», незаконно начислив себе премию в размере 15 000 рублей; приказ № 22-п от 31.07.2016 «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за июль 2016 года», незаконно начислив себе премию в размере 15 000 рублей; приказ № 25-п от 31.08.2016 «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за август 2016 года», незаконно начислив себе премию в размере 15 000 рублей; приказ № 28-п от 30.09.2016 «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за сентябрь 2016 года», незаконно начислив себе премию в размере 15 000 рублей; приказ № 32-п от 10.10.2016 «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за 9 месяцев 2016 года», незаконно начислив себе премию в размере 40 000 рублей; приказ № 35-п от 20.10.2016 «О начислении вознаграждения по итогам деятельности за октябрь 2016 года», незаконно начислив себе премию в размере 15 000 рублей, которые А собственноручно подписал, утвердив их и передал в бухгалтерию для исполнения.

В результате преступных действий А, ему как директору МУ «СК «Клин», в период времени с 31 января 2015 года по 03 ноября 2016 года были незаконно начислены с банковского счета Финансово-экономического управления Администрации Клинского муниципального района № 40701810500001000213 в Управлении Федерального казначейства на основании соответствующих платежных поручений перечислены на личный банковский счет № 4081781020207526775 открытый в Клинском филиале Банка «Возрождение» (ПАО) согласно заключения судебно-бухгалтерской экспертизы №8/56 от 04.03.2021, денежные средства на общую сумму 375 000 рублей, чем причинен Администрации Клинского муниципального района материальный ущерб, в крупном размере на указанную сумму.

Согласно информации территориальной избирательной комиссии городского округа Подольск Московской областной от 23.04.2021 года, А решением территориальной избирательной комиссии городского округа Подольск Московской областной от 09.04.2021 года № 3/30 назначен членом участковой избирательной комиссии избирательного участка № 2369 с правом решающего голоса, то есть лицом, в отношении которого в соответствии со ст. 447 УПК РФ применяется особый порядок производства по уголовным делам. Срок полномочий участковых избирательных комиссий, сформированных в 2021 году истекает в 2026 году.

В апелляционной жалобе осужденный А просит приговор отменить.

Осужденный утверждает, что умысел на присвоение или растрату у него отсутствовал, изъятые денежные средства были заработаны его трудом, заработанные им внебюджетные средства использовались им по целевому назначению, в связи с чем ущерб кому-либо причинен не был.

В его действиях отсутствует состав преступления, предусмотренный ч.3 ст.160 УК РФ.

В возражениях на жалобу осужденного государственный обвинитель Каурова Н.В. просит приговор оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Обвинительный приговор в отношении А соответствует требованиям ст.ст. 302, 304, 307 и 308 УПК РФ, в нем указаны обстоятельства, установленные судом, приведен анализ доказательств, обосновывающих выводы суда о виновности осужденного в содеянном, мотивированы выводы относительно квалификации его действий.

Все доказательства, положенные в основу обвинительного приговора, собраны с соблюдением требований ст.ст. 74 и 86 УПК РФ и сомнений в их достоверности не имеется.

Вина А в совершении установленного судом преступления полностью подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, тщательно исследованных и объективно оцененных судом первой инстанции, в частности, показаниями представителя потерпевшего Е, свидетелей Б, В, И, Л, Г, К, З, протоколом осмотра предметов(документов) от 08.02.2021 года, заключением судебно-бухгалтерской экспертизы №8/52 от 04.03.2021 года и иными собранными по делу доказательствами.

Перечисленные доказательства оценены судом в соответствии с требованиями ст.ст.87,88 УПК РФ.

Все собранные по делу доказательства добыты в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, оснований сомневаться в их относимости, допустимости и достоверности у суда не имелось, таковых не усматривает и судебная коллегия.

Таким образом, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела, проверив доказательства, сопоставив их друг с другом и оценив в совокупности, суд пришел к обоснованному выводу об их достаточности для принятия законного и обоснованного решения.

Не согласиться с мотивированными выводами суда в указанной части оснований не имеется.

Кроме того, не имеется данных, свидетельствующих о том, что в основу приговора положены недопустимые доказательства.

Судебное следствие проведено объективно и в соответствии с требованиями ст. 273-291 УПК РФ.

Нарушений принципа состязательности сторон, предусмотренных положениями ст. 15 УПК РФ, которые могли иметь существенное значение для исхода дела, нарушений процессуальных прав участников, повлиявших или способных повлиять на постановление законного, обоснованного и справедливого приговора, по делу не допущено.

Действия А верно квалифицированы по ч.3 ст.160 УК РФ.

Доводы жалобы осужденного о том, что умысел на присвоение или растрату у него отсутствовал, изъятые денежные средства были заработаны его трудом, заработанные им внебюджетные средства использовались им по целевому назначению, в связи с чем ущерб кому-либо причинен не был, судебная коллегия находит неубедительными.

Так, согласно Трудового договора № 09 от 01.11.2013 года, заключенному между Управлением по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Клинского муниципального района (работодатель) и А, последний назначен на должность директора Муниципального учреждения «Спортивный комплект «Клин»( руководитель).

В соответствии с п.п.«з» п.8 гл.2 Трудового договора, руководитель (А) вправе поощрять только работников учреждения.

В соответствии с п.п. «г» п.10 гл.3 Работодатель (Управлением по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Клинского муниципального района) вправе поощрять руководителя за эффективную работу учреждения (т.1 л.д.129-135).

Согласно Устава муниципального учреждения «Спортивный комплекс для детей, подростков и молодежи «Клин» учредителем МУ «СК «Клин» является муниципальное образование «Клинский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя муниципального учреждения возлагаются на Администрацию Клинского муниципального района в лице Управления по делам молодежи? физической культуры и спорта Администрации Клинского муниципального района. К компетенции Учредителя в отношении директора муниципального образования относится установление выплат стимулирующего характера (в том числе премии) в отношении директора Учреждения, применение поощрения за труд в отношении директора Учреждения, применение и снятие взысканий в отношении директора Учреждения. К компетенции директора Учреждения относится применение поощрений за труд только к работникам Учреждения (т.1 л.д.75-90).

Кроме того, судом установлено, что согласно пункту 3.1 Положения о формировании и расходовании средств полученных от предоставления платных услуг бюджетным муниципальным учреждением «Спортивный комплекс для детей, подростков и молодежи «Клин», - при формировании бюджета муниципального учреждения на очередной финансовый год оно прогнозирует объемы платных услуг, оказываемых бюджетным муниципальным учреждением. Составляется свод объемов платных услуг в разрезе классификации доходов и функциональной и экономической классификации расходов бюджетной классификации РФ. Этот свод объемов платных услуг муниципального учреждения включается в проект бюджета Управления и является составной частью проекта бюджета Клинского муниципального района.

Из пункта 5.2 Устава МУ «Спортивный комплекс для детей, подростков и молодежи «Клин» от 2013 года следует, что Учредитель в отношении Учреждения в том числе: устанавливает выплаты стимулирующего характера (в том числе премии) директору, применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении директора.

Согласно пункту 2.3 Положения о порядке установления премиальных выплат по результатам работы руководителям муниципальных учреждений, входящих в структуру Управления по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Клинского муниципального района которое является приложением № 1 к приказу Управления от 23.05.2012 года №138, от 31.03.2016 года № 85 - премирование руководителей Учреждений осуществляется по решению Комиссии.

Указанные выводы суда подтверждены совокупностью приведенных в приговоре доказательств, показаниями свидетелей Б, Ж, И, Л, Г, К, а также исследованными и оцененными судом показаниями свидетеля Д, из которых следует, что она занимала должность начальника Управления по делам культуры и искусства примерно с 1990 года. В январе 2016 года к Управлению, которое она возглавляла присоединили Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике. Таким образом, с января 2016 года она возглавила Управление по делам культуры, физической культуры и молодежной политики. При слиянии 2-х Управлений в ее подчинение поступили учреждения физической культуры и спорта, в том числе и МУ «СК «Клин». Директором МУ «СК «Клин» на тот момент являлся А Премирование и начисление стимулирующих выплат руководителям муниципальных учреждений производились в соответствии с Приказом по Управлению и в соответствии с Положением «О порядке установления премиальных выплат по результатам работы руководителей муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта входящих в структуру управления по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Клинского муниципального района» утверждённое приказом начальника Управления от 31.03.2016 года № 85. На основании данного положения, а так же трудового договора с руководителем Муниципального учреждения, премирование руководителей осуществлялось на основании Приказа по Управлению, который утверждался ею. Руководитель подведомственного учреждения, чтоб получить выплату стимулирующего характера (премию), должен был подать ходатайство о поощрении сотрудников и себя, заполнив при этом справку о выполнении основных показателей своей деятельности. Только после этого ею подписывался Приказ о поощрении. Она могла внести изменения в размер поощрения руководителя учреждения. Приказы МУ «СК «Клин» по итогам работы за период с января 2016 года по октябрь 2016 года, включительно (ежемесячно), подписанные директором А, согласно которым тому как директору МУ «СК «Клин» начислялись премии, с нею не согласовывались. Данные приказы противоречат Положению о премировании и не могли быть подписаны. Приказы по «Об установлении ежеквартальной премии» подписывались лично ею. В данных приказах была премирован директор МУ «СК «Клин» А за работу в 1,2 кварталах 2016 года, на основании предоставленных документов о проделанной работе. Руководители муниципальных учреждений не имеют права премировать себя, а так же устанавливать себе надбавки своими приказами. Внебюджетными средствами руководители учреждений имели право распоряжаться согласно составленной годовой сметы в целях выполнения майских указов Президента РФ по повышению заработной платы сотрудников муниципальных учреждений, так же на закупку оборудования, а так же для оплаты коммунальных и иных необходимых платежей. Однако, все данные расходы из внебюджетных средств должны были быть согласованы с Управлением, так как внебюджетные денежные средства классифицируются как бюджетные средства. Таким образом, руководитель муниципального учреждения мог премировать сотрудников учреждения из внебюджетных денежных средств, однако себя как руководителя премировать не мог. Согласно бюджетному кодексу внебюджетные денежные средства являются составной частью бюджета. Поэтому внебюджетные денежные средства муниципального учреждения входили в общий бюджет Клинского муниципального района. Существовал общий и единственно возможный принцип премирования руководителей муниципальных учреждений. Премирование и начисление стимулирующих выплат руководителям муниципальных учреждений производились в соответствии в соответствии с Положением «О порядке установления премиальных выплат по результатам работы руководителей муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта входящих в структуру управления по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Клинского муниципального района» утверждённым приказом начальника Управления от 31.03.2016 года № 85. Данное положение определяло общие условия премирования руководителей муниципальный учреждений и в нем не было указано, что оно касалось только бюджетных денежных средств. В данном положении закреплены общие принципы премировании руководителей. Положение предусматривало премирование не только квартальное, но и ежемесячное и годовое премирование руководителей. В итоговом листе данный факт нашел свое подтверждение. Руководитель муниципального учреждения должен был обратиться в Управление с ходатайством о поощрении его по итогам работы из внебюджетного денежного фонда и далее комиссией рассматривался вопрос о возможности поощрения руководителя муниципального учреждения и сумме такого поощрения. Руководитель муниципального учреждения, хоть и является единоличным исполнительным органом, однако права устанавливать самому себе заработную плату, либо назначать премию неважно из какого денежного фонда, он не имел. Оплата труда руководителя муниципального учреждения находится в компетенции учредителя. Поскольку данный орган назначает на должность и заключает с директором учреждения трудовой договор. Согласно ст. 145 Трудового Кодекса Российской Федерации условия оплаты труда руководителей учреждений определяются трудовыми договорами в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а так же учредительными документами учреждения. Согласно трудовому договору, заключенному Управлением по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Клинского муниципального района с директором МУ «СК «Клин» решение вопроса о премировании относится к компетенции Работодателя. Руководители муниципальных учреждений в том числе и директор МУ «СК «Клин» А не имели права премировать себя как руководителей учреждений, а так же устанавливать себе надбавки своими приказами, поскольку это противоречит Уставу учреждения, трудовому договору, в которых четко указано, что премирование директора муниципального учреждения отнесено к компетенции Учредителя (работодателя). Руководитель муниципального учреждения из внебюджетного денежного фонда мог премировать сотрудников своего учреждения, однако себя как руководителя премировать не имел права. Ей как начальнику Управления директор МУ «СК «Клин» А ходатайства о ежемесячном поощрении из внебюджетного денежного фонда для определения суммы выплаты директору учреждения не направлял. Летом 2018 года ей стало известно о вынесенных директором МУ «СК «Клин» А приказов о премировании себя как директора муниципального учреждения. До этого она об этом не знала (т.6 л.д.93-95).

Указанные и иные приведенные и оцененные судом доказательства, по мнению судебной коллегии, бесспорно свидетельствуют об умысле и корыстном мотиве действий А по совершению присвоения вверенного ему чужого имущества, с использованием своего служебного положения, в крупном размере.

При таких обстоятельствах, доводы осужденного об отсутствии в его действиях состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ являются несостоятельными и удовлетворению не подлежат.

По мнению судебной коллегии, назначенное осужденному А наказание соразмерно содеянному и оснований считать его несправедливым не имеется.

При назначении наказания подсудимому, судом были установлены и учтены смягчающие его наказание обстоятельства: наличие малолетнего ребенка, страдающего заболеванием, совершение преступления впервые, состояние здоровья подсудимого и его близких, наличие благодарственных грамот и поощрений с предыдущих мест работы. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Наказание осужденному назначено в соответствии с требованиями ст. 307 УПК РФ, ст. ст. 6, 7, 43, 60, 61 УК РФ.

При этом, соблюдая названные положения закона, суд достоверно установил в судебном заседании, объективно оценил и учел все влияющие на вид и размер наказания обстоятельства, в том числе характер и степень общественной опасности содеянного, личность виновного, отношение осужденному к содеянному, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи и иные, заслуживающие внимания обстоятельства.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 307 УПК РФ суд привел в приговоре мотивы решения всех вопросов, связанных с назначением наказания, и, дав справедливую оценку изложенным выше обстоятельствам, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для применения положений ст. 64 УК РФ и изменения категории преступления на менее тяжкую в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ, а также о возможности исправления осужденного и достижения иных целей, установленных ст. 43 УК РФ, при назначения ему наказания в виде лишения свободы без его реального отбывания, с применением положений ст.73 УК РФ – условно, при этом данное решение мотивировано совокупностью фактических обстоятельств дела и данных о личности подсудимого, указанных в приговоре, тем самым обеспечено соблюдение требований, установленных законом.

Оснований не согласиться с мотивированными выводами суда не имеется, поскольку они подтверждаются материалами уголовного дела.

Исковые требования представителя потерпевшего судом разрешены верно.

Судьба вещественных доказательств разрешена в соответствии с требованиями ст. 81 УПК РФ.

Оснований для возвращения уголовного дела прокурору в порядке ст.237 УПК РФ в связи с подписанием обвинительного заключения ненадлежащими должностными лицами, как о том утверждал в заседании суда апелляционной инстанции осужденный, судебная коллегия не находит.

Нарушений норм уголовного и уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговора, как в ходе производства по делу предварительного расследования, так и при его рассмотрения судом первой инстанции допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Приговор Клинского городского суда Московской области от 23 декабря 2021 года в отношении А оставить без изменения, поданную апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Первый кассационный суд общей юрисдикции по правилам п.1 ч.1. п.1 ч.2 ст.401.3 УПК РФ в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения путем подачи в суд первой инстанции кассационной жалобы.

Осужденный вправе ходатайствовать об участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий:

Судьи: