Судья: Чиркова Е.А. адм. дело № 33а-8500/2022 (2а-1000/2022) АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 25 августа 2022 г. г. Самара Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе: председательствующего Сивохина Д.А. судей Ромадановой И.А., Роменской В.Н., при секретаре Алиеве Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2на решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 19 мая 2022 года по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к Государственной жилищной инспекции Самарской области, о признании незаконными приказов Государственной жилищной инспекции, обязать внести изменения в реестр лицензий Самарской области, заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ромадановой И.А., пояснения административного истца ФИО2, заинтересованного лица ФИО3, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя административного ответчика Государственной жилищной инспекции Самарской области ФИО4, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Административные истцы обратились в суд с административным иском к Государственной жилищной инспекции Самарской области о признании незаконными приказов Государственной жилищной инспекции, обязать внести изменения в реестр лицензий Самарской области. В обоснование своих требований указав, что ФИО1 и ФИО2 являются собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: . По инициативе ФИО1 проведено общее собрание собственников МКД о смене способа управления в форме очно - заочного голосования, сформирован протокол общего собрания № от ДД.ММ.ГГГГ, направлен ею с приложением всех необходимых документов в Жилищную инспекцию Самарской области. Кроме того, вновь выбранной собственниками управляющей компанией ООО «Единая областная УК» было направлено заявление о включении в реестр лицензий. ДД.ММ.ГГГГ Государственная жилищная инспекция Самарской области вынесла приказ №-ул о приостановке на 30 рабочих дней до ДД.ММ.ГГГГ, указывая в качестве причин расхождение сведений о площади многоквартирного , так как в предоставленном протоколе общего собрания № от ДД.ММ.ГГГГ для расчета кворума указана площадь 8074,71 кв.м всех жилых и нежилых помещений, а на сайте ГИС ЖКХ общая площадь составляет 12 919,53 кв. метра, таким образом ГЖИ, утверждая о том, что на сайте ГИС ЖКХ и в предоставленном протоколе указаны противоречивые сведения о площади, указывает на необходимость предоставления технического паспорта на многоквартирный дом либо иные документы подтверждающие сведения об общей пощади МКД и площади жилых и нежилых помещений, а также отсутствие сведений подтверждающих размещение информации лицензиата ООО «Коммунресурс» в течение пяти рабочих дней со дня расторжения договора управления казанного многоквартирного дома в системе ГИС ЖКХ, а также направления их в орган государственного жилищного надзора. Административные истцы считают действия Государственной жилищной инспекции Самарской области незаконными и необоснованными, поскольку с заявлением о включении дома в реестр лицензий направлялась выписка из ЕГРН на многоквартирный дом по , где указана площадь дома 8064.2 кв.м., которая подтверждает площадь, взятую для расчета кворума истцом. Считают ООО «Коммунресурс» разместило заведомо ложную информацию о площади дома в системе ГИС ЖКХ, указав, что площадь многоквартирного составляет 8064,20 кв.м., а площадь жилых помещений (всех квартир) составляет 12 919,53 кв. м., что противоречит логике, так как общая площадь многоквартирного дома не может быть меньше площади квартир, полагают, что ложные сведения были размещены ООО «Коммунресурс» в системе ГИС ЖКХ умышленно. Для исключения сведений об управлении ООО «Коммунресурс» из реестра лицензий в ГЖИ Самарской области предоставлена копия решения Кировского районного суда по гражданскому делу № о признании протокола ОСС № от ДД.ММ.ГГГГ по выбору управляющей компании ООО «Коммунресурс» недействительным и также определение Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, где решение оставлено без изменений в апелляционной инстанции. Таким образом, ГЖИ Самарской области, со дня вступления решения суда в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, обязана исключить многоквартирный из реестра лицензий ООО «Коммунресурс». ДД.ММ.ГГГГ ГЖИ Самарской области выносит приказ №- ул/1 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий выбранной собственниками управляющей компании, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ государственной жилищной инспекцией было зарегистрировано заявление о внесении изменений в реестр лицензий субъектов от управляющей организации ООО «Коммунресурс» в отношении многоквартирного с приложением документов общего собрания собственников, в том числе протокола от ДД.ММ.ГГГГ№ и договора управления от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно вопросам повестки дня указанного протокола собственниками большинством голосов были приняты решения: о выборе управляющей с организации ООО «Коммунресурс»; о заключении и согласовании условий договора управления многоквартирным домом с ООО «Коммунресурс». На основании изложенного, внести изменения по предоставленным документам общего собрания собственников оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, т.к. есть более поздний протокол о выборе собственниками способа управления - управляющей организацией ООО «Коммунресурс» и принято решение о внесении изменений в реестр лицензий Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ. Пологают, что действия Государственной жилищной инспекции по вынесению приказа № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении изменений в реестр лицензий выбранной собственниками управляющей компании незаконным и необоснованным, так как ГЖИ Самарской области не провела внеплановой проверки, оставив дом в управлении ООО «Коммунресурс» на основании предоставленного последними фальсифицированного протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, так как никаких собраний после ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном не проводилось, о чем написаны соответствующие заявления от 25 собственников дома в правоохранительные органы о фальсификации и подделке протокола общего собрания № от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленного управляющей компанией ООО «Коммунресурс» в ГЖИ. Кроме того, собственниками на общем собрании, оформленном протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, по девятому вопросу повестки дня утверждена форма бланка бюллетеня (письменного решения) голосования общего собрания собственников, где бланк решения (бюллетеня) голосования собственника должен быть персональным, для каждого собственника, содержать текст вопросов, вынесенных на голосование в соответствии с повесткой собрания. Однако, ГЖИ Самарской области такой факт утверждения формы бланка собственниками не ставит во внимание, отдавая предпочтение предоставленному сотрудниками ООО «Коммунресурс» реестру подписей, нарушая права и законные интересы собственников многоквартирного дома. Управляющая компания ООО «Коммунресурс» не разместила скан образы решений, протокола № от ДД.ММ.ГГГГ в течение пяти дней в системе ГИС ЖКХ, нарушив требования пп. «г» и. 5 Приказа Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ». Жилищная инспекция не проверила должным образом протокол ОСС № от 30.12.2021 на соответствие требованиям жилищного законодательства, допустив грубые нарушения в рассмотрении протокола для принятия решения о включении в реестр лицензий управляющей компании ООО «Коммунресурс» и об отказе во внесении изменений в реестр лицензий управляющей компании ООО «Единая областная УК» отраженном в приказе № - ул/1 от ДД.ММ.ГГГГ. Решение жилищной инспекции нарушает право собственников на выбор способа управления, управляющей организации, на создание более безопасных и комфортных -условий проживания. Отказ ГЖИ Самарской области № - ул/1 от ДД.ММ.ГГГГ о включении дома в реестр лицензий выбранной собственниками управляющей компании ООО «Единая областная УК» препятствует реализации прав собственников на участие в управлении многоквартирным домом. Административные истцы согласно уточненным исковым требованиям (т.2 л.д. 96) просят признать недействительным приказ Государственной жилищной инспекции Самарской области о приостановлении от ДД.ММ.ГГГГ№-ул рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий многоквартирного ; признать недействительным приказ Государственной жилищной инспекции об отказе №-ул/1 от ДД.ММ.ГГГГ во внесении изменений в реестр лицензий Самарской области многоквартирного ; признать недействительным приказ Государственной жилищной инспекции Самарской области об отказе №-ул/1от ДД.ММ.ГГГГ о включении в реестр лицензий управляющей компании ООО «Коммунресурс». Обязать Государственную жилищную инспекцию Самарской области внести изменения в реестр лицензий Самарской области, включив многоквартирный , в реестр лицензий ООО "Единая областная УК". Решением Железнодорожного районного суда г. Самары от 19 мая 2022 года в удовлетворении административного искового заявлении отказано ( том 3 л.д.195-210). В апелляционной жалобе ФИО2, ФИО1 просят решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административных исковых требований (том3 л.д.214-230). В судебном заседании суда апелляционной инстанции ФИО2, ФИО3, доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административных исковых требований. Представитель административного ответчика Государственной жилищной инспекции Самарской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против доводов апелляционной жалобы, с решением суда согласен. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия приходит к следующему выводу. Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными. Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ). Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается, что ФИО2 является собственником , ФИО1 собственником . Многоквартирным домом по адресу: , управляло ООО «Коммунресурс» в соответствии с договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, оформленных протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ. Решением Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ признано недействительным, решение вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ ( том 1 л.д.99-100). ДД.ММ.ГГГГ проведено общее собрание собственников МКД о смене способа управления в форме очно - заочного голосования, сформирован протокол общего собрания № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 направила протокол с приложением всех необходимых документов в Жилищную инспекцию Самарской области, была выбрана управляющая компания ООО «Единая областная УК» (том1 л.д.45-52) ДД.ММ.ГГГГ выбранной собственниками управляющей компанией ООО «Единая областная УК» направлено заявление в государственную жилищную инспекцию (далее ГЖИ) о включении в реестр лицензий, о внесении сведений в отношении многоквартирного дома в Реестр с представлением соответствующих материалов внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в форме очно-заочного голосования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ (том1 л.д.91-100). В соответствии с вопросом 5 повестки дня данного внеочередного общего собрания принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом - управляющей организацией ООО «Единая областная УК». К заявлению приобщено решение Кировского районного суда г.Самара по гражданскому делу № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в ГЖИ Самарской области (вх.№-гис) поступило обращение от ФИО2 об исключении из Реестра сведений о многоквартирном доме, управление которым осуществляет ООО «Коммунресурс» на основании решения Кировского районного суда г.Самара от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №. ДД.ММ.ГГГГ ГЖИ Самарской области вынесено заключение №-ул, которым по результатам проверки заявления о внесении изменений в реестр лицензий Самарской области предложено принять решение о приостановлении рассмотрения заявления, указывая в качестве причин расхождение сведений о площади многоквартирного , так как в предоставленном протоколе общего собрания № от ДД.ММ.ГГГГ для расчета кворума указана площадь 8074,71 кв.м всех жилых и нежилых помещений, а на сайте ГИС ЖКХ общая площадь составляет 12 919,53 кв. метра, и отсутствие сведений, которые должны быть размещены ООО «Коммунресурс» (том1 л.д.103-109). ДД.ММ.ГГГГ Государственная жилищная инспекция Самарской области вынесла приказ №-ул о приостановке рассмотрения заявления на 30 рабочих дней до ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.102). ДД.ММ.ГГГГ приказом №-гис исключены из реестра лицензий Самарской области сведения о многоквартирном , деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат ООО «Коммунресурс» (том 2 л.д.124). ДД.ММ.ГГГГ проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, сформирован протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, была выбрана управляющая компания ООО «Коммунресурс» (том 1 л.д.25-29) ДД.ММ.ГГГГ ГЖИ по Самарской области зарегистрировано заявление о внесении изменений в реестр лицензий субъектов от управляющей организации ООО «Коммунресурс» в отношении многоквартирного с приложением документов общего собрания собственников, в том числе протокола от ДД.ММ.ГГГГ№ и договора управления от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно вопросам повестки дня указанного протокола собственниками большинством голосов были приняты решения: о выборе управляющей с организации ООО «Коммунресурс»; о заключении и согласовании условий договора управления многоквартирным домом с ООО «Коммунресурс» (том 1 л.д.127). ДД.ММ.ГГГГ Приказом № с ДД.ММ.ГГГГ включены в реестр лицензий Самарской области сведения о многоквартирном , деятельность по управлению которым будет осуществлять лицензиат ООО «Коммунресурс» (том 2 л.д.133). Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении административных исковых требований указал, что оспариваемые истцом приказы приняты полномочным должностным лицом, в пределах его компетенции, с соблюдением требований действующего законодательства, регулирующих порядок принятия соответствующих решений. До издания оспариваемых приказов должностными лицами ГЖИ проведена проверка представленных документов по результатам голосования собственников, установлено соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства. Поскольку на момент принятия решения представлен более поздний протокол голосования собственников, который недействительным судом на момент проведения проверок не признавался, и при отсутствии признаков его ничтожности, основания для принятия иного решения у Государственной жилищной инспекции отсутствовали, что является основанием для отказа в удовлетворении требований о незаконности решения о включении в реестр лицензий Самарской области сведений о многоквартирном , деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат ООО «Коммунресурс». Судебная коллегия не может согласиться со всеми выводами суда первой инстанции, полагает, что они частично основаны на неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится выбор способа управления многоквартирным домом. На основании части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. На основании части 1 статьи 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и предусмотренных законом, но не противоречащих ему. Договор управления многоквартирным домом по своей правовой природе является договором возмездного оказания услуг, и правоотношения сторон регулируются положениями главы 39 ГК РФ. В соответствии со статьей 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия и осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно части 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. В силу части 8.2 статьи 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом. Согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 22.11.2011 года № 7677/11, части 8.2 статьи 162 ЖК РФ позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом. Таким образом, выбрав единожды способ управления домом и конкретную управляющую организацию, домовладельцы лишаются возможности изменить этот способ управления домом и управляющую организацию иначе как по суду и только в случае подтверждения нарушений со стороны управляющей организации. В соответствии с частью 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (ч. 2 ст. 198 ЖК РФ). Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 настоящей статьи сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом (ч. 3 ст. 198 ЖК РФ). Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (ред. от 30.10.2020) "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации". В соответствии с пунктом 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка; в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя; д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве); е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Пунктом 8 Порядка определено, что решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка. В случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора с первого числа календарного месяца, следующего за днем принятия соответствующего решения органа государственного жилищного надзора (п. 14). В соответствии с п.10 порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок N 938/пр), основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются: а) несоответствие заявления и документов условиям, установленным подпунктами "б", "в" пункта 5 настоящего Порядка; б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома; в) поступление в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя или сведений о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. Пунктом 5 Порядка N 938/пр предусмотрено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов, в том числе на предмет отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям (подпункт "в"), отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации (подпункт "е"). По итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка (пункт 6 указанного Порядка). Согласно пункту 7 Порядка N 938/пр по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: о внесении изменений в реестр; об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов; о приостановлении рассмотрения заявления. Как установлено материалами дела, ООО «Единая областная УК» совместно с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о внесений в реестр лицензий Самарской области предоставила опись прилагаемых документов, а именно пояснительную записку, скрин ГИС ЖКЖ и оригинал протокола общего собрания № от 25.11.2021(л.д.91-95). В пояснительной записке организация акцентирует внимание на то обстоятельство, что ООО «Коммунресурс» в системе ГИС ЖКЖ разместил недостоверную информацию о площади многоквартирного , верная площадь 8064,20 кв.м, тогда как указана 12 919,53 (л.д.98). Кроме того, ГЖИ являлась участником судебного процесса по гражданскому делу № по иску ФИО2, ФИО21ФИО9ФИО10, ФИО11 о признании решения общего собрания недействительным (том 1 л.д.99-100) в качестве третьего лица по делу не заявляющих самостоятельных требований. В решении суда площадь дома установлена 8064,20 кв.м (том4 л.д.161), данные сведения имеются в Росреестре, кроме того имеются другие решения судов, в которых указывается данная площадь, несмотря на осведомленность об этом параметре, доступность проверки данных сведений, Государственная жилищная инспекция в Самарской области в обосновании приостановки указывает довод, что общая площадь жилых помещений составляет 12919,53 кв.м., настаивает на недостоверности предоставляемых сведений (том1 л.д.108). В обосновании своей позиции ГЖИ указывает на технический сбой работы ГИС ЖКХ (том 4 л.д.44). Кроме того, не нашло своего подтверждение довод административного ответчика, что основанием для приостановления, явилось то обстоятельство, что ООО «Коммунресурс» не разместило информацию о расторжении договора управления. Так, ДД.ММ.ГГГГ председателем МКД ФИО2 направлено в адрес ООО «Коммунресурс» протокол общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой подачи заявки на ГИС ЖКЖ на исключение дома из реестра лицензий УК «Коммнресурс» (том 4 л.д.116), ООО «Коммунресурс» направляет ответ, что предпримет определенные меры (том4 л.д.118), сканы образов протокола общего собрания ООО «Единая областная УК» размещены в открытом доступе и были доступны для ознакомления ООО «Коммунресурс», однако ООО «Коммунресурас» вопреки тому, что располагала надлежащими сведениями о смене управляющей организации, отвечает ГЖИ Самаркой области о не уведомлении ими о выборе иной управляющей организации (том4 л.д.59). Судебная коллегия делает вывод о том, что ООО «Коммунресурс» надлежаще уведомлена о принятых решениях собственниками спорного дома, кроме того они, как и ГЖИ Самаркой области выступали третьими лицами при рассмотрении гражданских дел, не предприняла мер для подачи информации на ГИС ЖКЖ, таким образом, ООО «Единая областная УК» не могла отвечать за бездействие ООО «Коммунресурс», однако данное бездействие привело к основанию приостановки рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ, что является незаконным. Таким образом, заявление ООО «Единая областная УК», направленное в ГЖИ Самаркой области имело достоверный и актуальный характер. Судебная коллегия не может согласится с позицией административного ответчика, с основанием приостановки, оспариваемое действие не соответствует закону и нарушило права и законные интересы административных истцов, нарушила право собственников на выбор способа управления управляющей организации, на создание более безопасных и комфортных условий проживания, нарушал право ООО «Единая областная УК» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку уведомление ООО «Единая облетная УК» от ДД.ММ.ГГГГ содержало все необходимые сведения, оснований для приостановки не имелось. ГЖИ Самаркой области располагала решением Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которое вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ, обязана была издать приказ об исключении из Реестра сведения о многоквартирном доме, управление которым осуществляет лицензиат ООО «Коммунресурс», но этого вовремя не сделала. В связи с эти, требование административных ответчиков о признании незаконным приказа Государственной жилищной инспекции Самарской области о приостановлении от ДД.ММ.ГГГГ№-УЛ рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий многоквартирного подлежит удовлетворению, вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении в данной части судебная коллегия находит не обоснованным. Рассматривая иные административные требования судебная коллегия приходит к следующему. 13.01.2022 (по вх.№747-ул) в период приостановления рассмотрения заявления ООО «Единая областная УК» от ООО «Коммунресурс» поступило заявление о внесении сведений в отношении многоквартирного дома в Реестр с представлением материалов внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и оформленного Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. (том1 л.д.127-139). По вопросам повестки дня общего собрания приняты решения, в том числе о выборе управляющей организации ООО «Коммунресурс» и о заключении договора управления многоквартирным домом сроком на 5 лет (3 вопрос), об утверждении условий договора управления многоквартирным домом (4 вопрос), о подписании договора управления многоквартирным домом и приложений к нему путем акцептования (утверждения) собственниками помещений на общем собрании таких собственников или уполномоченным лицом или платежом или подписания его непосредственно собственником; уполномочить ФИО12 подписать от имени собственников договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией ООО «Коммунресурс» (5 вопрос). 26.01.2022 оформлен Приказ №747-ул «О внесении изменений в реестр лицензий Самарской области» и о включении с 01.02.2022 года в реестр лицензий Самарской области сведений о многоквартирном доме, деятельность по управлению которым будет осуществлять лицензиат ООО «Коммунресурс» (том 1 л.д.133). Данное обстоятельство послужило основанием для отказа ООО «Единая областная УК» по внесению сведений в Реестр в отношении многоквартирного дома, оформленного Приказом №43760/ул от 03.02.2022 года, о чем ООО «Единая областная УК» извещена письмом исх.№2860 от 03.02.2022 года (том 1 л.д.111). В соответствии с ч.5,6 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Судебная коллегия, руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Порядком и сроками внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр, исходит из наличия у Жилищной инспекции оснований для принятия Приказа № 747-ул от 26.01.2022 о включении в реестр лицензий управляющей компанией ООО « Комунресурас». Учитывая, что данный протокол является последним принятым собственниками документом, имеет приоритетную силу, не оспорен в судебном порядке, не был признан недействительным и по содержанию направлен на сохранение договорных отношений собственников многоквартирного дома с ООО «Коммунресурс», суд апелляционной инстанции соглашается с доводами жилищной инспекции (позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.01.2022 № 310-ЭС21-26972). Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику. Нормами жилищного и гражданского законодательства - часть 6 статьи 46 ЖК РФ и статья 181.3 ГК РФ предусмотрен судебный способ признания решения общего собрания недействительным. Сведениями об обжаловании в судебной порядке внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в форме очно - заочного голосования в период с 01.12.2021 по 30.12.2021 и оформленного Протоколом №3 от 30.12.2021, которое являющегося более поздним по времени его проведения собственниками помещений в многоквартирном доме жилищная инспекция на день оформления приказа не располагала. Истцы ФИО1, ФИО2 обратились в Кировский районный суд г. Самары к ФИО12, ФИО13, о признании протокола № от 30.12.2021 года общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: , проведенного в форме очно-заочного голосования, недействительным, признать незаконной форму бланка голосования. Решением Кировского районного суда г. Самары от 05.07.2022 исковые требования ФИО1, ФИО2 к ФИО12, ФИО13 о признании протокола № от 30.12.2021 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: , недействительным, о признании незаконной форму бланка голосования – оставлены без удовлетворения (том 4 л.д.19-23). Установив обстоятельства дела, проанализировав хронологию совершения действий участниками спорных правоотношений, дат поступления документов в Государственную жилищную инспекцию Самарской области, судебная коллегия приходит выводу к выводам о недопущении административным ответчиком незаконных действий по вынесению приказов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку имелся по времени последний протокол общего собрания и не доказанности нарушения прав и законных интересов административных истцов в данной части, и как следствие, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 года N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", суд вправе ограничиться признанием оспоренного решения незаконным без возложения на наделенные публичными полномочиями орган или лицо определенных обязанностей в случае, если установлены обстоятельства, исключающие возможность удовлетворения таких требований. Таким образом, удовлетворяя требование признание незаконным приказа Государственной жилищной инспекции Самарской области о приостановлении от 16.12.2021 № 43760-УЛ рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий многоквартирного , требование о обязании внести изменения в реестр лицензий Самарской области включив многоквартирный , расположенный по адресу: в реестр лицензий ООО «Единая областная УК» не подлежит удовлетворению. При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда о полном отказе в удовлетворении заявленных исковых требования нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении заявленных административных исковых требований в части. На основании изложенного, руководствуясь статьей 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 19 мая 2022 года отменить. Постановить новый судебный акт, которым административные исковые требования удовлетворить частично. Признать незаконным приказ Государственной жилищной инспекции Самарской области о приостановлении от 16.12.2021 № 43760-УЛ рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий многоквартирного . В остальной части административных требований – отказать. Апелляционную жалобу удовлетворить частично. Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий: Судьи: |