ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1032/2021 от 28.04.2022 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья Хомушку А.Б. Дело № 2а-1032/2021 (33а-599/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Кызыл 28 апреля 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:

председательствующего Кунгаа Т.В.,

судей Ойдуп У.М., Куулар В.О.

при секретаре Кыргыс А.Ш.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора города Кызыла Ховалыг Ирины Романовны в интересах неопределённого круга лиц к Министерству строительства Республики Тыва о признании незаконным бездействия по принятию решения и изданию распоряжения о дальнейшем использовании, сроках отселения физических и юридических лиц в отношении жилого ** Республики Тыва, признанного аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности принять решение и издать распоряжение о дальнейшем использовании, сроках отселения физических и юридических лиц в отношении жилого ** Республики Тыва, признанного аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Министерства строительства Республики Тыва Дадар-оол А.Б. на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 23 ноября 2021 года.

Заслушав доклад судьи Куулар В.О., пояснения представителя административного ответчика Сарыглар А.Р., поддержавшей апелляционную жалобу, возражения представителя административного истца Каркавиной В.В., заинтересованного лица А., его представителя Анчы В.Ю., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

административный истец заместитель прокурора г. Кызыла Республики Тыва Ховалыг И.Р. обратился в суд с административным иском (с учётом уточнённых требований) к Министерству строительства Республики Тыва (далее – Минстрой РТ) о признании незаконным бездействия и возложении обязанности принять решение и издать распоряжение, указав, что прокуратурой города Кызыла на основании обращения Ч о нарушении её жилищных прав проведена проверка. Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. На основании заявки жителей дома независимой организацией ООО «Строительная группа» в ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование жилого дома по адресу: **, по результатам которой установлено, что данный жилой дом является непригодным для жилья и постоянного пребывания людей, дальнейшая эксплуатация жилого дома является невозможной. Жилой дом введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ разрешением на ввод в эксплуатацию, выданным мэрией города Кызыла, на основании ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Межведомственной комиссией в составе Министерства строительства и ЖКХ РТ, СГЖИ РТ, ГУ МЧС по РТ, ООО» ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование квартир и других квартир жилого дома по адресу: **. Дано заключение от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности дальнейшей эксплуатации жилого дома и непригодности его для дальнейшего проживания. Учитывая, что оценка и обследование данного жилого дома проведены в ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения пятилетнего срока с момента ввода жилого дома в эксплуатацию комиссией, созданной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, принятие и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании жилого дома, сроках отселения физических и юридических лиц должно приниматься Министерством строительства Республики Тыва. В нарушение норм статей 15, 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, Министерством строительства Республики Тыва до настоящего времени не принято решение о дальнейшем использовании жилого дома по вышеуказанному адресу и сроках отселения проживающих в нем граждан, что создает угрозу их жизни и здоровью. Просит признать незаконным бездействие Министерства строительства Республики Тыва по принятию решения и изданию распоряжения о дальнейшем использовании, сроках отселения физических и юридических лиц в отношении жилого ** Республики Тыва, признанного аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Министерство строительства Республики Тыва принять решение и издать распоряжение в отношении жилого помещения ** с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в отношении жилого ** Республики Тыва, признанного аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Кызылского городского суда Республики Тыва от 2 июля 2019 года в качестве заинтересованного лица привлечены Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла, Межведомственная комиссия мэрии г. Кызыла.

Определением Кызылского городского суда Республики Тыва от 17 декабря 2019 года в качестве заинтересованного лица привлечена Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва.

Определением Кызылского городского суда Республики Тыва от 23 марта 2021 года в качестве административного соответчика привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва.

Определением Кызылского городского суда Республики Тыва от 11 октября 2021 года в качестве заинтересованного лица привлечены А, Мэрия г. Кызыла, Межведомственная комиссия мэрии г. Кызыла, Департамент экономики и имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла, Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва.

Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 23 ноября 2021 года административное исковое заявление заместителя прокурора города Кызыла Ховалыг И.Р. в интересах неопределенного круга лиц к Министерству строительства Республики Тыва удовлетворено. Возложена на Министерство строительства Республики Тыва обязанность принять решение и издать распоряжение о дальнейшем использовании, сроках отселения физических и юридических лиц в отношении жилого ** Республики Тыва, признанного аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика Министерства строительства Республики Тыва Дадар-оол А.Б. просит отменить решение суда, считая требования истца необоснованными, а решение суда незаконным. В обоснование жалобы указывает, что Министерство строительства Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ создана государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи данного закона предоставляет финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и муниципальным образованием за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории республики постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ утверждена республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Тыва на 2013-2020 годы. Многоквартирный дом по ** не включен в перечень аварийных многоквартирных домов к указанной республиканской адресной программе. ДД.ММ.ГГГГ в Министерство поступило заявление жителей ** (А) и ** (К) о признании многоквартирного дома аварийным и непригодным для проживания. В соответствии с п. 7.1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Министерства строительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ была создана комиссия для визуального обследования жилых помещений многоквартирного дома по **, по результатам которого подтверждены факты, выявленные в результате обследования указанного дома специализированной организацией ООО ООО в ДД.ММ.ГГГГ. За время эксплуатации и до момента обследования данного жилого дома в феврале 2017 года условия проживания жильцов жилого дома ухудшились по причине отсутствия надлежащей эксплуатации жилого дома, строительство которого выполнено с грубейшим нарушением технических требований и особых условий строительства в нашем регионе. Ставит под сомнение правомерность принятия решения мэрией г. Кызыла о вводе в эксплуатацию указанного жилого дома, который на момент обследования относится к объекту незавершенного строительства. В соответствии с проведенными лабораторными испытаниями, актами санитарно-эпидемиологического обследования квартиры № в ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Республики Тыва» жилые помещения не соответствуют пунктам 4.1, 8.2.4, 8.2.5СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Комиссия пришла к выводу: дальнейшая эксплуатация жилого дома является невозможным и непригодным для постоянного проживания; материалы комиссии с приложением необходимых документов направлены собственникам жилых помещений многоквартирного дома для дальнейшей отработки с мэрией г. Кызыла. На основании п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, межведомственной комиссией вышеуказанной жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. ДД.ММ.ГГГГ в Министерство поступило повторное коллективное обращение от граждан, по итогам проведенных личных приемов и выездной проверки мэру г. Кызылу ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо о необходимости принятия мер по предоставлению жилых помещений для временного проживания до периода расселения. Согласно ответу Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение провести подробное инструментальное обследование дома с привлечением специализированных организаций в связи с отсутствием необходимых сведений в ранее проведенных актах обследования ООО от ДД.ММ.ГГГГ и Министерства от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, решением Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по иску У к Мэрии г. Кызыла, Министерству строительства Республики Тыва о возложении обязанности предоставить вне очереди другое благоустроенное жилое помещение надлежащим ответчиком признана Мэрия г. Кызыла с учетом ст.ст. 14 и 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. На территории Республики Тыва не имеется нормативного правового акта, содержащего положение и состав межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Республики Тыва, в связи с чем Министерство строительства Республики Тыва императивно не наделено правом принимать решение и издать распоряжение о дальнейшем использовании, сроках отселения физических и юридических лиц в отношении указанного жилого дома на уровне региона. Приводит правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 3 ноября 2009 года № 1368-О-О, о том, что в случае признания жилого дома непригодным для проживания орган местного самоуправления выносит предписание о незамедлительном выселении граждан; Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в разделах 1 и 2 обзора судебной практики от 29 апреля 2014 года, о том, что определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления. Ссылаясь на положения ч. 2 ст. 15, ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, указывает, что очередность расселения в рамках зависит не от категории граждан, а от критериев, установленных нормами Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ применительно к аварийному многоквартирному дому. Ссылается на положения п. 3 ч. 1 ст. 51, ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Указывает, что пунктом 5 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

В возражении на апелляционную жалобу административный истец – заместитель прокурора г. Кызыла Ховалыг И.Р. просит оставить решение суда без изменения ввиду отсутствия оснований, апелляционную жалобу – без удовлетворения, считая доводы жалобы необоснованными, приведя аналогичные в иске основания.

В судебном заседании представитель административного ответчика – Министерства строительства Республики Тыва Сарыглар А.Р. апелляционную жалобу поддержала, просила решение суда отменить по изложенным в ней основаниям.

Представитель административного истца Каркавина В.В. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения.

Заинтересованное лицо А и его представитель Анчи В.Ю. просили решение суда оставить без изменения.

Представители заинтересованных лиц Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла, Мэрии г. Кызыла, Межведомственной комиссии мэрии г. Кызыла, Департамента экономики и имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла, Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно пункту 6 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся, в числе прочих, признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации непригодными для проживания, многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), которое, в числе прочего, устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 1); распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п.2).

Согласно п. 7 Положения, Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 7(1) Положения в случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию такие оценка и обследование осуществляются комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Положения.

Абзацем седьмым пункта 7 Положения закреплено, что решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, а если оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве федеральному органу исполнительной власти либо его подведомственному предприятию (учреждению), указанное решение принимается таким федеральным органом исполнительной власти. Решение принимается на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

В соответствии с п. 47 (1) Положения два экземпляра заключения, указанного в абзаце девятом пункта 47 настоящего Положения, в 3-дневный срок направляются комиссией в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для последующего принятия решения, предусмотренного абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и направления заявителю и (или) в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения соответствующего помещения или многоквартирного дома.

В силу абз. 2 п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Как следует из материалов дела, спорный дом введён в эксплуатацию в 2013 году.

На основании обращений граждан, общественных объединений распоряжением министра Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ была создана комиссия по оценке и обследованию жилых помещений многоквартирного **

На основании этого распоряжения межведомственная комиссия обследовала указанный дом и составила акт от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что были выявлены нарушения при постройке многоквартирного жилого **, которые позволяют признать дом непригодным для жилья, а постоянное пребывание в нём людей может привести к вреду здоровью и сохранности имущества. Дальнейшая эксплуатация жилого дома является невозможной.

Заключением от ДД.ММ.ГГГГ эта же комиссия пришла к выводу о признании многоквартирного жилого ** Республики Тыва аварийным и подлежащим сносу, данный жилой дом не подлежит капитальному ремонту и опасен для проживания. В качестве рекомендации определено переселение жителей этого дома.

Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении административного иска, исходил из того, что оценка и обследование жилого ** проведены в ДД.ММ.ГГГГ до истечения пятилетнего срока с момента ввода жилого дома в эксплуатацию комиссией, созданной Министерством строительства Республики Тыва, принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц должно приниматься Министерством строительства Республики Тыва, однако, до настоящего времени не принято такое решение и не издано распоряжение с указанием о дальнейшем использовании указанного жилого помещения, сроках отселения проживающих в нем граждан, что создает угрозу их жизни и здоровью.

С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.

Доводы жалобы о том, что требования прокурора должны быть предъявлены к органу местного самоуправления – Мэрии города Кызыла судебной коллегией отклоняются, поскольку в силу вышеприведенного нормативного регулирования к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, таковым относится административный ответчик, относятся, в числе прочих, признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации непригодными для проживания, многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу.

Доводы Министерства строительства Республики Тыва об обратном основаны на неверном толковании норм права и противоречат установленным по делу обстоятельствам.

Апелляционная жалоба каких-либо иных доводов, обосновывающих необходимость отмены решения суда, не содержит и сводится лишь к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, и выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.

Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует доказательствам, имеющимся в деле, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для его отмены по доводам жалобы.

Вместе с тем, в пункте 1 части 3 статьи 227 КАС РФ указано, что в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должно содержаться указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Суд, удовлетворив административное исковое заявление, возложил на Министерство строительства Республики Тыва обязанность принять решение и издать распоряжение, предусмотренные абз. 2 п. 49, абз. 7 п. 7 Положения, на основании заключений межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. При этом в мотивировочной части суд, признав незаконным бездействие Министерства строительства Республики Тыва, выразившееся в непринятии решения, предусмотренного абз. 2 п. 49, абз.7 п. 7 Положения на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирного жилого ** аварийным и подлежащим сносу, не указал об этом в резолютивной части решения суда.

В силу изложенного судебная коллегия приходит к выводу о дополнении резолютивной части решения абзацем об указании на признание незаконным бездействия Министерства строительства Республики Тыва по принятию решения и изданию распоряжения о дальнейшем использовании, сроках отселения физических и юридических лиц в отношении жилого **, признанного аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 23 ноября 2021 года изменить, дополнив резолютивную часть вторым абзацем следующего содержания:

«Признать незаконным бездействие Министерства строительства Республики Тыва по принятию решения и изданию распоряжения о дальнейшем использовании, сроках отселения физических и юридических лиц в отношении жилого **, признанного аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ».

В остальной части решение оставить без изменения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Кассационная жалоба может быть подана в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 6 мая 2022 года.

Председательствующий

Судьи