ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1037/20 от 27.07.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Судья 1 инстанции: ФИО3

Номер дела суда 1 инстанции: 2а-1037/2020 Дело №33а-5334/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 июля 2020 года <адрес>

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи – Тимофеевой А.А.,

судей – Хожаиновой О.В., Павловского Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания – Кильо М.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Прохорченко Юрия Григорьевича к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Шишиморовой Т.В. о признании решения незаконным,

по апелляционной жалобе заместителя начальника Ялтинского городского управления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Норбоевой Оксаны Дымбрылдоржиевны на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено частично.

Заслушав доклад судьи Тимофеевой А.А., представителя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, административного истца, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия,

установила:

Прохорченко Ю.Г. обратился в Ялтинский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5, в котором просит признать незаконным решение Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации; обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым зарегистрировать право собственности на жилой дом с кадастровым номером площадью кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Исковые требования мотивированы тем, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, вид разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство». На указанном земельном участке построен жилой дом, ДД.ММ.ГГГГ дом поставлен на кадастровый учет. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к административному ответчику с заявлением о государственной регистрации права собственности на жилой дом на основании части 7 статьи 70 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ, пункта 2 статьи 8.1 Закона Республики Крым -ЗРК. Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым отказал истцу, ссылаясь на расположение дома в зоне с особой архитектурно-планировочной организацией территории, в которой запрещено строительство объектов капитального строительства.

Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление удовлетворено частично. Признано незаконным решение государственного регистратора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Шишиморовой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации; возложена обязанность на Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в порядки и сроки, установленные Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» повторно рассмотреть заявление Прохорченко Юрия Григорьевича от 21 августа 2019 года о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Не согласившись с указанным решением, представитель Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления отказать.

В апелляционной жалобе указано, что жилой дом истца находится в зоне с особой архитектурно-планировочной организацией территории, дата постановки дома на кадастровый учет – ДД.ММ.ГГГГ, год завершения строительства – 2017, а дата заполнения декларации – ДД.ММ.ГГГГ, то есть объект поставлен на кадастровый учет в период действия ограничений (зона с особой архитектурно-планировочной организацией территории).

Представитель Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО6 в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы по мотивам, указанным в ней, просила решение суда отменить и вынести новое, которым в удовлетворении административного иска отказать.

Административный истец Прохорченко Ю.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменений.

Другие участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и в надлежащей форме. Представитель административного истца направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Судебная коллегия, с учетом положений части 6 статьи 226, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела Ю.Г. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью кв.м., кадастровый , вид разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство», расположенный по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационная запись в Едином государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

На указанном земельном участке Прохорченко Ю.Г. построил индивидуальный жилой дом площадью кв.м., этажность - 2 этажа, год завершения строительства согласно декларации об объекте недвижимости - 2017 год.

ДД.ММ.ГГГГ жилой дом поставлен на кадастровый учет под номером .

ДД.ММ.ГГГГ Прохорченко Ю.Г. обратился в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственной регистрации права собственности на жилой дом с кадастровым номером .

Сообщением государственного регистратора Шишиморовой Т.В. ДД.ММ.ГГГГ года № заявителю отказано в государственной регистрации права собственности. В качестве основания отказа указано, что земельный участок, на котором возведен дом, обременен в соответствии со статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Крым от 7 июля 2017 года №409-ЗРК/2017 «Об особенностях создания в Республике Крым зон с особой архитектурно­-планировочной организацией территории», Постановлением Совета министров Республики Крым от 8иноября 2017 года «О создании зон с особой архитектурно­планировочной организацией территории». Согласно указанным нормативным правовым актам в кадастровых границах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым создана зона с особой архитектурно планировочной организацией территории, в которой запрещено строительство объектов капитального строительства и размещение иных объектов.

Частично удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что действующий градостроительный регламент допускает возведение заявленного истцом к регистрации жилого дома, а оспариваемое решение государственного регистратора принято с нарушением Федерального закона №218-ФЗ, поскольку оно нарушает имущественные права административного истца.

С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается в силу следующего.

Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

Осуществление полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастровому учету на территории Республики Крым, в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ-р, переданы уполномоченному органу – Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, созданному Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.

Деятельность органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, относится к сфере публично-правовых отношений и регламентирована на момент возникновения спорных правоотношений нормами Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости", а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, издаваемыми в соответствии с ним.

В соответствии с частью 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Порядок и основания проведения кадастрового учета, регистрации прав на объекты недвижимого имущества, отказа в регистрации установлены Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон №218-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона №218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального Закона № 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Согласно пункта 2 названной статьи основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются в том числе акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; вступившие в законную силу судебные акты.

Статьями 21, 29 Федерального закона №218-ФЗ определен порядок проведения государственной регистрации прав, требования к документам, предоставляемым для государственной регистрации прав.

В силу пункта 3 части 1 статьи 29 Федерального закона №218-ФЗ при проведении государственной регистрации прав регистрирующим органом осуществляется проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального закона №218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

Согласно статье 8-1 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» положения части 10 статьи 40 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" применяются на территории Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

До ДД.ММ.ГГГГ основаниями для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности физического лица на объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, создаваемый или созданный на земельном участке, установленный вид разрешенного использования которого соответствует видам разрешенного использования "Для индивидуального жилищного строительства (код 2.1)", "Для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2)" (расположенном в границах населенного пункта), "Ведение садоводства (код 13.2)", предусмотренным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 540, являются правоустанавливающий документ на земельный участок, в границах которого расположен такой объект недвижимого имущества, и технический план объекта недвижимости.

Предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок для осуществления государственной регистрации права собственности на соответствующий объект не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости в установленном законом порядке.

В силу части 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:

1) ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий;

2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

3) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Законом Республики Крым от 07 июля 2017 года № 409-ЗРК/2017 «Об особенностях создания в Республике Крым зон с особой архитектурно -планировочной организацией территории» установлены особенности создания в Республике Крым зон с особой архитектурно - планировочной организацией территории.

Сведения об архитектурно-планировочной зоне, включая сведения о границах такой зоны и содержании ограничений использования объектов недвижимости, осуществления застройки и землепользования в пределах такой зоны, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» для внесения в реестр сведений о зонах с особыми условиями использования территории.

Архитектурно-планировочная зона считается созданной с момента внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 4 статьи 2 Закона -ЗРК/2017).

Указанный Закон вступил в силу 23 июля 2017 года.

ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление Совета министров Республики Крым № 582 «О создании зон с особой архитектурно – планировочной организацией территории», согласно которому указанная зона создана на территории в кадастровых границах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, имеющей особую историко-культурную, экологическую и рекреационную ценность.

Сведения о зоне с особой архитектурно-планировочной организацией территорий в границах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым внесены в Единый государственный реестр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, присвоен учетный .

Особенности правового режима в границах архитектурно-планировочной зоны до утверждения правил землепользования и застройки определены в статье 4 Закона -ЗРК/2017.

Так, в границах архитектурно-планировочной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства и размещение иных объектов, а также реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства и иных объектов в случае, если такая реконструкция затрагивает внешний архитектурный вид указанных объектов.

Перечень объектов, на которые указанный запрет не распространяется, изложен в части 3 статьи 4 Закона № 409-ЗРК/2017, а именно:

1) на объекты, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым или местного бюджета, а также объекты, реализуемые в рамках инвестиционных соглашений, при условии наличия документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с требованиями настоящего Закона;

2) на объекты и территории, для которых требуется проведение срочных противоаварийных и (или) аварийно-восстановительных работ по решению соответствующей комиссии о ликвидации и предупреждению чрезвычайных ситуаций;

3) на объекты, имеющие особое социальное значение для Республики Крым.

Таким образом, установленный режим правового регулирования градостроительной деятельности, в том числе в части запрета строительства объектов капитального строительства, имеет временный характер, и действует до утверждения правил землепользования и застройки. С принятием правил землепользования и застройки подлежат применению соответствующие градостроительные регламенты, устанавливающие виды разрешенного использования земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства и ограничения использования земельных участков. При соблюдении условий использования земельного участка, установленных правилами землепользования и застройки, собственник не может быть ограничен в праве пользования земельным участком. Иное означало бы фактическое сохранение градостроительных ограничений, связанных с уже утратившим силу режимом зоны с особыми условиями использования территории, что противоречит правовому регулированию действия градостроительных регламентов во времени.

В соответствии с положениями статей 8 и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Решением Ялтинского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.

На запрос суда апелляционной инстанции Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым представлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ЕГРН содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> за Прохорченко Юрием Григорьевичем,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дата регистрации 28 июля 2017 года.

Согласно декларации об объекте недвижимости датой ее заполнения значится ДД.ММ.ГГГГ, то есть до создания зоны с особой архитектурно-планировочной организацией территории и внесения о ней сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Таким образом, из первоначальной поданных документов в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым усматривается, что жилой дом построен в 2017 году, обратного ответчик ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции не представил.

Кроме того, как пояснил в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Прохорченко Ю.Г. была изначально представлена декларация от ДД.ММ.ГГГГ, однако в связи с ненадлежащим ее оформлением декларация вместе с другими документами, необходимыми для государственной регистрации права, была представлена в исправленном виде от ДД.ММ.ГГГГ, которая и рассматривалась государственным регистратором как надлежащая.

Вместе с тем государственным регистратором не было учтено, что правовой режим архитектурно-планировочной зоны не может быть распространен на объекты строительства, которые были возведены до создания архитектурно-планировочной зоны.

Таким образом, частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным по делу доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального и процессуального права.

Согласно карте территориальных зон Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, земельный участок истца с кадастровым номером находится в одной из территориальных зон малоэтажной застройки - . Одним из основных видов разрешенного использования земельного участка в данной зоне является «Индивидуальное жилищное строительство» (письмо Департамента архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.1-26/8 (л.д.52-57)).

Соответственно действующий градостроительный регламент допускает возведение заявленного истцом к регистрации жилого дома.

В соответствии с ответом на запрос от ДД.ММ.ГГГГ относительно предоставления информации по вопросу ограничений, установленных пунктом 1 части 2 статьи 4 Закона Республики Крым от 07.07.2017 № 409-ЗРК/2017 «Об особенностях создания в Республике Крым зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории» руководителем Аппарата Совета министров Республики Крым в том числе было сообщено, что зоны с особыми условиями использования территорий считаются прекратившими существование, а ограничения использования земельных участков в таких зонах недействующими со дня исключения сведений о зоне с особыми условиями использования территории из Единого государственного реестра недвижимости, если иное не предусмотрено статьей 106 ЗК РФ, федеральным законом.

Вместе с тем, в соответствии с положениями статьи 107 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) со дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, использование зданий, сооружений, разрешенное использование (назначение) которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренных решением об установлении, изменении зоны с особыми условиями использования территории, а также иное использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям.

Реконструкция указанных зданий, сооружений может осуществляться только путем их приведения в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории.

Со дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории в отношении планируемых к строительству, реконструкции объектов капитального строительства и до дня ввода указанных объектов в эксплуатацию независимо от ограничений использования земельных участков, установленных в границах зоны с особыми условиями использования территории, допускается использование земельных участков, расположенных в границах данной зоны, в соответствии с ранее установленным видом разрешенного использования земельных участков для целей, не связанных со строительством, с реконструкцией объектов капитального строительства; использование земельных участков, расположенных в границах данной зоны, для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании разрешения на строительство, выданного до дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории, или в случае начала строительства, реконструкции до дня установления или изменения данной зоны, если для строительства, реконструкции указанного объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство; использование зданий, сооружений, расположенных в границах такой зоны, в соответствии с их видом разрешенного использования.

Также в соответствии с сообщением Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ особенность правового режима зависит от зоны, в которой расположен объект недвижимости, установленной правилами землепользования и застройки по муниципальному образованию городской округ Ялта.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что решение Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым об отказе в регистрации права собственности на жилой дом нельзя признать законным.

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении требований, если суд признает его не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Поскольку в данном случае оспариваемое решение государственного регистратора принято с нарушением Федерального закона №218-ФЗ, при этом нарушает имущественные права истца, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование истца о признании его незаконным, а требование истца о понуждении ответчика осуществить регистрацию права собственности не подлежит удовлетворению, поскольку в силу статей 10 и 118 Конституции Российской Федерации суд не вправе подменять собой государственные и муниципальные органы, в компетенцию которых входит принятие соответствующих решений.

По сути, доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции мотивированы, полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности решения суда первой инстанции и не находит оснований для его отмены.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в соответствующий суд кассационной инстанции.

Председательствующий судья:

А.А. Тимофеева

Судьи:

О.В. Хожаинова

Е.Г. Павловский