ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1059/20 от 26.04.2021 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Докладчик Ленковский С.В. Апелляционное дело № 33а-1688/2021

Судья Петрухина О.А. Дело № 2а-1059/2020

УИД 21RS0022-01-2020-000875-18

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 апреля 2021 года город Чебоксары

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:

председательствующего – судьи Евлогиевой Т.Н.,

судей Ленковского С.В. и Орловой И.Н.,

с участием административного истца ФИО4, участие которого обеспечено посредством видеоконференц – связи,

представителей Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии ФИО5,

Федеральной службы исполнения наказаний ФИО6,

при секретаре судебного заседания Ивановой Т.Л.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 к ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике о признании бездействий незаконными, Федеральной службе исполнения наказания Российской Федерации о взыскании денежной компенсации, поступившее по апелляционной жалобе ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике, ФСИН России, УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии на решение Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 10 ноября 2020 года и дополнительное решение Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 12 января 2021 года.

Заслушав доклад судьи Ленковского С.В., объяснения и выступления ФИО4, ФИО5 и ФИО6, судебная коллегия

установила:

ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии о признании незаконными бездействий административного ответчика, выразившихся в отказе в предоставлении истцу информации по его обращению от 27 ноября 2019 года и в отказе в ознакомлении с материалом проверки от 13 января 2020 года, обязав устранить допущенные нарушения.

Требования мотивированы тем, что 27 ноября 2019 года ФИО4 обращался с заявлением на имя начальника исправительного учреждения о предоставлении ему на руки справки - информации об обстоятельствах ознакомления его с материалами личного дела. 13 января 2020 года административный истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему возможности ознакомиться с материалом проверки, проведенной по его обращению от 9 декабря 2019 года № ОГ-161. Однако, ни на одно из указанных заявлений административный ответчик не дал истцу ответа, нарушив тем самым права истца на получение информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. В последующем административный истец уточнил свой иск, заявив дополнительно требование о взыскании в его пользу с ФСИН России денежной компенсации за нарушение порядка содержания в исправительном учреждении в размере 240 000 рублей в связи с допущенными нарушениями его прав, связанными с непредставлением информации.

В судебном заседании административный истец ФИО4 требования административного иска с учетом последующего уточнения поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике ФИО7 возражала против требований иска ФИО4, ссылаясь на их необоснованность, просила в иске отказать.

Представитель административного ответчика ФСИН России ФИО8 возражала против требований иска ФИО4, ссылаясь на их необоснованность.

Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 10 ноября 2020 года признаны незаконными бездействия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Чувашской Республике, выразившихся в не предоставлении информации ФИО4 по его обращениям от 27 ноября 2019 года и от 13 января 2020 года по вопросам ознакомления с материалами проверок.

Взыскана с Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО4 денежная компенсацию в размере 1 500 рублей и взыскана с Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Чувашской Республике в пользу ФИО4 в счет возмещения расходов по оплате госпошлины 300 рублей и почтовых расходов 224 рубля.

Дополнительным решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 12 января 2021 года в удовлетворении административных исковых требований ФИО4 в части возложения обязанности на Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3» У ФСИН России по Чувашской Республике, предоставить ФИО4 ответ на его обращение от 27 ноября 2019 года о предоставлении ему на руки справки-информации об обстоятельствах ознакомления его с материалами личного дела отказано.

Возложена обязанность на Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Чувашской Республике ознакомить ФИО4 с материалом проверки, проведенной по его обращению от 9 декабря 2019 года.

На решение от 10 ноября 2020 года начальником ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике ФИО9, представителем ФСИН России, УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии ФИО8 подана апелляционная жалоба, в которой выражают несогласие с вынесенным решением. Считают, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно истолковал и применил нормы материального и процессуального права. Судом при рассмотрении дела, не установлен и не нашел своего подтвержден факт непредставления административному истцу ФИО4 информации обращения от 27.11.2019 и 13.01.2020. При рассмотрении дела в суде первой инстанции были изучены журналы «учета заявления и жалоб осужденных» №№70 (начат: 17.01.2020) и 135 (начат: 10.01.2018) ФКУ ИК-3 УФСИН, по результатам которых установлено, указанные истцом доводы о заявлениях адресованных ФКУ ИК-3 УФСИН 27.11.20 и 13.01.2020 не находят своего подтверждения, поскольку указанные заявления истца в качестве зарегистрированных службой делопроизводства ФКУ ИК-3 УФСИН в указанных журналах не значатся. При рассмотрении дела судом не установлен факт поступления в адрес ФКУ ИК-3 и последующей регистрации заявлений истца. Таким образом, при вынесении решения, судом вопреки требований п. 1 ч.2 ст. 227 КАС РФ, не установлено обязательное условие, необходимое для удовлетворения требований истца - какую норму действующего законодательства РФ ФКУ ИК-3 УФСИН нарушило своими действиями (бездействиями). В связи с чем, требования федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в данном случае не применимы. При рассмотрении данного дела не были выяснены обстоятельства, имеющих значение для правильного разрешения дела, доказательств подтверждающих доводы, изложенные в административном исковом заявлении, истцом не представлено. Учитывая изложенное, ФСИН России, УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии и ФКУ ИК-3 УФСИН считают, что обстоятельства, изложенные истцом в административном исковом заявлении при рассмотрении дела в Новочебоксарском городском суде Чувашской Республики не нашли своего подтверждения, поскольку данных свидетельствующих о том, что ответчиками нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы истца, а также созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов не представлено, не установлено неисполнение требований законодательства ответчиком в отношении истца по реализации его прав. Соответственно, компенсация за якобы нарушение установленных законодательством РФ и международными договорами РФ условий содержания в исправительном учреждении в размере 1500 рублей, а так же судебные расходы, заявленные к взысканию ФИО4 в размере 524 рубля не подлежат взысканию с ответчиков.

На дополнительное решение от 12 января 2021 года врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике ФИО10, представителем ФСИН России, УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии ФИО8 подана апелляционная жалоба, в которой выражают несогласие с вынесенным решением. Считают, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно истолковал и применил нормы материального права.Судом при рассмотрении дела, не установлены правовые основания, обязывающие ФКУ ИК-3 УФСИН ознакомить осужденного с материалами проверки проводимой исправительным учреждением. Как следует из материалов дела, 13.01.2020 ФИО4 обратился с заявлением в адрес ФКУ ИК-3 УФСИН, в котором просил ознакомить его с материалами проверки, проведенной на основании его заявления от 10.12.2019 ОГ- 161, по обстоятельствам предполагаемой утери его корреспонденции из почтового ящика отряда № 4 ФКУ ИК-3 УФСИН.При рассмотрении дела судом установлено, что материал проверки, по заявлению ФИО4 (от 10.12.2019 ОГ-161) состоит из следующих документов: обращения истца от 10.12.2019, ответа на данное обращение, объяснений, содержащих персональные данные, а именно - сотрудника ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО1 (с указанием даты рождения) и осужденного ФИО2 (с указанием даты рождения), характеристики на ФИО4, справки о поощрениях и взысканиях в отношении ФИО4, акта выемки обращений из почтовых ящиков от 06.11.2019, справки от 18.12.2019, справки о переписке истца с 25.10.2019 по 09.12.2019.Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств в рассматриваемом случае, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации) выявлено, что указанные выше документы наделены специальным правовым статусом, не подлежащим распространению, обусловленным их содержанием и связи с чем отнесены к служебной тайне. Согласно требованиям федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ персональных данных» (далее - Закон о персональных данных) персональные данные это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенным; или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), персональным данным относятся: фамилия, имя отчество; место, дата рождения; место постоянной или временной регистрации и т.д. Согласно статьи 7 Закона о персональных данных, операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъектов персональных данных.Таким образом, при рассмотрении дела, нашло свое подтверждение, что материалы проверки по заявлению от 10.12.2019 ОГ-16 содержат персональные данные, а так же являются служебной информацией. При исследовании предоставленных на обозрение суда материалов проверки по заявлению от 10.12.2019 ОГ-161, судом установлено, что данный материал приобщен к материалам личного дела осужденного ФИО4 и содержится в томе №12. Согласно пункту 23 Инструкции о работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебных исправительных учреждений (утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15.08.2007 № 161-дсп) (далее - Инструкция), основным учетным документом: на осужденного является его личное дело, которое имеет гриф ограниченного распространения «для служебного пользования». В часть II личного дела подшиваются копии сопроводительных писем о направлении жалоб и заявлений, ответы на жалобы и заявления, протоколы опросов, подписка о неразглашении сведений, составляющих государственную тайну, другие документы имеющие значение для исправления осужденного. В данной Инструкции указано, что при необходимости работники спецотдела знакомят осужденного с содержанием имеющихся в личном деле на него копиями приговоров, определений, постановлений суда, а также характеристик. Однако, требований обязывающих администрацию исправительного учреждения ознакомить осужденного с документами не входящими в перечень документов личного дела, разрешенный для ознакомления вышеуказанная Инструкция не содержит. Учитывая изложенное, считают возложение обязанности ознакомить с результатами проверки незаконными, поскольку ознакомление осужденного ФИО4 с материалами проверки, проведенной сотрудниками ФКУ ИК-3 УФСИН на основании заявления от 10.12.2019 ОГ-161, противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку по своей правовой природе материалы проверки содержат персональные данные граждан и являются служебной тайной, которая и не может быть предоставлена осужденному для ознакомления.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке ст. 308 КАС РФ, заслушав объяснения и выступления участников судопроизводства, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом в силу п.п. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (п. 11).

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В силу положений части 2 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Статьей 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регламентировано, что государственный орган или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

В соответствии с ч. 4 ст. 12, ст. 15 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК РФ) осужденные имеют право обращаться, как в устной, так и в письменной форме с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказания.

Органы и должностные лица, которым направлены предложения, заявления и жалобы осужденных, должны рассмотреть их в установленные законодательством Российской Федерации сроки и довести принятые решения до сведения осужденных (части 2 и 6 статьи 15 УИК РФ).

Согласно пунктам 34, 36, 66 «Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений», утвержденных Приказом Минюста России от 16.12.2016 № 296, учет принятых администрацией ИУ на приеме осужденных с указанием вопросов, с которыми они обращались, и результаты их рассмотрения производятся в журнале приема осужденных по личным вопросам (приложение N 9), который хранится в канцелярии ИУ, а в выходные и праздничные дни - в дежурной части ИУ. Предложения, заявления, ходатайства и жалобы, принятые в устной и письменной форме и поступившие во время приема по личным вопросам, регистрируются в журнале приема осужденных по личным вопросам. Регистрация предложений, заявлений, ходатайств и жалоб, изложенных письменно и адресованных администрации ИУ, осуществляется службой делопроизводства ИУ в течение 3-х дней с момента их подачи.

В силу п. 58 названных Правил предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденного, адресованные Президенту Российской Федерации, в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, суд, органы прокуратуры, вышестоящие органы УИС и их должностным лицам, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также адресованные в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, и ответы на них цензуре не подлежат (абзац 2).

О принятии предложений, заявлений, ходатайств и жалоб осужденному выдается расписка от имени администрации ИУ с указанием даты передачи жалобы представителю ИУ (абзац 4).

По смыслу названных правовых норм и применительно к предмету настоящего публично-правового спора, при передаче писем, содержащих предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденного в следственный орган, суды, ФСИН России и должностным лицам ФСИН подлежит оформлению расписка от имени исправительного учреждения с указанием даты передачи жалобы представителю исправительного учреждения.

В соответствии с требованиями статьи 62 КАС РФ административный истец, будучи обязанным доказывать факт нарушения его прав, свобод и законных интересов, обязан был доказать факт передачи обращения в адрес ответчика, а административный ответчик, обязанный доказать законность оспариваемого бездействия, - факт неполучения направленного (переданного) ему обращения по причинам, за которые тот не отвечает.

Разрешая заявленные требования и удовлетворения их, суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, пришел к выводу, что обращения ФИО4 от 27 ноября 2019 года и от 13 января 2020 года административным ответчиком не были надлежащим образом зарегистрированы, рассмотрены и по ним не были даны надлежащие ответы.

Как следует из материалов дела, осужденный ФИО4 отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике с 29.10.2016 года на основании приговора Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 17 ноября 2009 года.

Судом установлено, что 27 ноября 2019 года ФИО4 обратился с заявлением на имя начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике, в котором содержалась просьба о предоставлении административному истцу справки-информации по обстоятельствам ознакомления истца с материалами его личного дела с указанием фамилии, инициалов и должности лица, которое знакомило истца с материалами личного дела, а также с указанием даты, времени и оснований ознакомления истца с материалами личного дела.

13 января 2020 года ФИО4 обратился с заявлением на имя начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике, в котором содержалась просьба о предоставлении административному истцу возможности ознакомиться с материалом проверки, проведенной на основании его обращения от 9 декабря 2019 года (входящий ОГ-161 от 10.12.2019 года).

В качестве доказательства обращения к административному ответчику 27.11.2019 и 13.01.2020 административный истец ФИО4 представил суду свои заявления, адресованные начальнику ФКУ ИК-3.

Имеющиеся на заявлении отметки начальника отряда ФКУ ИК-3 ФИО3 «согласовано» и «один экземпляр получил», его подтверждают доводы истца о передаче данных заявлений указанным лицам.

Допрошенный в ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля ФИО3 суду пояснил, что получаемую от ФИО4 корреспонденцию он записывает в свою тетрадь, которую завел в ноябре 2019 года. В данной тетради отражено, что 27 ноября 2019 года и 13 января 2020 года от ФИО4 были получены заявления, но содержание этих заявлений он не может пояснить.

Из копии журнала учета следует, что 27 ноября 2019 года и 13 января 2020 года ФИО4 обращался с заявлениями.

Кроме того, ФИО4 в материалы дела был представлен второй экземпляр заявления от 13 января 2020 года в разорванном и склеенном виде, на котором имеется резолюция начальника исправительного учреждения ФИО9, который подтвердил принадлежность ему подписи в экземпляре заявления ФИО4 от 13 января 2020 года.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, поскольку этот вывод основан на фактических обстоятельствах дела, подтвержден имеющимися доказательствами по делу, исследованными в судебном заседании.

Согласно ст. ст. 151. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В соответствии со ст. ст. 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению.

Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Суд, удовлетворяя требования административного истца правомерно взыскал с административного ответчика в счет компенсации в пользу истца 1500 рублей и понесенные по делу судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 300 рублей и почтовых расходов в размере 224 рубля.

Принимая решение о возложении на административного ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике обязанности по ознакомлению ФИО4 с материалами проверки по его обращению от 09 декабря 2019 года ОГ-161, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оснований для непредставления административному истцу возможности ознакомиться с материалом проверки, не имеется.

С указанными выводами судебная коллегия не соглашается, поскольку они не соответствуют обстоятельствам настоящего дела и требованиям закона.

Дополнительное решение суда в указанной части подлежит отмене, с принятием нового решения.

При этом судебная коллегия исходит из того, что возложение обязанности ознакомления с материалами проверки ФИО4 по его обращению ОГ-161 от 10.12.2019 года является необоснованным и незаконным, поскольку материалы проверки носят служебную тайну и персональные данные сотрудников учреждения, где ФИО4 отбывает наказание в виде лишения свободы.

В остальной части оспариваемое решение является законным и обоснованным, доводы апелляционных жалоб сводятся к несогласию с выводами суда, в связи, с чем не могут служить основанием для его отмены.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 10 ноября 2020 года оставить без изменений, а апелляционные жалобы ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике, ФСИН России, УФСИН России по Чувашской Республике – без удовлетворения.

Дополнительное решение Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 12 января 2021 года в части возложения обязанности на Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №3» УФСИН России по Чувашской Республике ознакомить ФИО4 с материалами проверки по его обращению от 9 декабря 2019 года, отменить и в указанной части вынести новое решение: «Отказать в удовлетворении административного иска в части возложения обязанности на Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №3» УФСИН России по Чувашской Республике ознакомить ФИО4 с материалами проверки по его обращению от 9 декабря 2019 года».

В остальной части дополнительное решение Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 12 января 2021 года оставить без изменения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) в течение 6 месяцев через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

Определение14.05.2021