ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1076/2022 от 21.09.2022 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья: Черныш И.В УИД 52RS0009-01-2022-000990-07

(дело № 2а-1076/2022) Дело № 33а-11678/2022

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 21 сентября 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи: Ворониной Т.А.,

судей: Кулаевой Е.В., Сильновой Н.Г.

при секретаре судебного заседания Петуховой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ворониной Т.А. в порядке апелляционного производства административное дело по апелляционной жалобе администрации г. Арзамас Нижегородской области на решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 19 мая 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 ФИО17 к администрации г. Арзамаса Нижегородской области об оспаривании постановления и обязании совершить определенные действия,

установила:

Административный истец - ФИО1 ФИО18 обратился в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на то, что является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Распоряжением администрации городского округа Навашинский Нижегородской области №572-р от 25.09.2017 г. истец был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на территории городского округа Навашинский Нижегородской области.

ФИО1 ФИО19 обратился в администрацию городского округа Навашинский Нижегородской области с заявлением об изменении муниципального образования, на территории которого предпочтительно предоставление ему жилого помещения и включения его в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области.

Администрация г.Арзамаса от 07.09.2021г в удовлетворении вышеуказанного обращения отказала, ссылаясь на то, что в предоставленной в адрес администрации г.Арзамас копии учетного дела ФИО1 ФИО20 отсутствуют основания, указанные в п.2.4 Постановления Правительства Нижегородской области №404 от 24.05.2021г для включения его в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области.

Постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области №2 от 10.01.2022г ФИО1 ФИО21 во включении его в список детей сирот, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области было отказано.

По мнению административного истца, указанное решение является незаконным. В период с 15.01.2010 по 21.09.2013 года он находился и воспитывался в детском доме ГОУ «Детский дом» Навашино, а затем с 20.09.2012 по 24.06.2021 года находился на воспитание в приемной семье у приемных родителей по адресу: [адрес]. С 01.01.2019 года истец является студентом ГБПОУ «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства», где проходит обучение по специальности «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», срок окончания обучения 30.06.2022 года. Административный истец постоянно проживает и зарегистрирован в квартире приемных родителей в городе [адрес] Истец проходит обучение на бюджетной основе и проживает на территории города Арзамаса, прав на недвижимое имущество не имеет, жилым помещением не обеспечен, в связи с чем, оспариваемое решение нарушает его права.

Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от 19 мая 2022 года постановлено:

административный иск ФИО1 ФИО22 к администрации г.Арзамаса Нижегородской области об отмене постановления и обязании совершить определенные действия, удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации города Арзамаса Нижегородской области №2 от 10.01.2022г.

Обязать администрацию города Арзамаса Нижегородской области изменить муниципальное образование, на территории которого предпочтительно предоставление ФИО1 ФИО24 жилого помещения с городского округа Навашинский Нижегородской области на городской округ город Арзамас Нижегородской области.

Включить ФИО1 ФИО23 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилого помещения на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области.

В апелляционной жалобе представитель администрации г. Арзамаса Нижегородской области просит решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 19 мая 2022 года отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика - ФИО2 ФИО25. доводы апелляционной жалобы подержала и просила её удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить.

Представитель административного истца - адвокат ФИО4 ФИО26. просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на несостоятельность доводов апелляционной жалобы. Кроме того, пояснил, что ФИО1 ФИО27. в июне 2022 года окончил обучение ГБПОУ «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства», проживает до настоящего времени в квартире приемных родителей в городе Арзамас.

ФИО1 ФИО28 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания были извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений административного истца, заслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Положениями ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права.

Из материалов настоящего дела следует и городским судом установлено, что ФИО1 ФИО29. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Отец ФИО1 ФИО30. – ФИО5 ФИО31. скончался [дата] года, мать ФИО1 ФИО32. лишена родительских прав.

В период с 15.01.2010 года по 21.09.2013 года ФИО1 ФИО33 находился и воспитывался в детском доме <данные изъяты>, а затем с 20.09.2012 по 24.06.2021 находился на воспитании в приемной семье у приемных родителей - ФИО13, проживающей по адресу: [адрес]

Распоряжением администрации городского округа Навашинский Нижегородской области №572-р от 25.09.2017 г. ФИО1 ФИО34. был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на территории городского округа Навашинский Нижегородской области.

С 01.09.2019 года истец являлся студентом ГБПОУ «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства», где проходил обучение по специальности «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», и, как следует из объяснений представителя истца, окончил обучение 30.06.2022 года.

ФИО1 ФИО35 проживает и состоит на регистрационном учете по адресу: [адрес]

Согласно уведомлению от 13.05.2022 года сведений в ЕГРН о правах ФИО1 ФИО36. на недвижимое имущество не имеется, членом семьи нанимателя таких жилых помещений не является.

05.08.2021 года ФИО1 ФИО37. обратился в администрацию городского округа Навашинский Нижегородской области с заявлением об изменении муниципального образования, на территории которого предпочтительно предоставление ему жилого помещения и включения его в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области, в связи с поступлением на обучение в ГБПОУ «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства» по специальности «мастер по ремонту автомобилей».

Администрация городского округа Навашинский Нижегородской области действуя в его интересах, 23.08.2021 года также направили в администрацию г.Арзамаса обращение об изменении муниципального образования, на территории которого предпочтительно предоставление административному истцу жилого помещения, в котором просили включить его в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области.

Администрация г.Арзамаса Нижегородской области от 07.09.2021 года в удовлетворении вышеуказанного обращения отказала, ссылаясь на то, что в предоставленной в адрес администрации г.Арзамас копии учетного дела ФИО1 ФИО38. отсутствуют основания, указанные в п.2.4 Постановления Правительства Нижегородской области №404 от 24.05.2021 года для включения его в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области.

ФИО1 ФИО39. 11.09.2021 г обратился в администрацию г.Арзамаса с заявлением об оказании содействия в постановке на очередь на получение жилья в г.Арзамасе.

Администрация г.Арзамаса Нижегородской области от 24.09.2021 года в удовлетворении заявления отказала, указав, что отсутствуют основания, перечисленные в п.2.4 Постановления Правительства Нижегородской области №404 от 24.05.2021 года для включения его в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области, поскольку город Арзамас не является для административного истца местом устройства.

Постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области №2 от 10.01.2022 года ФИО1 ФИО40. отказано во включении его в список детей сирот, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области.

По мнению административного истца, указанное решение является незаконным и нарушает его права.

Разрешая заявленные требования, руководствуясь положениями Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Жилищного кодекса Российской Федерации, разъяснениями, данными в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20.11.2013 года, суд первой инстанции приходя к выводу об удовлетворении исковых требований о признании незаконным постановление администрации города Арзамаса Нижегородской области №2 от 10.01.2022г., об обязании администрации города Арзамаса Нижегородской области изменить муниципальное образование, на территории которого предпочтительно предоставление ФИО1 ФИО41 жилого помещения с городского округа Навашинский Нижегородской области на городской округ город Арзамас Нижегородской области, включении ФИО1 ФИО42 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилого помещения на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области, исходил из того, что смена постоянного места жительства, а именно переезд из городского округа Навашино Нижегородской области на постоянное место жительства в г.Арзамас Нижегородской области, не может являться основанием для лишения истца права на предоставление жилого помещения, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, поскольку исполнение принятых на себя государством расходных обязательств по оказанию, в том числе, лицам, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения не может быть поставлено в зависимость от реализации гражданином его права на выбор места жительства в пределах территории Российской Федерации.

Кроме этого, приходя к выводам об удовлетворении заявленных требований, суд также принял во внимание, что жилым помещением административный истец не обеспечен, местом жительства ФИО1 ФИО43. является квартира по адресу: [адрес] в которой он зарегистрирован по месту пребывания с 17 февраля 2022 года, обращаясь с заявлением в августе 2021 года о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, ФИО1 ФИО44 указывал на изменение своего места жительства, в связи с поступлением его в образовательное учреждение, расположенное в городе Арзамасе, где он проходил обучение по очной форме с 2019 года.

Проанализировав обстоятельства настоящего дела, судебная коллегия считает возможным согласиться с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и не противоречат требованиям закона.

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации место жительства гражданина определяется, как место его постоянного или преимущественного проживания.

В соответствии со статьей 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, а также по завершении прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно п.2.1 Постановления Правительства Нижегородской области №404 от 24.05.2021г «Об утверждении Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений» - формирование списка осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления), наделенными отдельными государственными полномочиями Нижегородской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства" (далее соответственно - постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 397, Правила), на основании заявления о включении в список, составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 397 (далее - заявление о включении в список).

Согласно п.2.3 Постановления Правительства Нижегородской области №404 от 24.05.2021г – в заявлении о включении в список указываются в том числе: сведения о муниципальном районе (муниципальном, городском округе) Нижегородской области, на территории которого предпочтительно предоставление жилого помещения (далее - муниципальное образование, на территории которого предпочтительно предоставление жилого помещения).

При этом сведения о муниципальном образовании, на территории которого предпочтительно предоставление жилого помещения, но не находится место жительства лица, указанного в абзацах втором - четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка (далее - иное муниципальное образование), могут быть указаны в заявлении о включении в список при наличии следующих обстоятельств:

- иное муниципальное образование является местом устройства лица, указанного в абзацах втором - четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка, под опеку (попечительство), в приемную семью, в образовательную организацию, организацию социального обслуживания, медицинскую организацию и иную организацию, создаваемую в установленном порядке для детей-сирот;

- иное муниципальное образование является местом нахождения профессиональной образовательной организации, в которой лицо, указанное в абзацах втором - четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка, получило профессиональное образование;

- иное муниципальное образование является местом трудоустройства лица, указанного в абзацах втором - четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка, по окончании пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном порядке для детей-сирот, а также по завершении получения им профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании срока отбывания наказания в исправительных учреждениях в случае подачи заявления об обеспечении специализированным жилым помещением по окончании срока пребывания в указанных учреждениях;

- иное муниципальное образование являлось местом нахождения ранее занимаемого лицом, указанным в абзацах втором - четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка, жилого помещения (в случае признания невозможным его проживания в ранее занимаемом жилом помещении).

В силу п.2.4 Постановления Правительства Нижегородской области №404 от 24.05.2021 года, в случае если в заявлении о включении в список указаны сведения об ином муниципальном образовании, орган местного самоуправления муниципального образования по месту жительства формирует учетное дело в порядке, установленном Правилами, и при наличии у лица, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, обстоятельств, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления направляет учетное дело в орган местного самоуправления иного муниципального образования.

Согласно п.2.6 Постановления Правительства Нижегородской области №404 от 24.05.2021г, муниципальное образование, на территории которого предпочтительно предоставление жилого помещения, указанное в заявлении о включении в список, может быть изменено после включения лица, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, в список.

Право выбора муниципального образования, на территории которого предпочтительно предоставление жилого помещения, реализуется лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, однократно.

В «Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, разъяснено, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания).

Судом установлено, что местом жительства ФИО1 ФИО45. является квартира, расположенная по адресу: [адрес], принадлежащая на праве собственности ФИО6 ФИО46., в которую он был зарегистрирован 17 февраля 2022 года. В городе Арзамасе административный истец проходил обучение в ГБПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства» по специальности «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» в период с 01.09.2019 года по 30.06.2022 года. В настоящее время он окончил обучение в данном образовательном учреждении.

При таких обстоятельствах, учитывая, что городской округ город Арзамас является для административного истца местом жительства, а также местом нахождения профессиональной образовательной организации, в которой административный истец получил профессиональное образование, несмотря на то, что ФИО1 ФИО47 принят и состоит на учете для внеочередного получения жилым помещением на территории городского округа Навашинский ФИО3[адрес] жильем на территории указанного городского округа он не обеспечен, постановление администрации города Арзамаса от 10.01.2022 года об отказе во включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области не может быть признано законным, в связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.

Доводы представителя административного ответчика о том, что после окончания ФИО1 ФИО48. обучения ГБПОУ «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства» он не был лишен права повторно обратиться с заявлением в администрацию города Арзамаса о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области, при установленных по делу обстоятельствах, основаниями для отмены правильного по существу решения суда первой инстанции не являются.

Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, направлены на переоценку выводов суда, по своей сути повторяют правовую позицию административного истца в суде первой инстанции, все эти доводы судом проверялись, им дана надлежащая судебная оценка, что нашло обстоятельное и мотивированное отражение в судебном постановлении, и с которой суд апелляционной инстанции согласен. Оснований для переоценки обстоятельств по делу и представленных доказательств, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Следует отметить, что мера по восстановлению нарушенного права административного истца, избранная судом, соответствует разъяснениям содержащимися в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 года N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», согласно которому признав оспоренное решение, действие (бездействие) незаконным, суд независимо от того, содержатся ли соответствующие требования в административном исковом заявлении (заявлении), вправе указать административному ответчику (наделенным публичными полномочиями органу или лицу) на необходимость принятия решения о восстановлении права, устранения допущенного нарушения, совершения им определенных действий в интересах административного истца (заявителя) в случае, если судом при рассмотрении дела с учетом субъектного состава участвующих в нем лиц установлены все обстоятельства, служащие основанием материальных правоотношений (пункт 1 части 2, пункт 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Признавая незаконным оспариваемое решение, суд первой инстанции в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в целях устранения нарушения прав административного истца правомерно возложил обязанность на административного ответчика обязать изменить муниципальное образование, на территории которого предпочтительно предоставление ФИО1 ФИО49. жилого помещения с городского округа Навашинский Нижегородской области на городской округ город Арзамас Нижегородской области и включить административного истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилого помещения на территории городского округа Арзамас Нижегородской области.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что нормы материального права применены судом верно, существенных нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда,

определила:

решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 19 мая 2022 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Арзамас Нижегородской области - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать судебные акты состоявшиеся по настоящему делу в течение шести месяцев со дня принятия настоящего апелляционного определения в кассационном порядке в Первый кассационный суд общей юрисдикции через Арзамасский городской суд Нижегородской области.

Председательствующий:

Судьи: