ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1085/2021 от 26.05.2022 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий: Дело № 33а-1774/2022

судья Беспечанский П.А.

(1-я инст. №2а-1085/2021)

УИД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Чита 26 мая 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Пичуева В.В.,

судей Жилинского А.Г., Каверина С.А.,

при секретаре судебного заседания Дружининой Н.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации сельского поселения «Леснинское» к Государственному казенному учреждению «Управление лесничествами Забайкальского края» о признании незаконным и отмене требования об устранении нарушений лесного законодательства,

по апелляционной жалобе представителя административного ответчика ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» - Резникова И.Б.,

на решение Читинского районного суда Забайкальского края от 13 мая 2021 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать незаконным и отменить требование об устранении нарушений лесного законодательства, выявленных в результате проверки, вынесенное начальником Беклемишевского лесничества Матыповым Б. Д., в отношении администрации сельского поселения «Леснинское».

Заслушав доклад судьи краевого суда Каверина С.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

15 апреля 2021 года администрация сельского поселения «Леснинское», в лице представителя - по доверенности Девятериковой Е.В., обратилась в суд с данным административным исковым заявлением, в котором, подробно мотивируя свою позицию, просила:

- признать незаконным и отменить требование об устранении нарушений лесного законодательства, выявленных в результате проверки, вынесенное начальником Беклемишевского лесничества Матыповым Б.Д. в адрес администрации сельского поселения «Леснинское». (л.д.6-10)

Судом постановлено приведенное выше решение. (л.д.58-60)

Апелляционным определением судебной коллегии по административным Забайкальского краевого суда от решение Читинского районного суда Забайкальского края от отменено, по делу принято новое решение, которым в удовлетворении административного иска администрации сельского поселения «Леснинское» к Государственному казенному учреждению «Управление лесничествами Забайкальского края» о признании незаконным и отмене требования об устранении нарушений лесного законодательства, - отказано. (л.д.134-143)

Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Забайкальского краевого суда от отменено, настоящее административное дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. (л.д.184-193)

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» - по доверенности Резников И.Б., выражает несогласие с решением суда первой инстанции, и, оспаривая выводы суда, ссылаясь на обстоятельства административного дела, положения действующих норм и правил, приводит доводы о том, что должностным лицом ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» - начальником Беклемишевского лесничества Мытыповым Б.Д., выдано законное и обоснованное требование об устранении выявленных нарушений, с соблюдением всех норм действующего законодательства; указывает на то, что порядок проведения рейдового осмотра был соблюден, права заявителя не нарушены, а доводы административного истца направлены на избежание мер административной ответственности. Полагает, что в решении отсутствует вывод суда о наличии или отсутствии в действиях организации выявленного нарушения; выводы, изложенные в решении, касаются только исполнимости оспариваемого пункта предписания. Просит решение Читинского районного суда Забайкальского края от отменить, по делу принять новый судебный акт. (л.д.70-71)

В заседаниях суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» - по доверенности Гуляева А.Д., доводы апелляционной жалобы поддержала. Дополнительно, после объявленного в судебном заседании перерыва, предоставила на обозрение судебной коллегии, в том числе, копию планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков от , с внесенными в него изменениями, пояснив при этом, что изменения в данное плановое (рейдовое) задание, касающиеся дополнительного указания на проведение рейда по маршруту Беклемишевское лесничество Яблоновское участковое лесничество в кварталах №, 67, 76, фактически, были внесены после выявления нарушений лесного законодательства, отраженных в отчете о проведении мероприятий по контролю в лесах от . (л.д.121-122)

Представитель административного истца администрации сельского поселения «Леснинское» - по доверенности Девятерикова Е.В., будучи опрошенной в предыдущем судебном заседании, указывая на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив доказательства, выслушав позицию участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии ч.1 ст.308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст.46 (ч.ч.1 и 2) Конституции Российской Федерации, ч.1 ст.218 КАС РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Частью 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельства, указанные в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения, действия (бездействия).

Согласно п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия), если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, участковым лесничим Калашниковым С.В., лесником Писаренко В.А., мастером леса Николаевым С.В. Яблоновского участкового лесничества был составлен акт проверки (без даты) о том, что была проведена проверка сельского поселения «Леснинское», граничащего с кварталами №, и с дачными кооперативами «Меховщик», СТ «Сигнал», СТ «Строитель», граничащих с кварталом ; в ходе проверки выявлены следующие нарушения: отсутствие опашки территории и наличие заросшей сухой травы; поселок находится в ведомстве администрации сельского поселения «Леснинское». (л.д.124)

Начальником Беклемишевского лесничества Матыповым Б.Д. в отношении администрации сельского поселения «Леснинское» выдано требование (без даты) об устранении нарушений лесного законодательства, выявленных в результате проверки, а именно об устройстве минерализованных полос вокруг населенных пунктов, в срок до .

Выданное требование не содержит сведений о проведении в отношении администрации сельского поселения «Леснинское» плановых, внеплановых проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование и плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в лесах. Соответствующий акт проверки не содержит даты и оснований его составления, а также сведений о его направлении в адрес администрации поселения; представленные материалы дела таких доказательств также не содержат, в силу чего, он (акт) не может являться доказательством проведения в отношении административного истца проверки лесного законодательства.

Требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства могут быть предъявлены гражданам, юридическим лицам, и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; данных об осуществлении администрацией поселения такой деятельности не представлено.

Суд первой инстанции, изучив материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь статьей 96 Лесного кодекса РФ, Положением об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 года , нормами Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства РФ от «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», нормами КАС РФ, и т.д., пришел к выводу о том, что оспариваемое требование (без даты) об устранении нарушений лесного законодательства является незаконным, в связи с чем, удовлетворил заявленные требования административного искового заявления.

Судом констатировано, в том числе, что: - доводы административного истца о том, что оспариваемое требование не содержит указания на земельный участок, находящийся в собственности или ином законном владении администрации сельского поселения «Леснинское», являются обоснованными;

- к полномочиям сельских поселений распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не относится; на территории сельского поселения находится несколько населенных пунктов, земельные участки в которых принадлежат гражданам, юридическим лицам на разных основаниях; собственники и пользователи данных участков также обязаны выполнять противопожарные мероприятия;

- в требовании не содержатся сведения о земельных участках, на которых должны быть устроены минерализованные полосы, а также населенные пункты, вокруг которых они устраиваются; соответственно, обжалуемое требование не отвечает принципу исполнимости; возложение обязанности по устройству минерализованных полос только на администрацию поселения неправомерно.

В соответствии с положениями ч.5 ст.310 КАС РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображения.

Вопреки изложенной в апелляционной жалобе и при ее рассмотрении позиции стороны административного ответчика, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований административного иска.

Так, обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции.

Положениями ч.1 ст.62 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Однако, вопреки приведенному положению закона, заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих позицию, обратную мнению суда первой инстанции.

Так, в силу положений пункта 6 части 1 статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.

Согласно подпункту «а» пункта 3 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», меры пожарной безопасности в лесах включают в себя, в том числе, предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров).

Требования по обустройству и обновлению противопожарных минерализованных полос вокруг населенных пунктов установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее - Правила противопожарного режима).

В пункте 63 Правил противопожарного режима установлено, что в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющее, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером (пункт 70 Правил противопожарного режима).

Пунктом 74 Правил противопожарного режима предусмотрена обязанность создания защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,5 метра на объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами. Указано, что противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения.

Согласно статье 96 Лесного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент выдачи спорного требования) под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований лесного законодательства, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регламентированы положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

Вопросы организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, регламентированы положениями статьи 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями относятся, в том числе, плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Согласно части I статьи 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, аттракционов, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

В силу частей 2, 3 статьи 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, должностные лица органов государственного контроля (надзора) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона. Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.

Судебной коллегией, при анализе материалов настоящего административного дела, установлено, что на основании поручения Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 22 декабря 2020 года № ПП-527-20 и.о. директора ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» было поручено совместно с УМВД России по Забайкальскому краю, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю принять меры по привлечению к ответственности руководителей учреждений различной формы собственности, не завершивших в установленные сроки мероприятия по подготовке к пожароопасному периоду 2021 года в соответствии с Реестром объектов, имеющих общую границу с землями лесного фонда, проведении совместных рейдовых мероприятий. Также на основании поручения директора ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» от 28 декабря 2020 года № 650 о проведении рейдовых мероприятий по границам лесного фонда с целью выявления собственников земель, которые не завершили в установленные сроки мероприятия по подготовке к пожароопасному сезону 2021 года, должностными лицами Яблоновского участкового лесничества: участковый лесничий Калашников СВ., лесник Писаренко В.А., водитель Калашников А.В., были проведены плановые (рейдовые) мероприятия по контролю в лесах, по результатам которых составлен акт проверки (без даты), отчет о проведении мероприятий по контролю в лесах № 11 от 9 апреля 2021 года, согласно которым выявлены нарушения в виде отсутствия опашки территории, граничащей с кварталами №, 66, 76, и дачными кооперативами «Меховщик», СТ «Сигнал», СТ «Строитель», граничащих с кварталом . (л.д.117-118, 124)

Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядок оформления результатов таких осмотров, обследований утвержден Приказом Минприроды России от 31 августа 2015 года (далее - Порядок), в соответствии с которым установлена процедура оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков и порядок оформления результатов таких осмотров, обследований должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный пожарный надзор в лесах при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков осуществляется в соответствии с заданием, при составлении которых учитывается информация, содержащая сведения о нарушениях (возможных нарушениях) требований лесного законодательства, поступающая, в том числе, от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Плановые (рейдовые) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков оформляются на основании приказов (распоряжений) руководителей (заместителей руководителей) федерального органа исполнительной власти, его территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им государственных учреждений, в функции которых входит осуществление лесного надзора, и утверждаются указанными должностными лицами (пункт 5 Порядка).

По результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, на обороте планового (рейдового) задания уполномоченным должностным лицом составляется отчет о выполнении планового (рейдового) задания (пункт 7 Порядка).

В соответствии с требованиями пункта 8 Порядка отчет о выполнении планового (рейдового) задания содержит информацию о результатах проведения каждого планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков в соответствии с плановым (рейдовым) заданием, включающую краткие сведения о выявленных нарушениях лесного законодательства или их отсутствии.

Пунктом 12 Порядка установлены требования к содержанию акта планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка), согласно которым акт планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка) должен содержать, в числе прочего: дату и место составления акта планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка); дату, время, продолжительность и место проведения осмотра, обследования территории (лесного участка); краткую характеристику осматриваемой территории (лесного участка) с указанием ее местоположения; сведения о лицах, совершивших нарушения лесного законодательства (фамилии, имена, отчества (при наличии), место работы, адрес места жительства); информацию о мероприятиях, проводимых в ходе осмотра, обследования территории (лесного участка) (проведение визуального осмотра, применение фото (видео) фиксации, таблиц, схем), приложения к акту осмотра, обследования территории (лесного участка) (фото- и видеоматериалы, таблицы, схемы).

Из имеющегося в материалах дела планового (рейдового) задания от следует, что поручено проведение мероприятия - рейд по маршруту Беклемишевское лесничество Яблоновское участковое лесничество кварталы №, 52, 60, 61, установлен срок выполнения задания с по . (л.д.121)

Вместе с тем, из представленного акта проверки (без даты) следует, что была проведена проверка сельского поселения «Леснинское», граничащего с кварталами №, 66, 76, и дачными кооперативами «Меховщик», СТ «Сигнал», СТ «Строитель», граничащих с кварталом ; акт не содержит указания на срок выполнения мероприятий. (л.д.124)

Из составленного по результатам планового (рейдового) осмотра отчета о проведении мероприятий по контролю в лесах от , следует, что отчет составлен на основании рейдового задания от по проведению мероприятия - патрулирование по маршруту кварталы №, 52, 55, 60, 31, 66, 67, 76, в ходе мероприятия выявлены нарушения в виде отсутствия опашки территории, граничащей с кварталами №, 66, 76, и дачными кооперативами «Меховщик», СТ «Сигнал», СТ «Строитель», граничащих с кварталом . (л.д.122)

Оспариваемое заявителем требование (без даты) не содержит сведений о проведенных проверочных мероприятиях и их результатах. (л.д.123)

Кроме того, как следует из пояснений в суде апелляционной инстанции представителя административного ответчика, изменения в плановое (рейдовое) задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков от , касающиеся дополнительного указания на проведение рейда по маршруту Беклемишевское лесничество Яблоновское участковое лесничество в кварталах №, 67, 76, фактически, были внесены после выявления нарушений лесного законодательства, отраженных в отчете о проведении мероприятий по контролю в лесах от .

При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы о неверном определении судом юридически значимых обстоятельств по делу, о неправильном применении закона, о несоответствии выводов суда обстоятельствам по делу, основаны на неправильном толковании норм права и основанием для отмены или изменения правильного по существу судебного решения в апелляционном порядке не являются.

Оснований согласиться с иными доводами жалобы не имеется; в основном, они направлены на переоценку доказательств и, при этом, не содержат в себе обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.

Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, которые бы привели или могли бы привести к неправильному разрешению дела, судом апелляционной инстанции не установлено. При таком положении судебная коллегия считает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст.310 КАС РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Читинского районного суда Забайкальского края от 13 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» - Резникова И.Б., без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение по первой инстанции, в течение шести месяцев с даты вынесения настоящего апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи: