ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1086/2022 от 09.06.2022 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья: Магазенко Ю.Ф. Дело № 33а-4207/2022 (2а-1086/2022)

64RS0043-01-2021-003377-40

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 июня 2022 года город Саратов

Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Чаплыгиной Т.В.,

судей Домниной А.В., Закарян И.В.,

при секретаре Мухиной А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Борисовой В.В. к министерству образования Саратовской области о признании незаконным протокола заседания Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части отказа в установлении высшей квалификационной категории по должности «учитель», признании права на установление высшей квалификационной категории по должности «учитель», возложении обязанности совершить действия по апелляционной жалобе Министерства образования Саратовской области на решение Волжского районного суда Города Саратова от 02 марта 2022 года, которым административные исковые требования удовлетворены в части.

Заслушав доклад судьи Домниной А.В., объяснения предстаитвеля административного ответчика Киржевой А.А., представителя заинтересованного лица Вдовина Н.Н., поддержавших доводы апелляционной жалобы, административного истца Борисовой В.В. ее представителя Силантьевой Т.В., возражавших по доводам жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,

установила:

Борисова В.В. обратилась в Волжский районный суд города Саратова с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным протокол заседания Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории, № 4 от 23 апреля 2021 года в части отказа в установлении высшей квалификационной категории по должности «учитель»; признать за ней право на установление высшей квалификационной категории по должности «учитель» с 30 марта 2017 года на основании заключения экспертной группы по результатам экспертной оценки портфолио от 30 января 2017 года; возложить на Аттестационную комиссию Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории обязанность принять решение об установлении Борисовой В.В. высшей квалификационной категории по должности «учитель» с 30 марта 2017 года на основании заключения экспертной группы по результатам экспертной оценки портфолио от 30 января 2017 года и заявления от 22 декабря 2016 года; возложить на Министерство образования Саратовской области обязанности по изданию распорядительного акта - приказа об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», Борисовой В.В. высшей квалификационной категории по должности «учитель» с 30 марта 2017 года на основании решения Аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников и размещению на официальном сайте Министерства образования Саратовской области в сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории.

Требования мотивированы тем, что Борисова В.В. работает учителем химии в муниципальном казенном образовательном учреждении «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа » <адрес>. Решением аттестационной комиссии от 30 января 2018 года Борисовой В.В. отказано в установлении высшей квалификационной категории по должности «учитель» в вязи с непрохождением профессионального тестирования. Решением Волжского районного суда города Саратова от 10 декабря 2020 года протокол заседания Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих педагогическую деятельность, в целях установления квалификационной категории № 1 от 30 января 2018 года в части отказа Борисовой В.В. в установлении высшей квалификационной категории по должности «учитель» признан незаконным; на Министерство образования Саратовской области возложена обязанность организовать в установленном порядке рассмотрение заявления Борисовой В.В. о прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию от 22 декабря 2016 года. Согласно протоколу заседания Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории № 4 от 23 апреля 2021 года Борисовой В.В. отказано в установлении высшей квалификационной категории по должности «учитель», поскольку количество баллов по результатам анализа профессиональной деятельности составляет 14, что не соответствует требованиям, установленным для высшей квалификационной категории. С данным решением административный истец не согласна, так как решением Волжского районного суда города Саратова от 10 декабря 2020 года на Министерство образования Саратовской области возложена обязанность организовать в установленном порядке рассмотрение заявления Борисовой В.В. о прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию на основании представленных документов и заявления от 22 декабря 2016 года. При этом 23 января 2017 года Борисовой В.В. было представлено на экспертизу портфолио профессиональных достижений педагогического работника по критериям и показателям, результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия высшей квалификационной категории по должности «учитель». 30 января 2017 года была проведена всесторонняя экспертиза представленного портфолио и заключением экспертной группы по результатам экспертной оценки портфолио (экспертная оценка портфолио 46 баллов) признан уровень профессиональной квалификации соответствующим требованиям высшей квалификационной категории. Все требования, предъявляемые к аттестуемому, были выполнены, сроки соблюдены. Таким образом, по мнению административного истца, именно на основании данного заключения экспертной группы должен быть рассмотрен вопрос об установлении ей высшей квалификационной категории по должности «учитель» с 30 марта 2017 года.

Решением Волжского районного суда Города Саратова от 02 марта 2022 года административные исковые требования удовлетворены частично; признан незаконным протокол заседания Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории, № 4 от 23 апреля 2021 года, в части отказа Борисовой В.В. в установлении высшей квалификационной категории по должности «учитель»; признано право на установление высшей квалификационной категории Борисовой В.В. по должности «учитель» с 30 марта 2017 года; на Аттестационную комиссию Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории возложена обязанность по принятию решения об установлении Борисовой В.В. высшей квалификационной категории по должности «учитель» с 30 марта 2017 года. В удовлетворении остальных административных исковых требований - отказано.

Не согласившись с принятым решением, Министерство образования Саратовской области подало апелляционную жалобу, где указывает на его незаконность и необоснованность, просит судебный акт отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований отказать. Выражает не согласие с выводами суда первой инстанции, полагая, что оснований для признания протокола заседания Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории № 4 от 23 апреля 2021 года в части отказа в установлении Борисовой В.В. высшей квалификационной категории по должности «учитель» незаконным не имеется. Тестирование при рассмотрении заявления Борисовой В.В. от 22 декабря 2016 года по решению Волжского районного суда города Саратова от 10 декабря 2020 года не применялось. Процедура аттестации проходила в строгом соответствии с действующим Регламентом работы аттестационной комиссии Саратовской области по аттестации педагогических работников, государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих деятельность, в целях установления квалификационной категории, утвержденного приказом министерства образования Саратовской области от 05 февраля 2019 года № 212. Вместе с тем административным ответчиком отмечено, что заключение экспертной группы и сводная ведомость по результатам экспертной оценки портфолио Борисовой В.В. от 30 января 2017 года, на основании которых административный истец просит установить высшую квалификационную категорию, не являются основаниями для принятия решения Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в части установления высшей квалификационной категории по должности «учитель». При этом в связи с вступлением в законную силу решения Волжского районного суда города Саратова от 24 апреля 2018 года по административному делу № 2-1582/2018 в соответствии с номенклатурой дел ГАУ СО «РЦОКО», утвержденной приказом ГАУ СО «РЦОКО» от 31 декабря 2015 года № , сведения о достижениях профессиональной деятельности педагогических работников, в том числе Борисовой В.В., были уничтожены согласно акту ГАУ СО «РЦОКО» от 21 декабря 2018 года. Оспариваемое решение суда от 02 марта 2022 года в части возложения обязанности Аттестационную комиссию Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории по принятию решения об установлении Борисовой В.В. высшей квалификационной категории по должности «учитель» с 30 марта 2017 года также является незаконным, поскольку суд не может подменять полномочия аттестационной комиссии.

На заседание судебной коллегии иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представили. При таких обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Законность и справедливость при рассмотрении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (статьи 6, 8, 9 КАС РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности и определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

В силу пункта 1 статьи 4 Закона об образовании отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, названным Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

Согласно статье 49 Закона об образовании аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории (часть 1).

Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 3).

Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (часть 4).

Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.

Правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций определены Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276 (далее - Порядок).

Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 25 Порядка).

При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования; выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах (пункт 37).

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Борисова В.В. работает учителем химии в муниципальном казенном образовательном учреждении «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа » <адрес>.

22 декабря 2016 года с целью подтверждения высшей квалификационной категории Борисовой В.В. подано заявление в отдел аттестации педагогических работников ГАУ СО «РЦОКО» и получено уведомление о дате проведения заседания аттестационной комиссии с указанием срока предоставления на экспертизу портфолио профессиональных достижений педагогического работника по критериям и показателям, рекомендованным для установления соответствия уровня квалификации требованиям высшей квалификационной категории.

23 января 2017 года административным истцом представлено на экспертизу портфолио профессиональных достижений педагогического работника по критериям и показателям, результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия высшей квалификационной категории по должности «учитель».

30 января 2017 года проведена экспертиза представленного портфолио, и экспертной группой признан уровень профессиональной квалификации Борисовой В.В. соответствующим требованиям высшей квалификационной категории заключением с экспертной оценкой портфолио 46 баллов.

Решением Аттестационной комиссии (протокол от 27 апреля 2017 года) Борисовой В.В. отказано в установлении высшей квалификационной категории по должности «учитель».

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Саратовского областного суда от 09 ноября 2017 года решение Волжского районного суда города Саратова от 19 июля 2017 года отменено, принято новое решение, которым признаны незаконными протоколы заседания Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории № 3 от 30 марта 2017 года, № 4 от 27 апреля 2017 года, в части касающейся решений, принятых в отношении Борисовой В.В. и министерства образования Саратовской области обязано организовать в установленном законом порядке рассмотрение заявления Борисовой В.В. от 22 декабря 2016 года о прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию.

Решением аттестационной комиссии от 30 января 2018 года Борисовой В.В. отказано в установлении высшей квалификационной категории по должности «учитель» в связи с непрохождением профессионального тестирования.

Борисова В.В., не согласившись с решением, обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным протокол заседания аттестационной комиссии от 30 января 2018 года № 1 и возложить обязанность установить ей высшую квалификационную категорию с 30 марта 2017 года. В обоснование заявления Борисова В.В. указала на то, что при вынесении решения аттестационной комиссией не было принято во внимание, что приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276 утвержден Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций осуществляющих образовательную деятельность. Указанным порядком прохождение профессионального тестирования при прохождении аттестации не предусмотрено.

Решением Волжского районного суда города Саратова от 24 апреля 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Саратовского областного суда от 09 августа 2018 года, в удовлетворении административного искового заявления отказано. При этом суды исходили из того, что министерством образования Саратовской области соблюдена процедура, порядок и сроки проведения аттестации, правильно учтены предписания Регламента работы аттестационной комиссии, утвержденного приказом министерства образования Саратовской области от 29 сентября 2014 года № 2336, предусматривающего обязательное прохождение профессионального тестирования и предоставление его результатов.

31 июля 2019 года Борисова В.В. обратилась с заявлением о пересмотре по новым обстоятельствам вступившего в законную силу решения Волжского районного суда города Саратова от 24 апреля 2018 года, ссылаясь на вступившее в законную силу решение Саратовского областного суда от 26 февраля 2019 года, которым признан недействующим с момента принятия Регламент работы аттестационной комиссии в целях установления квалификационной категории, утвержденный приказом министерства образования Саратовской области от 05 февраля 2019 года № 212 в части установления, в том числе предметного тестирования учителей-предметников, претендующих на установление квалификационной категории.

Определением Волжского районного суда города Саратова от 03 сентября 2019 года в удовлетворении заявления Борисовой В.В. отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Саратовского областного суда от 31 октября 2019 года определение Волжского районного суда города Саратова от 03 сентября 2019 года отменено, заявление Борисовой В.В. удовлетворено. Решение Волжского районного суда города Саратова от 24 апреля 2018 года отменено по новым обстоятельствам, административное дело направлено для рассмотрения в суд первой инстанции.

Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17 января 2020 года апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Саратовского областного суда от 31 октября 2019 года отменено, определение Волжского районного суда города Саратова от 03 сентября 2019 года оставлено без изменения.

Кассационным определением судьи Верховного суда Российской Федерации от 14 октября 2020 года № 32-КАД20-2-К1 кассационное определение судебной коллегии по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17 января 2020 года отменено, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Саратовского областного суда от 31 октября 2019 года оставлено без изменения.

Решением Волжского районного суда города Саратова от 10 декабря 2020 года протокол заседания Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих педагогическую деятельность, в целях установления квалификационной категории № 4 от 23 апреля 2021 года, в части отказа Борисовой В.В. в установлении высшей квалификационной категории по должности «учитель» признан незаконным, на Министерство образования Саратовской области возложена обязанность организовать в установленном порядке рассмотрение заявления Борисовой В.В. о прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию от 22 декабря 2016 года.

Решение вступило в законную силу.

Разрешая спор и частично удовлетворяя требования административного истца, районный суд, исходил из того, что при рассмотрении данного административного иска следует руководствоваться нормами законодательства, имеющими высшую юридическую силу, которые не предполагают такую форму проведения аттестации педагогических работников как «тестирование». Требование прохождения Борисовой В.В. профессионального тестирования при прохождении аттестации на установление высшей квалификационной категории по должности «учитель» является незаконным. Судом первой инстанции верно указано, что решение об установлении Борисовой В.В. квалификационной категории должно быть принято на основании представленных ею первоначально заявления и документов.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, с учетом ранее вынесенных решений суда об организации в установленном законом порядке рассмотрение заявления Борисовой В.В. от 22 декабря 2016 года о прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию, которые надлежащем образом исполнены не были.

Уничтожив портфолио Борисовой В.В., представленное 23 января 2017 года к заявлению от 22 декабря 2016 года с целью подтверждения высшей квалификационной категории, министерство образования Саратовской области, зная о неоднократных судебных спорах лишило себя возможности предоставить доказательства в опровержение доводов административного истца.

Оснований, по которым не могла быть учтена экспертиза представленного портфолио от 30 января 2017 года, в которой экспертной группой признан уровень профессиональной квалификации Борисовой В.В. соответствующим требованиям высшей квалификационной категории с экспертной оценкой портфолио 46 баллов, при проведении аттестации педагогических работников, в целях установления квалификационной категории № 4 от 23 апреля 2021 года не представлено.

В силу положений статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства. Вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

Поскольку протокол заседания Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории № 4 от 23 апреля 2021 года, в части отказа Борисовой В.В. в установлении высшей квалификационной категории по должности «учитель» является незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, суд первой инстанции обоснованно признал необходимым право Борисовой В.В. на установление высшей квалификационной категории по должности «учитель» с 30 марта 2017 года на основании заключения экспертной группы по результатам экспертной оценки портфолио от 30 января 2017 года, возложив на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

При этом районный суд правомерно отклонил, требования административного истца о возложении обязанности на министерство образования Саратовской области издать распорядительный акт - приказ об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», Борисовой В.В. высшей квалификационной категории по должности «учитель» с 30 марта 2017 года на основании решения Аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников; возложении обязанности разместить на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» в течении 10 рабочих дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией, ввиду того, суд не вправе подменять орган, в чью компетенцию входит разрешение поставленного вопроса.

Доводы жалобы об обратном основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Утверждения о том, что процедура аттестации проходила в строгом соответствии с действующим Регламентом работы аттестационной комиссии Саратовской области по аттестации педагогических работников, государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих деятельность, в целях установления квалификационной категории, утвержденного приказом министерства образования Саратовской области от 05 февраля 2019 года № 212 не могут повлечь отмену состоявшегося судебного акта, поскольку органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе разрабатывать и принимать свои положения об аттестации педагогических работников на основе Порядка аттестации, поскольку статья 49 Закона об образовании, а также Порядок аттестации не предусматривают возможность иного регулирования порядка аттестации педагогических работников, в том числе путем принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации положения об аттестации педагогических работников.

Ссылки автора жалобы на уничтожение в соответствии с номенклатурой дел ГАУ СО «РЦОКО», утвержденной приказом ГАУ СО «РЦОКО» от 31 декабря 2015 года № , сведений о достижениях профессиональной деятельности педагогических работников, в том числе Борисовой В.В., согласно акту ГАУ СО «РЦОКО» от 21 декабря 2018 года не могут быть приняты во внимание в виду того, что защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан является одной из задач административного судопроизводства.

Иные доводы жалобы являются несостоятельными, направлены на иную оценку имеющихся в материалах дела доказательств, оснований для переоценки которых судебная коллегия не усматривает.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятого решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307, 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Волжского районного суда Саратовской области от 02 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства образования Саратовской области - без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи