Судья Серебрякова О.И. Дело № 2а-110/2023
УИД 35RS0019-01-2022-003303-44
ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 августа 2023 года № 33а-3286/2023
г. Вологда
Судебная коллегия по административным делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Цветковой Л.Ю.,
судей Медведчикова Е.Г., Коничевой А.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Быстровой М.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Степанова А.В. на решение Сокольского районного суда Вологодской области от 06 апреля 2023 года по административному исковому заявлению Степанова А.В. к администрации Усть-Кубинского муниципального округа Вологодской области, Управлению имущественных отношений администрации Усть-Кубинского муниципального округа Вологодской области о признании незаконными действий по принятию постановлений об отказе в утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления земельного участка, признании незаконным постановлений, признании незаконным и необоснованным отказов в предварительном согласовании предоставления земельных участков и утверждении схем расположения земельных участков, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Цветковой Л.Ю., объяснения представителя административного истца Степанова А.В. Мороковой Н.М., судебная коллегия
установила:
Степанов А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, в котором просил:
- признать незаконными действия (бездействие) административного ответчика по принятию постановлений: № 754 от 19 августа 2022 года об отказе в утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения огородничества, площадью 2 765 кв.м.; № 748 от 19 августа 2022 года об отказе в утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения огородничества, площадью 1 678 кв. м.; № 753 от 19 августа 2022 года об отказе в утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения огородничества, площадью 2 603 кв.м.; № 752 от 19 августа 2022 года об отказе в утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления земельного участка, для ведения огородничества, площадью 2 583 кв.м.; № 759 от 23 августа 2022 года об отказе в утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления земельного участка, для ведения огородничества, площадью 3 000 кв.м.;
- признать незаконными постановления администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области от 12 августа 2022 года №№ 728, 726, 722;
- признать незаконными и необоснованными отказы администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области в утверждении схем расположения и предварительном согласовании предоставления земельных участков по постановлениям № 754 от 19 августа 2022 года; № 748 от 19 августа 2022 года; № 753 от 19 августа 2022 года; № 752 от 19 августа 2022 года; № 759 от 23 августа 2022 года;
- возложить обязанность на администрацию Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области устранить нарушение его прав, допущенных при рассмотрении заявлений, повторно рассмотреть заявления Степанова А.В. и принять решения в соответствии с требованиями действующего законодательства, о чём сообщить в суд и административному истцу в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда.
В обоснование требований указал, что он (Степанов А.В.) обратился в администрацию Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области с заявлениями о предварительном согласовании земельных участков для ведения огородничества, площадью 2 765 кв.м. по адресу: <адрес>; площадью 1 678 кв.м. по адресу: <адрес>, площадью 2 603 кв.м. по адресу: <адрес>; площадью 2 583 кв.м. по адресу: <адрес>; площадью 3 000 кв.м. по адресу: <адрес>. Постановлениями администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской <адрес> ему было отказано в предоставлении государственной услуги, основаниями к отказу послужили следующие обстоятельства: пересечение границ предполагаемого к образованию земельного участка с границами красных линий и границами функциональной зоны «территория жилой застройки», а также с границами земель общего пользования»; пересечение границ предполагаемого к образованию земельного участка с границами земельного участка, схема расположения которого утверждена постановлением администрации Усть-Кубинского района Вологодской области от 12 августа 2022 года № 728; пересечение границ предполагаемого к образованию земельного участка с границами земельного участка, схема расположения которого утверждена постановлением администрации Усть-Кубинского района Вологодской области от 12 августа 2022 года № 726; пересечение границ предполагаемого к образованию земельного участка с границами земельного участка, схема расположения которого утверждена постановлением администрации Усть-Кубинского района Вологодской области от 12 августа 2022 года № 726; пересечение границ предполагаемого к образованию земельного участка с границами красных линий и границами функциональной зоны «территория жилой застройки», с границами земель общего пользования, а также с границами земельного участка, схема расположения которого утверждена постановлением администрации Усть-Кубинского района Вологодской области от 11 августа 2022 года № 722. Полагает данные отказы незаконными, поскольку в настоящее время красные линии в <адрес> в пределах кадастровых кварталов №..., №..., в <адрес> в пределах кадастрового квартала №... не определены и не нанесены на кадастровом плане территории, границы земель общего пользования также не определены, проекты межевания территории <адрес> и <адрес> не утверждены.
Определением суда от 30 января 2023 года произведена замена административного ответчика администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области на её правопреемника администрацию Усть-Кубинского муниципального округа Вологодской области.
Определением суда от 21 февраля 2023 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление имущественных отношений администрации Усть-Кубинского муниципального округа Вологодской области, Кулакова Л.В., Пирожук З.В., филиал публично-правовой компании «Роскадастр» по Вологодской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области.
Определением суда от 17 марта 2023 года изменен процессуальный статус Управления имущественных отношений администрации Усть-Кубинского муниципального округа с заинтересованного лица на административного ответчика, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Кулаков Д.И.
Решением Сокольского районного суда Вологодской области от 06 апреля 2023 года административные исковые требования Степанова А.В. удовлетворены частично.
Признано незаконным постановление администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области № 754 от 19 августа 2022 года об отказе в утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления земельного участка.
На администрацию Усть-Кубинского муниципального округа Вологодской области возложена обязанность устранить допущенные при рассмотрении заявления Степанова А.В. от 14 августа 2022 года №... об утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления земельного участка нарушения, повторно рассмотреть указанное заявление в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации, о чем сообщить административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований Степанову А.В. отказано.
В апелляционной жалобе Степанов А.В., действуя через представителя Морокову Н.М., ссылаясь на прежние доводы, а также допущенные судом первой инстанции процессуальные нарушения, отсутствие административного ответчика в судебных заседаниях и отсутствие в материалах дела его правовой позиции, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Степанова А.В. по доверенности Морокова Н.М. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание не явились, в связи с чем, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и вмешательства в судебное постановление.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 1 статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, входящих в состав главы 22 Кодекса, обязательным условием для удовлетворения судом требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными является установление их противоправности и одновременно нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Совокупность таких условий в настоящем деле отсутствует.
В силу пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
В статье 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены специальные правила образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса (подпункт 3 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункты 2, 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в случае если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Пункт 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка являются: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами; 6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований Степанова А.В. в части признания незаконным постановления администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области от 19 августа 2022 года № 754 об отказе в утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку пересечение границ предполагаемого к образованию земельного участка с границами функциональной зоны «территория жилой застройки» не является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в силу положений пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, при этом, красные линии на территории <адрес> не нанесены на кадастровом плане территории и не учтены в едином государственном реестре недвижимости в пределах кадастрового квартала №..., проект межевания территории <адрес> не утвержден, границы земель общего пользования не определены.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований Степанова А.В., суд первой инстанции отказал, при этом исходил из наличия у административного ответчика законных оснований для отказа Степанову А.В. в предварительном согласовании предоставления земельных участков и утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, поскольку местоположение испрашиваемых земельных участков частично совпадало с местоположениями иных земельных участков, образуемых в соответствии с ранее принятыми решениями об утверждении схемы расположения земельного участка, при этом Земельный кодекс Российской Федерации не содержит запрет на формирование земельных участков по инициативе администрации муниципального образования.
Судебная коллегия с указанными выводами соглашается, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Решение суда в части удовлетворения административных исковых требований никем из участвующих в деле лиц не обжалуется.
В связи с этим, учитывая разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данные в абзаце втором пункта 79 постановления от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» и абзаце втором пункта 26 постановления от 11 июня 2020 года № 5 «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции» о том, что исходя из части 1 статьи 295, части 1 статьи 313 и положений статей 309, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции осуществляет проверку судебных актов по апелляционным (частным) жалобам и представлениям, а не полное повторное рассмотрение административного дела по правилам суда первой инстанции, судебная коллегия проверяет обжалуемое решение в пределах изложенных в апелляционной жалобе доводов.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 15 августа 2022 года в администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области зарегистрировано заявление Степанова А.В. №... (вх. №...) о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1 678 кв.м. для ведения огородничества с последующей арендой без проведения торгов (т.1 л.д.90-91).
Постановлением администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области № 748 от 19 августа 2022 года Степанову А.В. отказано в утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления земельного участка ориентировочной площадью 1 678 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> в целях ведения огородничества, на основании подпункта 2 пункта 16 статьи 11.10, подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с пересечением границ предполагаемого к образованию земельного участка с границами земельного участка, схема расположения которого утверждена постановлением администрации Усть-Кубинского района от 12 августа 2022 года № 728 «Об утверждении схемы расположения земельного участка» (т.1 л.д.92-93).
Постановлением администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области № 728 от 12 августа 2022 года утверждена схема расположения земельного участка ориентировочной площадью 1 632 кв. м из категории земель населенных пунктов, находящегося в территориальной зоне ЗН (зона населенного пункта), на фрагменте кадастрового плана территории в границах кадастрового квартала №..., расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)» (т.1 л.д.24 оборот-25).
Кроме того, 15 августа 2022 года в администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области зарегистрировано заявление Степанова А.В. №...(вх. №...) о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2 603 кв.м. для ведения огородничества с последующей арендой без проведения торгов (т.1 л.д.101-102).
Постановлением администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области № 753 от 19 августа 2022 года Степанову А.В. отказано в утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления земельного участка ориентировочной площадью 2 603 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в целях ведения огородничества, на основании подпункта 2 пункта 16 статьи 11.10, подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с пересечением границ предполагаемого к образованию земельного участка с границами земельного участка, схема расположения которого утверждена постановлением администрации Усть-Кубинского района Вологодской области от 12 августа 2022 года № 726 «Об утверждении схемы расположения земельного участка» (т. 1 л.д.103-104).
15 августа 2022 года в администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области зарегистрировано заявление Степанова А.В. №... (вх. №...) о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2 583 кв.м. для ведения огородничества с последующей арендой без проведения торгов (т.1 л.д.106-107).
Постановлением администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области № 752 от 19 августа 2022 года Степанову А.В. отказано в утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления земельного участка ориентировочной площадью 2 583 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в целях ведения огородничества, на основании подпункта 2 пункта 16 статьи 11.10, подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с пересечением границ предполагаемого к образованию земельного участка с границами земельного участка, схема расположения которого утверждена постановлением администрации Усть-Кубинского района Вологодской области от 12 августа 2022 года № 726 «Об утверждении схемы расположения земельного участка» (т. 1 л.д.108-109).
Постановлением администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области № 726 от 12 августа 2022 года утверждена схема расположения земельного участка ориентировочной площадью 5 548 кв.м. из категории земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в территориальной зоне СХС (зона садоводства), на фрагменте кадастрового плана территории в границах кадастрового квартала №..., расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «садоводство» (т.1 л.д.21 оборот, 23).
Вопреки доводам апелляционной жалобы административного истца тот факт, что постановлениями администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области № 728 и № 726 от 12 августа 2022 года утверждены земельные участки, сформированные по инициативе органа местного самоуправления, а не по заявлению граждан или иных заинтересованных лиц не свидетельствует об их незаконности.
Ссылки о том, что формирование земельного участка, схема расположения которого утверждена оспариваемым постановлением № 728 от 12 августа 2022 года, обусловлено необходимостью обустройства дороги вдоль земельного №... являются надуманными, достоверными и допустимыми доказательствами не подтверждены, напротив, из письменных объяснений административного ответчика от 28 июля 2023 года, представленных суду апелляционной инстанции, следует, что земельные участки, образованные администрацией Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области на основании постановлений № 728 и № 726 от 12 августа 2022 года, созданы для последующего их предоставления с торгов гражданам в собственность за плату, что не противоречит требованиям действующего законодательства.
Таким образом, поскольку представленные Степановым А.В. вместе с заявлениями №... (вх. №...), №...(вх. №...) и №... (вх. №...) схемы расположения земельных участков имели пересечения с границами иных земельных участков, схемы расположения которых утверждены ранее, то административный ответчик обоснованно, руководствуясь положениями подпункта 2 пункта 16 статьи 11.10, подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, вынес оспариваемые постановления № 748, № 753 и № 752 от 19 августа 2022 года.
Доводы автора апелляционной жалобы со ссылкой на судебную практику Верховного Суда Российской Федерации (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2019 года по делу № 307-ЭС19-13722, А13-8951/2018) не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного постановления, так как высказанная в приведенной судебной практике правовая позиция касается иных фактических обстоятельств дела, и не свидетельствует о нарушении судом первой инстанции единообразия в толковании и применении норм материального права с учетом конкретных обстоятельств спора.
17 августа 2023 года в администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области зарегистрировано заявление Степанова А.В. №... (вх. №...) о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 3 000 кв.м. для ведения огородничества с последующей арендой без проведения торгов (т.1 л.д.111-112).
Постановлением администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области № 759 от 23 августа 2022 года Степанову А.В. отказано в утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления земельного участка ориентировочной площадью 3 000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в целях ведения огородничества, на основании подпунктов 1, 2 пункта 16 статьи 11.10, подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с пересечением границ предполагаемого к образованию земельного участка с границами красных линий и границами функциональной зоны «территория жилой застройки», с границами земель общего пользования, а также с границами земельного участка, схема расположения которого утверждена постановлением администрации Усть-Кубинского района от 11 августа 2022 года № 722 «Об утверждении схемы и предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, в аренду Кулаковой Л.В.» (т. 1 л.д.113-115).
Выражая несогласие с постановлением административного ответчика № 759 от 23 августа 2022 года, Степанов А.В. указывает на незаконность постановления администрации Усть-Кубинского района от 11 августа 2022 года № 722 «Об утверждении схемы и предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, в аренду Кулаковой Л.В.», вместе с тем, каких-либо доказательств нарушения требований земельного законодательства при вынесении данных постановлений также не установлено.
Заявление Кулаковой Л.В. от 27 июля 2022 года о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1 900 кв.м. для ведения огородничества зарегистрировано в администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области 27 июля 2022 года вх. №... (т.1 л.д.204-205).
По результатам рассмотрения заявления Кулаковой Л.В. от 27 июля 2022 года постановлением администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области № 722 от 11 августа 2022 года Кулаковой Л.В. предварительно согласовано предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка из категории земель населенных пунктов ориентировочной площадью 1 900 кв.м., местоположение: <адрес>, с видом разрешенного использования «ведение огородничества»; утверждена схема расположения земельного участка из категории земель населенных пунктов ориентировочной площадью 1 900 кв.м., находящегося в территориальной зоне ЗН (зона населенного пункта), на фрагменте кадастрового плана территории в границах кадастровых кварталов №... и №..., расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного «ведение огородничества» (т.1 л.д.208-209).
Исходя из вышеизложенного, заявление Кулаковой Л.В. поступило ранее заявления Степанова А.В. №... (вх. №...), постановление № 722 от 11 августа 2022 года принято уполномоченным органом в пределах его компетенции, каких-либо оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, не имелось.
Тот факт, что земельный участок, сформированный по заявлению Кулаковой Л.В., в настоящее время принадлежит на праве собственности иному лицу, правового значения для рассматриваемого спора не имеет, поскольку последующее распоряжение земельным участком на законность постановления органа местного самоуправления, на основании которого такой участок был сформирован, не влияет.
Вопреки мнению апеллянта, процедура предварительного согласования, утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории соответствует требованиям статей 11.9, 11.10, 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, то есть оспариваемое постановление администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области № 722 от 11 августа 2022 года является законным.
Таким образом, учитывая, что предоставленная административным истцом с заявлением №... (вх. №...) схема расположения земельного участка имела пересечение с границами земельного участка, схема расположения которого утверждена ранее постановлением администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области № 722 от 11 августа 2022 года, то орган местного самоуправления правомерно отказал Степанову А.В. в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В связи с указанными обстоятельствами, несогласие административного истца с выводами администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, изложенными в постановлении № 759 от 23 августа 2022 года о наличии пересечения границ предполагаемого к образованию земельного участка с границами красных линий, границами функциональной зоны «территория жилой застройки», с границами земель общего пользования, не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления, ввиду наличия другого основания для отказа, а именно, пересечение с границами земельного участка, схема расположения которого утверждена ранее.
Не являются основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта и ссылки Степанова А.В. на допущенные органом местного самоуправления нарушения при формировании земельного участка по заявлению Пирожук З.В., поскольку фактически постановление администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области от 25 августа 2022 года № 772 «Об утверждении схемы и предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, в аренду Пирожук З.В.» не послужило основанием для отказа Степанову А.В. в предварительном согласовании предоставления земельных участков, а значит, права административного истца данное постановление не затрагивает.
Доводы апелляционной жалобы о длительности рассмотрения административного дела, позднем направлении копии протокола судебного заседания и судебного решения, а также проведении судебных заседаний без участия представителя административного ответчика, не свидетельствуют о допущенных судом нарушениях процессуального права, которые могли бы привести к принятию неправильного судебного постановления и являться основанием для отмены или изменения судебного акта.
Решение суда является правильным по существу и не может быть отменено лишь по формальным соображениям (часть 5 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При таких обстоятельствах правовых оснований для пересмотра выводов, к которым пришел суд, у судебной коллегии не имеется, поскольку они вытекают из всесторонней, полной и объективной оценки имеющихся в административном деле доказательств и правильного применения норм процессуального и материального права, регулирующего спорные правоотношения.
С учетом приведенных выше обстоятельств решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не содержащей оснований для его отмены.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сокольского районного суда Вологодской области от 06 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Степанова А.В. - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 01 сентября 2023 года.
Председательствующий: Судьи: | Л.Ю. Цветкова Е.Г. Медведчиков А.А. Коничева |