ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1119/2022 от 12.09.2022 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Щетинкина И.А. Дело № 33а-8676/2022

УИД:

Дело № 2а-1119/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 сентября 2022 г. г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего - Вачковой И.Г.,

судей - Мыльниковой Н.В., Чемерисовой О.В.

при секретаре – Алиеве Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2 Н,А. на решение Красноглинского районного суда г.Самары от 17 мая 2022 года,

заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Вачковой И.Г., объяснения ФИО3, ФИО1, их представителя ФИО4 (по доверенности), поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Администрации Красноглинского внутригородского района г.о.Самара ФИО5 (по доверенности), представителя заинтересованного лица ФИО6 – ФИО7 (по доверенности) на апелляционную жалобу, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1, ФИО3 обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара об оспаривании постановлений.

В обоснование заявленных требований указано, что административные истцы проживают и зарегистрированы в жилом доме площадью 107,1 кв.м, с кадастровым номером , принадлежащем на праве собственности ФИО1, расположенном на земельном участке по адресу: <адрес>.

Указанный адрес присвоен распоряжением администрации Красноглинского района г. Самары от 3 июля 2013 г. .

В 2017 году при образовании земельного участка путем раздела по заявлению ФИО1 постановлением администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от 21 июля 2017 г. земельному участку с кадастровым номером и расположенному на нем жилому дому с кадастровым номером присвоен адрес: <адрес>.

В отсутствие заявления ФИО1, постановлением администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от 2 марта 2022 г. указанным объектам недвижимости присвоен новый адрес, а постановлением от 2 марта 2022 г. признано утратившим силу постановление администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от 21 июля 2017 г. о присвоении адреса.

Ссылаясь на указанные обстоятельства и нарушение своих прав, административный истцы просили суд признать незаконными постановления администрации Красноглинского внутригородского района г.о.Самара от 2 марта 2022 г. «О присвоении адреса объектам недвижимости с кадастровыми номерами и , расположенным в <адрес>» и «О признании утратившим силу постановления Администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от 21 июля 2017 года «О присвоении адреса земельному участку, принадлежащему ФИО1, расположенному в <адрес>».

Решением Красноглинского районного суда г. Самары от 17 мая 2022 г. в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе ФИО8, ФИО3 ставят вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного, указав, что решение суда не соответствует положениям статей 176, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда.

В заседании судебной коллегии ФИО3, ФИО1 и их представитель ФИО4 (по доверенности) доводы апелляционной жалобы поддержали.

Представитель Администрации Красноглинского внутригородского района г.о.Самара ФИО5 (по доверенности) в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель заинтересованного лица ФИО6 – ФИО7 (по доверенности) в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне слушания дела надлежаще извещены, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц участвовавших в судебном заседании, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Пунктом 27 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа отнесены полномочия по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов.

Из материалов дела следует, что ФИО1 по договору от 31 июля 1986 г. приобрела домовладение в <адрес>, без номера, площадью 31,5 кв.м, расположенном на земельном участке площадью 1778,4 кв.м. (т.1 л.д.74-75).

Распоряжением администрации <адрес> области от 3 августа 1994 г. ФИО1 разрешено строительство жилого дома на своем земельном участке, площадью 1774,6 кв.м, рядом со сгоревшим домом по адресу: <адрес> (т.1 л.д.76).

По обращению застройщика ФИО1 актом от 1 сентября 1994 г. принят в эксплуатацию законченный строительством жилой дом по адресу: <адрес>, дом без номера (т. 1 л.д.77-78).

Судом установлено, что ФИО1 с 13 апреля 2015 г. является собственником жилого дома, площадью 107,1 кв.м с кадастровым номером , и с 20 июня 2017 г. земельного участка, площадью 730 кв.м. с кадастровым номером по адресу: <адрес> (т. 1 л.д.49-51, 52-54).

По данному адресу зарегистрированы: с 5 декабря 1980 г. - ФИО1, с 15 августа 1989 г. - ФИО3, а также ФИО9, ФИО10, Я. Д.В., ФИО11, ФИО12

Распоряжением администрации Красноглинского района г. Самары от 3 июля 2013 г. по заявлению ФИО1 земельному участку, площадью 1500 кв.м (свидетельство о праве собственности на землю от 14 ноября 1992 г.) и расположенному на нем жилому дому, площадью 31,5 кв.м (технический паспорт от 13 июня 1986 г.), присвоен адрес: <адрес> (т. 1 л.д.20).

Постановлением администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от 21 июля 2017 г. по заявлению ФИО1 присвоен адрес принадлежащему ей земельному участку с кадастровым номером , площадью 730 кв.м.: <адрес> (т. 1 л.д.46).

Постановлением администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от 11 сентября 2019 г. на основании заявления ФИО6 участку с кадастровым номером также присвоен адрес: <адрес>.

Постановлением администрации Красноглинского внутригородского района г.о.Самара от 11 сентября 2019 г. аннулирован адрес земельного участка, принадлежащего ФИО1, с кадастровым номером <адрес>, и адрес жилого дома: <адрес> (т. 1 л.д.71).

Решением Красноглинского районного суда г.Самары от 14 января 2022 г., вступившем в законную силу 25 февраля 2022 г., признано незаконным постановление администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от 11 сентября 2019 г. об аннулировании адресов объектов адресации в Красноглинском внутригородском районе городского округа Самара, принадлежащих ФИО1 (т. 1 л.д.174-180).

Постановлением администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от 2 марта 2022 г. в целях упорядочения адресов земельному участку, принадлежащему ФИО1, с кадастровым номером , площадью 730 кв.м, и зданию (жилому) с кадастровым номером , площадью 107,1 кв.м, местоположением: <адрес>, присвоен адрес: <адрес>. При этом, определено считать утратившим силу постановление администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от 11 сентября 2019 г. (т. 1 л.д.44).

Постановлением администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от 2 марта 2022 г. признано утратившим силу постановление администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от 21 июля 2017 г. о присвоении адреса земельному участку ФИО1 (т. 1 л.д.45).

Разрешая административный спор и отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции, исходил из того, что у смежных землепользователей ФИО1 и ФИО13 адрес объектов недвижимости значится тождественным, в связи с чем пришел к выводу, о наличии у органа местного самоуправления оснований для принятия решения об изменении адреса в целях упорядочения почтовой адресации и исключения дублирования адресов, что не лишает и не затрагивает прав административных истцов на жилое помещение и на регистрацию по месту жительства.

Судебная коллегия считает, что выводы районного суда в данном случае не соответствуют обстоятельствам административного дела.

Так, отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон от 28 декабря 2013 г. № 443-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи названного закона органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия: 1) присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов; 2) размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

Согласно основным понятиям, приведенным в пунктах 1, 3 статьи 2 Закона от 28 декабря 2013 г. № 443-ФЗ, под адресом понимается описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать; объект адресации - один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес.

Порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, и перечень объектов адресации установлены Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 1221.

Из пункта 2 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов следует, что под адресообразующими элементами понимаются страна, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт, элемент улично-дорожной сети, элемент планировочной структуры и идентификационный элемент (элементы) объекта адресации; идентификационные элементы объекта адресации - номер земельного участка, типы и номера зданий (сооружений), помещений и объектов незавершенного строительства.

Согласно пункту 3 Правил адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать следующим требованиям:

а) уникальность. Один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (сооружению) или объекту незавершенного строительства;

б) обязательность. Каждому объекту адресации должен быть присвоен адрес в соответствии с данными правилами;

в) легитимность. Правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.

Согласно пункту 7 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 данных правил.

В соответствии с пунктом 63 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов нумерация объектов адресации, расположенных между двумя объектами адресации, которым присвоен адрес с последовательными номерами, производится с использованием меньшего номера соответствующего объекта адресации путем добавления к нему буквенного индекса.

Из материалов дела следует, что в 2017 году ФИО1 произведен раздел принадлежащего ей на праве собственности земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в результате которого образованы земельные участки с кадастровыми номерами и .

Согласно договору дарения от 23 июня 2017 г. ФИО1 подарила сыну ФИО9 земельный участок с кадастровым номером (т.2 л.д.48-49), которому постановлением Администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от 21 июля 2017 г. присвоен адрес: <адрес> (т. 2 л.д.119).

Как указано выше, в результате принятия администрацией Красноглинского внутригородского района г.о.Самара постановления от 21 июля 2017 г. и постановления от 11 сентября 2019 г. земельному участку с кадастровым номером с расположенным на нем жилым домом с кадастровым номером (собственник – ФИО1), и земельному участку с кадастровым номером с расположенным на нем жилым домом с кадастровым номером ФИО6) присвоен один и тот же адрес: <адрес>.

В целях упорядочения адресов 2 марта 2022 г. администрацией Красноглинского внутригородского района г.о. Самара вынесено постановление , согласно которому земельному участку с кадастровым номером и жилому дому с кадастровым номером присвоен адрес: <адрес>, а также вынесено постановление , в соответствии с которым признано утратившим силу постановление от 21 июля 2017 г. «О присвоении адреса земельному участку, принадлежащему ФИО1, расположенному в <адрес>».

В суде апелляционной инстанции представитель администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара, возражая против доводов апелляционной жалобы, указал, что при вынесении оспариваемых постановлений орган местного самоуправления основывался только на правоустанавливающих документах на объекты недвижимости.

Вместе с тем, судом апелляционной инстанции установлено, что ФИО1 с 1980 года зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается соответствующими отметками в ее паспорте.

Так, с 5 декабря 1980 г. ФИО1 зарегистрирована Администрацией <адрес> области по адресу: <адрес>, в дальнейшем ПВС Красноглинского РОВД г.Самары, сделана отметка о ее регистрации с 5 декабря 1980 г. по адресу: <адрес> (т.2 л.д.37).

Из представленной копии паспорта ФИО3 следует, что с 15 августа 1989 г. он зарегистрирован по адресу: <адрес> (т. 2 л.д.38).

Информация о месте регистрации ФИО1 и ФИО3, указанная в паспортах, согласуется с данными, внесенными в домовую (поквартирную) книгу для регистрации граждан, проживающих в доме <адрес> (т.2 л.д.59-63).

Кроме того, согласно архивным справкам от 28 мая 2019 г. № 719, № 720, в похозяйственной книге <адрес> области <адрес> на 1986-1990 г.г. открыты:

лицевой счет на главу семьи Р. А.Е. с адресом хозяйства – «<адрес>», в котором имеется запись: «договор продажи от 4.08.86 г.», «договор ФИО1 от 1986 г.»

лицевой счет на главу семьи ФИО13 с адресом хозяйства – «<адрес>».

В похозяйственной книге <адрес> на 1991-1995 г.г. открыт лицевой счет на главу хозяйства ФИО1, с указанием адреса: «<адрес>», а также имеется запись, исполненная карандашом в сроке «адрес хозяйства» - «ФИО13». В списке членов хозяйства ФИО13 не указан.

В похозяйственной книге <адрес> на 1997-2001 г.г. открыт лицевой счет на главу хозяйства ФИО1 с адресом хозяйства «<адрес>».

Сведения о лицевом счете хозяйства ФИО13 не обнаружены.

В похозяйственной книге администрации <адрес> на 2002-2006 г.г. открыты:

лицевой счет на адрес хозяйства «<адрес>», в списке членов хозяйства указаны: ФИО1, ФИО3, ФИО9, ФИО1;

лицевой счет на адрес хозяйства «<адрес>», в списке членов хозяйства указаны: ФИО13, В. Л.М., И. М.М. (т.2 л.д.21-22, 23-25).

Судебная коллегия также установила, что решением Красноглинского районного суда г.Самары от 29 января 2021 г., оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 26 мая 2021 г., в удовлетворении исковых требований ФИО6 о снятии с регистрационного учета ФИО1, ФИО3, ФИО9, ФИО14, ФИО11, Я. Д.В. по адресу: <адрес>, отказано.

Из указанного решения следует, что ФИО6 с 2019 года является собственником жилого дома с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в котором проживает и зарегистрирован с 2 декабря 2003 г. (т.1 л.д.160-165, 166-172).

Представитель заинтересованного лица ФИО6 в суде апелляционной инстанции пояснил, что ФИО6 вместе с братом приобрели в 2019 году право собственности на земельный участок и жилой дом по адресу: <адрес>, в порядке наследования после смерти их отца, после чего произвели раздел земельного участка, и в настоящее время существует два земельных участка у ФИО6 – номер , у его брата – номер , на которых расположены отдельные жилые дома.

Вместе с тем, вышеуказанные обстоятельства периода существования и использования спорного адреса по отношению к объектам недвижимости административных истцов и заинтересованного лица ФИО6 в совокупности с порядковым расположением всех объектов недвижимости, принадлежащих ФИО1, ФИО9, ФИО6, органом местного самоуправления при вынесении оспариваемых постановлений от 2 марта 2022 г. и не приняты во внимание, что не оспаривалось в суде апелляционной инстанции представителем административного ответчика.

Судом первой инстанции данные обстоятельства также оставлены без внимания.

Кроме того, в соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 48 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты могут быть отменены органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Как следует из правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2011 г. № 739-О-О, часть 1 статьи 48 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не исключает возможности судебного контроля принимаемых органами местного самоуправления решений, а сами решения об отмене ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными.

Таким образом, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее изданный им муниципальный правовой акт в случае несоответствия его требованиям законодательства. В свою очередь, отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан. При этом реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.

Указанное согласуется с позицией, изложенной в пункте 25 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 июля 2019 г.

В силу части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывать, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В нарушение приведенных норм права, административный ответчик, признавая утратившим силу и отменяя постановление Администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от 21 июля 2017 г. «О присвоении адреса земельному участку, принадлежащему ФИО1, расположенному в <адрес>», не установил время существования спорного адреса в отношении объектов недвижимого имущества административных истцов и ФИО6, их порядковое расположение, а также не привел основания несоответствия указанного постановления требованиям законодательства, что повлекло нарушение прав и законных интересов административного истца, как собственника объектов адресации, в связи с чем постановление администрации Красноглинского внутригородского района г.о.Самара от 2 марта 2022 г. также является незаконным.

При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать правильным, соответственно, оно подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных ФИО1 и ФИО3 требований.

На основании пункта 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

Признавая незаконными постановления администрации Красноглинского внутригородского района г.о.Самары от 2 марта 2022 года , судебная коллегия в целях восстановления нарушенных прав административных истцов, возлагает на административного ответчика обязанность возобновить рассмотрение вопроса о присвоении адреса объектам недвижимости с кадастровыми номерами и .

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Красноглинского районного суда г.Самары от 17 мая 2022 года отменить, принять по делу новое решение, которым административное исковое заявление ФИО1, ФИО3 к Администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самары о признании незаконными постановлений удовлетворить.

Признать незаконными постановление администрации Красноглинского внутригородского района г.о.Самара от 2 марта 2022 г. № 99 «О присвоении адреса объектам недвижимости с кадастровыми номерами и , расположенным в <адрес>»

Признать незаконными постановление администрации Красноглинского внутригородского района г.о.Самара от 2 марта 2022 г. «О признании утратившим силу постановления Администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от 21 июля 2017 г. «О присвоении адреса земельному участку, принадлежащему ФИО1, расположенному в поселке <адрес>».

Обязать администрации Красноглинского внутригородского района г.о.Самары возобновить рассмотрение вопроса о присвоении адреса объектам недвижимости с кадастровыми номерами и .

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, решение районного суда и апелляционное определение могут быть обжалованы в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через районный (городской) суд в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий -

Судьи –