ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1125/2021 от 16.12.2021 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

Каспийский городской суд

судья ФИО9

№ дела 2а-1125/21

уид 05 RS0021-01-21

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 декабря 2021 года, по делу а-8164/21, г. Махачкала

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи ФИО18,

судей ФИО17 и Магомедовой З.А.,

при секретаре ФИО10,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 и ФИО4 к Администрации ГО «<адрес>» и ФИО7 архитектуры ГО «<адрес>» о признании недействительным разрешения на строительство от <дата>, выданного ФИО16ФИО1 архитектуры Администрации ГО «<адрес>», по апелляционной жалобе представителя административных истцов по доверенности ФИО3 и ФИО4 - ФИО15 на решение Каспийского городского суда от <дата>, которым в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи ФИО17, выслушав мнение представителя заинтересованного лица ФИО16 по доверенности ФИО11, судебная коллегия

установила:

ФИО3 и ФИО4 обратились в суд вышеуказанным иском.

В обоснование своих исковых требований истцы ФИО3 и ФИО4 указали, что разрешение на строительство было выдано с существенными нарушениями норм градостроительного законодательства. Полагают, что разрешение на строительство медицинской стационарной лечебницы нарушает их права и законные интересы. Ответчиками нарушены требования п.3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которой не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, а также несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениями использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.

<адрес> земельного участка, на котором ведется строительство 5 этажного здания лечебницы, составляет 500 кв.м., а площадь его застройки составляет 468 кв. метров. При этом не учтены минимальные размеры земельных участков для размещения, которые рассчитываются исходя из нормы 40 % застройки общей площади земельного участка. При строительстве данного объекта составляет 93%, что противоречит территориальным нормам проектирования и является грубым нарушением Градостроительного кодекса РФ. Соответственно, площадь земельного участка не позволяет вести строительство 5 этажного здания, поскольку должна составлять не менее 1150 кв.м., тем самым нарушаются требования СП 42.13330.2016. Нарушен нормативный показатель плотности застройки данной территориальной зоны, согласно СП 42.13330.2011, ФИО191- Показатели плотности застройки участков территориальных зон, коэффициент застройки данной территории(участка) составляет К=0,4. Строительство указанной лечебницы осуществляется с грубыми нарушениями требований санитарных правил и норм, не обеспечены расстояние и нормы противопожарной безопасности и норм инсоляции согласно СанПиН <дата>-21 «Гигиенические нормативы к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания». Также согласно СанПиН 2.<дата>-03. Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение (стационары), должны располагаться на расстоянии не менее 100 метров от территории жилой застройки.

Решением Каспийского городского суда от <дата> постановлено:

«Восстановить ФИО3 и ФИО4 процессуальный срок на подачу административного искового заявления о признании недействительным разрешения на строительство от <дата>г. выданного ФИО16ФИО1 архитектуры Администрации городского округа «<адрес>» и признании разрешения на строительство от <дата> г., выданного ФИО16ФИО1 архитектуры Администрации городского «<адрес>», удовлетворить частично.

Восстановить ФИО3 и ФИО4 процессуальный срок на подачу искового заявления о признании недействительным разрешения на строительство от <дата> выданного ФИО16ФИО2 архитектуры Администрации городского «<адрес>».

В удовлетворении административного иска ФИО3 и ФИО4 о признании разрешения на строительство от <дата>, выданного ФИО16ФИО1 архитектуры Администрации городского «<адрес>», отказать.

Меры предварительной защиты о приостановлении действия разрешения на строительство от <дата>, выданное ФИО16 о запрете ей, а так же иным лицам осуществлять строительные или иные виды работ на земельном участке с кадастровым номером 05:305-03-2021, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Больничный, напротив станции «Скорая помощь», а так же запрете Управлению Росреестра по РД совершить любые регистрационные действия в отношение этого же земельного участка, принятые определением суда от <дата> до рассмотрения дела по существу, отменить».

На это решение представителем административных истцов ФИО15 подана апелляционная жалоба, в которой он просит отменить решение суда, вынести новое решение об удовлетворении административного иска.

Указав, что судом не дана правовая оценка Предписанию от <дата>, об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности Комитета по Архитектуре и градостроительству РД в котором подробно были изложены нарушения при выдаче градостроительного плана и разрешения на строительство ФИО16 Судом не приняты во внимание факты, что процент застройки 40%. Нарушение указанного норматива нарушает право на благоприятную среду обитания. Было необоснованно отклонено ходатайство о проведении по делу строительно-технической экспертизы. Судом не направило решение суда в установленный законном срок.

На заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица ФИО16 по доверенности ФИО11 доводы апелляционной жалобы не поддержал, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Административные истцы ФИО12, ФИО4, представитель административного ответчика ФИО7 Архитектуры Администрации ГО «<адрес>», представители заинтересованных лиц Управление Росреестра по РД, Управление Имущественных отношений и градостроительства <адрес>, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, в связи с чем, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в совокупности с доказательствами по делу, выслушав пояснения явившихся лиц, проверяя законность и обоснованность решения суда согласно статье 308 КАС РФ, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в удовлетворенной части, поскольку имеются основания, предусмотренные статьей 310 КАС РФ, а по делу судебная коллегия выносит новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.

В силу п. 2 ст. 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции" силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении, частной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Вместе с тем суд апелляционной инстанции осуществляет проверку судебных актов по апелляционным жалобам и представлениям, частной жалобе, представлению, а не полное повторное рассмотрение административного дела по правилам суда первой инстанции (часть 1 статьи 295, часть 1 статьи 313, статьи 309, 316 Кодекса), поэтому оглашение им имеющихся в материалах дела письменных доказательств, заключений экспертов, воспроизведение аудио- и видеозаписей осуществляются при наличии необходимости в совершении соответствующих процессуальных действий.

В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В силу ч. 3 этой статьи неправильным применением норм материального права являются:

1) неприменение закона, подлежащего применению;

2) применение закона, не подлежащего применению;

3) неправильное истолкование закона, в том числе без учета правовой позиции, содержащейся в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

Конституция РФ признает и гарантирует каждому право на судебную защиту его прав и свобод как основное неотчуждаемое право человека (статья 17, части 1 и 2; статья 46, часть 1; статья 47, часть 1).

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ в их системном толковании следует, что решения, действия (бездействие) должностных лиц могут быть признаны неправомерными, только если таковые не соответствуют закону и нарушают охраняемые права и интересы граждан либо иных лиц.

В силу статьи 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным (часть 1), суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (часть 2).

В соответствии с ч. 1 ст. 227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

С учетом положения ч. 2 ст. 62 КАС РФ о распределении бремени доказывания по административным делам, рассматриваемым в порядке главы 22 КАС РФ, ответчики должны представить суду доказательства обоснованности обжалуемых решений.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что выдача разрешения на строительство ФИО16 административным ответчиком произведена в соответствии с требованиями ст. 51 ГРК РФ, а так же допустимых параметров строительства, установленных градостроительным регламентом и градостроительным регламентом и градостроительным планом земельного участка, в связи с чем не нарушает права истцов.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.

Судом установлено, Администрацией ГО «<адрес>» ФИО16 земельный участок представлен в аренду сроком на 49 лет с разрешенным видом использования земельного участка под строительство «Медицинской стационарной лечебницы» ФИО16 получены технические условия на подключение электроэнергии, воды, газа и тепловых сетей. Заинтересованным лицом ФИО16 получен градостроительный план земельного участка, утвержденный постановлением администрации ГО «<адрес>» от <дата>.

У ФИО16 имеется проект медицинской лечебницы, по которому, после проведения экспертизы в Центре экспертизы и надзора строительства», получено положительное заключение.

Согласно выписке от 23.06.2021г. из правил землепользования и застройки территории городского округа «<адрес>», утвержденных Решением от <дата> 43-ей внеочередной сессии Собрания Депутатов городского округа «<адрес> шестого созыва, земельный участок с кадастровым номером 05:48:000029:1547, расположенный по адресу: РД, <адрес>, пер. Больничный, напротив станции «Скорая помощь», переданный в аренду ФИО16, территориальная зона на карте градостроительного зонирования отнесена к Ж-1. Зона застройки многоэтажными многоквартирными домами.

В силу ст. 56 правил землепользования и застройки территории ГО «<адрес>», утвержденных Решением от <дата> 43-ей внеочередной сессии Градостроительного регламента зона застройки Ж-1 выделена для обеспечения правовых условий строительства и реконструкции жилых кварталов и районов с размещением многоквартирных жилых домов о 9 этажей и выше, с высокой плотность застройки, с включением в состав жилого образования отдельно стоящих и встроенно-пристроенных объектов всех уровне обслуживания.

<адрес> земельного участка, на котором осуществляется строительства составляет 500 кв. метра. <адрес> ее застройки составляет 468 кв. м. Таким образом, площадь застройки земельного участка составляет 93% от всего земельного участка.

В соответствии со ст. 38 ГрК РФ.

1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

1.1. В случае если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2 - 4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.

1.2. Наряду с указанными в пунктах 2 - 4 части 1 указанной статьи предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса). Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса порядке (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса).

В соответствии со ст. 2 Правил землепользования и застройки территории городского округа с внутригородским делением "<адрес>", утвержденных решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "<адрес>" от <дата> "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории городского округа с "<адрес>» целями Правил застройки являются:

- создание условий для устойчивого развития территории городского округа с внутригородским делением "<адрес>", сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия;

- создание условий для планировки территории городского округа с "<адрес>";

- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

- создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии со ст. 3 ПЗЗ

- Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, а также всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

- При использовании и застройке земельных участков соблюдение требований градостроительных регламентов является обязательным наряду с требованиями технических регламентов, санитарных норм, публичных сервитутов, предельных параметров, ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в зонах с особыми условиями использования территории, и другими требованиями, установленными в соответствии с действующим законодательством.

Градостроительные регламенты установлены с учетом:

- фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

- возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

- функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных Генеральным планом городского округа с внутригородским делением "город Махачкала";

- видов территориальных зон;

- требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

4. Применительно к каждой территориальной зоне статьями Правил застройки установлены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению), а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.

Для каждого земельного участка и объекта капитального строительства считается разрешенным такое использование, которое соответствует градостроительному регламенту, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и с обязательным учетом ограничений на использование объектов недвижимости в соответствии с требованиями статей Правил застройки.

Действие градостроительного регламента распространяется на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на Карте градостроительного зонирования городского округа с внутригородским делением "<адрес>".

В случае если использование указанных в части 10 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов капитального строительства.

Требования к использованию земельных участков и объектов капитального строительства, на которые распространяется действие градостроительного регламента, содержащиеся в градостроительных регламентах, указываются в градостроительных планах.

Объекты капитального строительства, созданные с нарушением требований градостроительных регламентов, являются самовольными постройками в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 8.2 ст. 8 ПЗЗ предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей Правил застройки.

В соответствии со ст. 56.2 ПЗЗ

1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов размещение которых предусмотрено видами разрешенного использования, с кодами 2.5 и 2.6

<адрес> земельных участков устанавливается нормативными градостроительного проектирования.

Минимальный отступ от границ земельных участков:

Отступ от красной линии до здания, строений сооружений при осуществлении строительства не менее 10 м;

При развитии застроенных территорий допускается размещение встроено-пристроенных объектов, а также объектов общественного назначения по красной линии.

Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений:

- предельное количество этажей от 9 этажей и выше.

Максимальная высота зданий до 36 метров в сложившейся застройке, в районе нового строительства до 50 метров и свыше 50 метров, при наличии специальных согласований, в условиях преобразования застроенных территорий допускается свыше 50 м. при наличии проекта планировки и специальных согласований.

Максимальный процент застройки в границах земельного участка:

- для многоквартирных многоэтажных домов-40%

- в условиях реконструкции жилой застройки-60%

Вопрос о возможности предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению Комиссией по землепользованию и застройке. По результатам рассмотрения Комиссией принимается решение о вынесении вопроса предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на публичные слушания либо о невозможности предоставления разрешения и отказе в предоставлении без проведения публичных слушаний.

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

ФИО7 контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности Комитета по архитектуре и градостроительству Республики Дагестан в соответствии со ст. 8.1 Гражданского кодекса РФ рассмотрен вопрос соответствия требованиям градостроительного законодательства разрешения от 10.03.2021г. на строительство 5-ти этажного здания медицинской стационарной лечебницы по пер. Больничный, напротив станции «Скорая помощь» в <адрес><дата> было вынесено предписание.

Проектная документация, утвержденная в соответствии с ч.15 ст.48 Градостроительного кодекса РФ на рассмотрение не представлена. Градостроительный план земельного участка от 21.09.2017г. №RU 05305000-101, выданный ФИО7 строительства и архитектуры администрации <адрес>, был изучен на предмет соответствия требованиям, установленным ст.57.3 ГрК РФ и Приказа Минстроя России от 06.06.2016г. /пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка его заполнения». В результате проведения анализа, выявлены были нарушения несоблюдения требований действующего законодательства.

Разрешение от <дата>.305-03-2021 на строительство 5-ти этажного здания медицинского стационарной лечебницы по пер. Больничный напротив станции «Скорая помощь» в <адрес> выдано с нарушением порядка заполнения формы разрешения, утвержденная приказом Минстроя РФ от <дата>г. .

В соответствии с правилами землепользования и застройки <адрес>, утвержденными решением Собрания депутатов городского округа «<адрес>» от <дата> земельный участок с кадастровым номером 056486000029:1547 расположен в границах территориальной зоны Ж-2 «Зона многоквартирной жилой застройки Ж-2. «Зона многоквартирной жилой застройки зданиями малой и средней этажности домами. Отсутствие сведений о проекте планировки и проекте межевания территорий. Таким образом нарушены требования:

- ст.ст. 48.57.3 Градостроительного кодекса РФ

- Правил землепользования и застройки <адрес>:

-приказа Минстроя РФ от <дата>

-приказа Минэкономразвития РФ от <дата>

-приказа Росавиации от <дата>

Администрации ГО «<адрес>» предписано устранить в срок до <дата> выявленные нарушения законодательства о градостроительной деятельности путем отмены градостроительного плана земельного участка от <дата> и разрешения на строительство от <дата>.

В силу пункта 1 части 3 статьи 8.1 ГрК РФ должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений.

Предписание, содержит констатацию конкретных фактов нарушения администрацией ГО «<адрес>» законодательства о градостроительной деятельности, что обязывало направить ответчику данное предписание.

Данных о выполнении настоящего предписания суду стороной ответчика представлено не было.

Судом первой инстанции оценка факту неисполнения указанного предписания не дана.

Судебной коллегией установлено, что Администрацией ГО «<адрес>», ФИО7 архитектуры ГО «<адрес>» были нарушены указанные требования Правил землепользования и застройки территории городского округа «<адрес>», а именно было незаконно дано разрешение на застройку принадлежащего административному истцу земельного участка в размере 93%, вместе максимального 60%, не были соблюдены требования, предусмотренные Правилами застройки и землепользования, ФИО16 в Комиссии не обращалась, последняя не рассматривала ее обращение, не были проведены публичные слушания на предмет изменения максимально допустимых параметров застройки, не принималось решение о предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что ФИО7 архитектуры Администрации городского округа «<адрес>» в нарушение указанных норм выдано незаконное разрешение на строительство.

Таким образом, доводы, указанные в апелляционной жалобе, полностью нашли свое подтверждение.

На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отменить решение суда первой инстанции в удовлетворенной части и выносит новое решение об отказе в иске в этой части.

Руководствуясь ст. ст. 309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Каспийского городского суда от <дата> отменить в части отказа в удовлетворении административного иска к Администрации ГО «<адрес>» и ФИО7 архитектуры ГО «Каспийск» о признании недействительным разрешения на строительство от <дата>. выданного ФИО16ФИО2 архитектуры Администрации ГО «<адрес>».

В отмененной части принять новое решение.

Административное исковое заявление ФИО12 и ФИО4 о признании недействительным разрешения на строительство от <дата>, выданного ФИО16ФИО7 Архитектуры Администрации ГО «<адрес>», Администрацией ГО «<адрес>» удовлетворить.

Признать незаконным Разрешение на строительство от 10.03 2021 г. , выданное ФИО16ФИО7 архитектуры Администрации ГО «<адрес>».

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в 6-ти месячный срок в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через Советский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан.

ФИО13ФИО18

судьи М. А. ФИО6

З.А. Магомедова