ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1151/2022 от 14.12.2023 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Иванов С.В. УИД 11RS0002-01-2023-000399-88

Дело № 33а-10367/2023 (№ 2а-1151/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Коми в составе председательствующего Соболева В.М.,

судей Колосовой Н.Е., Щенниковой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Тырышкиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 14 декабря 2023 года в городе Сыктывкаре Республики Коми административное дело по апелляционным жалобам Фенева И.В., Макаренковой С.В., Макаренковой А.А. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 06 апреля 2023 года по административному исковому заявлению Фенева И.В., Дзюбан Е.С., Макаренковой С.В., Макаренковой А.А. к Совету муниципального образования городского округа «Воркута» об оспаривании решения Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 25.11.2021 № 209 «Об утверждении штатной численности контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута»».

Заслушав доклад судьи Колосовой Н.Е., объяснения представителя административных истцов Рочевой И.О., судебная коллегия по административным делам

установила:

Макаренкова С.В., Макаренкова А.А., Дзюбан Е.С., Фенев И.В. обратились в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 25.11.2021 № 209 «Об утверждении штатной численности контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута»». В обоснование требований указали, что оспариваемое решение Совета МО ГО «Воркута» является нарушающим права административных истцов как муниципальных служащих. Оспариваемое решение № 209 определяет штатную численность Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» в количестве 4 штатных единиц, из которых 3 единицы - это штатные должности муниципальной службы, 1 штатная единица – муниципальная должность. В нарушение ч. 2 ст. 35, ст. 37, ст. 53 Устава МО ГО «Воркута», Совет МО ГО «Воркута» исключил из штатной численности КСК МО ГО «Воркута» должности аудиторов. В нарушение ч. 8 ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, штатная численность КСК МО ГО «Воркута» определена без учета необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа. Оспариваемое решение принято без учета плана работы (проверок) КСК МО ГО «Воркута», и без учета Методики определения штатной численности сотрудников контрольно-счетного органа муниципального образования, а также в нарушение методики расчета нормативов формирования в Республике Коми расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в муниципальных образования городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми, городских (сельских) поселений в Республике Коми, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми № 607 от 17.12.2020. Сокращение штатной численности КСК МО ГО «Воркута» привело к необоснованному увеличению должностных обязанностей инспекторов КСК МО ГО «Воркута» Фенева И.В., Дзюбан Е.С. Общая штатная численность КСК МО ГО «Воркута» оспариваемым решением уменьшена с 8 штатных единиц до 4, что делает невозможным выполнение возложенных функций по осуществлению внешнего муниципального контроля в МО ГО «Воркута». Вышеизложенное нарушает права аудиторов Макаренковой С.В. и Макаренковой А.А., так как приведет к их незаконному увольнению.

Определением Воркутинского городского суда Республики Коми от 06 апреля 2023 года принят отказ Дзюбан Е.С. от исковых требований к Совету муниципального образования городского округа «Воркута» об оспаривании решения Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 25.11.2021 № 209 «Об утверждении штатной численности контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута»». Прекращено производство по административному делу №2а-1151/2023 по административному исковому заявлению Дзюбан Е.С. к Совету муниципального образования городского округа «Воркута» об оспаривании решения Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 25.11.2021 № 209 «Об утверждении штатной численности контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута»».

Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 06 апреля 2023 года в удовлетворении административного иска Фенева И.В., Дзюбан Е.С., Макаренковой С.В., Макаренковой А.А. к Совету муниципального образования городского округа «Воркута» об оспаривании решения Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 25.11.2021 № 209 «Об утверждении штатной численности контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута»», отказано.

В апелляционных жалобах, поданных административными истцами Феневым И.В., Макаренковой С.В., Макаренковой А.А. в Верховный Суд Республики Коми, ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного. В обоснование доводов апелляционных жалоб указано, что судом не произведена оценка оспариваемого решения Совета МО ГО «Воркута» на предмет его соответствия Уставу МО ГО «Воркута», тогда как в противоречие Уставу оспариваемое решение не предусматривало наличие аудиторов в структуре и составе КСК МО ГО «Воркута». Штатная численность КСК не обеспечивает исполнение указанным органом возложенным на него законодательством функций. Кроме того, суд необоснованно не назначил по делу судебно-экономическую (бухгалтерскую) экспертизу, не привлек к участию в деле КСК МО ГО «Воркута», необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства, чем лишил права на подачу уточнений заявленных требований, с учетом внесенных в оспариваемое решение Совета изменений.

В письменных возражениях Совет МО ГО Воркута и председатель Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» Гавриленко Д.Н. полагают решение суда законным и просят его оставить без изменения.

Представитель административных истцов Макаренковой С.В., Макаренковой А.А. и Фенева И.В., Рочева И.О., в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционных жалоб поддержала.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные о дате, времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции надлежащим образом, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились.

Судебная коллегия считает возможным в соответствии со статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть административное дело в отсутствии вызванных лиц.

В судебном заседании установлено, что решением Совета МО ГО «Воркута» от 28 октября 2016 № 261 Макаренкова С.В. назначена ... МО ГО «Воркута» с 17 января 2017 сроком на пять лет (т.1, л.д.8), председателем Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» и Макаренковой С.В. заключен трудовой договор.

Приказом Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» от 10 декабря 2021 № 12 прекращен трудовой договор с Макаренковой С.В. 16 января 2022 по п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (т.1, л.д.19).

Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 6 мая 2022 года отказано в удовлетворении искового заявления Макаренковой С.В. о признании незаконным расторжение трудового договора, восстановлении на работе в должности ... Муниципального образования городского округа «Воркута», взыскании оплаты дней вынужденного прогула.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 8 июня 2023 года (дело №2-2-329/2022(№ 33-3964/2023) постановлено решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 06 мая 2022 года отменить, принять по делу новое решение, которым: признать незаконным увольнение Макаренковой С.В. 16 января 2022 года. Восстановить Макаренкову С.В. в должности ... МО ГО «Воркута» с 17 января 2022 года.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 11 октября 2023 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 8 июня 2023 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

01.04.2020 между Контрольно-счетной комиссией муниципального образования городского округа «Воркута» и Феневым И.В. заключен трудовой договор № 20, согласно которому истец принят на должность муниципальной службы инспектора на неопределенный срок, 04.04.2020 издан приказ № 20 о назначении Фенева И.В. на должность инспектора КСК МО ГО «Воркута».

Фенев И.В. осуществляет деятельность в занимаемой деятельности по настоящее время.

Макаренкова А.А. уволена с должности аудитора КСК МО ГО «Воркута» 03.10.2022.

Решением Совета МО ГО «Воркута» от 16 июня 2021 года №167 «О контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Решение №167) утверждены Положение о контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» (приложение №1), структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» (приложение №2).

Как следует из протокола заседания Совета муниципального образования городского округа «Воркута» № 16 от 25 ноября 2021 года, депутатами приняты решения:

№208 (далее - Решение №208), которым утверждено новое Положение о контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» (приложение №1) и признано утратившим силу ранее действующее Решение №167.

№ 209 «Об утверждении штатной численности контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» утверждена штатная численность контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» в количестве 4 штатных единиц: председатель контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» - 1 штатная единица (муниципальная должность), 3 штатных единицы (должности муниципальной службы).

До принятия решения № 209 штатная численность КСК составляла 8 единиц, из которых председатель – штатная единица и инспектор – 4 штатные единицы и аудитор – 3 штатные единицы.

Как следует из протокола заседания Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 25 ноября 2021 года, на нем зарегистрировалось 22 депутата из 24 избранных, кворум имелся.

При решении вопроса о изменении штатной численности контрольно-счетной комиссии проголосовали за - 20; против - 2; воздержались – 0.

Решением Совета МО ГО «Воркута» от 22.12.2022 № 407 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 25.11.2021 № 209 «Об утверждении штатной численности контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута», в решение Совета МО ГО «Воркута» от 25.11.2021 № 209 внесены следующие изменения: абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции « инспектор контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» - 4 штатные единицы (должности муниципальной службы).

Разрешая заявленные требования и руководствуясь положениями статей 218, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Устава МО ГО «Воркута», суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение не противоречит законодательству, поскольку принято представительным органом, уполномоченным определять штатную численность контрольно-счетной комиссии городского округа, а включение должности аудитора в состав контрольно-счетного органа муниципального образования не является обязательным при формировании штатной численности указанного органа.

При этом суд отклонил доводы административных истцов об определении штатной численности КСК МО ГО «Воркута» без учета Методики определения штатной численности сотрудников контрольно-счетного органа муниципального образования, утвержденной Президиумом Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации от 26.05.2011, а также методики расчета нормативов формирования в Республике Коми расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в муниципальных образования городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми, городских (сельских) поселений в Республике Коми, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми № 607 от 17.12.2020, так как приведенные акты не определяют порядок формирования уполномоченным органом штатной численности контрольно-счетного органа. Доводы административных истцов об определении штатной численности КСК МО ГО «Воркута» без учета необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа, без учета плана работы (проверок) КСК МО ГО «Воркута», счел несостоятельными, поскольку они носят предположительный и неопределенный характер.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований Макаренковой С.В., Макаренковой А.А. и Фенева И.В., поскольку он основан на установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельствах, с учетом имеющихся доказательств, оценка которым дана в соответствии с требованиями статей 62, 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с пунктами 2, 3, 4 статьи 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (все нормы приведены на дату принятия оспариваемого решения) контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. Контрольно-счетный орган муниципального образования подотчетен представительному органу муниципального образования. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

Контрольно-счетный орган муниципального образования, наделенного иным статусом, может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования (пункт 8 ст. 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ).

В силу частей 2, 3, 6 и 8 статьи 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ, контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа. Должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа относятся соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации, муниципальным должностям. В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетных органов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного или муниципального финансового контроля в пределах компетенции соответствующего контрольно-счетного органа. Штатная численность контрольно-счетного органа муниципального образования определяется правовым актом представительного органа муниципального образования по представлению председателя контрольно-счетного органа муниципального образования с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.

В соответствии со статьей 30 Устава Совета МО городского округа "Воркута" (принят Советом МО городского округа "Воркута" 27.02.2006, далее – Устав, нормы приведены в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого решения) в структуру органов местного самоуправления муниципального образования "Воркута", наряду с Советом муниципального образования городского округа "Воркута", главой муниципального образования городского округа "Воркута" - руководителем администрации муниципального образования городского округа "Воркута" и администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" входит контрольно-счетная комиссия муниципального образования городского округа "Воркута".

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 35 Устава, к полномочиям Совета городского округа также относится формирование контрольно-счетной комиссии городского округа, утверждение ее структуры, штатов, назначение на должность председателя и аудиторов контрольно-счетной комиссии;

Контрольно-счетная комиссия городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом городского округа и подотчетна ему. Контрольно-счетная комиссия городского округа является юридическим лицом и действует на основании Положения о контрольно-счетной комиссии городского округа, утвержденного Советом городского округа. Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии городского округа утверждаются Советом городского округа. Председатель и аудиторы контрольно-счетной комиссии городского округа назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета городского округа в порядке, определенном Положением о контрольно-счетной комиссии городского округа (пункты 1-4 Устава).

В соответствии со статьей 1 Положения о контрольно-счетной комиссии МО ГО "Воркута" (утв. Решением Совета МО ГО «Воркута» от 16 июня 2021 года №167 «О контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута»), контрольно-счетная комиссия муниципального образования городского округа "Воркута" является органом местного самоуправления муниципального образования городского округа "Воркута", постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется представительным органом муниципального образования городского округа "Воркута" - Советом муниципального образования городского округа "Воркута" и ему подотчетна. Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Комиссия является юридическим лицом.

Комиссия образуется в составе председателя и аппарата Комиссии. В состав аппарата Комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. Структура Комиссии определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета. Штатная численность Комиссии определяется правовым актом Совета по представлению председателя Комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Комиссии. Штатное расписание Комиссии утверждается председателем Комиссии (статья 3 Положения).

Из приведенных норм следует, что определение структуры и штатной численности Комиссии относится к исключительной компетенции Совета МО ГО «Воркута».

Решением Совета МО ГО «Воркута» от 12 марта 2020 г. N 735 утвержден Регламент Совета муниципального образования городского округа "Воркута".

В соответствии с пунктами 1,2,5 статьи 2 Регламента, Совет муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Совет округа) является представительным органом местного самоуправления на территории муниципального образования городского округа "Воркута" и самостоятельно решает вопросы местного значения, отнесенные к его ведению действующим законодательством.

Деятельность Совета округа осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Коми и законами Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Воркута", иными муниципальными правовыми актами муниципального образования городского округа "Воркута" и настоящим Регламентом.

Совет округа состоит из 24 депутатов.

Заседания Совета округа проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации, за исключением случаев, установленных статьей 34 настоящего Регламента. Решения Совета округа считаются принятыми, если за них проголосовало большинство голосов от установленного Уставом числа депутатов (статья 38 Регламента).

Представленными доказательствами подтверждается, что заседание Совета МО ГО «Воркута» 25 ноября 2021 года депутатов являлось правомочным, вопросы, по которым на заседании Совета приняты решения, отнесены к компетенции Совета, оспариваемое решение принято в установленном порядке, в том числе с проведенными голосованиями, нарушение процедуры которой не установлено.

Решение об изменении штатной численности КСК касается внутреннего распорядка деятельности этой комиссии, следовательно права административных истцов Макаренковой А.А., Макаренковой С.В. и Фенева И.В. обжалуемым актом нарушены не были, так как при их принятии депутаты руководствовались нормами действующего законодательства Российской Федерации, Республики Коми. Решение об изменении штатной численности КСК принято в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 и Федеральный закон № 6-ФЗ от 07.02.2011, в соответствии с которыми штатная численность контрольно-счетной комиссии утверждается правовым актом представительного органа.

Доводы Макаренковой А.А., Макаренковой С.В. и Фенева И.В. о том, что оспариваемое решение приведет к незаконному увольнению, а также доводы об определении штатной численности КСК МО ГО «Воркута» без учета необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа, без учета плана работы (проверок) КСК МО ГО «Воркута», не могут служить основанием для отмены решения, поскольку трудовые права административных истцов, в случае их нарушения, могут быть восстановлены в ином порядке, путем обращения в суд с соответствующими требованиями. Кроме того, в настоящее время Макаренкова А.А., Макаренкова С.В. не являются работниками КСК.

Доводы о том, что оспариваемое решение нарушает права Фенева И.В., так как привело к увеличению должностных обязанностей не свидетельствуют о несоответствии выводов нижестоящего суда, содержащихся в обжалуемом решении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судом. Данные доводы носят неконкретный характер и основаны на субъективном отношении к оспариваемому решению.

Доводы, указанные в апелляционных жалобах о том, что оспариваемое решение в части исключения должности аудиторов противоречит положениям Устава, о незаконности решения не свидетельствует, так как эти положения в редакции, действующей до 8 апреля 2022 года, не предусматривали в качестве императивного правила наличие должности аудиторов в составе сотрудников контрольно-счетной комиссии. В действующей редакции Устава аудиторы в составе контрольно-счетной комиссии не упоминаются.

Доводы административных истцов об определении штатной численности КСК МО ГО «Воркута» без учета Методики определения штатной численности сотрудников контрольно-счетного органа муниципального образования, утвержденной Президиумом Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации от 26.05.2011, а также в нарушение методики расчета нормативов формирования в Республике Коми расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в муниципальных образования городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми, городских (сельских) поселений в Республике Коми, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми № 607 от 17.12.2020, были предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно отвергнуты, так как приведенные акты не определяют порядок формирования уполномоченным органом штатной численности контрольно-счетного органа.

Не свидетельствует о нарушении норм процессуального права, влекущим отмену решения суда первой инстанции, отказ суда первой инстанции в удовлетворении ходатайства о назначении судебной экономической (бухгалтерской) экспертизы, привлечении специалиста, поскольку, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к верному выводу, что основания для проведения экспертизы в силу статьи 77 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также основания для привлечения специалиста, отсутствуют. Не имеется таковых оснований для назначения экспертизы и у суда апелляционной инстанции, ввиду чего ходатайство удовлетворению не подлежит.

Непривлечение судом к участию в деле КСК МО ГО «Воркута» не повлекло принятия незаконного решения, с учетом того, что к участию в деле привлечен председатель КСК МО ГО «Воркута».

Доводы о том, что Макаренковой А.А. и Макаренковой С.В. заявлялось ходатайство об отложении слушания дела в связи с временной нетрудоспособностью, однако судом первой инстанции дело было рассмотрено в их отсутствие, что является нарушением норм процессуального права, судебная коллегия во внимание не принимает, поскольку основанием к отмене постановленного по делу решения служить не могут.

Статья 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что отложение судебного разбирательства административного дела допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Так, согласно пункту 1 части 6 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае неявки в судебное заседание по уважительной причине лица, участвующего в деле, заявившего ходатайство об отложении судебного разбирательства и представившего доказательства уважительности причины неявки.

Отложение рассмотрения дела является правом суда, предоставленным законодательством для обеспечения возможности полного и всестороннего рассмотрения дела. Суд вправе отклонить ходатайство, если сочтет возможным рассмотреть дело по существу по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Заявленное ходатайство судом первой инстанции рассмотрено и обоснованно отклонено в связи с отсутствием оснований для отложения рассмотрения настоящего дела.

Описка в резолютивной части решения об отказе в удовлетворении административного иска всех административных истцов, в том числе, Дзюбан Е.С., о незаконности принятого решения не свидетельствует, так как определением Воркутинского городского суда Республики Коми от 06 апреля 2023 года принят отказ Дзюбан Е.С. от исковых требований в полном объеме, и производство по административному делу по административному исковому заявлению Дзюбан Е.С. прекращено.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие оспариваемого решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

Такая совокупность условий для признания оспариваемых действий административных ответчиков незаконными, равно как и факты нарушения прав и законных интересов истцов по делу не установлены.

Само же по себе несогласие Макаренковой А.А., Макаренковой С.В. Фенева И.В. с оспариваемыми действиями административных ответчиков не свидетельствует о нарушении их прав.

В пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Системное толкование приведенных выше положений нормативных актов позволяет сделать вывод о том, что оспариваемое решение не может быть признано незаконным по причинам, связанным с мотивами принятия решения, которые не подлежат оценке судом. Суд не вправе проверять обоснованность решений, принимаемых применительно к конкретным фактам, повлекшим формирование такой позиции членов представительного органа. Проверке подлежит только процедура принятия этого решения.

Как установлено судом, оспариваемое решение Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 25.11.2021 № 209 «Об утверждении штатной численности контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута»» принято на заседании Совета муниципального образования городского округа «Воркута», то есть представительным органом, уполномоченным определять штатную численность контрольно-счетной комиссии городского округа, процедура принятия решения соблюдена.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела суд установил правильно, представленные доказательства оценил в соответствии с требованиями процессуального закона, нормы материального права применил верно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не допустил, судебная коллегия оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционных жалоб не усматривает.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам

определила:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 06 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Фенева И.В., Макаренковой С.В., Макаренковой А.А. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его принятия и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось.

Мотивированное апелляционное определение составлено 25 декабря 2023 года.

Председательствующий -

Судьи-