ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-116/2022 от 30.06.2022 Владимирского областного суда (Владимирская область)

Дело№ 33а-2110/2022 (суд 2 инстанции) Докладчик Семёнов А.В.

Дело № 2а-116/2022 (суд 1 инстанции) Судья Веселина Н.Л.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Астровко Е.П.,

судей Семёнова А.В. и Емельяновой О.И.,

при секретаре Мамедове Т.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 30 июня 2022 года административное дело по апелляционной жалобе ОМВД России по Кольчугинскому району на решение Кольчугинского городского суда Владимирской области от 24 февраля 2022 года по административному иску Халимовой Раъно Алиевны к ОМВД России по Кольчугинскому району Владимирской области об оспаривании заключения об установлении фиктивной регистрации по месту жительства,

Заслушав доклад судьи Семёнова А.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Халимова Р.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по Кольчугинскому району Владимирской области о признании незаконным заключения от 20.10.2021 об установлении фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении по адресу: ****.

В обоснование административного иска указано, что жилой дом **** принадлежит Р., с которым Халимова Р.А. заключила договор найма жилого помещения. Р. поставил Халимову Р.А. на миграционный учет по месту пребывания по данному адресу. 14.09.2020 УВМ России по Владимирской области выдано разрешение на временное проживание, на основании которого Халимова Р.А. зарегистрировалась по месту жительства в указанном доме. 12.11.2021 УМВД России по Владимирской области вынесло решение об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Основанием принятия решения явилось заключение ОМВД России по Кольчугинскому району от 20.10.2021, согласно которому регистрация Халимовой Р.А. по месту жительства признана фиктивной, в связи с чем она снята с регистрационного учета. Каких – либо оснований для снятия Халимовой Р.А. с регистрационного учета по месту жительства не имелось. Со дня заключения договора найма Халимова Р.А. вселилась в жилое помещение и постоянно там проживает до настоящего времени. Все ее вещи и документы находятся в данном доме, другого жилого помещения у нее нет, никаких претензий по проживанию ни от собственника, ни от соседей не поступало. Административного истца о принятом решении не уведомили. Оспариваемое решение явилось основанием для принятия решения УМВД России по Владимирской области от 12.11.2021 об аннулировании разрешения на временное проживание, что влечет обязанность добровольно покинуть страну или принятия решения о депортации. Оспариваемое решение нарушает права Халимовой Р.А. и свидетельствует о вмешательстве в ее личную жизнь: право на выбор страны и места проживания, право на труд. К административной ответственности за административные правонарушения Халимова Р.А. не привлекалась, каких-либо заведомо ложных сведения о себе не сообщала. Принятым в отношении нее решением созданы препятствия для реализации ее прав и свобод на личную жизнь.

Решением Кольчугинского городского суда Владимирской области от 24 февраля 2022 года требования Халимовой Раъно Алиевны удовлетворены; признано незаконным заключение ОМВД России по Кольчугинскому району Владимирской области от 20.10.2021 об установлении фиктивной регистрации по месту жительства Халимовой Раъно Алиевны в жилом помещении по адресу: **** и снятии её с регистрационного учета.

В апелляционной жалобе ОМВД России по Кольчугинскому району ставит вопрос об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение, и об отказе административному истцу в удовлетворении требований в полном объеме. Ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Представителем административного истца принесены возражения на апелляционную жалобу.

Жалоба рассмотрена в отсутствие административного истца и её представителя, заинтересованного лица, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Исследовав письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, заслушав объяснения представителя административного ответчика ОМВД России по Кольчугинскому району Владимирской области Мануиловой А.М. и объяснения представителя административного ответчика УМВД России по Владимирской области Андроновой К.В., судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Основания для отмены, изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке предусмотрены статьей 310 КАС РФ.

Таких оснований судебная коллегия не усматривает.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет административное исковое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод административного истца.

В данном случае имеется совокупность таких условий.

Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции, обоснованно пришел к выводу, что заключение от 20.10.2021 об установлении фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина принято ОМВД России по Кольчугинскому району Владимирской области без достаточных оснований, предусмотренных п.10 ч.1 ст. 2, п.6 ч.1 ст. 19 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также не соответствует форме заключения, то есть принято не в соответствии с законом.

Материалами дела установлено, что в данном случае не подтверждено достоверными и достаточными доказательствами, что Халимова Р.А. не вселялась и не проживала в жилом помещении по адресу: **** с момента возникновения у нее такого права, и что ее регистрация по указанному месту жительства является фиктивной, а также сообщение Халимовой Р.А. при подаче 03.06.2021 в уполномоченный орган заявления о выдаче вида на жительство заведомо ложных сведений о месте проживания по адресу: **** не содержит, и в связи с чем оспариваемое заключение является незаконным.

Кроме того, судом отмечено, что оспариваемое заключение не соответствует требованиям формы заключения об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении, утвержденной Приказом МВД России от 11.08.2020 № 561, поскольку в нем отсутствуют выводы по результатам мероприятий, подтверждающие наличие одного из следующих фактов (или их совокупность): представление заведомо недостоверных сведений или документов для регистрации, регистрация без намерения проживать в жилом помещении, регистрация без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить жилое помещение для проживания), в связи с чем не представляется возможным установить, по какому именно основанию регистрация по месту жительства Халимовой Р.А. признана фиктивной.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах материального права и соответствующими установленным обстоятельствам дела.

В соответствии с частью 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, статьей 2 Протокола № 4 от 16 сентября 1963 года к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в г. Риме 4 ноября 1950 года, каждый, кто на законных основаниях находится на территории какого-либо государства, имеет в пределах этой территории право на свободу передвижения и свободу выбора местожительства. Любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе, преследовать социально значимую, законную цель (обеспечение защиты основ конституционного строя, общественного спокойствия, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства), являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели).

Несоблюдение одного из этих критериев представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.

Необходимость ограничения прав и свобод человека должна быть обоснована исходя из установленных фактических обстоятельств. Ограничение прав и свобод человека допускается лишь в том случае, если имеются относимые и достаточные основания для такого ограничения, а также, если соблюдается баланс между законными интересами лица, права и свободы которого ограничиваются, и законными интересами иных лиц, государства, общества.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральным законом № 115-ФЗ), статьей 4 которого определено, что иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации.

В соответствии с абзацами 6, 7 пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство.

Из положений абзаца 8 пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ следует, что вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.

В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 115-ФЗ вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федерального закона № 109-ФЗ) место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место жительства) - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 2 Федерального закона № 109-ФЗ фиктивная регистрация по месту жительства – регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания.

Статьей 7 Федерального закона № 109-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные названным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 14 Федерального закона № 109-ФЗ предусмотрена обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства на территории Российской Федерации в жилом помещении, на которое данный иностранный гражданин имеет право пользования.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 109-ФЗ основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у него права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации (часть 1). Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета (часть 2).

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона № 115-ФЗ в случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 19 Федерального закона № 109-ФЗ снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае установления органом миграционного учета факта фиктивной регистрации по месту жительства. Форма заключения об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В силу части 2 статьи 19 Федерального закона № 109-ФЗ снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.

Приказом ФМС России от 09 декабря 2014 г. № 649 утвержден Порядок установления территориальными органами ФМС России факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован (далее - Порядок, Порядок установления факта фиктивной регистрации).

Указанный Порядок определяет последовательность действий территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений по установлению факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.

Согласно подпункту 2.2 пункта 2 Порядка, факт фиктивной регистрации признается установленным в случаях, если имеется подтверждение, что иностранный гражданин зарегистрирован по месту жительства без намерения проживать в соответствующем жилом помещении.

Подпунктами 3.2 и 3.4 пункта 3 Порядка определено, что основанием для начала процедуры по установлению факта фиктивной регистрации по месту жительства является получение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированными к ФМС России, федеральными государственными гражданскими служащими, работниками территориальных органов ФМС России соответствующей информации при:

- выездной (выездной совместной) проверке соблюдения иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также иностранными гражданами и гражданами Российской Федерации правил миграционного учета (подпункт 3.2 Порядка).

- получении в рамках информационного взаимодействия с МВД России и другими правоохранительными органами сведений о нарушениях законодательства Российской Федерации о миграционном учете (подпункт 3.4 Порядка).

Согласно подпунктам 4.1 и 4.2 пункта 4 Порядка, в целях установления факта фиктивной регистрации по месту жительства сотрудник в течение 10 рабочих дней с даты получения информации, проводит проверку иностранного гражданина по учетам ЦБД УИГ ФМС России; проводит опрос иностранного гражданина, в отношении которого имеются основания полагать, что он фиктивно зарегистрирован по месту жительства, а также нанимателя (собственника) жилого помещения, предоставившего его иностранному гражданину для проживания, других лиц, проживающих в данном жилом помещении.

Результаты опроса оформляются протоколом опроса, в котором указываются место и время проведения опроса, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника, проводившего опрос, персональные данные и реквизиты документа, удостоверяющего личность опрашиваемого лица.

Протокол опроса предъявляется для ознакомления участвовавшему в опросе лицу, который может вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении. Дополнения и уточнения удостоверяются подписью лица, участвовавшего в опросе.

Протокол подписывается составившим его сотрудником и участвовавшим в опросе лицом. В случае отказа опрашиваемого лица подписать протокол сотрудник вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.

В пунктом 5 Порядка установлено, что при получении данных, свидетельствующих о наличии одного из обстоятельств, указанных в пунктах 2.1 - 2.3 Порядка, в течение 3 рабочих дней сотрудник выносит мотивированное заключение об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства и снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства.

Заключение утверждается руководителем (начальником) территориального органа ФМС России или его заместителем, руководителем (начальником) структурного подразделения территориального органа ФМС России или его заместителем в соответствии с полномочиями, предусмотренными их должностными регламентами (должностными инструкциями).

Заключение подлежит согласованию с руководителем (начальником) территориального органа ФМС России или его заместителем в случае, если заключение утверждается руководителем (начальником) структурного подразделения территориального органа ФМС России или его заместителем.

Приказом МВД России от 11.08.2020 № 561 утверждена форма заключения об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении и формы заключения об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания.

Указанная форма предписывает указание в установочной части заключения в том числе на результаты мероприятий, подтверждающие наличие одного из следующих фактов (или их совокупность): представление заведомо недостоверных сведений или документов для регистрации, регистрация без намерения проживать в жилом помещении, регистрация без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить жилое помещение для проживания).

Приказом ФМС России № 367, МВД России № 807 от 31.07.2015 утвержден Административный регламент по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно паспорту Халимова Р.А. является гражданкой Республики Таджикистан.

14.09.2020 ГУ МВД России по Владимирской области Халимовой Р.А. выдано разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации на срок до 14.09.2023, выдан патент.

02.10.2020 Халимова Р.А. зарегистрирована по адресу: **** сроком до 14.09.2023. Указанное жилое помещение предоставлено ей собственником Р. по договору безвозмездного найма жилого помещения от 02.10.2020.

03.06.2021 Халимова Р.А. обратилась в УВМ УМВД России по Владимирской области с заявлением о выдаче вида жительство.

04.06.2021 начальник УВМ УМВД России по Владимирской области поручил начальнику ОМВД России по Кольчугинскому району организовать проведение проверки места проживания Халимовой Р.А. по адресу: ****.

16.08.2021 Врио начальника ОМВД России по Кольчугинскому району направил результаты проверки, состоящие из рапорта начальника ОУР ОМВД России по Кольчугинскому району Петрова В.А. от 15.06.2021 об установлении не проживания Халимовой Р.А. по адресу: ****, объяснения, полученного 15.08.2021 от К., о том, что по поводу Халимовой Р.А. ничего пояснить не может.

30.09.2021 заключением заместителя начальника ОРВР УВМ России по Владимирской области № 1043/2021/33 Халимовой Р.А. отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче вида на жительство в Российской Федерации.

Из материала проверки ОМВД России по Кольчугинскому району по факту установления фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении по адресу: **** следует, что начальник УВМ УМВД России по Владимирской области поручил начальнику ОМВД России по Кольчугинскому району провести проверку по факту неисполнения принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета (часть 4 статьи 18.9 КоАП РФ) в отношении гражданки Таджикистана Халимовой Р.А.

В материалах проверки имеются документы о постановке на регистрационный учет по месту жительства Халимовой Р.А. по указанному адресу, объяснение Халимовой Р.А. от 28.09.2021, данные инспектору ОРВР УВМ УМВД России по Владимирской области, о том, что на дату подачи заявления проживает по адресу: г. К. ул. Л., рапорт начальника ОУР ОМВД России по Кольчугинскому району Петрова В.А. от 15.06.2021 об установлении не проживания Халимовой Р.А. по адресу: ****, объяснение, полученное 15.08.2021 от К. По результатам проверки вынесено оспариваемое заключение от 20.10.2021.

Решением заместителя начальника ОРВР УВМ России по Владимирской области от 12.11.2021 № 533/2020/33 разрешение на временное проживание в Российской Федерации Халимовой Р.А. аннулировано.

Как следует из данных СПО «Мигрант-1» Халимова Р.А. в течение 2020, 2021 годов неоднократно въезжала в Российскую Федерацию и выезжала из Российской Федерации, в том числе в период с 16.06.2021 по 23.09.2021 в республику Таджикистан.

Из материала проверки КУСП №-9071 следует, что Халимова Р.А. опрашивалась сотрудником ОМВД России по Кольчугинскому району 26.10.2021 в соответствии с частью 2 статьи 46, частей 1, 1.1, 1.2 статьи 144 УПК РФ и пояснила, что зарегистрирована и проживает по адресу: ****. У зарегистрировавшего ее знакомого имеется квартира в г.К. ул. Л., в которой она помогала его супруге заниматься детьми и периодически по этой причине оставалась там ночевать, постоянно проживала в с. Есиплево, где находятся ее личные вещи и одежда. Объяснения данные в УВМ по Владимирской области, она подписала не читая.

Из объяснений Р.. от 06.11.2021 следует, что он является собственником помещения по адресу: г. К. ул. Л.. Его знакомая Халимова Р.А. помогала с его детьми, по этой причине периодически оставалась ночевать, однако на постоянной основе проживает в **** по ****, там же находятся ее вещи, по данному адресу он поставил ее на миграционный учет.

По результатам проверки вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, в отношении Расоева И. по пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что гражданка Республики Таджикистан Халимова Р.А. с 2020 года проживает на территории Российской Федерации на законном основании, ей был выдано разрешение на временное проживание сроком по 14.09.2023, у нее имелась регистрация по месту жительства по адресу: ****, жилое помещение было предоставлено для проживания собственником Р., куда она фактически вселилась и проживала.

Из показаний К., Б., Р., допрошенных в судебном заседании в качестве свидетелей, предупрежденных об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, следует, что Халимова Р.А., вселилась в 2020 году и проживает по настоящее время в доме **** по адресу: **** Периодическое отсутствие в данном жилом помещении Халимовой Р.А. вызвано ее отъездами в республику Таджикистан. В жилом помещении, принадлежащем Р. по адресу: г. К. ул. Л. Халимова Р.А, не проживала, иногда оставалась ночевать.

В заявлении о выдаче вида на жительство 03.06.2021 Халимова Р.А. указала адрес места жительства **** (п.13)

Из текста рапорта начальника ОУР ОМВД России по Кольчугинскому району Петрова В.А. от 15.06.2021 следует, что по месту пребывания: **** была проверена гражданка республики Таджикистан Халимова Р.А. На момент проверки установлено, что Халимова Р.А. не проживает по указанному адресу. Однако из данного рапорта не усматривается, когда конкретно проводилась проверка, каким образом были получены данные сведения, какие лица были опрошены, какие помещения были осмотрены, за какой период установлено непроживание Халимовой Р.А. и пр.

Из объяснения К. от 15.08.2021 не усматривается, что сотрудниками полиции выяснялись обстоятельства регистрации и проживания Халимовой Р.А. в данном жилом помещении, тогда как на дату опроса К. Халимова Р.А. находилась в республике Таджикистан.

Из объяснения Халимовой Р.А. от 28.09.2021, данного инспектору ОРВР УВМ УМВД России по Владимирской области усматривается, что она была опрошена с разъяснением ей положений ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.6 КоАП РФ (права и обязанности свидетеля по делу о административном правонарушении) о том, что на дату подачи заявления проживает по адресу: г. К. ул. Л. Объяснение заполнено инспектором собственноручно. В рамках какого дела об административном правонарушении, в отношении какого лица была опрошена Халимова Р.А. из объяснения и материалов дела не усматривается.

Из объяснений Халимовой Р.А., данных сотруднику ОМВД России по Кольчугинскому району 26.10.2021 в соответствии с ч.2 ст. 46, ч.ч. 1, 1.1, 1.2 ст. 144 УПК РФ следует, что она пояснила, что зарегистрирована и проживает по адресу: ****. Объяснения, взятые в УВМ по Владимирской области, она подписала не читая.

В судебном заседании Халимова Р.А. также пояснила суду, что постоянно проживает по адресу: ****, при опросе ее сотрудником УВМ пояснила, что приехала из г. К. ул. Л., при этом объяснения подписала, не читая.

Неоднократные выезды Халимовой Р.А. в республику Таджикистан предполагали ее отсутствие по месту регистрации в Российской Федерации по адресу: ****, однако нарушением законодательства с её стороны не являются.

Р., предоставивший жилое помещение Халимовой Р.А., к административной ответственности по ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ привлечен не был. Сведений о привлечении его к уголовной ответственности за фиктивную регистрацию Халимовой Р.А по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации в материалы дела не представлено.

Принимая решение, суд исходил из того, что в спорный период Халимовой Р.А. было предоставлено право пользования жилым помещением по адресу: ****, в котором она проживала, что не опровергнуто административным ответчиком какими-либо доказательствами.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу, что утверждения должностных лиц о фиктивности регистрации административного истца в жилом помещении по адресу: ****, о ложности представленных ей сведений в заявлениях о выдаче вида на жительство являются бездоказательными и, как следствие, повлекли нарушение ее прав в виде отказа в выдаче вида на жительство.

Таким образом, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального и процессуального права при соблюдении требований законодательства. Оснований для отмены или изменения его решения, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 308-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кольчугинского городского суда Владимирской области от 24 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ОМВД России по Кольчугинскому району – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Кольчугинский городской суд Владимирской области.

Председательствующий: Е.П. Астровко

Судьи: А.В. Семёнов

О.И. Емельянова