ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1190/2022 от 12.07.2022 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Костина О.В. 1-ая инстанция дело № 2а-1190/2022

2-ая инстанция дело № 33а-4197/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 июля 2022 года

г. Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Волкова А.Е.,

судей Назарука М.В., Черниковой Л.С.,

при секретаре Кулькиной И.Ф.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чертолиной (ФИО)15 к муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Ханты-Мансийска (далее – Комиссия), Администрации города Ханты-Мансийска (далее – Администрация) о признании постановления недействительным,

по апелляционной жалобе Чертолиной И.А. на решение Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.03.2022 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Назарука М.В., судебная коллегия

установила:

Чертолина И.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском, согласно которому просила признать недействительным постановление Комиссии от 10.02.2022 года. Указано, что оспариваемым постановлением ее сын (ФИО)1 признан находящимся в социально опасном положении. Считает постановление недействительным, так как она не была извещена о дате и времени заседания Комиссии, что лишило ее возможности приводить свои доводы, представлять доказательства. В составе комиссии находились лица, не включенные в ее состав ((ФИО)5, (ФИО)6, (ФИО)7). Факт совершения ее сыном преступления не установлен, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела преюдициальной силы не имеет, вынесено по мотиву недостижения возраста уголовной ответственности, соответственно, Чертолин Р.Н. не относится к категории лиц, совершивших правонарушения или антиобщественные действия.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Чертолина И.А., в т.ч. повторяя доводы административного искового заявления, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении иска. Полагает, ответчик не доказал законность ее извещения телефонограммой; факт совершения ее сыном преступления или объективной стороны преступления не установлен; к иной категории лиц, указанных в ст.5 Закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ, ее сын не относится.

В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещённых о времени и месте рассмотрения дела, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной.

В силу ст.308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела, Чертолина И.А. приходится матерью несовершеннолетнему (ФИО)1, (дата) года рождения.

Постановлением Комиссии от 10.02.2022 года «О рассмотрении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении (ФИО)1» постановлено: признать несовершеннолетнего (ФИО)1 находящимся в социально опасном положении, организовать в отношении него индивидуальную профилактическую работу; внести (ФИО)1 в реестр несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; Управлению физической культуры, спорта и молодежной политики, Управлению культуры, Администрации города Ханты-Мансийска, МО МВД России «Ханты-Мансийский», МБОУ «СОШ № 6 имени Сирина Н.И.», БУ ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский центр социальной помощи семье и детям» представить в адрес Комиссии перечень профилактических, реабилитационных мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих социально опасному положению (ФИО)1, для включения их в межведомственную индивидуальную программу социально-педагогической реабилитации, предусмотрев в качестве их исполнителей, в т.ч. несовершеннолетнего, его родителей; Отделу по организации деятельности Комиссии сформировать проект межведомственной индивидуальной программы социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего (ФИО)1, с учетом предложений субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, указанных в п.2 настоящего постановления, внести его на утверждение Комиссии.

Оспаривая законность данного постановления, административный истец обратилась в суд с настоящим иском.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ решение об удовлетворении административного искового заявления принимается в том случае, если суд признает оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.

Как подтверждается материалами дела, совокупность таких условий в рассматриваемом случае отсутствует.

Согласно положениям Конституции Российской Федерации детство, семья находятся под защитой государства (ч.1 ст.38). Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей (ч.1 ст.67.1).

Аналогичные положения содержит Семейный кодекс Российской Федерации (ст.1, 56).

Основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права, установлены Федеральным законом от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закон).

Согласно ст.1 Закона несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия; семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

Согласно ст.4 Закона в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляют также уполномоченные по правам ребенка в субъектах Российской Федерации.

Согласно ст.5 Закона органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, в частности, совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности; совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность (п.1). Индивидуальная профилактическая работа может проводиться и с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (п.3).

Согласно ст.6 Закона основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 настоящего Закона, если они зафиксированы, в частности, в постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел (п.3).

В силу положений ст.9 Закона органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать: комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Согласно положениям ст.11 Закона комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям. Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления (п.1). Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции, в частности, обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; принимают постановления по отнесенным к их компетенции вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Согласно положениям Закона ХМАО – Югры от 12.10.2005 года № 74-оз «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» (далее – Закон ХМАО-Югры) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и автономного округа (ст.2).

Органы местного самоуправления (в т.ч. муниципального образования город Ханты-Мансийска) на неограниченный срок наделяются государственными полномочиями по созданию муниципальных комиссий в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; по осуществлению деятельности муниципальных комиссий по направлениям, определенным федеральным законодательством и законодательством автономного округа (ст.5).Муниципальные комиссии являются постоянно действующими координирующими муниципальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципальных образований автономного округа и осуществляют деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Муниципальные комиссии создаются местной администрацией муниципального образования автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Положение о муниципальной комиссии, ее права, обязанности, состав, сроки подготовки, подписания и направления постановлений в заинтересованные ведомства, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и другие положения, регламентирующие деятельность муниципальной комиссии, утверждаются постановлением администрации муниципального образования автономного округа в соответствии с законодательством (ст.13).

Для выполнения основных задач муниципальная комиссия, в частности, координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществляет меры в пределах своей компетенции по решению проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями на территории муниципального образования; осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних; направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Закона; утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Закона, требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение (ст.14).

Заседания муниципальной комиссии проводятся в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседание муниципальной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. О дне заседания муниципальной комиссии извещается прокурор. Муниципальные комиссии в пределах своей компетенции принимают постановления, а в случае, установленном федеральным законом, - представления, обязательные для соответствующих органов, должностных лиц и граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ст.16).

В соответствии с приведенными выше правовыми нормами, Постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 03.09.2020 года № 1037 «О муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Ханты-Мансийска» утверждено Положение о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Ханты-Мансийска (приложение 1, далее - Положение) и состав Комиссии (приложение 2).

Согласно указанному Положению Комиссия является постоянно действующим органом, координирующим деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Ханты-Мансийска по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляющим мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (п.1.2 Раздела I).

Согласно нормам Раздела IV Положения к основным полномочиям Комиссии относится, в частности: утверждение межведомственных программ и координация проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлечение социально ориентированных общественных объединений к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контроль за их выполнением (п.п.6); анализ выявленных органами и учреждениями системы профилактики причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принятие мер по их устранению (п.п.7); утверждение межведомственных планов (программ, порядков взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов (п.п.8); участие в разработке и реализации государственных и муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений (п.п.9)

В соответствии с Разделом V Положения в рамках установленных полномочий Комиссия выполняет следующие основанные полномочия, в т.ч.: координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (п.п.1); рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности Комиссии (п.п.10); рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность (п.п.14); направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (п.п.15); координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в ст.5 Закона (п.п.26); утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Закона, требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение (п.п.27); содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы (п.п.28); применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (п.п.29).

Согласно нормам Раздела VII Положения заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены (п.7.13). О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор, в соответствии с рассматриваемыми вопросами - иные лица, присутствие которых необходимо (п.7.15). Решения Комиссии по рассмотренным на заседаниях вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и выносятся в форме постановления, которое подписывает председательствующий на заседании Комиссии (п.7.18). Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии (п.7.20). Комиссия в пределах своей компетенции принимает постановления, а в случае, установленном федеральным законом, - представления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, должностных лиц и граждан, в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (п.7.22).

Как следует из содержания оспариваемого Постановления, основанием для его принятия явилось получение сведений о том, что в отношении несовершеннолетнего (ФИО)1 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ч.1 ст.158 УК РФ по основанию п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ за отсутствием состава преступления, в связи с недостижением им возраста привлечения к уголовной ответственности.

Изложенные в постановлении инспектора ОДН МО МВД России «Ханты-Мансийский» об отказе в возбуждении уголовного дела от 11.12.2021 года обстоятельства подтверждаются заявлением (ФИО)9, рапортом оперуполномоченного ОУР МО МВД России «Ханты-Мансийский», объяснениями несовершеннолетних (ФИО)10, (ФИО)11, (ФИО)1

В своих объяснениях от 09.11.2021 года (ФИО)1 признал совершение им общественно опасного деяния. В содержании таких объяснений истец собственноручно указала, что объяснения записаны со слов ее сына верно и в ее присутствии, ею прочитаны.

Таким образом, совокупностью последовательных, логичных и непротиворечивых письменных доказательств, достоверность которых в установленном порядке не была опровергнута, подтверждено, что у Комиссии имелись предусмотренные приведенными выше правовыми нормами основания для принятия оспариваемого Постановления.

Вопреки доводам истца, материалами дела подтверждается, что оспариваемое Постановление принято правомочным составом Комиссии (в частности, (ФИО)5, (ФИО)6 и (ФИО)7 включены в состав Комиссии в соответствии с Приложением 2 к вышеуказанному Постановлению Администрации города Ханты-Мансийска от 03.09.2020 года № 1037), с соблюдением установленного порядка и в пределах полномочий Комиссии.

Постановление соответствует задачам и принципам деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, срокам проведения индивидуальной профилактической работы, учитывает фактические обстоятельства, и не влечет произвольного или несоразмерного ограничения прав истца или ее ребенка.

Доводы истца о том, что ее сын не относится к категории лиц, в отношении которых может проводиться индивидуальная профилактическая работа, противоречат имеющимся доказательствам и требованиям Закона.

Оценив имеющиеся доказательства по правилам ст.84 КАС РФ в их совокупности и взаимосвязи, судебная коллегия считает возможным согласиться с выводом суда первой инстанции о надлежащем и заблаговременном извещении истца 08.12.2022 года о времени и месте проведения заседания Комиссии посредством телефонограммы, который достаточно подробно мотивирован в решении.

Доказательства, опровергающие извещение истца о времени и месте проведения заседания Комиссии в ходе телефонного разговора с ответственным секретарем Комиссии, суду не представлены.

Будучи извещенной о заседании Комиссии, истец на заседание Комиссии не явилась, каких-либо заявлений и ходатайств (об отложении заседания, об исследовании иных доказательств) не представила. Руководствуясь необходимостью своевременной защиты прав ребенка, Комиссия обоснованно провела заседание в отсутствие административного истца.

Кроме того, ссылаясь на лишение ее возможности привести свои доводы и представить доказательства на заседание Комиссии 10.02.2022 года, истец не представила доказательств, опровергающих законность оспариваемого Постановления, ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции.

Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил по существу законное и обоснованное решение. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Руководствуясь ст.ст.309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.03.2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его принятия через суд первой инстанции.

Председательствующий Волков А.Е.

Судьи коллегии: Назарук М.В.

Черникова Л.С.