ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1220/2021 от 10.08.2021 Севастопольского городского суда (город Севастополь)

Судья Григорьева У.С. Дело № 33а-2290/2021

(номер дела в суде первой Категория 020а

инстанции 2а-1220/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 августа 2021 года город Севастополь

Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего – судьи Бабича В.В.,

судей – Орловой С.В., Бояриновой Е.В.,

при секретаре – Шмавоняне Д.С.,

с участием представителя административного истца – А.В.,

представителя административного ответчика – Н.А.,

представителя заинтересованного лица – Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Товарищества собственников недвижимости «Садоводческое некоммерческое товарищество «Муссон» (далее – ТСН «СНТ «Муссон») к Департаменту природных ресурсов и экологии города Севастополя (ранее – Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя) (Севприродназор), заинтересованное лицо – Товарищество собственников недвижимости «Садоводческое товарищество «Маяк-2» (далее – ТСН «СТ «Маяк-2») о признании решений незаконными и возложении определенной обязанности, по апелляционным жалобам административного ответчика Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя и заинтересованного лица ТСН «СТ «Маяк-2» на решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 14 апреля 2021 года,

заслушав доклад судьи Орловой С.В., судебная коллегия,

установила:

ТСН «СНТ «Муссон» обратилось в суд с иском к Департаменту природных ресурсов и экологии города Севастополя с требованием о признании незаконными и отмене (с учетом уточненных исковых требований):

- решения, оформленного протоколом № 66 от 25 июня 2020 года об отказе ТСН «СНТ «Муссон» в предоставлении права пользования участком недр (скважина № 5649, расположенная в Гагаринском районе города Севастополя);

- приказа № 027-р от 06 июля 2020 года об оформлении лицензии на пользование недрами ТСН «СТ «Маяк-2»,

и возложении на ответчика обязанности по аннулированию лицензии СЕВ 001132 ВЭ и повторном рассмотрении заявки ТСН «СНТ «Муссон».

В обоснование иска административный истец ссылается на то, что в 1979 году по заказу Севастопольского завода им. В.Д. Калмыкова были заказаны проект и смета на бурение разведочно-эксплуатационной скважины. 25 сентября 1979 года на основании акта скважина № 5 была передана председателю правления садоводческого коллектива им. Калмыкова, правопреемником которого является ТСН «СНТ «Муссон». Кроме того, был передан паспорт артскважины № 5/5649. Указанная скважина зарегистрированная в водной инспекции Крыма 14 сентября 1981 года под регистрационным номером 5649 (далее – скважина № 5649).

В апреле 2019 года ТСН «СНТ «Муссон», являясь собственником указанной скважины, насосной станции и оборудования насосной станции, имея в пользовании отведенный для этих целей земельный участок, с целью получения лицензии на пользование недрами, в установленном порядке обратился в Севприроднадзор с соответствующей заявкой.

13 августа 2020 года председателем правления ТСН «СНТ «Муссон» получено уведомление № 3586/01-22-01-85/02/20 от 08 июля 2020 года об отказе в предоставлении права пользования участком недр для добычи воды с использованием скважины № 5649 ввиду недостоверно указанной в паспорте на скважину информации о ее принадлежности, в частности, по данным Севприроднадзора, в паспорте скважины № 5649 в пункте «принадлежность скважины», помимо ТСН «СНТ «Муссон» также указано ТСН «СТ «Маяк-2». В последующем истцу стало известно о выдаче административным органом ТСН «СТ «Маяк-2» лицензии СЕВ 001132 ВЭ на право пользования недрами из скважины № 5649.

В связи с изложенным истец полагает, что отказ ответчика в предоставлении права пользования истцу недрами является незаконным, а, следовательно, и выдача разрешения на использование недрами на этом же участке ТСН «СТ «Маяк-2» нарушает его права, как собственника скважины и лица, имеющего право на получение разрешения на пользование недрами.

Решением Нахимовского районного суда города Севастополя от 14 апреля 2021 года административный иск ТСН «СНТ «Муссон» удовлетворен частично. Решение Комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении права пользования участками недр, внесение изменений, дополнений в лицензии и переоформлении лицензий, а также досрочном прекращении права пользования недрами на территории города Севастополя, отнесенным к полномочиям Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (далее – в том числе Комиссия), выраженное в протоколе № 66 от 25 июня 2020 года в части отказа ТСН «СНТ «Муссон» и рекомендации предоставления ТСН «СТ «Маяк-2» права пользования участком недр, признано незаконным и отменено. На Севприроднадзор возложена обязанность повторно рассмотреть заявки ТСН «СНТ «Муссон» и ТСН «СТ «Маяк-2» на право пользования участком недр в течение 30 календарных дней с момента вступления настоящего решения в законную силу.

В апелляционной жалобе административный ответчик просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. В обоснование жалобы указывает, что судом первой инстанции не в полной мере изучены обстоятельства дела, дана неправильная оценка относительно допустимости и достоверности доказательств, предоставленных сторонами. Ссылаясь на положения Закона города Севастополя от 18 июля 2016 года № 256-ЗС «О недропользовании» Порядка предоставления права пользования участниками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи на территории города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 17 ноября 2016 года № 1098-ПП, действовавшим на момент возникновения спорных отношений, пункта 8 статьи 69 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Севприроднадзор указывает, что в настоящее время право собственности на скважину не зарегистрировано в установленном законом порядке, земельный участок, на котором расположена спорная скважина, находится в границах ТСН «СТ «Маяк-2», Гагаринский район, Севастополь, в связи с чем право постановки на кадастровый учёт и регистрации права собственности на скважину имеет ТСН «СТ «Маяк-2», при этом предусмотренные законом основания для пользования данным участком у ТСН «СНТ «Муссон» отсутствуют. Указывает, что суду первой инстанции была представлена копия паспорта артскважины № 5/5649, находящаяся в архиве Севприроднадзора, однако, суд вместо того, что истребовать надлежаще заверенную копию, сделал вывод о её недостоверности. Считают, что права ТСН «СНТ «Муссон» не нарушены, решение Комиссии законно и обосновано, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене.

В апелляционной жалобе заинтересованное лицо – ТСН «СТ «Маяк-2» просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение, которым в удовлетворении административного иска отказать. В обоснование жалобы указывает, что суд неверно определил обстоятельства, имеющие значение для данного дела. Так, придя к выводу о том, что при рассмотрении заявок ТСН СНТ «Муссон» и ТСН «СТ «Маяк-2» Комиссия располагала одними и теми же документами, но с различным содержанием, в частности, при наличии двух паспортов скважины № 5/5649, содержащих различные сведения о пользователях недрами, суд не предпринял никаких мер для устранения названных противоречий. Кроме того, суд первой инстанции рассмотрел административное дело в отсутствие представителей административного ответчика и заинтересованного лица, чем нарушил принцип состязательности и равноправия, не дал сторонам возможность представить доказательства законности принятого Комиссией решения.

В представленных письменных возражениях на апелляционные жалобы ТСН «СНТ «Муссон» просит оставить без изменения решение суда первой инстанции, а апелляционные жалобы ТСН «СТ» Маяк-2» и Севприроднадзора – без удовлетворения.

Представитель административного ответчика – Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя – Н.А., представитель заинтересованного лица – Ю.П., в судебном заседании суда апелляционной инстанции просили удовлетворить апелляционные жалобы по основаниям, изложенным в них, решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 14 апреля 2021 года отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.

Представитель административного истца – ТСН «СНТ «Муссон» А.А. просил оставить без изменения решение суда первой инстанции, а апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Изучив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, принимая во внимание положения части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (статья 46).

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам – на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (статья 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 25 июня 2020 года состоялось заседание Комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении права пользования участками недр, внесение изменений, дополнений в лицензии и переоформлении лицензий, а также досрочном прекращении права пользования недрами на территории города Севастополя, отнесенным к полномочиям Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя.

На заседании указанной Комиссии, согласно протоколу заседания Комиссии от 25 июня 2020 года № 66, утвержденному 30 июня 2020 года исполняющим обязанности начальника Сеприроднадзора, были рассмотрены заявки ТСН «СНТ «Муссон» (вх. № 4238/01-22-01-85/01/20 от 29 апреля 2020 года) и ТСН «СТ «Маяк-2» (вх. № 4240/01-22-01-85/01/20 от 29 апреля 2020 года) на предоставление права пользования недрами – скважиной № 5649, расположенной в пределах Альминского месторождения подземных вод Равнинно-Крымского артезианского бассейна. В ходе рассмотрения указанных заявок и представленных заявителями документов Комиссией было установлено, что участок, на котором расположена скважина расположен в границах ТСН «СТ «Маяк», Гагаринский район, г. Севастополь, в представленных документах содержатся необходимые сведения о заявителях для осуществления деятельности, связанной с намеченным пользованием недрами, водозаборных сооружениях, о качестве подземных вод. Вместе с тем, в паспорте скважины № 5649, предоставленным заявителем ТСН «СНТ «Муссон» информация о принадлежности скважины указана недостоверно. По данным, находящимся в Севприроднадзоре, в паспорте скважины № 5649 в пункте «принадлежность скважины», помимо ТСН «СНТ «Муссон» указано и ТСН «СТ «Маяк-2». По результатам рассмотрения заявок Комиссией единогласно принято решение рекомендовать отказать ТСН «СНТ «Муссон» в выдаче лицензии на пользование недрами в связи с предоставлением недостоверной информации, указанной в паспорте на скважину № 5649 и рекомендовать предоставить ТСН «СТ «Маяк-2» право пользования недрами для технического водоснабжения садового некоммерческого товарищества с целью полива садово-огородных участков, расположенных в Гагаринском районе г. Севастополя сроком на 10 лет.

Указанные решения послужили основанием для издания Севприроднадзором приказа от 06 июля 2020 года № 027-р об оформлении, государственной регистрации и выдаче ТСН «СТ «Маяк-2» лицензии для добычи подземных вод на участке недр, расположенном в Гагаринском районе г. Севастополя, для технического водоснабжения некоммерческого товарищества с целью полива садово-огородных участков, сроком на 10 лет.

03 августа 2020 года ТСН «СТ «Маяк-2» выдана лицензия на пользование недрами (скважиной № 5649) серии СЕВ № 00132, которая зарегистрирована в Севприроднадзоре 03 августа 2020 года под № 133, и согласно которой участок недр расположен в границах ТСН «СТ «Маяк-2». При этом согласно разделу 7 указанной лицензии пользователю недр установлена максимально разрешенная годовая величина отбора подземных вод, с разбивкой по кварталам, в том числе для собственных нужд ТСН «СТ «Маяк-2» – 17,28 тыс.м3 в год, с разбивкой по кварталам, для передачи абоненту ТСН «СНТ «Муссон» установлена максимально разрешенная годовая величина отбора подземных вод – 20,25 тыс.м3 в год, с разбивкой по кварталам.

Принимая решение о частичном удовлетворении иска, суд первой инстанции, истребовав из ГБУ г. Севастополя заверенную надлежащим образом копию паспорта скважины № 5649, пришел к выводу о том, что на момент рассмотрения заявок ТСН «СНТ «Муссон» и ТСН «СТ «Маяк-2» Комиссия не располагала достаточными доказательствами, указывающими на недостоверность предоставленных ТСН «СНТ «Муссон» сведений и достоверность сведений, предоставленных ТСН «СТ «Маяк-2», поскольку оригинал паспорта скважины № 5649 или его заверенная копия Севприроднадзором не представлена, в связи с чем у административного ответчика отсутствовали правовые основания для отказа ТСН «СНТ «Муссон» в выдаче лицензии на пользование недрами и рекомендации выдать такую лицензию ТСН «СТ «Маяк-2» по мотивам, изложенным в протоколе № 66.

Судебная коллегия не соглашается с данными выводами суда первой инстанции, изложенными в решении и, проверяя его на соответствие требованиям статьи 176 КАС РФ, указывает следующее.

В соответствии со статьей 19.2 Закона РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» садоводческое некоммерческое товарищество и (или) огородническое некоммерческое товарищество (далее для целей настоящей статьи – товарищество) имеют право осуществлять в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, добычу подземных вод для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения товариществ.

Под использованием подземных вод для питьевого водоснабжения или технического водоснабжения товариществ для целей настоящего Закона понимается их использование товариществами и правообладателями садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд в целях ведения садоводства или огородничества и создания для этого благоприятных условий, а также обеспечения освоения земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.

Порядок предоставления права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи на территории города Севастополя установлен Постановлением Правительства Севастополя от 17 ноября 2016 года № 1098-ПП (в редакции, действующей на момент подачи ТСН «СНТ «Муссон» и ТСН «СТ «Маяк-2» заявок на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод) (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 указанного Порядка право пользования участками недр для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи предоставляется на основании решения комиссии создаваемой Севприроднадзором (далее – Комиссия).

Решение Комиссии оформляется протоколом и является основанием для принятия решения Севприроднадзором о предоставлении заявителю права пользования участком недр, в том числе для добычи подземных вод. Решение Севприроднадзора, оформленное в виде приказа, о предоставлении права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод является основанием для оформления, регистрации и выдачи заявителю лицензии на право пользования недрами (пункты 12 и 14 Порядка).

Приказом Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор) от 29 ноября 2018 года № 371-р (с изменениями внесенными приказом Севприроднадзора от 02 июля 2019 года № 043-р), создана Комиссия по рассмотрению вопросов о предоставлении права пользования участками недр, внесение изменений, дополнений в лицензии и переоформлении лицензий, а также досрочном прекращении права пользования недрами на территории города Севастополя, отнесенным к полномочиям главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя, а также утверждено Положение о Комиссии, на которую было возложено рассмотрение заявок и принятие решений, в том числе о предоставлении права пользования участком недр для добычи поземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.

Для получения права пользования участками недр местного значения для добычи подземных вод необходимо предоставление заявки, к которой должны быть приложены документы, перечисленные в пункте 5 указанного Порядка. При этом, для получения права необходимо представить, в том числе схему расположения и географические координаты (в градусах, минутах, секундах) участка недр; паспорт (при его наличии), учетную карточку и характеристику режима эксплуатации водозаборного сооружения.

В соответствии с пунктом 11 Порядка при рассмотрении заявки Комиссия определяет соответствие представленных заявителем материалов требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации.

Таким образом, паспорт скважины не является документом, обязательным к предоставлению при рассмотрении заявок для получения права пользования участками недр и предоставляется заявителями лишь в случае его наличия.

Как установлено в ходе апелляционного рассмотрения оригинал паспорта скважины № 5649 отсутствует в связи с его утерей, надлежаще заверенные копии указанного паспорта в материалах дела также не содержатся. Истребованная судом первой инстанции из ГБУ г. Севастополя «Экологический центр» копия паспорта скважины № 5649, вопреки выводам суда, также не заверена надлежащим образом, поскольку на указанной копии отсутствует отметка о том, что она соответствует оригиналу.

Таким образом, при принятии решения о даче рекомендации на предоставление ТСН «СТ «Маяк-2» права пользования участком недр для технического водоснабжения Комиссией на законных основаниях во внимание приняты сведения, содержащиеся в представленных ТСН «СТ «Маяк-2» документах, в том числе учетной карточке скважины № 5649, схеме расположения артезианской скважины, подтверждающих, что спорная скважина находится в границах ТСН «СТ «Маяк-2» и используется ТСН «СТ «Маяк-2» и ТСН «СНТ «Муссон» для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Указанное решение Комиссии о даче рекомендации на предоставление ТСН «СТ «Маяк-2» права пользования участком недр для технического водоснабжения послужило основанием для издания Севприроднадзором приказа от 06 июля 2020 года № 027-р об оформлении, государственной регистрации и выдаче ТСН «СТ «Маяк-2» лицензии для добычи подземных вод на участке недр, расположенном в Гагаринском районе г. Севастополя, для технического водоснабжения некоммерческого товарищества с целью полива садово-огородных участков, сроком на 10 лет, которая была получена ТСН «СТ «Маяк-2» 03 августа 2020 года.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что в ходе судебного разбирательства административным истцом не представлены доказательства, подтверждающие, что спорная скважина находится в границах землепользования ТСН «СНТ «Муссон» и оборудование, установленное для забора воды, принадлежит ему же, доводы представителя административного истца о том, что при наличии указания в паспорте скважины иного собственника – ТСН «СТ «Маяк» Севприроднадзор по аналогичным основаниям также должен был отказать последнему в выдаче лицензии на пользование недрами, являются несостоятельными.

Доводы административного истца о том, что у административного органа отсутствовали законные основания для выдачи ТСН «СТ «Маяк-2» лицензии на пользование недрами, поскольку с 1979 года ТСН «СНТ «Муссон» неоднократно получались разрешения на специальное водопользование и оно ранее обратилось в Севприроднадзор по вопросу оформления лицензии, не имеют правового значения при разрешении настоящего спора, в связи с чем также не принимаются судебной коллегией во внимание.

Принимая во внимание вышеизложенное и анализируя представленные в материалы дела доказательства, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности действий Комиссии в части принятия оспариваемых решений, поскольку они приняты в пределах полномочий указанной Комиссии, с учетом представленных заявителями на рассмотрение документов, при наличии кворума, единогласно присутствовавшими членами указанного коллегиального органа, в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Севастополя от 17 ноября 2016 года № 1098-ПП, Положением о Комиссии, утвержденным приказом Севприроднадзора от 29 ноября 2018 года № 371-р, в связи с чем оснований для признания их незаконными не имеется.

Учитывая, что приказ от 06 июля 2020 года № 027-р об оформлении, государственной регистрации и выдаче ТСН «СТ «Маяк-2» лицензии для добычи подземных вод принят на основании указанного решения Комиссии и в соответствии с подпунктом 6 пункта 10.10, подпункта 40 пункта 10.11 Положения о Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя, утвержденным Постановлением Правительства Севастополя от 12 сентября 2016 года № 854-ПП (в редакции, действовавшей на момент подачи и рассмотрения заявок ТСН «СНТ «Муссон» и ТСН «СТ «Маяк»), в пределах полномочий исполнительного органа государственной власти, оснований для признания его незаконным, также не имеется.

Кроме того, как указано выше, в силу статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Соответственно, признание незаконными действий (бездействия) и решений органов и должностных лиц возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данному административному делу таких правовых условий, позволяющих принять решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований, судом первой инстанцией, а также при апелляционном рассмотрении дела не установлено.

Так, судебная коллегия учитывает, что ранее лицензия на пользование недрами ТСН «СНТ «Муссон» не выдавалась, спорная скважина не принадлежит на праве собственности ни одному из садовых товариществ, использовалась ими в соответствии с заключенным между ними 27 июля 2009 года договором о совместном использовании, эксплуатации и обслуживании скважины и насосной станции, а также то, что лицензия на пользование недрами (скважиной № 5649) серии СЕВ № 00132 от 03 августа 2020 года хоть и выдана ТСН «СТ «Маяк-2», однако ее условиями предусмотрено, что пользователю недр установлена разрешенная годовая величина водоотбора, в том числе для передачи абоненту – ТСН «СНТ «Муссон» в объеме, который испрашивался последним при подаче заявки на получение указанной лицензии – 20,25 тыс.м3 в год.

Иные доводы иска и возражений на апелляционные жалобы административного истца фактически сводятся к спору между ТСН «СНТ «Муссон» и «СТ «Маяк-2» относительно принадлежности указанной скважины, установленной на ней насосной станции и оборудования насосной станции, который подлежит разрешению в ином порядке.

Таким образом, Комиссией и Департаментом природных ресурсов и экологии города Севастополя в полном объеме выполнены все административные процедуры и действия, предусмотренные действующим законодательством, в связи с чем, оснований для признания обжалуемых решений ответчика незаконным, не усматривается.

В силу пункта 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение. Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является, в том числе неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела.

При таких обстоятельствах, обжалуемое решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 14 апреля 2021 года подлежит отмене на основании пунктов 1, 2, 3 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда,

определила:

решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 14 апреля 2021 года отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного иска Товарищества собственников недвижимости «Садоводческое некоммерческое товарищество «Муссон» к Департаменту природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприродназор) о признании решений незаконными и возложении определенной обязанности, – отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение, в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий –

Судьи –