Судья Абраменко С.В. Дело № 33а-22758/2020
№ 2а-1235/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«03» сентября 2020 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей Цехомской Е.В., Сидорова В.В.,
по докладу Сидорова В.В.,
при ведении протокола
помощником судьи Ткач И.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя Назаренко Т.В. по доверенности Кашо В.С. на решение Анапского городского суда Краснодарского края от 28 мая 2020 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Назаренко Т.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным уведомления о несоответствии планируемого к строительству (реконструкции) объекта ИЖС или садового дома параметрам объектов ИЖС или садового дома и о недопустимости размещения данных объектов.
В обоснование заявленных требований указала, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером 23:37:0709001:1908, площадью 600 кв.м, расположенного по адресу: <Адрес...>.
17.04.2015г. ей было выдано разрешение на строительство индивидуального 3-х этажного жилого дома на данном земельном участке.
По окончании строительства 14.12.2018г. на имя административного ответчика Назаренко Т.В. были поданы Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и иные необходимые документы, предусмотренные п. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
По результатам рассмотрения указанного заявления 29.11.2018г. ей было выдано Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности за <№..>.
В качестве основания несоответствия было указано, что «Фактически на земельном участке расположено трехэтажное капитальное здание гостиничного типа».
Указанное Уведомление было обжаловано и решением Анапского городского суда от <Дата> было признано незаконным, на администрацию муниципального образования город-курорт Анапа возложена обязанность повторно рассмотреть уведомление Назаренко Т.В. от 14.12.2018г. об окончании строительства или реконструкции вышеуказанного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
07.06.2019г. Назаренко Т.В. повторно подала Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, приложив необходимые документы.
По результатам рассмотрения 18.07.2019г. было получено повторное Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности за <№..>, в котором говорилось «признать уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от <Дата><№..> незаконным».
В качестве основания несоответствия построенного индивидуального жилого дома указано: «согласно информации управления муниципального контроля администрации муниципального образования город-курорт Анапа на земельном участке <№..> по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, расположено капитальное трехэтажное здание размером (ориентировочно) 14,0 м. х10,0 м, имеющее признаки объекта коммерческого назначения.».
С указанным Уведомлением административный истец не согласна, считает его незаконным и нарушающим ее права и законные интересы, в связи с чем, обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.
Обжалуемым решением Анапского городского суда Краснодарского края от 28 мая 2020 года в удовлетворении административного искового заявления Назаренко Т.В. отказано.
С указанным решением суда не согласился представитель Назаренко Т.В. по доверенности < Ф.И.О. >5 и подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, полагая его незаконным и необоснованным.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, при этом вывод о том, что построен объект коммерческого назначения, носит предположительный характер.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, в судебное заседание не явились.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, обсудив их, судебная коллегия находит решение суда не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Положением ч. 1 ст. 308 КАС РФ предусмотрено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как следует из материалов дела, Назаренко Т.В. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 600 кв.м, с кадастровым номером <№..>, с видом разрешенного использования - для размещения объектов индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <Адрес...>.
Постановлением администрации <Адрес...><№..> от 23.03.2015г. был утвержден градостроительный план вышеуказанного земельного участка, в соответствии с которым было указано, что земельный участок располагается в зоне Ж-1А (Зона застройки индивидуальными жилыми домами), указаны виды разрешенного использования земельного участка, а также предельные параметры разрешенного строительства на данном земельном участке.
17.04.2015г. Назаренко Т.В. было выдано разрешение № <№..> на строительство индивидуального жилого дома до трех этажей на земельном участке по адресу: <Адрес...>.
По окончанию строительства административным истцом 14.12.2018г. было подано в администрацию МО г.-к. Анапа Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома с необходимыми документами, предусмотренными п. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
29.11.2018г. Назаренко Т.В. было выдано Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности за <№..>. В качестве основания несоответствия было указано, что фактически на земельном участке расположено трехэтажное капитальное здание гостиничного типа.
Указанное Уведомление было оспорено административным истцом.
Вступившим в законную силу решением Анапского городского суда от <Дата> по делу <№..>А-638/2019 было признано незаконным Уведомление администрации муниципального образования город-курорт Анапа <№..> от 29.12.2018г. о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности и возложена на администрацию муниципального образования город-курорт Анапа обязанность повторно рассмотреть уведомление Назаренко Т.В. от 14.12.2018г. об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>.
Из решения Анапского городского суда от 01 марта 2019 года следует, что выводы об отнесении спорного объекта к объектам гостиничного типа ничем не обоснованы и не содержат ссылок ни на фактический осмотр данного строения, ни на нормы СНиП, СанПиН, на основании которых административный ответчик пришел к выводу об отнесении спорного строения к строениям гостиничного типа.
07.06.2019г. Назаренко Т.В. повторно обратилась в администрацию МО г.-к. Анапа с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, иные необходимые документы, предусмотренные п. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
Администрация МО г-к. Анапа 18.07.2019г. выдала Назаренко Т.В. Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности за <№..>, которым было признано уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от <Дата><№..> незаконным. В качестве основания несоответствия построенного индивидуального жилого дома указано, что согласно информации управления муниципального контроля администрации муниципального образования город-курорт Анапа на земельном участке <№..> по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, расположено капитальное трехэтажное здание размером (ориентировочно) 14,0м. х 10,0м., имеющее признаки объекта коммерческого назначения.
В соответствии с ч. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или -реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства).
Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 данного Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 данной статьи. К уведомлению об окончании строительства прилагаются: документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 статьи 51.1 данного Кодекса; технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
В соответствии с ч. 19 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;
2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 данного Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 данного Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;
5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Согласно ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:
1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 данной статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;
2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 данного Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
Согласно ст. 16 Жилищного кодекса РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в таком здании.
Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа № 424 от 26.12.2013г. на территории г. Анапа утверждены Правила землепользования и застройки МО г. Анапа, согласно которым под Гостевым домом для сезонного проживания отдыхающих и туристов понимается строение, возведенное на участке, предоставленном под жилищное строительство или объектов рекреационного назначения в установленном порядке, предназначенное для проживание семьи и размещения отдыхающих не более 30 человек и с количеством номеров не более 15. Высота здания должна быть не более 4 этажей, включая цокольный, надземные и мансардный этажи.
Аналогичное понятия гостевого дома дано в Методических рекомендациях по условиям строительства, реконструкции и эксплуатации гостевых домов для сезонного проживания отдыхающих и туристов на территориях малоэтажной жилой застройки курортов Краснодарского края от 27.11.2006г. № 123 (п. 1.2). В силу п. 1.4 считать эксплуатацию гостевых домов одной из форм предпринимательской коммерческой деятельности.
Вместе с тем, из представленного в материалах дела технического паспорта судом апелляционной инстанции усматривается, что возведенное административным истцом капитальное строение является трехэтажным. Помещения в здании расположены по обе стороны коридора, в объемно-планировочном решении здание «коридорного типа». На первом этаже по обе стороны от коридора расположены три жилые комнаты, гардеробная, сан.узел, туалет, душевая, кладовая, кухня-столовая, парная, котельная. На втором этаже по обе стороны коридора расположены 6 жилых комнат, 4 гардеробных, 2 сан.узла. На третьем этаже - 6 жилых комнат, 4 гардеробных, 2 сан.узла.
Согласно заключению строительно-технической экспертизы от 29.11.2019г. <№..>, подготовленному ЮЦ «Экспертиза» (ООО) на момент проведения осмотра экспертом установлено, что исследуемый объект: трехэтажное здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, обладает признаками, позволяющими отнести его к гостевому дому, который состоит из номеров, изолированных друг от друга с обустройством каждого отдельным санузлом, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в таком здании, которые могут использоваться для проживания людей с целью извлечения предпринимательской выгоды, в связи с расположением исследуемого объекта в курортной зоне. Возведенное трехэтажное здание расположено на земельном участке, предоставленном под индивидуальное жилищное строительство, предназначенное для проживания одной семьи, с количеством номеров не более 15.
Размещение исследуемого трехэтажного гостевого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <№..>, общей площадью 600 кв.м, по адресу: Краснодарский край, <Адрес...> (зона застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1А) соответствует установленным градостроительным регламентам, в том числе Правилам землепользования и застройки, утвержденным 26 декабря 2013 года решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа № 424 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа применительно к части территории муниципального образования город-курорт Анапа» в части соблюдения основного вида разрешенного использования.
Методом сопоставления полученных данных с представленным Градостроительным планом № RU <№..>, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа <№..> от 23.03.2015г. «Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: <Адрес...>», эксперт пришел к выводу о соответствии исследуемого трехэтажного здания параметрам, установленным документации по планировке территории.
Эксперт пришел к выводу, что исследуемая трехэтажная постройка соответствует нормам Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384-Ф3 от 30.12.2009г. в части пожарной безопасности, безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях, безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях, безопасности для пользователей зданиями и сооружениями, безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду, в том числе соблюдены противопожарные расстояния (разрывы) между жилыми (иными) зданиями, расположенными на соседних земельных участках.
Установлено несоответствие нормам Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384-Ф3 от 30.12.2009г. в части механической безопасности и энергетической эффективности зданий и сооружений. Выявленное несоответствие заключается в отсутствии наружной отделки фасада здания, после выполнения которой, здание будет соответствовать указанным нормам.
На основании проведенного исследования эксперт пришел к выводу, что исследуемый объект: трехэтажное здание, находится в исправном состоянии - категория технического состояния строительных конструкций сооружения в целом, характеризующаяся отсутствием дефектов и повреждений, влияющих на снижение несущей способности и эксплуатационной пригодности.
На момент проведения натурного осмотра прилегающая территория очищена от строительного мусора, отсутствовали травмоопасные элементы, исследуемый объект не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
На основании проведенного исследования, учитывая отсутствие на момент проведения осмотра деформаций и повреждений несущих элементов исследуемого объекта, принимая во внимание соответствие требованиям СП 14.13330.2018 «СНиП П-7-81* «Строительство в сейсмических районах», СНКК-22-301-2000 «Строительство в сейсмических районах Краснодарского края», регламентирующему безопасность строений в случае сейсмического воздействия (п. 2.1. данного заключения), эксперт пришел к выводу, что исследуемое трехэтажное здание, не грозит обвалом.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии нарушения администрацией муниципального образования город-курорт Анапа норм действующего законодательства, а также прав и законных интересов Назаренко Т.В. при принятии решения о несоответствии планируемого к строительству (реконструкции) объекта ИЖС или садового дома параметрам объектов ИЖС или садового дома и о недопустимости размещения данных объектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, в случае признания судом действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об оставлении без удовлетворения требований Назаренко Т.В., в связи с чем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что обжалуемое решение суда следует признать законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, при этом вывод о том, что построен объект коммерческого назначения, носит предположительный характер, не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела в суде вышестоящей инстанции, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Иные доводы жалобы не содержат обстоятельств, которым не была дана оценка судом первой инстанции и не опровергают выводы суда первой инстанции, которые не вызывают сомнений в своей правильности, в связи с чем, они не могут служить основанием к отмене решения суда.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену определения судом не допущено.
При таких обстоятельствах, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения и не находит оснований для его отмены или изменения.
Руководствуясь ст. ст. 308-311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Анапского городского суда Краснодарского края от 28 мая 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Назаренко Т.В. по доверенности < Ф.И.О. >5 - без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий К.В. Лободенко
Судья Е.В. Цехомская
Судья В.В. Сидоров