ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-126/2021 от 02.09.2021 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

УИД 68RS0013-01-2019-002005-85

Дело №№ 2а-126/2021; 33а-2272/2021

Судья Наговицина О.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тамбов 02 сентября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего Епифановой С.А.,

судей Моисеевой О.Н., Симоновой Т.Н.,

при секретаре Вотановской М.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Товарищества собственников недвижимости «Рабочий поселок» к Межрайонной ИФНС России №4 по Тамбовской области, Межрайонной ИФНС России №9 по Тамбовской области, заместителю начальника МИФНС России №4 по Тамбовской области ФИО1, начальнику МИФНС России №9 по Тамбовской области ФИО2, государственному налоговому инспектору отдела выездных проверок №2 МИФНС России №9 по Тамбовской области ФИО3 о признании незаконными действий,

по апелляционным жалобам Межрайонной ИФНС России №9 по Тамбовской области, Межрайонной ИФНС России №4 по Тамбовской области на решение Мичуринского городского суда Тамбовской области от 25 марта 2021 года.

Заслушав доклад судьи Епифановой С.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Товарищество собственников недвижимости «Рабочий поселок» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России №4 по Тамбовской области о признании незаконными действий по внесению записи о недостоверности сведений о юридическом лице.

Исковые требования мотивированы тем, что 17.07.2019 г. в адрес ТСН «Рабочий поселок» Межрайонной ИФНС России №4 направлено уведомление о необходимости представления достоверных сведений №13-32/17107 о местонахождении товарищества. Во исполнение данного уведомления 15.08.2019 г. необходимые пояснения о том, что адрес юридического лица не менялся, были представлены. Однако 11.09.2019 г. поступил ответ, из которого следует, что в отношении ТСН внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице в части адреса. Указывает, что проверка регистрирующим органом проведена на основании сведений, поступивших из Межрайонной ИФНС России №9 по результатам рассмотрения заявления Мичуринского отделения АО «Тамбовская областная сбытовая компания» об отсутствии хозяйственной деятельности, что, по мнению административного истца, не являлось достаточным основанием для инициирования налоговой проверки в том виде, в котором она была проведена.

В ходе рассмотрения данного административного дела требования административного иска изменены, и с учётом изменений административный истец ТСН «Рабочий поселок» просил суд:

- признать незаконным протокол осмотра недвижимости № 616 от 28.06.2019 г., составленный государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок №2 МИФНС России №9 по Тамбовской области ФИО3 в отношении ТСН «Рабочий поселок», без проведения полноценной проверки юридического адреса ТСН «Рабочий поселок» и в отсутствие у ФИО3 соответствующих полномочий;

- признать незаконными действия начальника МИФНС России №9 по Тамбовской области ФИО2, выразившиеся в направлении заявления в регистрирующий орган МИФНС России №4 по Тамбовской области об отсутствии ТСН «Рабочий поселок» по юридическому адресу;

- признать незаконным уведомление МИФНС России №4 по Тамбовской области №13-32/17107 от 12.07.2019 г. о необходимости представления достоверных сведений в отношении ТСН «Рабочий поселок»;

- признать незаконным внесение МИФНС России №4 по Тамбовской области записи о недостоверности сведений о юридическом лице за ГРН 2196820176023 от 19.08.2019 в части адреса (места нахождения) в отношении ТСН «Рабочий поселок».

Одновременно истцом было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование действий налогового органа.

Определением суда от 22.12.2020 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено АО «Тамбовская областная сбытовая компания».

Определением суда от 28.01.2021 г. в качестве соответчиков по делу привлечены заместитель начальника МИФНС России №4 по Тамбовской области ФИО1 и начальник МИФНС России №9 по Тамбовской области ФИО2, государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок №2 МИФНС России №9 по Тамбовской области ФИО3

Решением Мичуринского городского суда Тамбовской области от 25 марта 2021 года процессуальный срок, предусмотренный для обращения в суд с административным иском, восстановлен; административные исковые требования ТСН «Рабочий поселок» удовлетворены в полном объеме.

Суд решил:

- признать незаконным протокол осмотра недвижимости №616 от 28.06.2019, составленный государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок №2 МИФНС России №9 по Тамбовской области ФИО3 в отношении Товарищества собственников недвижимости «Рабочий поселок».

- признать незаконными действия начальника МИФНС России №9 по Тамбовской области ФИО2, выразившиеся в направлении заявления заинтересованного лица 04.07.2019 по форме №Р34002 о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) Товарищества собственников недвижимости «Рабочий поселок» в регистрирующий орган МИФНС России №4 по Тамбовской области.

- признать незаконным уведомление МИФНС России №4 по Тамбовской области №13-32/17107 от 12.07.2019 о необходимости представления достоверных сведений в отношении Товарищества собственников недвижимости «Рабочий поселок»

- признать незаконными внесение МИФНС России №4 по Тамбовской области в Единый государственный реестр юридических лиц записи о недостоверности сведений о юридическом лице за ГРН №2196820176023 от 19.08.2019 в части адреса (места нахождения) в отношении Товарищества собственников недвижимости «Рабочий поселок» (ИНН <***>).

- обязать МИФНС России №4 по Тамбовской области внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись о признании недействительной записи за ГРН №2196820176023 от 19.08.2019 о недостоверности сведений о юридическом лице в части адреса (места нахождения) в отношении Товарищества собственников недвижимости «Рабочий поселок» (ИНН <***>).

Административные ответчики в лице Межрайонной ИФНС России №4 по Тамбовской области, Межрайонной ИФНС России №9 по Тамбовской области, выражая несогласие с принятым судебным актом, просят суд апелляционной инстанции его отменить и принять новое об отказе ТСН «Рабочий поселок» в удовлетворении административного иска.

Подробно мотивируя апелляционные жалобы и настаивая на правомерности действий должностных лиц налоговых служб и принятых ими актов, указывают на отсутствие у суда правовых оснований для удовлетворения требований административного истца.

Межрайонная ИФНС России №9 по Тамбовской области полагает, что действия Межрайонной ИФНС России №9 по Тамбовской области, ФИО2, ФИО3, ФИО1 не нарушают прав и законных интересов ТСН «Рабочий поселок», а потому указанные лица не могут быть административными ответчиками.

Авторы жалоб настаивают на том, что ТСН «Рабочий поселок» не находится по адресу, указанному в его учредительных документах и в ЕГРЮЛ, т.е. юридический адрес является недостоверным, а ТСН «Рабочий поселок» злоупотребляет своим правом на обращение в суд, так как не желает разрешить спор без судебного разбирательства, путем предоставления заявления о внесении изменений (достоверных сведений) в сведения о юридическом лице.

Считают, что запись о недостоверности сведений об адресе юридического лица от 19.08.2019 г. внесена налоговым органом в соответствии с требованиями действующего законодательства о государственной регистрации и является правомерной.

Полагают, что протокол осмотра недвижимости не подлежит обжалованию в соответствии с Главой 22 КАС РФ, поскольку является процессуальным документом и не обладает признаками решения или действия, предусмотренного ст. 218 КАС РФ. В связи с чем производство в части требований истца о признании его незаконным подлежало прекращению.

Межрайонная ИФНС России №4 по Тамбовской области полагает, что судом грубо нарушен принцип административного судопроизводства о равноправии сторон в процессе, поскольку, по мнению налогового органа, суд фактически занял сторону административного истца, указав ему на необходимость предъявления дополнительных требований к налоговым органам и должностным лицам.

Заявление ТСН «Рабочий поселок» о привлечении ответчика и об изменении предмета административного иска от 28.01.2021 г. не содержало требований относительно привлечения в качестве административного ответчика заместителя начальника Инспекции ФИО1, в нем отсутствовали формулировки относительно того, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены со ссылкой на законы и нормативные правовые акты.

Однако суд, в нарушение вышеуказанных процессуальных норм необоснованно привлек в качестве соответчика ФИО1

Кроме того, апеллянты в своих жалобах указывают на пропуск срока для подачи данного административного иска.

В возражениях на апелляционную жалобу председатель правления ТСН «Рабочий поселок» ФИО4 просит оставить состоявшееся решение суда от 25 марта 2021 года без изменения, а апелляционные жалобы налоговых органов – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие основания для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционных жалоб, изученных по материалам дела, имеются.

Из материалов дела следует, что запись о создании ТСН «Рабочий поселок» (в т.ч. об адресе юридического лица) внесена в ЕГРЮЛ 06.04.2017 за ОГРН <***> на основании представленного председателем правления ФИО4 заявления о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001 (вх. № 2582А от 03.04.2017), в котором в качестве адреса юридического лица был указан следующий адрес: 393768, <...>.

В МИФНС № 4 по Тамбовской области из МИФНС № 9 по Тамбовской области 04.07.2019 г. поступило заявление о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ по форме № Р34002 с приложением протокола осмотра объекта недвижимости от 28.06.2019 № 616, содержащее информацию о недостоверности включенных в ЕГРЮЛ сведений об адресе ТСН «Рабочий поселок».

Мероприятия территориальным органом (ИФНС России № 9) проводились по обращению Мичуринского отделения ТОСК о рассмотрении вопроса о ликвидации ТСН «Рабочий поселок», зарегистрированного 27.05.2019 г. вх.№ 10587. Протокол осмотра объекта недвижимости № 616 от 28.06.2019 г. составлен государственным инспектором отдела выездных проверок ФИО3 в рамках исполнения поручения № 6827075 от 24.06.2019 г.

МИФНС России № 4 по Тамбовской области на основании поступившей от МИФНС России № 9 по Тамбовской области информации о недостоверности адреса ТСН «Рабочий поселок», в адрес председателя правления ФИО4 направлено уведомление от 12.07.2019 г. № 13-32/17104 о необходимости предоставления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе.

19.08.2019 г. в ЕГРЮЛ за ГРН 2196820176023 внесена запись о том, что сведения об адресе юридического лица являются недостоверными.

После даты внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в регистрирующий орган от ФИО4 22.08.2019 поступило письмо, датированное 15.08.2019 г., с информацией о достоверности сведений об адресе ТСН «Рабочий поселок».

На письмо от 15.08.2019 г. ФИО4 был направлен ответ от 28.08.2019 г. № 13- 32/20950 с информацией о необходимости представления в регистрирующий орган заявления по утвержденной форме в целях внесения в ЕГРЮЛ достоверных сведений об адресе ТСН, однако истец данным правом не воспользовался.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административными ответчиками не доказано наличие оснований для внесения МИФНС России №4 по Тамбовской области записи о недостоверности сведений о юридическом лице за ГРН 2196820176023 от 19.08.2019 в части адреса (места нахождения) в отношении ТСН «Рабочий поселок», а мероприятия по проверке достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, не соответствовали нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судебная коллегия с таким выводом суда первой инстанции согласиться не может, исходя из следующего.

Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации в соответствии со статьей 1 Федерального закона 129 - ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона № 129-ФЗ и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В силу п.3 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.п. «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Запись о создании ТСН «Рабочий поселок» (в т.ч. об адресе юридического лица) внесена 15 ЕГРЮЛ 06.04.2017 г. за ОГРН <***> на основании представленного ФИО4 заявления о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001 (вх. № 2582А от 03.04.2017), в котором в качестве адреса юридического лица был указан следующий адрес: 393768, <...>.

В соответствии с п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе, в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе, возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Согласно п. 4.3 Закона № 129-ФЗ основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. С учетом изложенного, приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ утверждены Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий (далее - Основания от 11.02.2016 г.).

В соответствии с п. 4 Оснований от 11.02.2016 г. основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является, в том числе, получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (далее - заявление о недостоверности сведений ЕГРЮЛ), а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, и сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.

В силу п. 14 указанных Оснований от 11.02.2016 г. осмотр объекта недвижимости в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ проводится территориальным органом ФНС России, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости. Осмотр объекта недвижимости проводится в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра. Протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим осмотр, а также понятыми, в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в акте осмотра делается отметка.

Как следует из материалов дела, в МИФНС № 4 по Тамбовской области из Межрайонной ИФНС России № 9 по Тамбовской области (территориального органа ФНС России по месту учета ТСН «Рабочий поселок») 04.07.2019 г. поступило заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ по форме № Р34002 с приложением протокола осмотра объекта недвижимости от 28.06.2019 № 616, содержащее информацию о недостоверности включенных в ЕГРЮЛ сведений об адресе ТСН «Рабочий поселок». Проведение осмотра объекта недвижимости по адресу юридического лица осуществлялось Межрайонной ИФНС России № 9 по Тамбовской области в соответствии с п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ и п. 14 Оснований от 11.02.2016 г.

В соответствии с п. 1 и п. 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

С учетом положений п. 14 Оснований от 11.02.2016 г. и п. 1 и п. 4 Положения о ФНС территориальным органом ФНС России, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости, осмотр объекта недвижимости может быть осуществлен не только по поручению регистрирующего органа, но и по собственной инициативе, при наличии у него информации, свидетельствующей о недостоверности адреса юридического лица.

Основанием для проведения Межрайонной ИФНС России № 9 по Тамбовской области осмотра объекта недвижимости в данном случае являлось обращение от 27.05.2019 № 902 Мичуринского отделения АО «Тамбовская областная компания».

Таким образом, вывод суда о том, что Межрайонная ИФНС России № 9 по Тамбовской области не имела право осуществлять осмотр объекта недвижимости по адресу юридического лица - ТСН «Рабочий поселок» в соответствии с п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ в связи с отсутствием поручения регистрирующего органа на проведение проверки является ошибочным.

Согласно информации, содержащейся в представленном Межрайонной ИФНС России № 9 по Тамбовской области протоколе осмотра недвижимости, по адресу места регистрации ТСН «Рабочий поселок» располагается двухэтажный, многоквартирный, кирпичный жилой дом. В ходе осмотра самого дома по вышеуказанному адресу было установлено, что данный дом имеет один вход, дверь которого оборудована домофоном, какие - либо вывески с наименованием и режимом работы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на фасаде данного дома отсутствуют. Также в ходе осмотра по домофону, которым оборудована входная дверь дома № 7 по данному адресу набрали квартиру № 7, однако на данный звонок никто не ответил и дверь не открыл. В ходе осмотра также было установлено, что вывески с наименованием и режимом работы ТСН «Рабочий поселок» ИНН <***> по адресу отсутствуют, представители ТСН «Рабочий поселок» по адресу не находятся (отсутствуют) и деятельность не осуществляют, контактные номера телефонов для связи с представителями ТСН «Рабочий поселок» по адресу отсутствуют. В результате осмотра объекта недвижимости расположенного по адресу: <...> юридическое лицо ТСН «Рабочий поселок» не обнаружено.

Протокол осмотра недвижимости от 28.06.2019 г. № 616 составлен в присутствии двух понятых - ФИО5, ФИО6, в протоколе указано место жительства понятых, что позволяет их идентифицировать.

ТСН «Рабочий поселок» оказывает услуги членам товарищества по обслуживанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем на него распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (п.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

В силу статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.

Таким образом, ТСН «Рабочий поселок» обязано разместить вывеску со своим наименованием, местом нахождения, и режимом работы. При этом эта вывеска должна быть в размещена в месте, к которому имеется свободный доступ любого лица. Согласно представленным сведениям налоговым органом на момент проведения проверки на внешней стороне здания и около входа в него (с учетом того что на двери был установлен домофон) вывеска ТСН «Рабочий поселок» отсутствовала. Доказательства того, что на момент проведения проверки указанная вывеска имелась внутри здания, административным ответчиком не представлено.

Анализ вышеуказанных обстоятельства позволяет судебной коллегии прийти к выводу о наличии у налогового органа объективных оснований полагать о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе ТСН «Рабочий поселок».

В соответствии с п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ, в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, в том числе предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

В соответствии с положениями подпункта 6 статьи 11 Федерального закона № 129 - ФЗ в адрес ТСН «Рабочий поселок», председателя правления ТСН «Рабочий поселок» ФИО4 16.07.2019 г. направлены уведомления от 12.07.2019 № 13-32/17104 о необходимости предоставления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе.

Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России», почтовое отправление, содержащее в качестве вложения уведомление о необходимости представления достоверных сведений об адресе ТСН «Рабочий поселок», получено юридическим лицом 18.07.2019 г.

В установленный п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ тридцатидневный срок с даты направления уведомления (с 17.07.2019 г. по 15.08.2019 г.) информация и документы, подтверждающие достоверность включенных в ЕГРЮЛ сведений об адресе ТСН «Рабочий поселок» не поступили, в связи с чем 19.08.2019 г. в ЕГРЮЛ за ГРН 2196820176023 внесена запись о том, что сведения об адресе юридического лица являются недостоверными.

После даты внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в регистрирующий орган от ФИО4 22.08.2019 г. поступило письмо, датированное 15.08.2019 г., с информацией о достоверности сведений об адресе ТСН «Рабочий поселок». Согласно сведениям Почты России письмо отправлено ФИО4 19.08.2020 г. по истечении тридцатидневного срока (с 17.07.2019 г. по 15.08.2019 г.), предусмотренного п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЭ.

На письмо от 15.08.2019 г. ФИО4 был направлен ответ от 28.08.2019 г. № 13- 32/20950 с информацией о необходимости представления в регистрирующий орган заявления по утвержденной форме в целях внесения в ЕГРЮЛ достоверных сведений об адресе ТСН. Однако, административный истец данным правом не воспользовался, что подтвердил и в суде апелляционной инстанции.

На основании изложенного судебная коллегия применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административными ответчиками доказано, что основания для внесения МИФНС России №4 по Тамбовской области записи о недостоверности сведений о юридическом лице за ГРН 2196820176023 от 19.08.2019 в части адреса (места нахождения) в отношении ТСН «Рабочий поселок» имелись, а мероприятия по проверке достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Напротив, административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.

Таким образом, запись о недостоверности сведений об адресе юридического лица за ГРН 2196820176023 от 19.08.2019 внесена налоговым органом в соответствии с нормами действующего законодательства о государственной регистрации и является правомерной.

При изложенных обстоятельствах в удовлетворении требований о признании незаконным внесение МИФНС России №4 по Тамбовской области записи о недостоверности сведений о юридическом лице за ГРН 2196820176023 от 19.08.2019 в части адреса (места нахождения) в отношении ТСН «Рабочий поселок» следует отказать.

Кроме того, судом первой инстанции рассмотрены по существу требования о признания незаконным протокола осмотра недвижимости №616 от 28.06.2019, составленного государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок №2 МИФНС России №9 по Тамбовской области ФИО3 в отношении Товарищества собственников недвижимости «Рабочий поселок»; признания незаконными действий начальника МИФНС России №9 по Тамбовской области ФИО2, выразившихся в направлении заявления в регистрирующий орган МИФНС России №4 по Тамбовской области об отсутствии ТСН «Рабочий поселок» по юридическому адресу; признания незаконным уведомления МИФНС России №4 по Тамбовской области №13-32/17107 от 12.07.2019 о необходимости представления достоверных сведений в отношении Товарищества собственников недвижимости «Рабочий поселок».

Вместе с тем, и протокол осмотра недвижимости № 616 от 28.06.2019 г., и обжалуемые действия должностного лица, выразившиеся в направлении заявления в регистрирующий орган МИФНС России №4 по Тамбовской области об отсутствии ТСН «Рабочий поселок» по юридическому адресу, а также уведомление МИФНС России №4 по Тамбовской области №13-32/17107 от 12.07.2019 г. в данном случае не подлежат самостоятельному обжалованию, поскольку являются процессуальными действиями в рамках процедуры, завершающейся внесением налоговым органом записи о недостоверности сведений о юридическом лице в части адреса (места нахождения).

С учетом изложенного производство по указанным требованиям в силу ст. 128 КАС РФ подлежит прекращению.

Довод апелляционных жалоб о пропуске административным истцом трехмесячного срока обращения в суд, является несостоятельным, поскольку в данном случае его следует исчислять с 19.08.2019 г. - даты внесения записи о недостоверности сведений о юридическом лице, а административный иск поступил в суд 23.09.2019 г., т.е. в пределах срока, предусмотренного ст.219 КАС РФ.

Вместе с тем, допущенные судом первой инстанции нарушения норм материального права являются существенными, повлекли принятие незаконного решения, которое подлежит отмене, с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований о признании незаконным внесение МИФНС России №4 по Тамбовской области записи о недостоверности сведений о юридическом лице за ГРН 2196820176023 от 19.08.2019 в части адреса (места нахождения) в отношении ТСН «Рабочий поселок», а в остальной части – прекращению производства по делу.

Руководствуясь ст. 309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Мичуринского городского суда Тамбовской области от 25 марта 2021 года отменить и принять новое решение.

Производство по делу в части признания незаконным протокола осмотра недвижимости №616 от 28.06.2019, составленного государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок №2 МИФНС России №9 по Тамбовской области ФИО3 в отношении Товарищества собственников недвижимости «Рабочий поселок»; признания незаконными действий начальника МИФНС России №9 по Тамбовской области ФИО2, выразившихся в направлении заявления в регистрирующий орган МИФНС России №4 по Тамбовской области об отсутствии ТСН «Рабочий поселок» по юридическому адресу; признания незаконным уведомления МИФНС России №4 по Тамбовской области №13-32/17107 от 12.07.2019 о необходимости представления достоверных сведений в отношении Товарищества собственников недвижимости «Рабочий поселок» прекратить.

В удовлетворении требований о признании незаконным внесение МИФНС России №4 по Тамбовской области записи о недостоверности сведений о юридическом лице за ГРН 2196820176023 от 19.08.2019 в части адреса (места нахождения) в отношении ТСН «Рабочий поселок» отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев через Мичуринский городской суд Тамбовской области.

Председательствующий –

Судьи –

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 16 сентября 2021 года.

Председательствующий –

Судьи -